.

Чему человек может научиться у животных

Чему нас учат животные
Большинство из нас воспринимает животных как часть своей семьи. Мы любим кошек и собак, попугаев и даже разных пресмыкающихся. Но задумывались ли вы, чего нас учат эти создания? Ведь содержание домашних животных полезно во многих смыслах.

Многим известно, что для детей полезно иметь домашнего питомца, поскольку это помогает развить чувство ответственности. Но на этом польза животных не заканчивается, она только начинается. Давайте попробуем выделить несколько основных полезных вещей, которые мы получаем от своих любимцев.

Первое – то, о чем уже упоминалось, ответственность. Когда человек начинает кормить другое существо, выгуливать его, мыть, то он и о себе станет лучше заботиться. Это помогает понимать, что от тебя кто-то зависит, значит, ты кому-то нужен.
Второе, чему нас учат животные – безусловная любовь. Да, собака может любить нас просто так, а не за дорогие подарки и т. п. Именно у животных легче всего научиться любить безгранично, искренне и без требований получать что-то в ответ.

Учат нас животные и доверять. Это полезно многим людям, у которых с этим проблемы. Животное не подведет вас, если вы его хорошо знаете и доверитесь.

Терпение. Да, этого тоже нас могут научить животные. В чем оно проявляется? Содержание домашних животных – это отличная подготовка к созданию семьи и рождению детей. Да, любимая кошка может разбить чашку, пролить чай на коврик, и даже исправить нужду в том месте, в котором этого точно делать нельзя. Но ведь и ребенок не будет действовать строго по правилам с самого рождения. Заведите домашнее животное и учитесь терпеливо к нему относиться. Потом со своими детьми делать это будет проще.

Домашние питомцы могут научить нас и развлекаться. Ведь нередко после тяжелого дня игра с собакой на прогулке может развеселить и порадовать. А как насчет игры веревочкой с кошкой? Казалось бы, это такие простые вещи, но сколько приятных эмоций!

С помощью животных мы учимся быть ближе к природе. Процесс урбанизации все больше отделяет большое количество людей от природы. Нередко именно общение с домашним животным является единственной связью человека с ней.

И, наконец, как это ни грустно, но животные помогают нам понять, как это расставаться с близкими. Жизнь домашних питомцев короче, чем наша. И, рано или поздно, любимый пес умирает. Конечно, этого не сравнить со смертью человека. Но если животное было настоящим другом, то и терять его очень тяжело.

Источник: http://Sarapulmama.ru/chemu-nas-uchat-zhivotnyie/

Наши четвероногие друзья – это не только самые преданные, но и самые мудрые создания, у которых нам определенно есть чему поучиться. Недаром Вудро Вильсон замечал, что «если собака не подойдет к вам после того, как посмотрела вам в лицо, вы должны пойти домой и подумать, чиста ли ваша совесть».
Согласно статистическим данным, приблизительно 47% людей владеют как минимум одной собакой. И согласитесь, что когда мы называем собаку лучшим другом человека, мы делаем это абсолютно искренне. Нашу любовь к четвероногим, пушистым друзьям трудно передать словами. Но они требуют от нас ответственности. Им нужна пища, защита, медицинская забота и внимание. И когда они жуют нашу любимую пару обуви или оставляют «сюрпризы» на чистом ковре, мы всегда прощаем им.

Причина, по которой мы иногда чувствуем более прочную связь с собаками, чем с людьми, настолько проста, что мы легко игнорируем ее. А заключается она в том, что собаки всегда действуют согласно Золотому Правилу общения — они относятся к нам так, как мы хотим, чтобы к нам относились, и мы в свою очередь всегда отвечаем им взаимностью. Перед вами список из 10 очень важных вещей, которым наши собаки могут научить нас.

10. Они учат нас читать язык тела

Кроме лая, собаки также используют язык тела (как и люди), чтобы сообщать нам о своих чувствах. Виляющий хвост может указывать на счастье, в то время как свисающий хвост и уши могут означать страх или печаль. Моя собака, например, начинала непрерывно нервно бегать кругами всякий раз, когда слышала плач и крики младенца. Таким способом она указывала нам на что-то тревожное и привлекала наше внимание.
Распознавание невербальных знаков при общении с собаками можно легко перенести и на человеческое общение. Обращайте внимание на положение, выражение лица и жесты вашего собеседника. Это может помочь вам читать между строк скрытые мысли в вашей беседе и более глубоко понимать все чувства другого человека.
Любите своих четвероногих друзей и учитесь у них главным правилам общения. Ведь недаром собаку называют лучшим другом человека. Почему бы нам не присмотреться к ним и самим не научиться этому великому искусству – быть искренним и преданным другом?

Источник: https://miridei.com/sucess-ideas/success-secrets/10_sekretov_obscheniya_kotorym_nam_stoilo_by_pouchitsya_u_sobak/

Ребенок отождествляет себя с животным: что делать?

Часто дети ставят в тупик молодых родителей, настойчиво проявляя вдруг откуда-то взявшееся воображение. Мамы и папы малышей пугаются оригинального поведения и на всякий случай, не зная как реагировать, стараются запретить всё, что с их точки зрения выходит за рамки нормальности.
Дети в возрасте 2-5 лет в норме играют в разные сюжетно-ролевые игры. Они начинают проигрывать роль персонажа, который оказался в поле их зрения и показался интересным. Одним из пугающих родителей моментов в поведении ребенка является перевоплощение в животного: кошечку, собачку, змею.
Так, моя приятельница выразила тревогу по поводу того, что четырехлетняя дочка изображает «кыску» и в детском садике, и во время прогулки на улице. Ребенок ходит на четвереньках, мяукает, трется об руки и показывает «царапки». Естественно, что с улицы малышка возвращается с грязными коленками, что также раздражает родителей, ратующих за чистоплотность. Чтобы пресечь такое поведение родители заявляют, что им не нужна «кыска», у них уже есть дома котенок, им нужна дочка, на что ребенок спокойно отвечает, мол, придем домой, и буду дочкой.
По сути, ребенок уже прекрасно осознает и выделяет себя из окружения как отдельную личность и умением включиться в игру перевоплощения демонстрирует это, как бы говоря: «На самом деле я адекватный человек, я — ваша дочка, но сейчас я буду играть роль кошечки, и Вам не о чем беспокоиться!» Надо отметить, что в этом смысле дети гораздо адекватнее взрослых, которые зачастую не могут растождествиться с той или иной своей ролью, возвращаясь домой, они играют двойные роли: муж-актёр, жена-начальник, муж-психиатр…
Что стоит за отождествлением ребенка с каким-то персонажем?
Какой вклад в развитие личности ребенка вносит подобное перевоплощение?
Как вести себя родителям?
1. Ребенку изначально присуще творчество и воображение, благодаря которым он познает мир и проигрывает, как бы «прощупывая» различные жизненные ситуации. Если присущая детям спонтанность не ограничивается постоянными жесткими запретами, творческие задатки активно развиваются, и в будущем помогают решать сложные задачи, используя нетрадиционные подходы и решения.
Многие известные люди в детстве были во многом предоставлены сами себе, ничего не мешало их творческому развитию. Например, знаменитый Рабиндранат Тагор, получивший Нобелевскую премию по литературе 1913 года, написал 50 поэтических сборников, где почти 1000 стихов и 2000 песен, 12 романов и повестей, около 100 рассказов, 30 пьес, несколько литературных и публицистических работ, за которые в народе его прозвали творцом современной Индии, был в семье четырнадцатым ребенком! Русский иммунолог Илья Ильич Мечников, нобелевский лауреат премии по медицине (1908 год) родился в деревне пятым ребенком, его отец был занят собой, рано проигрался в карты, мать же не только не ограничивала сына, но всячески поощряла его любопытство и творческий подход к играм. Русский физик Павел Алексеевич Черенков, лауреат Нобелевской премии по физике 1958 года, родился в деревне вблизи Воронежа в крестьянской семье, где основной заботой родителей было прокормить детей, а не ограничивтаь их в играх. Подобные примеры можно продолжать достаточно долго.
2. В сюжетно-ролевых играх развивается эмоциональная сфера. Ребенок учится вчувствованию в образ другого, неважно, будет это роль врача, продавца, домашнего питомца или увиденного в зоопарке животного. В результате перевоплощения в другой образ развивается эмпатийность — способность к сопереживанию, взаимопониманию и сочувствию. Формируется отношение к другим и к миру как известная позиция по Э. Берну «Я — Ok, Ты — Ok».
Иногда в такой игре ребенок показывает те чувства и эмоции, которые ему запрещено показывать как ребенку своих родителей — «царапки», т.е. он может так выражать табуированные злость, обиду и раздражение на родителей. В этом случае следует включиться в игру и спросить ребенка: «За что кыска сердится на нас?» Бывает, что малыш в этом случае прекращает игру и совершенно определённо объясняет родителям, за что он злится на них.
3. Умение перевоплощаться в другой образ способствует формированию гибкости мышления. Ведь способность посмотреть на ситуацию с разных позиций и точек зрения развивает системный взгляд на вещи и события.
Запрещая отождествляться ребенку с разными персонажами, родители, во-первых, нарушают все эти важные аспекты в развитии ребенка, во-вторых, ставят рамки, в которых они готовы принимать своего сына или дочь («Нам нужна дочка»). Т.е. ребенок понимает, что он нужен своим родителям только таким, каким они хотят его видеть, а не таким, какой он есть на самом деле. В этом случае ребенок может принять решение лгать своим родителям, скрывать от них свои потребности и не доверять им.
Если ребенок играет необычную роль на улице, а родители смущаются и стыдятся такого проявления, малыш может расценить свое поведение как постыдное, начать замыкаться и переносить фантазирование на внутренний план. В этом случае может тормозиться растождествление с персонажем и нарушаться полноценное развитие ребенка.
Таким образом, родителям следует давать простор для фантазии ребенка, чтобы он мог свободно проигрывать роли разных персонажей, по возможности тоже включаясь в игру. Чаще всего, если родители не заостряют внимания на том или ином персонаже, у ребенка не происходит на нем фиксации, развитие мыслительной, эмоциональной и творческой сфер идет в соответствии с возрастными нормами.
Автор Стражкова А.Н., педагог-психолог, тренер, психолог-психотерапевт.

Источник: https://www.b17.ru/article/14294/

Олимпиадные задания по русскому языку 7 класс. 2016 год

1.Укажите пример с нарушением речевой нормы.

А) прилягте
Б) ехайте
В) повтори́м
Г) хотите

2. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
А) камень
Б) разносить
В) разведывать
Г) автомат

3. Восстановите недостающее звено словообразовательной цепочки. Определите способ образования.
Редкий — … — редкостный
Лень — … — ленивец
Цена — … бесценность

4. Расставьте ударения в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча.

5. Расшифруйте данные пословицы:
УЛДЕ МЕРЯВ, А ХЕТЕПО САЧ.
НОДИ В ПЛЕО ЕН ОВИН.
ЕН ВЁС ОТ ОТОЛОЗ, ТОЧ СТИЛЕБТ.
ЕН ГОИБ ГРОШИК ТЮБИЖОГА.

6. Отгадайте загадки (Отгадка присутствует в самом вопросе)

А) Какой овощ всегда носит с собою черепаха?
Б) Какие конфеты содержат мел?
В) Какая часть линейки очень быстро тает на солнце?
Г) Какое животное жить не может без уроков?
Д) Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход?

7. Составьте пары антонимов из фразеологизмов:
не разлей вода, повесить нос, до седьмого пота, как кошка с собакой, денежный мешок, угасшее светило, спустя рукава, ни гроша за душой, восходящая звезда, воспрянуть духом

Ответы. Русский язык. 7 класс

1.Б) 1б

2.А) 1б

3. Редкий – редкость – редкостный (суффиксальный) 2б
Лень – ленивый – ленивец (суффиксальный) 2б
Цена – ценный (суффиксальный) – бесценность (суффиксальный) 2б

Максимальное количество баллов: 6 баллов

4. ТОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, красИвейший, хвОя, приговОр, завИдно, срЕдства, добЫча (за каждое правильное слово по 1 баллу) Максимальное количество: 10 баллов

5. Делу время, а потехе час 1балл
Один в поле не воин 1 балл
Не все то золото, что блестит 1балл
Не боги горшки обжигают 1балл

Максимальное количество:4 балла

6. А. репа 1балл
Б. карамель, мармелад 1 балл
В. Иней 1 балл
Г. Сурок 1балл
Д. рис 1балл

Максимальное количество:5 баллов

7. восходящая звезда — угасшее светило 1балл
денежный мешок — ни гроша за душой 1 балл
повесить нос — воспрянуть духом 1 балл
спустя рукава — до седьмого пота 1 балл
как кошка с собакой — не разлей вода 1 балл

Максимальное количество: 5 баллов

Максимальное количество баллов за всю работу: 32 балла

Источник: http://olimpotvet.ru/%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA-6/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *