.

Люка дебарг пианист

Содержание

Музыка по любви

Люка Дебарг на прошедшем в Москве летом конкурсе Чайковского завоевал не первую, не вторую, а лишь четвертую премию. Но негласно выдаваемая меломанами премия зрительских симпатий принадлежала ему с первого тура. Никому до конкурса неизвестный очкарик-«ботаник» (газета «Фигаро» назовет его «гениальным выскочкой») полюбился публике за интеллигентное, вдумчивое, очень личное исполнение: играя Равеля или Метнера, он извлекал из клавиш на редкость уместную душевность, задавал музыке деликатные, но точные вопросы – и получал глубокие, искренние ответы. Эту игру-исповедь, игру-импровизацию хотелось слушать и слушать. Его педагог в интервью назвала ученика гением. Но в недрах фортепианного жюри к французу возникли претензии: мол, он даже не совсем профессионал – начал серьезно заниматься музыкой поздно, в 20 лет, и пальцы у юноши неправильно поставлены, и технические неточности бывают. «Причем тут пальцы!» – возмущались в ответ поклонники пианиста, обвиняя жюри в предвзятости и косности. «Какие пальцы, если он «неправильными» руками извлекает столь проникновенные звуки!»
Любовь к Дебаргу накрыла и музыкальных критиков. Напрасно газетные «перья», стесняясь силы своих страстей, иронизировали над собой и над публикой, припоминая, что на каждом московском конкурсе слушатели непременно заводили любимчика (так было с самого начала в 1958 году, с Вана Клиберна). Ирония едва прикрывала глубокую привязанность, которая нашла выражение в награде, присужденной Дебаргу Ассоциацией музыкальных критиков Москвы. С формулировкой «приз получает музыкант, чьи выступления на конкурсе стали заметным художественным явлением, и чьи уникальное дарование, творческая свобода и красота музыкальных трактовок произвели большое впечатление на публику и критику». Члены Ассоциации были счастливы объявить, что в качестве награды Дебарг получает возможность сыграть сольный декабрьский концерт в Доме музыки. И вот концерт (при полном аншлаге) состоялся.
Дебарг предстал и узнаваемым, и совсем неожиданным. Несмотря на свалившийся с неба успех (пианист, в частности, много гастролирует с Валерием Гергиевым), никуда не делся юношеский энтузиазм, не исчезло романтическое преклонение перед музыкой. Он по-прежнему играет не столько музыку того или иного композитора, сколько с энтузиазмом представляет свою личную встречу с партитурой, иной раз вольно определяя темпы и паузы, и даже не очень сильно заботясь о стилистической отделке. Минорная соната Моцарта в его трактовке – никак не стремление подчеркнуть особенности XVIII века. Это доверительная беседа с единомышленником, почти современником. Баллада Шопена – «из той же оперы»: только здесь, естественно, больше элегических, нежных, но и мятежных настроений. Исполнительская субъективность пианиста, открывающая в музыке новые объективные пласты, становилась приятным подарком. Недостатки Дебарга тоже остались прежние: в дьявольски трудном «Мефисто-вальсе» Листа он доказал, что упреки в его адрес (насчет недостаточной технической оснащенности) иногда справедливы.
Самое неожиданное случилось во втором отделении. Дебарг презентовал себя как автор музыки, сыграв (вместе с коллегой из Франции Себастьяном Юрте) мировую премьеру сонаты для виолончели и фортепьяно. Это было типичное «сочинение молодого композитора», который обозначил свои приоритеты: к атональной музыке он не тяготеет, «конец времени композиторов» не провозглашает и балансирует между пасторалью и джазом, черпая идеи у многих предтеч – от Дебюсси до Шостаковича. Юный автор так увлекся, что повторил две части опуса на бис, благо аплодисменты зала к этому как бы призывали. Если любящая Дебарга публика и была разочарована тем, что не услышала ожидаемого Скарлатти (и тем, что в сонате главную роль играла все-таки виолончель, а не рояль) – то своего разочарования народ не показал. А когда Юрте и Дебарг под занавес сымпровизировали всем известный хит – «Лебедя» Сен-Санса, овации достигли апогея. Ведь, что бы Дебарг не играл, в каждой его ноте слышна неистовая, безграничная, иррациональная любовь к музыке. «Следуя своим фантазиям, он заставляет нашу кровь быстрее бежать по жилам», писала о нем западная критика. В этом главное очарование Дебарга. И это искупает все.

Источник: https://newizv.ru/news/culture/24-12-2015/232669-muzyka-po-ljubvi

Биография

Родился в Париже, но вскоре семья переехала в Вильер-сюр-Куден, департамент Уаза. Его отец — физиотерапевт, мать — медсестра. Бабушка Люка — русская, дочь белых эмигрантов первой волны. Первое знакомство с музыкой ограничивалось отцовским CD с произведениями Моцарта и уроками флейты в местной школе.

По утверждению самого Люка, родители не поддерживали его занятия музыкой, полагая, что будущее в первую очередь должно быть связано с конкретным заработком.

Занятия на фортепиано Люка начал в школе в Компьене после развода родителей, когда ему было 11 лет. Его преподаватель, мадам Мюнье (фр. Muenier), понимая одарённость ученика, старалась поддержать тягу ученика к музыке, но никак не торопила его. Закончив общее образование, Люка бросил занятия музыкой и уехал в столицу, где поступил на литературный факультет Парижского университета.

Люка получил от отца электронное пианино и на слух начал подбирать симфонии Моцарта и концерты Баха. Затем он брал частные уроки у разных педагогов.

Отношение к музыке изменилось после выступления на концерте, организованном мэрией Компьеня. Там, по просьбе города, он сыграл Токкату Сен-Санса, Прелюдию Шопена, Мефисто-вальс Листа.

Последствием концерта стало поступление в Парижскую Высшую национальную консерваторию музыки и танца в класс Жана Франсуа Эссе, однако преимущественно Дебарг учился у Рены Шерешевской, ученицы профессора Московской консерватории Льва Власенко, — в региональной консерватории города Рюэй-Мальмезон и в парижской Нормальной школе музыки имени Альфреда Корто.

Говоря о своём ученике, Рена Шерешевская подчёркивает его феноменальные способности, выражающиеся, в частности, в умении исполнять сложные произведения со слуха. Так было, например, со «Скарбо» (фр. Scarbo) из «Ночного Гаспара» (фр. Gaspard de la nuit) и Сонатой № 3 ля минор С. Прокофьева. Полагая, что при исполнении произведений Люка как бы физически вплавляется в звук, передавая тончайшие нюансы композиторской мысли, Рена запретила ему заниматься гаммами, опасаясь снижения такого дара.

В творчестве Дебарга есть место джазу, который он играет в нескольких парижских ансамблях. Кроме того, он уделяет внимание русской музыке, в частности сочинениям Николая Метнера, Николая Рославца, Александра Скрябина, Сергея Рахманинова, Сергея Прокофьева.

Профессиональные достижения

В 2014 году Люка Дебарг одержал победу на IX Международном конкурсе пианистов им. Адилии Алиевой во французском Гайаре (фр. Gaillard). В декабре 2014 года принял участие в V Международном конкурсе пианистов в Минске, но не прошёл дальше первого тура.

XV Международный конкурс им. П. И. Чайковского

В 2015 году двадцатичетырёхлетний Люка Дебарг на XV Международном конкурсе им. П. И. Чайковского получил IV премию, диплом и Приз ассоциации музыкальных критиков Москвы. Как официально отмечается: «Приз ассоциации музыкальных критиков Москвы на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского получает музыкант, чьи выступления на конкурсе стали заметным художественным явлением и чьи уникальное дарование, творческая свобода и красота музыкальных трактовок произвели большое впечатление на публику и критику». Самим призом стал сольный концерт исполнителя в Камерном зале Московского международного Дома музыки, состоявшийся 21 декабря 2015 года.

Интересно, что до конкурса имени Чайковского никакого опыта выступлений с оркестром Люка не имел. На конкурсе это пришлось делать дважды — во втором туре с концертом В. А. Моцарта и в финале с концертами П. И. Чайковского и Ференца Листа.

С тех пор его карьера развивается стремительными темпами, он дает около 60-70 концертов в год по всему миру в престижнейших залах.

> См. также

  • Дмитрий Маслеев

Рена Шерешевская о конкурсе памяти Веры Лотар-Шевченко

М.С. Рена, расскажите, пожалуйста, что вы думаете об этом конкурсе в целом.

Р.Ш. Саму идею существования такого конкурса я могу только приветствовать. Вера Лотар-Шевченко была интересным человеком, замечательной женщиной с драматической судьбой, она прожила половину жизни во Франции и потом по любви приехала с мужем в Россию, и то, что с ней произошло потом, не помешало ей излучать любовь буквально во всём, это был человек, во всех отношениях пропитанный любовью. Она заканчивала Высшую школу музыки Альфреда Корто, в Россию попала уже взрослой. В моей судьбе порядок «Франция-Россия» сложился наоборот, но, поскольку я тоже сейчас связана с этой Школой, считаю своим долгом сделать всё, что в моих силах, чтобы это имя было прославлено и во Франции тоже. Сейчас во Франции о Вере Лотар-Шевченко никто не знает, она совершенно неизвестна. Достаточно сказать, что этот конкурс за время своего существования провел уже шесть концертов в зале Корто, и я о них ничего не знала и включилась только на шестом. Теперь 10 декабря в Школе Корто будут чествовать её память, и я надеюсь, что будут присутствовать не только музыканты, но и представители общественно-политических структур, ведь такое событие выходит за рамки чисто музыкального.

К числу больших достоинств этого конкурса я могу отнести то, что у него свой, обслуживающий именно этот конкурс высококлассный оркестр. На Западе, например, это крайне редко бывает. Большая победа организаторов, что это так. Это сразу же повышает статус и привлекает для участия взрослых сложившихся музыкантов, и не только привлекает, но и дает толчок. Мы это видим по результатам предыдущих лет, многие прежние победители сейчас имеют карьеру. Организовано всё очень хорошо с точки зрения того, где мы живём, как мы едим, насколько вовремя всё происходит. Оргкомитет конкурса – Ю.В.Данилин, Елена Курилко – так к нам относятся, с такой заботой, как если бы мы были детьми.

М.С. Расскажите, как проходит конкурс.

Р.Ш. Юношеский конкурс уже закончился. Первую премию разделили два пианиста: великолепный, очень талантливый мальчик из Польши Павел Войцеховский, он ученик Дж.Лавринович, и Даниил Немов, девятиклассник из ЦМШ, класс Наталии Трулль.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Я уже подписчик. Войти

Источник: https://musicseasons.org/rena-shereshevskaya-o-konkurse-pamyati-very-lotar-shevchenko/

Дискуссии » вернуться к списку

Рена Шерешевская: «Я 22 года пахала и делала счастливыми их. А теперь счастлива сама!»

03 июля 2015 23:48


Профессор Парижской высшей школы музыки им. Корто Рена Шерешевская. Фото с сайта www.ng.ru На любых конкурсах случаются неожиданные открытия. Вроде бы есть, используя теннисную терминологию, «посеянные» – музыканты с репутацией, – но публика ждет сюрприз, ждет участника, который вдруг заденет за живое. Таким сюрпризом стал 24-летний французский пианист Люка Дебарг, который заставил публику аплодировать до тех пор, пока в Большом зале консерватории не погасят свет (хотя сам он по регламенту повторно на поклоны не вышел). Корреспондент «НГ» Марина Гайкович поговорила с педагогом Люка в Парижской высшей школе музыки им. Корто Реной Шерешевской, в прошлом – выпускницей Московской консерватории.

– Рена, как к вам попал Люка и каким вы его увидели?

– Я увидела взъерошенного молодого человека, который вышел на сцену на своих «ходульных» ногах. Сел за рояль… Для поступления довольно взрослый. Пальцы – летают! Но сумасшедший какой-то, все словно вверх ногами играет! Из комедии трагедию делает, и наоборот. Интересно, к кому он просится? Открываю его ведомость и вижу свою фамилию. Думаю: «Боже! Я так устала!» Не зря русские во Франции называют меня Доктором Айболитом, а французы – Матерью Терезой. Один из моих бывших студентов сказал так: сейчас карьерные профессиональные пианисты во Франции делятся на две половины – одни уже занимались с Шерешевской, другие пока еще у нее не занимались. Но все-таки я Луку (я его по-русски называю) взяла. И через несколько уроков поняла, что это потрясающий парень! Он со слуха (!) учит сложнейшие пьесы вроде сонат Прокофьева, обожает джаз, читает Достоевского и Булгакова (а для молодого француза это немыслимо), да еще и любит Метнера, которого я сама обожаю.

– Как быстро пошло его развитие?

– Он начал двигаться семимильными шагами, и я ему однажды сказала: «Если ты так будешь идти, мы с тобой через четыре года выступим на Конкурсе имени Чайковского». Вообще я против, что ребята ездят без разбора по конкурсам, тогда их работа превращается в спорт, в размножение штампов. Один мой ученик в 16 лет играл на Конкурсе имени Горовица в Киеве и после этого сказал: «Моя мечта – играть на Королеве Елизавете». Я ответила, что если он хочет играть в Брюсселе, то больше на крупные конкурсы мы не ездим, а начинаем играть на маленьких, чтобы почувствовать «дрянную спортивность», обкататься. На сцене надо чувствовать себя импровизатором и вообще забыть, что это соревнование. Он взял вторую премию на Конкурсе королевы Елизаветы, это мой прекрасный ученик Реми Женье.

А когда мы с Лукой готовились к Конкурсу имени Чайковского, то даже не надеялись на такой успех. Я просто считала, что если он пройдет на первый тур, то это уже для нас будет победа! Ведь в него никто не верил, ни один человек. Более того, кое-кто из профессуры даже упрекал его в том, что он отправил заявку, дескать, выеденного яйца еще не стоишь, а уже метишь на такой солидный конкурс. Так что у меня на уроках были настоящие сеансы психотерапии, приходилось доказывать мою веру в него. А я действительно всегда в него верила, верила в его гениальность.

Он поехал на предварительные прослушивания один. А я знаю, что этому человеку нужны крылья. Написал мне: «С’est bon («Все в порядке». – М.Г.). Потрясающий зал, великолепный рояль, я чувствую себя готовым, буду играть в свое удовольствие. Я не знаю, что они решат, но совершенство было». Он от скромности не умрет, конечно, но у него фантастические уши. Он равно слышит и минусы, и плюсы своей игры. А своему другу он вообще написал, что играл как бог (смеется).

Когда он прошел на первый тур, то попросил меня приехать. Я чемоданы в руки – и в Москву. После первого тура, чтобы вы понимали, насколько мы адекватно к ситуации относились, я ему сказала: «Если мы не пройдем, ты не опустишь руки? Через четыре года мы приедем сюда за первой премией». У меня в голове не было, что он может так сыграть второй тур и вообще, что будет вот такой прием у публики, почти массовый психоз! Он мне ответил: «У вас тут много знакомых, вы уже слышали, что я не пройду?» Потом понял, что это не так, и сказал: «Тогда пойдемте заниматься. Ведь музыка – выше всего!»

– Как вы оцениваете его выступление?

– Я впервые его услышала в такой ситуации – в таком потрясающем, даже легендарном концертном зале. Для меня это было потрясение – что он вот так может расправить крылья! Обычно я очень нервничаю, когда играют ученики. А тут у меня сначала ком в горле, а потом я расслабилась и просто начала входить в его мир, совершенно без нервов. В этом смысле он для меня здесь открылся.

Мальчик он невероятный. Здесь я с ним общаюсь каждый день, каждый час, не как во Франции. Его романтическая неспокойность меня покоряет. «Музыка – выше всего!» Такая плакатность мышления. А что он говорит о поклонниках, точнее, поклонницах, которые его сейчас окружают? На мою реплику, что это нормально, это неотъемлемая часть конкурсного мира, он сказал: «Нет, это ненормально. Настоящие поклонники – они в музыке, они понимают, что это не я, я только передаю то, что написал композитор. А у них появится завтра кто-то другой. Но музыка ведь остается…»

– Где Лука занимался до попадания в ваш класс? В буклете написано, он только в 11 лет начал музыкой заниматься…

– До 15 лет он учился в музыкальной школе, если объяснять нашими, российскими категориями, а потом поступил в Университет Седьмого округа в Париже, занялся литературой. А в 19 лет решил, что будет потрясать мир своим исполнительским искусством.

Во Франции вот такая философия подхода к детям: там существует ментальное равенство, там дети все равны. Это ужасно для тех детей, кто талантлив, они просто выброшены из общества. Я очень долго с этим боролась и борюсь, выступаю в прессе, на телевидении, объясняю…

Например, у меня есть фестиваль «Артистические династии и семьи», так вот слово «династии» они не принимают. Династии – это короли, а королям голову рубят! На кухне могут быть династии или в спорте. А в артистическом мире это не принято.

Поэтому я восхищаюсь нашей системой обучения, она самая лучшая! Как носят таланты на руках! Когда я в одном из интервью сказала «Талант – это флаг страны», один из моих французских друзей заметил, что это типичный советский лозунг.

Когда я приехала во Францию, я решила, что буду учить талантливых французов, хотя страна заполнена студентами из Азии. Кто-то упрекал, дескать, я их беру, потому что они более чувствительны. Возможно! Но я счастлива. Вчера моя ученица по имени Маруся прошла на Конкурс Лонг и Тибо, другая ученица будет играть в Лидсе, еще один – в Стамбуле, Лука выступает в Москве. Я счастлива! Но я 22 года пахала и делала счастливыми их. Они все такие разные, мои ученики. Кто-то преподает уже, кто-то выступает, кто-то вообще не занимается по моему совету музыкой, а делает что-то другое. Один в президенты даже метит.

– Для пианиста, который только четыре года профессионально занимается музыкой, да еще и в таком позднем возрасте, у него отличный аппарат. Это от природы?

– Вот что у него природное – это аппарат, да. Фантастическая виртуозность.

– Как строится ваша педагогическая система?

– Во главе моей системы Бах. Словарь Баха, на котором, как я считаю, все строится. Вот Лука сидит и поет тему из Второго концерта Рахманинова. Я его спрашиваю, а что за тема? «Ну я знаю, знаю, хорал Баха «Все мы живы», да?» Все мои ученики этим заражены, они знают, что нет ни одной ноты просто так, знают, что любую фразу можно перевести на язык баховских символов, а дальше – на язык аффектов, эмоций. Музыка – это язык аффектов, но надо понимать, что если это голые эмоции, то получается Лука в 21 год, сумасшедший (смеется). Если лишить композиторов понятия «смысл», то так и выйдет. Любую пьесу можно взять, и если в ней заложена тема ностальгии, тоски, смерти – мы обязательно обнаружим в нотах баховскую формулу креста.

Возвращаясь к Луке. Есть вещи, которые я себе даже не представляла. Вот этот полет – это химия, это метафизика! Научить можно всему. А вот как ты будешь вдохновлен и все на сцене сделаешь, это уже другое дело. Сонату Метнерамы разложили по всем символам: скажем, одна из тем по смыслу совпадает с темой баховской Прелюдии и фуги ми-бемоль мажор, которую он на первом туре играл. Во второй части – страшный крест в Allegro, который идет как немецкий марш, и т.д. Все это мы изучали. Он и сам утоп в изучении, пошел заниматься гармонией…

К каждому ученику подход разный. С кем-то надо «закручивать», закреплять найденное на уроке. С Лукой – не надо. Знаете, мы как до конца с ним работали? Час до сцены, а мне приходит в голову идея. Или ему. Ему вот это интересно – поиск. Он творит до последнего момента. Он слышит. Он думает. Он часто говорит, что музыка – это импровизация. Есть мнение, что на конкурсах надо играть «правильно». Я этого не понимаю, мне это чуждо, и Луке тоже.

Марина Гайкович

Последние материалы раздела

  • 30 декабря 2016
    Диссертация Мединского как летучий голландец
  • 30 декабря 2016
    Работа есть — денег нет
  • 29 декабря 2016
    «Основной удар придется на московские и петербургские институты»
  • 29 декабря 2016
    Советник Путина: Россию могут отключить от интернета
  • 28 декабря 2016
    Драйверы инноваций

Источник: http://ipim.ru/discussion/4042.html

Люка Дебарг. Фото – Xiomara Bender

Биография французского пианиста Люки Дебарга могла бы стать отличным сценарием для музыкальной кинодрамы о путевке в жизнь.

Бешеная популярность после конкурса Чайковского в 2015 году обеспечила Дебаргу полные залы, толпы поклонников, контракты с Sony Classical.

Все, что связано с его именем, так или иначе, продолжает привлекать внимание профессионалов, ценителей, а также менеджеров авторитетных концертных площадок, охотно дающих добро на исполнение Люкой собственной музыки.

В декабре публике «Зарядья» выпадет шанс услышать написанный им Квартет.

О композиции, исполнительском искусстве и о своем новом диске Люка Дебарг рассказал Юлии Чечиковой.

— Люка, в вашем графике на ближайшие месяцы – несколько концертов на разных московских площадках. Самым интригующим мне показался тот, что пройдет в Большом зале «Зарядья» в декабре – в программу включено ваше новое произведение «Quatuor Symphonique».

— Идея этого квартета возникла в 2014 году, когда у меня еще не было возможности ее реализовать.

Не так давно, серьезно изучив обширный симфонический репертуар – в частности, Малера и Шостаковича, – я решил написать «симфонию» для квартета и фортепиано. Будущее камерной музыки, на мой взгляд, очень перспективно: малые исполнительские составы – дуэт, трио, квартет и квинтет – предоставляют неограниченные выразительные возможности, в отличие от более крупных коллективов.

Посещение парижского Центра камерной музыки (об этом месте я узнал от своего хорошего друга, композитора Шарли Мандона), которым руководит виолончелист Жером Перноо – племянник дирижера Жака Перноо, также подействовало вдохновляюще. Там проводят совершенно необыкновенные концерты в очень скромной обстановке: шедевры камерной музыки исполняются стоя и наизусть. Я также познакомился с композиторами Жеромом Дюкро и Стефаном Дельпласом: встречи с ними явились для меня важным моментом – как в творческом, так и в человеческом плане.

Люка Дебарг и псикоз де масс. Обществоведческие наблюдения

— Стефан Дельплас, если не ошибаюсь, ученик Пьера Санкана? Старшие товарищи помогли вам советом?

— Конечно, их одобрительные комментарии очень важны для меня: Дюкро и Дельплас – единственные, кто отнесся ко мне не как к пианисту, но как к композитору. На мой взгляд, их произведения входят в число самых значительных из созданных в последние годы.

— Какое место вы отводите сочинению музыки в вашем творчестве?

— Я не могу объяснить, почему я пишу музыку… Так сложилось, что почти сразу возникло желание поделиться своими первыми работами с публикой. Возможно, это была не очень хорошая идея – я пос­тоянно их переделываю, потому что не считаю удачными…

— А как вы относитесь к объективной критике?

— Каждый волен думать, как ему угодно. Кому-то моя музыка нравится, кому-то нет. Тот, кто считает, что «так нельзя играть или сочинять», конечно, по-своему прав, но зачастую от таких людей слышишь скорее «то, чего не надо делать», чем «то, что надо было бы сделать». Я всегда жду советов от тех, кому не нравится, как я работаю…

Пианист Люка Дебарг: “Если бы я слушал окружающих, погрузился бы в ад!”

— Что для вашей музыки имеет бóльшую ценность – интеллектуальная составляющая, эмоциональность и экспрессивность или виртуозность?

— Каждое из этих слагаемых существенно. Именно их баланс делает произведение или исполнение качественным. Пустая виртуозность совершенно неинтересна: быстро нажимать клавиши, не внимая каждой ноте, способен и запрограммированный механизм. Но машина никогда не научится переживать музыку. Чрезмерная экспрессивность, которая идет вразрез с партитурой, может сильно подпортить исполнение, но и преобладание рассудка – тоже не гарантия полноценного результата. Стремиться соединить ум, сердце и пальцы – вот что необходимо, чтобы идти в нужном направлении, не вступая в противоречие с музыкой.

— В каких стилевых направлениях вам было бы интересно себя попробовать? Насколько привлекательны для вас радикальные эксперименты современных авторов?

— Я никогда не задавался вопросом стиля с точки зрения состава или интерпретации. Для меня это неправильный вектор, так как у каждой эпохи – своя идея стиля. Но язык Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена, Брамса является универсальным, и независимо от того, в какую эпоху звучит их музыка, все равно будут появляться новые ключи, позволяющие проникнуть еще глубже в нее.

Мы еще не закончили изучать пласт тональной музыки, и, думаю, этот процесс не прекратится никогда… Уже век как мы ищем что-то новое, но сегодня нам приходится констатировать, что ни одному атональному произведению не удалось объединить людей, подобно тому, как это смогли сделать симфонии Бетховена (его часто приводят в пример, чтобы оправдать некоторые современные произведения, оставшиеся «непонятыми»).

Люка Дебарг: «Музыка — это пространство между нотами»

— Но существуют определенные тенденции, и сейчас трудно представить композитора, который бы сегодня писал так, как в начале XX века.

— Почему? Это возможно! При условии, что композитор не подчиняется каким-либо учреждениям и не нуждается в денежной помощи. Разумеется, если композитор создает музыку, чтобы заработать деньги, это представляет собой проблему… Но такая проблема существовала всегда!

Обязанность следовать неким догмам несовместима с творческим актом. И с исполнительством тоже: каждое поколение вырабатывает свой собственный академизм, которого будто бы надо придерживаться под страхом исключения. Но музыка и искусство в целом не имеют ничего общего ни с каким академизмом…

Разумеется, есть авторитеты, влияния, которым можно следовать. Но единственные подлинные законы – это законы искусства: вот их жаль подвергать сомнению. Нам было легче ставить под вопрос подлинные законы искусства в XX веке, чем господство профессоров и специалистов в сфере культуры: это абсурд!

Так как отныне эстетическое суждение рассматривается как полностью субъективное, мы пришли к полной изолированности современного артиста, который продолжает поиски нового (впрочем, весьма романтические), от зрителя, который чаще всего уже не понимает предложенных ему произведений.

— Давайте затронем тему отношений солиста с оркестром. После конкурса Чайковского вы как-то признались, что не можете отделаться от некоего момента противоборства, ограничения свободы в таком тандеме. Поменяли ли вы за это время свое мнение или, может, нашли для себя идеальный коллектив?

— Опыт, который я приобрел в игре с оркестром за последние три года, позволил мне лучше оценить этот способ исполнения музыки. Пришло понимание, что, будучи солистом, я не должен довольствоваться изучением только своей партии, но обязан глубоко, до мелочей, знать партитуру фортепианного концерта. Иначе невозможно: репетиции останавливаются на этапе «монтажа», и не получается продвинуться вглубь произведения. На взаимодействие с оркестром часто отводится мало времени, поэтому надо быть чрезвычайно хорошо подготовленным.

— Осенью в Москве вам предстоит вновь встретиться на одной сцене с Владимиром Юровским. Вы уже как-то выступали с ним и с Лондонским филармоническим оркестром.

— Действительно, это было два года назад в Королевском фестивальном зале в Лондоне, мы играли Концерт № 24 для фортепиано с оркестром Моцарта. Прекрасное воспоминание… Как раз именно с маэ стро Юровским мы очень въедливо изучали все нюансы партитуры.

Люка Дебарг: “Россия — очень особенное место для меня”

— На YouTube популярно видео, где вы играете с другим мэтром – Михаилом Плетневым его Фантазию «Helvetica», посвященную Швейцарии. Чаще с Михаилом Васильевичем вы встречаетесь как солист с дирижером. Благо ли это для вас – концертирующий пианист за дирижерским пультом?

— Конечно! Михаил Плетнев – гениальный музыкант! Его мнение чрезвычайно ценно для меня.

— Расскажите о предстоящем релизе на Sony Classical. Это будет монографический диск? Почему для записи выбрали акустическое пространство Церкви Иисуса Христа (Jesus-Christus-Kirche) в Берлине?

— Следующий диск полностью посвящен творчеству Доменико Скарлатти. За неделю мне удалось записать четыре часа музыки. Изначально существовала договоренность с Siemens-Villa в Берлине (в этом пространстве мы сделали с Янин Янсен, Мартином Фростом и Торлейфом Тедееном «Квартет на конец времени» Мессиана), но в последнюю минуту владельцы все отменили. Очень повезло, что Церковь Иисуса Христа в районе Далем (место примечательное, в частности, тем, что там много работал сам Герберт фон Караян) оказалась в это время свободна. Я решил играть на Bösendorfer VC280, исключительном инструменте. Идеальные условия позволили мне почти не прибегать к педалям, которые могут навре­дить музыке.

— Сочинениями каких авторов пополнился за последнее время ваш репертуар? Помню, что на первом вашем диске была записана Соната Николая Метнера фа минор. Как думаете, по какой причине его фортепианная музыка исполняется в сотни раз реже, чем Рахманинова, к примеру, и в чем причина такого недостатка внимания со стороны исполнителей?

— Метнер – великий композитор. Он также был фантастическим пианистом (послушайте записанную на пленку «Аппассионату» Бетховена в его исполнении). Все его сонаты в равной степени вдохновенны, полны поэзии и свидетельствуют о большом мастерстве. Возможно, он остается в тени потому, что его имя менее «привлекательно», чем Скрябин или Рахманинов. Порой совершенно нелепые причины отдаляют публику от некоторых творцов…

Люка Дебарг: «Артисту необходимо уходить в себя. Как можно глубже»

— Насколько интересны для вас остальные 13 сонат Метнера?

— Я рассчитываю сыграть все его сонаты, но впереди целая жизнь, и я уверен, что еще успею подступиться к ним! Все на меня давят – когда вы будете играть то или это?.. Но каждый год надо выбирать сольную программу, а значит неизбежно предпочитать одни пьесы другим. В своих актуальных программах я последовал привычной схеме: неизвестное произведение (Вторая соната Шимановского) соседствует с пьесой одного из классиков, в которую, как мне кажется, я сумел внести свой интересный вклад (пьесы Шопена, Соната № 32 Бетховена).

К сожалению, программы для молодых пианистов часто определяются конкурсами: например, Соната № 32 выбрана потому, что это произведение считается технически очень сложным для исполнения, а, следовательно, позволяет пианисту продемонстрировать техничность. Это досадно, так как речь идет об одной из самых глубоких пьес репертуара, и очень важно избежать просто «виртуозного разучивания».

Я решил остановиться на одной сольной программе в год. Это обусловлено желанием вникать без спешки в выбранные пьесы. Когда достигаешь определенного уровня игры на фортепиано, нетрудно играть все что угодно, но невозможно предложить удачное исполнение, если постоянно менять программу. Мой преподаватель Рена Шерешевская говорит, что большее впечатление на нее производит тот ученик, который приходит с интересной интерпретацией одной единственной пьесы, чем тот, кто играет все без разбора, не задумываясь.

Обогащение репертуара, по моим ощущениям, должно происходить естественным путем. За три года у меня прибавилось более десятка фортепианных концертов и порядка десяти часов сольной и камерной музыки. Включая Скарлатти, я записал девять часов музыки для Sony Classical. Для кого-то это пустяк; для меня это очень существенно.

Люка Дебарг: “Очень трудно переносить то время, когда ты не играешь”

— В вашем исполнительском искусстве сильно импровизационное начало. На ваш взгляд, импровизация предполагает чисто технический навык, которому можно обучить, или же для того, чтобы импровизировать, нужна природная предрасположенность?

— Я не верю во врожденные качества. Способность к творчеству закладывается в детстве, в большей или в меньшей степени. Позднее этот базис можно нарастить, добавив знание. Но если нас самих не может взволновать произведение искусства или их творцы, то как увлечь слушателя? Без этой способности невозможно представить преуспевающего артиста. Если и существует какая-то предрасположенность, то это предрасположенность Любви, в духовном смысле конечно, не в сентиментальном…

Мне самому сложно оценить место импровизации в моих интерпретациях… Верно то, что я стремлюсь разобраться в нотном тексте настолько, чтобы ощущать себя свободным на сцене. Свобода не равна вседозволенности. Я говорю о том, что нужно дать музыке жить и петь, не пытаясь контролировать или смягчать интерпретацию. Следуя авторскому замыслу и тексту, можно одновременно оставаться свободным: именно так мы даем себе шанс передать эмоции.

— В вашем расписании около 60 концертов в год. Тонизирует ли такой темп? Привыкли к постоянному присутствию огромного количества людей вокруг?

— День на день не приходится… Иногда этот темп действует возбуждающе и придает силы, а иногда гонка физически и психически изматывает. Толпы я стараюсь избегать, насколько это возможно…

Юлия Чечикова, “Музыкальная жизнь”

Источник: https://www.ClassicalMusicNews.ru/interview/lucas-debargue-2018/

Люка Дебарг впервые сел за фортепиано в 10 лет, самостоятельно осваивал инструмент с 11 до 15 лет, потом 5 лет не подходил к нему, в 20 лет начал заниматься с учителем, а в свои 24 года он получил четвертое место в конкурсе имени Чайковского. С некоторыми сокращениями привожу перевод интервью http://www.theartsdesk.com/classical-music/qa-special-pianist-lucas-debargue?page=0%2C0 с ним, опубликованном на сайте www.theartdesk.com 11.07.2015:
На прошлой неделе в Москве завершился 15-й Международный конкурс имени Чайковского, позволивший вздохнуть с облегчением принимающей стороне, так как русский пианист Дмитрий Маслеев завоевал золотую медаль, следуя за победой Даниила Трифонова в 2011 году. Это очень порадовало президента Путина, который произнес речь на гала концерте победителей в год 175-го юбилея Чайковского. Скромный сибиряк, 27 лет, — вдумчивый и сильный пианист в традиционной русской манере.
В то же самое время не Маслеев оказался тем пианистом, который запомнится в связи с 15-м конкурсом Чайковского. Таким оказался 24-летний экстраординарный француз Люка Дебарг, первый и второй раунды которого породили шум оживления среди слушателей в стенах зала и зрителей прямой трансляции в отношении его изумительной музыкальности. Его исполнение Равеля и Моцарта описывалось как чудо, его полная концентрация на звуке, а не на технике сразу же контрастом противопоставило его другим более виртуозным пианистам.
Многие комментаторы после первого и второго раунда записали Дебарга звездой конкурса 2015 года.
В финале я слушала в исполнении Дебарга Второй фортепианный концерт Листа и монументальный Первый концерт Чайковского. Сразу же стало понятно, что его идеи отличались от оркестрового сопровождения, выступление оказалось почти экспериментальным. К ужасу поклонников Дабарга, который затем перерос в большую тревогу, выяснилось, что Люка Дебарг фактически совершенно не опытен в игре с симфоническим оркестром. Та чувственность и интуитивная оригинальность, которую он проявил во втором раунде, играя концерт Моцарта с камерным оркестром, не могла быть перенесена для игры грандиозных концертов Листа и Чайковского с огромным Государственным Академическим Симфоническим Оркестром России. К тому же его неустойчивая виртуозность не могла соперничать с виртуозностью других финалистов, таких как турбо-заряженный 16-летний Даниэль Харитонов, не говоря уже о Маслееве.
Выяснилось, что Дебарг выиграл в респектабельном французском конкурсе пианистов год назад, но он зарабатывал на жизнь играя в джаз клубах. Его родители развелись, когда он был еще мал, они никогда не оказывали ему поддержку в его музыкальных начинаниях и не оплачивали никакие занятия. Он жил со своими дедушкой и бабушкой в маленьком доме в Париже, где не было фортепиано. Это совершенно противоречит ожиданиям от пианистов в России, где серьёзное обучение должно начинаться с очень раннего возраста. Дебарг по существу был одаренным любителем, пока он не принялся за профессиональную тренировку в 20 лет.
Ветеран среди музыкантов Башкиров (тесть Даниэля Баренбойма) сказал, что Даниэлю нужно еще два года соответствующей технической подготовки, чтобы стать ведущим пианистом.
Для Дебарга это было его первым интервью на английском, и вообще общение с журналистами было ново для него, поэтому он проявлял некоторое волнение, но в нем должна была присутствовать и громадная воля и самодисциплина, если он достиг успеха в таком экспресс курсе, решив три года назад принять участие в конкурсе имени Чайковского.
Мы заказали водку и попросила еще тоника. Дебарг откинулся назад в своем кресле и взглянул на меня: «Вы знаете, что Эдгар Аллан По умер от распития джина и тоника? Ему не с кем было поговорить. Теперь везде говорят, что алкоголь — это плохо, курение – плохо, но на самом деле основная болезнь – одиночество.»
Исмене Браун: Не кажется ли все это нереальным, все это внимание?
Люка Дебарг: Для меня каждый день нереальный, даже в обычной жизни. Для меня она всегда нереальна. Не только здесь – везде нереальна. Единственные реальные вещи – это Бог и любовь, и настоящее общение между человеком и сущностью, человеком и миром.
Как ты научился играть на фортепиано? У тебя свой собственный способ обучения?
Да, я начал в одиночку. У нас в семье никого не было, кто подтолкнул бы меня или помог бы мне открыть, поэтому мне пришлось делать это самостоятельно. Это происходило случайным образом. Я помню, как впервые услышал вторую часть 21-го концерта Моцарта. Мне было 10 лет.
Как ты первый раз оказался за фортепиано?
Из-за того, что один мой друг играл на нем. Это не было таким уж важным. Важным было то, что я услышал ту прекрасную музыку, слово ‘прекрасная’ не подходит – вторую часть 21-го концерта Моцарта. Рядом с ней можно поставить тысячи книг и тысячи лет человеческой истории, потому что в ней так много правды, так много настоящей любви в этой музыке. Она приоткрыла мне то, до чего я хотел дотянуться. Она говорила со мной о природе, это было огромное пространство. Вы слышите музыку Моцарта и вдруг понимаете – посмотрите насколько она велика, взгляните вокруг себя, насколько все великолепно, и было нелепым жить до этого как в раковине, как в клетке. Но я не мог сказать об этом своим родителям, потому что они были сосредоточены на реальной жизни – они были правы по-своему – им нужно было зарабатывать достаточно денег, чтобы прокормить нас В то время это был я и мой младший брат, но мои родители развелись, и мой отец создал новую семью с еще двумя детьми, так что всего у меня три брата.
Твой младший брат занимается музыкой?
Да, он очень талантлив. Его интересует поп музыка, он гений гитары. Ему 22 года.
И вы можете вместе говорить о музыке?
Да.
Когда ты открыл для себя Моцарта, ты захотел сыграть его?
Нет, лишь жить в нём. Для меня очень важно, что звук не только звук, это также место, в котором можно жить. В нём настоящие эмоции, настоящие ощущения.
Ты помнишь исполнителя?
Не думаю, что это был какой-то фантастический исполнитель, но что так удивительно в Бахе и Моцарте, что их можно слушать даже у любителя или даже у плохих певцов – и вы все равно слышите Баха или Моцарта. Музыка – одна из величайших вещей, за которую люди должны быть благодарны, но они не благодарны. Они думают только о ритме, бум-бум, они не прислушиваются к красивым звукам музыки, где люди говорят тихо, к замечательным беседам 18-го века. Когда говорят, что, а, я слушал Моцарта, а потом они возвращаются домой и приступают к своей обычной работе – именно тогда я понял, что я музыкант. Потому что для меня было невозможно поиграть музыку или послушать её, а затем просто остановиться, захлопать.
Зачем ты принял участие в этом конкурсе?
Мы решили вместе с моей учительницей, Реной Шерешевской. Три года назад она сказала мне, что, если я буду хорошо заниматься и слушать её советы, я смогу поехать на конкурс, что бы не случилось.
После первого раунда она сказала мне: «Не важно, пройдешь ли ты или нет, очень здорово, что ты здесь играешь, и я благодарна тебе и горжусь тобой.» Потому что для нее конкурс имени Чайковского нечто символичное. Для меня тоже. Он стал значить.
Чем именно?
Чтобы стать частью семьи.
Чтобы почувствовать свою принадлежность. Согласна.
Потому что на первом уроке я рассказал своей учительнице, что во мне есть что-то русское. Понимаете, я открыл Баха и Моцарта, когда мне было 10 лет, но русская музыка была музыкой моего подросткового возраста, я открыл сермяжную, физическую любовь через музыку. Прокофьев, Скрябин, Рахманинов – это был мой мир. Как будто я все мог понять, как будто композиторы говорили со мной.
Как ты открыл русскую музыку?
Я был в интернете. Я проводил часы в сети, пытался скачивать и загружать в свой плеер mp3, я так много времени провел в сети, читая ноты.
Ты так обучался чтению нот?
Никогда не обучался и не учился. Я просто запоминал.
Ты много вещей разучил только по слуху?
Да, 2-ю и 3-ю сонаты Прокофьева, 4-ю сонату Скрябина, 2-й концерт Рахманинова.
Твое исполнение точно, если ты разучил его по слуху?
Не точно. Есть некоторые места, где я встречаю проблемы, но в целом все так.
Как ты делаешь это, прослушивая разные записи?
Да, но… Не знаю почему, но некоторые интерпретации трогали моё сердце, даже если сегодня я могу сказать, что они не были лучшими. Например, когда я был подростком, я предпочитал 2-й концерт Прокофьева в исполнении Ашкенази, а 3-й концерт Рахманинова был за Дэвидом Хельфготт. Но, в сущности, это не лучшие интерпретации, хотя в то время я впитывал от них, не знаю почему. Что касается 1-го концерта Рахманинова и 3-го концерта Прокофьева, теперь это Байрон Дженис – для меня версии Кирилла Кондрашина/Байрон Джанис просто невероятны. Это гений, один из великих пианистов.
Очень необычный способ обучения. Когда ты пытался овладеть техникой фортепиано, как ты понимал правильные пальцы, гаммы, арпеджио, ровное туше?
ОК, это то, на что трудно ответить, потому что я искренне и глубоко полагаю, что невозможно ничего сделать без серьёзной техники, без отработки октав и гамм. Что касается меня, то я занимался ими только около шести месяцев, по три-четыре часа каждый день, гаммы и арпеджио, три года назад. Было бы неправильным сказать, что именно так надо поступать. Это был мой способ. Мне необходимо было найти какой-то иной способ. Я не могу сказать другим, что он хорош – я должен только сказать, что это необходимо, вы должны обучиться технике как можно скорее. Я пришел очень поздно в профессиональные занятия фортепиано, поэтому это было трудно сделать, мне было необходимо найти какой-то выход из этой ситуации. Моя учительница говорит, что у меня есть некоторые способности. Это так, я думаю, но они мне совсем не помогут, когда я окажусь на сцене.
(продолжение интервью )

Источник: https://soltem.livejournal.com/80100.html

Люка Дебарг / Lucas Debargue

Люка Дебарг – французский пианист с необычной музыкальной судьбой. Он родился в 1990 году, начал заниматься музыкой только в 11 лет, самостоятельно изучая фортепианные произведения. Затем оставил музыку и переключился на занятия литературой, получив диплом бакалавра парижского университета «Дидро 7». Профессиональные занятия музыкой начались только в 20 лет после решающей встречи с известным педагогом Реной Шерешевской, выпускницей Московской консерватории, которая, сразу разглядев в нем исключительный талант, приняла его в свой класс в Высшую Парижскую музыкальную школу имени Альфреда Корто (Ecole Normale de Musique de Paris Alfred Cortot).

В 2014 году Люка Дебарг становится лауреатом I премии на Международном фортепианном конкурсе им. А.Алиевой в Гайаре (Франция). В 2015 – лауреатом IV премии на ХV Международном конкурсе имени Чайковского и единственным участником, удостоенным престижной премии Ассоциации музыкальных критиков Москвы как «музыкант, чье уникальное дарование, творческая свобода и красота музыкальных трактовок произвели большое впечатление на публику и критику».

После этого успеха Дебарга начали приглашать играть сольные концерты с ведущими оркестрами в самых престижных залах мира. Он играет с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Андрей Борейко, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Ютака Садо, Туган Сохиев, Владимир Федосеев, в камерных ансамблях – с Гидоном Кремером, Яанин Янсен, Мартином Фростом.

Обладая необыкновенной коммуникативной мощью, Люка Дебарг черпает вдохновение в литературе, живописи, кино, джазе, а также в глубоком анализе музыкального текста, который позволяет ему создавать очень личностную интерпретацию исполняемых произведений. Он также сам пишет музыку: в июне 2017 года в Цесисе (Латвия) состоялась премьера его Концертино для фортепиано и струнного оркестра (в сопровождении оркестра «Кремерата Балтика»), а в сентябре в Париже в Фонде Louis Vuitton впервые прозвучало Фортепианное трио.

Фирма Sony Classical выпустила три CD Люки Дебарга с записями произведений Скарлатти, Шопена, Листа и Равеля (2016), Баха, Бетховена и Метнера (2016), Шуберта и Шимановского (2017). В 2017 году пианист удостоен немецкой премии в области звукозаписи Echo Klassik. Осенью 2017 года состоялась премьера документального фильма, выпущенного компанией Bel Air (режиссер Мартан Мирабель), в котором прослежен путь пианиста с момента его успеха на Конкурсе имени Чайковского.

Люка Дебарг / Lucas Debargue – выступления в сезоне 2018-2019*

14 сентября 2018 – время концерта уточняется

Концертный зал Арсенал / L’Arsenal – Studio Du Gouverneur / Франция, Мец
«Люка Дебарг и Национальный оркестр Лотарингии»
Дирижер: Давид Рейланд
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

21 сентября 2018 – время концерта уточняется

Зал Мейстерзингеров / Meistersingerhalle / Германия, Нюрнберг
«Люка Дебарг и Нюрнбергский филармонический оркестр»
Дирижер: Джоана Малвиц
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
В программе произведения Петра Ильича Чайковского

27 сентября 2018 – время концерта уточняется

Концертный зал Филармонии / Macedonian Philharmonic Hall / Македония, Скопье
«Люка Дебарг и Филармонический оркестр Македонии»
Дирижер: Йерухам Шаровский
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
В программе произведения Сергея Прокофьева

30 сентября 2018 – время концерта уточняется

Пермский академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского / Россия, Пермь
Сольный концерт Люки Дебарка
Партия фортепиано: Люка Дебарг
В программе: Фредерик Шопен, Людвиг ван Бетховен, Иоганн Себастьян Бах

18 октября 2018 – время концерта уточняется

Концертный зал и конференц-холл «Нуво Сьекль» / Nouveau Siècle / Франция, Лилль
«Люка Дебарг и Филармонический оркестр Радио Франции»
Дирижер: Роджер Норрингтон
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
В программе произведения Фредерика Шопена

19 октября 2018 – время концерта уточняется

Концертный зал Дома Французского радио / Maison de la radio:Auditorium / Франция, Париж
«Люка Дебарг и Филармонический оркестр Радио Франции»
Дирижер: Роджер Норрингтон
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
В программе произведения Фредерика Шопена

5 ноября 2018 – время концерта уточняется

Концертный зал «Тонхалле», Большой зал / Tonhalle: Großer Saal / Германия, Дюссельдорф
«Люка Дебарг и Национальный филармонический оркестр России»
Дирижер: Владимир Спиваков
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

6 ноября 2018 – время концерта уточняется

Эльбская филармония, Большой зал / Elbphilharmonie: Großer Saal / Германия, Гамбург
«Люка Дебарг и Национальный филармонический оркестр России»
Дирижер: Владимир Спиваков
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

7 ноября 2018 – время и место проведения концерта уточняются

Германия, Ганновер
«Люка Дебарг и Национальный филармонический оркестр России»
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

13 ноября 2018 – время концерта уточняется

Старая опера / Alte Oper / Германия, Франкфурт
«Люка Дебарг и Национальный филармонический оркестр России»
Дирижер: Владимир Спиваков
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

20 ноября 2018 – время концерта уточняется

Стамбульский центр культуры, искусства и развития / Is Sanat Istanbul Hall / Турция, Стамбул
«Люка Дебарг и Камерный оркестр Базеля»
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
В программе: Франсис Пуленк, Вольфганг Амадей Моцарт, Эрик Сати

22 ноября 2018 – начало в 19.00

Большой зал Консерватории / Россия, Москва
Концерт Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова
Дирижер: Владимир Юровский
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
В программе: Клод Дебюсси – Фарадж Караев, Камиль Сен-Санс, Клод Дебюсси

28 ноября 2018 – время концерта уточняется

Концертный зал Флаже / Flagey / Бельгия, Брюссель
Концерт Люки Дебарга
Партия фортепиано: Люка Дебарг
Программа концерта будет объявлена позднее

14 декабря 2018 – время концерта уточняется

Концертный зал «Франкфуртер Хоф» / Frankfurter Hof Mainz / Германия, Майнц
Концерт Люки Дебарга
Партия фортепиано: Люка Дебарг
Программа концерта будет объявлена позднее

20 декабря 2018 – время концерта уточняется

Концертный зал парка «Зарядье» / Россия, Москва
Сольный концерт Люки Дебарга
Партия фортепиано: Люка Дебарг
Программа концерта будет объявлена позднее

24 декабря 2018 – начало в 19.00

Большой зал Консерватории / Россия, Москва
Концерт Российского национального оркестра, приуроченный к 90-летию со дня рождения Льва Власенко
Дирижер: Михаил Плетнев
Солисты: Люка Дебарг (фортепиано), Элисо Вирсаладзе (фортепиано), Наталья Власенко (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

3 февраля 2019 – начало в 14:15

Фестиваль «Безумный день» / La Folle Journée de Nantes / Франция, Нант
Люка Дебарг и Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
Дирижер: Александр Сладковский
Партия фортепиано: Люка Дебарг
В программе произведения Камиля Сен-Санса

10 февраля 2019 – начало в 11:00
11 февраля 2019 – начало в 20:00

Эльбская филармония, Большой зал / Elbphilharmonie: Großer Saal / Германия, Гамбург
Люка Дебарг и Гамбургский государственный филармонический оркестр
Дирижер: Бертран де Бийи
Партия фортепиано: Люка Дебарг
В программе произведения Ференца Листа, Мориса Равеля, Йозефа Сука

17 февраля 2019 – начало в 11:00

Театр Принца-Регента / Prinzregententheater / Германия, Мюнхен
Люка Дебарг и Камерный оркестр Симфонического оркестра Баварского радио
Дирижер: Радослав Шульц
Партия фортепиано: Люка Дебарг
В программе произведения Антонио Сальери, Вольфганга Амадея Моцарта, Йозефа Гайдна

20 февраля 2019 – начало в 19:30

Венский концертный дом / Vienna Konzerthaus / Австрия, Вена
Сольный концерт Люки Дебарга (фортепиано)
В программе произведения Фредерика Шопена, Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена

25 февраля 2019 – начало в 19:30

Усадьба «Paliesiaus Dvaras» / Paliesiaus Dvaras / Литва, Игналина
Люка Дебарг и Гидон Кремер
Партия фортепиано: Люка Дебарг
Партия скрипки: Гидон Кремер
Камерный оркестр «Кремерата Балтика»
Программа концерта будет объявлена позднее

3 марта 2019 – начало в 19:00

Концертный зал «Цесис» / Cēsis Concert Hall / Латвия, Цесис
Люка Дебарг и Гидон Кремер
Партия фортепиано: Люка Дебарг
Партия скрипки: Гидон Кремер
Камерный оркестр «Кремерата Балтика»
В программе произведения Астора Пьяццоллы, Артура Маскатса, Милоша Магина

18 марта 2019 – начало в 20:45

Миланская консерватория имени Джузеппе Верди / Conservatorio di Musica «Giuseppe Verdi» / Италия, Милан
Сольный концерт Люки Дебарга (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

31 марта 2019 – начало в 11:00

Театр Елисейских Полей / Théâtre des Champs-Élysées / Франция, Париж
Люка Дебарг и братья Кастро-Бальби
Партия фортепиано: Люка Дебарг
Партия скрипки: Давид Кастро-Бальби
Партия виолончели: Александр Кастро-Бальби
В программе произведения Люки Дебарга, Дмитрия Шостаковича

3 апреля 2019 – начало в 19:30

Центр искусств «Маяк» / Lighthouse, Poole’s Centre for the Arts / Великобритания, Пул
Люка Дебарг и Борнмутский симфонический оркестр
Дирижер: Кирилл Карабиц
Партия фортепиано: Люка Дебарг
В программе произведения Эдуарда Элгара, Камиля Сен-Санса

14 апреля 2019 – начало в 18:00

Концертный комплекс «Парк музыки», Зал «Санта-Чечилия» / Auditorium Parco della Musica di Roma: Sala Santa Cecilia / Италия, Рим
Люка Дебарг и камерный оркестр Лозанны
Дирижер: Джошуа Вайлерштайн
Партия фортепиано: Люка Дебарг
В программе произведения Йорга Видмана, Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена

23 апреля 2019 – начало в 20:00

Большой концертный зал Фонда Галуста Гюльбенкяна / Calouste Gulbenkian Foundation: Grand Auditorium / Португалия, Лиссабон
Сольный концерт Люки Дебарга (фортепиано)
В программе произведения Фредерика Шопена, Кароля Шимановского

10 мая 2019 – начало в 19:30
12 мая 2019 – начало в 18:00

Дворец культуры, Концертный зал / Kulturpalast, Konzertsaal / Германия, Дрезден
Люка Дебарг и Дрезденский филармонический оркестр
Дирижер: Бертран де Бийи
Партия фортепиано: Люка Дебарг
В программе произведения Анри Дютийё, Камиля Сен-Санса, Йозефа Гайдна

17 мая 2019 – начало в 20:00

Театр Елисейских Полей / Théâtre des Champs-Élysées / Франция, Париж
Сольный концерт Люки Дебарга (фортепиано)
В программе произведения Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Фредерика Шопена

22 мая 2019 – начало в 21:00

Мариинский-2 / Россия, Санкт-Петербург
XXVII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей»
Открытие фестиваля
«Люка Дебарг. Фортепианный вечер»
Партия фортепиано: Люка Дебарг
В программе 11 сонат Доменико Скарлатти, Соната соль минор, соч. 22, Николая Метнера, «Ночной Гаспар» Мориса Равеля

23 мая 2019 – начало в 20:00

Мариинский-2 / Россия, Санкт-Петербург
XXVII Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей»
«Люка Дебарг и Валерий Гергиев»
Дирижер: Валерий Гергиев
Партия фортепиано: Люка Дебарг
Симфонический оркестр Мариинского театра
В программе Концерт для фортепиано с оркестром №1 соль мажор, музыка балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля

27 мая 2019 – начало в 19:00

Концертный зал имени С.В. Рахманинова «Филармония-2» / Россия, Москва
Сольный концерт Люки Дебарга (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

28 мая 2019 – начало в 19:00

Большой зал Консерватории / Россия, Москва
Сольный концерт Люки Дебарга (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

30 мая 2019 – время концерта уточняется

Мариинский театр-2 / Россия, Санкт-Петербург
Люка Дебарг и Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер: Валерий Гергиев
Партия фортепиано: Люка Дебарг
Программа концерта будет объявлена позднее

31 мая 2019 – время концерта уточняется

Мариинский театр-2 / Россия, Санкт-Петербург
Сольный концерт Люки Дебарга (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

5 июля 2019 – начало в 19:00

Концертный зал Уигмор-Холл / Wigmore Hall / Великобритания, Лондон
Сольный концерт Люки Дебарга (фортепиано)
В программе произведения Доменико Скарлатти, Иоганна Себастьяна Баха, Николая Метнера

20 июля 2019 – начало в 17:00

Концертный зал «Топан»/ Toppan Hall / Япония, Токио
Сольный концерт Люки Дебарга (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

4 октября 2019 – начало в 19.00

Концертный зал имени П. И. Чайковского / Россия, Москва
XI Большой фестиваль Российского национального оркестра
Закрытие фестиваля. Концерт с Российским национальным оркестром
Дирижер: Михаил Плетнев
Солисты: Люка Дебарг (фортепиано), Владислав Лаврик (труба)
В программе: Алксандр Глазунов, Дмитрий Шостакович, Сергей Рахманинов

15 октября 2019 – время концерта уточняется

Парижская филармония, Большой зал Пьера Булеза / Philharmonie de Paris: Grande salle Pierre Boulez / Франция, Париж
Сольный концерт Люки Дебарга (фортепиано)
Программа концерта будет объявлена позднее

23 мая 2020 – начало в 19.00

Большой зал Консерватории / Россия, Москва
Концерт с Российским национальным оркестром
Дирижер: Михаил Плетнев
Солист: Люка Дебарг (фортепиано)
В программе: Игорь Стравинский, Сергей Рахманинов, Петр Чайковский

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.

Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.

*Обращаем Ваше внимание, что театры оставляют за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях

Источник: https://www.binoculars-travel.ru/ispolniteli/lucas-debargue/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *