.

Как бороться со злом

Как правильно бороться со злом в мире?

Новый текст Сергея Худиева рассказывает о том, почему важно сохранять мир в душе, доверять Христу и противостоять злу, которое маскируется под добро.

Мир, как один из даров Святого Духа, имеет много измерений. И сегодня поговорим об еще одной его стороне — принятии воли Божией.

Когда мы говорим о «воле Божией», речь может идти о разных вещах — о Божием законе и о Божием промысле. Закон Божий может быть нарушен — и, увы, мы, люди, нарушаем его постоянно. Мир полон отвратительных дел, которые гнусны перед Богом и служат к погибели тех, кто их совершает. Но слово Божие открывает нам, что зло в итоге обречено на поражение, и злые, против своей воли, послужат осуществлению Божиего замысла.

Величайшее зло в истории мира — предательство и мучительское убийство Сына Божия — обернулось спасением мира. Бог побеждает зло не тем, что не дает ему совершиться, а тем, что обращает его к торжеству добра. Мы верим в окончательное торжество Бога — и поэтому с миром принимаем то, что с нами происходит.

Иногда говорят, что человек примирился с потерей, или с неудачей — это означает, что он отказался от нереалистичных ожиданий, от бессильной ярости, от тщетных протестов, и начал жить исходя из того, что у него есть. В этом есть оттенок поражения — считается, что такой человек слаб, что он проиграл и продолжит проигрывать. Мы живем в мире воинственного самоутверждения. Но пока мы живем так, мы обречены на непрестанный конфликт и горечь поражения, потому что мы никогда не получим всего, на что претендуем.

Мироздание устроено не так, как я хочу, я не получаю того, что требую, люди не воздают мне почестей, на которые я по праву рассчитываю, я сталкиваюсь с недостатками (своими и ближних) которые выводят меня из себя, и так далее, и тому подобное. Я неизбежно буду стариться, утрачивать здоровье и привлекательность. В конце концов мне предстоит окончательное поражение — я умру.

Мы боимся и негодуем — и для нашего падшего состояния это естественно. Но у Святого Духа для нас есть сверхъестественный дар — дар мира. Бог дает нам разум, и мы понимаем, что стремясь все сделать по-своему, мы только мучаем себя и других. Самоутверждение, к которому мы привыкли, является неиссякаемым источником смуты и несчастья.

И Бог мягко подводит нас к спасительной истине — мы должны отказаться от своего. От своего превозношения, своих требований, своих планов — и полностью предаться Ему. Он знает, что делать с нами; Он знает, что делать с этим миром; это не наше дело, а Его. Наше дело — исполнять Его волю вот в этот текущий момент нашей жизни.

Молиться и участвовать в жизни Церкви. Заботиться о тех, кого Бог вверил нашему попечению — домашних, друзьях и сослуживцах. Исполнять нашу работу как можно лучше. С благодарностью принимать радости и с терпением — огорчения. Вверить наше прошлое Божиему милосердию, а будущее — Божиему промыслу. Делать свое дело и предоставить возможность Богу позаботиться об остальном.

Это не просто трудно — это невозможно, и поэтому мир — один из плодов Святого Духа, а не результат наших усилий. Самоутверждение вылезает снова и снова, в самых неожиданных местах, мы опять хотим, чтобы все было по-нашему. Мы склоняемся перед Богом в молитве, а потом встаем с колен, и нас охватывает ярость — почему все опять идет не по нашей воле? И мы обретаем мир, когда признаем — не идет и не должно идти, шло бы по нашей — было бы гораздо хуже.

Эта ярость довольно часто выдает себя за желание противостать злу, дать ему отпор. Что же, надо помнить, что стандартный прием, к которому прибегает зло в нашем мире — это борьба со злом. Прием примитивный, но действенный — чтобы сделать из человека игралище бесов, ему надо внушить, что он — ангел света, противостоящий гадам, которых и за людей-то считать нельзя.

На самом деле, в мире действуют две силы — сила противления, зла и греха, и сила Божия; грех опирается на насилие и обман; Бог ведет нас к спасению, обращаясь к нашей свободной воле. Отказываясь идти за Богом, мы неизбежно оказываемся на стороне тех, кто ему противится. Мы наносим поражение силам зла не в тот момент, когда с готовностью прыгаем в расставленные ими ловушки — а когда мы смиряемся перед Богом.

Мир лежит во зле, мы каждый день слышим о новых и новых проявлениях греха и беззакония, и наша собственная греховная порча — часть этого зла. Бог спасает этот мир — и нас самих, в то время как мы Ему часто только мешаем. Так бывает с утопающими на море — они впадают в панику, дергаются и только мешают спасателям их вытаскивать.

Бог приведет нас к спасению, и мы увидим, как Его замысел осуществится, как Бог отрет всякую слезу, мертвые воскреснут, смертная тень превратится в ясное утро.

В Ветхом Завете есть история Иакова, который должен был отработать семь лет, чтобы соединиться со своей невестой. «И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее» (Быт.29:20)

Когда мы чего-то желаем, мы готовы терпеть и трудиться без ропота и претензий — а мы ожидаем рая небесного, до которого не так уж и далеко, нам только важно держаться правильного пути. Мы отчетливо видим в конце дороги свет небесного Иерусалима. Мы с миром принимаем трудности пути — в конце концов, это все очень ненадолго.

Источник: https://pravoslavie.ru/73190.html

Обычно добро борется со злом, но в смутные времена безысходности злу можно противостоять только другим злом

1) Первый раз ко мне пришли в совсем юном возрасте, в 1998 году в возрасте 2-х лет, я ничего не помню, но вот что было со слов мамы. Мой отец дальнобойщик, и он, очередной раз уезжая в рейс, попрощался с мамой, собрал вещи и уехал. Мама спокойно провела вечер и легла спать. В 3 часа ночи в дверь постучали. Мама проснулась и спросила: «Кто там?» Посмотрела в глазок, а там стоял отец. Она впустила его, взяла куртку, чтобы повесить на стену, а он стоял у входа в квартиру, мама повернулась, посмотрела на него, и они так друг на друга смотрели некоторое время. И все это время он молча смотрел ей в глаза и ни слова не проронил, что-то странное было в нем, вроде его лицо, его глаза, его одежда, но что-то было не так, как подменили.
Мама рассказывала, что когда смотрела на него, а он на нее, она ощущала что-то странное, она смотрела на него и тряслась от страха, было гнетущее, странное, жуткое чувство, она еще раз его переспросила все ли нормально, на что он не ответил, потом он повернулся в сторону зеркала к стене и так стоял, молча смотря в зеркало.
Она подумала, что сильные проблемы и депрессия у него, может, кого сбил насмерть и поэтому не реагирует, сказала: «Я на кухню чай поставлю». Пошла чай поставила, на стол еды положила, хотела его за чаем разговорить.
Потом услышала, что я заплакал, пошла в спальню и увидела, что он вытащил меня из кровати и держит на руках. Ее это сильно напугало, потому что отец так криво и грубо не держит своего ребенка. Он держал меня одной рукой за ноги, вниз головой.
Мама вырвала меня из его рук и положила в кровать, а его вытолкнула в спальню и заставила спать, хлопнула дверью в комнату, где он остался, а сама легла со мной.
Потом он начал стучать в спальню, где мы лежали, требовал открыть, хотя дверь не запиралась на защелку, ее просто не было, но он требовал открыть. Мама кричала ему: «Иди спать , отстань от нас, утром поговорим!» Думала, он под наркотиками или пьяный.
Как вдруг он распахнул дверь, встал посреди комнаты, и на нем из ниоткуда появилась одежда, мантия до пола, как мешковина, грубая ткань, с капюшоном, а под капюшоном исчезло лицо, потом он схватил меня и пытался утащить в прихожую , мама со спины налетела на него и завязалась драка, я выпал на пол, они так толкались в прихожей, пока она не сорвала с него плащ (мантию), под плащом не оказалось ничего — лишь темный силуэт, просто черное без лица, без ничего, просто как будто черный дым в форме человека.
Она побежала в спальню, задвинула к двери кровать, скинула на нее шкаф, который стоял на против кровати. Разбила окно стулом, схватила меня и спрыгнула с 3 этажа, упала спиной на крышу машины, а я лежал на животе, каким-то чудом не пострадали, мама слезла с машины и побежала со мной на руках к соседним домам, а там нам уже помогли, вызвали скорую и милицию.
2) Потом, когда мне было 12 лет, я спал рано утром. Родители уже ушли на работу, и я проснулся оттого, что висел в воздухе над кроватью. Когда глаза открыл, увидел, что меня поднял на гигантской ладони, размером с кровать, темный силуэт в виде тени. Я заорал и упал на кровать, а силуэт исчез. Я быстро оделся и убежал к другу.
3) В возрасте 15 лет ночью мы с семьей спали, и в 3 часа ночи постучали в дверь, отец пошел посмотреть, кто там, в глазок посмотрел и открыл дверь, и начал ругаться: «Ты че гуляешь ночью, заходи домой, когда успел выйти??»
Мы с мамой выбежали из своих комнат, квартира буквой «Т», и вот где у «Т» маленькие ответвления — это две спальни, я из своей спальни, а мама из своей. Когда присмотрелись, кто стоит за дверью, были в шоке, там стоял! Я! Точная копия меня с таким же лицом, в такой же куртке и с таким же шарфом и шапкой, когда отец оглянулся и увидел меня сзади, что я был дома, и спереди такого же, как я, он упал в обморок, мама подбежала захлопнула дверь и перед самым закрытием моя копия стояла в подъезде смотрела на нее и улыбалась.
Потом в другие года меня много раз душила тень по ночам. В разные года. И в 2017 году я не выдержал и стал бороться. Он меня душил, я хватал его за шею и тоже душил, только так было всего несколько раз, потом в другие визиты я был парализован и не мог двигать руками, соответственно и душить в ответ не мог.
У меня была злость, я ждал его, чтобы драться, а не трястись и быть парализованным. И мне в голову пришла гениальная идея. Я положил под кровать кастрюлю полную петард (лента), там на дне кастрюли я сделал пороховую дорожку, в которую окунул 2 соединенных провода, чтоб замкнуть на конце, и короткий фитиль приклеил скотчем на дно кастрюли, насыпав сверху порох, подключил провод к розетке, а на палец привязал скотчем кнопку от скутера, собрал простую цепь, провод завел под кровать, до этого днем тестировал все срабатывало, по 1 петарде взрывал только пробки выбивало в квартире. Когда дымчатый человек приходил, я всегда был парализован полностью, тело не двигалось, только пальцы, пальцами двигал с трудом, но двигал в отличии от тела, тело вообще не слушалось, поэтому я собрал такое нехитрое устройство для пальца, уж палец о палец я мог ударить.
Я каждую ночь надевал на палец кольцо с кнопкой, но он не приходил, прошло так около месяца, когда он пришел, я не спал , просто лежал, он подошел к кровати, согнулся надо мной и начал гладить мой живот. Это был просто дым черный в виде фигуры человека. В темноте при тусклом свете ночника его хорошо видно, даже лучше, чем при хорошем свете от лампы. Но я осязал его своим телом как физического, плотного и твердого человека. Я уже решил, что самое подходящее время, не стал тянуть до удушения и зажал кнопку на пальце под одеялом, пробки сразу выбило, ночник вырубился, и практически сразу после того, как я нажал кнопку, начали взрываться петарды. Тень от неожиданности метнулась из комнаты с такой дурью, что выбила оконную раму, стекла и косяк оконного проема. Грохот стоял, как от петард, так и от выбивания окна, неимоверный. Было очень шумно. Соседи ругались, родители знали, что я делаю, и были за меня, мы им рты заткнули всей семьей.
Вот уже почти 2 года не было визитов того существа. Испугалось очень сильно. Я вам так скажу, никакие молитвы, никакие обряды, священники — никто не прогонит их так. Мы живем в современном мире и средства нужно использовать современные, и пугать их нужно в ответ. Они нас, а мы их. Злу нужно противостоять другим злом, а не молитвами всякими, верой и т.д. Я, несмотря на все произошедшее, атеист. И родителей пытаюсь убедить, что это просто какая-то неизвестная форма жизни, а не что-то связанное с Богом. Поведение у него неразумное для разумного существа, поведение странное, и не всегда логичное, у любого живого существа на планете есть логика в действиях, а это вообще без логики и действия его не понятны, трудно понять, зачем он например душил, смысл? Пугать? Так пугать можно просто своим присутствием в спальне, душить, чтобы убить, так душил бы уже до конца, что регулировать-то, я понял, что он убивать не хотел. Я понял, что он не убьет, и поэтому появилась смелость.
Новость отредактировал Qusto — 17-11-2018, 17:00Причина: Изменён раздел. 17-11-2018, 17:00 by RodneyПросмотров: 632Комментарии: 5 +7

Ключевые слова: Тень нечисть двойник полтергейст страх испуг борьба визит авторская история

Другие, подобные истории:

  • Дочь, открой дверь!
  • «Не пущу домой!»
  • Непрошеный гость
  • Таинственная незнакомка
  • Короткое видение
  • Ручка из кровати
  • Добро и Зло
  • К свадьбе
  • Украла…
  • Домовой
  • Случай в лагере
  • Носите кресты
  • Общежитие
  • Что это было?
  • Что-то на крыльце

Источник: https://4stor.ru/strashilki/107582-obychno-dobro-boretsya-so-zlom-no-v-smutnye-vremena-bezyshodnosti-zlu-mozhno-protivostoyat-tolko-drugim-zlom.html

Подавляющее большинство людей так или иначе стараются по своему разумению вести борьбу со злом и всячески ему противостоять. Однако, из обычной жизни людей понятно, что такая борьба практически никогда не приводит к сколько-нибудь подходящему или адекватному результату: чем активнее ведется борьба, тем больше разворачивается то самое зло, против которого ополчались. Дело в том, что корень и причины всего, что мы так или иначе считаем злом, лежит в самом человеке, более того, бурная деятельность самого человека проявляется в том, что он оказывается носителем того зла, против которого пытается сражаться.
Ведь на самом деле некоторое наблюдение за собой и за происходящим вокруг заставляет задуматься о том, что большинство наших мыслей или убеждений находит прямое отражение в окружающей нас реальности. В подавляющем большинстве случаев человек сталкивается в жизни постоянно именно с тем, чего он не хочет, и чаще всего не получает того, чего, как ему кажется, ему больше всего хочется. Однако, при тщательном анализе оказывается, что больше всего он думал именно о том, что и случилось в итоге, а то, чего он хотел, на самом деле было не его настоящим желанием, а только наброшенной ему идеологией, с которой он никогда не соглашался и никогда не хотел.
В подавляющем большинстве случаев каждый человек мечтает закончить свою личную войну, которую он непрерывно ведет всю свою жизнь, и начать просто жить и просто достигать тех целей, которые для него действительно важны. Творить, любить и радоваться мечтают все люди – это и есть естественное предназначение души человека. Ничто в мире не обязано “даваться тяжело” и не требует великого труда. Нужно помнить о том, что завершить свою личную войну можно только одним способом – перестать воевать и принять себя и мир такими, какими они есть на самом деле. В результате такого согласия возникает понимание того факта, что вселенная ведет себя как простое зеркало, которое всего лишь в точности отражает то, что на нее направлено. В результате, если направить на это зеркало намерение мира и достижений, оно спокойно отразит его, и человек получит именно то, чего ему больше всего хотелось.
Однако, бывает не очень просто успокоить беспокойный разум и поставить на место привычку постоянно бояться, требовать ответа и насиловать окружающую вселенную своими требованиями. Научиться просто жить и просто свободно плыть по течению бывает невероятно тяжело, однако, необходимо для того, чтобы сделать свою жизнь намного более приятной и солнечной.

Источник: https://savespace.ru/duxovnoer/duxovnoer238.php

Как бороться со злом и надо ли с ним бороться?

Правилен ли толстовский тезис о непротивлении злу насилием или прав И. А. Ильин со своим антитезисом — о сопротивлении злу силою? И нужно ли вообще бороться со злом?

Л. Н. Толстой прав вообще, в общем контексте жизни. Жизнь в большинстве случаев нормальна, т. е. люди, как правило, не делают друг другу ничего плохого по злому умыслу. Поэтому зацикленность человека на теме борьбы со злом не вполне нормальна. Человек, тратящий все свои силы на борьбу со злом, живет негативной, отрицательной жизнью, вынужден отказываться от простых человеческих радостей, от любви, творчества, вообще лишает себя нормальной жизни. Он живет как бы со знаком минус. Такая жизнь может быть оправдана только в очень немногих случаях, например, если она продиктована профессией (уголовный розыск, обвинение в суде…) или конкретными обстоятельствами борьбы с вопиющей несправедливостью.

Лучший способ борьбы с болезнями — не лечиться от них, а предотвращать, не допускать их, вести здоровый образ жизни. Лучший способ борьбы со злом — не допускать его в принципе, предотвращать его. Толстовское «непротивление злу насилием» основано на убеждении, что человек по своей природе добр и если совершает зло, то большей частью не по злому умыслу.

Ясно теперь, что если И. А. Ильин и прав со своим антитезисом (о сопротивлении злу силою), то лишь в отдельных случаях. Что говорить, ведь злодеи все-таки есть и с ними как-то надо бороться.

Человек, делающий зло другим, прежде всего наносит вред себе, точнее, себе как человеку вообще, как общественному существу, причастному к жизни человеческого общества. Всякие оправдывающие аргументы, вроде “другие делают зло и я буду” (“если другие делают зло, то почему я не могу делать зло?”), “мне плохо и пусть страдают другие”, “мне наплевать на других” и т. п., при внимательном рассмотрении не выдерживают критики. Ведь они основаны на том, что нет человеческого общества, что люди — это шайка грызущихся друг с другом, воюющих друг с другом (по известному древнеримскому «человек человеку волк» или по гоббсовской формуле «война всех против всех»). Вся история человечества свидетельствует против такого взгляда на отношения людей.

Во-первых, рост народонаселения. Люди плодятся и размножаются.

По данным науки в начале верхнего палеолита (полмиллиона лет назад) было максимум 100 тыс. человек; в начале неолита — 1 млн человек; в начале новой эры — 200 млн человек; к 1200 г. — 400 млн человек; в начале 17 века — 500 млн человек; в 1800 г. — 600 млн человек; в середине 19 века — 1 млрд человек; в 1890 г. — 1,6 млрд человек; в 1999 г. (ноябрь)— 6 млрд человек. Прогноз на середину XXI века — 15 млрд человек. (С.П.Капица).

Если бы люди постоянно враждовали, убивали друг друга, то их численность должна была уменьшаться. (Это, кстати, и происходит в отдельных случаях, когда вражда-война преобладают, одерживают верх в отношениях между людьми, народами, странами).

Во-вторых, рост продолжительности жизни. Первобытный человек жил в среднем не более 30-и лет. Сейчас продолжительность жизни во всем мире выше 50-и лет, а в наиболее развитых странах выше70-80-и лет. Рост средней продолжительности жизни свидетельствует о том, что люди направляют усилия не на уничтожение друг друга, а на взаимную поддержку.

В-третьих, прогресс материальной и духовной культуры. Вражда и война всегда сопровождаются разрушениями, уничтожением культурных ценностей. Разрушения могут быть весьма значительными и даже превышать созидательные усилия людей. А что мы видим в общем и целом? — Безусловное преобладание созидания над разрушением. Люди строят, производят сельскохозяйственные и промышленные продукты, изобретают, открывают новое, творят искусство. И делают они это в большинстве случаев совместно, сотрудничая и кооперируясь, оказывая друг другу поддержку-помощь. Даже если они соревнуются-конкурируют (в экономике, в спорте, на выборах и т. д.) — это не вражда-война, а борьба, ведущая к более высоким достижениям, способствующая развитию-прогрессу жизни.

Зло означает разрушение. Не случайно то, что литературные образы-символы зла — гётевский Мефистофель и лермонтовский Демон — несли с собой смерть и разрушение. В частности, Мефистофель погубил Маргариту, а Демон — Тамару.

Если созидание преобладает над разрушением, то, следовательно, добро побеждает зло, добра больше, а зла меньше.

Как соотносятся гений и злодейство, могут ли гении быть злыми? Вслед за А. С. Пушкиным я утверждаю, что гений и злодейство — «две вещи несовместные». В самом деле, что такое гений? Это творческая, а, значит, созидательная, конструктивная способность. Злодейство же, любое злодейство — это, безусловно, разрушительное, деструктивное деяние. Гений не разрушает, а созидает. Зло не созидает, а разрушает.

Если гений и злодейство порой и соединяются в одном человеке, то это говорит не об их совместимости, а о раздвоенности данного человека как личности.

Источник: https://vuzlit.ru/473082/borotsya_zlom_borotsya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *