.

Как развить бизнес мышление

Содержание

Специфика мышления ребенка в разном возрасте

  • До 3-5 лет сложно говорить о развитии логического мышления у ребенка, так как оно еще находится на этапе формирования. Однако сторонники раннего развития имеют множество упражнений, направленных на развитие логического мышления малышей.
  • Дети дошкольного возраста, до достижения 6-7 лет способны мыслить образно, а не абстрактно. Если вы хотите тренировать логическое мышление ребенка до школы, следует особое внимание уделить формированию наглядного образа, визуализации.
  • После поступления в школу у ребенка формируется словесно-логическое мышление и абстрактное. Если у школьника плохо развито словесно-логическое мышление, то возникают сложности с формулировкой словесных ответов, проблемы с анализом и выделением главного при создании выводов. Основные упражнения для первоклассников – это задачи на систематизацию и сортировку слов определенному признаку и математические задания.
  • Дальнейшее развитие школьников заключается в развитии словесно-логического мышления через решение логических упражнений, при этом используются индуктивные, дедуктивные и традуктивные методы умозаключений. Как правило, в школьной программе имеются необходимые упражнения, однако родителям следует заниматься с ребенком и самостоятельно. Почему это важно? Неразвитое логическое мышление – это залог проблем с учебой в целом, сложностей в восприятии любого учебного материала. Таким образом, логическое мышление – это база, фундамент образовательной программы любого человека, основа, на которой строится интеллектуальная личность.

Как книги помогают развить логику у детей?

Даже когда ребенок не умеет читать, уже можно развивать у него логику путем чтения специальных сказок с вопросами. Если ребенок положительно относится к чтению, то начинать развивать его мышление можно уже с 2-3 лет. Стоит отметить, что через народные сказки можно передать ребенку не только элементарные навыки логического мышления (причина-следствие), но и научить его фундаментальным понятиям, таким как добро и зло.

Если вы используете книги с картинками, это очень хорошо влияет на словесно-логическое мышление ребенка, у которого сформировано образное мышление. Дети сопоставляют услышанное с изображениями, стимулируют свою память и улучшают словарный запас.

Детям от 3 до 5 лет будет интересно почитать загадки и ребусы. Обучение нужно проводить в игровой форме. Некоторые к 5 годам уже могут самостоятельно читать, поэтому им вдвойне полезнее будет поработать над загадками.

Для детей постарше есть специальные учебники по логике, сборники задач. Попробуйте вместе с ребенком разгадать некоторые из них. Совместное времяпровождение сблизит и даст отличные результаты.

Как развивать логическое мышление ребенка с помощью игрушек?

Игра – это основная форма деятельности маленького человека. Сквозь призму игры формируются не только логические цепочки, но и тренируются личностные качества, можно сказать, создается характер.

Среди игрушек, которые развивают логику:

  • Обычные деревянные кубики, а также разноцветные кубики. С их помощью можно строить разнообразные башни и дома, они помогают изучить геометрические формы, цвета, а также положительно воздействуют на моторику.
  • Пазлы помогают освоить логические понятия «целое» и «часть».
  • Сортеры способствуют освоению понятий «большое» и «маленькое», помогают узнать свойства геометрических фигур, их сопоставимость (например, квадратная часть не влезет в круглую и наоборот).
  • Конструкторы – это настоящий кладезь для развития логики и интеллекта в целом.
  • Игры со шнуровкой помогают развивать мелкую моторику рук, что способствует улучшению и закреплению логических связей.
  • Лабиринты – это отличный тренажер для логического мышления.
  • Разнообразные головоломки, соответствующие возрасту ребенка, помогут сделать процесс обучения еще более интересным.

Бытовые способы развития логики у детей

Старайтесь использовать любые бытовые ситуации для развития интеллекта и логики ребенка.

  • В магазине спрашивайте его – что дешевле, а что дороже, почему у большой упаковки цена больше, а у маленькой – меньше, обращайте внимание на особенности весового и упакованного товара.
  • В поликлинике расскажите о логических цепочках, связанных с микробами и заболеваниями, о путях заражения болезнями. Очень хорошо, если рассказ будет подкреплен иллюстрациями или плакатами.
  • На почте расскажите о правилах заполнения адресов и составления индексов. Будет здорово, если вы вместе отправите открытку, будучи в отпуске, а затем получите ее дома.
  • На прогулке говорите о погоде или о днях недели. Формируйте понятия «сегодня», «вчера», «было», «будет» и другие временные параметры, на которых базируется логика.
  • Используйте интересные загадки в то время, когда ожидаете кого-то или находитесь в очереди.
  • Придумайте разнообразные загадки, или используйте готовые.
  • Поиграйте с ребенком в антонимы и синонимы.

При желании родители способны значительно улучшить логическое мышление ребенка, сформировать творческую, интеллектуальную и неординарную личность. Однако системность и регулярность – это два главных составляющих успеха развития способностей у детей.

Компьютерные игры для развития логического мышления для детей

Сегодня успешно используются гаджеты с малых лет – компьютеры, смартфоны, планшеты есть в каждой семье. С одной стороны такая техника облегчает жизнь родителям, обеспечивая интересный и захватывающий досуг для детей. С другой же стороны, многие обеспокоены негативным влиянием компьютеров на неокрепшую детскую психику.

Наш сервис Brain Apps предлагает серию качественно сделанных игр, которые подойдут для детей разных возрастов. При создании тренажеров использовались знания психологов, game-дизайнеров, ученых из МГУ.

Детям нравятся такие игры, как Анаграмма (чтение слов наоборот), Геометрические переключения, Математические сравнения, Математические матрицы, Буквы и цифры.

Развивая день ото дня логическое мышление, ваш ребенок поймет закономерности внешнего мира, увидит и научится формулировать причинно-следственные связи. Многие ученые приходят к единому мнению о том, что логическое мышление помогает людям добиваться успеха в жизни. С детства полученные знания помогут в будущем быстро находить главное и второстепенное в потоке информации, видеть взаимосвязи, создавать умозаключения, доказывать или опровергать разные точки зрения.

Источник: https://brainapps.ru/blog/2015/10/kak-razvivat-logicheskoe-myshlenie-re/

Как развить мышление? Ч.1. Как развить мышление у ребёнка

Мышление отражает способность человека познавать окружающий мир, мыслить, накапливать знания, открывать новые законы, решать возникающие проблемы и задачи, создавать и преобразовывать.

Фундамент мышления закладывается в раннем детстве, когда ребёнок осваивает вначале наглядно-действенное (оно является основным примерно до 5 лет), затем наглядно-образное (оно превалирует примерно до 6-6,5 лет) и словесно-логическое мышление (оно формируется примерно в 6 лет, преобладает с 7-8 лет и у большинства взрослых остаётся ведущим). Наглядно-действенное мышление позволяет ребёнку познавать мир через взаимодействие с предметами.

Наглядно-образное мышление дает возможность представлять предметы, даже если их нет в наличии, и оперирует этими образами и представлениями (помните, как Мальвина просила Буратино представить, что у него в кармане яблоко?). Больше о развитии наглядного мышления можно прочитать нашем блоге, в статье «Развитие наглядного мышления» .

Словесно-логическое мышление позволяет ребёнку обращаться со словами, которые обозначают явления или предметы. Оно вырастает из образного и помогает анализировать и синтезировать, рассуждать, делать выводы, классифицировать, умозаключать, сравнивать, выделять главное и второстепенное.

Логическое мышление у малышей дошкольного возраста проходит некоторые этапы становления:

1. Овладение умением сравнивать, обобщать, разбивать на группы, классифицировать.

2. Моделирование.

3. Умение работать по алгоритму и составлять алгоритмы.

4. Комбинаторика.

5. Решение задач на сообразительность и зачатки использования научной информации.

6. Уточнение смысла, заложенного в сказках, пословицах, загадках.

7. Решение ребусов, кресс-кроccов.

Как развить мышление? Требования к игре

Прежде всего поговорим о том, как развить мышление у ребёнка. Очевидно, что для этого необходимо использовать основной вид его деятельности: конечно же, игру! Именно она позволит получить, закрепить и развить новые навыки, а вместе с ними – и мышление. Получается, что основная задача – сделать игру максимально полезный, интересной и одновременно эффективной. Отсюда – главные требования к игре:

— у неё должен быть продуманный сюжет;

— правила должны быть изложены понятно, чётко и просто, доступно для понимания;

— во главе угла должен стоять самостоятельный поиск ребёнком решений, а подсказки должны быть сведены к минимуму;

— необходима наглядность: в ней – половина успеха. Яркий демонстрационный материал будет легче восприниматься, расположит к себе, привлечёт внимание и пробудит интерес.

Очень полезны для развития мышления малышей задания, обучающие выделению общих признаков и классификации. Предложите ребёнку яркие, разноцветные кубики, детали конструктора (как вариант – пуговицы). Пусть ребёнок разделит их по размеру; по цвету; по форме. Для малышей постарше можно среди игрушек найти и выделить мебель; посуду; животных; средства передвижения.

Как развить логическое мышление у ребёнка?

Для этой цели с успехом можно использовать упражнения, в которых нужно восстановить пропущенную часть рассказа. Отсутствовать могут как начало, так и конец или даже середина повествования. Додумывая, предполагая, фантазируя, ребёнок развивает не только логику, но и речь, воображение, пополняет словарный запас, то есть развивает мышление комплексно.

Для того, чтобы выяснить, в какой степени у ребёнка-дошкольника (младшего школьника) развито абстрактно-логическое мышление, можно провести несложный тест, в последующем превращая его в игру.

1. Возьмите брусок пластилина, разделите его пополам и скатайте два одинаковых шарика. Пусть ребёнок убедится, что шарики одинаковы. Попросите ребёнка представить, что это – тесто, из которого вы с ним сейчас будете выпекать булочки. Спросите малыша: «Если сейчас каждый съест свою булочку, то каждый съест поровну или кто-то — больше? Я или ты?»

2. Возьмите один из шариков-«булочек» и распластайте, придав ему плоскую форму «печенья» (овальную, круглую или прямоугольную). Спросите ребёнка, одинаковое ли количество «теста» у «булочки» и у получившегося «печенья»? Или в «булочке» «теста» больше? Или в «печенье»? Скажите примерно так: «„Печенье“ такое тонкое. Не кажется ли тебе, что кто съест булочку, тот съест больше теста?» Спросите у ребёнка: «А если опять сделать «булочку» из «печенья», то есть шарик из плоского «печенья», то «теста» будет так же много, как и в шарике?» После этого скатайте шарик – станет видно, что количество «теста» одинаково.

3. Один из шариков пластилина разделите на мелкие кусочки. Пусть это будут «крошки». Их должно получиться около восьми штук, и пусть ребёнок сравнит их с шариком.

Ну, а теперь – выводы:

1. Если ребёнок рассуждал, что «булочка» – шарик пластилина – больше и толще, чем плоское «печенье» или что «печенье» больше, потому что оно длиннее и шире – значит, у него пока плохо развито абстрактно-логическое мышление. Это говорит о том, что он пока ещё не умеет отойти от измерения, на котором сосредоточился, и перейти к другому, связав их между собой.

2. Если ребёнок колеблется в своих рассуждениях, поддаётся на Ваши «запутывания» – это означает, что абстрактно-логическое мышление у него развито пока ещё недостаточно хорошо.

3. Если ребёнок, рассуждая, говорит о том, что оба кусочка одинаковы, ведь если сделать шарики, они будут одинаковы (или о том, что ведь ничего не убирали и не добавляли, значит, кусочки одинаковые, как и были) – значит, абстрактно-логическое мышление у него очень хорошо развито.

Игры с палочками (спичками), в которых нужно, используя определённое количество палочек, выложить определённую фигуру и (или), выбрав одну-две палочки, получить другую фигуру, развивают не только наглядно-действенное, но и логическое, и пространственное мышление. Например, из пяти палочек попросите сложить два одинаковых треугольника, из семи – три одинаковых треугольника или два квадрата.

Креативное мышление можно потренировать, предлагая малышу подумать, каким необычным способом можно применить тот или иной предмет, выбранный ведущим. Приветствуйте фантазию и оригинальность мышления ребёнка.

Как развить мышление у ребенка? Общие рекомендации:

Развивающие игры и задания способствуют развитию мышления у ребёнка, и чтобы повысить их эффективность, можно использовать специальные рекомендации:

1. Поощряйте даже маленький успех ребёнка: это станет мотивировать его и приблизит новые достижения.

2. Не торопите ребёнка, не спешите исправить его ошибку, дайте ему время подумать ещё и попробовать найти её самостоятельно. Все дети разные, и то, что одному даётся легко и быстро, для другого представляет сложности. На результатах могут сказаться особенности темперамента ребенка, обстановка, настроение, восприятие, внимательность, память, мотивированность, настрой и т.д.

3. Не торопитесь подсказывать правильный ответ. Если решение ребёнка неверно – похвалите его за старание найти правильное, подбодрите за то, что искал или нашёл оригинальный, необычный способ решения; покажите, что решить такую задачу поначалу непросто, и что в следующий раз у него обязательно получится лучше.

4. Старайтесь заниматься в одно и то же время. Пусть ребёнок ждёт его с нетерпением.

5. Постепенно наращивайте уровень сложности заданий, но именно постепенно: нагрузка не должна быть непосильной, и в то же время она должна чуть усложняться, а задания – становиться разнообразнее.

Мышление и память, восприятие и внимание можно тренировать на развивающих тренажёрах для мозга онлайн в виде увлекательных ежедневных игр, с наградами, соревнованиями, достижениями и их наглядными графиками.

Искренне желаем Вам успехов в саморазвитии!

Источник: https://b-trainika.com/blog/razvit-myshlenie-rebyonka/

17 навыков успешного предпринимателя


Вопрос, который часто посещает каждого потенциального — и многих действующих предпринимателей каждый день: «Как узнать, есть ли у меня задатки предпринимателя?» Да, в сети полно идей, советов, подсказок и даже великолепных цитат по этому поводу. Но вы уверены, что у вас действительно есть соответствующие навыки? Вот семнадцать навыков, которыми должен обладать каждый успешный предприниматель.

1. Способность управлять деньгами.

Все просто, если вы не можете управлять деньгами, вы не можете управлять бизнесом. Вы знаете, куда каждый месяц уходят ваши деньги? Вы тратите меньше, чем зарабатываете? Если ответ на эти вопросы — нет, вам будет трудно управлять бизнесом, также как вашим бюджетом.

2. Способность заработать деньги.

Если вы можете управлять деньгами, сможете ли вы увеличить их количество? Для того, чтобы получить инвестиции, нужно не только понять, где взять деньги, но и, как их правильно потратить.

3. Способность снять стресс.

Стресс — это не смешно. Если вы позволите себе разочаровываться и расстраиваться, вам будет очень неуютно в качестве предпринимателя. Научитесь использовать стресс в свою пользу.

4. Продуктивность.

Это обширная тема, потому что не существует единственно верного пути быть продуктивным, работающего для всех. Узнайте свои наиболее продуктивные часы работы, режим и приложения для повышения производительности, которые вам подходят, чтобы создать свой собственный план достижения успеха.

5. Талант заводить предпринимателей друзей.

Улучшайте свои шансы на успех, найдя предпринимателей друзей, которые будут в состоянии понять ваши затруднения и смогут, когда потребуется, дать вам необходимые рекомендации.

6. Способность выявлять сильные и слабые стороны.

Как владельцу бизнеса, вам не нужно быть совершенным во всем. Вы, тем не менее, должны понимать свои сильные и слабые стороны. Чтобы оценить эту характеристику нужно обратить внимание на сделанные вами деловые решения, выбранных партнеров и нанятых работников.

7. Талант нанимать эффективных людей.

Найм — один из самых важных навыков, обладать которым должен любой предприниматель. Благодаря наличию замечательных людей в своей команде, вы сможете получить доступ к новым сильным сторонам. Найм правильных людей крайне важен для достижения запланированных целей.

8. Способность к обучению новых сотрудников.

Когда вы приводите новичка, надежный процесс адаптации гарантирует, что он знает, что делать и чего не делать. Это поможет направить компанию в правильном направлении, и будет способствовать повышению уровня ответственности хороших работников и даст вам основания следить за проступками.

9. Способность управлять персоналом.

Если у вас есть правильные люди, вы должны хорошо ими управлять. Еще в самом начале роста вашего бизнеса, вы будете управлять каждым, так что стоит быть эффективнее. Если вы еще незнаете секретов управления, уделите время, чтобы научиться мотивировать, поощрять и развивать свой персонал.

10. Кондиции к простейшему SEO.

В начале, вы будете выполнять работу каждого подразделения компании. Понимаете ли вы основы SEO и маркетинга? Если нет, освежите знания в этой области, прежде чем начать бизнес.

11. Способность проводить A/B тестирование.

Сплит-тест — простейший процесс, который включает в себя одновременный запуск двух сценариев проверки. Обычно используется для повышения эффективности сайтов, но может также использоваться во многих областях управления проектами и маркетинга.
Основные принципы A/B тестирования

12. Талант нетворкинга.

Наряду с SEO, социальные сети представляют собой ключевую часть любой бизнесмаркетинговой стратегии. Вы не просто должны понимать возможности каждой платформы, вы должны вооружиться лучшими стратегиями, чтобы ваш стартап был замечен в каждой социальной сети.

13. Способность сосредоточиться на клиентах.

Чтобы было ясно, без клиентов, у вас нет бизнеса. Убедитесь, что все ваши презентации, продукты и услуги ориентированы на реальные потребности клиентов. Если вы не знаете, что это такое, исследуйте и задавайте вопросы так, чтобы создать великолепную клиентскую службу.

14. Способность закрыть продажу.

Позволяя клиентам узнать, что вы понимаете важность их потребностей, вы все равно испытываете затруднения, пытаясь продать продукт. Если вы нервничаете на этом шаге, попробуйте посетить семинар или мастер-класс, чтобы приобрести столь необходимые навыки.

15. Способность отслеживать новые тенденции.

Бизнес движется быстро, так что вы должны обладать способностью видеть любые изменения в вашей отрасли. Будьте в курсе появления новых стартапов и технологических достижений в областях, способных нарушить ваш бизнес.

16. Умение проигрывать.

Ни один венчурный бизнес не приходит к успеху гладкой дорожкой. Знания о том, как справиться с взлетами и падениями имеют важное значение. Помните, что каждый успешный человек терпел поражения десятки раз, прежде чем выигрывал. Неудача еще не конец — это просто один из промежуточных пунктов на пути к успеху.

17. Жажда улучшения собственного мира.

В конце концов, самая лучшая и устойчивая мотивация заключается в желании нести положительные изменения миру. Когда вы сосредоточены на своем бизнесе и приоритет отдан успеху, вы найдете себя готовым к любым штормам ради достижения цели.
Не позволяйте этому списку запугать или отговорить вас. Быть предпринимателем сложно, но всем этим навыкам можно научиться. Если вы заметили, что чего то не умеете, постарайтесь научиться! Ваш конечный успех всегда зависит от ваших способностей.

Источник: https://habr.com/post/285854/

Как развить логику и мышление дома. 7 проверенных способов для детей 5-12 лет

Кадр из мультфильма «Гадкий я»

Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.

Всё про ЕГЭ. Рассылка Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

1. Устные игры

Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.

  • Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  • Придумывайте новые концовки для известных сказок.
  • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
  • Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
  • Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.

2. Смотри-бери-пиши-рисуй

Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.

Вот несколько идей для активностей этого типа:

  • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
  • решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.

3. Настольные игры

Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.

Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.

  • Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
  • Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
  • С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.

4. Конструирование

Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.

Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.

5. Загадки и головоломки

Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок — устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.

Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.

Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).

6. Шахматные задачи

Хорошая подборка задач на шахматном поле познакомит ребёнка с шахматными фигурами, основными правилами игры и координатной плоскостью. Можно самостоятельно придумывать задания на шахматной доске или распечатывать готовые из интернета. Современным детям может больше понравиться интерактивный формат.

Поставь мат чёрному Королю в один ход:

Например, на нашей платформе более 100 шахматных задач для начинающих, от простого к сложному.

7. Логические задачи

Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Книги и пособия с заданиями удобно брать в дорогу. Но их частый недостаток — отсутствие системности, ясной подачи теории и комментариев к решению.

Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, образовательные сайты или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении. Например, можно заниматься на онлайн-платформе Logiclike.com:

Занимательная логика и математика для развития мышления у детей 5-12 лет

А также «Фигуры, развертки и отражения», «Истина и ложь», «Задачи на движение» и другое. На сайте более 3000 заданий, 15+ тематических категорий, 3 уровня сложности.

ЛогикЛайк в помощь — занимайтесь с удовольствием и развивайтесь!

Источник: https://mel.fm/blog/logiclike-logiclike/62309-kak-razvit-logiku-i-myshleniye-doma-7-proverennykh-sposobov-dlya-detey-5-12-let

Навык 1: брать на себя оправданные риски

Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group (здесь и далее: цитата из книги «Бизнес в стиле Virgin»):
— Бизнеса без риска не существует. Virgin не была бы такой, как сегодня, если бы мы постоянно не рисковали. Вы должны по-настоящему верить в то, что делаете. Посвятите себя своему бизнесу на 100% и будьте готовы получить пару тумаков.

Вместе с тем, Брэнсон — сторонник подхода, что «тылы нужно прикрывать», то есть заранее продумать и проработать все возможные трудности. Он сформулировал несколько правил, которыми стоит руководствоваться, чтобы рискованный шаг не принес вашей компании потери:

1. Не отклоняйтесь от заданной цели. Сформулируйте стратегию и на ее основе разрабатывайте план реализации проекта. Не позволяйте туманным перспективам отвлечь вас от намеченного курса.
2. Учитывайте все расходы. Типичная ошибка предпринимателей — недооценивать расходы. Рассчитав всё, просмотрите список еще раз и прибавьте как минимум 75% на непредвиденные траты — это могут быть скрытые расходы, выплаты, налоги.
3. Не скупитесь на кадры. Нанимайте в свой штат абсолютных профессионалов своего дела. Они не только качественно будут выполнять свою работу, но и привнесут новые идеи.


Читать по теме
Факторы успеха компании: рассказывают динозавры бизнеса

Назад к содержанию

Навык 2: учиться на ошибках

Ошибаются даже самые опытные бизнесмены, не говоря уже о рядовых сотрудниках. Главное — не бояться неудач, а рассматривать их как толчок к позитивным изменениям.

Ричард Брэнсон:
— Все эти годы успех Virgin основан на простой идее: когда что-то у нас не клеится, мы пытаемся понять причину неудачи и быстро справиться с ней. Затем мы сосредотачиваемся на том, что работает, и развиваем это на новом рынке — в другой стране или отрасли.
Читать по теме
5 ошибок, которые не совершают дважды

Как выжать из неудачи максимум? Ричард Брэнсон предлагает такую тактику: препарируйте ошибку, разложите ее на составляющие и дайте возможность сотрудникам решить ее самим. Разбирая собственные ошибки и предлагая способы их решения, команда не только чувствует ответственность за общее дело, но и получает опыт. Если за каждое пересоленное поваром блюдо негативные отклики будет принимать только администратор заведения, кухня никогда не станет лучше. Дайте возможность сотрудникам отвечать за собственные ошибки.

Назад к содержанию

Навык 4: делегировать с умом

Один человек, каким бы талантливым руководителем он ни был, не может лично отслеживать качество каждого продукта и эффективность каждого сотрудника. Для этих задач ему нужна команда и умение делегировать задачи.

Ричард Брэнсон:
— Как управлять не только своим временем, но и временем сотрудников? Главное — дать всем возможность заниматься своим делом. Дайте своей команде пространство для маневра — уберите свой офис из здания. Физически устранитесь от рутины и найдите заместителя — исполнительного директора (если пока этого не сделали). Так у вас появится достаточно времени, чтобы, не отвлекаясь, видеть картину в целом и планировать будущее направление развития компании.

Однако не стоит расценивать этот совет буквально: он не про то, что нужно отдалиться от своей команды. «Умное» делегирование предполагает:

  • грамотное распределение обязанностей между персоналом: доверяйте сотрудникам лишь те задачи, которые соответствуют их уровню компетенции;
  • наделение сотрудников полномочиями, необходимыми, чтобы справиться с новыми обязанностями;
  • полное отрешение от решения задачи: сотрудники должны видеть, что вы им доверяете, это повышает ответственность.

Назад к содержанию

Навык 5: эффективно общаться

По словам Ричарда Брэнсона, умение находить с людьми общий язык — самый важный навык предпринимателя. От того, как вы разговариваете с сотрудниками, зависит атмосфера в компании, а с партнерами — ваша репутация.

Ричард Брэнсон:
— Получайте удовольствие от общения с вашей командой, поставщиками и компаниями, с которыми работаете. Хорошие отношения принесут вам больше удовлетворения, чем постоянная борьба.

Брэнсон знаменит своей любовью «ходить в народ» — проводить личные встречи в офисе с сотрудниками. По его словам, знакомство с работниками всегда доставляло ему удовольствие. Для желающих последовать его примеру есть несколько советов от самого бизнесмена:

  • главное — равноправие: встречайтесь с коллегами на всех уровнях, не только с вашим привычным окружением из руководителей;
  • «вылазки в народ» проводите в разное время: они должны выглядеть спонтанными, а не запланированными в вашем расписании;
  • когда вы впервые видите сотрудника, обязательно пожмите ему руку и представьтесь по имени, независимо от того, какую должность в компании вы занимаете;
  • обсуждайте не только рабочие вопросы: заметили фото семьи на столе — прокомментируйте его в позитивном ключе. Это поможет растопить лед;
  • попросите работника высказать мнение о том, с какими проблемами сталкивается бизнес, и запишите все, что покажется важным;
  • если застали сотрудника за старательным выполнением работы, похвалите его.


Читать по теме
Способы мотивации сотрудников: 30+ эффективных методов

10 крутых и необходимых навыков успешного бизнесмена

Привет друзья, коллеги, профессионалы!

В самом начале этой статьи хочу сразу немного оговориться. Она ориентирована в большей мере на начинающих предпринимателей, которые только задумываются о создании своего бизнеса или уже имеют свой небольшой бизнес, который никак не хочет масштабироваться до нужных размеров. И которым, приходится не откусывать часть своего пирога, а собирать крохи с барского стола.

Эти навыки я воспитывал в себе на протяжении последних 10 лет, и с уверенностью могу сказать, что они очень сильно помогли мне не только в бизнесе, но и в жизни в целом!

Навык первый – 100% ответственность за результат!

Хочу сразу подчеркнуть то, что любой человек при построении своего бизнеса должен брать за себя и свой бизнес 100% ответственности. Он должен четко понимать, что во всех провалах ему нужно винить только себя, и никого больше. Никто не виноват в том, что у новоиспеченного бизнесмена, что-то не получается. Ни арендодатели, ни сотрудники (или фрилансеры), ни правительство, ни законы, ни коррупция, ни что-либо другое. В этом виноват только сам бизнесмен! Только такой бизнесмен действительно будет идти до победного конца. Падать и подниматься, снова падать и подниматься, но идти. Остальные же будут только «скулить» и винить во всем окружение и обстоятельства, но ни себя любимого.

Навык второй – правильная постановка цели!

От правильности постановки цели зависит очень многое. К сожалению, многие люди ставят себе очень размытые цели. Например, такие – «хочу заработать много денег» или «хочу, чтобы мой маленький магазинчик стал большим» и т.д. Цель нужно ставить максимально детально, и еще ограничить достижение этой цели по времени. Например – «Нужно довести чистую прибыль моего магазина до 1 млн. рублей в месяц к 1 января 2015 года». Далее эту цель нужно разложить на кучу мелких подцелей. Чем больше будет подцелей, тем лучше.

Чтобы разложить свою цель на подцели, нужно на каждом этапе задавать себе очень простой вопрос – «Почему?». Вот пример: «Почему у меня сейчас нет 1 млн. чистой прибыли в месяц?». И ответ на них: «Потому что 1», «Потому что 2», «Потому что 3» и т.д. Эти «Потому что» и будут подцелями. Далее уже сами подцели раскладываем на еще более мелкие, задавая все тот же вопрос «Почему?». И так до тех пор, пока цели не станут совсем простыми. Как говорится, если большого тигра уменьшить до размера котенка, то он становится не таким уж и страшным.

Далее берем одну маленькую подцель и отвечаем на вопрос – «Что мне нужно сделать, чтобы…?». И так до победного конца. Когда есть четкая структура цели, идти к ней в разы проще! Ты четко начинаешь осознавать, что предстоит сделать.

Навык третий – правильная мотивация!

Не достаточно просто разложить свою цель на подцели, нужно еще и мотивировать себя для ее достижения. Нельзя дать общую формулу мотивирования себя на достижение цели, каждый человек уникален мотивация для одного будет одной, для другого другой. Но есть общий принцип. Подумайте, чтобы вы очень-очень хотели получить, соизмеримое с решаемымой целью. Так сильно хотите, что просто хочется выйти на балкон, и заорать на всю улицу как вы этого хотите!

Далее, крепко закрепляем в подсознании овладение тем, чего вы так сильно желаете. В идеале, это еще ощутить и закрепить в подсознании «картинку». Например, вы хотите купить себе новенький Мерседес E-класса, вместо того «ржавого корыта» на котором приходится сейчас ездить. Детально определите свою «хотелку» — не просто какой-то Мерседес Е-класса, а белый Мерседес Е-350 с допами, бежевым салоном и т.д. Съездите к официальному дилеру, найдите такой Мерседес, узнайте цену, посидите в салоне, запишитесь на тест драйв – прочувствуйте комфорт и мощь автомобиля. В общем, закрепите в подсознании картинку обладания им! Дайте себе обещание, что совсем скоро вы заберете его из салона.

Если на этом этапе нету эйфории как можно скорее начать достигать свою цель – значит цель поставлена не правильно! Начните с самого начала. Конечно подобное можно проделывать и с промежуточными целями. Главное не забывать по достижению цели награждать себя тем, что вас мотивировало – получать то, к чему так стремились. Иначе, достижение цели на уровне подсознания будет ассоциироваться с жестким «Job’ингом» без пряников и мотивация быстро сойдет на нет.

Навык четвертый – Саморазвитие, коммуникация и окружение!

По мере разделения цели на подцели, скорее всего, сразу найдутся пробелы в познаниях для успешного достижения. Эти бреши нужно как можно быстрее закрывать. Самая лучшая инвестиция – это инвестиция в свои мозги! Поэтому, прекращайте смотреть телевизор и начинайте читать книги по интересующей вас теме, начинайте общаться с теми людьми, которые значительно лучше разбираются в нужной вам теме. В общем, начинайте общаться с теми, кто выше, сильнее и быстрее вас. Учитесь у них.

Также не нужно строить свое окружение среди таких же как вы. В этом случае вы будите неприлично долго топтаться на одном месте. Узнайте у своих знакомых, коллег, родственников есть ли у них контакты с теми людьми, которые вам нужны.

Навык пятый – Не думай, а действуй. Получай результат уже сейчас!

Для достижения любой цели придется что-то делать. Не нужно постоянно что-то думать и обсуждать. К сожалению, очень многие начинают долго ходить вокруг да около, взвешивать все за и против, находить себе вымышленные отговорки — «У меня сейчас нет времени», «У Васи не получилось, и у меня не получится», «У меня нет денег», «Тут нужны связи» и подобное.

Выделяй себе 30 минут или 1 час времени в день, перед сном или во время обеденного перерыва, чтобы сделать что-то, что приблизит тебя к намеченной цели. Конечно, в процессе действий будут и победы и поражения, но воспринимайте это как получение нового опыта и знаний. Не хватайся сразу на несколько дел, и не пытайся делать их одновременно. Самый лучший вариант делать их последовательно друг за другом.

Любой бизнес – это цифры, которые можно рассчитать в количественном или качественном эквиваленте. Начинайте еще в самом начале замерять основные показатели бизнеса, чтобы на их основе делать правильные выводы для дальнейших действий. Цифрами могут быть количество посетителей, количество звонков, конверсия в продажи, эффективность рекламных вложений и т.д. и т.п.

Короче говоря, нельзя чего-то добиться, ничего не делая. Мне очень нравится высказывание Билла Гейтса – «Между жопой и диваном доллар никогда не пролетит» и еще одно, правда не знаю кто сказал – «Многие проблемы решаются одним легким поднятием задницы».

Навык шестой – Систематизируй и делегируй!

Так уж сложилось, что Земля обращается вокруг своей оси за 24 часа. Это время не прибавить не убавить – 24 часа и точка. Конечно, есть такая поговорка – «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам». Но если делать все самому, бизнес никогда не будет расти, не хватит просто времени сделать все самому. Поэтому важно даже на самых первых этапах научиться делегировать свои обязанности другим людям. Нужно научиться находить нужных людей на нужные должности или работы (штатные сотрудники или фрилансеры), четко разъяснить им, что от них требуется и какой должен быть конечный результат. Конечно, не забыв в конечном итоге проконтролировать выполнение задачи. Процесс подбора и наема сотрудников их мотивация и контроль за исполнением – это огромная тема, требующая отдельного освещения, поэтому детально на ней останавливаться сейчас не будем. Запомните простое правило, что всегда на рынке найдутся люди, которые в какой-то узкой нише разбираются значительно лучше вас!

Систематизация – важно при построении или модернизации бизнеса настроить все бизнес-процессы, объединенные в общую систему. Очень важную роль в бизнесе играют люди. Как сказал в свое время Ли Якокка – «Суть бизнеса можно свести к трем словам: Персонал, Продукт, Прибыль. Если у тебя проблемы с первым пунктом, о двух других можешь забыть». Поэтому, бизнес, на мой взгляд, это некая «ЭКО-система», которую нельзя построить быстро нахрапом. Тупо скопировав бизнес процессы, например, конкурентов, далеко не факт, что они будут так же хорошо работать, как и у них. Люди у вас другие!

Ну и конечно же, стоит с первой минуты относится к бизнесу, как к бизнесу! Бизнес простроенный по временной схеме «на коленке», в большинстве случаев таким и остается. Мол, чего я буду сейчас заморачиваться с систематизаций и наемом сотрудников, сделаю все сам, а если пойдет, то потом чего-нибудь придумаю… Подобная привычка только губит бизнес, все чаше и чаще вы начинаете вставлять в свой бизнес «костыли», которые не дают ему полноценно развиваться и через какое-то время вы обнаруживаете, что он не только не развивается, но и ходит уже с трудом.

Навык седьмой – Деньги и реинвестирование!

Всем нам для нормальной жизни требуются деньги, без них в современном мире очень сложно прожить. Но не стоит ставить деньги во главе всего. Есть группа людей считающие деньги и продажи всемирным злом. Мол, я занимаюсь творческой и интересной работой, я такой мягкий и пушистый, а вот тот дядя то и дело что-то продает, бабла уже куры не клюют, вон какую харю себе наел! Иными словами, мое хобби – это хорошо, это творчество, а продажи и деньги это плохо! На самом деле, самый лучший и быстро развивающийся бизнес – это бизнес построенный на хобби. Когда вас просто прет от того, чем вы занимаетесь, да еще и деньги за это получаете. Делайте тот бизнес, которым вам действительно интересно заниматься. Не стройте бизнес в той нише, где ваш интерес сводится к одному – купить подешевле, продать подороже.

Второе немаловажное отношение к деньгам, я бы описал как разделение «своих денег» и «денег компании». Когда вы воспринимаете весь доход компании как свой собственный, это первая нотка к краху. Вы никогда не сможете правильно реинвестировать доходы в рост бизнеса. Должно быть четкое разделение даже в самом начале – вот это «мое», а это «деньги компании».

Навык восьмой – Выходи из зоны комфорта, разрушай стереотипы!

Ломайте рамки и стереотипы, выходите за границы своего комфорта. Большинство людей будут на всем жизненном пути твердить: «У тебя ничего не получится», «Я пробовал, у меня не получилось», «Так никто не делает» и подобное. То, что у этих людей ничего не получилось, еще совсем не значит, что не получится у вас. С самого детства нас ограничивают — «не делай этого», «нельзя так поступать», «не лазай там, это опасно» и т.д. Короче говоря, нас загоняют в рамки, дальше которых человек перестает ясно видеть или просто не хочет видеть.

Зона комфорта — это та зона, к которой человек привык или к которой его приучили. Это обычный уклад жизни, если говорить более просто. Большинство людей всю свою жизнь живут в этой зоне и даже не предпринимают попыток из нее выйти. Как только они начинают выходить за рамки зоны комфорта, они вдруг с удивлением обнаруживают, что с ними начинают происходить какие-то чудеса. В хорошем смысле этого слова. Не бойтесь делать то, что никогда не делали, говорить то, что никогда не говорили, мыслить так, как никогда не мыслили.

Мы сами себе придумываем всяческие отговорки, боимся чего-то… Большинству страхов никогда не суждено сбыться, но в голове постоянно всплывают мысли – «А вдруг!». Но все это только в нашей голове, все страхи, все отговорки и жаления себя любимого. Это важно осознавать и научиться блокировать, хотябы на время подобные мысли.

Навык девятый – Не завидуй окружающим!

Завить – это очень сильное человеческое чувство. Для подавляющего большинства людей это очень негативная эмоция, которая не дает мозгу трезво соображать. Я очень долго, в свое время учился подавлять в себе это чувство и наконец достиг того уровня, когда эта эмоция переходит в разряд нейтральных или положительных.

Основной секрет состоит в том, что нужно научиться включать в подсознании самоанализ и самокритику. Вместо того, чтобы хаять мысленно того человека, который достиг чего-то большего, позволил купить себе что-то, чего ты себе позволить не можешь, нужно задать себе несколько простых вопросов – «А почему у меня этого нет?», «Что мне нужно сделать для того, чтобы и у меня это было?», «Что я сделал неправильно?», «Что этот человек сделал для того, чтобы этого достичь». Если все предыдущие навыки хорошо освоены, то сразу в голове рисуется картинка новой цели с подцелями, мотивация и прочее… И теперь это становится уже твоей целью и новым захватывающим «путешествием» для осуществления задуманного. Зависть в такие моменты «озарения» либо очень сильно притупляется, либо переходит в положительное чувство, когда начинаешь искренне радоваться за того человека, представляя, что ты уже находишься на его месте.

Навык десятый – Сравнивай себя с собой, а не с другими!

Бесполезно и нецелесообразно сравнивать свои результаты, с результатами других людей. Каждый человек уникален по своему, и поэтому сравнивать себя с другим человеком неправильно, хотя бы потому, что он «другой»! Вы же не будете сравнивать, например, чайник с телевизором… У вас иные навыки, иной характер, иной жизненный опыт. Поэтому анализируйте только свои достижения. Смотрите на себя сейчас и год назад, например. Анализируйте как далеко вы продвинулись от точки «А» к точке «Б». В мире всегда найдется кто-то, кто сильнее или выше вас по какому-то параметру. Живите своей жизнью, а не жизнью других, и тогда не придется сожалеть о бездарно прожитых годах.

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/10-krutyh-i-neobhodimyh-navykov-uspeshnogo/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *