.

Конкурсы по психологии

Конкурс по психологии «Психология глазами школьника»

Конкурс «Психология глазами школьника»

В начале конкурса проводится жеребьевка. (представление жюри).

На конкурс представляются команды 7-х классов из 6 человек. Задача каждой команды, работая в группе выполнять задания за определенное время. Каждое задание будет дублироваться на слайде.

Одним из ваших домашних заданий являлось разработка визитной карточки в соответствии с темой нашего конкура. Так как темой нашего конкурса является «Психология глазами школьника», мы предлагаем вам представить свои команды.

(Команды представляются в порядке жеребьевки).

«Надеемся, что при выполнении заданий вы будете соблюдать время выполнения заданий и по его истечению своевременно прекращать работу. Думаем, что жюри будет наблюдать за вами и в случае не выполнения работы в срок, начислять штрафные баллы. Мы надеемся, что все вы согласны с правилами нашей работы в группах, так как наш конкурс имеет соревновательный характер и по его завершению жюри объявит победителей».

Итак, первое задание:

1. «ЛИПКОЕ» И «ПОРХАЮЩЕЕ»

К.К.Платонов в «Занимательной психологии» выделяет два противоположных друг другу вида рассеянности.

«Порхающее внимание» характеризует человека не удерживающегося внимания долго на одном объекте.

«Липкое внимание» — все внимание сосредоточено на одном, на все остальное человек с трудом переключается.

Задание:

1. Приведите несколько примеров людей (персонажей), для которых характерно «порхающее внимание» и «липкое внимание» (по 2 примера).

2. Каким специалистам очень помогает в работе «порхающее внимание»? Каким «липкое»? Укажите по 3 специальности (профессии).

Время для подготовки 10 минут. После чего жюри получают бланки с ответами и анализируют каждый ответ, проговаривая об этом вслух.

Переходим к второму заданию нашего конкурса:

Один из ребят приглашается для задания телепатия

2. «ТЕЛЕПАТИЯ»

(Написать на слайде слова и не показывать до ответов команд : курица, яблоко, нос, Пушкин).

Попросить быстро называть числа, кратные трем. Числа называть вслух и слушать меня, и побыстрее отвечать на мои вопросы. Раз, два, три – начали!

– 3, 6, 9, 12, 15, 18 …

– Назови какую-нибудь домашнюю птицу!

– Курица! 21, 24, 27, 30…

– Называй числа дальше! Быстрее! Назови какой-нибудь фрукт!

– Яблоко! 33, 36, 39, 42 …

– Не останавливайся! Назови часть лица! Назови какого-нибудь русского поэта!

– Нос! Пушкин!

–Достаточно! А теперь прочитай то, что я написал на бумажке!

( в случае если участник называет хотя бы 3 слова правильно, то дается задание)

Спасибо за участие в эксперименте. Теперь просим вас выполнить наше следующее задание.

Задание: Объясните, в чем тут дело – в телепатии или чем-то другом?

Время для подготовки 5 минут.

Теперь мы вас попросим в соответствии с порядком выступления ответить на наш вопрос.

Благодарим за ваши ответы.

Переходим к третьему заданию:

3. Итак, представьте, что вы – сотрудники отдела кадров. Ваша задача – принять на работу кандидатов на вакансии Деда Мороза, Емели, Бабы Яги и Снегурочки.

Задание:

1. Выпишите для каждой из вакансий (Деда Мороза, Емели, Бабы Яги и Снегурочки) не менее чем по 3 профессионально важных психологических качества.

Профессионально важные качества – индивидуальные особенности человека, способствующие освоению и выполнению той или иной деятельности. Например, чтобы быть учителем, надо быть дисциплинированным, ответственным, работоспособным, организованным и способным постоянно повышать свой профессиональный уровень.

2. Составьте не менее 3-х вопросов, которые работник отдела кадров должен будет задать кандидату на каждую из вакансий в ходе интервью.

Время для подготовки 8 минут. Ребята, сейчас мы вам предлагаем зачитать ваши ответы.

Мы думаем, что вы могли бы быть превосходными сотрудниками отдела кадров!

Ребята, а сейчас самое необычное задание, возможно, вам стоит вспомнить сказки и биологию.

4. Вопрос: Почему легче зайца научить «играть на барабане», а енота «стирать белье», чем наоборот?

Время для подготовки 3 минуты.

Дайте развернутое объяснение.

Переходим к самому интересному, предлагаем посмотреть следующее видео.

БЛОХИ В БАНКЕ

5. Блох помещают в банку и закрывают ее (видео данного опыта можно). Спустя 3 дня ни одна блоха не может выпрыгнуть из открытой банки.

Попробуйте дать психологическое объяснение этому опыту. Как Вы полагаете, этот опыт поучителен для человека в психологическом смысле? Обоснуйте свой ответ.

Мы рады, что вы попытались порассуждать на эту тему.

Время для подготовки 3 минуты.

Ответ: Почему блохи не могут выпрыгнуть из банки

Запертые в банке блохи помнят: крышка есть

Этот показательный эксперимент описывает некую блошиную матрицу, так как похоже, память формы объема у блох — коллективная. То есть они помнят, что выпрыгнуть — ну, никак. Более того, следующие поколения этих блох будут тоже помнить… Эксперимент не вполне чистый, их нужно было высыпать в другую банку такой же высоты. Смотрите и думайте. И не поступайте так, как будто вы — блохи. Собственно границы, которые выставляет себе сам человек, пересечь которую он никогда не сможет, ибо она существует в его голове, как у блохи в банке.

Теперь переходим к вашему домашнему заданию.

6. Вам предлагалось познакомиться с шнобелевской премией. За месяц до вручения Нобелевской премии в Гарварде награждаются лауреаты Шнобелевской премии – пародии на престижную международную награду. Ученые поощряются за такие достижения, «которые заставляют людей сначала засмеяться, а потом – задуматься. К этому случаю мы можем предложить посмотреть небольшой ролик. (видео)

Мы предлагаем вам познакомить нас с ваши предложениями, которые бы могли быть номинированы на Шнобелевскую премию 2017 года.

Правила составления визитной карточки:

Представить название команды, девиз с учетом тематики конкурса в форме сценки, игры и тд. ( 5 минут)

Домашнее задание:

За месяц до вручения Нобелевской премии в Гарварде награждаются лауреаты Шнобелевской премии – пародии на престижную международную награду (см., например, http://ig-nobel.ru/). Ученые поощряются за такие достижения, «которые заставляют людей сначала засмеяться, а потом – задуматься («first make people laugh, and then make them think»).

Представьте, что вы хотите получить шнобелевскую премию 2017 года в области психологии.

Задание:

1. Ознакомьтесь с работами, удостоенными в прошлом шнобелевских премий по психологии и близким к ней научным дисциплинам.

3. Предложите 1 тему психологического исследования, которая имела бы неплохие шансы на шнобелевскую премию 2017 года и озвучить ее на конкурсе.

Источник: https://infourok.ru/konkurs-po-psihologii-psihologiya-glazami-shkolnika-2524659.html

Конкурс «Педагог-психолог года»

Методический семинар»Организация психолого-педагогического сопровождения в школе: технологии работы педагога-психолога»
из опыта работы педагога-психолога МАОУ «Новозаимская СОШ» Коротовских Антонины Борисовны
Задачи:Содействие успешной адаптации учащихся к условиям образовательного учреждения.Оказание помощи в решении индивидуальных психологических проблем учащихся.Проведение систематической коррекционно-развивающей работы с разными категориями детей; психологическая поддержка одаренных детей, развитие творческих способностей.Формирование психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей и педагогов.Оказание помощи в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для определения профиля обучения, получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.Психолого-педагогическое сопровождение детей в период подготовки и сдачи ЕГЭ.Формирование культуры самосохранительного поведения учащихся.
Основная цель деятельности -создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в рамках образовательной среды.
Диагностика
Консультирование
Профилактика
Коррекция и развитие
Профориентация
Просвещение
Психологическая диагностика
В своей работе использую компьютерные методики и обработчики тестов, провожу обработку бланковых тестов в программе Microsoft Excel. На основе диагностики, делаю вывод, нуждается ли клиент в специальной психологической помощи. При необходимости провожу коррекционно-развивающую работу (индивидуальную / групповую) .
Запрос
Разработка диагностическойпрограммы
Психодиагностическое обследование
Обработка результатов
Заключение, разработка рекомендаций
Консультирование
Консультирование
Плановые групповые консультации родителей и педагогов.Темы: «Особенности процесса адаптации», «Выбор профессии», «Депрессивное состояние: как оказать помощь», «Впереди экзамены» и др.
Консультирование педагогов и родителей по итогам диагностики (готовность к школе, адаптация, эмоциональное состояние, профориентационная диагностика и др.)
Консультирование по запросу (трудности в учебе, поведении, общении, эмоциональные проблемы и др.)
Книги в которых можно найти ответы на часто задаваемые вопросы родителей: Яничева Т.Г. ПОЛЕЗНАЯ КНИГА ДЛЯ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ: Ответы психологов на вопросы родителей. Елена Алексеева: Что делать если ребенок… Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет.
Коррекция и развитие
Дети, имеющие проблемы адаптации:снижение тревожности, стабилизация эмоционального состояния(обучение саморегуляции), коррекция поведения, формирование мотивации учения.
Дети с ОВЗ:развитие познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия),мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, снятие эмоционального напряжения (обучение приемам саморегуляции).
Дети группы «особого внимания»: формирование адекватной самооценки, развитие эмоционально-волевой сферы (саморегуляция, снижение тревожности, работа с депрессивным состоянием), развитие «Я-концепции», формирование позитивной модели будущего.
Большое внимание в работе уделяю обучению детей приемам саморегуляции. Опыт работы показывают, что многие проблемы детей, обусловлены неумением регулировать своё эмоциональное состояние и управлять своим поведением.
Саморегуляция
Эмоциональное состояние
Поведение
Психогимнастика
Дыхательные техники
Релаксационные техники
Арт – терапия
Технологии
Психогимнастика
Невербальный метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Она предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики, пантомимики.
Виды упражнений
развитие внимания
снятиеэмоциональногонапряжения
развитие сотрудничества
пониманиеневербальногоповедения
Дыхательные техники
Используемые упражнения: «Воздушный шарик», «Семь свечей», «Медленное дыхание», «Стабилизирующее дыхание» .
Дыхательные техники наиболее легко доступны и быстродейственны. Особенно в ситуациях стресса, конфликтной ситуации, ситуации публичного выступления и т. д., во всех ситуациях, которые требуют скорого разрешения и / или снятия, освобождения от волнительного, негативного состояния.
Преимущество релаксационных техник в том, что они позволяют достичь расслабления и отдыха, снятия психоэмоционального напряжения за короткий промежуток времени, не требуют технического оснащения, успешно используются как индивидуально, так и в группе.
Релаксационные техники
Используемые упражнения: «Гора с плеч», «Вверх по радуге», «Высокая энергия» (зрительная техника), «Гудение» (голосовая техника), «Воздушный шарик», «Слушай тишину», «Тяжесть и легкость», «Убавь ток», «Напрягись, чтобы расслабиться», «В прозрачном шаре», «Тесная обувь».
Арт-терапия — форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности. Сегодня она считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами.
Арт – терапияв моей практической деятельности
Изотерапия
Сказкотерапия
Технология визуализации
Песочная терапия
Показания к применению: трудности эмоционального развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоционального тонуса, импульсивность эмоциональных реакций, эмоциональная депривация, переживание эмоционального отвержения, чувство одиночества, наличие конфликтов, неудовлетворенность в семейной ситуации, повышенная тревожность, страхи, негативная «Я-концепция», низкая самооценка, низкая степень самопринятия.Применение данного метода в коррекционной работе позволяет достичь следующих результатов: 1. Выражение эмоций социально-приемлемыми способами.2. Облегчение процесса коммуникации для замкнутых, стеснительных детей.3. Возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арттерапии).4. Благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции.5. Повышает личностную ценность, уверенность, формирует позитивную «Я-концепцию»
Арт – терапия
В работе использую следующие материалы: краски, карандаши, восковые мелки, «пальчиковые краски», пластилин, пластический песок.Использую разные темы для рисования, которые касаются различных проблем.Собственное прошлое и настоящее. Темы рисования: «Моя самая главная проблема в общении», «Ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно», «Мой обычный день», «Школа», «Нельзя и Можно», «Моя семья», «Мой самый хороший поступок» и др.Будущее или абстрактные понятия. Темы рисования: «Кем бы я хотел быть», «Три желания», «Остров счастья», «Дружба», «Страх», «Обида», «Я через 5 лет», «Мое настроение» или изображение эмоциональных состояний и чувств.Использую следующие методики в проективном рисовании:1.Свободное рисование (каждый рисует, что хочет).2.Коммуникативное рисование (рисование в паре).3. Совместное рисование (несколько человек или группа рисуют на одном листе).4. Дополнительное рисование (рисунок по кругу).
Изотерапия
Данный метод применяю в работе с детьми в депрессивном состоянии, имеющими проблемы в поведении, склонность к употреблению ПАВ. Наиболее интересными и эффективными считаю следующие сказки: сказка про поляну «Можно» и поляну «Нельзя» ,»И в щепочке порой скрывается счастье» , «Об одиночестве», сказка про зеркало в котором можно не увидеть своего лица, «Недобрый зачин». Большое внимание уделяю работе с притчами:Притча о гневе «Все оставляет свой след».Притча о кувшине с трещиной. Притча о венике.Притча о толкователе снов.Притча «Два совета».Притча о машине без водителя.Притча про осла и колодец.Притча про бабочку и многие другие.
Сказкотерапия
Песочная терапия
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Sand Art — рисование песком на световом столе
Показания к применению:трудности в развитии коммуникативных навыков и эмпатии у детей;психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности, низкой самооценки; эмоциональные трудности;оптимизация психического развития в детском возрасте; нарушение внимания.
Технология визуализации
Коллажжеланий
Картажеланий
Занятия в сенсорной комнате
Основная цель занятий в сенсорной комнате: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия.
Сухой бассейн
Тактильная дорожка
Тактильные панели
Стол для рисования песком
Фиброоптический тоннель
Оборудование
Профилактика
Просвещение
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с педагогами
Развитие коммуникативной компетентности, профилактика эмоционального выгорания. Обучение приемам работы с детьми по профилактике девиантного и суицидального поведения, формированию классного коллектива.Формы работы: тренинги, практические семинары.
Формирование установок на ведение ЗОЖ, самосохранительное поведение. Сплочение классного коллектива. Профилактика дезадаптации. Психологическая подготовка к сдаче экзаменов.Формы работы: классные часы, тренинги, игры по станциям, занятия в сенсорной комнате.
Профилактика саморазрушающего и агрессивного поведения детей, жестокого обращения в семье. Укрепление семейных ценностей. Психологическая поддержка в период сдачи экзаменов. Оказание помощи в учебе и выборе профессии. Содействие успешной адаптации.Формы работы: родительские лектории, тренинги, круглые столы.
Профориентация
Профориентационная диагностика
Консультированиедетей и родителей
Профориентационные занятия (классные часы, тренинги, игры)
Элективный курс «Выбор профессии» в 9 классе
Оформлениеинформационных стендов
Профориентационныевидеоуроки

Источник: https://nsportal.ru/user/265245/page/konkurs-pedagog-psiholog-goda

Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» провели Всероссийский конкурс профессионального мастерства «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ – 2018» (подробная информация — в разделе сайта «Итоги «).

Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, развитие Службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа психологической службы в системе образования в Российской Федерации.

Основными задачами Конкурса являются:

  • создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
  • выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
  • распространение передового опыта работы профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на всех уровнях образования.
  • тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

Информация о конкурсе размещается на сайте конкурса http://педагогпсихолог.рф:

  • Документы о проведении Конкурса (Положение, информационное письмо о Конкурсе, требования к составу пакета документов конкурсанта и др.) размещены в разделе «Документы»;
  • Итоги и материалы Конкурса — 2018 года размещены в разделе «Итоги Конкурса»;
  • Требования, выдвигаемые к Конкурсантам для регистрации на участие в Конкурсе, размещены в разделе «Требования к конкурсанту»;
  • Порядок организации и программа проведения Конкурса размещены в разделе «Этапы и программа»;
  • Личные страницы конкурсантов, а также рекомендации по работе с личным кабинетом участника Конкурса размещены в разделе «Конкурсанты 2018»;
  • Информация о результатах данного Конкурса, который проводится Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» с 2007 года, размещена в разделе «История Конкурса»;
  • Материалы вебинара по вопросам проведения федерального этапа Конкурса размещены в разделе «Вебинар»;
  • Консультирование участников Конкурса по всем вопросам проведения Конкурса осуществляется также в режиме онлайн-консультации. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы размещаются в разделе «Вопрос/ ответ»

Контакты оргкомитета Конкурса
Телефоны: (495) 632-99-70, +7 (909)966-55-37, (495) 623-26-63,
Электронный адрес для связи с Оргкомитетом: rospsy.ru@gmail.com

Командировочные расходы на участие в Конкурсе за счет направляющей стороны

Также условия участия в первом туре федерального этапа Конкурса размещены на сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru.

Источник: https://xn--80agaabfzyycbcg2a5d.xn--p1ai/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *