.

Как разговаривать с подростком если он грубит?

К трех летнему возрасту речь становиться средством общения. В этот период словарный запас детей быстро увеличивается. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становиться сложнее и разнообразнее. Развивается мышление, способность к обобщению. Так, словом «игрушки» ребенок обобщает кукол, машинки, мячи и другие предметы, предназначенные для игры. Однако понимание обобщенных значений слов пока развито не достаточно.

Примерно в три года или несколько позже наступает второй период вопросов, основным из которых является почему?. Активное общение со взрослыми в это время способствует быстрому накоплению новых знаний об окружающей среде. Одновременно с развитием речи происходит развитие мышления, памяти, воображения. По этому родителям следует поощрять стремление задать вопросы ребенка, внимательно выслушивать его, разговаривать с ним, не перебивая и не подгоняя. Уже в возрасте трех лет взрослые не должны допускать ( в том числе и в своей собственной речи) упрощенных слов ( «ляля» в место кукла, » биби» в место машина.) Если окружающие взрослые употребляют «сюсюкающие» детские слова, то позже малышу будет с трудом даваться полноценная речь. Безусловно, беспокойство должны вызывать дети которые не пытаются заговорить в два- два с половиной года. Однако определенные предпосылки для неблагополучия в речевом развитии родители могут заметить и раньше.

  • Вашему ребенку скоро 3 года, а он молчит, отворачивается , когда его спрашивают «как тебя зовут». В активе только «мама, папа, би-би», да еще несколько слов. Речь носит лепетный характер, а должна быть уже фраза и словарный запас 1,5 тысячи слов.
  • ребенок называет одним словом разные предметы , например «кика» – это и кошка и конфета и пирамидка; мычит или показывает пальцем если что-то нужно.
  • Речь появилась, ребенок говорил слова и даже короткую фразу, затем произошло «затухание» речи – ребенок замолчал.
  • Ребенок переставляет слоги в словах, нарушен рисунок слова (слоговая структура слова) , например –»Саша- шаса».
  • Ребенок слова говорит, но его речь похожа на речь иностранца – слова не согласованы между собой, например: кукла дай, папа пошла гулять.
  • По уровню развития Ваш ребенок отстает от своих сверстников (не сравнивать мальчиков и девочек).

Симптомы тревожные, позднее появление первых слов (после 2-4 лет) характерно для детей с тяжелым нарушением речи, слуха, интеллекта, речевого негативизма.

Прежде всего необходимо

  • обследовать слух,
  • пройти полное неврологическое обследование, проконсультироваться с психологом.

Не следует думать, что ребенок ленится или «не хочет» говорить. Дети в этом возрасте не знают усталости.

Необходимо вовремя выявить проблему, найти причину, устранить причину и как можно раньше начинать занятия с логопедом.

Важно правильно провести диагностику и определить что же у ребенка – темповая задержка речи (ЗРР), Алалия или общее недоразвитие речи (ОНР),. На первый взгляд дети «выглядят» одинаково – МОЛЧАТ!

Однако в процессе логопедических систематических занятий одни дети дают положительную динамику, полностью преодолевая речевые проблемы до поступления в школу, речь же других детей продолжает развиваться по патологическому пути, и такие дети могут обучаться только в специализированных школах.

Причинами задержки речевого развития может быть

  • Неврологические и сенсо-моторные проблемы.Патология беременности, родов, другие нарушения.
  • Социальные проблемы.Педагогическая запущенность. Гиперопека. Недостаточность общения с ребенком: У «неговорящих» родителей и дети неговорящие.

Признаки нормального и не благополучного развития речи у ребенка 3-х лет.

Признаки нормального развития речи Признаки не благополучного развития речи
Ребенок активно пользуется речью, задает вопросы, речь для него- основное средство общения. Ребенок не обращается к взрослым с вопросами или за помощью, не пользуется речью и в результате
» все делает сам»
Обладает достаточным по возрасту словарным запасом, без труда называет знакомые предметы. Словарный запас ограничен, не может назвать известные ему предметы.
Ребенок охотно повторяет за взрослыми слова и фразы которые слышит. У ребенка отсутствует желание повторять за взрослыми слова и фразы или он делает это не охотно.
Ребенок активно разговаривает со знакомыми и родными и испытывает стеснение при общении с незнакомыми людьми. Ребенок одинаково общается со знакомыми и не знакомыми людьми.
Речь ребенка понятна окружающим, хотя в ней могут быть некоторые ошибки и не точности. Речь ребенка не понятна для окружающих, и он старается дополнять ее жестами, либо проявляет безразличие к тому, понимают ли его другие люди.
В высказываниях ребенка имеется многословные предложения, он хорошо понимает объяснения и рассказы о событиях в прошлом или будущем. В речи отсутствуют простые предложения » подлежащие, сказуемое, дополнение»; не понимает простых рассказов о событиях в прошлом или будущем.
Ребенок прислушивается к своей речи, замечает ошибки в ней и старается исправить их сам или по просьбе взрослых. Ребенок не достаточно внимателен к ошибкам своей речи или не замечает их. Просьбы к ребенку правильно повторить сказанное не дают результата.
Отвечает на вопросы, выполняет просьбы и инструкции, соответствующие возрасту. Не отвечает на простые вопросы: «кто?», » что ?», «где?», не может выполнить простые просьбы и инструкции.
Речь ребенка соответствует по своему развитию основным возрастным нормативам. Речь ребенка существенно отстает от уровня развития речи его сверстников и возрастных нормативов.

Для того, чтобы помощь ребенку с отставанием в речевом развитии была результативной, необходимы комплексный подход и согласованная работа разных специалистов ( врачей, логопедов, психологов), а также активного участия родителей. Важно, что бы эти совместные усилия были направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию речевых нарушений у детей.

Лекарствами, которые обладают значительной эффективностью в лечении нарушений развития речи у детей, являются ноотропные препараты. Для объективной оценки эффективности проводимой терапии родителям рекомендуется вести наблюдение за приростом словарного запаса, появлением новых фраз в речи ребенка. Постоянный контакт со специалистами ( неврологом, педиатром, логопедом), проведение их консультаций в динамики — нобходимое условие успешности осуществляемого лечения.

Источник: http://logoped-centr.com.ua/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B8%D1%82/

Почему мой ребенок молчит?

В эпоху коммуникаций и ценности информации одной из самых распространенных является проблема речевого развития детей. Сегодня каждый второй ребенок в возрасте от двух до четырех лет попадает к психологу с этой проблемой. Если в начале 70-х такие нарушения были всего у 4% детей, то на сегодняшний момент их число возросло почти в семь раз.
Как ребенок учится говорить
Речь нужна нам не только для общения, но и для мышления, воображения, управления своим поведением. Активная речь — когда ребенок сам говорит вслух, пассивная — когда он понимает чужую речь. Допустим, вы просите ребенка подать вам ложку, и он подает вам именно ложку, а не что-то другое. Он отличает ложку от вилки, конфету от яблока при условии, что вы сами не путаете названия. У детей развитие активной и пассивной форм речи происходит не одновременно. Сначала развивается пассивная речь, когда ребенок учится понимать слова, просто слушая окружающих, и лишь потом начинает говорить сам. Важно знать, что уже с первых недель жизни ребенок распознает особенности речи матери и уже в этот период учится говорить активно. Посему важно начинать говорить с малышом как можно раньше. Однако многие родители считают пустой тратой времени разговоры с младенцами, полагая, что те ничего не понимают. И это большое заблуждение, которое впоследствии может привести к беде.
Как исключить аутизм
Если у малыша обнаруживаются отставание речевого развития и симптомы отсутствия стремления к контактам, можно предположить, что этот ребенок — аутист. Такие дети не улыбаются, не оживляются при виде родителей, часто не смотрят в глаза. Но такой диагноз ребенку вы не имеете права ставить самостоятельно. Это может сделать только квалифицированный детский психиатр.
Также полезно проверить слух ребенка у врача-отоларинголога. Доктор может обнаружить и другую проблему — слишком короткую уздечку или слишком крупный язык, что может вызывать трудности при говорении, в результате чего ребенок предпочитает молчать.
Также полезны плановые визиты и к врачу-неврологу. Помните, что речь человека начинает формироваться с рождения. До того, как ребенок произнесет первое слово, его речь проходит стадии гуления и лепет. Именно отсутствие этих стадий может обнаружить невролог. Бывают случаи, когда задержку речевого развития «предвещают» иные сопутствующие диагнозы — обстоятельства рождения, периода беременности, генетические нарушения, повышенный или пониженный тонус мышц и пр.
Опасные гаджеты
Гаджеты современные родители часто используют как няньку для малыша. Пока в руках у чада заветный планшет или телефон, мама успевает сварить обед, постирать белье и даже выгулять собаку… Но, как правило, у такого «компьютерного» ребенка — не только затруднения с речью. Он раскоординирован, имеет проблемы с питанием и засыпанием, излишне раздражителен и агрессивен. Суть в том, что мозг маленького человечка развивается в определенной последовательности. Сначала ребенок учится манипулировать предметами, которые он может взять в руки, лизнуть, бросить на пол. И кубик, которым он играет, непосредственно развивает его. Но кубик на экране планшета не обладает набором свойств, необходимых малышу, и, естественно, не может стимулировать развитие мозга, дать понимание свойств и качеств предметов. Ведь свойства всех виртуальных предметов одинаковы — плоский гладкий экран! Поэтому правило номер один: до трех лет — никаких гаджетов! Для гармоничного развития ваш малыш сначала пусть освоит рисование, конструирование, лепку и придумывание разных историй, научится самостоятельно играть в обычные детские игры, а уж потом садится за компьютер или планшет.

Почему нельзя бить по рукам
Многие знают, что развитие мелкой моторики влияет на развитие речи, и поэтому многие мамы заставляют малышей работать пальчиками. Порой простые упражнения на координацию движений — лепка, рисование карандашами, застегивание пуговиц, шнурование — могут серьезно стимулировать развитие речи. Существуют и обратные процессы: если центры речи и моторики настолько связаны, то бить ребенка по рукам — категорически запрещается! Вспомним фильм «Король говорит», где король Англии Георг VI испытывает большие трудности от заикания, приобретенного в детстве: отец бил его по рукам, переучивая писать правой рукой, поскольку будущий король был левшой.
Особая мишень — «многоязычые» дети
Когда папа и мама говорят на разных языках, дети овладевают произносительной частью речи медленнее и так же медленнее воспринимают звуковые сочетания в языке. Ребенку нужно усвоить не только словесное название тех или иных предметов, но и соотнести их на одном и на другом языке между собой. Здесь есть важные правила: каждый родитель должен говорить с ребенком на своем родном языке и не заимствовать сам слова из другого языка. Также следует всегда «поправлять» ребенка, если он, говоря на одном языке, использует слова из другого. Нормальное развитие двуязычной речи будет формироваться при условии, если ребенок будет постоянно слышать эту речь, и если у него нет отставания в психическом развитии.
Когда мама — перфекционистка
И самым удивительным образом задержка речи проявляется у детей гиперзаботливых мам. Такие мамы — перфекционистки просто не дают возможности ребенку заговорить. Они улавливают желания малыша по движению его руки, приподнятой брови или выражению лица. У такого ребенка просто нет необходимости говорить! Его понимают даже не с полуслова, а с полубуквы! Уважаемые мамы, помните, что у ребенка должна развиться ПОТРЕБНОСТЬ говорить, а это значит, что он должен иметь возможность сказать о своем желании.
Чтобы он заговорил
Помните, что речевое и умственное развитие тесно связаны, и не сформированная вовремя речь может повлечь за собой отставание в умственном развитии. Для развития речи ребенка самое главное — как можно больше говорить с ним. Чтобы он мог слышать речь, обращенную к нему лично, а не с экрана телевизора. Комментируйте все бытовые ситуации и события жизни малыша: сборы в садик, уборку постели, прогулку, процесс еды. Важно описывать все, что вы видите с ребенком, все, что вы делаете, и все что вы чувствуете, называя это простыми понятными ему словами. Чтение и заучивание стихов, считалочек тоже очень полезны.
Наши дети растут в новых условиях тотальной занятости родителей, и, к сожалению, их проблемы — следствие стремительной жизни взрослых и отсутствия времени. Надеяться на чудо, что все само рассосется, и ребенок «вдруг» заговорит, не стоит. Такому ребенку еще можно помочь, и в ваших силах сделать это.

Источник: https://www.med74.ru/psy/articles/detskaya_psihologiya/pochemu_moy_rebenok_molchit.html

Что делать, если ребёнок замыкается в себе

Частая причина обращения за консультацией психолога для подростков – отчуждение от родителей, ребёнок замыкается в себе. Это вызывает беспокойство, ведь в жизни ребенка происходит что-то, о чем взрослые не имеют понятия. Родители готовы вкладывать время и силы в восстановление контакта. Нередко они справляются с задачей самостоятельно, но в некоторых случаях консультация психолога ребенку и родителям просто жизненно необходима, чтобы восстановить отношения.

Почему ребенок замыкается в себе?

Стремление к общению естественно для подростков. Как правило, они легко заводят новых друзей, устраивают посиделки в компаниях, придумывают общие развлечения. Даже попадая в новый коллектив, многие дети без проблем адаптируются.

А вот желание остаться в полном одиночестве – это тревожный сигнал. Значит, ребенок страдает от повышенной эмоциональности, низкой самооценки, агрессии или стеснительности.

Причины замкнутости могут быть любыми – от психологического или физического насилия до чрезмерной привязанности к какому-то члену семьи. Разобраться в этом поможет доверительная беседа с ребенком. Если же он не готов открыться, стоит обратиться к опытному детскому психологу.

В каких формах может выражаться замкнутость?

Само понятие «замкнутость» означает, что человек заключает себя в некие рамки и ограждает от общения с другими людьми. Это состояние сопровождается одним или несколькими признаками:

  1. Молчаливость. Люди разные: кто-то общается больше, а кто-то меньше. У каждого свои привычки и манеры. Если ребенок стал менее общительным, гораздо реже встречается с друзьями, стал чаще молчать, отвечает на вопросы кратко и односложно, не вступает в диалоги без крайней необходимости, на это стоит обратить внимание. Есть смысл записаться на психологическую консультацию с ребенком.
  2. Скрытность. Далеко не каждый человек (независимо от возраста) стремится рассказывать о себе. Некоторые люди настолько скрытны, так редко проявляют эмоции, что кажутся неспособными к сопереживанию. Возможно, то, что ребенок не делится информацией с окружающими, было б не так уж плохо, если бы не одно «но». Сами дети и подростки могут испытывать страх. Они не могут преодолеть барьер и рассказать о своих переживаниях родителям, хотя очень нуждаются в этом.
  3. Агрессия. Ограничивая общение, ребенок испытывает потребность в нем, страдает. Свои неудовлетворенные желания он может выражать в агрессивной форме – грубости, несдержанности, недоброжелательности, стремлении ломать, уничтожать вещи, бить сверстников. Ребенок начинает ненавидеть мир за равнодушие к нему. Таким детям и подросткам психологическая помощь нужна обязательно.
  4. Страх. Самый опасный признак, который может проявлять замкнутый ребенок, это страх. Он способен полностью завладеть подростком и нередко толкает на неадекватные поступки. Их реакции на любые раздражители становятся непредсказуемыми. Маленькие дети могут прятаться или плакать. В подобных случаях необходима помощь психолога ребенку.

Когда нужна психологическая помощь детям?

Если вы отметили один или несколько признаков, перечисленных выше, постарайтесь наладить контакт с ребенком: больше гуляйте, делайте домашнюю работу вместе, общайтесь. Не критикуйте и не ругайте ребенка или подростка за его «странные» реакции. Постарайтесь понять, какие мотивы им движут.

Помните, вам не помогут «проверенные временем» жесткие методы – наказания или нотации. Самое лучшее, что вы можете сделать, это стать своему ребенку настоящим надежным другом. Старайтесь понять и принять его увлечения, музыку, друзей (если, конечно, речь не идет о «дурной компании», где принято выпивать или курить).

Если видите, что не справляетесь, не паникуйте и не вините себя. Обратитесь в наш психологический центр. Мы поможем вам разобраться в причинах замкнутости ребенка или подростка. Грамотная детская психологическая помощь – это именно то, что нужно, чтобы наладить гармоничные взаимоотношения.

Наши телефоны есть на сайте. Просто позвоните и запишитесь на консультацию!

Источник: https://rad-gizni.ru/psihologiya-podrostkov/chto-delat-esli-rebyonok-zamykaetsya-v-sebe.html

Ребенок замыкается и молчит

Вы совершенно правы — родители моделируют свое родительское исходя из детского опыта. Мы в детстве наблюдаем поведение родителей и копируем его уже применительно к своим детям, повторяя ошибки или делая успехи. Проанализируйте, в чем недостатки вашего поведения и избегайте их. Еще раз повторю, что подобные проблемы накапливаются годами и одним махом их разрешить нельзя — нужен труд над собой (нужно лучшее понимание себя, своего ребенка, овладение новыми навыками воспитания — которым нас — вы правы — никто не обучал!). Так Давайте исправим это! Еще раз предлагаю пройти дистанционный курс для родителей. Он уже 20 лет применяется мной в помощи семьям, у которых были проблемы воспитания. Оказана помощь 950 семьям, на основе этой работы защищена кандидатская диссертация. Стоимость курса — 400 руб — минимальна, с учетом нашего регулярного общения во время его прохождения. Подробности — намоем блоге (адрес я писал выше). И небольшой фрагмент курса для демонстрации:
· Пути влияния на » трудного» ребенка. — Какая тактика взрослых должна быть в отношениях с таким ребенком? Сформулируем «Правила» родительского поведения: 1) в отношениях с ребенком родителям необходимо опираться на положительные качества его личности; 2) показывать собственный пример положительного поведения, не допускать расхождения между собственными словами и действиями – » Делай как Я», а не » Делай как Я говорю» 3) давать оценку не личности, мыслям, эмоциям ребенка, а его поведению – не » Ты плохой», а » Ты плохо поступил» 4) внушать ребенку положительное; 5) жить сегодняшним днем, не вспоминать без особой потребности отрицательные ситуации с минувшего; 6) не жить жизнь вместо ребенка, а быть рядом и оказывать ему помощь в случае необходимости. Конечно, родитель имеет свой опыт обращения с ребенком, собственные правила налаживания с ним оптимальных отношений. Важно эти правила осознавать, постоянно ними руководствоваться, а в случае необходимости изменять их в соответствии с жизненными потребностями. Внушение – один из эффективных приемов воспитания ребенка. Внушение – процесс влияния на психическую сферу человека, связанный с некритическим восприятием информации. В процессе развития ребенок получает огромное количество информации без ее критического восприятия и полного понимания. Поэтому родителям важно учитывать фактор внушения при общении с детьми. Психологами разработаны пожелания, которые помогут родителям избежать многих проблем, связанных с внушением. Пожелание при внушении (использованы материалы психотерапевта В. Леви). 1. Давать время себе. Не поводить себя как автомат: сначала ориентация, а потом реакция. 2. Давать время ему. Приблизительно каждый второй ребенок по той или иной причине не справляется с темпами, которых требуют взрослые: » Быстрее! «, «Садись есть, немедленно! » и т. п. Возможные целесообразные варианты родительских высказываний: (до 7 лет) » Я начну считать до 10, а потом. «, » Вот эту башню достроишь, а потом. » после 7 лет: » Приветствую, сэр, ваше время закончился», » У тебя еще равно 11 минут». 3. Не внушать отрицательное. Не акцентировать внимание ребенка на страхах, плохих привычках, болезнях, проблемах (» Вот сейчас тебя собака съест», » Машина задавит»). Тяжело потом освободить ребенка от разрушительного влияния таких » заботливых» предостережений. 4. Внушать положительное. Этого, не смотря на трудности, ждет от взрослых любой ребенок. Возьмите за правило: » Каждый день с ребенком начинать радостно, заканчивать миром». 5. Не внушать нереального. Надо показывать ребенку мир таким, каким он есть на самом деле. 6. Будьте уверены. Приблизительно 70 % того, что говорится ребенку, и 50 % того, что делается, может вообще не говориться и не делаться: наша тревожность порождает чрезмерность во всем. Дадим себе право на ошибку. 7. Давать отдых от внушения. Вообразите, что с нами произойдет, если 37 раз в сутки к нам будут обращаться в приказном тоне, 42 раза – в напутственном, 50 – в обвинительном? Это средние цифры у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. 8. Пример – под вопросительный знак. Слишком частое обращение к положительному примеру может вызвать у ребенка отторжение. При нормальных отношениях ребенок автоматически возьмет для наследования лучшее из того, что видит и слышит. 9. Уважать тайну. В любом общении всегда желательно оставлять резерв возможного сближения. Между членами семьи должна быть определенная дистанция. 10. Учитывать состояние (собственное и ребенка), а также обстоятельства ситуации. Конечно, никто (даже Ваш ребенок) не может ожидать, а тем более требовать от Вас идеального, отличного отцовства (материнства). Даже родители – это всего лишь нормальные люди с обычными чертами личности, не всегда полезными привычками, установками. Поэтому не будем делать из себя идеальных родителей, а из мальчишек и девчонок идеальных детей. Давайте принимать себя и их такими, какие мы и они являются на самом деле. Тогда мы все будем раскрепощеннее, веселее, активнее и в конце концов – счастливее. Задание. Проработав вышеперечисленные правила сравните с теми принципами взаимоотношения с ребенком, которыми руководствуетесь Вы. Подумайте, есть ли необходимость внести изменения или дополнения в Ваши правила? Что именно нужно подкорректировать? Запишите.

Источник: http://03online.com/news/rebenok_zamykaetsya_i_molchit/2015-2-9-62117

Чтобы вас услышали. Советы о том, как говорить с подростком

(16 голосов: 3.8 из 5)

Стремление к самостоятельности, замкнутость, нежелание проводить вместе все свободное время, растущий авторитет сверстников, бунт против всего… Вам это знакомо? Ребенок, раньше ловивший каждое ваше слово, теперь не ценит советов? И более того, закрывает уши не желая разговаривать? Что случилось и как вернуть того милого малыша, который беспрекословно слушался? В корне неверный подход. Меняться и в первую очередь менять свой стиль поведения придется вам. Если конечно вы хотите, чтобы вас услышали.

1. Не читайте лекции
Если вы первые 60 секунд разговора потратили на чтение нотаций «А вот я в твоем возрасте», то можете не продолжать дальше. Внимание ребенка отключается через одну минуту.

2. Не обвиняйте
Не начинайте предложение с обвинения. Вместо: «Ты опять не сделал уроки!», говорите «Меня расстраивает, что ты откладываешь учебу на последнее место»

3. Говорите между делом
Трудно ожидать, что 15-летняя дочь будет откровенна, когда вы сверлите ее взглядом. Лучше попросите ее помочь приготовить ужин, и разговаривайте нарезая овощи. Говорите как бы со стороны во время прогулки, или когда ведете машину. Никому не нравится, когда у него пытаются что-то выпытать, а именно так воспринимает подросток вопросы «в лоб». Фраза «Сядь, хочу с тобой поговорить» вызывает естественную настороженность.

4. Осваивайте новые технологии
Ни для кого не секрет, что написать, чаще проще, чем сказать. Попробуйте послать пару шуточных сообщений в чат, а потом спросите как дела в школе. Увидите, что рассказ будет более развернутым чем при вербальном общении.

5. Разделяйте интересы
Их книги, музыка, стиль одежды, вид спорта. Все это может показаться вам необычным и странным. Однако если вы хотя бы попытаете побольше узнать об увлечениях ребенка, и покажете свою осведомленность, то заслужите уважения : «Ого, да мама знает что манга это не тоже самое что манго»

6. Не бойтесь перехвалить
Часто родители считают, что похвала нужна только за отличные оценки. Однако подростки нуждаются в одобрении во всех своих делах. Сын играет в компьютерные игры в сети или занимается исторической реконструкцией? Интересуйтесь успехами и хвалите. Конечно, желательно прежде освоить терминологию, если увлечение достаточно необычное.

7. Никогда не говори «никогда»
Избегайте категоричных слов «всегда» и «никогда». Обвинением «Ты никогда мне ничего не говоришь» вы отвергаете саму попытку разговора. А утверждая «Я всегда знаю, что тебе лучше» — просто лукавите.

8. Крик это не аргумент
Не думайте, произнесенные повышенным тоном ваши аргументы станут весомей. Подросток воспримет это как ваш срыв и свою правоту: «Если мама кричит, значит больше ей ничего не остается». Поверьте, сказанное спокойным голосом «Я переживала за тебя», гораздо понятней вопля » Да я два часа не могла тебе дозвониться!»

9. «Как дела? – Нормально.»
Прямой вопрос – краткий, но не информативный ответ. Вместо этого говорите о том, что интересует вас обоих, слушайте ответы, активно участвуйте в разговоре, уточняйте и переспрашивайте. Увидев ваше неравнодушие, ребенок сам перейдет на волнующие его темы.

10. Никакой паники
Не делайте поспешных выводов. Если ваш сын говорит, что встречается с кем то, то это не значит, что вы скоро станете бабушкой. Если дочь говорит, что хочет стать похожей на популярную певицу, то это не значит, что она мечтает о пластической операции. В первом случае может подразумеваться разрешение продлить время прогулок, во втором – просьба записаться на уроки гитары. Уточняйте, что подросток имел в виду.

Как бы не было тяжело вам, не оставляйте ребенка на этом трудном для него периоде. Помогите и поддержите.
Успехов вам и вашим детям, которые еще не стали взрослыми, но уже перестали быть детьми.

Источник: мониторинг СМИ

Источник: https://azbyka.ru/deti/chtoby-vas-usly-shali-sovety-o-tom-kak-govorit-s-podrostkom

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *