.

Моральное разотождествление

Вот как этот общий знаменатель проявляется в девяти наиболее изученных тёмных чертах личности:

  • Эгоизм: крайняя приверженность собственной выгоде за счёт других людей и общества в целом.
  • Макиавеллизм: манипулятивность, чёрствость и уверенность, что цель оправдывает средства.
  • Моральное разотождествление: тип когнитивной обработки данных, позволяющий поступать неэтично, не испытывая при этом дискомфорта.
  • Нарциссизм: крайний эгоцентризм, чувство превосходства и крайняя потребность в чужом внимании.
  • Психологическая претензия: постоянное убеждение, что субъект лучше всех остальных и заслуживает лучшего отношения.
  • Психопатия: отсутствие эмпатии и самоконтроля в сочетании с импульсивностью.
  • Садизм: желание причинять психический или физический вред другим ради собственного удовольствия или собственной выгоды.
  • Корыстность: желание повышать и подчёркивать свой социальный и финансовый статус.
  • Злоба: деструктивность и готовность причинять вред другим, даже если при этом наносится вред самому себе.

А вы знаете людей с такими чертами? Присмотритесь внимательнее…

Никита Скоробогатов 28 Sep, 2018     share

Источник: https://lifter.com.ua/psihologi-nashli-temnoe-yadro-lichnosti.-i-ot-nego-vse-plohoe-v-kazhdom-iz-nas-4223

Растождествление с телом

Данную ментальную практику можно совмещать с уже описанной выше практикой поиска своего эго, что сделает последнюю намного проще.

Чтобы понять, чем мы являемся на самом деле, для начала нужно выяснить, чем мы на самом деле не являемся. Мы уже говорили, что мы – не личность. Но одного этого знания недостаточно – необходимо отринуть от себя и былые представления о том, что наша истинная природа как-то соотносится с нашим телом (организмом). Ведь на самом деле никто из нас не имеет никакого отношения к этой биологической оболочке.

Для того чтобы вам проще было принять данный факт, осознайте, что организм – это совокупность постоянно сменяющих друг друга не зависимых от нас биологических структур, называемых клетками. Ученые доказали, что клетки человеческого организма полностью обновляются каждые 5–7 лет. Это означает, что через указанный промежуток времени мы каждый раз получаем абсолютно новое тело. Таким образом, на протяжении всей жизни человек может сменить целый десяток своих тел. Эта идея может показаться абсурдной – но только до тех пор, пока мы будем продолжать считать свое тело частью нас.

Клеточное возобновление происходит, конечно, не одномоментно, – этот процесс, скорее, можно сравнить с процессом обновления елкой своего хвойного покрова. И если нам кажется, будто елка в течение долгих лет не меняет своей «вечной» зелени, то любой учитель природоведения скажет вам, что это совсем не так. Еловая хвоя полностью возобновляется примерно раз в год; причем это происходит постепенно и не заметно для наших глаз: вначале «отмирают» одни иголки и на их месте начинают расти новые, потом то же самое происходит с другими, и т. д. Схожий процесс происходит с клетками человеческого тела. «Одно тело на всю жизнь» – это иллюзия, созданная «Я-мыслью». «Я-мысль», отождествившаяся с этой иллюзией, никак не может поверить в то, что семь лет назад наше тело имело совершенно другой состав клеток, нежели сейчас. Свыкнитесь с этой идеей – и тогда вы сможете смириться с тем фактом, что вы не можете являться тем, что видите каждый раз, когда смотритесь в зеркало.

Ресурсы для возобновления нашего тела содержатся в пище. Можно даже сказать, что из видоизмененной пищи состоит все наше тело – но не мы сами. Разве вам легко отождествляться с тем, что вы – преобразованная и перегруппированная часть потребленных вами ранее шашлыка, пельменей, салата оливье, томатного сока и т. п.? Тело бренно и тленно и не имеет с нашей истинной природой совсем ничего общего. То, что мы есть на самом деле, никак не может меняться, наша истинная природа – постоянство и незыблемость.

Важно еще то, что процесс обновления клеток организма нами не только не замечается, но и не контролируется. То же самое можно сказать и обо всех других функциях нашего тела: сердцебиение, обмен веществ, кровообращение и даже дыхание происходят независимо от нас, под руководством мозга. Не является исключением и такая функция нашего организма, как мышление.

Клетки – это, по сути, автономные живые единицы, которые объединены в огромную структуру (то есть организм) лишь для своего удобства. Когда мы говорим о жизни организма, то имеем в виду жизнь всех его клеток. Получается, что организм – лишь средство для жизнедеятельности клеток, а не наоборот, как принято было считать. Именно группирование клеток в слаженную и огромную структуру сделало жизнь каждой отдельной из них более комфортной. Так же происходит и с нами: по мере эволюции социальных отношений люди группировались вначале в роды, потом в племена, и в итоге образовались целые государства, насчитывающие миллионы своих граждан. Жизнь – так же как и жизнь государства – лишь термин, придуманный для удобства передачи информации между людьми. Живет не государство – живет его каждый в отдельности гражданин. То же самое можно сказать и про жизнь организма, которая может быть выражена лишь через жизнь каждой его отдельной составляющей – клетки.

То есть реально лишь существование клеток, а не образа тела как самостоятельной живой единицы.

Концепция «живого тела» является лишь побочным эффектом жизнедеятельности клеток коры головного мозга. Именно клетки являются центром и источником абстрактного мышления; именно они стали причиной возникновения лже-концепции, что мы и тело – одно целое.

Вот что еще важно. Клетки организма на 98 % состоят из лишь четырех химических элементов: кислорода, углерода, водорода и азота. Эти элементы появились миллиарды лет назад в центре далеких звезд при немыслимых температурах и давлении. С момента своего зарождения атомы этих элементов вечно путешествуют по Вселенной, входя в состав всех видимых нами объектов. Таким образом, наше тело можно назвать не только «пищей на ножках», но и «ходячим звездным веществом». Если вы не готовы отождествлять себя с подобными образами «своего» тела, значит вам совсем немного осталось и до растождествления с телом в более привычном его понимании.

Осознание указанных фактов должно в итоге привести вас к восприятию себя как нечто отдельному от тела и существующему независимо от него. Посмотрите на свою руку: осознайте, что она – не есть вы. Пошевелите пальцами, осознавая при этом, что их движение – лишь продукт деятельности мозга и от вас не зависит. Проецируйте такое осознавание на все «свои» действия, как только появляется такая возможность. Старайтесь воспринимать их так, будто они совершаются автоматически, беспричинно, сами собой.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Источник: https://staff.wikireading.ru/9135

Психолог Сергей Ключников

Путь к практике разотождествления у меня начинался с одного интересного профессионального эпизода.

В последние годы существования СССР на излете перестройки, когда еще существовали обкомы меня пригласили провести занятие с партийными работниками. Тема была посвящена личности и ее тайнам.

Я предложил участникам взять листок бумаги и поставить в столбик цифр от одного до двадцати.

После этого я попросил написать над верхней цифрой словосочетание «Кто я?».

Нужно было спонтанно, стараясь не задумываться ответить на этот вопрос и написать все свои мысли и представления, все характеристики самих себя.

Результаты этого задания потрясли меня.

Мужчины писали в столбик следующие самохарактеристики: я член партии, я член профсоюза, я ударник социалистического труда, я руководитель подразделения, я член партбюро и далее по номенклатурному списку.

Женщины писали свои официальные пункты- я работница такого отдела, я член партии, член профсоюза, я жена, я мать, я дочь.

Люди отождествляли характеристики своего я исключительно с анкетными данными и совершенно не думали о практике разотождествления.

У них даже не возникло желания отождествить себя с какими –либо неформальными образами.

А что о себе напишите вы?

Удасться ли вам выделить какую-то неформальную характеристику самого себя?

Рекомендую сделать это прямо сейчас, тогда можно будет понять, каковы ваши взаимоотношения с собой.

Если вернуться к занятию с партийными боссами, то результаты, полученные мной свидетельствовали о том, что люди настолько отождествлены со своими социальными и профессиональными функциями, что считают собой свои партийные оболочки.

Многие люди далеки от идеологии, но настолько привязаны к своим оболочкам, что искренне считают – я это член профсоюза и начальник участка.

У человека духовно богатого и внутренне свободного нет такого отождествления с оболочками, он проделал практику разотождествления раньше..

Когда я проводил аналогичные занятия с группой художников, то там были совсем другие ответы: я – творец, я — мастер, я- талант, я – волшебник красок.

В зависимости от задачи, стоящей перед человеком можно либо разотождествляться с вредными или тормозящими развитие человека оболочками или наоборот отождествляться с сильными и позитивно окрашенными оболочками.

Йоги, ( я сам участвовал в подобной практике во время своих путешествий по индийским ашрамам) стремящиеся выделить я в чистом виде предлагают своим адептам мощную практику разотождествления с оболочками.

Ученику предлагается медитировать над последовательным разотождествлением и отделением своего я от прилипших к нему оболочек.

Например, человек сильно привязан к ощущению своего я и чисто физиологическим потребностями.

Йоги предлагают человеку сказать себя: я нередко ощущаю себя телом, но я не тело, а еще что-то иное.

Давай я скажу себе это, настроюсь на чувство отдельности своего я и зафиксирую это ощущение, сказав себе: я не есть тело!

Отделив свое я от тела, йоги предлагают сделать следующий шаг и попробовать отделиться от эмоций и желаний.

Они рекомендуют пронаблюдать за своей эмоциональной сферой, с которой мы отождествляемся и называем свое эмоциональное состояние «я», и отделиться от этого состояния.

Нужно так же зафиксировать свою отдельность словесно и сказать себе несколько раз: я не есть эмоции!

Следующий шаг в разотождествлении – отделение от своей ментальной оболочки.

Пронаблюдав за сферой ума и мысли и увидев как мы порой отождествляемся с этой сферой, йоги предлагают мысленно оторваться от этой оболочки и зафиксировать свое автономное от нее бытие, мысленно повторив про себя: я не есть ум и мысли!

После того, как мы сможем мысленно отделиться от всех своих трех главных оболочек (телесной, эмоциональной и ментальной) йоги советуют забыть про оболочки и сосредоточиться на том, что они скрывают – на чистом чувстве «я».

Для этого они советуют человеку несколько практик- повторять слово «я» тысячи раз, ныряя в него как в океан, представлять свое я огромным, наполненным бесконечной силой или состоящим из световой субстанции, пытаться понять, а что такое я в чистом виде.

Последняя практика была доведена своего совершенства в системе выдающегося духовного мастера Индии Рамана Махарши, жившего в конце XIX начале XXвека.

Как известно, он предлагал каждому духовному искателю как можно чаще в течении дня задавать себе вопрос «Кто я?» и вслушиваться в ответ, приходящий из глубины.

Считается, что этот метод является кратчайшим путем к постижению своего высшего Я.

Итак, еще раз формулируем алгоритм разотождествления с оболочками и усиления своего я.

Фиксируем в своем сознании силу намерения: я хочу понять природу своего я.

Повторим эту формулу от нескольких раз до нескольких десятков глаз.

Поочередно разотождествляемся со своим телом, с эмоциональной и с ментальной сферой.

Доводим эту ментальную установку на отделения себя от этих оболочек до яркого переживания силы и свободы.

Можно подойти к задаче творчески и разотождествляясь со своими оболочками или какими-либо психологическими недостатками представлять, что вы отодвигаетесь от них чисто пространственно на большое расстояние.

А можно представить (важно только, чтобы вы искренне поверили в этот образ и как говорят психологи сумели обмануть свой мозг), что оболочка, от которой вы пытаетесь отделиться сейчас на самом деле отделена от вас уже давно, что психотравма, которую вы растворяете- это ваш старинный плюсквамперфект или давно прошедшее время.

Это всегда действует на человека освобождающим образом.

После этого сосредотачиваемся на чистом чувстве я и доводим это ощущение до максимально интенсивного градуса и яркого состояния.

Проникаемся чувством, что наше я, живущее под спудом оболочек бессмертно и неуничтожимо.

До сих пор речь шла об отделении своего я от оболочек. Но ведь можно пытаться разотождествиться не только с оболочками ( телом, эмоциями и мыслями), но и со своими недостатками, страстями, привязанностями, дурными привычками.

В этом случае разотождествление- это прекрасная возможность обрести внутреннюю свободу от всего вредного и мешающего развитию.

Что практически дает нам практика разотождествления, если не брать высокие духовные материи?

Очень много.

В первую очередь мы приучаем себя к тому, что живя в социуме нам все время приходится носить самые разные, иногда ненужные и даже вредные психологические одежды.

Зачем нужно разотождествление, что оно практически дает в том случае, если человек, пытающийся применить это практику не йог, а вполне обычный искатель себя и своего места под солнцем?

Во-первых, разотождествление пробуждает скрытые психические ресурсы и энергии человека, которые подавлены негативными ощущениями, эмоциями и мыслями.

Любой человек, всерьез практиковавший разотождествление всегда ощущает прилив новых сил, активности и бодрости.

Во-вторых, разотождествление дает человеку, столкнувшемуся с препятствиями и переживающему какие-либо трудности в данный момент ощущение перспективы и свободы.

Человек начинает видеть, что препятствия носят временный характер и что после их преодоления ( что абсолютно реально) перед ним раскрывается пространство новых возможностей.

В-третьих, разотождествление освобождает человеку в сознании место для того, чтобы он мог произвести отождествление с новыми и полезными для себя ролями, качествами и умениями.

Как можно войти в образ смелого и успешного человека, если мы предварительно не разотождествились с переживаниями страха или неудачи и не смогли освободиться от этого негатива.

Разотождествление- это весьма мощное психологическое оружие, помогающее человеку обрести внутреннюю свободу.

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/blog/lichnostnyj-rost/1970-razotozhdestvlenie-kak-razotozhdestvitsya-so-vsem-chto-nam-meshaet.html

LiveInternetLiveInternet

Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем.
Мы можем властвовать над тем и контролировать все то,
с чем мы себя растождествили.

Опыт сущностного самоосознания, осознания себя собой (я – это «я») неявно присутствует в сознании любого человека. Именно опыт такого рода отличает наше сознание от сознания животных – существ сознательных, но не самосознательных. Вместе с тем люди сознают себя, как правило, не столько явно, сколько «неявно». Они сознают себя очень смутно и искаженно, ибо самоосознание их обычно смешано с содержаниями сознания и скрыто этими содержаниями.

Непрерывный поток различных восприятий затуманивает ясность сознавания, приводя к ошибочному отождествлению себя с содержанием сознания, а не сознаванием как таковым. Чтобы сделать явным свое самоосознание, нужно сперва растождествить себя с содержаниями сознания.

Конкретно говоря, большинство людей отождествляют себя с тем содержанием сознания, которое вызывает у них в данный момент чувство наибольшей полноты жизни, кажется им самым настоящим, самым глубоким,

Обычно такое отождествление себя с какой-то своей частью связано с ведущей психической функцией или главной ролью, которую мы играем в жизни. Отождествление может принимать самые разнообразные формы. Некоторые люди отождествляют себя со своим телом. Они переживают себя, а нередко и говорят о себе преимущественно в категориях физических ощущений; иными словами, они живут так, как если бы были своим телом. Другие отождествляются со своими чувствами; они переживают и описывают свою жизнь языком чувств, считая их центральной и самой близкой себе частью своей натуры, тогда как мысли и ощущения воспринимаются ими как нечто отвлеченное и даже несколько обособленное. Те, кто отождествляется со своим умом, предпочитают описывать себя языком интеллектуальных конструкций, – даже тогда, когда их спрашивают о том, что они чувствуют. Нередко они считают чувства и ощущения чем-то второстепенным, недостойным внимания и почти не осознают их. Многие отождествляются со своей ролью; при этом они живут, работают и воспринимают себя в рамках этой роли, например, роли «матери», «мужа», «жены», «студента», «предпринимателя», «учителя» и т.д.

Такое отождествление себя с одной из своих частей может какое-то время вполне удовлетворять человека; но оно имеет серьезные недостатки. Оно не позволяет обрести опыт раскрытия себя для себя, опыт глубинного отождествления с самим собой, познания истинного себя. Оно исключает или значительно понижает способность к отождествлению с остальными частями личности, способность радоваться им и полноценно использовать их. В результате такого частичного самоотождествления «нормальное» самопроявление человека ограничено и являет миру лишь часть того, кем он может быть. Осознание или даже смутное ощущение того, что он по какой-то причине не имеет доступа к осуществлению значительной части своих возможностей, может вызвать у человека подавленное состояние и болезненное чувство неполноценности.

Продолжительное отождествление со своей ролью или ведущей функцией часто и почти неизбежно приводит в конечном счете к осложнению жизненной ситуации, рано или поздно давая о себе знать чувством утраты и даже отчаяния, как в случае со спортсменом, который теряет с возрастом свою силу, актрисой, очарование которой блекнет, матерью, дети которой вырастают и покидают ее, или учеником, который оказывается подавлен грузом новой ответственности после окончания школы. Подобные ситуации могут вызвать серьезный и нередко весьма болезненный кризис. Его можно расценивать как своего рода психологическое «умирание». Никакие судорожные попытки сохранить свою жизнь в рамках прежней самотождественности здесь не помогут. Единственно верным решением проблемы может быть лишь «второе рождение», то есть новое и более широкое отождествление. Иногда в этот процесс вовлекается вся личность, что приводит к ее пробуждению или «рождению» на новом уровне бытия. Процесс такого умирания и возрождения был символически представлен в ритуалах различных мистерий, он переживался и описывался в религиозных терминах многими мистиками. В настоящее время он заново открыт и осмыслен как процесс обретения надличного опыта.

Нередко этот процесс протекает без ясного понимания его значения, а зачастую и вопреки воле и желанию вовлеченного индивида. Но сознательное, целенаправленное и добровольное содействие со стороны последнего может в огромной степени облегчить протекание кризиса и ускорить его благополучное разрешение.

Лучше всего это делать путем целенаправленного упражнения в растождествлении и самоотождествлении. Благодаря этому вы можете обрести свободу и способность выбирать отождествление или растождествление с любой из сторон своей личности, в зависимости от того, что вам представляется в той или иной ситуации более уместным. Тем самым вы можете научиться владеть, управлять и пользоваться всеми составляющими своей личности, объединяя их в одно гармоничное целое. Поэтому данное упражнение в практике психосинтеза считается основным.

Предлагаемое упражнение служит средством прояснения самоосознания и развития способности сосредоточивать внимание на любом из основных элементов личности. При этом вы будете все яснее сознавать их отличительные особенности и сможете изучать последние, сохраняя позицию невовлеченного наблюдателя, понимающего, что наблюдатель отличается от наблюдаемого.

Первый этап описываемого ниже упражнения – растождествление – состоит из трех частей, связанных с физической, эмоциональной и умственной составляющими личности. Затем следует этап самоотождествления. Как будет показано далее, с обретением некоторого опыта вы сможете при необходимости расширить или видоизменить это упражнение.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сядьте удобно и расслабьтесь; медленно сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов (перед этим можно выполнить упражнения по расслаблению). После этого медленно и осмысленно скажите себе следующее:

  1. Я обладаю телом, но я не тело. Мое тело может быть здоровым или больным, усталым или отдохнувшим, но все это никак не затрагивает меня самого, моего подлинного «я». Я ценю свое тело как инструмент познания и деятельности в окружающем меня мире, но оно не более чем мой инструмент. Я берегу его и стремлюсь поддерживать в добром здравии, но я – не оно. Я обладаю телом, но я не тело.

Теперь закройте глаза и повторите про себя вкратце общий смысл этого утверждения, а затем постепенно сконцентрируйте свое внимание на основной идее: «я обладаю телом, но я не тело». Попытайтесь по мере возможности сознавать это как факт личного опыта. Затем откройте глаза и переходите к следующим двум частям упражнения.

  1. Я обладаю чувствами, но я не чувства . Мои чувства многообразны, изменчивы, подчас противоречивы. Они могут переходить от любви к ненависти, от спокойствия к гневу, от радости к горю, тогда как сущность моя, истинная моя природа не меняется. «Я» остается неизменным. Иногда меня может захлестнуть волна гнева, но я знаю, что со временем это пройдет, и поэтому я – не гнев. Совершенно очевидно, что мои чувства – не я. Поскольку я могу наблюдать и понимать свои чувства, постепенно учиться управлять ими, пользоваться ими и гармонично их интегрировать, совершенно очевидно, что я – не чувства . Я обладаю чувствами, но я не чувства .
  2. Я обладаю умом, но я не ум. Мой ум – ценный инструмент исследования и самовыражения, но он не представляет собой моей сути. Его содержание постоянно меняется, обогащаясь новыми идеями, знаниями и опытом. Иногда он меня не слушается. Следовательно, он не может быть назван мною. Это не я, а мой орган познания внешнего и внутреннего мира. Я обладаю умом, но я не ум.

Далее следует этап отождествления. Говорите себе медленно и осмысленно:

  1. После растождествления себя с содержанием своего сознания (ощущениями, чувствами, мыслями), я сознаю, что я – центр чистого самосознавания. Я – центр волеизъявления, способный наблюдать все свои психические функции и физическое тело, а также управлять ими и применять их.

Сосредоточьтесь на основной идее: «Я – центр чистого самосознавания и воли». Попытайтесь по мере возможности осознать это как факт личного опыта.

Цель настоящего упражнения – войти в особое состояние сознания; как только эта цель будет достигнута, большинство процедурных деталей упражнения может быть опущено. Таким образом, обретя некоторую практику, вы можете видоизменить упражнение и быстро проходить этапы растождествления, используя лишь основное высказывание каждого этапа и сосредотачиваясь на его непосредственном переживании:

    Я обладаю телом, но я не тело.
    Я обладаю чувствами, но я не чувства.
    Я обладаю умом, но я не ум.

После этого полезно будет глубже поразмыслить над этапом самоотождествления в следующем ключе:

  1. Кто я в таком случае? Что остается после того как я растождествился со своим телом, ощущениями, чувствами, желаниями, умом, действиями? Сущность моего «я» – это центр чистого самосознавания. Это то, что остается неизменным в вечно изменчивом потоке моей жизни. Это то, что дает мне ощущение бытия, постоянства, внутреннего равновесия. Я утверждаю свое тождество с этим центром и сознаю его устойчивость и силу.

    (Пауза)

    Я признаю и утверждаю себя центром чистого самосознавания и творческой энергии. Я сознаю, что из центра истинной самотождественности я могу научиться наблюдать, управлять и согласовывать между собой все свои психические функции и физическое тело. Я хочу постоянно пребывать в этом центре, чтобы облегчить свою повседневную жизнь и придать своей жизни в целом более глубокий смысл, сделать ее более целенаправленной,

По мере того, как внимание в ходе освоения упражнения будет смещаться на соответствующее состояние сознания, процедуру этапа отождествления можно будет сократить. Конечная цель совершенствования в данном упражнении состоит в том, чтобы, быстро пройдя все фазы растождествления, пребывать в «я» столько, сколько нужно. Когда это достигнуто, то при желании можно в любой момент растождествиться с любой слишком сильной эмоцией, раздражающей мыслью, неуместной ролью и т.п., заняв позицию невовлеченного наблюдателя, которая позволяет яснее увидеть значение ситуации, ее причины и наилучшую линию поведения при сложившихся обстоятельствах.

Было обнаружено, что это упражнение дает больший эффект, если выполняется ежедневно, лучше всего в начале дня. Желательно выполнять его вскоре после пробуждения и рассматривать как символическое второе пробуждение. Кроме того, очень полезно повторять его в сжатой форме по несколько раз в день, входя в состояние растождествленного сознавания себя собой, сознавания себя как «я».

Вы можете видоизменять это упражнение в соответствии со своими целями и жизненными потребностями, добавляя новые стадии растождествления, которые бы охватывали другие составные части личности помимо трех основных (физической, эмоциональной и умственной), а также различные субличности, роли и т.д. Его можно начинать также с растождествления со своей материальной собственностью. Ниже приводятся некоторые примеры:

Я обладаю желаниями, но я не желания. Желания порождаются физическими или эмоциональными влечениями и другими воздействиями. Нередко они изменчивы и противоречивы, сопровождаются чередованием симпатии и антипатии; следовательно, они не я. «Я обладаю желаниями, но я не желания». (Лучше всего поставить это высказывание между эмоциональной и умственной фазами растождествления.)

Я вовлечен в различные виды деятельности и играю множество ролей. Я должен играть эти роли, и я хочу играть их как можно лучше, будет ли это роль сына или отца, жены или мужа, учителя или ученика, художника или чиновника. Но я не только сын, отец или художник. Это не более чем роли – частные роли, которые я добровольно играю, будучи в состоянии наблюдать за своей игрой. Следовательно, эти роли – не я. Я – это я, и я не только актер, но и режиссер данного представления.

Это упражнение может выполняться в группах. Ведущий читает соответствующие высказывания, а участники слушают с закрытыми глазами, чтобы глубже воспринять значение слов.

Примечание: Существует еще два широко распространенных варианта фразы «я обладаю…, но я не…»:

  1. «Я обладаю…, и я не…»
  2. «Я обладаю…, но я нечто большее чем…»

По материалам книги Тома Йоуменса «Практикум по психосинтезу».

Фокус внимания, растождествление с умом, виртуальный мир, пробуждение, борьба…

• Где НАШ фокус внимания?
• Куда Направлен НАШ фокус внимание основное время в НАШЕЙ жизни?
• Когда МЫ направляли НАШ фокус внимания в серую пустоту унылости и грусти?
• Где находится НАШ фокус внимания, в то время когда МЫ усиленно задаемся вопросом что же НАМ делать и как НАМ жить?
• Куда попадает НАШ фокус внимания, когда МЫ находимся в маятнике?
• Когда МЫ направляли НАШ фокус внимания внутрь себя?
• Когда МЫ направляли НАШ фокус внимания в глубины себя?
• Когда МЫ направляли НАШ фокус внимания в негатив/пессимизм/отчаяние/грусть/уныние?
• В какие вселенные МЫ направляли НАШ фокус внимания?
• В каких местах МЫ застревали НАШИМ фокусом внимания?
• Когда НАШ фокус внимания выкидывало из привычного НАМ видения?
• Где привычно находится НАШ фокус внимания?
• Когда НАШ фокус внимания выкидывало в незастроенные участки НАШЕГО подсознания?
• Куда НАШ фокус внимание выкидывает, когда НАМ становиться плохо, в любом аспекте и проявление?
• Куда НАМ нравится направлять НАШ фокус внимания?
• Куда МЫ избегаем направлять НАШ фокус внимания?
• Чем является НАШ фокус внимания?
• Как МЫ отождествлены с НАШИМ внутренним фокусом внимания?
• Когда у НАС смещалась точка сборки в негативное пространство?
• Существует ли в НАС негативное пространство?
• Когда МЫ попадает в негативное пространство?
• Когда НАШ фокус внимания расходился с фокусом зрения?
• Когда НАШЕ внимание сужается,/сужалось?
• Что заставляет НАШЕ внимание сужаться?
• Когда НАШЕ внимание расширяется?
• Когда МЫ концентрируем свой фокус внимания на мелочах?
• Когда МЫ как фокус внимания попадали в абстрактное пространство?
• Когда МЫ считали что это и есть НАШ фокус внимания?
• Что МЫ ищем своим фокусом внимания внутри себя?
• Что МЫ хотим найти/понять,/ в чем разобраться, направляя свой фокус внимания внутрь себя?
• Когда МЫ как фокус внимания страдали,/мучились?
• Когда МЫ как фокус внимания наблюдали распад материала внутри себя?
• Когда МЫ определили себя как НАШ фокус внимания?
• Какая связь между НАМИ и НАШИМ фокусом внимания?
• Когда МЫ строили что- либо своим фокусом внимания?
• Когда МЫ ощущали,/наблюдали своим фокусом внимания внутри себя хаос/беспредел/ разрушение?
• Как МЫ относимся,/реагируем, когда наблюдаем внутри себя хаос/разрушение/рассоздание материала?
• Что бы МЫ как фокус внимания хотели наблюдать внутри себя?
• Когда НАШЕ внимание было рассеянным?
• В каких ситуациях МЫ не можем сконцентрировать своей внимание?
• Что НАМ мешает, / не дает сконцентрировать внимание?
• На что разбросанно НАШЕ внимание?
• Когда МЫ концентрировались внутри себя на своем фокусе внимания?
• Когда МЫ не могли сконцентрироваться внутри себя на своем фокусе внимания?
• Когда МЫ не могли ни чего увидеть/найти/ понять своим фокусом внимания внутри себя?
• Когда МЫ наблюдали распад иллюзии внутри себя?
• Когда НАМ было важно наблюдать что -либо внутри себя?
• Когда МЫ не могли удержать свое внимание, на каком либо объекте?
• Когда НАШЕ внимание уносило от объекта концентрации внимания?
• Где НАМ тяжело находится своим фокусом внимания внутри себя?
• Какой материал МЫ наблюдаем внутри себя , но не хотим,/откладываем,/драматизируем,/избегаем,/игнорируем,/прячем куда поглубже, только не прорабатывать его
• Какие иллюзии МЫ наблюдаем внутри себя своим вниманием?
• Какие иллюзии МЫ не можем рассоздать своим вниманием?
• Что НАС заставляет,/удерживает находиться внутри себя/в своем виртуальном мире?
• Почему МЫ предпочитаем быть внутри свое виртуального мира, нежели открыть глаза в реальном?
• Что НАМ не дает проснуться?
• Почему МЫ хотим спать?
• Что МЫ хотим построить в своем виртуальном мире?
• Как МЫ пытаемся самореализоваться в своем виртуальном мире?
• О чем МЫ мечтаем, чтоб было /произошло в НАШЕМ виртуальном мире?
• Кто НАС удерживает,/заставляет находиться в своем виртуальном мире?
• Что МЫ пытаемся сделать в своем виртуальном мире?
• Какие цели МЫ преследуем, находясь в своем виртуальном мире?
• Что НАМ нравиться в НАШЕМ мирке?
• Что НАС прельщает в НАШЕМ мирке?
• Чем МЫ обмануты в НАШЕМ мирке?
• Во что МЫ верим, находясь в своем мирке?
• Чего МЫ пытаемся добиться/получить в своем мирке?
• В какие иллюзии МЫ продолжаем верить находясь в своем мирке?
• Как МЫ поглащены своим мирком?
• Какие силы удерживают НАС в виртуальном мире?
• Насколько МЫ запутались в сетях своего виртуального мира?
• Есть ли вход/выход из этого виртуального мира?
• Что МЫ ищем в своем виртуальном мире?
• Куда МЫ идем в своем виртуальном мире?
• К чему стремимся в своем мирке МЫ?
• Что происходит в НАШЕМ мирке?
• Какие дороги МЫ построили в своем мирке?
• Как МЫ планируем выйти из своего мирка?
• Как МЫ укоренились в своем мирке?
• Что МЫ делаем для того чтоб выйти из своего мирка в реальность?
• Что отделяет НАС от реальности?
• Что мешает НАМ совершить реальное усилие для выходы из виртуального мира?
• Какие выгоды МЫ преследуем, находясь у себя в бошке?
• Какие мотивы движут НАМИ прибывать в своей бошке?
• Что мешает произойти квантовому скачку для перехода в реальный мир?
• Кто мешает,/не дает,/сопротивляется,/ не желает,/ боится/ противиться/ борется за то чтоб МЫ не вышли из виртуального мира?
• Что НАМ нравиться в виртуальном мире?
• Чем МЫ обмануты находясь в виртуальном мире?
• Что МЫ еще хотим решить/понять/ к чему придти,/ что сделать, прежде чем решим выйти из своего виртуального мира?
• Существуют ли в реальности, какие либо «дела»/ проблемы, которые НАМ нужно решить, прежде чем выйти из системы?
• Какие решения у НАС приняты в НАШЕМ мирке?
• Почему НАМ нравиться находиться в виртуальном мире?
• Почему МЫ избегаем реальность?
• Почему МЫ отказываемся просыпаться?
• Какие действия МЫ совершаем , мешающие НАМ выйти из системы?
• Какие явления МЫ наблюдаем внутри себя?
• Какова НАША жизнь в виртуальном мире?
• Есть ли у НАС шансы реализоваться в виртуальном мире?
• После чего МЫ решили выйти из системы?
• Что МЫ решили сначала осуществить/получить/добиться/понять, прежде чем выйдем из системы?
• Куда стремиться НАШ ум?
• Почему НАШ ум сильнее НАС?
• Сможем ли МЫ вообще выбраться из системы?
• Зависит ли как- либо выход из системы от АШИХ усилий?
• Как МЫ своими усилиями только мешаем выходу из системы?
• Каким образом МЫ мешает выходу из системы?
• От кого зависит выход из системы?
• От чего не зависит выход из системы?
• Как МЫ блокируем выход из системы?
• В какие игры МЫ играем в своем виртуально мире?
• Что МЫ пытаемся распутать в своей голове?
• Чем МЫ занимаемся в своем мирке?
• К чему/ в чем МЫ прилипли,/ залипли,/привязались,/запутались,/увязли,/погрязли в своем мирке?
• Что надо сделать, чтоб проснуться?
• Чего не надо делать, чтоб НАМ проснуться?
• Почему так крепок этот сон?
• Почему МЫ убеждены, что сон это и есть реальность?
• Как МЫ освоились в своем виртуальном мире?
• Как МЫ привыкли , привязались к своему сну?
• Где МЫ застряли в своем сне?
• Когда МЫ заснули?
• Когда МЫ решили что сон это реальность?
• Когда МЫ решили отказаться от реальности?
• По каким причинам МЫ решили отказаться от реальности?
• Что МЫ отвергаем в реальности?
• Что НАМ не нравиться в реальности?
• Почему МЫ не хотим вернуться домой?
• Как МЫ обосновались в своем мирке и считаем это своим домом?
• Почему МЫ верим,/убеждены, что этот мирок и есть НАШ реальный дом?
• Кто хочет быть и жить в этом мирке?
• Кому МЫ делаем одолжение/услугу проживая в этом мирке?
• Почему МЫ решили дать ему еще время, чтоб он полакомился,/пожил в своем мирке, зная, что рано или поздно МЫ все равно проснемся?
• Почему МЫ откладываем этот момент?
• Зачем МЫ откладываем момент просыпания?
• Что сейчас происходит с НАМИ реальными?
• Что же НАС так заманило, что МЫ утонули в этом иллюзорном мирке?
• Что МЫ еще не доделали в своем мирке, по причине которого откладываем просыпание?
• Насколько реально все то, чем МЫ живем в этом иллюзорном мирке?
• Зачем НАМ эти цели, планы, мечты, фантазии, иллюзия, и ее сладь, если она не реальна?
• Зачем МЫ обманываем сами себя?
• Зачем МЫ верим в ее реальность?
• Почему МЫ верим в то, что это может стать реальностью?
• Может ли иллюзия заменить реальность?
• Почему МЫ думаем, что иллюзия и есть реальность или что она похожа на реальность?
• Какие воздушные замки МЫ строим в своем уме?
• Во что МЫ хотим верить?
• Зачем НАМ быть обманутыми?
• Что МЫ видим положительно, позитивного/ чем МЫ еще здесь обмануты, что пытаемся здесь, что -то сделать?
• Зачем МЫ держим себя от пробуждения?
• Что МЫ еще хотим знать/ в чем хотим быть убеждены/ что хотим услышать для того чтоб отдать себя в утиль и дать проснуться новому, реальному НАС?
• Чем МЫ озадачены здесь?
• Зачем МЫ верим в то, что это НАШ дом?
• Почему МЫ боимся расстаться со всей этой иллюзией, отпустить ее и забыть про нее навсегда?
• Почему МЫ не верим в то, что МЫ можем реально проснуться, и там НАС ждет другая жизнь?
• Зачем НАМ нужны какие- то аргументы и факты/ доказательство того что это правда?
• Что НАМ мешает сделать этот шаг к пробуждению?
• Что НАМ мешает,/ не дает отпустить все?
• Что для НАС самое ценное/важное/значимое, что МЫ не хотим отпустить?
• Может ли быть что- то ценным/важным и значимым, если это все иллюзия?
• Что МЫ считаем здесь своим , родным к чему так привязаны?
• Почему МЫ думаем, что реальный мир хуже, чем этот иллюзорный мирок?
• Чего МЫ хотим добиться, чтоб выйти из системы?
• В каких рамках МЫ себя удерживаем?
• Как МЫ прилипли к своему фокусу внимания?
• Что НАМ не дает оторваться от своего фокуса внимания?
• Зачем МЫ прилипли к своему фокусу внимания?
• Как фокус внимания управляет НАМИ?
• За счет чего МЫ отождествлены со своим фокусом внимания?
• Что НАС связывает с НАШИМ фокусом внимания?
• В какой плоскости МЫ находимся?
• Чем МЫ связаны со своим фокусом внимания?
• Куда НАС ведет НАШ ум?
• Что НАДО НАШЕМУ уму?
• Надо ли НАМ то, что надо НАШЕМУ уму?
• Почему МЫ удовлетворяем потребности НАШЕГо ума?
• За кого МЫ считаем НАШ ум?
• Для чего НАМ дан НАШ ум как МЫ считаем?
• В чем МЫ обмануты/заблуждены/путаем,/не понимаем относительно НАШЕГо ума?
• Где МЫ ищем выход из НАШЕГО мирка?
• Где есть выход из НАШЕГО мира в реальный?
• Где нету выхода из НАШЕГО мира в реальный?
• Какое ошибочное/ложное/ неправильное направление МЫ выбрали в качестве выхода из виртуального мира?
• Может ли НАШ ум проснуться?
• В каком случае МЫ не можем проснуться?
• Что МЫ делаем неправильно для того чтоб проснуться?
• Что НАМ не нужно делать для того чтоб проснуться?
• Что МЫ думаем что НАМ нужно сделать для того чтоб проснуться?
• Что Нас уводит от сути ?
• Кто НАС уводит от сути?
• Каким образом МЫ отведены от сути?
• Какие усилия НАМ нужно сделать, чтоб пробудиться, но МЫ не можем?
• Почему МЫ не можем сделать эти усилия?
• Что НАС отдаляет от реальности?
• В Рамках чего происходит анализ пробуждения?
• Возможно, ли за счет проработок пробудиться?
• Возможно, ли за счет понимании/логически/ конструктивно/ рационально пробудиться?
• Что МЫ думаем о пробуждение?
• Какие надежду у НАС есть относительно пробуждения?
• Какие еще вопросы не дают НАМ покоя, чтоб остановиться и перестать копаться в своем мирке?
• Какие действия охватят весь спектр понимания попытки проснуться?
• До какой степени надо прорабатываться, чтоб пробудиться?
• Что мешает НАМ смериться./сдаться?
• После чего МЫ сдадимся и перестанем бороться?
• Можем ли МЫ победить в этой борьбе?
• Кто проигравший в этой борьбе?
• Кто победитель в этой борьбе?
• На какой стадии фрустрации попыток пробудиться » вручную»/ борьбы МЫ находимся?
• Какого результата МЫ ожидаем?
• Какого результата не будет, но в который МЫ верим?
• Чего не произойдет, на что МЫ надеемся?
• Какой итог МЫ видим?
• Какого итога не будет?
• Сколько вариантов МЫ еще не перепробовали?
• Какие варианты еще остались?
• С какой стороны МЫ еще не заходили?
• До какой степень МЫ будем бороться?
• На какой стадии/этапе МЫ находимся?
• После чего прекратим бороться?
• Когда МЫ решили успокоиться/ после чего?
• Есть ли конец там, где МЫ его видим?
• Какой у НАС интерес к процессу борьбы?
• Как МЫ привязаны,/зависим от интереса процесса борьбы?
• Какие силы у НАС еще есть в запасе на борьбу?
• Что стимулирует НАС бороться?
• Что мотивирует НАС бороться и желание победить?
• Откуда МЫ берем энтузиазм к борьбе и желанию победить?
• На что МЫ нацелены в борьбе?
• В чем МЫ уверенны в борьбе?
• В чем МЫ обмануты/заблуждены относительно борьбы?
• На что МЫ спровоцировались/развелись относительно борьбы?
• Кому выгодна эта борьба?
• Зачем НАМ нужна эта борьба?
• Чего не произойдет от этой борьбы, чего МЫ ожидаем?
• Чего МЫ ожидаем от этой борьбы?
• Каких логических/причиноследственных связей МЫ придерживаемся относительно желания бороться?
• Что сподвигло НАС к борьбе?
• Если эта борьба в реальности?
• Кто с кем борется?
• Кто победитель в этой борьбе?
• Кто проиграет, в конце концов, в этой борьбе?
• Какая иллюзия заложена в эту борьбу?
• Что происходит в этой борьбе?
• Каков процесс этой борьбы?
• Из чего состоит эта борьба?
• Что есть в этой борьбе?
• Кто какими инструменты использует в этой борьбе?
• В чем сила противника в этой борьбе?
• Что мешает НАМ перестать бороться?
• Нужно ли НАМ переставать бороться?
• Что МЫ пытаемся изменить?
• Что/кого МЫ пытаемся победить?
• Кого МЫ хотим убить?
• Кто кого хочет убить?
• Когда началась эта борьба?
• Сколько идет эта борьба?
• Что произошло во время этой борьбы?
• Есть ли придел этой борьбы?
• Какой выход из этой борьбы?
• Какие инертные силы запущены относительно этой борьбы?
• Чего МЫ решили добить в любом случае?
• Когда МЫ решили идти до победного/до конца?
• Когда МЫ решили сдаться/остановиться/перестать бороться?
• Как выглядит эта борьба?
• Какие решения МЫ приняли относительно этой борьбы/ во время борьбы?
• За что МЫ ненавидим своего противника?
• Нужна ли НАМ в реальности эта борьба?
• Зачем МЫ вступили в эту борьбу?
• Что МЫ создаем, относительно этой борьбы/ уже создали?

Серия сообщений «Техники по саморазвитию»:
Часть 1 — Почему программы саморазвития дают сбой и как это исправить.
Часть 2 — О практиках выслеживания, пере просмотра и неделания…

Часть 14 — Мечты сбываются…
Часть 15 — Очистка подсознания от ограничивающих убеждений и запретов из детства.
Часть 16 — Упражнение в растождествлении.
Часть 17 — Великая Пустота
Часть 18 — ПРАКТИКА ЧИСТОТЫ НАМЕРЕНИЯ
Часть 19 — Стирание негативных программ по методу Ho’oponopono
Часть 20 — Как снять стресс за 5 минут. Упражнение
Часть 21 — Медитация «Внутренняя улыбка»

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/exoret/post280084344

Энергетика Взаимоотношений

Начнем сегодняшний экскурс во взаимоотношения с очевидной особенности, на которую не особо принято обращать внимание. Любое объединение людей в группы ограничивает свободу воли каждого конкретного человека в группе. Или проще. Любая группа объединившихся людей представляет собой как бы самостоятельное образование (которое принято называть эгрегором), и интересы группы совершенно не соответствуют личным интересам ее членов. Или так. Человек, воплотившийся в любую группу (эгрегор) автоматически меняет свои интересы и ценности. По большому счету, это уже совсем другой человек: у него меняется вся картина мира, взгляды, эмоции, страхи, сомнения… В группе они тоже присутствуют, но на совершенно другом уровне, иногда не имеющим к каждой личности никакого отношения.

Самый яркий пример такой группы — государство. То, что государство живет некой своей жизнью и интересами, мало соотносящейся с интересами граждан — достаточно очевидно. У государства свои критерии успешности, такие как ВВП, торговое сальдо, обороноспособность и пр. Для граждан как личностей эти критерии носят условный характер и ничего конкретного для их мировосприятия не означают. Или пример с рекламой, который я уже не раз приводил. Нет ни одного человека, которому такая реклама нужна, она только раздражает… Но она нужна государству…

Если с государством все более-менее ясно, то в более узких группах различия интересов бывают не так очевидны. Например, семья. Если с тем, что семья ограничивает свободу воли можно еще как-то поспорить, то с тем фактом, что человек становится «другим» спорить трудно. Иногда «Я» человека однозначно полностью вытесняется «семь-Я», что даже заложено в семантике этого слова. Мы пока «вынесем за скобки» плюсы и минусы такой трансформации, просто отметим, что она имеет место всегда.

Есть еще интересный пример группы, представляющий синтез семьи и государства — корпорация. В этой группе были созданы условия приближающие микроклимат к уровню семьи, и стабильность, какую обеспечивает хорошее государство. Взамен требовалась максимальная отдача сил интересам корпорации. На первый взгляд может показаться, что корпорации сильно обманывают, но это не совсем так. Они стремятся избавить своих сотрудников от большинства обывательских проблем, освобождая энергию, которая обычно идет для их решения. И у человека просто не остается альтернатив, кроме как отдавать всю энергию корпорации. Это пока еще сложно понять русскому человеку, например, то как японцы мучаются в отпуске, желая поскорее выйти на работу. Но с другой стороны, когда все мыслимые проблемы разрешены, заняться нечем. цели, не связанной с работой нет — так ведь можно и с ума сойти… А на работе они почти как дома — нужны и востребованы… Соответственно, раз уж насущные проблемы семьи тоже решает корпорация, то им даже после работы может быть нечем заняться — семья не нуждается в их заботе и участии, кроме, может быть чисто «духовной» поддержки…

Примеров таких групп — очень много, все их рассматривать нет возможности, хотя каждая из них по своему интересна и уникальна. Для примера просто вспомним некоторые из них. Религиозная (церкви, секты, конфессии), политическая (партии, избиратели), армия, акционеры, коллектив (рабочий, школьный класс, группа студентов), бригада, клан, отдыхающие на дискотеках (пляжах, барах), покупатели, продавцы, пассажиры… Каждая такая группа — как отдельный организм, имеет свои приоритеты, ценности и направление развития — отличные от личных интересов каждого отдельного члена этой группы.

Еще один «экзотичный» пример. Даже пары детей (мальчик-девочка), в составе которых их водят в кино — это уже совершенно другая конструкция, чем, если бы каждый шел отдельно. Пока примеров хватит. Кто хочет обсудить механизм какой-то отдельной группы — можно вынести эту тему на форум.

Членство в группах меняет в человеке все, не оставляя в некоторых от личного «Я» «живого места». Но, несмотря на это, каждый стремится воплотиться в какую-нибудь группу, и стремится к этому почти всегда, каждую свободную минуту. Остаться растождествленным со всеми группами для большинства людей бывает подобно смерти. Это без преувеличений, поскольку многие самоубийства происходят как раз по этому поводу. Если на вопрос со стороны: «кто ты?» не удается сопоставить какую-то группу, очень многие в это время действительно хотят умереть.

И наоборот, основное время жизни человек стремится «подключиться» к какой-то группе. Кто-то «собирает» группы сам, например, заработать денег, «отдохнуть» и т.д. Кто-то присоединяется к подобным предложениям. Если такие варианты не удается воплотить, приходится довольствоваться более «виртуальными» группами. Например, позвонить кому-то, придумав соответствующий повод (чтобы общение соответствовало правилам какой-то группы, а не «просто так»). Если нет и такой возможности, можно включить телевизор, прочитать книгу, побродить по интернету. Благо, в книге и по телевизору можно сколько угодно соотносить себя с любой группой — ведущие и «герои» не прогонят за несоответствие. Но в любом случае, основная часть жизни современного человека проходит в активном вовлечении в какую-то группу.

Нам может казаться, что мы выбираем группу, но это тоже не всегда так. Конечно к «элитной» группе миллионеров присоединился бы каждый, особенно в фазе их «расслабления», но туда мало кого приглашают. Приходится выбирать из того, что есть здесь и сейчас, а это не всегда бывает тем, в чем нуждается наше Эго. Ну а поскольку без группы находиться для многих бывает просто невыносимо, приходится присоединяться к тому, что «подвернулось» под руку.

Это хорошо видно в «замкнутых» условиях, например в поездах. Через несколько часов поездки, люди начинают «тосковать» и охотно идут на контакт, даже с тем, с кем в повседневной жизни нашлось бы мало общих интересов. Все происходит даже откровеннее, чем в обычной текучке, к этому располагает еще атмосфера поезда. Размеренный стук колес, избыток времени и энергии (которую там некуда тратить) позволяет принять и «переварить» даже чуждый мир другого человека. В общем, общение даже с заранее неприятным человеком становится сносным и даже интересным.

Если подумать: сильно ли отличается повседневная жизнь обывателя от замкнутой системы поезда? Если жизнь движется по принципу дом-работа-магазин-телевизор по будням, ну и небольшое разнообразие в выходные. Сильно это отличается от поезда с одними и теми же «пассажирами»? На это особенно пеняется в маленьких провинциальных городах, где в отличие от мегаполисов возможности вовлечься в какую-то группу сильно ограничены, и приходится довольствоваться тем, что есть, во всем, вплоть до создания семьи. Поэтому здесь скорее группа выбирает человека, а тот уже адаптируется под ее интересы, чем наоборот.

В больших городах возможностей выбора группы намного больше, но это возбуждает только «провинциалов», для которых даже эти потенциальные возможности закрыты. Но если им доведется переехать в крупный город, их энтузиазм быстро оптимизируется. Даже в большом городе стиль жизни быстро становится еще более замкнутым, чем в провинции, а остальные перспективы включения в интересную группу становятся скорее потенциальными. Так живя в большом городе, можно месяцами не покидать своего квартала, кроме случаев поездки на работу и назад по кратчайшему маршруту и неотложных вопросов, требующих решения. В остальном контур движения замыкается рамками обычного провинциального города… Поэтому и в больших городах возможностей выбора подходящей группы оказывается не много.

Зато в маленьких городах есть свои преимущества. Там проще чувствовать себя хозяином, т.е. менять правила в группе по своему желанию. Именно этот момент приводит в восторг тех, кто приезжает из города в провинцию. В маленьких группах проще правила, и их можно легко менять. Там меньше удобств и возможностей, но и меньше формальностей и нелепых ограничений. И такое отсутствие ограничений воспринимается городскими жителями как эйфория свободы. Аналогичную эйфорию испытывают «провинциалы», попадая в мегаполис, перед множеством возможностей. Но они редко берут во внимание все формальности и ограничения городского стиля жизни.

Но на самом деле членство в группе бывает привлекательным только по одной причине. Возможностью трансформировать группу (или ее сегмент) в соответствии с интересами своего Эго. Иначе членство в группе превращается в действие «шестеренки» в отлаженном механизме, и такая перспектива никого не привлекает, а скорее угнетает. Тут еще есть варианты. Когда группа развивается или (даже) деградирует, то членство в ней даже на статичном «одном месте» может быть интересным и перспективы в «захвате» контроля остаются. Но если группа стала стабильной, и никакие перемены в ее эволюции не наблюдаются, то членство в такой группе — равносильно глобальному одиночеству. Тут остается только два варианта: «делать карьеру» любой ценой. Или выходить из группы. А уйти из стабильной группы в наше время — на обывательском уровне воспринимается как смесь подвига и безумия. Но именно этого требует наше Эго. Поэтому в основном выбирают карьеру.

То же самое происходит с личными отношениями. Все знают, что романтики стремятся сохранить взаимоотношения навечно, т.е. сделать их стабильными. Пока они их делают такими — все хорошо. Но как только все «устаканилось» — начинаются проблемы. Но тут, как правило, появляются дети, которые обеспечивают динамику. Всем хорошо известно, что в тех семьях, где не получается завести детей, семья почти всегда находится на грани разрушения. Просто каждый стремится захватить полный контроль над семьей, и ни у кого это не получается. Если и удается сохранить семью как группу, то практически без исключений, там заводят собак или кошек, которые обеспечивают динамику развития всей группы. Иначе будет «застой», или партнеры просто «погрызут» друг друга.

Членство в какой либо группе часто дает очевидные преимущества. Но проблема большинства людей в том, что они совсем отучились действовать вне группы, и поэтому стремятся приобщиться к какой-то группе, даже когда в этом нет никакого интереса. И это сразу отобразилось на всей эволюции человечества. Когда все стремятся попасть в какую-то группу, создается множество групп, в которых схема взаимоотношений бывает самой что ни есть идиотской. И деваться некуда, приходится идти на эти условия, лишь бы не оказаться «за бортом» в одиночестве.

И чем дальше это будет продолжаться, тем абсурднее и бессмысленнее будет такое членство, а «прием» в группы будет все более «кабальным».

В качестве практики можно попробовать «разтождествить» себя с какой-то важной группой. Например, можете (хотя бы частично) отвязаться от навязанной группы потребителей. Допустим, «помедитировать» на тему: если завтра отключат электричество. Что делать, и как тогда жить? Этот страх есть в каждом, но мало кто обращает на него внимание, поскольку такой перспективы в ближайшем времени не намечается. Польза от этого упражнения будет. По крайней мере, если действительно когда-нибудь временно отключат электричество, вы будете чувствовать себя в этой ситуации увереннее. Более того, даже когда электричество будет подаваться нормально, исчезнет «фоновое» чувство зависимости, и вы будете чувствовать себя более свободно. Это в качестве разминки 🙂

Более серьезная техника. Растождествить себя с любимым партнером. Те, кто в отношениях стабильно держат ведущую роль справятся с этим легко, скорее всего, они и так эту технику регулярно практикуют, не догадываясь об этом :). А вот тем, кто держится на ведомой роли одна мысль о растождествлении с партнером будет дикой. Но это именно то, что необходимо сделать.

Эта первая «аварийная» мера в тех случаях, когда ко мне обращаются за консультацией. В этих случаях ситуация всегда бывает чрезмерно запущена и выполнить эту технику будет сложнее. Гораздо проще сделать это, когда отношения только начинают «давать трещину» в виде тревожных сигналов и знаков, и не запускать ситуацию.

По ходу выполнения техники, может создаться убеждение, что Эго угодило в энергетическую ловушку, выбраться из которой можно только ценой саморазрушения. Это неверно, в основном такую картину рисует сознание человека, и именно сознание и толкает в эту ловушку дальше, требуя сделать какое-нибудь адекватное действие, реабилитирующее Эго.

Проблема в том, что ни сознание ни Эго не хочет терять отношение. Но если Эго ведет себя стабильно, гармонично балансируя между «и хочется и колется», то сознание в основном «кидается в крайности»: то располагает к любви и прощению, то к ненависти и мести; то к презрению, то к восхищению. С точки зрения сознания, растождествиться с партнером, — значит стать его так сильно презирать, чтобы впредь было стыдно перед самим собой им восхищаться. А для этого надо подавить и унизить ту часть Эго, которой партнер симпатичен. Именно это сделать болезненнее всего, чем то это похоже на то, как ящерица отрывает свой хвост, только в данном случае, делает это без особой необходимости.

С точки зрения сознания, мало бывает просто презирать молча. Хочется хотя бы высказать партнеру что-то неприятное, или «сделать гадость». И хоть от этого есть некоторая польза, — наружу выходит все, что «сидело внутри»… Но стремление «презреть» — портит здесь все.

Растождествить себя с партнером можно без всего этого, гораздо проще. Ведь когда мы хотим отвыкнуть от машины, мы не ругаем и не пинаем ее, не режем ей шины, и не вымазываем стекла грязью. Хотя и такие желания могут иногда появляться, но в основном их «мелкость» осознается всеми. Мы просто создаем «волевой барьер», которым «отсекаем» машину из повседневной жизни — и спокойно живем дальше. То же самое можно проделать с партнером Конечно, с таким барьером жизнь станет менее удобной, но вряд ли она превратится из-за этого в трагедию, если мы не подключим к этому сознание и сами не сделаем ее таковой. Другими словами, сами себя не «накрутим».

Конечно, вынужденный отказ (что от машины, что от партнера, что от еды и сна) бывает более болезненным, чем добровольный и непринужденный «пост». Но опять же, где он будет вынужденным, а где добровольным — определяет сознание. И в его силах превратить в добровольное действие почти любой навязанный сценарий. Можно отнестись к поломке машины как к катастрофе, а можно как к игре по новым правилам.

То же самое с партнером. Когда девушка «строит глазки» другим мужчинам, ее парень может трактовать ее поведение как угодно: глупость, «несовершенство мира», личное оскорбление, или предательство… А может отнестись к этому как к предложению поиграть «в войну на растождествление», принять ее игру, переиграть, и перевести в игру по своим правилам. Последний вариант требует больше всего личной энергии и безупречности, но и ставки здесь высоки. Выигрыш будет означать почти полное подчинение Эго девушки, практически без затрат усилий для ее «удержания» в дальнейшем. Как ни странно, даже проигрыш в эту «игру» для него не будет катастрофой: скорее всего он привел бы к продолжению красивых и интересных отношений с ЭТОЙ девушкой, возможно, хорошей семьи, где партнеры понимают и уважают друг друга…

Это только в том случае, если бы парень принял бы первый флирт девушки как игру в растождествление. Но если он распознал бы в ее поведении глупость, предательство, или оскорбление чувств, сценарий был бы уже другим. Девушка бы или совсем его бросила, или в лучшем случае «взяла в мужья». В такое семье ему бы было не сладко, скорее всего, пришлось бы выслушивать упреки жены, как он не оправдал ее ожиданий, вроде того, что жене надо ставить памятник, за то что живет с таким мужем 🙂 . Все здесь логично: мужчина сильно боится растождествления, и этим будут пользоваться…

Аналогично можно растождествить себя с любой группой, к которой мы привязались, а потом членство в ней оказалось «палкой о двух концах», и «второй конец» становится все более угрожающим. Важно отметить, что у этой техники в основном нет конечной цели. Т.е. цель может быть, но выполнять этот прием ради достижения цели — намного сложнее и энергозатратнее. Да и освободиться полностью от глобальной группы — задача скорее запредельная, да и в этом редко есть необходимость. Важно начать, и каждый шаг в этом направлении будет немного «ослаблять путы», которые привязывают нас к группе. Таких групп много, поэтому работы тоже:) Но даже единичное и несистематическое применение этой техники даст результат который будет полезен на всем диапазоне интересов.

Источник: https://www.asuri.ru/mb/index.php/rassylki/14-88

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *