.

Локализация высшего интегрирующего центра

Спрашивает

Бакулина Ольга Сергеевна

Здравствуйте! Уже обращалась к Вам недавно (вопрос 672) и благодарю за ответ! Учимся понимать и называть эмоции, решать вопрос не истериками, а более-менее мирным путем… Хотела уточнить вот что. Как же все-таки быть с постоянно повторяющимися, я бы сказала навязчивыми действиями ребенка по им самим придуманному сценарию? Я знаю, что это обычное дело для детей смотреть один мультик по сто раз изо дня в день…или просить читать одну и ту же сказку каждый день перед сном…и т.п. Ну потому что им интересно, они запоминают сценарий так сказать, потом разыгрывать могут что-то из него…и все такое. Но у нас так «заклинило» практически на все!!!! К примеру, утром он обязательно должен рассказать мне свой сон (не настоящий, а придуманный, каждый раз примерно один и тот же), потом к нему в кроватку надо посадить сестренку на некоторое время, потом братика, никак не наоборот! Потом играет в игрушки на подоконнике, потом смотрит мультик (один и тот же! Уже больше месяца!!!). Ему не интересно, несколько раз проскакивало в разговоре — «как же мне перестать бы его смотреть!!!» говорю, перестань мол и все! А он «не могу! Мне надо его смотреть…» И так со всем-всем! » Мне так надо», «Это у меня такое правило, я не могу нарушать…» На улице не хочет уходить со двора, в магазин, например или на площадку, потому что иначе не успеет соблюсти все «свои ритуалы» , хотя это ему, вижу, уже и неинтересно вовсе, а просто «надо так», «как всегда»… Может, скажете, это не большая беда, но, извините меня, мы иногда прямо не знаем как быть! Ребенок совершенно не мобильный! Отказывается от всего нового, даже интересного! Иногда забудется, заиграется во что-то непривычное -ну думаю, слава Богу!- ан нет! Вспомнит и «ой! что же делать, как же я забыл, не успею теперь! Никуда не пойду (не лягу спать…и т.п.)пока все не сделаю как обычно!» и действительно очень сильно переживает! Прям до слез! Весь день расписан по «графику» и ВСЕМ НАМ приходится подстраиваться!!! С двумя младшими детьми в этом отношении проблем никаких — они «на ура » принимают все мои инициативы новых игр, идей, походов и занятий. Как нам выйти из этого замкнутого круга?! Помогите, пожалуйста!

Отвечает

Ясинская Анна Михайловна

Здравствуйте, Ольга Сергеевна!

Нет, я не скажу, что это «беда небольшая», во-первых, потому, что подобное навязчивое поведение усложняет жизнь вам, во-вторых, потому что оно усложняет жизнь и самому мальчику. Отвечая на прошлый ваш вопрос? я сосредоточилась на общем развитии эмоциональной сферы ребенка, не придав должного значения теме навязчивого поведения вашего сына.

Для начала попробуйте всё-таки поменять сложившиеся стереотипы, мягко, предлагая другие варианты (для начала аналоги, по сути те же самые, то есть мультфильм, но другой). Если это не получится, то попробуйте предложить то же самое, но сделать чуть иначе – например, посмотрим мультик, но без звука (ты все равно его уже сто раз видел и не смотришь внимательно) и пр.

Главная ваша задача – путем таких экспериментов понять, то ли это просто игра и ребенок привык повторять одно и то же, то ли это реальные навязчивые действия, которые служат для ребенка гарантом спокойствия. Если переживания «отмены» сильны, если повторение алгоритма действительно является способом успокоиться, снять тревожность, и ничего другое не мыслимо, пока не будут воспроизведены все ритуалы, то вам с сыном стоит обратиться за очной консультацией к психологу, работающему с навязчивыми действиями, чтобы он помог вашему мальчику от этого избавиться.

Источник: http://detinform.ru/consults/psikholog-vopros-682-rebenok-zaciklilsja-na-odnom-i-tom-zhe

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *