.

Марина цветаева письмо детям

Отзывы об «Открытом письме М.Цветаевой к детям» учащихся ГУО «Озаричская средняя школа»

    • Гостевая книга

Новости проекта Научный семинар Перенос и удаление уроков Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»! Определены финалисты конкурса «Герой Schools.by» — начинаем голосование, выбираем победителей!

    • Режим работы групп продленного дня
    • Режим работы Государственного учреждения образования «Озаричская средняя школа» на 2018/2019 учебный год
    • Расписание факультативных занятий на II полугодие 2018\2019 учебного года
    • Расписание звонков
    • График работы спортивного зала на 2018\2019 учебный год
    • График проведения информационных часов и классных часов ГУО «Озаричская средняя школа»
    • Общественно-полезный труд (ОПТ)
    • 1. ОБ УПРАВЛЕНИИ
    • 2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА КАЛИНКОВИЧСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
    • 3. РЕЖИМ РАБОТЫ ГУО «ОЗАРИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
    • 4. КНИГА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
    • 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ НА ОСНОВЕ ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПРИНЦИПА ОДНОГО ОКНА
    • 6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ
    • 7. СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯХ
    • 8. ГРАФИК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
    • 9. ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
    • 10. ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
    • 11. ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАЧАЛЬНИКУ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА КАЛИНКОВИЧСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
    • 12. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ И ПРАВОВЫХ АКТОВ
    • Информация о попечительском совете
    • Положение о попечительском совете с изменениями
    • Состав попечительского совета
    • Благотворительный счет
    • Телефоны «горячей линии»
    • Благодарности
    • Финансовые средства попечительского совета, отчет о деятельности
    • План проведения заседаний попечительского совета
    • Об утверждении состава попечительского совета на 2018/2019 учебный год
    • Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь
    • Нормативные правовые документы
    • Учебно-методическое обеспечение дошкольного, общего среднего и специального образования
    • Образовательный процесс. 2018\2019 учебный год
    • Организация воспитания
    • Безопасный интернет
    • Стандарт безопасности
    • Методическая работа
    • Школа безопасности
    • Правила внутреннего распорядка для учащихся
    • Расписание работы объединений по интересам на II полугодие 2018\2019 учебного года
    • Расписание работы спортивных секций
    • Расписание работы спортивного зала
    • График работы учителя — дефектолога
    • График работы компьютерного класса
    • Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь
    • Информация о номерах службы экстренной психологической помощи
    • План проведения единых дней информирования «ШАГ» с учащимися 9 – 11 классов
    • График работы межшкольных факультативов
    • КАЛЕНДАРЬ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНКОВИЧСКОГО РАЙОНА НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
    • Информация о пагубном влиянии курительных смесей на организм человека
    • Родителям о правовом воспитании детей
    • Памятка родителям подростка
    • Физическое насилие
    • Безопасность детей в интернете
    • Ответственность за незаконный оборот наркотических средств
    • Часто задаваемые вопросы родителями выпускников!
    • Рекомендации родителям о правилах пожарной безопасности
    • Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей
    • Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
    • Информация о семейном устройстве детей — сирот
    • Насвай и последствия его потребления
    • Памятка «Профилактика преступлений против половой неприкосновенности личности »
    • Буклет «Ваши дети». Буклет «Научите детей говорить «НЕТ!»
    • Правила приема в 10 класс
    • Постановление №22 от 15.01.2019 «О признании детей находящимися в социально опасном положении»
    • Дополнительная информация
  • СППС
    • 1. Как не ошибиться выбирая профессию?
    • 2. Формула выбора профессии
    • 3. Секреты успешной адаптации первоклассников
    • 4. Возрастные особенности подростков
    • 5. Причины неуспеваемости при переходе в 5 класс
    • 6. Памятка для родителей при общении с мальчиками и девочками
    • 7. Свободное время старшеклассника
    • 8. Памятки для взрослых и детей
    • 9. Какого цвета твое настроение
    • 10. График работы специалистов СППС
    • 11. Административная ответственность несовершеннолетних
    • 12. Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
    • 13. Телефоны горячей линии
    • 14. Правила безопасности в интернете для детей
    • 15. Статьи Уголовного Кодекса Республики Беларусь о наказании за насильственное обращение с детьми .
    • 16. Общаться с подростком: как?
    • 17. Насилие в семье:о чем нельзя молчать
    • 18. Страх глазами ребенка и взрослых
    • 19. Как помочь подростку справиться с горем
    • 20. Как помочь ребенку привыкнуть к разводу
    • 21. В каком возрасте лучше готовить ребенка к школе?
    • 22. Как снять напряжение у четырехлетнего ребенка после дня, проведенного в детском саду?
    • 23. Эффективное общение
    • 24.Как выявить агрессивного ребенка
    • Телефоны доверия
    • Белорусская республиканская пионерская организация
    • Октябрята
    • Белорусский республиканский союз молодёжи
    • Ученическое самоуправление
    • Наши успехи и достижения
    • Волонтерское движение
    • КАЛЕНДАРЬ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
    • Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков
    • Программа развития Государственного учреждения образования «Озаричская средняя школа» на 2015-2020 годы
    • Насилие в семье. Причины и последствия
    • Куда вы можете обратиться за помощью, если страдаете от домашнего насилия?
    • Видеоролики по правовому просвещению
    • Насилие. Законодательная база Республики Беларусь
    • ВЫДЕРЖКИ из Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
    • Административные процедуры
    • На страже правопорядка
    • Административная ответственность несовершеннолетних
    • ОСВОД информирует
    • Ваше здоровье в ваших руках!
    • Стоп — насилие!
    • Психическое здоровье подростка
    • Пожалуйста, не умирайте..
    • Методические рекомендации по профилактике наркомании
    • ИППП
    • Памятки для учителей, родителей и детей по организации рационального питания, профилактике нарушения осанки и зрения
    • Антинаркотический ролик БГУ
    • МЧС информирует
    • Буклет «Моя безопасность»
    • Детский травматизм
    • Правила безопасного поведения, профилактика негативных явлений в подростковой среде
    • Основные задачи библиотеки
    • Чтение по программе 9 — 11 классов
    • Памятка читателю
    • Читателя растим в семье
    • Дополнительная литература для чтения (начальная школа)
    • Интернет ресурсы системы образования
    • Великие люди о книге и чтении
    • График работы библиотеки
    • 1. Школьная суббота
    • 2. График работы школьной библиотеки в шестой школьный день
    • 3.График работы спортивного зала
    • 4. График работы педагога социального, педагога психолога
    • 5. Расписание факультативных занятий
    • 6. Расписание работы объединений по интересам
    • 7. График работы компьютерного класса
    • План «35 суббот + каникулы»
    • 1.Первый раз в первый класс
    • 2. Список школьных принадлежностей для 1 класа
    • 3. Девять подсказок для родителей первоклассника
    • 4. Консультации специалистов
    • 5. Информация о приёме первоклассников в школу
    • 6. Правила приема в 1 класс
    • 7. 10 заповедей для папы и мамы будущего первоклассника
    • 8. Изменение правил приема в первые учреждениий общего среднего образования
    • 9. Памятка первокласснику
    • Правила безопасного поведения
    • Безопасное поведение в интернете
    • А ваши дети дома?
    • Простые правила безопасного поведения
    • Перечень экскурсионных объектов Гомельской области
    • План работы ГУО «Озаричская средняя школа» на зимних каникулах с 24.12.2018 по 07.01.2019
    • План проведения недели профилактики негативных явлений в молодежной среде в рамках республиканской акции «Безопасный Новый год»
    • План работы ГУО «Озаричская средняя школа» на весенних каникулах С 25.03.19 по 30.03.2019 гг.
    • План проведения профилактической акции «Полезные каникулы»
    • ССУЗы и ВУЗы Гомельской области
    • Профориентация
    • Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
    • Репетиционное тестирование
    • Расписание межшкольных факультативных занятий ( МГПУ им. И.П. Шамякина) на 2018/2019 учебный год 1 полугодие
    • План мероприятий в учреждении образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» в рамках просветительско-образовательного и профориентационного проекта «Университетские субботы» в 2018/2019 учебном году|
    • ПОРЯДОК ПРИЕМА В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.П. ШАМЯКИНА» НА 2019 ГОД
    • Учреждение образования «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия»
    • Календарь выпускника
    • Руководство пользователя системы регистрации участников репетиционного тестирования
    • К сведению выпускников и их родителей по заключению целевых договоров на обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования
    • 1. Регистрация для участия в ЦТ
    • 2.Пункты регистрации
    • 3. Порядок заполнения бланка ответов
    • 4. Памятка участнику ЦТ
    • Выпускникам. Руководство пользователя системы регистрации участников репетиционного тестирования
    • Постановление «О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2019 году»
    • Наши выпускники
    • Наши выпускники 2
    • План — конспект урока английского языка в 7 классе
    • «Литературно — музыкальная гостиная «Я верю, что все женщины прекрасны…»
    • Урок информатики в 9 классе по теме «Движение по траектории»
    • Урок обществоведения в 11 классе «Выборы и референдумы»
    • Урок русского языка в 6 классе «Имя существительное как часть речи»
    • Подгрупповое занятие с учащимися 1 класса по профилактике дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза по теме «Автоматизация звука »
    • Планы- конспекты уроков географии в 10 классе «Природное районирование Беларуси»
    • Свята-фестываль “Чалавек без гісторыі, без мовы, што дрэва без карэнняў”
    • Факультатыўныя заняткі ў 5 класе Тэма: Роля фразеалагізмаў у маўленні (урок-спаборніцтва)
    • Факультативное занятие по географии в 7 классе Тема: «Чем климат отличается от погоды на примере Калинковичского района»
    • План-конспект факультативного занятия в 3 классе Тема: «Этикет и мы»
    • Летопись волонтерского движения
    • Физическая культура и спорт для населения
    • К услугам населения
    • Спорт в Беларуси
    • Памятка китайским туристам
    • Гостиницы Калинковичского района
    • II Европейские игры-2019
    • Экскурсионные объекты Гомельской области
    • Альбом
    • 9 Мая 2014 года
    • Конкурсная работа «Моя малая родина»
    • Материалы конкурса «Методическая весна — 2017» в номинации конкурс видео — роликов «Наше учреждение»
    • Отзывы об «Открытом письме М.Цветаевой к детям» учащихся ГУО «Озаричская средняя школа»
    • Народный праздник «Багач» в ГУО «Озаричская средняя школа»

  • Справка о сайте

Источник: https://ozarichi.schools.by/pages/otzyvy-ob-otkrytom-pisme-mtsvetaevoj-k-detjam-uchaschihsja-guo-ozarichskaja-srednjaja-shkola

Марина Цветаева «Милые дети»: Другие уйдут — свой останется.

Милые дети!
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — люди или нелюди, — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, еще поддающаяся воздействию.

Потому:
— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек.
— Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит!
— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — 2) прыгайте в него к нему как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!
Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! (NB! ряд примеров, которые сейчас опускаю.) У «всех» есть второе имя никто, и совсем нет лица: бельмо. Ну, а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте (словом Корнеля): «А я — кто!»
В более же важных случаях — поступках
— Et s’il n’en reste qu’un — je serai celui-la! *
(* «И если останется лишь один — им буду я», Виктор Гюго).
Не говорите «немодно», а всегда говорите: «неблагородно».
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.
Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительством.
Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда — рука не поднимется!
Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — не уступить!
Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз.
Это у вас должно быть в руке — как у меня.
Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на vis-a-vis, а на собственные колени.

Когда вам будут говорить: «Это — романтизм», вы спросите: «Что такое романтизм?» — и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают.
Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:
— «Романтизм — это душа».
Когда вас будут укорять в отсутствии «реализма», отвечайте вопросом:
— Почему башмаки — реализм, а душа — нет? Что более реально: башмаки, которые проносились, или душа, которая не пронашивается? И кто мне в последнюю минуту (смерти) поможет: — башмак?
— Но подите-ка покажите душу!
— Но (говорю их языком) подите-ка покажите почки или печень. А они все-таки — есть, и никто своих почек глазами не видел.
— Кроме того: что-то болит: не зуб, не голова, не живот, не — не — не — а — болит.
Это и есть — душа.

Мозг слишком умный: он знает, что не от чего грустить.
Чем люди пишут стихи и чем их понимают? (Довод в пользу души).
Журавль и синица.
Нет, ложь, ложь и глупость: что делать с синицей и вообще — с птицей в руках?
Есть вещи, которые нехороши в руках, хороши — в воздухе.
Журавль например.
Не стесняйтесь в лавках говорить: — Это для меня слишком дорого. Кого ты этим обкрадываешь?
Ведь не ты ничего не стоишь, она — слишком дорого стоит.
(или)
Ведь не тебя — нет: у тебя ничего нет.
(NB! По-моему должен стесняться — лавочник).
Милое дитя! Если ты — девочка, тебе с моей науки не поздоровится. (Как не поздоровилось — мне).
Да если и мальчик — не поздоровится. Девочку, так поступающую, «никто» не будет любить. (Женщин любят — за слабости — и погрешности — и пороки). Мальчик — займет последнее место в жизни (и в очереди!).
Но есть места — над жизнью, и есть любовь — ангелов.

Источник: https://www.inpearls.ru/362967

«Девять писем с десятым, невернувшимся, и одиннадцатым, полученным, — и Послесловием».

Письмо шестое.

26 июня, ночь.
Родной, то, что сегодня слетело на пол и чего Вы даже не увидели — так скоро я его спрятала, было письмо к Б.
Сейчас, когда я пишу это, Вы спите. Боже, до чего я умиляюсь всеми земными приметами в Вас! Усталостью (тигрино-откровенными зевками), зябкостью («не знаю почему — зубы стучат» — у подъезда,— я же знаю: потому что три часа бродил со мной по пустым улицам города и не менее пустынным проспектам моих мыслей. Без единой чашечки «обычного кофе» для тела и без единой улыбки — для души.).
До чего Вы меня умиляете внезапной, еженощной (но непременной) прожорливостью и…
— Но Вы из меня делаете какое-то животное!
Не знаю. Люблю таким.
И еще — меня сейчас осенило. Вы добры: Вам часто жаль того, что необязательно случается с Вами. И еще в Вас есть болевая возбудимость: Вам часто больно и необязательно от чего-то физического. (У меня болит. Что у меня болит? Палец? Нет. Голова? Нет. Зубы? Нет. Тело не болит. Вот что: душа.)
Мой родной мальчик, беру в обе ладони Вашу дорогую головочку — как странно чувствовать вечность черепа через временность волос, вечность горы через временность травы… Теперь слушайте, это настоящая жизнь. Вы спите, я вхожу. Сажусь на край этой огромной кровати — русла реки нашего сна, этой огромной реки сновидений, замечаю свешивающуюся руку, завладеваю ею (такой не мой глагол), несу ее (такое мое действие!) к губам… Вы приоткрываете глаза.
Я Вам рассказываю — всякие нелепости, вы смеетесь, я смеюсь, смеёмся. Ничего любовного: ночь наша, что хотим, то и делаем. И счастливая — такая счастливая, что не влюблена — что могу говорить — что не надо целоваться — из чистейшей благодарности: я Вас целую.
Вы прелестно целуете (уничтожьте мои письма!) — так человечно. В этом больше всего ощущается Ваша душа. (Как я не догадалась раньше: зверь — что может быть одушевленнее зверя? 1) ведь стоит только в animal убрать l, чтобы получилась душа . 2) ведь он на целую букву больше души. А если серьезно: зверь — по самой своей сути существо одушевленное. Почти душа.).
С вами не смутно (тяжелой смутой), ничего муторного. Мы не в неведомой стране. Хорошо, очень хорошо, еще лучше, сверх-сил хорошо… Оставаясь при этом собой. Это не зло-деяние, а добро-чувствие и раньше всего: добродушие. Да, Вы добродушны. Вы не враг, не сопреступник. Товарищ. Тьмы Вы сюда не вносите. Только темноты.
Как я бы хотела, как я бы хотела — ведь это нежнейшее, что есть! — Вашего засыпания, какой-нибудь недоконченной фразы, вязнущей во сне, всей предсонной нежности с Вами. Чтобы лучше любить. Ибо тогда души безоружнее и значит более достойны любви.
(«Предсонье….. разоруженье душ»…).
Милый друг, я только в самом начале любви к Вам — еще ничего не было (всё будет!) Я только учусь. Вслушиваюсь!
Я бы хотела многих Ваших слов, никогда не скажу каких. Чувство: ничего не опережать, заострить внимание (напряжение ума), замереть, чтоб услышать Вашу жизнь (рожденье?). Вся любовь — огромное ухо (меня подмывает сказать: слух — рыб) и как раз поэтому она слепа: ничего не видеть (не знать), чтобы все слышать (понимать). («Бабушка, бабушка, отчего у Вас такие длинные уши? — Чтобы лучше слышать тебя, дочка». О, какие у любви длинные, предлинные уши!)
Уши в сторону — из этого может вырасти подлинно огромное, но все можно повернуть самовольно, исказить. Посему давайте замрем.
Придет час, когда мне будет не до смеха — ах, знаю! — но это еще не скоро, и ни от чего в мире, включая Вас,— ни от Вас самих не зависит отдалить или приблизить его.
Это — будет еще одной ступенью бесконечной лестницы: ночи.
Дружочек, загодя предупреждаю: не обманывайтесь внешними признаками: руки и губы нетерпеливы, это — дети, им нужно давать волю (чтобы не мешали!), но не они (губы и руки) играют главную роль: выигрывают. Это будет только переход к.
Спокойной ночи. Прочтите это письмо на ночь, и тут же — выпадающим от сна карандашом — несколько слов мне, не думая.
Сегодня вечером в кафэ мне на секунду было очень больно. Вы невинны, это я безмерна, Вам этого не нужно знать.
Спите. Не хочу ввинчиваться в Вас как штопор, ничего не хочу преодолевать, ничего не хочу хотеть. Если всё это — замысел, а не случайность, не будет ни Вашей воли, ни моей, вообще — не будет, не должно будет быть — ни Вас, ни меня. Иначе — ни складу, ни ладу. «Милых мужчин» — сотни, «милых дам» — тысячи.

Источник: http://www.aliceworld.ru/audio/169-9letters

Марина Цветаева. «Детям»

В 1938 году Марину Цветаеву попросили написать заметку для эмигрантского русскоязычного журнала. Прочтите это послание, не утратившее актуальности по сей день. Поэтесса писала эти строки в надежде, что их прочтут и родители.

Милые дети!

Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — люди или нелюди, — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, еще поддающаяся воздействию.

Ариадна и Ирина Эфрон. 1919

Потому:
— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек.
— Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит!
— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.

Марина Цветаева с сыном Георгием Эфроном (Муром)

Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении:

1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно —

2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!

Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! У «всех» есть второе имя — никто, и совсем нет лица — пробел. Ну а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте: «А я — кто!»
Не ссылайтесь на «немодно», а только на: «неблагородно».
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими. Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительством. Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда — рука не поднимется!
Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — не уступить!
Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.).

Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.

Марина Цветаева с дочерью Ариадной Эфрон
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз. Это у вас должно быть в руке — как у меня.
Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на визави, а на собственные колени.
Когда вам будут говорить: «Это — романтизм», вы спросите: «Что такое романтизм?» — и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают.
Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского: «Романтизм — это душа».опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/articles/173559-pismo-mariny-tsvetaevoy-detyam-kotoroe-stoit-prochest-vzroslym

Милые дети!
Я никогда о вас… (Цитата из книги «Открытое письмо детям» Марины Цветаевой)

Милые дети!
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — люди или нелюди, — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, еще поддающаяся воздействию.

Потому:
— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек.
— Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит!
— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — 2) прыгайте в него к нему как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!
Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! (NB! ряд примеров, которые сейчас опускаю.) У «всех» есть второе имя никто, и совсем нет лица: бельмо. Ну, а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте (словом Корнеля): «А я — кто!»
В более же важных случаях — поступках
— Et s’il n’en reste qu’un — je serai celui-la! *
(* «И если останется лишь один — им буду я», Виктор Гюго).
Не говорите «немодно», а всегда говорите: «неблагородно».
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.
Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительством.
Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда — рука не поднимется!
Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — не уступить!
Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз.
Это у вас должно быть в руке — как у меня.
Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на vis-a-vis, а на собственные колени.

Когда вам будут говорить: «Это — романтизм», вы спросите: «Что такое романтизм?» — и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают.
Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:
— «Романтизм — это душа».
Когда вас будут укорять в отсутствии «реализма», отвечайте вопросом:
— Почему башмаки — реализм, а душа — нет? Что более реально: башмаки, которые проносились, или душа, которая не пронашивается? И кто мне в последнюю минуту (смерти) поможет: — башмак?
— Но подите-ка покажите душу!
— Но (говорю их языком) подите-ка покажите почки или печень. А они все-таки — есть, и никто своих почек глазами не видел.
— Кроме того: что-то болит: не зуб, не голова, не живот, не — не — не — а — болит.
Это и есть — душа.

Мозг слишком умный: он знает, что не от чего грустить.
Чем люди пишут стихи и чем их понимают? (Довод в пользу души).
Журавль и синица.
Нет, ложь, ложь и глупость: что делать с синицей и вообще — с птицей в руках?
Есть вещи, которые нехороши в руках, хороши — в воздухе.
Журавль например.
Не стесняйтесь в лавках говорить: — Это для меня слишком дорого. Кого ты этим обкрадываешь?
Ведь не ты ничего не стоишь, она — слишком дорого стоит.
(или)
Ведь не тебя — нет: у тебя ничего нет.
(NB! По-моему должен стесняться — лавочник).
Милое дитя! Если ты — девочка, тебе с моей науки не поздоровится. (Как не поздоровилось — мне).
Да если и мальчик — не поздоровится. Девочку, так поступающую, «никто» не будет любить. (Женщин любят — за слабости — и погрешности — и пороки). Мальчик — займет последнее место в жизни (и в очереди!).
Но есть места — над жизнью, и есть любовь — ангелов.

Источник: https://www.livelib.ru/quote/2058892-otkrytoe-pismo-detyam-marina-tsvetaeva

В 1938 году Марину Цветаеву попросили написать заметку для эмигрантского русскоязычного журнала. Прочтите это послание, не утратившее актуальности по сей день. Поэтесса писала эти строки в надежде, что их прочтут и родители.

Милые дети!

Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — люди или нелюди, — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, еще поддающаяся воздействию.

Потому:

— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек.

— Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит!

— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.

Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.

Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении:

1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно —

2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!

Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! У «всех» есть второе имя — никто, и совсем нет лица — пробел. Ну а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте: «А я — кто!»

Не ссылайтесь на «немодно», а только на: «неблагородно».

Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими. Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительством. Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда — рука не поднимется!

Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите.

Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — не уступить!

Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.).

Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.

Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.

Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз. Это у вас должно быть в руке — как у меня.

Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на визави, а на собственные колени.

Когда вам будут говорить: «Это — романтизм», вы спросите: «Что такое романтизм?» — и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают.

Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского: «Романтизм — это душа».

Источник: https://mudryemysli.ru/tsitaty/pismo-mariny-tsvetaevoj-detyam-kotoroe-stoit-prochest-vzroslym

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *