.

Фрэнсис шапиро дпдг

«Десенсибилизация психических травм
с помощью движений глаз»

(метод ДПДГ — десенсибилизация и переработка движениями глаз)

ДПДГ – психотерапевтический метод был разработан Френсин Шапиро (США), которая вылечила себя от рака с помощью этого метода, в 1987 году. С этого времени метод также с успехом применяется для лечения посттравматических стрессовых расстройств, для жертв насилия, для жертв катастроф и стихийных бедствий, а также лиц, страдающих различными фобиями, в т.ч. паническими и др. расстройствами. С первых лет своего использования ДПДГ обнаружил высокую эффективность

ДПДГ может применяться как самостоятельный метод психотерапии, либо, как один из этапов лечебного воздействия, направленный на быстрое устранение наиболее тягостных переживаний и симптомов, связанных с перенесенными в прошлом психическими травмами.

Метод высоко эффективен при работе со взрослыми и с детьми (от 1 года).

Противопоказания: инсульт, эпилепсия.

Извините, на 11 и 12 мая мест нет.

НАЧИНАЕТСЯ ЗАПИСЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЕМИНАР, КОТОРЫЙ СОСТОИТСЯ

13 и 14 июля 2019 года

Стоимость участия: 16000 ₽ за два дня

(стоимость для слушателей курса ДПО — 14000 ₽; для членов Союза ПКП — 12000 ₽)

Ведущий: Масловский С.И. — к.пс.н., клинический психолог, психотерапевт, руководитель Центра Практической Психологии

На семинаре Вы научитесь эффективному применению метода ДПДГ в вашей работе.

В программе семинара:

  • Теоретические основы и практические аспекты применения метода.
  • Базовые предпосылки метода и его основные эффекты.
  • История развития и механизмы действия ДПДГ (EMDR).
  • Общая стратегия работы и модели ДПДГ; психотерапия (работа с прошлым, настоящим и будущим клиента).
  • Протоколы стандартной процедуры ДПДГ; полная и короткая версии (работа с отдельными негативными воспоминаниями).
  • Показания к использованию метода и его эффективность.
  • Особенности обеспечения безопасности клиента и приемы формирования его эмоциональной стабильности.
  • Стратегии при заблокированной переработке дисфункционального материала.
  • Особенности работы при отреагировании ( приемы эмоционального отреагирования).
  • Использование ДПДГ в работе с детьми.
  • ДПДГ в работе с острыми психотравмами и отдаленными травматическими событиями.
  • Работа с паническими атаками.
  • Работа с острым горем (синдром утраты).
  • Применение метода ДПДГ с другими методами психотерапии.
  • Сочетание применения ДПДГ и приемов эриксоновской терапии.
  • Особенности тактики при работе с тревожными состояниями, неуверенностью, заниженной самооценкой, фобиями, горем, травмой насилия, ПТСР, последствиями супружеской неверности.
  • Работа с соматической патологией.
  • ДПДГ в терапии психогенных сексуальных дисфункций.
  • Работа с зависимостями (компьютерная, алкогольная, наркотическая, игромания, др.)
  • Показания к использованию метода в работе с онкобольными.
  • Работа без озвучивания проблемы.
  • Активизация ресурсов в ДПДГ.
  • Техники: «Безопасное место», «Управление страхом», «Парадоксальная интенция».
  • Использование метода ДПДГ в переработке деструктивных психогенетических программ и сценариев.
  • Аппаратные модификации ДПДГ.
  • Демонстрация терапевтических случаев.
  • Практика.
  • Удостоверение
  • Обучающие DVD-диски ( 2 шт.).

Программа предназначена: для психотерапевтов, клинических психологов, психологов, психологов-консультантов, студентов и слушателей системы послевузовского образования психологических и медицинских ВУЗов.

Ознакомиться с программой можно здесь…

Все слушатели обеспечиваются учебно-методическими пособиями в объёме программы семинара (в печатном и электронном виде).

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОГРАММОЙ МОЖНО ЗДЕСЬ

Справки и запись на семинар по телефону в Москве:
8 495 771-04-33 и 8 495 507-24-97
Предварительная запись:
по телефону 8 495 507-24-97 (10-00-19-00, выходной — Среда)

Семинар проводится по адресу:
г. Москва, М. «Чистые пруды», или М. «Китай-Город»
ул. Армянский пер., д. 9, строение 1
(4-5 минут пешком от метро)

Главы из книги «Краткосрочные методы психотерапии» (автор — В.А. Доморацкий)

Глава 9. Десенсибилизация и переработка движениями глаз (ДПДГ)
История возникновения и развития метода.

В 1987 году Ф. Шапиро (США) разработала оригинальный психотерапевтический метод – Десенсибилизация и переработка движениями глаз (ДПДГ).

Этому предшествовала драматическая история, связанная с обнаружением онкологического заболевания у филолога Френсин Шапиро, которая в тот момент успешно заканчивала докторскую диссертацию по поэзии Томаса Харди. Роковой диагноз стал рубежом в ее жизни.

Она целиком сосредоточилась на поисках средств от болезни и ее разрушительных психологических эффектов. Шапиро поступила в докторантуру по клинической психологии и неожиданно для себя открыла оригинальный метод, который она поначалу использовала для снижения тревоги и стабилизации собственного эмоционального состояния. Затем она стала применять этот метод в работе с другими людьми, добиваясь положительных результатов.

Поскольку Шапиро основной упор делала на снижение тревоги в соответствии с поведенческой моделью, а основным компонентом техники было управляемое движение глаз, она назвала новую процедуру десенсибилизацией движениями глаз или сокращенно ДДГ. Шапиро, излечившись от рака, к 1989 году модифицировала свой метод и стала обучать ему клиницистов.

В процессе исследований она пришла к выводу, что оптимальная процедура, использующая движения глаз, предполагает одновременную десенсибилизацию и когнитивное переструктурирование травматических воспоминаний. Это послужило основанием для переименования метода в ДПДГ, что означает десенсибилизация и переработка движениями глаз.

При этом метод вышел за пределы своей первоначальной поведенческой концептуализации как ускоренного способа десенсибилизации при лечении тревоги и ныне относится к интегративным подходам. По словам Ф.Шапиро (2002), ДПДГ, безусловно, представляет собой нечто большее, чем движение глаз – это комплексная система психотерапии.

Действительно, терапевтический акцент на психологическом самоисцелении и ведущей роли клиента согласуется с постулатами клиент-центрированной терапии К.Роджерса; воображаемая экспозиция как способ десенсибилизации берет свое начало в поведенческой терапии; когнитивное переструктурирование является отличительным признаком когнитивной терапии А.Бека.

В настоящее время Ф.Шапиро является директором-распорядителем Института ДПДГ в Пасифик Гроув в штате Калифорния. Институт отвечает за подготовку и сертификацию клиницистов, использующих метод в своей практической деятельности.

Менее чем за 20 лет Шапиро и ее коллеги подготовили в области ДПДГ свыше 25 тысяч психотерапевтов из различных стран, что вывело метод в число наиболее быстро распространяющихся по всему миру психотехнологий.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ: «МЕТОД ДПДГ»

Источник: http://psy-school.info/treinings/method-dpdg/

Интегратор движения глаз

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию удивительную компьютерную программу, которая поможет освободиться от многих негативных переживаний и воспоминаний с помощью набора несложных зрительных упражнений.

Да, да, именно так: выполняя зрительные упражнения, вы освобождаетесь от многих драматических случаев из вашего прошлого. Исчезают страхи, покидают тягостные воспоминания, рассеиваются горестные чувства, тают обиды, улетучиваются болезненные эмоции. Это удивительно, не правда ли?! Сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать, – вас ждет история о том, как всё это работает, как оно помогает нам.

Началась эта история в 1987 году, когда американский психотерапевт Фрэнсин Шапиро, прогуливаясь по парку, обнаружила, что некоторые беспокоящие её в этот момент мысли вдруг исчезли как бы сами собой, и без каких либо сознательных усилий с её стороны. Но самое удивительное было то, что когда Фрэнсин вернулась к этим мыслям, они уже не оказали на нее такого негативного влияния, каким оно было несколько минут назад.

Фрэнсин Шапиро

И это открытие произвело на нее настолько сильное впечатление, что она полностью сосредоточилась на своих ощущениях, на происходящем, пытаясь найти объяснение для этой магической перемены в своем сознании.

«Я отметила», – пишет Шапиро, – «что при возникновении беспокоящих мыслей мои глаза спонтанно начинали двигаться из стороны в сторону и вверх-вниз по диагонали. Затем беспокоящие мысли исчезали, и когда я намеренно пыталась вспоминать их, то негативный заряд, свойственный этим мыслям, оказывался в значительной степени сниженным.

Заметив это, я начала производить движения глазами намеренно, концентрируя внимание на различных неприятных мыслях и воспоминаниях. Я обратила внимание, что все эти мысли исчезали и утрачивали свою отрицательную эмоциональную окрашенность».

Итак, Шапиро сделала интересное открытие, подсказавшее ей, что между движениями глаз и интенсивностью негативных переживаний есть какая-то очевидная связь, и после длительной теоретической и экспериментальной проработки, ей была выдвинута гипотеза, способная объяснить причину быстрого освобождения от негативных эмоций. И я бы хотел особенно подчеркнуть, что данная гипотеза – лежит в русле современных положений о психической деятельности человека, и согласуется с основными школами и теориями в психологии: биохимическим, поведенческим, психодинамическим, и т. п.

Согласно современным представлениям, мозг состоит из бесчисленного количества отдельных нейронов (единиц ума и памяти, если угодно). Эти нейроны связаны друг с другом в цепочки, нейронные сплетения. Эти сплетения также связаны друг с другом, и, в целом, все эти связи и взаимосвязи порождают нейронную сеть.

Нейронные цепочки выполняют самые разнообразные задачи: как полки шкафа, на где вы храните те или иные вещи, нейронные цепочки также хранят некоторую важную информацию, – и в одной цепочке, например, хранится воспоминание о первой любви, в другой – заученное стихотворение, в третьей – умение складывать числа, и так далее.

Если вы смотрели фильм «Ловец снов», то вспомните такой эпизод, где наше подсознание представлено в виде огромной библиотеки. Это интересное, но не очень правдоподобное сравнение: наша нейронная сеть гораздо сложнее любой библиотеки, и если представить эту сеть в виде библиотеки, то книги обязаны взаимодействовать друг с другом. Ибо нейронные цепочки динамически связаны друг с другом. И, например, нейронная цепочка нашей первой любви связана с другой цепочкой о первом сексуальном опыте. Она также связана с цепочкой о первом свидании, с цепочкой о первом осознании своих чувств.

Сотни, тысячи, миллионы различных сочетаний и комбинаций. Чем больше связей между нейронными цепочками, тем гибче работает мозг, больше ресурсов включается для решения той или иной проблемы. И, напротив, чем меньше связей будет у цепочки, тем сложнее с ней взаимодействовать.

Если нейронная цепочка есть некая наша проблема, и у этой цепочки нет достаточного числа нейронных связей, – то эту проблему будет очень трудно решить, потому как весь наш опыт, все наши навыки, опыты и умения не используются при разрешении этой проблемы.

Метод Ф. Шапиро (Десенсибилизация и переработка травм движениями глаз, или ДПДГ) основан на положении, что травматические события приводят к появлению в нейронной сети автономных изолированных нейронных цепочек травматического опыта. На пути между травматической цепочкой и другими участками нейронной сети образуется барьер, который препятствует не только «обмену опытом» между ними, – но и контакту с ними вообще.

И если говорить более точно, то выглядит это так: «завязавшись», цепочка образует ряд контактных цепей, или ассоциативных каналов, по которым она получает значимую информацию. И эта цепочка жестко ориентирована на получение только тех стимулов, которые ее рестимулируют. Любой же другой потенциальный контакт (предположим, это цепочка с полезным опытом, что – «нет худа без добра») принципиально блокируется.

Рассмотрим это на примере. Допустим, некоторая женщина пережила драму, ее покинул любимый человек. В нейронной сети появляется травматическая нейронная цепочка, и она, с одной стороны, «присасывается» ко всем другим цепочкам, которые активизируют её работу, – а, с другой, отграничивается, обособляется биохимическим барьером на пути к образованию связей с другими частями нейронного опыта.

И эта нейронная цепочка травмы начинает работать как ниппель, строго в одну сторону: всё, что напоминает ей о травме, она легко пропускает, а всему, что способно облегчить её страдания, препятствует.

Как следствие, на протяжении длительного времени этот «узелок» травмы подвергается постоянной рестимуляции. Дом, фотографии, посуда, разговоры близких, постель, какие-то определенные часы дня, вещи, телевизор, мебель, дорога на работу, – все постоянно ей напоминает о случившемся, постоянно «наваливаются» воспоминания, постоянно одни и те же болезненные мысли и эмоции. И при этом всё, что «в другую сторону», не приводит к результату: успокоения близких только провоцируют слезы, речи психотерапевта никак не помогают, успокоительные лекарства вызывают отвращение, время «не лечит», на всё и на всех смотреть тошно.

И все это происходит потому, что травматический опыт отчужден от ресурсов нейронной сети, но выборочно подключен только к тем участкам (ассоциативным каналам), которые усиливают его реактивность. Именно поэтому иногда по человека, переживающего драму, говорят, что он «цепляется за свое горе». Но, на самом деле, он ни в чем не виноват, и он сам больше всех страдает от этого. Страдает много больше, чем мог бы страдать, если бы в его эмоциональное состояние сполна включились бы все части опыта нейронной сети.

Возникает резонный вопрос: если такая организация нейронного травматического опыта происходит без всякого сознательного (и даже бессознательного) участия человека, и является неоправданно однобокой и вредоносной, то зачем природе было создавать этот механизм? Какой в нем смысл? Ведь пользы никакой, а один только вредный вред. И зачем такая подлость придумана в нашем организме?!

А смысл, друзья мои, очень и очень прост. Всё дело в том, что подобная организация всецело ориентирована на телесный опыт существования. В опыте любого существа однократный травматический опыт (телесные травмы любого происхождения) должен запомниться ему на всю оставшуюся животную жизнь, дабы гарантированно избежать его при повторении.

Научение должно быть всегда с первого раза, – раз и навсегда. И если, допустим, молодой лисенок укололся об иголки ежа, то к ежу он больше не подойдет. Появляется нейронная цепочка «колючий еж», которая работает строго в одну сторону: и, с одной стороны, наш лисенок теперь никогда не забудет о вреде ежей, а, с другой – у него никогда не появится теории о том, что «еж – птица гордая», и тому подобных. Ёж – враг, опасность, и точка. И никаких вариантов.

Увы, по мере усложнения психологического компонента жизнедеятельности (до уровня, когда психологическое может доминировать над телесным, воля над рефлексом, и логика над инстинктом), процесс образования вредных травматических нейронных «болячек» (но теперь это чаще не физические травмы, а именно психологические) ничуть не изменился.

И если негативный опыт случился, тогда принцип образования нейронной цепочки ничем не отличается от лисьей реакции в адрес ежа. Разница лишь в том, что у лисёнка реакция есть лишь в тот момент времени, когда ёж присутствует в его поле зрения. Разница лишь в том, что у человека ассоциативные каналы, рестимулирующие болезненную цепочку, в сотни и тысячи раз совершеннее и разнообразнее, чем у любого животного, а сами рестимуляции после травматического события приобретают обвальный, навязчивый и хронический характер.

Ф. Шапиро обнаружила, что спонтанные (или же принудительные) движения глазами разрывают барьеры между «плохим» нейронным опытом и остальной нейронной сетью. И обращаясь к различным частям своего нейронного (и, в частности, сенсорного) опыта, человек «подключает» травматическую цепочку к общей нейронной сети, что дает очень быстрое облегчение.

Ибо теперь в процесс его переживания травмы подключаются источники спасительной информации, которые раньше были наглухо изолированы.

Именно поэтому, как пишет Шапиро, при намеренном повторении любых беспокоящих мыслей, обнаруживается, что они уже не имеют той негативной силы, которой обладали раньше.

Примечательно, что существует один вид психической деятельности, когда предложенный Шапиро метод ДПДГ работает как бы сам по себе: это сон и сновидение. Во сне есть повторяющаяся фаза быстрого движения глаз (БДГ), когда у спящего глазные яблоки начинают буквально «метаться» из стороны в сторону. Как только это происходит (а происходит это несколько раз за один сон), человек стопроцентно видит сновидение. Можно предположить, что во сне происходят процессы, аналогичные ДПДГ: к травматическому опыту присоединяются целебные, ресурсные опыты других участков нейронной сети. Таким образом, мы можем говорить о том, что сон является спонтанной формой психологического самоисцеления.

К сожалению, столь же спонтанным является образование жестких паттернов негативного опыта, выраженных в том, что травматическое переживание любого рода сопровождается направлением взгляда в какую-то одну точку. И не важно, где эта точка, справа или слева, вверху или внизу, по диагонали вверх или вниз, – а важно лишь то, что наш взгляд снова и снова возвращается в эту исходную точку, и от этого наше переживание усугубляется. Но если, как предположила Шапиро, принудительно перевести взгляд в любую другую точку, то сила негативного переживания немедленно ослабевает.

Но и это еще не самое важное. Ибо человек, в каком бы состоянии он не был, не может все время думать об одном и том же, это невозможно. Так или иначе, он отвлекается, его что-то отвлекает, он меняет точку взгляда и на время освобождается от негативных эмоций.

Но стоит внешнему стимулу ослабнуть, как мысли (и взгляд) немедленно возвращаются в исходное положение, как кукла-неваляшка. Это значит, что простого переключения будет недостаточно, нужна более тонкая работа: перевести взгляд человека, сохранив при этом его мысли и чувства о негативном переживании. И если некое направление взгляда – есть некое сосредоточие опыта, то тогда, – понуждая человека думать в любом другом направлении взгляда, – мы даем ему шанс задействовать неиспользуемые ресурсы, которые были блокированы травматической цепочкой.

EMDR терапия

Вот так и появился метод ДПДГ – десенсибилизация и переработка травм движениями глаз. И если вас заинтересовал этот метод, вы можете почитать книгу Шапиро о нем, книга называется: «Психотерапия эмоциональных травм с помощью движений глаз». Эта книга выходила в издательстве «Класс», и, при желании, её можно найти. Это очень серьезный и обстоятельный труд, описывающий основные принципы, протоколы и процедуры ДПДГ.

А сегодня в нашем распоряжении есть еще и специальная компьютерная программа ДПДГ под названием «Интегратор движения глаз», разработанная (по методу Фрэнсис Шапиро) психологом Натальей Дорошенко.

Интегратор движения глаз

Программа будет интересна, в первую очередь, практикующим психотерапевтам и врачам, руководителям лечебных учреждений, центрам реабилитации посттравматических синдромов (чеченские, афганские), – и всем тем, кому по долгу службы приходится работать с травматическими переживаниями разной «природы» и силы тяжести.

Программа «Интегратор движения глаз» состоит из двух частей: вводный блок, где вы получите инструкции по работе с программой, и терапевтический блок, где происходит переработка травматического опыта.

На начальном этапе вводная часть будет необходима для ознакомления, и я настойчиво рекомендую прочитать весь курс инструкций от начала до конца, и ответить на все поставленные программой вопросы. И после того, как вводная часть закончится, и вы будете полностью готовы к выполнению упражнений, программа плавно перенесет вас к началу первого сеанса.

Войдя на своё терапевтическое поле, вы увидите словно бы ночное небо и движущиеся на нём точки звезд. На нижней части экрана, где вы привыкли видеть кнопку панель управления и кнопку «Пуск», вы найдете ряд кнопок, которые помогут вам настроить сеанс терапии.

Настройка рамки

Вкратце суть терапевтического процесса можно выразить так: вы вспоминаете свою проблему (об этом подробнее вы будете проинструктированы во вводной части), и после этого мысленно помещаете её внутрь выбранной вами геометрической фигуры.

Панель управления

Нет никаких рецептов относительно того, какую фигуру лучше всего выбрать для сеанса: ваша интуиция сама подскажет, какая фигура лучше всех иных подойдет для решения той или иной проблемы.

После того, как фигура будет выбрана, она появится в центре экрана. Теперь можно дополнительно настроить ее своему вкусу. Во-первых, вы сможете изменить толщину рамки у фигуры. Во-вторых, можно изменить цвет заливки выбранной фигуры, а саму фигуру увеличить или уменьшить в размерах.

После того, как все приготовления к сеансу закончены, мы можем приступать к своему первому исцеляющему сеансу.

Итак, мы начнем: внутрь выбранной фигуры мы помещаем нашу проблему, и запускаем свой сеанс (кнопка «Выбор сеанса» на панели). И после этого, в течение 15 минут нам остается следить глазами за движениями выбранной фигуры, мысленно сохраняя внутри неё нашу проблему. Забудьте про все, организуйте все так, чтобы вас не беспокоили в течении, как минимум, одного часа, и полностью сосредоточьтесь на этом процессе.

Движущаяся фигура

Всего сеансов – четыре, каждый из них заставит фигуру двигаться в определенной последовательности.

Например, в первом сеансе фигура будет двигаться слева направо и справа налево. Во втором сеансе – будет то удаляться от вас, то приближаться. Каждый из сеансов ДПДГ задействует неиспользуемые ресурсы мозга, с каждой минутой сеанса всё больше и больше нейронов-друзей будут приходить к вам на помощь.

Уже после первого упражнения вы сможете обнаружить существенные изменения в ваших ощущениях, в ваших переживаниях, в ваших мыслях и чувствах.

По завершению каждого сеанса программа предложит вам осмыслить все те изменения, которые были ДО начала сеанса, и которые – стали ПОСЛЕ.

Пожалуйста, выполняйте все требования и рекомендации программы: это поможет вам извлечь максимальную пользу из выполняемых упражнений.

Скачать программу

Скачать «Интегратор» можно в каталоге компьютерных программ.

Вит Ценёв скачать статью

Источник: http://psyberia.ru/soft/eyemover

КонсультантАртем Шапиро

Моя дорога в консультирование — это долгий путь, но, как теперь понятно, предопределенный. Меня всегда интересовал загадочный мир идей и чувств, а в нашей домашней библиотеке находилось множество книг, которые могли дать ответы на мои вопросы. В моем распоряжении оказались фолианты, содержащие философские учения, психологические концепции, знания о символах и техниках работы с сознанием. Ко времени окончания школы это чтение представляло для меня все больший и больший интерес. Но все-таки математические склонности на тот момент взяли верх, и, после некоторых сомнений, я все же решил реализовать себя в области компьютерного программирования.
Первое мое образование — инженер-системотехник. По окончании института и аспирантуры я работал программистом, разрабатывал системы обработки информации. Все это время мир психического оставался моим хобби. Впрочем, если совсем честно, не только хобби. Волею случая я в качестве программиста вошел в группу исследователей, занимавшихся изучением древних эзотерических учений и духовных практик. Исследуемые практики я реализовал в виде так называемых компьютерных психотехнологий. Позднее нами был получен патент Российской Федерации на изобретение и авторские свидетельства на компьютерные программы.
Свое будущее я все еще продолжал видеть в развитии навыков программирования. В этот момент опять вмешался его величество случай. Будучи заграницей, я заболел, причем как мне показалось вначале — ничего серьезного, но после возвращения в Москву, врачи с моей болезнью боролись больше года. Особо вспоминать не хочется. Намучался за тот год физически и психологически, к тому же насмотрелся на людей, страдающих различными недугами. Было огромное желание облегчить страдание себе и другим. Хотя, что тут скрывать, прежде всего, конечно, себе. Для решения этой задачи я обратился к уже известным мне психотехникам, и они вскоре дали нужный результат. Мое состояние улучшилось, пришло время помогать другим. Так начался или скорее продолжился мой путь в психологию. А поскольку заниматься консультированием я решил профессионально, то потребовалось получить профессиональные знания.
Второе мое высшее образование — психолог, факультет психологического консультирования. Надо сказать, что обучение этой специализации значительно отличается от точных дисциплин. На первых же лекциях нас знакомили с различными подходами к психотерапии, и у меня начался поиск наиболее близкой мне школы. Мы постигали постулаты когнитивно-поведенческой, психодинамической и гуманистической психологии. Изучали основы высшей нервной деятельности, антропологии, неврологии, психиатрии, возрастной и социальной психологии. Проходили практику в психиатрической клинической больнице им. Н. А. Алексеева. Вне стен института мой интерес в большей степени сконцентрировался на эриксоновской психотерапии и символдраме.
После окончания института и защиты диплома я работал психологом в медицинском центре, обслуживающим, в рамках государственной программы, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. У меня прошли консультирование более 300 человек. Количество встреч с каждым из них было ограничено, поскольку лечение в центре занимало относительно небольшое время. Для увеличения эффективности краткосрочного консультирования мной был разработан экспериментальный метод гипнарт, основанный на особенностях взаимодействия психики с числами.
В дальнейшем я перешел к частной консультативной практике.
Помимо самого консультирования я принимаю активное участие в профессиональных сообществах. Являюсь действительным членом Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, иностранным членом Американской психологической ассоциации. Вместе с инициативной группой мы создали социальную сеть для психологов и всех, интересующихся психологией — Ассоциацию практических психологов Гипнарт.
Являюсь автором тренинга Ключи Успеха. Это интерактивный сервис, позволяющий применить технологии активации внутренних ресурсов психики в удобном онлайн режиме.
Путь проникновения в тайны психики — это постоянное получение новых знаний, а поэтому единственным из возможных знаков препинания, который можно поставить в конце этого текста, я выбираю многоточие…

Источник: https://shapiro-artem.ru/

Шапиро Борис Юрьевич

Должность: профессор, зав. кафедрой практической психологии

Член Европейской ассоциации семейной терапии (EFTA-TIC)

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы консультативной работы;
  • Индивидуальное и семейное психологическое консультирование;
  • Этические проблемы в помогающих профессиях;
  • Психология семейных отношений;
  • Актуальные проблемы теории и практики современной психологии;
  • Общая психология

Учёная степень: Кандидат психологических наук
Учёное звание: Доцент
Направление подготовки: Психология
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • «Менеджмент в сфере образования» (МВШСЭН, 2012 г., 112 час.)
  • «Developing innovative e-learning solutions» (МВШСЭН,2012г.,16 час.)

Общий стаж работы: 47 лет
Стаж работы по специальности: 43 года

Электронный адрес: bshapiro@universitas.ru

Сфера интересов

Индивидуальное и семейное консультирование, Психосоциальная работа с больными детьми и их семьями; Подготовка к семейной жизни и половое воспитание молодежи.

Биография:

Образование:

  • 1970 — Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, диплом учителя биологии на английском языке
  • 1979 — ФПК факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
  • 1992 – Сертификат по консультативной психологии
  • 1991-1993 Сертификат Российско-Американского Института профессионального развития — курс «Системная семейная психотерапия» (400 час.)
  • 1995 — Стажировка в Лондонской школе экономических и политических наук
  • Ученая степень и звание: кандидат психологических наук (1978), доцент.

Послужной список:

1995 — 2017 — Московская высшая школа социальных и экономических наук, проректор по учебной работе;
1970 – 1995: лаборант – ассистент – старший преподаватель — доцент МГПИ/МПГУ.
Награжден медалью имени Императрицы Марии Федоровны «За социальное служение»

Знание иностранных языков: английский

Области преподавательской работы: Консультативная психология и психотерапия, Семейная психология

Членство в профессиональных организациях:

  • действительный член Академии педагогических и социальных наук;
  • член Общества семейных консультантов и психотерапевтов и Европейской ассоциации психотерапевтов;
  • член редколлегии журнала «Социальные технологии и исследования (СОТИС)».

Избранные публикации

  • Психологические аспекты подготовки молодежи к семейной жизни. — М.: об-во “Знание”, 1983
  • Этика и психология семейной жизни / Под ред. К.А. Войновой и Б.Ю. Шапиро. — М.: МГПИ, 1987
  • Половое “анти-воспитание” и его социально-психологические последствия / “Народное образование”, 1993, № 7. С. 49-53
  • Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (в соавт. с В.М. Астаповым и О.И. Лебединской). — М.: МИПКРО, 1995
  • Половое воспитание, сексуальное образование и подготовка к семейной жизни // Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х тт. — М.: ИСР 1997, т. 2. С. 131-137
  • Cоциальные работники за безопасность в семье (в соавт.) / Под ред. М.И. Либоракиной. — М.: “Рик Русанова”, 1999
  • Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие: Научно-методическое пособие (в соавт.) / Под ред. Л.С. Алексеевой. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000
  • Педагог как консультант: социально-психологическая помощь подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию / Мир психологии, 2001 № 2. С. 233 – 243.
  • Психологическое консультирование в организации // Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2001. С. 363 – 387.
  • Психосоциальное консультирование как технология социальной работы / Вестник психосоциальной и психокоррекционной работы, № 3, 2001. С. 3 — 17
  • Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики. Учебное пособие. – М.: «Академия», 2002, 2005, 2007, 2009, 2010; 6-е изд.: М.: Юрайт, 2012, 2015 (в соавт. с М.В. Фирсовым)
  • Консультирование в практической психосоциальной работе / Социальные технологии и исследования, №1 2003, с. 40-49.
  • Подготовка волонтеров для работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи. Пособие для тренеров. – М.: АБВ_Принт, 2005. 197 стр. (в соавт. с Е.Б. Царапкиной)
  • Все в твоих руках. Пособие для волонтеров программ по профилактике ВИЧ/СПИДа среди сверстников. – М.: АБВ_Принт, 2005. 92 стр. (в соавт. с Е.Б. Царапкиной)
  • Психологические особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями (В помощь родителям). Часть 1. Семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2. Стили семейного воспитания и формирование личности ребенка. — М.: Контакт-1, 2009 (в соавт. с О.Б. Зерницким).
  • Social Work Education: British Experience and Russian Reality // “What Future for Social Work Education?” (Eds. — S. Ramon and D. Kirton). ATSWE Papers No 3. London, 1996, pp. 39-43
  • Managing the Development of Social Work in Russia (in co-auth.), in Harlow, E. and Lawler, J. (Eds.) (2000) Management, Social Work and Change. Aldershot, Ashgate Publ., рр. 133-149
  • School-based Sex Education in Russia: The Current Reality and Prospects / Sex Education, Vol. 1 No 1 2001, pp. 87-96
  • М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. Психология социальной работы : учебник и практикум для СПО /. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 386 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02428-9.

Интервью:

  • Интервью Б. Шапиро «Профилактика разочарований». Беседовал М. Орлов, «Консерватор», №12, С.12, 22 ноября 2002 г.
  • Интервью Б. Шапиро «Семья. Дискриминация мужчин — проблема всего общества». Беседовал М. Орлов, «Консерватор», №4, С.12, 20 сентября 2002 г.

Участие в конференциях:

  • «Убийство родителями новорожденных детей: причины и профилактика» (2012),
  • «Пути России» (2013),
  • “International Collaboration in HE» (Manchester, 2013),
  • «Коучинг в Росcии: коучи, коучеры и кучеры» (Ward Howell, 2013),
  • «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (2015)

Гранты, НИРы, государственный заказ и прочее:

Грант «Социально-психологические условия реализации права детей-инвалидов на образование в контексте их профессионального будущего»

Видео лекций:

  • Борис Шапиро. Психология ревности и измены. Часть 1. Часть 2.
  • Борис Шапиро. Психология сексуального поведения. Часть 1. Часть 2.
  • Борис Шапиро. Любовь или…?
  • Борис Шапиро. От знакомства к браку

Источник: https://msses.ru/about/teachers/184/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *