.

Как мыслить креативно

Билеты для проверки знаний учащихся 8 класса по теме «Бюджет семьи» по ФГОС

Билеты для проверки знаний учащихся по теме «Бюджет семьи».

8 класс

Билет №1

1.Назовите функции семьи. приведите примеры.

2. Что такое сбережения? Как они образуются? Назовите пути увеличения сбережений.

3. Какую информацию несет в себе штрихкод?

Билет №2

1.Что такое потребность? Какие виды потребностей вы знаете?

2.Что такое расходы? На какие группы они делятся? Приведите примеры.

3.Какими источниками информации о товарах вы обычно пользуетесь? Каким из них вы доверяете больше? Расставьте эти источники информации в порядке убывания значимости для вас.

Билет №3

1.Что такое рациональные расходы семьи? От чего они зависят?

2.Виды бюджетов. Приведите примеры.

3. Вы решили купить новый сотовый телефон. Перечислите последовательность ваших действий.

Билет №4

1.Что такое «потребительская корзина» и что в нее входит?

2.Как вы думаете, что значит вести хозяйство рационально? Может ли это сэкономить расходы семьи? Приведите примеры рационального и нерационального подхода к хозяйственным делам семьи.

3. Назовите условия приема подростка на работу.

Билет №5

1. На какие группы можно разделить все вещи в соответствии с потребностями человека?

2. Каким способом? Хотелось бы вам зарабатывать самостоятельно?

3. Что такое предпринимательство? Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью? Если да, то при каких условиях?

Билет №6

1.Назовите требования, предъявляемые к покупке.

2.Что такое сертификация товара и услуг? Её назначение.

3. Как зарегистрировать свое частное предприятие?

Билет №7

1. Назовите правила покупки товара.

2. Что такое маркировка товаров, для чего она нужна?

3.Что требуется иметь человеку по закону РФ для начала ведения предпринимательской деятельности?

Билет №8

1.Рассажите о технологии семейных покупок.

2. Назовите источники информации о товарах и услугах.

3. Что такое бизнес-план? Его назначение.

Билет №9

1. Что такое семейный бюджет? Из чего он состоит?

2. Какие виды маркировки товаров вы знаете и какую информацию из них может получить потребитель?

3. Подумайте, какие из освоенных вами технологий могли бы стать основой семейного предпринимательства?

Билет №10

1.Структура семейного бюджета.

2.Назовите формы предпринимательской деятельности. В чем их отличия?

3.Какое питание называется рациональным?

Билет №11

1.Расскажите о пирамиде потребностей человека.

2.Назовите принципы рационального питания.

3.Что такое защита прав потребителя? Приведите примеры.

Билет №12

1.Что такое уровень благосостояния семьи? Что от него зависит?

2.Какие продукты питания вы считаете полезными и вредными, почему?

3.Как вы определяете понятие бизнес? Каким бизнесом вы считаете выгоднее всего заниматься и почему?

Источник: https://infourok.ru/bileti-dlya-proverki-znaniy-uchaschihsya-klassa-po-teme-byudzhet-semi-po-fgos-3240189.html

Цели:
— создавать условия для развития оригинальности и гибкости мышления на
основе метода подбора нетипичных свойств к объекту;
— содействовать развитию речи, творческого воображения;
— способствовать воспитанию культуры общения .
Ход занятия
1. Организационный момент.
В Чудетство откроешь окошки –
Счастливень стучит по дорожке,
Цветёт Веселютик у речки,
И звонко поют Соловечки,
А где-то по дальним дорогам
Бредут Носомот с Бегерогом…
-Названия каких необычных животных услышали в этом стихотворении?
2. Введение в тему занятия
-Ребята, вы все любите мультфильмы?
-Скажите, знаком ли вам персонаж диснеевского мультфильма слон Дамбо?
-Вспомните, как он выглядел?
(Слон был с большими ушами, при помощи которых он мог летать.)
-Авторы детских книг часто наделяют обычных животных какими-либо необычными чертами и особенностями, поэтому те становятся для нас такими яркими и запоминающимися.
Перечислите известных вам сказочных героев с необычными чертами.
(Чебурашка, Смешарики, Пегас, Единорог и др.)
-Сегодня, ребята, все эти мультяшные герои и пришли к нам на занятие.
3. Сообщение темы и целей занятия
-Кто из вас догадался, кому сегодня мы посвятим наше занятие?
— Прочитайте тему занятия, которая записана на доске. (Летающие кошки)
-Сегодня мы будем учиться фантазировать, создавать необычных животных, придумывать им клички.
4. Разминка
(На доске — рисунок кошки)
-Ребята, вы видите на доске рисунок обычной кошки. Предлагаю дорисовать или изменить в ней что-нибудь так, чтобы эта кошка стала обладать какими-либо выдающимися особенностями.
(Ребята могут дорисовать кошке крылья, дополнительные лапы, глаза, увеличить голову и т. д., а так же дать кличку)
Физминутка (под песню «Там на неведомых дорожках» из мультфильма «Маша и Медведь»)
5. Основное задание
-Возьмите лист с заданием 11А. Какие обычные животные здесь нарисованы?
-Теперь представьте, что вы сочиняете истории о фантастических животных. Измените животных на листе задания так, чтобы те стали очень необычными. Дайте своим животным клички в соответствии с их новыми способностями.
(Дети рисуют под музыку. После окончания работы ребята могут показать и рассказать, что у них получилось. Затем на большом стенде организовывается выставка детских работ)
Физминутка для глаз ( по тренажёру)
6. Работа в группах.
-Сейчас, ребята, вы поработаете в группах. Каждая группа будет создавать диковинное животное. Своему фантастическому животному обязательно придумайте соответствующую кличку.
(Ученики делятся на две группы. У ребят каждой группы есть заготовки и чистый лист ватмана. Каждая группа создаёт своё фантастическое животное из заготовок и наклеивает на лист бумаги.)
7. Поверка работы в группах.
(Представитель каждой группы выходит к доске, прикрепляет рисунок диковинного животного, называет его кличку и объясняет, почему ребята дали именно эту кличку)
— Ребята, могут ли возникнуть проблемы у таких зверей со своими родичами?
— Вспомните, были ли проблемы у слона Дамбо?
(У Дамбо были проблемы:сразу к нему не очень хорошо относились из-за его больших ушей)
8. Итог занятия
— Кому сегодня было посвящено наше занятие?
— Что для вас было особенно интересным?
Вывод: среди людей тоже встречаются такие, которые чем-то отличаются от других. Но это не значит, что эти люди чем-то хуже остальных. Поэтому, встретив таких людей, мы будем относиться к ним очень деликатно и бережно, чтобы не обидеть.

Источник: http://proiectus.ucoz.ru/load/razrabotki_urokov/fakultativnoe_zanjatie_uchus_tvorcheski_myslit_1_a_klass_uchitel_koltan_i_g/2-1-0-94

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *