.

Какова твоя доля в семейных хлопотах

Сочинение на тему – “Моя семья”

Моя семья

Моя семья небольшая, но очень крепкая и дружная. В нашей семье все любят и уважают друг друга. Нас пять человек: мама, папа, бабушка, брат и я. У каждого из нас в семье особая роль.

Вот, например, мама следит за порядком в доме: чтобы все были сыты, одеты по погоде, чтобы всё было на своих местах. Всем известно, что на земле нет ближе и роднее человека, чем мама. Мою маму зовут Светлана Александровна. Она – переводчик, а до этого работала в школе учителем английского языка. Моя мама добрая, умная и красивая! Она всегда придёт на помощь, подскажет, как правильно поступить, пожалеет, поддержит, но может и поругать, если что натворю. Она очень меня любит, и я тоже её люблю.

Теперь я хочу рассказать о своём папе. Папа у меня замечательный! Вся тяжёлая мужская работа дома и на даче – на нём. Папа, Алексей Николаевич, работает начальником производства в цифровой типографии. Он очень ответственный и исполнительный. Но, несмотря на то, что он сильно занят, папа всегда готов помочь. Папа – мой главный консультант по точным наукам. А ещё, папа – водитель. Мы любим ездить с папой на машине. Мой папа – самый лучший!

Нам с братом очень повезло, что с нами живёт бабушка, Лидия Алексеевна. Она всегда встретит, выслушает, накормит, поможет добрым советом. За советом к бабушке обращаются все члены нашей семьи. Моя бабушка – самая мудрая и добрая. Моя бабушка умеет всё: вкусно готовить, прясть, вязать, шить – и многому пытается научить меня. А сколько всего она выращивает летом на огороде! Мы с братом стараемся помогать ей.

А теперь, о моём брате. Его зовут Максим. Он учится в моей школе в 8 классе. Максим – гордость нашей семьи. Он отлично учится, играет на гитаре, активно участвует в жизни класса и школы. А также, он мой первый помощник. Максим провожает меня в школу, на занятия танцами. Мне с братом никогда не бывает скучно, он всегда придумает интересное занятие.

Меня зовут Ксюша. Семья называет меня Ксюня. Я учусь в четвёртом классе. У меня много увлечений:современные танцы, бисероплетение, чтение книг. Люблю гулять с семьёй, заниматься с мамой йогой. Всей семьёй нам нравится ходить в лес за грибами и ягодами. Мы любим ездить в гости к родственникам: у меня есть бабушка и дедушка, они живут в Гусь-Хрустальном районе, а также дядя и тётя. Я их все тоже очень люблю!

Моя семья, мои родные и близкие – это самое дорогое, что есть у меня.

Источник: http://sochineniena5.ru/2016/07/18/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%BE%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F/

Практическое занятие «Семья за столом».

Ход занятия

Психология – наука, изучающая личность человека, ведь каждому человеку интересно познать себя, свои особенности и возможности. А вы хотели бы увидеть себя со стороны? Хотите увидеть свою семью, как в зеркале? Сегодня каждый из вас будет сам себе психолог.

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, послушайте, я хочу рассказать вам о семье за столом. (Сопровождается спокойной мелодией).

Представьте себе дом, столовую, а в ней стол. Каждый день мы садимся за стол, чтобы позавтракать, пообедать и поужинать. Поэтому и отношение к столу, как к священному месту. Нельзя было ставить на него посторонние предметы и локти, сквернословить за столом. На нем должен был всегда лежать хлеб, чтобы он не переводился в доме. Стол воспринимался как ладонь Бога, протянутая людям.

Подойдем к столам. Посмотрите на белый лист – это ваш стол. Вам предстоит нарисовать на нем тарелки, столько штук, сколько посчитаете нужным. Они могут быть разных размеров и разных цветов, с рисунками и без. Приступайте, для работы вам отводится 10 минут.

А теперь найдите среди всех тарелочек, ту, которая больше всего вам нравится – это ваша тарелка. Подпишите ее – «Я». Теперь найдите тарелку своего ребенка. Подпишите ее.

Найдите тарелку вашего супруга, напишите его имя. Всем оставшимся тарелкам также дайте имена своих родных, близких, знакомых – всех тех, кто вас окружает. За столом не должно быть ни одной безымянной тарелки.

С психологической точки зрения вы создали мир, в котором вы живете, выразили эмоциональное отношение к вашему социальному окружению. А теперь, давайте проанализируем, что у вас получилось.

Вначале обратите внимание, где находится ваша тарелка и какого она размера. Это говорит о вашей самооценке.

Если ваша тарелка самая большая и возглавляет стол – это говорит об эгоцентризме, желании всегда быть в центре внимания.

Если же ваша тарелочка маленькая, неприметная, находится где-то в уголочке, немного в стороне от других тарелок, вам следует задуматься о том, не принижаете ли вы собственную значимость, какие у вас отношения с окружающими, может быть, вы избегаете общения с другими людьми?

Преобладающий цвет вашей тарелки, говорит о вашем эмоциональном состоянии, а также о вашем восприятии окружающих людей на эмоциональном уровне:

Зеленый цвет – видите себя или другого человека добросовестным, спокойным.

Синий – уравновешенный, несколько холодный.

Красный – энергичный, раздражительный.

Розовый – нежный, чувствительный, уязвимый.

Оранжевый – гибкий, добрый, отзывчивый, но поверхностный.

Желтый – общительный, веселый.

Фиолетовый – беспокойный, напряженный,

Коричневый – зависимый, чувствительный.

Черный – молчаливый, враждебный, отвергаемый.

Серый – пассивный, неуверенный, безразличный.

А теперь посмотрите, где находится тарелка вашего ребенка? Какого она размера? Цвета? Используя те знания, которые вы получили раньше, попробуйте проанализировать ваше восприятие ребенка: значимая он фигура в вашем мире или нет, как вы воспринимаете его на эмоциональном уровне?

Тарелка вашего ребенка находится рядом с вами или где-то далеко? А может, ваша и его тарелки рядом, а все остальные подальше? Подумайте, о чем это говорит? А если тарелка вашего ребенка далеко от вас, то чьи тарелки рядом с ним? Подумайте, как эти люди влияют на вашего ребенка.

А теперь проанализируйте точно таким же образом тарелку вашего супруга. Она находится рядом с вашей и вашего ребенка? Замечательно! А если нет? Какую роль играет ваш муж в семье? Не отстраняется ли он от своих обязанностей? Достаточно ли времени он проводит с семьей?

Посмотрите на остальные тарелки на столе. Есть ли тарелки черного и серого цвета? Подумайте, кому и почему они достались. Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны ли вам такие отношения?

Наше занятие подходит к концу. Сегодня вы были сами себе психологами, и увидели свою семью как в зеркале. Понравилось ли вам то, что вы увидели, захотелось что-то поменять или нет? Понравилась ли вам быть в роли психолога, трудно ли было? Поделитесь своими чувствами. Родители по очереди делятся впечатлениями и мыслями о занятии

Народная мудрость гласит: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером домой». Пусть у вас будет так! Я хочу сказать вам большое спасибо, за ваши труды сегодня, вы провели хорошую работу на пользу себе и своей семье. До свидания!

Фазлетдинова Алла Александровна, Центр Психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Саторис», город Уфа, Республика Башкортостан.

Это занятие позволяет родителям посмотреть на себя со стороны, какого стиля воспитания они придерживаются, сделать самоанализ. Также через наводящие вопросы можно привести их к примерному планированию, к примерным действиям к решению выявленной проблемы.

Источник: https://infourok.ru/prakticheskoe-zanyatie-semya-za-stolom-1084308.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *