.

Моя мама учитель

Мою маму зовут Тупицына Светлана Николаевна. Она работает в школе №1 учителем начальных классов уже 17 лет.

Я считаю, что мама моя – учитель по призванию. Как рассказывала бабушка, мама всегда мечтала стать учительницей. Больше для нее никаких профессий не существовало! Начала она ” учить” еще в детстве, играя только в ” Школу”. Рассаживала свои игрушки: кукол, мишек, зайчиков и начинала уроки. Сама за них писала в тетрадях и ставила им только пятерки.

После окончания школы, мама решила идти учиться на учителя начальных классов,

бабушка была категорически против маминого выбора будущей профессии, всячески отговаривала. Говорила, что профессия учителя – очень трудная, неблагодарная, нервная и, вообще, работать с детьми – это наказание! Но мама ни разу не усомнилась в правильном выборе своей профессии. Она четко шла к своей мечте – стать учителем.

Окончив Ирбитское педагогическое училище с отличием, мама пришла работать учителем начальных классов в школу №1, в которой сама училась, а теперь учусь и я!

Работа учителя – непростая профессия, но мама никогда не пожалела о выбранном пути, хотя бывало разное: и недоумение, и разочарование,

и раздражение, и горькие обиды, и счастье взаимопонимания, радость успехов, побед своих и учеников.

Учитель – трудная работа, особенно, как я заметила, в последнее время. Весь день в школе, да еще и дома мама занимается школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, праздников, рабочие программы – да всего и не перечислить. Я вижу, сколько труда и терпения вкладывает в работу мама, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Мама долго готовится к урокам: составляет презентации, готовит шаблоны, инструкционные карты, то кроссворды, то ребусы, то ищет познавательный материал по теме урока, думает, что будет развивать и воспитывать на уроке у своих учеников, попутно проводит воспитательную беседу и со мной. Сейчас мама учит первоклассников, и я вижу, что она каждый день печатает карточки по чтению для разных групп учеников. Чтобы заинтересовать малышей, мама придумала для письма картинки – силуэты с буквами и их элементами. Я часто слышу, как говорит мама: ” А чем же я завтра удивлю своих ребят?”.

Мама очень старается и все свои знания, и энергию передать детям, пытается подарить частичку своего тепла каждому ребенку. Отношения с учениками мама строит на взаимном уважении. Ее отличает необыкновенная любовь к детям, трудолюбие, творчество, ответственность за каждого ребенка, его судьбу. Она неравнодушна к результатам своего труда и успехам своих учеников. Любовью и благодарностью отвечают и ученики маме. И, наверное, неслучайно выпускники часто навещают ее в школе и даже приходят к нам в гости домой. За чашечкой чая рассказывают о своих проблемах и удачах. Я вижу, как мама радуется за них, всегда интересуется их судьбой после окончания ими школы.

Несмотря на то, что мама учит детей, она и сама постоянно учится-повышает свой профессиональный уровень: окончила Нижнетагильский педагогический институт, посещает курсы, разные семинары, много читает педагогической литературы, старается быть в курсе всех новинок обучения и воспитания.

У моей мамы за работу есть много грамот и благодарственных писем.

Я горжусь своей мамой, а мама гордится тем, что она – Учитель!

Источник: https://schoolessay.ru/moya-mama-uchitel-sochinenie/

Сочинение «Моя мама — учитель»

(Сочинение)

Работу выполнила

ученица МБОУ СОШ № 4 г. Агрыз

Республики Татарстан

Акбашева Рузиля Раушатовна

2015 учебный год

Моя мама – учитель.

На свете много разных есть профессий,

Но есть одна, которая,

Быть может, всех нужней,

Профессия – учить детей.

Кто такой учитель? Учитель – это Человек, Наставник, Помощник, Друг.

Учитель в школе – это человек, ведущий за собой в океане знаний, человек с несгибаемой силой воли, умный, ответственный, сдержанный, чувствительный, строгий и справедливый.

Когда учитель приходит домой, и там его не оставляет его профессия: посмотреть дополнительные материалы, проверить письменные работы, придумать что-то новое и интересное для завтрашнего урока, прочитать дополнительную литературу, познакомиться с новинками. А как же? Ведь мало рассказать, что есть в учебнике? Современные дети знают очень и очень много, удивить их, бывает, трудно, а заинтересовать и того труднее.

А ведь учитель — это обычный человек, у которого есть семья, родные и близкие люди, есть свои личные и семейные проблемы, радости. Что остаётся для них? Семья, в которой есть учитель – это особая семья. Всё здесь по-особому, всё не так.

В моей семье один учитель – мама, Акбашева Резида Хайдаровна. Мама – учитель начальных классов.

Ещё в школьные годы мама мечтала стать учительницей. Хорошо училась, активно участвовала в жизни школы. И 1 сентября 1996 года, закончив Нижнекамское педагогическое училище, приехала в родную деревню в школу, учить детей. Мама работает в школе 19 лет. Все эти годы она старалась найти подход к каждому ученику. Я ни разу не слышала, чтобы мама когда-нибудь повысила на своих учеников голос.

Вся жизнь моей мамы регламентирована в соответствии со школьным расписанием. Она работает в нашей школе, и каждое утро мы вместе идем в школу. Звенит звонок – и для неё, и для меня начинается урок. Те, у кого родители не педагоги, наверное, никогда не поймут, что значит быть учительской дочерью.

Да, это постоянное наблюдение, контроль каждого шага и поступка со стороны матери-учителя. За это нас, учительских детей, часто жалеют одноклассники. Но это еще и помощь в трудную минуту, поддержка в каких-то начинаниях, защита. За это нас, учительских детей, иногда недолюбливают, считая несправедливо, что нам оказываются привилегии. Некоторые одноклассники говорят: «Не хотел бы я, чтобы моя мама работала в одной школе со мной». Я могу ответить, что меня это вполне устраивает. Всегда можно прийти и решить любой вопрос, не откладывая до вечера. В этом есть свои плюсы. Я стараюсь хорошо учиться. И не потому, что не хочу, чтобы меня наказывали, а только потому, что не хочу подвести свою маму перед лицом её коллег и учеников. Я горжусь тем, что моя мама — учитель, и стараюсь быть достойной её.

С первого класса мама помогает мне добросовестно и творчески выполнять домашние задания, и мы вместе радуемся, когда получаем хорошие отметки.

Дома мы с отцом стараемся оберегать нашу маму, помогаем ей, как можем.

Она у нас самая добрая! Мама всегда и во всём готова помочь нам и всем, кто обращается к ней за помощью, несмотря на то, что у неё совершенно нет свободного времени.

Я горжусь тем, что моя мама — учитель и стараюсь быть достойной её.

От лица всех детей учителей, прошу с уважением относиться к своим педагогам, так как они этого заслуживают. Они — очень ранимые люди и всегда переживают, когда что-то происходит на работе. Мне об этом известно как никому другому.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-moya-mama-uchitel-492247.html

Моя мама- Учитель!

Когда я училась в педагогическом университете и проходила практику в школе, преподаватели спрашивали: как давно я работаю в школе. Я отвечала: «Я в школе не работала, я в ней выросла, потому что моя мама — УЧИТЕЛЬ». Вы думаете, учитель – это профессия? Нет, это образ жизни. Школа — это место, где нельзя оставаться равнодушным, работать по часам, иметь черствое сердце и не любить свою профессию. А самое важное в профессии учителя – это по-настоящему любить детей.
Моя мама Зинаида Павловна Емельянова работает учителем начальных классов. Ее педагогический стаж более 40 лет, за которые она сделала около 10 выпусков. А это множество ребят, пришедших в школу, не умея писать и читать, не умея работать с тетрадью и книгой, не желая 40 минут (урок) заниматься, — их в первую очередь нужно было научить учиться!
Мама родилась в большой дружной семье, в которой было 10 детей. Конечно, жили они более чем скромно, даже когда старшие дети выросли и стали помогать младшим, кто чем мог. Неудивительно, что 14-летняя Зина после 8 класса пошла учиться в ближайшее СПТУ на плодоовощевода. Но работать по профессии ей практически не пришлось. Мама приезжает в маленький сибирский городок (Киренск Иркутской области) в гости к старшей сестре, которая уговаривает ее не возвращаться домой, а поступить в местное педагогическое училище. Я думаю, что судьба всегда направляет человека, помогая ему выбрать свой путь. И мама его нашла — она стала учителем начальных классов. Первые годы мама работала в Бобровской школе № 25. Потом, вернувшись в Киренск, стала заведующей интернатом «Северный», где ей в 27 лет пришлось стать мамой для детей школьного возраста. Это очень большая ответственность. Приходилось частенько быть и ночной няней, и поваром, и воспитателем сразу. Если в интернат вовремя не поступали продукты, мама просто приносила их из нашего дома. И я, маленькая, тоже постоянно крутилась в этой большой семье (а меня еще спрашивают, почему это, будучи единственным ребенком в семье, я не выросла эгоисткой). Потом мама снова вернулась в школу: сначала в Киренскую среднюю за ней – в Бобровскую. Несколько лет она работала в школе № 13 учителем и завучем одновременно. Но когда врачи настоятельно рекомендовали ей по состоянию здоровья отказаться от одной ставки (причем учителя), она чтобы остаться с детьми, отказалась от руководящей должности. «Не имею права их бросить», — говорила. Школа и ученики – это ее жизнь, ее судьба.
Говорят, что дети учителей — несчастные, что у их мам вечно не хватает ни времени, ни сил на своих детей и мужей. Это неправда. Моя мама – самая заботливая и нежная. Она научила меня быть сильной, не сгибаться от горестей и при этом всегда помогать тому, кто в нас нуждается. А еще я всегда видела, что такое по-настоящему любить свое дело. И я, папа всегда уважали мамину работу, старались помочь ей (изготовить наглядность, например). Я всегда гордилась и горжусь, что моя мама – УЧИТЕЛЬ. Настоящий, болеющий за свое дело, переживающий за своих учеников, как за собственных детей!
Сейчас маме 62 года. В прошлом году она выпустила 4 класс и собиралась уйти а пенсию, но не тут то было, пришлось идти на выручку школе и брать 2 класс, оставшийся без учителя. Да, я думаю, что она уже не сможет без школы. Ведь это ее жизнь и ее судьба!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussions/450630.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *