.

Нежелание общаться с людьми

Если о причине, то это особенности Вашей работы — интенсивное общение с сотрудниками, поставщиками, крупными клиентами и т.д.
По Вашему описанию ситуации — это похоже на проявление одной из стадий синдрома эмоционального выгорания или профессионального выгорания. Выбирайте тот термин, который Вам более симпатичен.
Как видите, Светлана, Вы входите в группу риска:
1. Врачи
2. Психологи
3. Педагоги
4. Менеджеры по персоналу
5. Работники силовых ведомств
6. Чиновники
7. Любые профессии, связанные с частыми командировками, особенно в разные часовые пояса
8. Представители сферы обслуживания, находящиеся в ситуации беспрерывного общения с клиентами.
В Вашей ситуации развитие синдрома эмоционального выгорания связано с наличием напряженной психоэмоциональной деятельности: интенсивное общение, подкрепление его эмоциями, интенсивное восприятие, переработка и интерпретация получаемой информации и принятие решений.
Особенности организации и планирования труда, недостаточность необходимых средств, наличие бюрократических моментов, многочасовая работа, имеющая трудноизмеримое содержание, наличие конфликтов как в системе «руководитель — подчиненный», так и между коллегами, а также наличие психологически трудного контингента, с которым приходиться иметь дело профессионалу в сфере общения, могут способствовать возникновению синдрома эмоционального выгорания.
Это очень-очень кратко, и без страшилок, о синдроме эмоционального выгорания.
Вы, пока еще, в начале пути…
В развитии синдрома эмоционального выгорания выделяют 6 стадий или фаз.
1. Предупреждающая фаза
а) Чрезмерное участие: чрезмерная активность; отказ от потребностей, не связанных с работой, вытеснение из сознания переживаний неудач и разочарований; ограничение социальных контактов.
б) Истощение: чувство усталости; бессонница; угроза несчастных случаев.
2. Снижение уровня собственного участия
а) По отношению к сотрудникам, клиентам: потеря положительного восприятия коллег; переход от помощи к надзору и контролю; приписывание вины за собственные неудачи другим людям; доминирование стереотипов в поведении по отношению к сотрудникам, клиентам, пациентам — проявление негуманного подхода к людям.
б) По отношению к остальным окружающим: отсутствие эмпатии; безразличие; циничные оценки.
в) По отношению к профессиональной деятельности: нежелание выполнять свои обязанности; искусственное продление перерывов в работе, опоздания, уход с работы раньше времени; акцент на материальный аспект при одновременной неудовлетворенности работой.
г) Возрастание требований: потеря жизненного идеала, концентрация на собственных потребностях; чувство переживания того, что другие люди используют тебя; зависть.

Что делать?
Первый вариант:
1.Проверить и испытать на себе последующие стадии.
Второй вариант:
1.Обратиться за помощью к специалисту.
2.Получить психологическую поддержку.
3.Разработать совместно программу самоподдержки в будущем.
Удачи. добавить в избранные
отблагодарить психолога ссылкой:

Источник: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=8321

Причины

Основная причина СЭВ – душевное, психологическое переутомление, вызванное нарушением состояния гармонии и равновесия. Что же нарушает это равновесие? Профессиональный стресс, которому человек систематически подвергается на протяжении долгих лет жизни. Это связано с тем, что врачам, милиционерам, социальным работникам и т.д. приходится работать с неблагополучными категориями населения, которые выливают на них негативные эмоции.

Эмоциональное выгорание может происходить и у представителей других профессий. Например, СЭВ может возникать по следующим причинам:

  • непомерно высокие нагрузки;
  • неблагоприятная атмосфера в коллективе;
  • низкая заработная плата;
  • неоднозначные, двусмысленные требования в работе, постоянное изменение должностных обязанностей, неопределенность в оценке выполняемой работы;
  • отсутствие возможности влиять на принятие решений;
  • штрафные санкции за малейшую провинность и связанный с ними риск потерять часть своей зарплаты;
  • неинтересная, монотонная работа;
  • отсутствие перспектив;
  • необходимость внешне проявлять эмоции, которых не испытываешь в действительности (например, все время улыбаться);
  • отсутствие выходных, возможности пойти в отпуск;
  • нерациональная жесткая политика администрации в организации работы и контроля за ней;
  • отсутствие расслабляющего хобби.

Способствуют развитию СЭВ и индивидуальные особенности, как то:

  • склонность к тревожности и депрессии;
  • повышенная требовательность к себе и окружающим;
  • привычка сдерживать эмоции, высокий самоконтроль и другие.

Синдрому эмоционального выгорания больше других подвержены трудоголики

Симптомы

В современной медицине выделено порядка ста симптомов, связанных с эмоциональным выгоранием. Часто СЭВ сопутствует синдром хронической усталости, для которого характерны: мышечная слабость, снижение работоспособности, высокая утомляемость, снижение концентрации внимания и памяти и другие.

Выделяется три главных признака СЭВ:

1. Истощение. Непосредственно перед СЭВ наблюдается период повышенной активности, в ходе которого человек буквально одержим своей работой – он занимается только ею, практически не отдыхая, до того момента, как наступает истощение. Усталость не проходит даже после ночного сна. После отдыха усталость снижается, однако как только человек вновь рьяно берется за работу, усталость возвращается.

2. Личная отстраненность. У человека может возникнуть апатия, безразличие к тому, что он делает, притом, что до этого он буквально «жил» своей работой, получая от нее большое удовольствие.

3. Чувство утраты собственной эффективности, падение самооценки. У человека пропадает удовлетворенность процессом и результатами работы, он не видит больше перспектив и перестает верить в свои способности.

В настоящее время выделяют пять главных групп симптомов, которые свойственны СЭВ:

  • физические симптомы: утомление, усталость, истощение, бессонница, плохое самочувствие, одышка, тошнота, головокружение, потливость, дрожь, повышение артериального давления, появление или обострение хронических заболеваний;
  • эмоциональные симптомы: пессимизм, цинизм, безразличие, чувство усталости, беспомощности, раздражительность, тревога, неспособность сосредоточиться, истерики, душевные страдания, потеря надежд, крушение идеалов, обостренное чувство одиночества и непонимания со стороны окружающих людей;
  • поведенческие симптомы: потеря аппетита, сверхурочные нагрузки, гиподинамия, появление вредных привычек (курение, потребление сладкого в больших количествах), импульсивное эмоциональное

поведение;

  • интеллектуальное состояние: апатия, скука, утрата интереса к жизни, безразличие, нежелание совершенствоваться и узнавать что-то новое.
  • социальные симптомы: отстраненность, уединение, нежелание общаться с людьми, ощущение изоляции, отсутствие интереса к былым увлечениям.

Профилактика и лечение

Цель профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, прежде всего, сводится к снятию стрессового фактора. Другими словами, нужно устранить фактор, который вызвал и поддерживает состояние стресса. Если у сотрудника исчезла мотивация, возможно, стоит повысить его или предложить работу в новом проекте. Если весь коллектив держат в ежовых рукавицах парочка интригантов, вероятно, следует избавиться от тех, кто занимается буллингом и моббингом и отравляет жизнь остальным сотрудникам. Быть может, дело в повышенных нагрузках – в таком случае стоит отказаться о дополнительной работы, сославшись на здоровье.

Самому человеку следует переосмыслить свою жизнь в следующем ключе:

  • определиться с жизненными целями– долгосрочными и краткосрочными планами;
  • найти время на отдых, увлечься хобби, что позволит отвлекаться от работы;
  • научиться расслабляться (например, ванна, массаж, йога или прогулки – каждому свое);
  • ослабить желание конкурировать и быть «лучше всех»;
  • найти время для общения с приятными вам людьми (друзьями, родственниками) – это тушит выгорание;
  • заняться фитнесом.

Марина Тумовская

Источник: http://womanwiki.ru/w/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Замкнутость – это нежелание или неумение общаться. Замкнутые люди избегают социума, в коллективе ведут себя отстранено, не делятся своими впечатлениями или мнением. Замкнутость, причины которой рассматриваются в статье, может стать серьезной проблемой как при карьерном росте так и в удовольствии от жизни. Чтобы научиться преодолевать это состояние, сначала следует выяснить в чем причины замкнутости человека?

Замкнутость в общении, по мнению психологов, кроется в:

  • Психологических особенностях и характере личности;
  • Текущем эмоциональном состоянии человека;
  • Потребности иметь личное пространство;
  • Детских психотравмах;
  • Психических отклонениях;
  • Отсутствие любви к себе.

Рассматривая замкнутость, причины этого состояния, мы не будем говорить о психических отклонениях. Речь в статье пойдет о душевно здоровых людях, но чрезмерно погруженных в себя людях, и таких более 90%

Основные причины

Когда возникает замкнутость? Причины чаще всего такие:

  • Сложные отношения с родителями. Проблема может иметь корни в далеком детстве, если ребенку не уделялось достаточно внимания и любви. Считается что то, что родом из детства, чаще всего остается с человеком до конца жизненного пути. Но это не совсем так, и чуть ниже я объясню почему.
  • Комплексы. Они разнообразны и многочисленны, как листья на деревьях. Одного может волновать внешность, другого – невнятная речь, третьего – бедность, четвертого – социальный статус. Безработный, холост, нет детей, нет машины – все это может спровоцировать замкнутость при общении.
  • Чрезмерная стеснительность. Опять же возникает из-за неуверенности в своих силах.
  • Ранимость, повышенная чувствительность. Многие такие люди постоянно держат внимание на своей персоне, как пылесос собирая чужие мнения — никто ли о них не думает плохо.
  • Страх общения. Молчаливость, замкнутость могут быть следствием негативного опыта в прошлом, когда человека высмеяли или проигнорировали. Это называется психотравмой.
  • Банальное неумение общаться, отсутствие навыка. Что говорить, как отвечать, какие вопросы задавать.
  • Страх смерти или другие страхи, а это банальное неверие в свои силы и в то, что вы сможете справиться со сложностями.
  • Личные переживания. Если человек чем-то расстроен или озабочен проблемами, то ему не до разговоров.
  • Физическое недомогание, усталость. Здесь все ясно. После нервной и напряженной суточной смены одолевает такая усталость, что не то что разговаривать, дышать иногда не хочется.

Бывает, что проблема застенчивости человека проявляется в определенном кругу, тогда как с другими он весел и общителен. Тогда это значит, что компания, в которой человек ведет себя чересчур сдержанно, ему неприятна или не соответствует его нормам поведения.

В каждом случае причина замкнутости может быть своя, особенная.

Бессознательная реакция

Кажется что замкнутость это не просто черта характера, а выученная бессознательная реакция. Избегать людей это нерациональное решение, которое тянется из детства. Произошло что-то, из-за чего ребенок решил избегать ситуаций где он будет общаться с окружающими людьми. Может быть его кто-то отругал, может быть на него кто-то напал. Ребенок вырос, а реакция избегать людей осталась. Даже физически сильные люди, успешные в делах, имеющие хорошую работу, дом и семью, могут бояться окружающих людей. Этот страх не поддается рациональным доводам… Но это все лишь иллюзия. Детские реакции и события (психотравмы) легко и быстро уходят.

Давайте вместе подумаем могут ли реально детские травмы влиять на поведение взрослого человека, и вот некоторые примеры:

  • Когда мальчика в детском возрасте мама бьет, это разве будет влечь то что из него вырастет тряпка (ведь даже женщина его может обидеть)?
  • А если ребенок описался испугавшись, это означает что вырастет трус?
  • А кража в детстве влечет то, что он будет воровать во взрослом возрасте?
  • Если ребенок плачет когда голоден, значит он не сможет и будучи взрослым противостоять своим сиюминутным желаниям?

Мое пояснение:

Разберемся в чем разница между открытым и замкнутым человеком?

  • Открытый человек когда разговаривает он весь сконцентрирован на собеседнике, ему интересно что у него происходит. Замкнутый весь на себе, как я смотрюсь.
  • Общительный человек с удовольствием входит на вечеринку сконцентрированный на девушках/парнях которые там находятся, на знакомых с кем он давно не виделся, на обстановке веселья. Замкнутый сконцентрирован на себе. А не смотрюсь ли я глупо, а не стою ли я как истукан? А как мне заговорить и не показаться глупым?
  • Общительный при знакомстве с девушкой сконцентрирован на ней. Как ей передать эмоцию, как ей передать свое тепло. Как создать приятное общение. Замкнутый сконцентрирован на себе. Как бы меня не отшили, как бы мне взять у нее телефон, как бы мне ей понравиться?

Комментарий от меня:

Как избавиться?

То о чем говорилось в этой статье — перестать смотреть на себя, а начать смотреть на окружающий мир. Подход изнутри наружу. Только таким подходом можно переориентировать свой мозг на открытое общение.

Действовать без смены парадигмы, через тренировки без реальных эмоций — не даст устойчивых результатов. Если вы будете чаще общаться или сходите и попоете в метро (или другом общественном месте), это даст, конечно, новые ощущения, но вектор все также будет на себя. Нужно менять парадигму жизни. Если вы никогда не делаете ничего для других не удивляйтесь что вы замкнуты.

Можно выделить 4 области для развития:

  • Область внимания и мыслей;
  • Область электронного/виртуального общения
  • Область разговоров, тет-а-тет
  • Область практики и действий

Источник: https://OlegDimitrov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

По Кастанеде это называется «Стирание личной истории» — разрыв связей с прошлым.
Как это выглядит:
у нас много старых знакомых, людей, хорошо нас знающих и представляющих нас такими, какими они нас видят. они о нас думают, обсуждают и т.п., тем самым опутывая нас целыми паутинами своих мыслей. Сами заметьте, как вы меняетесь в разных ситуациях или обществах. на природе вы один, а как только попали в поле зрения своей кампании — вы другой. Поэтому, когда вы сами меняетесь, ваши знакомые мешают вам это сделать, удерживая вас в том виде, какой они о вас представляют. Заметьте, что когда человек меняется, меняется его окружение, это очевидно. Также главный пункт в исполнении своего желания — общение с тем человеком, у кого искомое вами уже есть. Инициация другими словами.
Еще банальнее пример взаимодействия окружающих на человека — если человек переезжает жить в другую страну, не зная языка, он через некоторое время начинает понимать, что ему там говорят, а потом и разговаривать на неизвестном доселе языке
Родившийся ребенок говорит на том языке, который ему дали окружающие, самый яркий пример. Вроде это все очевидно, н овы задумайтесь над этим, и многое будет проясняться.
Стирание личной истории — один из важных моментов в пути человека к самопознанию, духовному развитию, к личной свободе.
На пути духовного развития человек становится более рациональным, начинает осознавать свою энергетическую суть, понимать, что нет смысла в том, чтобы выйти на улицу потрепаться со старыми знакомыми ни о чем, начинает ценить время и энергию, затраченную на определенные действия, поэтому выбирает для себя только те действия, которые ему действительно нужны.
Ищущий человек становится настоящих энергетическим скупердяем, он даже не разговаривает просто так ни с кем.
Все это аналогично можно найти в разных учениях, разными словами описанное, но что касается именно практичной стороны Стирания личной истории — я нашел у Кастанеды.
Просто не считаю, что здесь нужно что-то прорабатывать. Какой смысл прорабатывать то, что вы брюнетка? это же нормально, это ваше здоровое состояние.
_________________
Есть Жизнь. Нет того, кто живет.

Источник: http://v-sinelnikov.com/phpBB2/viewtopic.php?t=7292

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *