.

Для чего нужна психология?

Психология — о чём эта наука?

Но для начала, вспомним само понятие – психология. В переводе с греческого языка термин «психология» дословно переводится как знание о душе. А по сути, это наука о поведение человека.

Психика живых существ с древних времен интересовала человечество. Это тайное свойство живой материи, функционирующее по особым законам. Познания о человеческой психике по мере эволюции постоянно прогрессируют. Прогресс ушёл далеко, а познание души, поведения человека тоже двигается, но очень медленно и плюс к этому разные школы психологии просто скрыто враждуют между собой, вернее недолюбливают.

Давно известно, что качество жизни человека во многом определяется его окружением и отношением к себе. Очень редко случается так, что человеку повезло с воспитанием, повезло с окружением, работоспособность и коммуникабельность на высоте «от природы». Такие люди интуитивно выбирают правильную дорогу своей жизни, идут по ней с успехом, и никакая помощь психологов им не нужна. Однако большая часть людей, очень часто, заворачивает на своем жизненном пути, образно говоря, в болото, и не всегда, получается, выбраться из него самому.

Часто таких людей мучают вопросы. Как изменить качество моей жизни? Как наладить сложные отношения с людьми? Как сделать так, чтобы я был ценен и значит для людей? Почему у других людей дела обстоят лучше, чем у меня? Как познать себя? Как найти свой путь? На эти и на тысячи других подобных вопросов пытается ответить психология. Однако получить однозначный ответ на эти вопросы, который будет подходить для всех, без исключения, людей на нашей планете практически не реально.

Зачем человеку нужна психология?

Для самопознания, самопонимания, а также для понимания других людей и понимания взаимоотношений между ними.

Человек, подкованный психологией более внимателен, наблюдателен, проницателен; понимает мотивы поведения человека; он может прочитать человека как открытую книгу. Человек только подумал, а вы знаете, что у него на уме, потому что это выразилось на его лице, мимике, жестах, т.е. невербально. А что это даёт? Он знает, что можно ожидать от человека «предупреждён, значит, вооружён», а если есть уже готовые модели реагирования на подобные ситуации, значит, ситуацию можно держать под контролем. И самое наверное главное, человек научается управлять своим телом: своими эмоциями, желаниями, чувствами, которые зачастую ОЙ-КАК не подвластны нашему сознанию.

Психология отвечает на многие вопросы почему? Почему мы поступаем именно так, а не иначе? Понимаешь, что движет нами? Если вам хочется понимать причины происходящего вокруг, а самое главное знать ответ на вопрос «что делать с этим?», как изменить ситуацию, мышление, поведение себя и близких людей, то добро пожаловать в увлекательный Мир психологии.

Кто поможет?

Профессиональные психологи, могут определить какие истинные проблемы волнуют вас, и как направить человека на решение этих проблем. Именно направить, потому что встреча с психологом – это лишь 50 % решения проблемы. Понять, узнать решение, согласиться с ним – это далеко не все. После этого нужно немедленно начинать действовать. Для того чтобы что-то в своей жизни изменить, нужно выходить из шаблонных рамок поведения. Но жизнь не всегда связана с проблемами, иногда просто нужен человек со стороны, чтобы дали обратную связь по целям и задачах. Чтобы пройти свой путь наилучшим и коротким образом.

Чем психолог помогает человеку?

Настоящий специалист в этой области, с помощью методик и своего профессионального навыка находит в человеке деструктивные, не правильные шаблоны поведения и помогает человеку осознать их. Помогает раскрыть внутренний потенциал, снять внутренние защиты/блоки разного рода, выйти из коробки условностей, своего рода, из старого гнилова дома выстроенного самим же человеком из не ресурсных убеждений, и выстроить в своём сознании новый прекрасный дворец, новый позитивный мир, где он становиться Хозяином и Автором своей судьбы. Вы не ослышались, именно так — ХОЗЯИНОМ. И тот, кто через это прошёл, знает о чём я говорю.

Как отличить профессионала от некомпетентного специалиста?

В любой профессии важен конечный результат деятельности. Если он положительный, то вы обратились по адресу. К настоящему специалисту. Выздоровел пациент после операции — хороший врач. И вам совсем неважно, какой университет он закончил. Бывает, что за плечами врача куча институтов, кандидатских, но он никакой, а бывает люди профессионалы от Бога, их и учить-то особо не нужно. Чуть только подправить вектор развития и дать нужный материал.

Если же человек говорит лишь о том, что он знает, видит пути решения проблем, с которыми к нему обращаются, то он видит дорогу, но не видит конечную цель, к которой должен прийти. Терапия ради терапии. Процесс ради процесса. Процесс — это не результат.

Бывает еще хуже — психолог говорит, что его работа — быть психологом, оказывать психологическую поддержку людям, это хорошо, даже скажу здорово! Но это только мизерная часть компетенции настоящего психолога, то есть он вообще не понимает какой «продукт» должен быть итогом его деятельности.

Компетентный психолог знает, что конечный продукт его работы — изменение жизни клиента к лучшему, у него происходят реальные качественные прорывы по многим направлениям жизни , причем сам клиент говорит об этом.

Чему учат психологов в стандартных заведениях?

В классическом университетском образовании психологов большой объем часов отведен на изучение теории психологии, истории становления психологии как науки, философии.

Мало времени уделяется отработке практических навыков. Как следствие, после пяти, шести лет обучения в вузе, в голове много знаний, а вот навыков и практического опыта очень не хватает. Преподаватели говорят, что, мол, нарабатывайте опыт сами. Учитесь на своих ошибках. А как его наработать, если без опыта никуда не берут? Да и захочет ли клиент прийти к такому специалисту, ещё большой вопрос!

Заветы вузовских специалистов можно охарактеризовать словами из мультфильма Алиса в стране чудес: «всё чудесатее и чудесатее». Для чего я пять-шесть лет корпел(а) над изучением учебной программы? Сдавала зачеты, экзамены? Это похоже на ситуацию, когда водительские права получил, а ездить по городу так и не научился, и при этом все же рискуешь — сесть за руль.
К сожалению, именно беда всех обычных психологов — даже и кандидатов — что они работают так, как их научили — старыми методами, которым от роду лет по 50, а то и по 100. Например, психоанализ — был в свое время очень прогрессивен. В итоге, все попадают под жернова общих рецептов, общих рекомендаций, по сути, идёт работа с клиентом по шаблону. Иногда они попадают в цель, но часто мишень проблемы остается не закрытой. Люди справедливо начинают задумываться: а нужны ли вовсе нам психологи? И идут в церковь, к бабкам, экстрасенсам, в секты. Бывает, что эти люди и помогают, а бывает и плачевный результат.

И сейчас сложилась ситуация, когда часть психологов, не получивших, по каким-либо причинам, доступ к новым методам, работают по старинке. Можно сравнить их с врачами в простой провинциальной поликлинике. за это им тоже низкий поклон, это по-любому лучше, чем ничего!

Что делать?

Есть люди и даже целые направления в практической психологии, кто сами разрабатывают новые подходы, методики, техники и внедряют их в жизнь. Они более эффективны и просты, дают потрясающие результаты за короткий промежуток времени. Найдены они методом проб и ошибок. В частности, я говорю не абстрактно, а про своё направление. Они настолько универсальны, безвредны и просты, что их можно внедрять даже в школьное образование начиная с детского сада. Даже самый малый ребёнок их усваивает очень легко и быстро. Кстати, дети очень быстро схватывают основы и для них это является уже, как дышать, писать, читать… И эти специалисты с их инструментом оказываются впереди планеты всей, тем самым двигают прогресс в области психологии. По сути, делают так, чтобы психологии не было вообще. Им важно, чтобы вокруг были люди психически здоровы и уже никакие психологи обществу не были нужны. Что это за подход? Он ближе к социальной педагогике и воспитательной работе с элементами логического анализа происходящего. Конкретней, это комплекс самых разных направлений психологии, эволюционной психологии, биологии, нейрофизиологии… Вернее, симбиоз самого лучшего, простого и прогрессивного. И всё это объединено в эффективную структуру обучения психологическим навыкам. Это просто адекватный процесс научения человека с самого детства элементарным навыкам правильного мышления, управлением своими эмоциями, а как следствие поведением. Это направление онлайн-школы «Психология в каждый дом!».

Выбор за каждым

У каждого человека теперь есть реальный шанс получить действенные инструменты для своей работы над собой, которые как следствие, приводят к позитивным изменениями в жизни. И доказательство этому моя жизнь и всех моих коллег закончивших Университет практической психологии, откуда мы перенесли большую часть нового подхода. Настал наш черёд распространять эти уникальные знания и умения по всему миру.

Друзья, у вас тоже есть шанс получить БЕСПЛАТНО эти знания, эти я хочу разорвать шаблон мышления, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Главный тезис школы: У нас всё по-честному и справедливости! И этим мы хотим доказывать, что психолог – звучит гордо. Присоединяйтесь к нам, профессионалам с большой буквы в онлайн-школу «Психология в каждый дом!» и вы почувствуете разницу!

Автор статьи: психолог и руководитель онлайн-школы — Полина Сухова.

Источник: http://polinasukhova.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/

Психологические знания в жизни людей

Где и как применяются психологические знания в сфе­ре образования.Образование явилось одной из первых обла­стей, где стали сознательно и целенаправленно применяться психологические знания. Не случайно поэтому психология как учебная дисциплина давно стала обязательной при под­готовке работников образования. Впервые это произошло в начале XX в. в США. Во второй половине XX в. в высших учебных педагогических заведениях России изучалось уже не менее четырех обязательных психологических дисциплин. Это — общая психология, психология развития, педагогиче­ская психология и социальная психология.

Приведем лишь некоторые иллюстрации к использова­нию психологических знаний в современном образовании. Для того, например, чтобы точно определить цели и содер­жание образования, надо знать не только задачи, которые общество ставит перед системой образования, но и возмож­ности человека по освоению соответствующих знаний. Ме­тоды обучения должны учитывать индивидуальные осо­бенности учащихся, позволять им не только успешно осва­ивать предлагаемые знания, но и психологически разви­ваться. Эти требования касаются и подбора учебной лите­ратуры.

Учителю психологические знания необходимы для того, чтобы он мог успешно обучать детей, а также, понимая их психологию, находить индивидуальный подход к каждому ребенку, рассчитанный на то, чтобы максимально помочь ему в психологическом развитии.

Как используются психологические знания в медици­не.Медицинская практика, связанная с предупреждением, диагностикой и лечением различных заболеваний, пожалуй еще раньше, чем образование, оказалась самым тесным об­разом связанной с использованием психологических знаний. С древнейших времен было замечено, что успешность лече­ния прямо зависит от того, поверит ли больной в возможно­сти врача, в излечимость его заболевания.

На протяжении нескольких тысячелетий тело и душу че­ловека лечили не только медики, но и представители различ­ного рода вероучений, например с помощью разного рода культов, обрядов. Все они активно использовали знания о психологии человека и оказывали психологическое воздейст­вие на него, с тем, чтобы избавить от разного рода недугов, переживаний. Более того, начиная с XVIII в. некоторые вра­чи стали добиваться даже официального признания в меди­цине методов психологического воздействия на человека с помощью внушения, гипноза именно как методов терапии или лечения различных заболеваний и к началу XIX в. доби­лись этого.


В XIX в. возникла и получила распространение психоте­рапия как практика использования психологических знаний и методов для лечения не только нервных и душевных, но также органических заболеваний. В XX в. получение науч­ных и практических психологических знаний стало обяза­тельным для врача, правда, несколько позднее, чем в сфере образования для учителя. Сейчас, например, во всех меди­цинских вузах России преподают такие психологические ди­сциплины, как клиническая психология1, нейропсихология, патопсихология и ряд других.

1 Клиническая психология — это отрасль психологических знаний, касаю­щихся нарушений психики при различных заболеваниях, способов их психоло­гической диагностики и лечения с помощью психологических средств.

Каково значение психологических знаний в экономике, политике, области права, других сферах человеческой де­ятельности.Не в последнюю очередь профессия психолога стала привлекательной в последние годы благодаря тому, что она нашла применение в экономике, политике, области пра­ва. Рассмотрим соответствующие этому примеры из жизни.

Успех в экономике, как известно, зависит от спроса на тот или иной товар, спрос — от рекламы, а то и другое, вместе взятое, — от людей, то есть от потенциальных покупателей. Как более или менее точно определить, будет ли данный товар пользоваться спросом? Для этого необходимо знать не только потребности людей, но и психологию потребителей. Принимая решение о приобретении того или иного товара, люди далеко не всегда руководствуются исключительно ра­циональными мотивами. Чаще люди склонны к эмоциональ­ному поведению, поэтому вряд ли человек будет покупать то­вар у продавца, который ему несимпатичен, даже если этот товар необходим покупателю. Он скорее продолжит поиски и обратится к другому продавцу. Реклама должна учитывать многое, что касается обыденной психологии людей, а также их образование, культуру, настроение, отношение и многое другое. С середины XX в. психологическое обеспечение и обоснование рекламы стало ее неотъемлемой частью.

Значение психологических знаний в политике было осоз­нано еще раньше, в начале XX в., когда эти знания стали применять в пропаганде для целенаправленного изменения отношения людей к тем или иным политикам и политиче­ским событиям. Несколько позднее психологические знания нашли обязательное применение в избирательных кампани­ях, и мы являемся живыми свидетелями того, как активно эти знания использовались на выборах, проходивших в на­шей стране за последнее десятилетие (имеются в виду выбо­ры двух российских президентов).

Что касается юридической практики, то там так же, как в образовании и в медицине, психологические знания используются не только в практике, но и при учебной подготов­ке юристов. Для юристов, например, преподают такие пси­хологические дисциплины, как юридическая психология, пе­нитенциарная психология1.

Пенитенциарная (исправительная) психология — отрасль юридической (правовой) психологии, изучающая психические явления, вызываемые применением уголовного наказания, и процесс перевоспитания лиц, осужденных за совершение преступлений.

Психологические знания при­меняют в процессе дознания, в судопроизводстве, в местах отбывания наказания.

Научная психология

Что изучает психология как наука.Прежде чем отве­чать на этот вопрос, следует уточнить, что в настоящее вре­мя словом «психология» объединяются несколько десятков частных наук, поэтому сформулированный выше вопрос правильнее поставить так: что изучают современные психо­логические науки?

Эти науки, конечно, исследуют те явления, которые вы­ше, в §1 этой главы, были названы психическими. В связи с необходимостью изучения данных явлений в науке ставят­ся и решаются вопросы о сущности, происхождении и клас­сификации этих явлений, о тех законах, которым они под­чиняются в своем функционировании и развитии.

Психология как наука изучает, как изменяются психоло­гические явления в зависимости от состояния организма и внешних воздействий, которые на человека оказывают при­рода и общество. В психологии, вернее, в ее областях, кото­рые находятся на стыке психологических наук и наук о строении и работе организма (это — анатомия, физиология человека и животного), также рассматриваются вопросы о том, как психологические явления зависят от устройства и работы организма.

Для психологической науки познание психических явле­ний не выступает в качестве единственной задачи. Вторая задача, которую берет на себя психология, — это выяснение связей, которые существуют между психикой и поведением, и на этой основе — научное объяснение самого поведения че­ловека и животных.

Таково современное представление о предмете психоло­гии. Оно возникло в начале XX в. и сложилось к его середи­не. Однако таким понимание предмета психологии было не всегда. Раньше психологию просто определяли как науку о душе, или о психике, и ученые не ставили перед собой зада­чу использования психологических знаний для понимания всего поведения человека. Но такое определение оказалось явно недостаточным для решения задач, которые перед пси­хологией как практически ориентированной наукой поста­вил XX век. Для того чтобы психология стала признанной среди других наук, психологам XX в. пришлось обратиться к практике, и с этой задачей они успешно справились. Тем не менее поучительно кратко проследить историю становле­ния предмета психологии в прошлом.

Когда и как возникла научная психология.Отвечать на этот вопрос можно по-разному, в зависимости от того, что понимать под научной психологией. Если под научной пси­хологией иметь в виду только ту науку, которая существует и разрабатывается в наши дни, науку, которая соответству­ет современным требованиям, предъявляемым к наиболее развитым, естественным наукам, то временем возникнове­ния научной психологии следует считать лишь середину XIX в., когда она действительно стала экспериментальной наукой, когда были сделаны первые открытия, касающиеся связи психических явлений с физическими, когда была про­демонстрирована возможность точной количественной оцен­ки, то есть измерения психических явлений.

Однако если вести отсчет времени с тех пор, когда воз­никли научные знания вообще, когда знания о душе впер­вые стали рассматриваться как научные, тогда периодом возникновения научной психологии следует считать сере­дину I тыс. до н. э. Именно в это время были созданы и дошли до наших дней первые философские трактаты, где специально ставились и отдельно рассматривались вопросы человеческой души.

Так или иначе, но психология, как, впрочем, и многие другие современные науки, имеет как бы две даты своего рождения. Одна дата относится к древности и представляет собой момент зарождения научных знаний вообще, а другая дата касается современности и характеризует возникнове­ние науки, которая является признанной сегодня и отвеча­ет запросам нашего времени. Вместе с тем, несомненно, пер­воначально психология возникла, и долгое время разрабаты­валась как наука о душе в качестве философского знания наряду с логикой, этикой, эстетикой и рядом других облас­тей знаний, впоследствии ставших самостоятельными нау­ками.

Источник: https://megaobuchalka.ru/6/34768.html

Для чего людям нужны знания в области психологии: аргументы «ЗА»

Автор статьи: ld89 12.января.2016
Психология – наука увлекательная. Известно, что понять мир человеческой души стремились еще мыслители древности. И чем дальше живет на земле человечество, тем больше люди пытаются разгадать тайны собственного внутреннего мира. Психологические знания всегда были очень важны и полезны. Мотивы человеческого поведения, особенности проявления чувств, соотношения сознательного и интуитивного – эта область знаний всегда интересовали людей.
На сегодняшний день в психологии сделано много открытий: нашли свое объяснение различные психические явления, определены и описаны законы развития человеческой психики. И все-таки некоторые современники задаются вопросом о том, чем могут помочь знания в области психологи им, простым «смертным». Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Эта странное состояние — депрессия
Обычно вопросами своего душевного состояния мы начинаем интересоваться тогда, когда у нас заболевает душа. Все тело здорово, жизнь идет своим чередом, а душа болит и ноет. Сейчас это состояние принято называть словом «депрессия», раньше говорили «тоска» или даже именовали это модным словом «сплин». Но в любом случае это состояние внутреннего душевного разлада необходимо преодолевать. Но как?
Депрессия с точки зрения житейского опыта
С точки зрения обыденного опыта депрессии как таковой просто не существует: есть усталость, временная хандра, которую можно затушить новыми знакомствами, обильным застольем или просто отдыхом. Но что делать, если вы все-таки ощущаете сильную и никуда не уходящую грусть? Представьте, что в таком состоянии вы попытаетесь самостоятельно понять, что с вами происходит, однако, это ни к чему не приведет: ведь в жизни все происходит по-прежнему, а жить почему-то не хочется.
Можно обратиться за советом к другу. Но что он скажет? Скорее всего, он постарается вас успокоить, предложить отдохнуть и отвлечься от грустных мыслей. Но если в таком состоянии вы обратитесь к психологу, что тогда?
Депрессия с точки зрения психологических знаний
На приеме у психолога в процессе беседы с ним вы сможете проанализировать свое состояние и взглянуть на него другими глазами. Окажется вдруг, что ваша депрессия обусловлена сознательными или даже бессознательными мотивами. Причиной ее может стать и детская психологическая травма, и переживание состояния неудовлетворенности супружескими или детско-родительскими отношениями, и скрытые фобии, и даже крайнее нервное истощение.
Психолог не назначит вам лекарств, ведь это не входит в его компетенцию, однако он поможет вам разобраться в тонкостях вашего душевного состояния, предложит курс психотерапии, окажет поддержку. Но самое главное – вы сами осознаете то, что с вами происходит, и примите ответственность за происходящее. По всей видимости, вами был сделан неверный шаг в жизни, совершена ошибка, которую с помощью знаний в области психологии можно исправить, и начать жить с новой силой.
Чем помогает людям психология?
Психология – это мощное безвредное и безопасное лекарство от многих недугов, мудрый наставник для преодоления проблем. Она поможет выстроить гармоничные отношения с окружающими, понять собственную душу, мотивы поведения других людей, сохранить семейные отношения и добиться успеха. Поэтому человек, вооруженный психологическими знаниями, никогда не будет ощущать себя в состоянии дискомфорта, перестанет быть беспомощным, неуверенным, нерешительным.
Поэтому следует читать книги о психологии, стараться постоянно повышать свой уровень психологических знаний, но и самое главное – внимательно наблюдать за людьми и жизненными явлениями, делая правильные выводы и соотнося их с собственным поведением. Именно в таком случае психология станет верной помощницей в решении многих трудных вопросов, и к вам будут тянуться люди, ища вашей поддержки и совета как мудрого и опытного человека и грамотного психолога.

Источник: https://psixika.ru/5-dlya-chego-lyudyam-nuzhny-znaniya-v-oblasti-psihologii.html

Зачем человеку нужны психологические знания.

Для самопознания, самопонимания, а также для понимания других людей и понимания взаимоотношений между ними. Человек, подкованный психологией более внимателен, наблюдателен, проницателен; понимает мотивы поведения человека; он может прочитать человека как открытую книгу. Человек только подумал, а вы знаете, что у него на уме, потому что это выразилось на его лице, мимике, жестах, т.е. невербально. А что это даёт? Он знает, что можно ожидать от человека «предупреждён, значит, вооружён», а если есть уже готовые модели реагирования на подобные ситуации, значит, ситуацию можно держать под контролем. И самое наверное главное, человек научается управлять своим телом: своими эмоциями, желаниями, чувствами, которые зачастую ОЙ-КАК не подвластны нашему сознанию. Психология отвечает на многие вопросы почему? Понимаешь, что движет нами? Если вам хочется понимать причины происходящего вокруг, а самое главное знать ответ на вопрос «что делать с этим?», как изменить ситуацию, мышление, поведение себя и близких людей, то добро пожаловать в увлекательный Мир психологии.

Зачем нужны психологические знания инженеру-строителю.

А действительно, нужны ли? Первая реакция, конечно нет… Зачем? В моём понимании психолог — это сохраняющий в любой ситуации спокойствие, знающий себя и понимающий других, разумный, рассудительный человек, а психология — наука быть таким? В этом случае, безусловно, каждый инженер должен хоть немножко да быть психологом. Самая серьезная проблема, с которой сталкивается человек в своей творческой или практической деятельности — это взаимоотношения с людьми. И здесь недостаточно знать математику, экономику и кибернетику. Требования к личности специалиста с высшим образованием резко изменились. Сейчас после окончания ВУЗа можно рассчитывать на себя, свои возможности, способности, уметь адаптироваться в новой обстановке, быстро и творчески решать поставленные жизнью проблемы. Не менее важно быть специалистом по работе с людьми: уметь ясно и доходчиво объяснить свою идею, уметь строить взаимоотношения с людьми, быть понятым и приятным в общении, уметь слушать, уметь избегать конфликтов — такой человек гораздо успешнее делает свою карьеру.

Каждый инженер по окончанию обучения приходит работать в коллектив. И от того, сможет ли он выстроить отношения с другими членами коллектива, подберет ли ключик к каждому из них, зависит, насколько комфортно будет ему трудиться. Здесь знание психологии в первую очередь поможет сформировать нормальное профессиональное поведение. Как мне кажется, его можно охарактеризовать следующим образом: сотрудник хорошо осведомлен в собственных должностных полномочиях, ориентируется на имидж организации, ценности корпоративной культуры, характеризуется адекватной мотивацией, уровнем индивидуальной готовности к самоорганизации и самореализации в производственном процессе. Многие современные организации строятся по принципу коллективного творческого саморазвития и выступают в качестве единого целого, где каждый сотрудник не только реализует свой профессиональный потенциал, но и принимает творческое участие в решении производственных задач на уровне собственных должностных полномочий, производства в целом. Психология взаимной поддержки, коллективного творчества, эмоционального комфорта сказывается и на производительности труда и на экономической эффективности предприятия.

Психология индивидуальности

По концепции Ананьева индивидуальность представляется как четыре единые структуры:

1) Индивид — биологическая структура. Человек появляется на свет как индивид, в котором заложены природные свойства, развивающиеся по определенной генетической программе.

2) Субъект деятельности — индивид формируется как субъект деятельности с течением времени. Понимание человека как субъекта деятельности включает три основных компонента: сознание как отражение действительности; деятельность как преобразование реальности или творчество как создание чего-то нового или оригинального. В деятельности формируется познавательная сфера психики (восприятие, память, мышление, внимание), волевая и эмоциональная.

3) Личность — человек, который формируется в социуме. Исходными характеристиками для личности являются статусно-ролевые и ценностные ориентации, на базе которых формируются мотивация и направленность, характер человека. Личность- субъект социальных отношений и сознательной деятельности

4) Индивидуальность — сложная структура, которая является целостным образованием с определенной организацией свойств. Формируется под воздействием жизни в обществе из субъекта деятельности и личности. Индивидуальность, в отличие от личности, является закрытой миру системой. Если представить человека в виде сосуда, горлышком его будет личность, а все что внутри сосуда — индивидуальностью: “Личность — вершина человека, индивидуальность — его глубина”.

Источник: https://studbooks.net/894663/psihologiya/cheloveku_nuzhny_psihologicheskie_znaniya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *