.

Почему разные поколения?

Содержание

Почему разные поколения не понимают друг друга? Итоговое сочинение

Порой родители, старики и дети не могут понять друг друга. Почему же это происходит?

Всё дело в том, что разные поколения воспитывались по-разному. Было другое общество. У них был другой этикет, получение образования, технологии. У людей отношения раньше были совсем другие. В качестве примера возьмём два поколения – наше и наших родителей.

Раньше, когда учились наши мамы и папы давали образование по одной программе. Сей час же у каждой школы своя программа и учебники, поэтому родителям было легче сдавать единый государственный экзамен. Когда мамы и папы были ещё детьми, родители их могли спокойно отпускать на улицу гулять, пока не стемнеет. Сейчас очень сложно отпустить ребёнка гулять или вообще отправить в школу одного, потому что потом могут произойти плохие последствия.

Теперь, люди перестали доверять друг другу. Раньше соседи дружили и общались, можно было оставить ключ от дома под ковриком, и его никто не взял бы. А сейчас, потеряешь ключи – нужно сразу менять замки, иначе воры залезут туда.

Сейчас появились новые технологии, которых раньше не было – это телефоны, ноутбуки, телевизоры, интернет. Конечно же, до этого это всё было, но не в усовершенствованном виде. Наше поколение более развито в этом плане, мы больше используем и пользуемся этим всем, особенно интернетом. Он наш верный помощник и смертельный враг.

Очень часто старое поколение обращается к новому с просьбой – научить их пользоваться техникой, чтобы хоть как-то быть на одной волне со своими детьми. Конечно же, родители пытаются, как можно больше узнать об интересах ребёнка, чтобы поддерживать его ведь раньше были совсем другие хобби.

Сейчас появляются новые популярные слова, которые не понятны нашим родителям и бабушкам с дедушками. В их времена всё было совсем по-другому. Но если они начнут рассказывать про свою молодость, то лучше слушайте их, чтобы у вас были общие темы соприкосновения, и вы могли понять друг друга. Ведь они стараются понять нас!

Я считаю, что разные поколения не понимают друг друга, потому что мы все зависим от общества. Так было заложено с рождения, что человек без него не может. А общество постоянно меняется, а если оно меняется, то и человек подстраивается под него. Но каждое поколение старается всё больше узнать друг о друге, чтобы суметь найти общий язык. Любите своих родителей, бабушек и дедушек, ведь они самое ценное, что у нас есть. Больше общайтесь и проводите с ними много времени, ведь они многое пережили и могут вам помочь найти выход в той или иной ситуации. А вы просто всегда будьте рядом с ними!

Вариант 2

Мне интересна данная тема для сочинения по причине некоторой нелепости того как именно ставится вопрос. Ведь ответы могут быть вполне логичными: поколениям не хватает разумности, не хватает какого-то внутреннего опыта.

Тем не менее, вопрос ставится таким образом, будто поколения действительно всегда не понимают друг друга и для этого существуют какие-то объективные, к примеру, исторические причины. Если поразмыслить, то практически не существует какого-то такого непонимания, которое было бы свойственно именно различным пластам людей. Непонимание является свойством отдельной личности и отсутствие этого понимания, вероятнее всего, является просто признаком неразвитой личности, а не какого-то объективного исторического процесса или человеческой природы как таковой.

К примеру, если взять первобытное общество или сохранившиеся до сих пор племена аборигенов, которые изучаются учеными, то навряд ли там вообще возможно отыскать какое-то непонимание среди поколений. Кстати, подобное также возможно отыскать и в некоторых традиционных обществах, к примеру, каких-то исламских общинах или религиозных обществах Востока. Все эти указанные сообщества существуют в рамках гармоничной системы, где каждый элемент гармонично соотносится с другим и взаимоотношения основаны наоборот на взаимопонимании, взрослый знает для чего нужен ребенок и наоборот.

Если говорить о каком-то бытовом непонимании, то оно нередко является сугубо делом вкуса. Характерным примером являются предпочтения в музыке. Нередко есть возможность слышать как более молодые люди не понимают как более взрослые предпочитают какую-то музыку и наоборот.

В действительности перед нами просто пример привычки и вкуса. Также имеет значение культурная обстановка в обществе, где воспитывается человек. При этом есть примеры мудрых и воспитанных взрослых людей, которые хотя и не заслушиваются музыкой молодых, могут постараться понять эту музыку или просто осознать – да, теперь другие вкусы.

Кстати, также и разумные молодые люди могут проявить интерес к музыке прежних лет. Более того, иногда они отыскивают там много достойного и интересного. Конечно, музыка здесь является только примером, который описывает ситуацию в целом.

В каждом возрасте действительно свои цели, свои особенности восприятия мира, но ведь смена поколений происходит не впервые и разумный человек вполне может поразмыслить и понять в чем суть этого процесса, как чувствуют себя люди в разном возрасте. Безусловно, для каждого этот опыт является уникальным, но есть и опыт человечества. К слову, этот опыт говорит о простом факте: непонимание зачастую является следствием отсутствия усилий.

На мой взгляд, между поколениями могут быть различия. Разные поколения понимают и способны понять друг друга. Не понимают только отдельные люди, которые не хотят чего-то понять или не стараются.

Другие сочинения: >Почему разные поколения не понимают друг друга?

Несколько интересных сочинений

  • Жанр романа Дубровский Пушкина художественные особенности

    Александр Сергеевич Пушкин в своем творении «Дубровский», пытался показать будущим поколениям, проблемы прошлого, которые волновали его современников и его самого.

  • Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова описание членов свиты сочинение

    В выполнении собственных задач главе помогает его преосвященная свита. Состоит она из трёх основных персонажей

  • История жизни Ивана Денисовича Шухова в рассказе Один день Ивана Денисовича (биография и судьба героя)

    Русский крестьянин, фронтовик Шухов Иван Денисович, волею судьбы попавший в людскую мясорубку в страшные годы репрессий в барак ГУЛАГа. Теперь он даже не человек, а просто Щ-854

  • Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча в романе Герой нашего времени

    Два офицера, выведенные в романе, показаны для сравнения представителей описываемого социального слоя и профессии. Непохожесть Максима Максимыча на Печорина служит Лермонтову для акцентирования внимания читателя на своеобразии «лишнего человека».

  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова

    В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/egeh/raznye-pokoleniya-ne-ponimayut-drug-druga

В жизни так получается, что все мы представители разных поколений. Сначала мы дети, а потом родители. Сначала мы не хотим выслушивать мнение родителей, а потом пытаемся воспитывать своих детей и внуков, высказывая свое мнение. Так возникает вечный конфликт между представителями двух поколений – конфликт «отцов» и «детей». Старшее поколение имеет свои взгляды на жизнь, житейский опыт и придерживается консервативной точки зрения. К тому же, им хочется передать свои знания и навыки потомкам. А у молодого поколения абсолютно другие жизненные принципы, они полны новых идей, готовы изменить мир. Ясно, что два этих поколения смотрят на одни и те же проблемы по-разному. Они не понимают и не хотят слышать друг друга.

Как примирить два поколения? «Отцы», когда решают возникающие проблемы, полагаются на моральные устои, на общественное мнение, а «дети» руководствуются эмоциями и чувствами. Старшее поколение хочет помочь подрастающему поколению своими советами, примерами из жизни, а они отторгают эту помощь, иногда даже посмеиваясь над «стариками». Некоторые русские писатели не могли пройти мимо данного вопроса о примирении двух поколений. Их произведения стали попыткой поразмышлять и ответить на этот вопрос.

В первую очередь, говоря о русских произведениях на эту тему, вспоминается роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Название романа стало навсегда наименованием непонимания разных поколений. В этом романе проблема отцов и детей раскрывается очень широко, где «отцы» против реформ и изменений, а «дети» верят в то, что жизненные устои необходимо кардинально поменять. Евгений Базаров и Павел Кирсанов являются главными героями романа с самыми нетерпимыми взглядами. Кирсанов – представитель старшего поколения, сохранивший все свои привычки и «принсипы». Он всегда придерживается мнения большинства дворян своего поколения. Павел Петрович любит рассуждать о жизни в России, о служении Родине, но при этом ничего не делает, наслаждаясь спокойной богатой жизнью своей. Базаров же нигилист, отрицающий многое, и даже искусство. По его мнению, «читать Пушкина – потерянное время, заниматься музыкой смешно, наслаждаться природою – нелепо». Тем для споров у них большое количество. Сложно определить, кто же из них больше прав. У Кирсанова представления о жизни устаревают. Ведь нельзя стоять на месте, не развиваясь. Базаров высказывает поражающие идеи. Он хочет все разрушить, но не знает, что делать дальше. Хорошо бы найти «золотую середину», но это возможно только при условии взаимопонимания двух поколений.

В современном обществе вопрос о двух поколениях также актуален. Старшее поколение настаивает на своем опыте, навязывая свое мнение молодым, на что молодые негативно реагируют. Молодежь уверена, что они могут переделать мир, потому что у них больше на это возможностей. Чтобы два поколения поняли друг друга, они должны услышать друг друга и попытаться понять.

Источник: http://sdam-na-5.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD/

Мы – новое поколение

Здравствуй, мир! Здравствуйте, люди, живущие вокруг: знакомые и незнакомые. Давайте знакомиться. Я – Бурлуцкая Елена, ученица 9 класса МОУ Кантемировской средней школы № 2. В этом году мне исполнилось 14 лет. Все вокруг вдруг стали говорить, какая я уже стала взрослая. Я задумалась: что же изменилось? Ах да, получила паспорт – первый серьезный, взрослый документ, это сразу придало мне чувство ответственности. Взяв эту небольшую книжицу в руки, я осознала те слова, которые не раз говорила мне мама «есть не только твое «хочу — не хочу», но и слово «надо»». Оглянулась я вокруг – а кому надо, кому я что-то должна?

Да… Сяду – ка я на скамейку, подумаю. А вокруг хорошо-то как! Поселок живет своей жизнью, люди спешат по делам, мамы с малышами гуляют. Вдруг раздался плач ребенка – оказывается, он упал, на бегу ногой попав в яму на дорожке. Откуда она взялась на пути? Кто должен был ее засыпать?

Покачала я головой, и взгляд упал на здание библиотеки. Точно, мне же книгу надо взять. А что это за листок на дверях? Объявление: «В связи с порывом в системе отопления библиотека временно не работает». Видно, старые трубы, на ремонт деньги давно не выделялись.

Иду домой, а навстречу старшеклассники — хохочут, пьют пиво. Кто же им продал его? Почему никто не обращает на это внимания? Совсем настроение у меня испортилось.

Да что же это такое? Почему я замечаю вокруг то, на что никогда не обращала внимания. Это что, паспорт виноват ? Хм, глупости, быть не может такого. А что, если я просто выросла? Выросла и задумалась…

Посмотрев другими, более взрослыми глазами вокруг, я задала себе вопрос: а кто за всё отвечает? Кто несёт ответственность? Сразу же напрашивается ответ: все мы, мы – жители посёлка, области, страны!

Беседы, беседы, беседы: с мамой, соседкой тётей Машей, с любимой крёстной… И я понимаю – нет никакого «мы»! Точнее, есть: «мы – граждане страны», «мы – русские», но всё это звучит как абстрактные понятия, ни на миллиметр не приближающие нас к решению конкретных дел, к практическим делам. А как же чувство Родины? Национальное достоинство? Патриотизм? Взрослые горько усмехаются. Стоит ли их винить за это? Может быть, ещё 20 лет назад и мама и её сверстники ответили бы по- другому. Позади – геополитические потрясения, полная перестройка политической и социально – экономической систем, утрата идеалов и разочарование. Да, сложно объединить и поднять на общие дела людей, утративших веру в государство, нацеленных на выживание в одиночку. Что же, придется делать ставку на молодых.

Уважаемые взрослые, давайте знакомиться: МЫ — МОЛОДЕЖЬ!
Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. Порой они бывают неоднозначны и противоречивы.
Во-первых, молодёжь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и уже сегодня формирует в себе образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества. Во-вторых, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества.

В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может явиться фактором как ускорения, так и торможения общественного развития. Это зависит от того, насколько молодёжь:
— знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
— обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения стоящих задач;
— обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны.

Молодёжь должна рассматриваться не как отдельная группа общества, а как его неотъемлемая часть, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности и общества, и государства. Сегодня значимость государственной молодёжной политики стремительно возрастает, что связано ещё и с повышением общей роли общечеловеческого фактора в решении задач развития Российского государства в 21 веке.
Как выяснилось, современная молодежь опасается остаться без образования, без средств к существованию, опасается разгула преступности, также их волнуют личные проблемы – остаться без друзей и не встретить любимого человека. Интересно, что молодежь боится также потерять свободу (диктатуры властей).

Если бы мы сравнили данные опросов сельской и городской молодежи, то я думаю, во всех ответах была бы заметна разница. Ведь когда я спросила: «Чего же не хватает сельской молодежи?», многие ребята отвечали: возможности получить качественное образование; разнообразия в кружках и секциях; спортивного комплекса (бассейна); мест для отдыха. Некоторые даже отвечали с точки зрения будущего (или своих родителей): нет работы; низкая заработная плата.
Ну вот, такие мы – новое поколение. Познакомились!!!
Итак «мы»:
-молодые
-энергичные
-неравнодушные.

Нужен реферат, сочинение, конспект? Тогда сохрани — » Мы – новое поколение . Готовые домашние задания!

Предыдущий реферат из данного раздела: Давайте знакомиться: Мы – молодежь!

Следующее сочинение из данной рубрики: Сочинение-описание картины И.Т. Хруцкого “Цветы и плоды»

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/my-novoe-pokolenie/

Сочинение 9 класс на тему «Мое поколение»

Наше поколение живет в очень сложное время. Нам досталась не легкая задача — оставить хоть что-нибудь после себя, не уйти незамеченными и в то же время справиться со всеми проблемами, стоящими на пути достижения цели. Ведь действительно, сейчас очень много сложностей возникает перед человеком, поставившим себе цель сделать что-нибудь незаурядное, необычное, оставить свой отпечаток в истории. Но не только наше время очень сложное, не только наше поколение испытывает трудности. Были времена (сороковые года прошлого столетия) , когда тоже было затишье. Лермонтов говорил, что его поколение ушло, не оставив следа в истории. И на это были различные причины. В наше время мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. Это и наркомания, и алкоголизм, и преступность. Так же наши родители в чем-то иногда мешают нам: в некоторых семьях мы можем столкнуться с проблемой алкоголизма или наркомании, и не только у подростков, но и у родителей. А это очень страшно! Ведь мы не знаем, сколько отведено нам на жизнь, но даже и не пытаемся жить каждой минутой, а лишь сокращаем нашу жизнь, губя здоровье. Среди подростков мы не видим сейчас желания, стремления сделать что-то полезное. Лишь единицы из всех хотят оставить свой отпечаток в истории (а может быть, даже и не в истории, просто прожить жить с умом, стараясь извлечь все, что можно, из того, что есть). Сколько сейчас есть среди подростков наркоманов, алкоголиков или же просто-напросто преступников! Это стало модным. Пить, колоться, курить — это «классно» (так считает нынешняя молодежь) . И все это идет в ущерб занятиям в школе, институте. Если раньше (я имею в виду поколение шестидесятых-семидесятых годов) все ученики школ, за редким исключением, тянулись к знаниям, к совершенству, то сейчас наоборот: лишь маленький процент учеников хочет достичь чего-то в своей жизни. Они не понимают, что это очень важно (чтобы наше поколение оставило хоть что-то в истории) . Им проще всего забыть обо всем и жить как хочется, не думая ни о чем. Современная молодежь очень распущенная. Да, были времена в русской истории, когда ничего не происходило, когда поколения уходили, не оставляя своего следа в истории. Но они прошли. Причем люди переживали еще более трудные времена. У них не было ничего. А в наше время есть все, что нужно для познавания и изучения. Но наша молодежь не хочет использовать такой шанс. Она просто-напросто игнорирует его. И в этом нельзя никого обвинить. Просто настали такие времена. Нельзя, конечно, сказать, что подростки совсем не виноваты. Нет. Они, естественно, в этом тоже замешаны, ведь они не хотят ничего делать. Но на них накладывает свой отпечаток время. Если бы, предположим, все эти современные технологии существовали лет тридцать назад, то одному Богу известно, сколько бы тогда появилось ученых, деятелей искусств. Но я не могу сказать, что наше поколение очень уж необразованное и ленивое. Нет. Без сомнения, есть такие люди, которые все же хотят что-то сделать или даже уже делают что-нибудь. Но таких людей, увы, единицы. А ведь нам уже по шестнадцать лет. Много это или мало? С одной стороны, это только начало жизни, но с другой стороны, кто знает, сколько нам отведено жить. Ведь если вспомнить историю, то некоторые и в шестнадцать лет уже становились известными. Так все-таки, много это или мало? Будем надеяться, что это мало. И что это еще не конец деятельности человека. Что он еще образумится и все-таки сделает еще что-нибудь необычное. И у нас есть еще немало шансов, что наше поколение не пройдет незамеченным, что о нем будут говорить спустя много лет, причем говорить будут только хорошее.

Источник: https://znanija.com/task/24425416

Психология

Индекс материала

Теория поколений

Поколение беби-бумеров (1943—1963)

Поколение Х, или Неизвестное поколение (1963—1984)

Поколение Y, или поколение Миллениум, Next (1984—2000)

Поколение Z (c 2000)

Базовые ценности

Все страницы

Страница 1 из 6

Теория поколений создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они одновременно и независимо друг от друга решили подробно изучить такое понятие, как «поколение». Их внимание привлек известный «конфликт поколений», который не связан с возрастными противоречиями. Адаптацию теории поколений для России в 2003—2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.

В основу данной теории лег тот факт, что системы ценностей у людей, выросших в разные исторические периоды, различаются. Это связано с тем, что ценности человека формируются не только в результате семейного воспитания, но и под влиянием общественных событий, всего контекста, в котором он находится в период взросления. Значение имеет все: экономические, социальные, технологические, политические факторы. Формирование ценностей происходит согласно данной теории примерно до 12—14 лет.

Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений).

  • Величайшее поколение (1900—1923).
  • Молчаливое поколение (1923—1943).
  • Поколение беби-бумеров (1943—1963).
  • Поколение Х («Икс») (1963—1984).
  • Поколение Y («Игрек») (1984—2000).
  • Поколение Z «Зэд» (c 2000).

Остановимся на каждом поподробнее.

Человеческие ценности: история поколений

Вечная проблема отцов и детей, разногласия старших и младших, превосходство одних и бунт других. Почти каждое поколение высмеивает предыдущую «старую» модель поведения и устанавливает новую. У каждого поколения свои взгляды и свои ценности. Но как же менялись эти убеждения? Редактор Diletant.media Анна Баклага подняла архивы истории и постаралась сегодня разобраться в насущном вопросе.

Разные исторические промежутки становятся причиной конфликтов поколений

Система ценностей общества формируется, исходя из некоего количества факторов, влияющих на человека. Несомненно, что определяющие векторы в нашем сознании, возникают в результате семейного воспитания. Но ничуть ни меньше, на нас влияют и общественные события, которые происходят в период становления личности. Отсюда следует, что конфликты мировоззрения случаются именно по причине взросления в разных исторических промежутках.

Теория поколений была создана в девяностых годах американскими учеными. И в двухтысячных годах, уже русской командой, адаптирована для России. Исходя из этой теории, начиная с двадцатого века и заканчивая сегодняшним днем, сформировано шесть поколений.

Величайшее поколение (1900—1923)

Материальные ценности для этих людей не имели особого значения, так как им много раз приходилось терять все, что они наживали. Им пришлось пережить революцию, Гражданскую войну и коллективизацию. Личность, которая формировалась в это время, отличалась ответственностью, трудолюбием, семейными традициями, верой в светлое будущее и категоричностью суждений.

В период репрессий людям приходилось строго контролировать свою речь

Молчаливое поколение (1923—1943)

Рожденным в этот период пришлось научится строго контролировать себя в обществе, чтобы не сказать ничего лишнего. Только в семье они могли обсуждать проблемы и говорить на любые темы, поэтому семья для них была — главная ценность.

Великая Отечественная война, сталинские репрессии, разрушение и восстановление страны-все это влияло на данное поколение. Они уважали закон и статусы других людей. А еще — безоговорочно доверяли врачам, так как именно в это время произошло открытие антибиотиков.

Поколение беби-бумеров (1943—1963)

Общество, становление которого пришлось в этот временной промежуток, отличается небывалым патриотизмом. Этот период был всплеском воодушевления народа и кстати говоря, рождаемости. Отсюда и название периода. Такие события, как победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», полеты в космос, гарантированность медицинского обслуживания — вселяло в население веру, оптимизм, уважение и гордость к своей стране.

Послевоенное поколение верили в свою страну так, как не верил никто

Именно тогда в стране появились сети специализированных магазинов «Свет», «Радио», «Охотник-рыболов» и другие. Люди этого периода активные и любознательные. Они с интересом осваивают появляющиеся технологии и открыты для всего нового.

Поколение Х, или Неизвестное поколение (1963—1984)

Люди этого периода, как правило, рано были приучены к самостоятельности. Они больше индивидуалисты, чем их родители. В это время резко повышается число разводов. Семья уже не представляет такой важности для общества, как раньше. Многие женщины начинают заниматься собственным бизнесом. Для людей этого времени очень важна свобода выбора.

Застой, холодная война, война в Афганистане, появление наркотиков, начало перестройки — все это события поколения X.

Поколение Y или поколение Миллениум (1984—2000)

В отличие от своих самостоятельных родителей, поколение Y более зависимы. Это время распада СССР, военных конфликтов, терактов, бурного развития коммуникаций, цифровых технологий, интернета и мобильных технологий. Поколение Y еще называют поколением большого пальца. Ведь они фантастически быстро умеют набирать сообщения в своих гаджетах. Еще одна отличительная черта игриков — они не готовы ждать, практически в любой деятельности им нужен немедленный результат.

Поколение девяностых — это поколение большого пальца

В основном, люди этого временного промежутка делают то, что модно, даже если это вредит им. Это эпоха брендов. Наркомания, табакокурение, алкоголизм вышли в ряд основных проблем данного этапа. Наступила эра публичности, стирание границ — все можно увидеть в телевидении и в интернете.

Поколение Z (c 2000)

Представители данной категории рождаются до сих пор. Поэтому вопрос их становления остается еще малоизученным. Мировой финансовый кризис, укрупнение бизнеса, создание торговых сетей — все это, по мнению ученых, формирует очередное «молчаливое» поколение. Создается общество, которое делает свои выводы на основе информации, получаемой из интернета. А виртуальное общение становится предпочтительней живому.

Источник: https://diletant.media/articles/27602152/

Таблица 1: Классификация поколений:

Поколение 1: GI (поколение Победителей)

Годы рождения: 1900-1923

Тип: Осень

Их ценности продолжали формироваться до года: 1933

События, сформировавшие ценности: Революционные события 1905 и 1917 годов, коллективизация, электрификация.

Ценности: Трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, доминантность и категоричность суждений.

Поколение 2: Молчаливое

Годы рождения: 1923-1943

Тип: Зима

Их ценности продолжали формироваться до года: 1953

События, сформировавшие ценности: Сталинские репрессии, Вторая мировая война, восстановление разрушенной страны, открытие антибиотиков.

Ценности: Преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу, честь, терпение.

Поколение 3: Беби-бумеров

Годы рождения: 1943-1963

Тип: Весна

Их ценности продолжали формироваться до года: 1973

События, сформировавшие ценности: Советская «оттепель», покорение космоса, СССР – мировая супердержава, «холодная война», первые пластические операции и создание противозачаточных таблеток,
единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.

Ценности: Оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.

Поколение 4: Х (Неизвестное поколение)

Годы рождения: 1963-1983

Тип: Лето

Их ценности продолжали формироваться до года: 1993

События, сформировавшие ценности: Продолжение «холодной войны», перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане.

Ценности: Готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, нефор
мальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Поколение 5: Y (поколение Сети, Миллениум, Next)

Годы рождения: 1983-2003

Тип: Зима

Их ценности продолжали формироваться до года: продолжают формироваться и сейчас

События, сформировавшие ценности: Распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий, мобильные телефоны и Интернет, эпоха брендов.

Ценности: В систему ценностей этой группы уже включены такие понятия, как гражданский долг и мораль, ответственность, наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y вы
ходит немедленное вознаграждение.

Поколение 6: Z

Годы рождения: 2003-2023

Тип: Пока не определен.

Их ценности продолжали формироваться до года: Начинают формироваться. Старшим 9 лет

События, сформировавшие ценности: Все впереди.

Ценности: Пока не определены.

Таблица 2: Поведенческие характеристики основных потребительских поколений:

Поколение «Беби-бумеры»

Как они покупают:

Магазин — это место покупки. Визит в магазин — это необходимость. Цель процесса покупки — сам продукт. Если он им нужен, для бумеров нет преград. Они будут его искать, добиваться, даже если продукт находится в ма
газине на другом конце города. Беби-бумеры очень любят специализированные магазины, потому что одна из глубинных ценностей этого поколения — экспертность. Они любят быть информированными, поэтому могут долго ходить по магазину, сравнивать товары. Бумеры подолгу выбирают нужный им товар, им это интересно. Для них важно сообщить друзьям или близким о покупке нового, оригинального, интересного продукта. Для них важна не упаковка, а ее статусность. Упаковка продукта должна соответствовать их картине мира

Выбор товара:

Ищут ответ на вопрос: как этот товар / услуга может повысить статус, почему его нужно купить.

Еда:

Поколение беби-бумеров выросло в то время, когда появилось разнообразие продуктов. У этого поколения фраза «четверг — рыбный день» вызывает почти генетическое отвращение. Представители этого поколения готовы
пробовать все новые и новые продукты. Но у них заложено в памяти, что самые вкусные продукты — это блюда их семьи: торт «Наполеон» или селедка под шубой. Символом праздника и благополучия для бумеров стали
некоторые продукты советского времени, которые считались дефицитом, например, баночка красной икры.

Упаковка:

Изучая упаковку, бумеры обращают внимание на пользу продукта.

Лекарства:

Для поколения бумеров лекарства существуют для того, чтобы излечить болезнь. Бумеры готовы долго лечиться, заниматься профилактикой, пить невкусные таблетки.

Поколение «X»

Как они покупают:

Во время формирования ценностей поколения Х стали появляться крупные форматы магазинов — супермаркеты или гипермаркеты. Это повлияло на потребительский стереотип поколения. Для поколения Х цель похода
в магазин — это покупка товаров первой необходимости. Им важно, чтобы они могли сделать покупки поблизости. Это поколение готово тратить больше денег за свое удобство, за возможность купить много разных товаров
хорошего качества в одном месте, сделать это очень быстро и сэкономить время. Люди этого поколения идут в магазин, точно зная, что им нужно купить.

В это же время возникает такой феномен, как индивидуальный продукт. Для поколения Х важно подчеркнуть свою уникальность, а также самостоятельно, без нажима и навязывания со стороны, принять решение о покупке. В результате влияния поколения Х, представители которого сейчас являются активными покупателями, повысилась популярность магазинов формата «сделай сам». Покупательское поведение этого поколения может быть выражено во фразе «добавь своей индивидуальности, создай такую вещь, которой не будет больше ни у кого».

Выбор товара:

Ищут ответ на вопрос: что в этом товаре или услуге есть именно для меня, «удивите меня, и я у вас куплю», уникальный человек должен получить уникальный продукт.

Еда:

У поколения Х признак благополучия — это новый интересный и вкусный продукт. Они готовы пробовать, поколению Х важно понять, что для них интересно и вкусно. Если бумеры пробуют новый продукт, для того чтобы
«съесть и поставить галочку», то поколение Х делает это для того, чтобы понять насколько им подходит тот или иной продукт. Представители поколения Х могут послушать мнение близких и друзей, рекламу, но им очень важно попробовать самим.

Упаковка:

Изучая упаковку, поколение Х обращает внимание на состав продукта.

Лекарства:

Поколение Х — потребители лекарств, которые быстро снимают симптомы. Им важно постоянно быть работоспособными. Их девиз «главное — снять симптомы, а дальше будет видно». Для них выпускаются всевозможные суспензии — удобно и можно принять прямо за рулем автомобиля.

Поколение «Y»

Как они покупают:

Для поколения Y супермаркеты и гипермаркеты из места покупки превращаются в место развлечения. Если представители поколения Х обычно приходят в магазин в одиночестве, то поколение Y предпочитает приходить
в компании друзей. Магазин для этого поколения — культурный центр, куда люди приходят погулять, выпить чашку кофе, посмотреть кино, послушать музыку. Сегодня гипермаркеты и торговые центры включают в себя не только магазины, но и рестораны, кафе, кинотеатры, фитнес-центры. Ожидается, что в скором времени магазины-культурные центры станут еще и обучающими центрами.

Выбор товара:

Важно попробовать продукт, хотят принимать решение о покупке легко, играя и развлекаясь.

Еда:

Для поколения Y важно, чтобы еда была вкусной и, главное, полезной. Если поколение Х были основными потребителями фаст-фудов (быстро, экономия времени), то поколение Y — это вегетарианские рестораны и молекулярная кухня. Поколение Y считает белки, жиры и углеводы. Даже «Макдоналдс» вводит в меню показатель калорийности блюд.

Упаковка:

Изучая упаковку, поколение Y обращает внимание на процент жирности, содержание витаминов и минералов, энергетическую ценность продукта.

Лекарства:

Поколение Y выбирает брендированное лекарство. Выбирая между ацетилсалициловой кислотой и аспирином, они возьмут последний, причем фирмы Upsa или Bayer. И бумеры, и поколение Х прекрасно понимают, что состав лекарств идентичен, поэтому им все равно, что пить. Ну, разве что поколение Х может выбрать брендированное лекарство из-за его быстрого действия.

Здравствуй, Игрек!

В 2010 году агентство Saatchi & Saatchi осуществило уникальный проект более чем в тридцати городах мира. Сотрудники агентства покинули офисы и «пошли в народ», для того чтобы подружиться с представителями поколения Y – молодыми людьми. Эксперты не пользовались анкетами или опросниками, они пытались внедриться в изучаемую среду. В результате вырисовалась картина поколения, которое вступило в активную жизнь и формирует сегодня тренды общественного развития. Вот некоторые характеристики этого поколения:

Нет ничего невозможного

В отличие от других поколений представители поколения Y очень свободны, их ментальность практически не скована какими-либо ограничениями, пришли к выводу специалисты Saatchi. У поколения Y нет представления о фантастике. Глядя на развитие современных технологий, поколение Y убеждается, что нет ничего невозможного – сегодня этого нет, а завтра это изобретут, вырастят, построят. Воплощать мечты и получать задуманное для Игреков в порядке вещей, и само понятие успеха наполняется для них совершенно новым, нестандартным смыслом.

Горизонтальное развитие

Для представителей поколения Y престижная работа и высокая должность не являются мечтой. Игрек развивается по горизонтали, а не по вертикали. Так, вместо того, чтобы карабкаться вверх по единожды выбранной вертикальной лестнице, представитель этого поколения, скорее, будет стараться получить более широкий опыт в нескольких сферах.

Чтобы было интересно

Материальные ценности, влияние и власть Игрекам менее интересны, чем разнообразие эмоционального опыта, отмечают эксперты Saatchi. Престижный работодатель – это не цель. Игрек хочет знать, что от него что-то зависит. Он хочет двигать механизм, а не просто быть шестеренкой. Все занятия, которые вызывают малейший интерес, тут же «пробуются на вкус», при этом Игреки, как правило, отказываются заниматься тем, что им не интересно. Если им что-то не нравится, они тут же это бросают. Раньше подобное непостоянство осуждали. Ценностью считались упорство и целеустремленность, сегодня это уже не так.

Важно все успеть

Люди, принадлежащие этому поколению, очень ценят свое время. Игреку важно все успеть. Назначая встречу, он всегда спрашивает, сколько будет длиться мероприятие. Сидя на совещании, Игреки будут прокручивать в голове одну и ту же мысль: «За это время я сделал бы столько и столько». Их график расписан поминутно. Задавая конкретный вопрос, молодые люди всегда хотят получить на него конкретный ответ и не любят слушать пространные отвлеченные рассуждения.

Результат и вознаграждение сегодня

Игреки нацелены на результат. Они надеются только на себя. Редко просят помощи у других поколений. И при этом они рассчитывают на возграждение, и не в отдаленной перспективе, а здесь и сейчас. Представители поколения Y не умеют думать на большую перспективу и должны знать во что вкладывают свое время.

Оптимизм и самоуверенность

Но, несмотря на это, важнейшей чертой Игрека остается оптимизм. Все-таки Игреки родились и живут в относительно благополучный период, когда экономическое благосостояние многих семей растет. Этот оптимизм и чрезмерная, на взгляд старших, уверенность в себе могут стать причинами конфликтов с представителями других поколений.

Без героев

Важным отличием поколения Y от других состоит в том, что у него нет героев. Таких, каким, например, был для поколения беби-бумеров (1943-1963 г. р.) Юрий Гагарин. Предполагается, что у них и не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями.

Контактность и социальные сети

Еще одно примечательное качество поколения, возникшее в связи с развитием высоких технологий, – контактность. В мире больше нет четких границ, все слилось в один поток информации. Теперь же твой лучший друг, твое начальство и твой папа – все сидят в одной социальной сети. Поэтому когда ты обновляешь статус на Facebook, ты общаешься с ними всеми одновременно. В друзьях у Игрека в социальной сети около сотни человек, но сами молодые люди признают, что узнают едва ли половину из них на улице.

Большая информированность

Игреки во всем мире получают информацию через социальные сети, не через телевидение, а уж тем более не через газеты, которые напечатаны вчера. Какой смысл устраивать встречу одноклассников, если мы уже все узнали друг о друге через Facebook, считает Игрек. Поколение Y имеет доступ к самой разнообразной и богатой информации по любым темам, начиная с секса и заканчивая наркотическими веществами, задолго до того, как они смогут получить свой первый соответствующий опыт.

Не размышлять, а действовать

Кроме того, Игреки не склонны анализировать и перепроверять полученную ими информацию. Если родившиеся в СССР в 70-е годы это поколение телепрограммы «Что? Где? Когда?», то Игреки не пытаются глубоко копаться в интересующих их вопросах. Для них важнее действие. Для российских Игреков психологи находят этому такое объяснение: поколение X в России становилось в годы, когда многое надо было читать между строк, Игреки же формировались в эпоху гласности, поэтому легко верят на слово.

Деиделогизированный патриотизм

Уверенное в себе поколение Y готово менять общество, в котором живет. Они заинтересованы в улучшении страны и мира. Правда, их отношение к родине несколько отличается от отношения их родителей, иногда старшие даже упрекают их в отсутствии патриотизма, но на самом деле Игреки просто менее идеологизированы.

Новое значение брака

И еще один распространенный стереотип: многие полагают, что Игрекам из-за повышенной эгоцентричности не нужна семья. Это не так: представители поколения Y, как и их предшественники, хотят найти свою половинку. По статистике, наименьшее количество разводов у бебибумеров. У поколения Х не было внятного понимания, что такое семья, – в СССР, к примеру, плакаты пропагандировали «Славу КПСС» и «Мир во всем мире», а за рубежом в этот период пропагандировались свободные отношения. Количество разводов у Иксов очень высоко. Для Игреков семья снова приобретает значение, но и здесь вносятся свои поправки: половина признает однополые браки. К слову, как полагают исследователи, наивысшая концентрация браков будет у следующего поколения – Z.

Судьба Игреков в их руках

Авторы теории поколений Хоув и Штраус открыли закономерность: каждые 80 лет ценности поколений совпадают. Ценности поколения Y сильно совпадают с ценностями поколения GI (1900-1923 г. р.), условно названного «победителями» или «выжившими». Правда, теоретически объяснить эту эмпирическую закономерность авторы теории не смогли. Поколение GI тоже верило в светлое будущее и было свидетелем выдающихся технологических прорывов. Они тоже были готовы стоять за правду и несколько скептически относились к деньгам. Их девизом тоже было «Действовать!». Они гордились своим ощущением могущества. Не правда ли, все это напоминает поколение Y? Вот только кончили многие из поколения GI плохо: погибли на фронтах Второй мировой войны и в концентрационных лагерях…

Впрочем, может быть, для поколения Y все кончится не так плохо. И во многом это зависит от самого поколения Y.

Поколение трендсеттер

Теория поколения и, в частности, характеристика поколения Y дает понимание картины изменения приоритетов ценностей, преобладающих в социуме. Она определяет поколение Y как поколение, активно вступающее в жизнь и формирующее сегодня тренды общественного развития. Это значит, что поколение Y будет влиять на формирование рыночных потребностей вообще и в Интернете в частности. И это следует учитывать вендорам и разработчикам сервисов в Интернете.

P. S. Увидел ли, Читатель, в окружающих его Игреках указанные их черты? Многое из указанного действительно можно увидеть. Правда, не всегда, не вез де и не в одном человеке. Никуда не деться от взаимодействия поколений, которое вырабатывает общие для всех правила жития. Кроме того, следует учитывать временной характер ценностей Игреков, ведь по мере взросления Игрека он от освоения ценностей перейдет к их потреблению, затем созданию и защите. При этом и сами ценности его с возрастом меняются. Вспомним хиппи. Где они сейчас? У каждого поколения существуют субкультуры, у поколения Y это, например, хипстеры, антиглобалисты, клаберы, нерды, гики, анонимоусы и др. Эти и ряд других аспектов, оставшихся за рамками этого материала, означают, что приведенные выше поколенческие характеристики – это как идеальный газ в физике. Кроме того, не следует за- бывать, что, помимо теории поколений, существуют и другие поведенческие теории, применимые в бизнесе.

Источник: http://www.topobzor.com/kak-teoriya-pokolenij-vliyaet-na-biznes/.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *