.

Не могу сконцентрироваться

Книги – важная составляющая часть нашего интеллектуального и личностного развития. Не важно, какие вы используете носители – бумажные или электронные. Начитанный человек быстрее усваивает и анализирует информацию, может использовать для работы внушительный багаж знаний, его мозг – как натренированные мышцы спортсмена.

Но многие не могут читать долго и внимательно. Их отвлекают от процесса посторонние мысли, шумы, привычка переключаться с одного дела на другое. Чтобы знать, как не отвлекаться во время чтения, нужно научиться правильно читать. На самом деле это не так уж сложно, если следовать некоторым правилам.

  1. Двигайтесь от простого к сложному. Если читатель отвлекается на посторонние мысли и действия, это нередко служит сигналом того, что он просто еще не сделал чтение своей ежедневной привычкой. Мозг не любит напрягаться. Поэтому, когда вы пытаетесь заставить его воспринимать информацию с книжных страниц, он тут же начинает старательно саботировать. Подсовывает вам заманчивые мысли об интересных новостях в ленте соцсети, предлагает поразмышлять о будущем отпуске или поспать… И чем сложнее текст, тем активнее мозг будет стараться «сачкануть».
    Поэтому нужно вырабатывать привычку к чтению постепенно. Начинайте с легкого необременительного чтива, популярной художественной литературы. Со временем можно перейти к более сложным текстам. Время чтения также нужно увеличивать постепенно. Сначала это может быть полчаса в день, потом час, а потом – и сами не заметите, как читали все выходные, забывая есть и спать.
  2. Делайте перерыв перед чтением. Правильно приступить к сеансу чтения тоже нужно уметь. Если вы только что занимались какой-то сложной умственной деятельностью, то еще некоторое время после завершения работы будете возвращаться к ней мыслями. Голова должна «остыть», мысли улечься. Отдохните 15-20 минут, ни о чем не думайте, послушайте пение птиц или спокойную музыку, погуляйте с собакой или посидите с чашкой чая в саду, если таковой есть. Расслабьтесь и завершите предыдущие дела, и тогда вы полностью вольетесь в процесс чтения.
  3. Не ешьте во время чтения и не читайте во время еды. Я думаю, это понятно: если делать что-то одновременно, то толком не выйдет ни одно, ни второе. Это касается вообще всех занятий, поэтому, если у вас имеются привычки совмещать несколько дел сразу – боритесь. Мысли должны быть полностью сосредоточенными на том, что вы читаете.
  4. Что делать, если мешает шум? Часто бывает, что сосредоточиться мешают отнюдь не внутренний монолог или разброд в мыслях, а объективные внешние факторы. Соседи смотрят телевизор, во дворе визжат дети, на улице ездят машины… С раздражающими звуками можно бороться разными способами. Во-первых – убрать. То есть, постараться свести к минимуму – закрыть окно, попросить соседей не шуметь. Да и в конце концов, просто заткнуть уши берушами. Можно изменить время чтения, выбрав для этого ту часть суток, когда вокруг меньше всего шума. Можно перебить, например, включив ненавязчивую инструментальную музыку. Правда, некоторым музыка тоже мешает читать, поэтому этот вариант подойдет не каждому.
    Но самый действенный метод – это научиться абстрагироваться от шума. Для этого нужно «отключить» слух, не анализировать звуки, доносящиеся до ваших ушей. Сосредоточьтесь полностью на тексте, думайте о героях и сюжете – и шум перестанет ощущаться. Потребуется потратить определенные усилия, чтобы приучить себя не воспринимать внешние раздражители, но если получится – вы станете богом чтения. Сможете читать и в поезде, и в метро, и в кафе, и на пляже.
  5. Заставляйте себя перечитывать. Наш мозг – инструмент познания. Это не самостоятельный неуправляемый организм, а часть вас, которую нужно уметь подчинять себе. Когда сознание пытается увлечь мысли в более приятное и простое русло или «пережевывает» какие-то эмоции, то вы просто мчитесь глазами по тексту, не вдумываясь в смысл. Так вы можете просидеть несколько минут, уставившись в книгу. Если уловка мозга сработает, то вы просто отложите томик в сторону.
    Мозг не хочет читать, ему – лень. Поэтому остановите себя, внимательно посмотрите в текст и вернитесь к тому месту, которое еще читали сознательно. Перечитайте заново то, что пробежали глазами, постарайтесь осмыслить. Иногда бывает, что абзац приходится перечитывать по многу раз. Но так вы даете понять своему внутреннему лентяю, что схалтурить не получится, и что вы все равно заставите его прочитать все добросовестно. Через некоторое время привычка отвлекаться от текста на внутренний монолог исчезнет, поскольку многократное прочтение одного и того же места сработает как эффект наказания.
  6. Возможно, проблема комплексная? Часто неспособность сосредоточиться на чтении – лишь симптом более серьезной проблемы. Называется она неорганизованность и отсутствие внутренней дисциплины. Человек хватается за одно, ему быстро надоедает, он тут же берется за другое, а то и сразу за несколько дел одновременно. Это явление порой гордо именуют мультизадачностью, но сия дама с экзотическим именем – сестра-близняшка бестолковости, и тут главное не перепутать.
    Придется хорошенько задуматься – возможно, человек отвлекается не только от чтения, а и от работы, и от бытовых занятий, да и вообще не может толком ничего довести до конца? Если это о вас, то придется всерьез заняться организацией времени и перекроить отношение к собственной деятельности. Научиться сосредотачиваться на одном занятии без отвлечения на другие и доводить начатое дело до конца, работать над постановкой целей и писать планы. Но это – уже совсем другая история…

Проще всего забросить книгу в дальний угол и сказать: «Чтение – не мой конек!» Но при этом помните, что все богатые и успешные люди много читают, и ни один миллионер не предпочел бы книге телевизор или компьютерную игру. Нужно всего лишь приложить немного усилий, чтобы научиться не отвлекаться во время чтения, и тогда это занятие принесет много удовольствия и пользы.

Источник: https://constructorus.ru/samorazvitie/kak-ne-otvlekatsya-vo-vremya-chteniya.html

Рекомендация 1.1. Игры

Пытайтесь всегда находить что-то интересное в рутине, превращая любое действие в игру. Так поступают хорошие родители, которые хотят, чтобы их чадо выполнило какую-то скучную работу. Игры свойственны многим живым существам, это вложено в нас на генетическом уровне.

В игре важен азарт!

Азарт (франц. hasard) — увлечение, задор, запальчивость, излишняя горячность. (Большая советская энциклопедия). Чтобы создать азартную игру на основе предстоящего процесса чтения, вы должны определиться с правилами этой игры и установить четкие условия победы в этой игре. Если вам это дается сложно, то можете использовать приведенные ниже примеры и рекомендации.

Состязательность. Например, если вы читаете учебник перед экзаменом, можете устроить соревнования с товарищами, кто быстрее прочитает учебник или кто ответит на большее количество вопросов по учебнику, которые вы можете задать друг другу. Состязательность в учебном процессе – это главное оружие преподавателя (знаю на своем опыте), способное повысить интерес к процессу обучения. Подавляющее большинство людей азартны в попытке «быть лучше» соперника. Поэтому индивидуальные занятия не так эффективны как групповые. И в чтении вы можете найти себе соперника!

Личные рекорды. Еще одним фактором создающим азарт при чтении может стать борьба с самим собой для достижения определенного результата. К примеру, читая книгу, вы можете засекать скорость чтения, допустим количество страниц в час, затем стараться побить собственный рекорд. Личные рекорды можно ставить в скорости, в количестве страниц, в количестве книг, в освоенном материале и во многом другом.

Упражнение 1.5. Игра N-назад

Задача n-назад представляет собой задачу непрерывного выполнения, применяющуюся в области нейрофизиологии и предназначенную для активизации определённых участков мозга, а также использующуюся в психологии с целью оценки и развития способности к концентрации, логического мышления, рабочей памяти и подвижного интеллекта человека вообще. В игре вам будут по порядку показываться карточки и вам придется определить, была ли такая же карточка показана в прошлый раз.

***

Дополнительно. Чтобы избавиться от постоянных возвращений к уже прочитанному (регрессий), чтобы понять смысл, вам также могут пригодиться упражнения из Урока 2 и Урока 4. Избавление от артикуляции позволит приравнять понятия «прочитать» и «понять» текст, так как вы не будете механически проговаривать про себя прочитанное, а значит, не будете читать отдельно от понимания и создания чувственных образов прочитанного. Материал Урока 4 направлен, на тренировку навыка поиска нужной информации в тексте, что также может помочь вам не возвращаться к уже прочитанному.

Примечание. Если Вы считаете, что предложенные упражнения даются Вам слишком легко, то можете перейти к следующим урокам. Ведь каждый человек индивидуален, и разные навыки могут даваться по-разному: одни — немного проще, другие — чуть сложнее.

Источник: https://4brain.ru/skorochtenie/trenirovka-vnimanija.php

10 секретов достижения полной концентрации внимания

Статьи > Студенческая жизнь

1. Сосредоточьтесь на учебе, сделайте получение образования приоритетной деятельностью в своей жизни.
Одной из уникальных особенностей мозга является то, что его энергию можно легко концентрировать на том, что кажется человеку важным. Если все ваши действия будут руководствоваться приоритетом обучения, тогда и концентрации внимания вы добьетесь намного легче, так как мозг привлечет его к обучению автоматически, Ваше будущее зависит от знаний и умений, приобретенных в студенчестве. Только вы выигрываете от полученного вами образования. Поэтому предоставьте приоритет образованию в своей жизни, составив перечень преимуществ, которые оно несет, и хорошо их запомнив.
+ Самое важное преимущество в том, что образование делает полноценными все стороны жизни: духовную, финансовую, карьерную, а также личную, связанную со здоровьем и любовью.
2. Избавьтесь от внешних раздражителей, которые мешают концентрации внимания.
Мозг создан таким образом, чтобы обрабатывать всю информацию, которая достигает органов чувств. Благодаря этому мы узнаем о возможной опасности.
Не вините себя в том, что отвлекаетесь на окружающие вас обстоятельства и не можете сконцентрировать внимание на учебе, а просто постарайтесь удалить все то, что вам мешает. Вот что можно для этого сделать.
+ Обратитесь с просьбой к семье помочь вам сконцентрироваться на учебе.
+ Попросите их отключить (или приглушить) источники шума (телевизор, радио и т. д.) во время ваших занятий.
+ Если звук все равно вам мешает, воспользуйтесь берушами или наушниками. Естественно, в последних не должна звучать музыка!
+ Храните книги и другие интересующие вас вещи вне своей комнаты.
+ Отключите мобильный телефон и закройте дверь своей комнаты.
3. Избавьтесь от злейших врагов концентрации внимания — посторонних мыслей. После того как вы закрыли двери, выключили телевизор и радио и вставили в уши беруши, внутри вашего мозга зарождаются другие раздражители — мысли.
Даже открыв книгу и уставившись в нее, вы ловите себя на том, что думаете совсем о других вещах! Совершенно естественно, что у вас в голове роятся разные мысли. Это явление свойственно всем людям.
Как решить эту проблему? Ясно одно: бороться с мыслями не стоит. Когда вы начинаете борьбу с мыслью, вы передаете ей больше энергии и она становится более назойливой.
Вместо сопротивления просто заявите:
Следующие 2 часа я буду думать только о занятиях по химии, а об остальном я подумаю позже!
Повторяя эту установку, вы постепенно сможете сосредоточиться на занятиях. Сначала назойливые мысли не захотят вас покидать. А вы просто не обращайте на них внимания и продолжайте занятия. Тогда они перестанут докучать вам и требовать вашего внимания!
4. Используйте простые приемы для концентрации внимания в классе или дома и изучайте большой объем материала с малыми усилиями.
+ Сядьте удобно на время занятий.
+ Делайте глубокий вдох каждые 10 минут.
+ Мысленно задавайте вопросы по теме, пока слушаете лекцию или изучаете материал, чтобы привлечь внимание мозга к теме занятия.
Вопросы по ходу занятия заставляют быть бдительным. Это объясняется особенностью мозга: в тот момент, когда он слышит вопрос, он вступает в стадию поиска и остается в ней, пока не найдет ответа или вы не зададите следующий вопрос.
В тот момент, когда вы задаете вопрос и концентрируете свое внимание на все 100 % на изучаемом материале, посторонние мысли покидают вас. К тому же, какой бы предмет вы ни изучали, вы будете лучше понимать его. Продолжайте задавать вопросы в течение 3-4 недель, и у вас появится привычка концентрировать все свое внимание всякий раз, когда захотите.
5. Подзаряжайте свой организм энергией: перед началом занятий и в перерывах делайте 3-4 глубокие вдоха и разминайте тело.
Ваш организм состоит из триллионов живых клеток. Им необходим постоянный объем питательных веществ и частый отдых, чтобы они могли лучше функционировать и эффективно служить вам.
Необходимые питательные вещества по организму поставляются посредством правильной циркуляции крови.
Когда вы меняете свое положение или ослабляете напряжение, клетки получают время на отдых и слегка подзаряжаются энергией.
Это очень существенно, иначе даже самые простые занятия могут оказаться сложной работой для вас. Вот что нужно делать в помощь организму.
+ Потянитесь подобно кошке. Потягивания расслабляют тело, улучшают циркуляцию крови и уменьшают нагрузку на мозг.
+ Сделайте 3-4 медленных глубоких вдоха перед началом занятий и после них, чтобы обеспечить мозг кислородом.
+ Находясь в классе или дома, сидите удобно, чтобы ни одна часть вашего тела не чувствовала напряжения.
6. Пользуйтесь специфическими утверждениями, помогающими концентрировать внимание на долгий срок.
Можно сконцентрировать внимание на изучении темы и долго оставаться в сосредоточенном состоянии с помощью следующих специфических утверждений. + «Я могу сосредоточиться по желанию. Мне нравится заниматься чем-нибудь одним». + «Учеба является моим приоритетным занятием.
Потому что занятия помогут мне приобрести важные знания для начала моей карьеры».
+ «Следующие два часа я собираюсь сосредоточиться на изучении физики (или другого предмета). Я люблю физику. Она полезна и интересна».
Каждое утверждение нацелено на позитивные мысли, которые автоматически усиливают силу внимания и заставляют вас думать и поступать подобно прекрасно успевающему студенту! Пусть это станет вашей привычкой. А для этого повторяйте все утверждения по 3 раза перед началом занятий.
7. Уделяйте пристальное внимание каждому виду деятельности, даже приему пищи или просмотру телесериалов!
Как и любое умение, концентрация внимания развивается в результате практики.
Хотите — верьте, хотите — нет, но вы уже умеете концентрироваться на 100 %.
Удивлены? А о чем вы думаете, когда смотрите смешной телесериал, следите за жестокой схваткой героя и злодея в компьютерной игре или читаете приключенческую книгу? Да, в таких ситуациях вы настолько сильно сосредоточены, что не думаете ни о чем другом. Это как раз и есть 100 %-ная концентрация внимания. Итак, доказано, что вы уже обладаете способностью полностью концентрировать свое внимание в определенных условиях.
Теперь вам просто придется перенести это умение в другие обстоятельства — на лекцию в классе, на занятия дома, на следование за ходом разговора и т. д.
Фактически его можно использовать ежедневно в качестве тренировки. Например, когда ваш друг начнет вам что-то рассказывать, мысленно скажите себе: «Я полностью сконцентрируюсь на том, что говорит друг». А потом изо всех сил постарайтесь не пропустить ни единого слова.
8. Тренируйте умение задерживаться только на одном занятии в отведенное время.
Это простой и в то же время действенный метод усиления внимания. С его помощью вы сможете натренироваться делать то, чего хотите вы, и концентрироваться на этом долгое время.
Развив в себе такую способность, вы обретете полезную привычку. Вы представляете себе ее силу? Все прекрасные вещи вокруг вас являются результатом сфокусированного сознания каких-то людей. Вы тоже можете выработать в себе такую способность, натренировав свое сознание.
Вот два простых упражнения для тренировки.
Слушайте звучание музыкальных инструментов. Сидите тихо и закройте глаза. Представьте, что вы слушаете скрипку, флейту или другой музыкальный инструмент. Выбирайте только один инструмент в отведенное время и представляйте его звучание в течение двух минут. Затем выбирайте другой инструмент. Устно выполняйте математические действия. Закройте глаза и устно умножайте числа. Начните с двухзначных, а потом перейдите к более сложным числам.
9. Никогда не говорите, что вы не можете сконцентрироваться, — это укрепляет вашу неспособность сосредотачивать внимание. Вместо этого говорите: «Я могу концентрировать внимание на любом предмете и на любой срок».
Повторяющиеся мысли и действия становятся привычкой. Многие из нас неоднократно доставляли удовольствие следующим негативным мыслям.
+ «Я не могу полностью сосредоточиться».
+ «Требуются годы практики, чтобы научиться полностью концентрировать внимание хотя бы на минуту» Повторение таких мыслей создает уверенность в том, что научиться вниманию очень сложно. Но вы же знаете, что практика и тренировка способны улучшить любую способность.
Вот ещё один способ для быстрого улучшения внимания. Когда бы вы ни почувствовали, что концентрируете внимание лучше, сразу же закрепите свое умение следующими утверждениями.
+ «Мое умение концентрировать внимание улучшается».
+ «Изо дня в день я могу лучше и дольше удерживать внимание».
10. Развивайте привычку заниматься по расписанию, чтобы лучше концентрировать внимание.
Занимаясь по расписанию, вы чувствуете себя спокойно и уверенно в отношении того, что успеете весь материал пройти до экзаменов. А ощущение спокойствия помогает лучшей концентрации внимания во время занятий, потому что отсутствует напряжение.
Пусть это станет вашей политикой — заниматься по расписанию. Возможно, вы уже пользуетесь некоторым подобием расписания. Составив расписание, пользуйтесь им регулярно, чтобы извлечь все следующие выгоды.
+ Концентрация внимания во время занятий.
+ Жизнь без стрессов.
+ Достаточное количество времени для развития навыков, которые необходимы для лучшей жизни.
Эта привычка ценится на вес золота.

Источник: https://www.zao4nik.ru/stati/18-studencheskaya-zhizn/59-10-sekretov-dostizheniya-polnoj-kontsentratsii-vnimaniya.html

Не могу думать, концентрировать внимание

Говоря честно, такие проблемы я испытываю уже лет 6. Бывают пики такого состояния, например, как сейчас, бывают и моменты избавления. Последние 2 месяца у меня начался просто пагубный застой, и в это время я как раз начал работать в своей (будущей) профессиональной сфере — журналистике; неспособность концентрироваться создаёт мне очень большие проблемы, и возможно вообще, как мне кажется, рождается из этих же проблем — рождается из страха.
Сейчас я попробую описать этот дефект более подробно, а затем попробую дать наиболее объективную картину своей нынешней жизни, общую картину своего психического состояния.
Невозможность концентрировать внимание попробую описать в нескольких примерах, имевших место недавно:
— Мать гладит одежду и с гладильной доски упала майка. Я хочу сказать ей об этом, но вдруг останавливаюсь после слов «У тебя упала..» и не могу вспомнить, как называется эта вещь. Позже я целых 3 часа не мог вспомнить названия.
Подобные ситуации происходят со мной по раза 3-4 за день, только со словами более сложными.
— Читаю Лермонтова. Он любитель порассуждать. Абзацы с его рассуждениями перечитываю порой по 10 раз каждый: не могу связать по смыслу несколько строчек, будто десятилетний ребёнок.
— Радио вообще слушать не могу: не понимаю о чём говорит ведущий, улавливаю только некоторые отрывки из его речи.
Хочу заметить, что пишу столь сухо, ибо я любитель излить душу: начав, не могу остановиться; я решил подавить в себе эту черту характера.
Вот моя жизнь на данный момент. Мне 19 лет; сейчас сижу дома, почти без работы, иногда пописывая статьи; работы у меня нет из-за отсутствия военника, который, в свою очередь, стоит в военкомате под вопросом; учусь я на журналистике, заочке, и 2 недели назад сдал сессию.
Личной жизни нет, и никогда не было.
Мировоззрения мои чем-то подобны нигилизму, и основу свою берут в консистенции совокупности детерминизма и гуманизма, — Если подобно чуши, то уж простите: 4й час ночи, однако я надеюсь, что вы поймёте. — Я обратил на это внимание, ибо пытаюсь воплощать в себе этот идеал доброго циника и подсознательно себе его навязываю — невольно ( а может быть и вольно) занимаюсь сублимацией.
Психологическое состояние:
— меня со всех сторон окружат страхи — не найти работу, не получить военник и пойти в армию ( тогда коту под хвост учёба) и подобное; самые сильны страхи — страх профессионально несоответствия, страх «отупеть».
— (немного откровения: хоть и я всем, в том числе и себе, говорил, что я глупый, у меня глубоко в подсознание хранилась мысль «я очень умный», которая держалась на мнениях других людей: я много судил о политике, о людях и получал похвалы от людей — » надо же, как глубоко ты заглядываешь, из тебя получится офигенный журналист», «как ты можешь только всё это знать».
Сейчас я начал писать в прессу и не могу написать примитивнейших статей (не знаю, может быть из-за страха, а может я и вправду тупой) и мой образ «я умный » рухнул)
— Рухнул мой характер, а может быть и просто образ циника. Теперь я стал подобен какой-то безвольной амёбе. Я не могу ничего ответить, когда на меня морально давят, не знаю почему, просто не могу: то ли боюсь людей, то ли себя.
— В моей голове «каша», энтропия. Я не понимаю, что вокруг меня происходит, всё так быстро меняется. Я не знаю, как описать это состояние, поэтому так сухо: стесняюсь.
Также всё это усугубляет ворчливая мать дома, которая постоянно пытается меня унизить, уверить в меня в том, что я никто, гав.. О. У неё щитовидная железа «хромает» и потому она постоянно выдаёт истерики, независимо от моего заработка и поведения.
Усугубляет и то, что часто не сплю ночами: раньше из-за работы не спал, потом из-за сессии.
Началось это всё после того, как меня бросила очередная девушка, но она была только запалом, для еле держащегося «психологической устойчивости».

Источник: https://www.SunHome.ru/psychology/19175

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *