.

Почему у слепых глаза белые

Сны слепых

Отметим, что со снами примерно та же ситуация. Человек, потерявший зрение в зрелом возрасте, расскажет вам, что поначалу он видел сны с красочными картинками. Затем все это исчезло, и на смену изображениям пришли звуки, запахи и осязательные ощущения. При этом человек, который слеп от рождения, не увидит в снах абсолютно ничего.

Предположим, нам снится песчаный пляж. Зрячий сможет насладиться всеми деталями этого места: лазурный океан, берег с белым песком, разноцветный гамак и яркое солнце. Слепой от рождения почувствует запах морской воды, дуновение ветра, жар солнца, услышит звук набегающей волны, ощутит песок на своих пальцах. Слепой с самого детства видеоблогер Томи Эдиссон описывает свои сны так:

Мне снится то же самое, что и вам. Например, я могу сидеть на футбольном матче, а через мгновение оказаться на своем дне рождения, когда мне исполнилось семь лет.

Ничего из вышеописанного он, конечно, не видит. Его сны состоят из звуков, вкусов, тактильных ощущений и запахов. Именно эти чувства помогают Томи Эдиссону, как и любому другому слепому, ориентироваться в пространстве наяву и во сне.

Туннельное зрение

Кроме полностью слепых, есть еще и слабовидящие. К этой категории относятся люди с туннельным зрением.

Согласно Большому энциклопедическому словарю, «туннельное зрение — это болезненное состояние, при котором человек теряет способность к периферическому (боковому) обзору. Изображение воспринимается лишь в определенном узком радиусе, попадающем на центральную область сетчатки глаза».

Человек с туннельным зрением смотрит как будто в трубу. Он не замечает движущиеся рядом с ним объекты, перестает ориентироваться в пространстве. Причины возникновения этого нарушения могут быть разные, среди них: кислородное голодание, серьезная кровопотеря, резкий перепад давления, галлюциногены и некоторые другие препараты, резкий выброс норадреналина (реакция «бей или беги»), азотное отравление (кессонная болезнь), осложнения лазерной терапии, катаракта, глаукома, дегенерация сетчатки и многое другое.

Эффект туннельного зрения может быть временным (отлив крови от головы у космонавтов и летчиков сопровождается такими симптомами) и хроническим. Единой схемы помочь людям с этим заболеванием не существует. Некоторые врачи назначают медикаментозное лечение, другие предлагают воспользоваться специальными устройствами, разработанными для людей с туннельным зрением. В их числе очки, созданные по обратному принципу бинокля. Они охватывают все происходящее сбоку. Однако это изобретение не пользуется популярностью у пациентов, т.к. уменьшает предметы, тем самым мешая объективному восприятию окружающего мира. Также есть очки с камерами, которые снимают все происходящее вокруг человека и транслируют изображение на маленькие экраны.

Монохромазия

Монохромазия — это врожденная полная цветовая слепота. Монохроматы видят мир в черно-белых тонах. В более сложных случаях у них наблюдается светобоязнь и полная потеря зрения.

Диагностировать заболевание можно в самом раннем детстве. Первый сигнал: ребенок не различает цвета.

Все дело в том, что у здорового человека полноценно функционируют 3 колбочковых механизма, при монохромазии работа колбочек — периферических отростков у светочувствительных клеток сетчатки глаза — нарушается. Поэтому весь окружающий мир окрашивается в черно-белую палитру. Монохроматы зачастую не могут находиться на солнце без очков, т.к. солнечный свет, воздействуя на сетчатку, приносит их глазам сильную боль.

Для точной диагностики заболевания офтальмологи, как правило, используют полихроматические таблицы Рабкина, либо электроретинографию. При обнаружении у ребенка каких-либо симптомов монохромазии следует незамедлительно обратиться за помощью к специалисту. Однако полностью избавиться от болезни все-таки не получится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://sciencepop.ru/mir-slepyh-chto-vidyat-nezryachie-lyudi/

Как в мозге происходят процессы, благодаря которым мы видим

Отношения на расстоянии непросто поддерживать даже тогда, когда всё благополучно. Но когда мы с девушкой стали вынуждены по работе жить на противоположных краях страны, появилось препятствие, с которым мало кто сталкивается, — я не мог себе представить её лицо.

То же самое с пейзажами, закатами, парками и реками — когда дело касалось визуального представления в уме, я оказывался слепым. Никогда раньше я не задумывался о том, что не могу по своему желанию вызвать в уме образ своей девушки. У меня никогда не было такой способности, и я не знал, что её нет. Но у меня не возникало проблем с задачами, для которых, казалось бы, требуется наличие «мысленного зрения», например, ориентироваться в городе или узнавать друзей.

Таким образом, я был сильно удивлён, когда увидел по телевизору интервью с Крейгом Вентером, биологом, создавшим первый искусственный организм. Он объяснял свой успех в академической сфере необычным способом думать с использованием исключительно понятий, без каких бы то ни было образов в уме.

Он повторяет и сейчас: «Это похоже на то, как будто информация хранится у вас на компьютере, но нет экрана, подключённого к нему». Это как раз так, как себя чувствую я.

И по этому поводу у меня возникают вопросы. Почему я не похож на других? Как мне обходиться в жизни без «мысленного зрения»? Можно ли развить «мысленное зрение», и нужно ли мне это?

Я начал исследовать этот вопрос и вскоре понял, что наука находится как раз на пути к его решению. И, по иронии судьбы, изучение таких людей, как я, может помочь больше узнать о том, как наш мозг обрабатывает то, что мы видим.

Мы знали о существовании людей без «мысленного зрения» ещё столетие назад. В 1880 году Фрэнсис Гальтон (Francis Galton) провёл эксперимент, в ходе которого люди представляли самих себя, сидящими за столом, завтракающими, при этом они сами определяли освещённость, детализацию и цветность стола и объектов на нём. Некоторым было легко представить стол, например, кузену Гальтона Чарльзу Дарвину, для которого сцена была «настолько отчётливой, будто я смотрел на фотографии». Но некоторые люди не воображали ничего, кроме пустоты.

Сегодня есть стандартный способ замерить остроту «мысленного зрения»: тест на чёткость визуального воображения. В этом тесте людей просят вообразить различные сцены и дать оценку чёткости картинки в уме. Исследования показывают, что большинство людей может вполне ясно вообразить нечто в уме; только от 2 до 3 процентов говорят об отсутствии мыслительных образов.

Долгое время никто не задумывался о том, что является причиной такого положения вещей. «Это было «слепое пятно» для науки», — говорит невролог Адам Земан из Эксетерского университета (The University of Exeter, Великобритания). Ситуация поменялась в 2003 году, когда Земану позвонил коллега и сказал: «Перенаправляю тебе пациента — он перестал воображать». Это был 65-летний мужчина, геодезист, утративший «мысленное зрение» после операции на сердце. Земан решил узнать, что происходит в голове у этого человека.

Глаза Тони Блэра

Мы хорошо представляем, как обычно работает создание образа в уме. Когда Вы видите реальный объект, информация, запечатлённая глазами, подаётся в мозг, где активирует уникальное для этого объекта сочетание нейронов: стул — одно отдельное сочетание, стол — другое.

Сканирование мозга МРТ показывает, что, когда Вы представляете картинку объекта, запускается то же нейронное сочетание, только слабее, чем тогда, когда Вы его действительно видите.

«Представление в „мысленном зрении“ картинки — это работа системы „сверху вниз“, а не „снизу вверх“», — говорит Земан.

Чтобы узнать, как работает мозг вышеупомянутого пациента, Земан поместил его в сканер МРТ и показывал изображения людей, которых тот мог узнать, включая премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Визуальные области ближе к затылочной части активизировались в особых сочетаниях, как и предполагалось. Тем не менее, когда пациента просили увидеть портрет Блэра «мысленным зрением», в этих областях ничего не происходило. Иными словами, участки, отвечающие за визуальную информацию, работали только тогда, когда сигнал поступал извне, активировать их по своей воле пациент не мог (Neuropsychologia, vol. 48, p. 145).

Но вскоре были сделаны неожиданные находки. Несмотря на то, что пациент не мог воссоздать в уме изображение Тони Блэра, он выполнял задания, которые, казалось бы, требовали наличия этой картинки — например, указать цвет глаз бывшего премьер-министра, не видя его фото. Он также успешно прошёл другие тесты: вообразить обстановку в своём доме и подсчитать окна.

Вскоре после того как Земан опубликовал результаты, он услышал рассказы ещё от 21 человека о состоянии, которое он назвал афантазия. Правда, в отличие от первого пациента, они утверждали, что у них это с рождения. Ряд когнитивных тестов подтвердили наличие этого состояния, как и то, что ни для кого это не создавало проблем в плане поведения, все выполняли действия, которые казались невозможными без «мысленного зрения».

Это может звучать парадоксально, но и для меня «тесты на визуальное воображение» несложно выполнить без «мысленного зрения». Например, тест со счётом окон. Хоть в моём опыте образ моего дома в уме отсутствует, зато есть осознание того, что я там был. Вентер говорит, что у него точно так же. Он не должен «видеть» события, чтобы обратиться к ним в памяти. «Есть разные способы хранения визуальной информации, не только картинка».

Чтобы лучше понять, в чём дело, я поговорил со Стивеном Косслином, учёным-нейрокогнитивистом в школе Минервы в КГИ, Сан-Франциско. Он говорит, что визуальное воображение конструируется в мозге несколькими способами.

Есть отдельные участки для разных свойств — формы, цвета и пространственных отношений, а также многого другого. Кажется, участки у меня работают не все.

Я не испытываю проблем с ответом на некоторые вопросы из теста Косслина, например: «Какую фигуру представляет собой закрытая область в прописной букве А?» После некоторых размышлений, я смог ответить, что это треугольник, и Косслин спросил меня, как я это понял. Я почувствовал это, как если бы представлял, что пишу эту букву.

Косслин думает, что ощущение от процесса, когда мы что-то изображаем, даёт нам ключ к тому, как люди с афантазией решают проблемы с графической информацией. Он утверждает, что выполнение этих заданий дополнительно нагружает нейроны, вовлечённые в контроль физических движений, вместо того, чтобы использовать участки, отвечающие за визуальное.

У Косслина однажды была пациентка с нарушением, затронувшим визуальные области мозга и оставившим её слепой. Но у неё осталась способность выполнять задачи, которые на первый взгляд связаны с визуальным. Когда Косслин просил её представлять по очереди буквы алфавита и сообщать ему, есть ли в них изогнутые линии, она отлично справлялась с этим заданием. «Но если наблюдать за ней, — уточняет Косслин, — видно, что она рисовала буквы пальцами».

Земан соглашается, что это может быть похоже на то, как справляются с этим заданием люди с афантазией. По его словам, «есть множество способов представить слово, которые не связаны с визуальным». «Вы способны представить букву не только потому, что можете увидеть её, но и потому, что представляете, как написать её».

Не только картинки в уме являются способом обработки «визуальной» информации; и, может быть, это даже не лучший способ. У Земана есть свидетельство, подтверждающее это.

«Удивительно, что с нами связались несколько художников с афантазией».

Можно допустить, что как раз художникам требуется «мысленное зрение», но, оказывается, не во всех случаях.

Вспомним также, что вышеупомянутый исследователь Крейг Вентер замечает связь между своей афантазией и научными достижениями.

«Множество людей с фотографической памятью на факты не могут сделать отстранённое теоретическое обобщение, как это получается у меня».

Вероятно, неспособность «увидеть» что-то усилием мысли вынуждает нас смотреть на мир иначе, в итоге иногда получается тот самый неортодоксальный взгляд, который так хорош в искусстве или в иных областях, требующих нешаблонного мышления.

Пациент с приобретённой афантазией свидетельствует и о других уникальных навыках людей с отсутствием визуального воображения. Когда Земан впервые тестировал его, он дал ему классический тест на профпригодность, включающий создание образов в уме. Задача состояла в том, чтобы определить, какие картинки изображают одну и ту же фигуру, так или иначе перевёрнутую, а какие — нет (см. рисунок ниже).

Насколько чёткое ваше «мысленное зрение»?

Эта головоломка используется для теста на умение представить изображение в уме. Если вы можете достаточно быстро решить её, возможно, у вас чёткое «мыслительное зрение».

Сначала рассмотрите эту фигуру и убедитесь, что запомнили её. Потом прокрутите страницу в конец статьи — там вы увидите три похожих объекта. Которые из них — перевёрнутый вариант этой фигуры, а которые — нет?

Чем больше угол поворота, тем дольше люди вынуждены напрягать мозг, чтобы понять, совпадают ли фигуры. Теоретически, испытуемые переворачивают картинку у себя в голове, и, чем дольше они должны крутить её, тем больше времени займёт выполнение задания. Пациент с афантазией, похоже, не делал этого, поскольку выполнял задания быстрее, чем среднестатистический человек.

Нам всё ещё неизвестно, как именно люди с афантазией делают то, что делают, но мысль о том, что различные участки мозга могут быть использованы для обработки визуальной информации, завоёвывает всё большее доверия. Земан признаёт, что мы все в некоторой мере используем различные участки. Просто те люди, у которых задействовано «мысленное зрение», больше опираются на визуальные участки.

Но будут ли некоторые из нас лучше других в использовании не-визуальных участков для обработки визуальной информации? И нужно ли отдавать этим людям предпочтение при выполнении определённых заданий и работ?

У нас пока мало данных для ответа на этот вопрос. Но Земан уже провёл много экспериментов, исследующих эти области, и результаты вскоре ожидаются.

Земан сталкивался с большим количеством людей, у которых «мысленное зрение» очень слабое или вообще отсутствует. Как и я, многие из них не понимают, что у них чего-то не хватает, пока не услышат об афантазии, и многие из них говорят, что это не вызвало сильного чувства потери.

Но некоторых тревожит это состояние. Один из пациентов Земана сокрушается отсутствием у него способности вызывать в воображении картинки. «Мне хотелось бы возвращаться к воспоминаниям о каникулах в детстве или о первом поцелуе. Это, должно быть, как прозрение после слепоты».

К счастью, есть основания надеяться, что такое прозрение возможно. Прежде всего, множество людей с афантазией видят сны как картинки, и у некоторых их них есть проблески образности при определённых обстоятельствах, например, в моменты, когда они почти погрузились в сон. Несмотря на то, что они не могут сознанием контролировать картинки в своём уме, сама способность, кажется, от этого не исчезает.

Есть параллели со слепотой, говорит Земан. У людей с афантазией нет очевидного осознания своей способности видеть в уме, но при этом они могут без проблем ориентироваться в загромождённой вещами комнате. Земан подозревает, что некоторые люди с афантазией обрабатывают визуальную информацию подобным образом: когда они считают в уме окна в своём доме, они думают, что не видят картинку, но бессознательно — видят.

Для людей, которые никогда не испытывали афантазии, это может звучать странно.

Приведённые факты натолкнули некоторых исследователей на серьёзные размышления: у людей с афантазией действительно нет мысленного зрения, или они всего лишь не замечают, что оно у них есть.

Стефания де Вито из университета Восточного Лондона (University of East London), и Паоло Бартоломео из университета Пьера и Марии Кюри (фр. Université Pierre et Marie Curie, Paris), думают, что люди с афантазией сохраняют способность к созданию картинок в уме — просто у них сохраняется убеждение, что они этого не умеют.

Исследователи предполагают, что причиной «исчезновения мысленного зрения» может быть сильный стресс: на эти мысли наводит 1883-й случай исследования, «месье Х», у которого афантазия развилась после периода сильной тревоги (Cortex, vol. 74, p. 334).

Это, вероятно, не полная картина, считает Земан, потому что есть примеры людей с афантазией, у которых она развилась не вследствие сильного стресса, к ним относится и вышеупомянутый пациент. Но тут возникает вопрос, волнующий таких людей, как я: обратима ли афантазия? Может ли «мысленная слепота» помешать обучиться воображать картинки?

Перезагрузка «мысленного зрения»

Джоул Пирсон из университета Нового Южного Уэльса в Сиднее (The University of New South Wales), Австралия, как раз выяснил это с помощью тестов. Для начала ему был необходим объективный способ измерения ясности картинок в уме, что стало трудновыполнимой задачей, поскольку подобные тесты обычно основываются на субъективных оценках.

В 2008 году он всё же нашёл выход, разделив поле зрения людей так, чтобы они видели несколько светящихся горизонтальных красных линий одним глазом и зелёных вертикальных — другим. В таких условиях люди воспринимают не совмещение двух комбинаций, а лишь одну из двух.

Изначально вероятность воспринимать ту или иную — пятьдесят на пятьдесят. Но когда Пирсон включал линии перед людьми несколько раз, он выяснил, что для большинства людей вероятность восприятия сочетания, которое они видели при первом высвечивании, повышалась. Предположительно, потому что они создавали картинку этой комбинации в уме, что подготавливало их к тому, чтобы воспринимать её снова. Когда он опробовал тест на испытуемых, у которых была афантазия, эффект подготовки в некоторых случаях присутствовал, но в некоторых — нет.

Что из этого следует? Некоторые люди с афантазией имеют неосознаваемое ими мысленное зрение, но у кого-то его и вправду нет.

Тех, у кого было «мысленное зрение», но кто его не замечал, Пирсон собирался тренировать. Далее он просил их попробовать визуализировать набор зелёных или красных линий на несколько секунд каждый день в течение пяти дней.

В лаборатории он заставил их повторить процедуру и попросил субъективно оценить силу изображения. Сразу же после этого он одновременно включал красные линии в поле зрения одного глаза и зелёные в поле зрения другого, как и ранее, и измерял, имеет ли это влияние на их восприятие. Теперь он был вооружён одновременно субъективными и объективными оценками остроты «мысленного зрения».

В некоторых случаях объективные оценки остались прежними, но субъективные улучшились, поэтому можно предположить, что тренировка помогла людям получить доступ к ранее неосознаваемому мысленному зрению (Frontiers in Psychology, vol. 3, p. 224).

Какие из этих форм — повёрнутые версии формы А, представленной выше? Это хороший тест «мысленного зрения», потому что задействует образы трёхмерных форм в вашем мышлении.

В духе этого исследования, я должен был тоже попробовать тренироваться. Когда я это сделал, мысленно я увидел сверкание бесформенного света. Впервые в жизни я увидел что-то, похожее на картинку в уме. Но не думаю, что продолжу эти тренировки. Я понял, что вижу мир уникальным образом и не хочу это менять.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Дастин Гриннелл

Перевод: Лина Медведева

Источник: https://econet.ru/articles/177395-kogda-net-myslennogo-zreniya-chto-proishodit-v-golove

Вопросы, которые вы всегда хотели задать слепому


На вопросы отвечает ослепший на оба глаза в результате рака в очень раннем возрасте пользователь Reddit thetj87.

Материал сформировала и перевела Елена Семашко (Copyright Muz4in.Net)
Вопрос: Вы видите что-нибудь во сне?
Ответ: Это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос. Во сне я вижу все также, как вижу это в жизни, в основном полагаясь на звук и ощущения, и, таким образом, создавая картинки также, как это делаете вы с помощью глаз.
Вопрос: Как вы читаете посты в интернете?
Ответ: Я использую программу под названием Jaws для windows, которая читает текст с экрана, а клавиатуру я помню. Jaws — это одна из многочисленных программ, которая произносит текст, что находится на экране.
Вопрос: Вы знаете, что такое цвета? Или это невозможно понять, будучи незрячим?
Ответ: Лично я ассоциирую цвета с понятиями. Это, конечно, упрощенно, но это помогает: например, красный – огонь, голубой – вода, белый – снег, коричневый – грязь. Это дает мне хоть какую-то основу. Да, странно было сравнивать коричневый с грязью, ведь у меня же волосы коричневого цвета, надеюсь, они отличаются от грязи.
Вопрос: Как вы выучили расположение букв на клавиатуре? И откуда вы знаете, как пишутся слова? Знаете ли вы, что банкоматы для водителей оборудованы шрифтом Брайля? Неужели они для слепых водителей?
Ответ: Вообще-то у меня был учитель труда еще в школе, который настоял на том, чтобы все его ученики научились видеть клавиатуру, и это помогло. Что насчет банкоматов, я подозреваю, что в них есть шрифт Брайля. Но все равно это нелогично: в любом случае слепому невозможно воспользоваться банкоматом, т.к. они не могут точно знать, что именно написано на экране, также существуют говорящие банкоматы, но там нет Брайля. Абсурд
Вопрос: Вы находите, что люди иногда относятся к вам снисходительно из-за вашей особенности?
Ответ: Да, это бывает довольно часто. Часто я вижу, что люди ожидают от меня более ограниченных возможностей, чем я имею на самом деле. Если я хожу в ресторан, официант спрашивает, что я буду заказывать, не у меня лично, а у того, с кем я пришел, как будто будучи слепым, я не могу с ним разговаривать.
Вопрос: Вы смотрите порно? Вы когда-нибудь заглядывали на сайт sonicerotica.com (сайт со звуками из секса)?
Ответ: Пожалуй, я добавлю его в свой список. Спасибо за то, что рассказываете мне о том, чего я еще не знаю в сети. Спасибо!
Вопрос: Что сложнее всего для слепого?
Ответ: Сложнее всего — осознавать то, что другие люди не могут выйти за границы их собственных представлений и ожиданий о слепом человеке.
Вопрос: Вы способны плакать? Если нет, то как бы вы представили слезы?
Ответ: Я могу плакать, но я плачу без слез. Но мои глаза испытывают те же ощущения, что и глаза зрячих.
Вопрос: Вы когда-нибудь пробовали галлюциногены? Просто интересно, как это ощущать галлюцинации не умея видеть.
Ответ: Как и многое другое из этой оперы, марихуана по-разному влияет на разных людей. Я не принимаю наркотики, но я как-то курил марихуану и однажды у меня даже было очень интересное ощущение, когда я мог слышать и чувствовать каждый миллиметр пространства вокруг себя. Я мог слышать, как люди сгибали руки, ноги, я даже слышал шелест их одежды, когда они шевелились, я слышал, что именно было у них в карманах. Я сел на поезд и мог слышать каждое его движение. Это было даже немного страшновато. В такие моменты я могу слушать людей, и я при этом точно знаю их эмоциональное состояние.

Вопрос: Вы помните, как выглядят некоторые предметы с тех времен, когда вы могли видеть?
Ответ: В одиннадцать месяцев очень сложно понять, что происходит вокруг, тем более врачи не были уверены, мог ли я вообще видеть. Мне поставили диагноз в одиннадцать месяцев, но возможно я не видел с рождения.
Вопрос: У вас есть любимая музыка?
Ответ: Музыка – одна из основных составляющих моей жизни. Мне больше всего нравится альтернативная музыка, инди и панк рок, но я слушаю разную.
Вопрос: Почему вы ослепли?
Ответ: Я потерял зрение из-за рака сетчатки.
Вопрос: Вы можете заснуть с открытыми глазами?
Ответ: Один из плюсов слепоты в том, что вы можете засыпать даже на важном собрании, и этого никто не увидит, потому что мы не закрываем глаза, в этом просто нет необходимости.
Вопрос: Но ведь слепым тоже нужно моргать, также как и зрячим? Чтобы глаза были чистыми и увлажненными.
Ответ: Но не тем людям, у которых стоят протезы, как у меня.
Вопрос: Как вы узнаете людей? Я работаю в большой школе и у меня была слепая ученица. Я хочу с ней поздороваться в коридоре, но мне кажется, что она меня не узнает. Вы хорошо узнаете голоса? Или люди, которых вы встречаете, напоминают вам, кто они?
Ответ: Мне бы хотелось лучше уметь запоминать людей. Я могу различить голоса тех, с кем я регулярно общаюсь, или людей, у которых какой-то особенных голос, но есть и другие незрячие люди, у которых своего рода слуховая версия фотографической памяти, это значит, что если они один раз уже слышали этот голос, они сразу же могут узнать человека. Но на всякий случай вы можете поздороваться со своей ученицей и при этом напомнить ей, кто вы, она вам будет благодарна за оба действия.
Вопрос: Когда я вижу человека с тростью с красным наконечником, я чувствую, что мне нужно спросить этого человека, нужна ли ему помощь. Как вы считаете, не будет ли это оскорблением, если я это сделаю, или лучше пусть они сами о себе заботятся? У вас есть собака-поводырь? Вы бы предпочли трость или собаку?
Ответ: Мне сложно сказать, что бы выбрали другие, хотя по моему опыту, если мне понадобится помощь, я об этом попрошу. Если незрячий человек просто идет по улице, скорее всего у него все прекрасно получается, если же вы видите такого человека, который стоит посреди улицы и выглядит потерянным, можно предложить свою помощь. Просто относитесь к ним, как к обычным людям. Если вы увидите человека, который судорожно смотрит на карту города и пытается что-то найти, вы можете предположить, что этот человек потерялся. То же самое и со слепыми.
Вопрос: Когда мы ходим в туалет, для того, чтобы определить, достаточно ли хорошо мы подтерлись, мы смотрим на цвет туалетной бумаги. Если нет, то отрываем еще. А как у вас с этим?
Ответ: Мы просто слишком педантичны, делаем это, пока точно не будем уверены в результате.
Вопрос: Когда вы передвигаетесь по городу, если ли какие-то особые знаки, которые помогают вам ориентироваться?
Ответ: Я ориентируюсь благодаря своей памяти. Мне повезло, я могу хорошо ориентироваться на местности и быстро все запоминаю. Также в этом деле мне помогает айфон.
Вопрос: Я раньше работала в ресторане. Туда зашли слепые люди, их было обычно шестеро. Когда они вышли, один из них немного замешкался, т.к. остальные уже успели уйти. Он не мог найти выход. Я предложила свою помощь и слегка дотронулась до его плеча, чтобы показать ему, где конкретно находится выход. Но начал кричать, чтобы я к нему не прикасалась. Мне было очень плохо, и не могла перестать об этом думать. Как вы справляетесь с такими ситуациями?
Ответ: Это на самом деле сложно, я могу посмотреть на это с разных сторон. Понятно, что вы хотели ему помочь, но подумайте, поступили бы вы так с любым другим посетителем? Но его реакция была также странной. Это опять же касается того, что к незрячим нужно относиться также, как и к обычным людям.
Вопрос: Будучи слепым, тоскуете ли вы по той жизни, прожить которую не можете?
Ответ: Просто я проживаю ее иначе.
Вопрос: Что для вас хуже всего?
Ответ: Люди, которые о нас мало знают. Именно поэтому я и затеял все это.
Copyright Muz4in.Net Елена Семашко
Кому нужна барная мебель, тому следует задуматься не только о слепых, но в главную очередь о пьяных. Барная мебель должна быть выносливой и поэтому не стоит покупать её в магазинах на подобие ИКЕА, а лучше обращаться к профессионалам

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright Muz4in.Net Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать — «об Авторстве»

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?

Источник: http://muz4in.net/news/voprosy_kotorye_vy_vsegda_khoteli_zadat_slepomu/2013-11-21-34596

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *