.

Подросток пытался покончить с собой

Виды и методы борьбы с импульсивным поведением

Импульсивность в психологии рассматривается как предрасположенность к стихийной, молниеносной реакции на любые внешние или внутренние раздражители без учета возможных последствий. В рамках этого понятия говорят об импульсивном поведении, когда человек действует бездумно, но впоследствии нередко раскаивается в содеянном или, наоборот, еще больше усугубляет сложившуюся ситуацию. Данная особенность характера может проявляться как в детском, так и во взрослом возрасте вследствие повышенной эмоциональной возбудимости, переутомления, эмоционального перенапряжения, а также некоторых заболеваний.

Такие качества, как импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность присущи в основном экстравертам. Понятие импульсивности можно противопоставить рефлективности – склонности к тщательному обдумыванию проблемы и взвешиванию принимаемых решений.

В психологии и психиатрии импульсивность также трактуется как болезненная форма поведения, при которой человек совершает определенные действия, повинуясь непреодолимым влечениям, то есть практически неосознанно. Получается, что импульсивных людей снижен уровень самоконтроля, а их действия носят скорее автоматизированный характер.

Импульсивное поведение и его виды

Импульсивность проявляется сложностями в противостоянии неким сиюминутным побуждениям, которые в итоге практически всегда приводят к неприятностям, как для самого больного, так и для его ближайшего окружения. Можно привести несколько примеров болезненного импульсивного поведения:

  • клептомания – болезненная тяга к воровству;
  • игромания – патологическое влечение к азартным играм;
  • импульсивные покупки – приобретение ненужных вещей, озабоченность покупками;
  • пиромания – непреодолимая тяга к поджигательству;
  • импульсивное половое поведение – неконтролируемая, чрезмерная сексуальная активность, которая может проявляться не только в половой распущенности, но и вуайеризме, фетишизме, эгсбиционизме и прочих наклонностях;
  • импульсивное пищевое поведение – компульсивное переедание, анорексия, булимия и т.п.

Вышеперечисленные расстройства встречаются достаточно часто среди взрослых людей и подростков, и приводит к существенному снижению качества жизни. Однако повышенная импульсивность достаточно легко устраняется с помощью грамотной когнитивно-поведенческой психотерапевтической работы.

Импульсивное поведение в детском возрасте

Импульсивность у детей также является особенностью характера, заключающейся в действиях по первому побуждению вследствие влияния каких-либо эмоций или раздражителей. Ввиду возрастной недоразвитости контроля поведения подобная особенность часто встречается у дошкольников и младших школьников. При адекватном развитии ребенка такая форма импульсивности довольно легко корректируется, однако не исключено, что по мере взросления эта особенность поведения вновь вернется.
В подростковом возрасте импульсивность часто становится следствием эмоциональной возбудимости, переутомления, стресса.

Большинство психологов рассматривают импульсивное поведение маленьких детей в качестве нормального явления, так как в связи с возрастом и рядом других объективных факторов нельзя требовать от них полного контроля собственного поведения. Центральная нервная система активно формируется в первые несколько лет жизни, а более или менее регулировать спонтанно возникающие импульсы ребенок начинает только к восьми годам. По сути, отсутствие произвольной регуляции поведения является просто естественной возрастной особенностью.

Методы борьбы

Итак, наиболее предпочтительный метод коррекции врач-психотерапевт всегда определяет строго в индивидуальном порядке, рассматривая множество факторов, в том числе и особенности развития нервной системы пациента. В ряде случаев избавиться от импульсивности помогает грамотно подобранная фармакологическая терапия с применением антидепрессантов и нейролептиков. Медикаменты назначаются в тех случаях, когда импульсивность является проявлением какого-либо психического расстройства личности.

Бороться с импульсивным поведением также помогают различные психотерапевтические методы. Наибольшее распространение получила когнитивно-поведенческая психотерапия, которая наиболее эффективная при проведении в индивидуальном режиме, однако не исключено и посещение групповых занятий.

Импульсивность в детском возрасте также нельзя пускать на самотек. И хотя по мере взросления поведение ребенка будет меняться, основная задача взрослых состоит в формировании у него способности правильно соразмерять собственные побуждения и ожидаемые результаты. То есть, ребенок должен понимать, что все его действия повлекут за собой определенные последствия. При этом важно выработать систему поощрений, чтобы у ребенка сформировалось понятие о «правильном» поведении. По сути, взрослый направляет ребенка в нужном направлении и постепенно перекладывает на него ответственность за его поведение. Стоит отметить, что самая большая ошибка родителей состоит в том, что они пытаются «выдрессировать» собственного ребенка, научив его самоконтролю посредством наказаний. Данная стратегия в корне неправильна и может привести к развитию у ребенка серьезных психических отклонений в будущем.

Большое значение в коррекции импульсивности у дошкольников и младших школьников имеют совместные игры, предполагающие сдерживание побуждений и принятие во внимание интересов остальных участников. В дальнейшем еще больше способствовать нормализации поведенческой активности станет учебная деятельность.

Источник: https://ODepressii.ru/narusheniya/impulsivnost.html

Подростку, как это ни покажется странным, очень трудно жить. Это время, когда все в жизни человека постоянно меняется. У него идет половое созревание, становление личности, меняются интересы и жизненные принципы. Он взрослеет и, естественно, понемногу отдаляется от родителей. Но все равно ему нужна поддержка, ненавязчивая опека, мудрый старший собеседник. А тут вдруг оказывается, что рядом есть родители, учителя, дедушки-бабушки, а в трудный момент поговорить не с кем…

Родители заняты работой, карьерой, у них до собственных детей руки не доходят, поэтому воспитание поручается школьным учителям. А педагогам эта обуза тоже не нужна — они готовы учить, но не воспитывать. Получается, ребенок остается без поддержки взрослых. У нас в основном детей воспитывают по одному из трех сценариев: «жестокость», «безразличие» и «кумир семьи». Каждый из них — путь к потенциальному самоубийству. Но при этом родители считают себя прирожденными гениями воспитания, их не заставишь прочитать даже тоненькую брошюрку по семейной педагогике. Государство вовсю стимулирует повышение рождаемости. Но родить — это только полдела. Надо еще и воспитать. А к этому далеко не все мамы и папы готовы.

Вот жуткая статистика: в возрасте от 15 до 24 лет суицидов в России совершается 25,8 на 100 тысяч сверстников. Полторы тысячи ребят добровольно уходят из жизни каждый год! В среднем по три случая в день! И это при том, что в статистику не попадают незавершенные самоубийства — когда ребенок пытался наложить на себя руки, но не получилось, к счастью таких, по мнению психиатров, еще не менее 4000 случаев в год. Россия находится на шестом месте в мире по общему уровню суицидов. Из цивилизованных стран перед нами только Япония и Южная Корея. Что заставляет наших молодых людей спешить к Богу без приглашения?

Суицид является крайней точкой «аутодеструктивного», или «саморазрушительного» поведения подростков. Согласно исследованиям (А.Г. Амбрумова) такое поведение учащается с возрастом, достигая максимума в пубертате, так что пик аутодеструктивного риска падает на 15-19 лет. К саморазрушительному поведению относят злоупотребление алкоголем, наркотиками, сильнодействующими медикаментозными средствами, а также курение, намеренную рабочую перегрузку, упорное нежелание лечиться, рискованную езду на автотранспортных средствах, особенно управление автомобилем и мотоциклом в нетрезвом состоянии. В более широком смысле аутоагрессивными действиями считают некоторые религиозные обряды, сопровождающиеся самоистязанием и жертвами, жестокую эксплуатацию, войны, т.е. все те осознанные ауто- и гетероагрессивные действия, которые приводят к индивидуальному или массовому саморазрушению и самоуничтожению людей.

Почему же все большее число подростков выбирают именно такой стиль поведения? Анализируя причины, мы выяснили, что основными причинами аутодеструктивного поведения называются:

  1. стиль воспитания в семье (гиперопека, родители неправильно оценивают потенциальные возможности ребенка; гипопротекция, родители чрезмерно фиксируют внимание на проблемах ребенка, эмоционально «отвергают» его)

  2. эмоциональная глухота к ребенку;

  3. социально-культурный статус семьи и т.д. (такое поведение единственно правильное);

  4. неблагополучные семьи.

  5. сверстники (через взаимодействие с ними формируется и закрепляется определенная модель поведения, подражание авторитетным детям, «детям-звездам»).

  6. средства массовой информации, которые в настоящее время приобретают все большую значимость в формировании импульсивности не только у детей, но и у всего взрослого населения в целом.

Особое место в качестве причин саморазрушительного поведения занимают индивидуальные особенности подростка, в частности — склонность к импульсивному поведению. В связи с этим целью работы мы определилиизучение причин импульсивного поведения подростков. Для достижения цели решались такие задачи: изучение литературы и СМИ по проблеме исследования; определение понятий «импульсивное поведение», «аутодеструктивное поведение», выявление причин импульсивного поведения проведение исследования, обработка статистических данных формулировка выводов и рекомендаций по результатам исследования.

Слово «импульсивность» произошло от латинского «импульс», что означает «толчок», «побуждение». Импульсивность – особенность поведения человека (в устойчивых формах – черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.

Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях.

Импульсивные действия – класс малоосознанных действий, регулируемых установками – подсознательными побуждениями, общей личностной направленностью.

Многие исследователи, такие как Ю.С. Шевченко, полагают, что импульсивность может служить благоприятной почвой для дальнейшего развития неврозов и социальной дезадаптации, т.е. является механизмом аутодеструктивного поведения.

Импульсивность современных подростков затрагивает не только окружающих людей – родителей, педагогов, сверстников, она создает трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими.

Накапливание негативных переживаний может создать неблагоприятную сферу для срыва у подростков. Исследования показывают, что негативные переживания у подростков возникают в ответ на семейные конфликты, частые наказания, недовольство родителей друзьями детей, частое морализование старших и взрослых.

Для достижения цели нами было проведено исследование, в котором приняли участие 76 человек – старшеклассники школ. В качестве методов были использованы анкета на определение склонности к импульсивному поведению, и опросник «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел).

В результате мы получили такие данные: 63% опрошенных демонстрируют высокий уровень импульсивности (т.е. раздражительны, демонстративны, обидчивы, склонны к грубости, могут не подчиняться общим правилам и т.д.) , 14%- средний уровень; 23% — низкий уровень (т.е. 77% — склонны к импульсивности).

При этом 38% регулярно и сильно испытывают стрессы и «удары судьбы», 16% проблемы переживают очень тяжело, 68%- в зависимости от событий. Пережить жизненные ситуации помогает общение с близкими 53% опрошенных, адаптироваться в жизненных ситуациях помогает умение утверждать себя 57%, 58% оценивают свою социальную активность как среднюю, а 36% — как высокую.

Главным источником негативных переживаний назвали семейные конфликты 48%, при этом 36% характеризуют свою семью как дезинтегрированную (семья, в которой люди разобщены и не оказывают друг другу необходимой помощи), 35% — дисгармоничную (проявляется в виде рассогласования целей, потребностей и мотиваций у членов семьи). У 78% семья по отношению к конфликтам консервативная, у 5% — разрушает свою структуру, и только у 19% — гибкая.

В качестве источника неприятностей 42% назвали личные проблемы, 37% -плохие результаты учебы, 26% — неумение добиваться поставленных целей, 21% — жестокость по отношению к ним, а также наличие различных социальных проблем.

21% опрошенных встречались с суицидальным поведением, 14% сказали, что предпринимали попытки. При этом 68% отметили, что, по их мнению, суицид – это психическое заболевание. Причиной такого поведения называют психологический кризис (53%); разрыв отношений, ссору (32%), равнодушие окружающих или конфликт с родителями (21%), материальные проблемы и проблемы в школе (по 11%).

11% затрудняются назвать себя счастливым человеком, только 63% довольны тем, как складывается их жизнь, с тревогой смотрят в будущее 26%

Использование методики СОП для измерения склонности учащихся к реализации различных форм отклоняющегося поведения (диагностик таких взаимосвязанных форм девиантного поведения, как нарушение норм и правил, агрессивное, саморазрушающее и самоповреждающее, аддиктивное, делинквентное поведение): у 2% учащихся нормы моральной нормативности лежит выше среднего, у 57% — средний уровень моральной нормативности, у 41% ниже среднего. Таким образом, можно сказать, что более чем у 40 учеников уровень морали ниже среднего, 59% наблюдается склонность к отклоняющемуся поведению

При этом видна закономерность: больше склонность к импульсивному поведению у тех подростков, у кого более неблагополучная семья. Они тяжело переживают проблемы, сталкиваются с суицидальным поведением, не довольны своей жизнью и испытывают тревогу по отношению к будущему. Это подтверждает мысль о том, что неблагополучие, неуверенность, неумение справляться с трудностями приводят в импульсивному поведению, а в конечном итоге – склонность к отклоняющемуся (аутодеструктивному) поведению.

В результате проведенного исследования мы выделили несколько причин такого поведения: во-первых, ускорился темп нашей жизни, в связи с чем не всегда психика человека успевает за подобными изменениями (т.е. происходит перегрузка психики), во-вторых, по социальным причинам, утратилась взаимосвязь родителей и детей (т.к. большинство родителей вынуждены работать на нескольких работах чтобы обеспечить семью, при этом мало времени уделяя своим детям, таким образом, нарушая воспитательную функцию семьи), в-третьих, сам подростковый возраст как «кризисное состояние», в-четвертых, российское общество не готово, как правило, обращаться за квалифицированной психологической помощью в трудных жизненных перипетиях.

Что же должны и могут сделать взрослые, чтобы оказать посильную помощь своим детям? На самом деле все просто: не проходите мимо плачущих детей. Интересуйтесь жизнью своих. Объясняйте, что в этом мире много добра и он совсем не так плох, как порой кажется. Контролируйте ребят. Опасная ситуация — резкое изменение поведения. Если ребенок в один момент перестал чем-то интересоваться — это сигнал, что в его душе что-то меняется. Задача взрослых — понять, что происходит. Скорее всего, это очередная смена этапов переходного возраста. Но это же может стать первым явным симптомом проблемы, найти выход из которой подростку может оказаться не под силу.

Источник: https://scienceforum.ru/2014/555/1428

Юный легкоатлет из Румынии

В Румынии почти все слышали о юном спортсмене, который в 2009 году попал на страницы известной Книги Рекордов. Джулиано Строэ сразу же посетила мировая известность, как только этот самый сильный мальчик в мире 5 лет прошел на руках расстояние в десять метров, при этом ноги его находились все время в воздухе. Немаловажным является тот факт, что между ногами мускулистого мальчика находился резиновый мяч, с помощью которого занимаются фитнесом. Это был первый рекорд этого накачанного малыша, который с радостью демонстрирует свои спортивные способности.

Дебютировал юный спортсмен на итальянском телеканале. После этого родители Джулиано выложили ролик в Интернет – сразу же это видео было просмотрено сотней тысяч людей. Самый последний рекорд самый сильный мальчик установил, отжавшись двадцать раз на одних руках – он находился параллельно полу, а ноги были на весу. Стоит лишь взглянуть на фото этого юного атлета, как сразу же можно отметить, что мышцы Джулиано прилично накачаны, и в этом возрасте мальчик выглядит как настоящий взрослый спортсмен.

15 самых сильных детей в мире

Я и не думаю хвастаться, но иногда могу донести все покупки из машины за один раз. Конечно, это не делает меня силачом мирового класса, однако порой это довольно впечатляюще (в меньшей степени, если я купил всего лишь одну вещь). Но 15 детей, о которых мы поговорим ниже, точно поразят вас своей силой. Мы нашли обладателей мирового рекорда во всех категориях, и если вы думаете, что список включает только мальчиков, вы глубоко ошибаетесь, ведь и некоторые девочки получили звание силачек.

Большинство этих детей начали тренироваться, как только научились ходить. Одной девочке отец одел на руки утяжелители, чтобы она могла качать мышцы, будучи еще в детской кроватке! Также в нашем листе есть ребенок, который страдает от заболевания, способствующего невероятно быстрому росту мышц. Мне это представляется настоящей суперспособностью!

У двоих из списка есть брат или сестра, которые тоже могут называться силачами. Значит, на самом деле вы прочтете о 17 детях, которые заставят вас сожалеть о пропущенных тренировках. У некоторых из них даже есть такие дерзкие прозвища, как Маленький Геркулес, Маленький Арни и Супердевочка!

Чтобы добавить разнообразия, мы разыскали детей со всего мира. Румыния, Украина и Россия — всего лишь несколько стран, которые помогли вырастить супердетей. Также обратите внимание на статью 15 бодибилдеров, зашедших слишком далеко.

5. Кайл Кейн — поднял 140 кг в 12. Прозвище — «Маленький Арни»

Когда получаете прозвище «Маленький Арни», как вы можете не попасть в этот лист? Когда Кейну было всего 12, он стал самым сильным мальчиком в своей возрастной группе, так как поднял вес в 140 кг, который был в два с лишним раза больше его собственного. Предыдущий рекорд составлял 207 килограмм, Кейн был настоящим зверем в тот день.

Кайл начал заниматься кикбоксингом в 4 и к 9 годам получил черный пояс. Упоминая о своей любви к штангам, он говорит: «Я просто хочу иметь как можно больше мышц. Надеюсь, что однажды смогу тренироваться на Олимпийских играх и участвовать в «World’s Strongest Man», но отбрасывая это, я хочу стать профессиональным бодибилдером, как и мой отец. Люди могут подумать, что меня вынудили заниматься тяжелой атлетикой, но я бы не делал того, чего не хотел бы. Я занимаюсь этим, потому что люблю. Мои ровесники лазают по деревьям, а мне нравится тренироваться. Это очень волнительно, когда побиваешь мировой рекорд. Не все 12-летние могут похвастаться такими достижениями. Но это только начало, я хочу продолжать побивать рекорды и устанавливать новые каждый год, если смогу.»

На данный момент Кейн способен поднимать 272 кг ногами и делать жим лежа 90 кг, а его становая тяга составляет 140 килограмм.

4. Варя Акулова — начала тренироваться, когда ей было 4 дня от роду

Когда Варя Акулова родилась, стало ясно, что у родителей имеются большие планы на нее. Ее отец Юрий и мать Лариса были профессиональными тяжелоатлетами, которые встретили друг друга, работая в бродячем цирке. Юрий начал тренировать Варю, когда ей исполнилось всего 4 дня. В интервью он сказал: «У меня было твердое намерение с самого начала, что наша маленькая Варя станет самой сильной девочкой во всем мире… Я одел утяжелители на ее руки и ноги, чтобы, когда она двигалась в детской кроватке, ей пришлось бы использовать свои мышцы».

Когда ей было 18 месяцев, она выступала в цирке, к 4 годам была способна поднять 25 килограмм, а к 5 — 89 килограмм. Это было только начало, и уже в 14 она смогла поднять 300 кг. Некоторые эксперты верят, что ее сила идет от генов, переданных предками.

Рассказывая о своей жизни, Варя говорит: «Люди считают, что быть силачом странно. Они думают, что мне следует носить модную одежду, краситься и слушать музыку — типичные девичьи штучки. Но я счастлива. Я просто должна быть осторожной со своими друзьями. Я ударила мальчика в школе, который дразнил меня, и он отлетел на несколько метров. Я не знаю, какова моя сила».

Она продолжала: «Мне все это нравится… тренировки, путешествия, соревнования и поклонники. Мне нравится моя жизнь. И однажды я окажусь на Олимпийских играх.»

2. Дилан и Джессика Бест — занимаются 240 часов в неделю

Дилан и Джессика, вместе со своим отцом Ником и матерью Келли, появились на канале ТЛС в шоу «Самая сильная семья в мире». Вероятно, вполне подходят на вторую строчку в этом списке. Дилан обычно делает становую тягу в 59 килограмм, а когда его об этом спрашивают, говорит: «Тренировка — это как кофе по утрам. Если я этого не делаю, то чувствую себя нехорошо».

Джессика весит 21 кг в возрасте 5 лет. Рекомендуемый вес для тренировки — полкило, однако она может поднять до 45 килограммов! Ник также частый участник конкурса “Strongman” , где он и встретил Келли.

Рассказывая о своей дочери, Ник говорит: «Люди думают, что это странно, что Джессика может поднять вес, в два раза больше своего. Но ей нравится это делать, и она не причиняет себе вреда».

Когда ее спрашивает о мотивации для тренировок, Джессика говорит: «Я хочу быть как моя мама, потому что она красивая и сильная». Ник ест 10000-15000 калорий в день, но он далеко не единственный, кто проводит много времени в продуктовом отделе. Вся семья ест постоянно, включая 120 яиц каждую неделю.

1. Джулиано и Клаудио Строе — просто посмотрите на них!

Родом из Румынии, Джулиано назван самым сильным мальчиком в мире. Джулиано говорит, что любит тягать железо все лето, чтобы он смог произвести шокирующее впечатление, когда вернется в школу.

В 2009 году он попал в книгу рекордов Гиннесса. Его рекорд был записан как «самый быстрый проход 10 метров на руках с зажатым между ногами тяжелым шаром». Если это недостаточно впечатляюще, он также может сделать 41 отжимание на колышках за 1 минуту 32 секунды.

Отец Лульян Строе перевез их во Флоренцию, чтобы они выступили в шоу, но план провалился. Как результат, они вернулись в Румынию и вновь тягают железо. Их планы состоят в переезде в Британию в надежде получить больше внимания.

Многие люди выступают против их семьи, так как она заставляет мальчиков тренироваться, причиняя вред здоровью. Младший брат Клавдий пошел по стопам брата, когда ему исполнилось только 18 месяцев. Хотя это не столь впечатляюще, как у брата, но он может делать вертикальные отжимания от пола и отжимания на колышках, также как и шпагаты на металлических кольцах.

Подростковый суицид. Причины. Что делать?

Самоубийство это, прежде всего, порыв отчаяния у человека, который больше не дорожит жизнью; но в действительности человек вплоть до последнего момента привязан к жизни, хотя эта привязанность и не мешает ему расстаться с нею.

В подростковом возрасте уровень завершенных суицидов на 3-м месте среди других возрастных групп, уровень суицидальных попыток максимальный

Цели у подросткового суицида бывают разные:

  • Привлечение внимания
  • Заставить кого-то сделать что-то
  • Потребность в заботе и помощи близких и любимых
  • Прекратить боль
  • Отсутствие внутренних сил справляться со своей жизнью

В чем же причины возникновения суицидальных желаний у подростков? Прежде всего, это крайне низкая самооценка и недостаточная любовь к себе, что, в свою очередь, обусловлено дефицитом любви со стороны родителей. Подростки чаще всего связывают свои проблемы с семьей, в колледже, изучаемой профессией, расставанием с другом или подругой, насилием, наркотиками. Причинами, которые могут привести подростка к желанию покончить жизнь самоубийством, могут быть несчастная любовь, болезнь, плохие оценки в колледже, школе. Конечно же, есть и более глубокие причины, которые при определенном поводе могут привести к угрожающим жизни кризисам. В основном подростка мучают вопросы: “Кто я?” “Каким я должен быть?” “Кем меня считают?”

Подростки полностью осознают неизбежность и окончательный характер смерти. Подросток имеет моральное и экзистенциальное отношение к смерти. Подросток уже полностью может отличить «Я» от реальности. Он уже способен понять существующие в обществе концепции смерти. Подросток может относиться к смерти спокойно и трезво как к естественному концу жизни. В других случаях он может занимать явную защитную позицию, представляя, например, суицид как возможность наказать родителей или жертву ради высокой идеи.

Если у подростков нет положительного отношения к себе, то они не ценят в достаточной мере жизнь и готовы с ней расстаться. Чувство покинутости и обиды, ощущение беспомощности заставляют их стремиться только к одному – чтобы это, наконец, закончилось.

Таким образом, выделяют следующие причины подростковых самоубийств:

— конфликты с окружающими — 94%, в первую очередь с родителям- 66%, — переживание обиды — 32%, — чувство одиночества, стыда, недовольства собой, боязнь наказания — 38%, — состояние здоровья — 15%.

Каждая попытка самоубийства, имеет свои причины, но при этом, агрессия и злость направляются уже не во вне, против других людей, а во внутрь — против самого себя.

В подавляющем большинстве случаев склонные к суициду люди заранее заявляют о своих суицидальных намерениях. Подростки делают это самыми разными способами: внешним видом и манерами (например, изменением отношения к еде), вербальными высказываниями(“Я хочу к (умершей) бабушке / кошке / подруге.” “Мне все это надоело.” “Я хочу умереть.” “Я не хочу больше жить.”), бросающимся в глаза поведением (например, побегами из дома или прогулами в занятий), Другие способы выражения суицидальных наклонностей могут иметь символический характер: рисование черных крестов с толстыми перекладинами, черных стрел, могил, черных цветов, пронзенных сердец, окровавленных ножей. Такие рисунки чаще всего повторяются в прощальных письмах подростков. Наиболее типичный для склонности к самоубийству спектр цветов в рисунках – черный и красный.

Больше всего взрослых должны насторожить реальные практические шаги подростков по подготовке суицидального действия, например, собирание таблеток из домашней аптечки.

Ряд исследователей описывают три стадии приближения подростка к осуществлению суицидальных намерений.

¨ В первый период времени, самоубийство кажется лишь одним из возможных решений сложных проблем. Если ситуация приобретает критический характер, подросток может решиться на самоубийство, которое может казаться ему единственно возможным выходом.

¨ На втором этапе подросток активно занят продумыванием возможного самоубийства. Взвешиваются все “за” и “против”.

¨ На третьем этапе решение о самоубийстве уже принято. Подросток продумывает конкретный план, прощается с жизнью и близкими людьми.

У подростков, склонных к суициду, обычно значительно заужено восприятие. Часто они уже потеряли надежду на изменение условий своей жизни. Ситуация воспринимается как неконтролируемая, угрожающая, непонятная, внушающая страх. Сам себя подросток воспринимает беспомощным. Мысли все время возвращаются к одним и тем же обидам, разочарованиям, самоупрекам. При этом для склонных к суицидальным действиям подростков характерен неадекватно завышенный уровень притязаний как по отношению к себе, так и по отношению к другим. Он не в состоянии соответствовать своим же собственным ожиданиям и требованиям. В свою очередь, столь высокий уровень притязаний и идеалов является следствием неправильного формирования «Сверх-Я» в условиях неадекватно завышенных требований и ожиданий родителей.

Признаки в поведении подростка, которые могут дать повод для беспокойства:

  • слишком возбужденное поведение,

• необычное снижение активности, безволие,
• необъяснимые или частые исчезновения из дома, пропуски занятий, прогулы,
• плохое поведение в колледже, нарушения дисциплины,
• потеря интереса к обычной деятельности; ко всему, что обычно занимало и приносило удовольствие,
• внезапное снижение успеваемости,
• увеличение потребления табака, алкоголя или наркотиков,
• инциденты, приводящие к контактам с правоохранительными органами, участие в драках и беспорядках,
• потеря аппетита или импульсивное обжорство,
• частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость),
• необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду,
• ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие,
• уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»,
• нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы,
• погруженность в размышления о смерти,
• отсутствие планов на будущее,
• нарушение сна (кошмары), бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней,
• постоянная тревога, депрессия, подавленный вид, часто плохое настроение,
• подросток тяжел на подъем, ему трудно как и раньше выполнять свои обязанности (вставать по утрам на занятия, делать уроки, ходить в секции),
• внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Признаки, готовящегося самоубийства.

1.Приведение своих дел в порядок — раздача ценных вещей, упаковывание. Подросток мог быть неряшливым, и вдруг начинает приводить все в порядок. Делает последние приготовления. 2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни. 3. Внешняя удовлетворенность — прилив сил и энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил может быть опаснее, чем глубокая депрессия. 4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике). 5. Словесные указания или угрозы. 6. Вспышки раздражения, гнева, особенно у импульсивных подростков. 7. Бессоница Что делать? Нужно понимать, что подростку сейчас очень плохо. Он чувствителен к неудачам, раздражителен, постоянно грустит. Это потому, что ему очень нужна поддержка и тепло, хотя он не умеет просить поддержки. Предложите помощь сами….

• УСТАНОВИТЕ доверительные отношения, эмоционально поддерживаете.

• ВЫСЛУШИВАЙТЕ — «Я слышу тебя».

• НЕ БОЙТЕСЬ задавать вопросы в т.ч. и конкретные о планах и попытках

• ВЫЯСНИТЕ, насколько реально воплощение слов о суициде у подростка: что произошло? может ли что-то измениться? Есть ли выход? Есть ли конкретный план? Что могло бы изменить решение? (можно предложить свои способы изменения ситуации), Что должно произойти, чтобы ситуация изменилась?

• ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ о самочувствии, о том, что ему было бы приятно, если бы вы сделали

• ОБСУЖДАЙТЕ — глупо делать вид, будто ничего не происходит, лучше говорить

• ПОМОГИТЕ выразить словами, то, что происходит, выразить свои чувства, связанные с проблемой.

• БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ

Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать. Более 80% людей сообщают о своем намерении совершить самоубийство.

Источник: https://www.b17.ru/article/45962/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *