.

Прав или счастлив?

В этом посте хочу поговорить о ссорах. Сколько помню большинство ссор возникало из-за какой-нибудь ерунды, вообще я человек терпеливый, но если ругаюсь, то от души. Помню поссорилась с подругой из-за того, что я «не то сказала». Каждый из нас считал себя правым, она считала, что я должна просить прощения, первая она не подойдет (гордость мешает). Я не шла на примирение, так как не считала себя виноватой. Я могу попросить прощения, корона с головы не упадет, но, если я действительно накосячила. Не хочешь услышать правду — не спрашивай. По итогу наши пути разошлись, дружба прервалась. Жалею ли я об этом? Нет, все сложилось, как сложилось, но по прошествии лет я понимаю, что эта ситуация «яйца выеденного не стоит». Глупо из-за гордости терять человека.

Еще глупее, если это не дружеские отношения, а отношения в паре. Здесь контролировать себя сложнее всего. Когда появляются чувства, это получается само собой, любой пустяк воспринимается как трагедия, угроза отношениям и прочее и мы уже сами не понимаем, как «вынесли мозг» друг другу из-за ничего. И вот вы поссорились. Каждый считает, что другой должен идти на примирение первый. Причины могут быть разные, однако, наиболее распространенная — это гордость (наше эго) — я под нее/него не прогнусь (вдруг подумает, что это слабость с моей стороны), это он (-а) виноват (-а), вот пусть и извиняется. И ходим мы такие обиженные, ждем от друг друга первого шага, но сами не звоним. Потом время проходит и как-то становится труднее признать, что был не прав.

Кажется, мы лучше будем жалеть, что так произошло, чем признаем свою неправоту. «В то время, пока гордость выигрывает, люди теряют друг друга. С.Есенин».

Бывает, что кто-то из двоих идет на примирение — для него чувства оказываются важнее гордости, но и тут не все просто. Хорошо, если партнер это оценит и примет, а не будет использовать это против тебя: «Вот я выиграл (-а) и чтобы я тебя простил(-а), ты должен … Возможно, один раз сделает, может даже другой, третий, но потом ему надоест делать первые шаги и он(-а) уйдет.

Вообще, большую часть разногласий можно уладить простым разговором, правда есть одно условие — искренность. Не так, что я обвиняю тебя или хочу сделать тебе больно (потому что на самом деле мне внутри еще больнее), а я объясняю тебе почему я так поступил(-а), сказал(-а).
Отчего мы все скандалим? МЫ БОИМСЯ! Боимся что нас не ценят, не принимают и не понимают, не уделяют должного внимания, нам чего-то не хватает (опять же из-за страха это что-то потерять) и т.д. Так может стоить объяснить причину, а не «Пусть он(-а) сам(-а) поймет, что был(-а) не прав(-а). Но другой человек не умеет читать наши мысли. Да, нам даже на словах тяжело понять друг друга, так как каждый интерпретирует по своему опыту жизни, что для одного пустяк, для другого может иметь первостепенное значение и важно это понимать.

Итак, спроси себя еще раз:»Ты хочешь быть прав или счастлив?»

Источник: https://pikabu.ru/story/tyi_khochesh_byit_prav_ili_schastliv_4419600

Правые

У этого термина существуют и другие значения, см. Правые (значения).

В политике правыми (наиболее крайние формы называют ультраправыми или праворадикальными) традиционно называются многие направления и идеологии, противоположные левым: правые придерживаются принципов капитализма.

Иное понимание: правая идеология — идеология социального господства, выражающая интересы господствующего социального класса или определённой властвующей группы внутри господствующего класса. Левая же идеология — идеология оппонирования власти, которая отрицает легитимность существующего господства и предъявляет политическую альтернативу, востребованную новыми господствующими группами или (и) нижними классами, претендующими на участие в распределении богатства и власти.

Термины «правые» и «левые» возникли в начале Французской революции и касались расположения депутатов в парламенте. Сидевшие справа выступали за сохранение Старого порядка (монархии, аристократии и государственной религии). Сидевшие слева выступали за учреждение республики, отмену сословного неравенства и отделение церкви от государства.

К правым идеологиям традиционно относят монархизм, консерватизм, национал-демократию, правое либертарианство, традиционализм, реакционизм.

История

Термины «правые» и «левые» впервые появились во французском Национальном собрании (1789—1791) времён революции. В нём возникли три направления: справа сидели фельяны — сторонники конституционной монархии; в центре сидели жирондисты — умеренные сторонники республики; слева сидели якобинцы, выступавшие за радикальные преобразования. Таким образом, изначально правыми называли тех, кто желал сохранить существующее положение (консерваторы), а левыми — тех, кто выступал за перемены (радикалы).

До середины XIX века либералы, выступавшие как за политические свободы, так и за свободу предпринимательства, рассматривались как левые. Но с распространением промышленного производства левыми стали называть главным образом социалистов, провозглашавших борьбу за интересы рабочего класса. Правые же партии выражали интересы монархистов, легитимистов, землевладельцев и клерикалов.

В XX веке появилась идеология фашизма, сочетавшая радикальный этатизм и отрицание демократии с критикой социального неравенства — не случайно партия Гитлера называлась Национал-социалистической рабочей партией. Фашистов традиционно относят к правым («крайне правым»), но они принципиально отличаются от либералов, которых (особенно неолибералов) сегодня относят к правым, поскольку либералы выступают за уменьшение участия государства в экономике, за снижение налогов и государственных расходов. Именно за такие убеждения классических либералов во второй половине XX века начали называть правыми, так как прежние традиционные правые (монархисты, клерикалы) утратили популярность.

В конце 1960-х годов во Франции появились «новые правые», которые, в отличие от «старых правых», не отрицали технической и экономической модернизации, но пытались создать новую современную идеологию, направленную против эгалитаризма и либерально-демократических идей, господствующих в европейской культуре со времён Просвещения.

В настоящее время политологи, социологи и социальные психологи признают, что традиционное деление на левых и правых неадекватно отражает реально существующий спектр мнений в обществе. Так, непонятно, куда в этой шкале относится, например, либертарианство. Также у человека могут быть убеждения, в одной области (например, в политической) считающиеся традиционными для «левых», а в другой (например, экономической) считающиеся «правыми». Ситуация ещё более осложняется размыванием программно-идеологических различий и политическим сближением традиционных партий в западных политических системах в последние 100 лет, взаимопроникновением и взаимообогащением различных систем взглядов. Так, социалисты существенно «поправели» и перестали существенно отличаться от новых либералов, ставших как бы «правыми». Существенно и то, что в посткоммунистических странах, и особенно странах постсоветских, понятия «правизны» и «левизны» нередко употребляются в смысле, противоположном принятому в странах с развитой демократической системой — так, в эпоху перестройки либералов и антикоммунистов часто именовали «левыми», а традиционных ортодоксальных коммунистов — «правыми».

По некоторым мнениям, двухполюсная политическая шкала («правые» и «левые») не позволяет достаточно корректно отразить взгляды как на роль государства в контроле за жизнью общества, так и на роль государства в обеспечении социального равенства; сторонниками этого мнения используется четырёхполюсная шкала (диаграмма Нолана), предложенная американским либертарианцем Дэвидом Ноланом в 1970 году:

  • консерваторы (сторонники прагматизма, иерархичности, организованности и превосходства общества над личностью);
  • либералы (сторонники индивидуализма, равенства и толерантности);
  • либертарианцы (сторонники минимального вмешательства государства в жизнь общества);
  • тоталитаристы (сторонники жёсткого контроля государства за жизнью общества и сторонники перераспределения доходов государством).

Правые партии и общественные организации в мире

Австрия

  • Австрийская народная партия
  • Австрийская партия свободы

Австралия

  • Либеральная партия Австралии
  • Национальная партия Австралии

Белоруссия

  • Консервативно-христианская партия — БНФ
  • Партия БНФ
  • Белорусская христианская демократия
  • Объединенная гражданская партия (либерально-консервативная)
  • Либерально-демократическая партия

Бельгия

  • Христианские демократы и фламандцы
  • Новый фламандский альянс

Болгария

  • Атака
  • Граждане за европейское развитие Болгарии

Великобритания

  • Консервативная партия
  • Партия независимости Соединённого Королевства
  • Британская национальная партия

Венгрия

  • Фидес — Венгерский гражданский союз
  • Йоббик

Германия

  • Христианско-демократический союз
  • Христианско-социальный союз
  • Национал-демократическая партия Германии

Греция

  • Новая демократия
  • Народный православный призыв

Грузия

  • Гирчи
  • Единое национальное движение
  • Альянс патриотов Грузии

Дания

  • Венстре
  • Датская народная партия
  • Консервативная народная партия Дании

Израиль

  • Ликуд
  • МАФДАЛ
  • НДИ
  • Моледет
  • Ткума (партия)

Исландия

  • Партия независимости

Испания

  • Народная партия
  • Традиционалистское карлистское общество (карлисты)
  • Традиционалистское общество (карлисты)

Италия

  • Вперёд, Италия
  • Лига Севера
  • Новый правый центр
  • Братья Италии – Национальный альянс

Канада

  • Консервативная партия Канады

Латвия

  • Новое время
  • Всё для Латвии!
  • Отечеству и свободе/ДННЛ

Литва

  • Союз Отечества — Литовские христианские демократы
  • Партия национального возрождения
  • Порядок и справедливость

Нидерланды

  • Партия свободы
  • Народная партия за свободу и демократию

Норвегия

  • Консервативная партия
  • Партия прогресса

Польша

  • Гражданская платформа
  • Право и справедливость
  • Лига польских семей

Россия

  • Партия народной свободы
  • Либертарианская партия России
  • Гражданская платформа
  • Либерально-демократическая партия России
  • Правое дело (партия)
  • Демократический выбор
  • Демократический союз
  • Новая сила
  • Западный выбор
  • Национал-демократический альянс
  • Партия прогресса

До 1917 г.:

  • Всероссийский национальный союз
  • Союз 17 октября
  • Русская монархическая партия
  • Союз русского народа
  • Союз Михаила Архангела

Румыния

  • Демократическая либеральная партия
  • Великая Румыния

Сербия

  • Сербская радикальная партия — также в Черногории
  • Сербская прогрессивная партия
  • Г17+
  • Демократическая партия Сербии
  • Новая Сербия
  • Третья Сербия
  • Сербская народная партия

Словакия

  • Словацкая национальная партия
  • Словацкий демократический и христианский союз — Демократическая партия
  • Мост
  • Христианско-демократическое движение

США

  • Республиканская партия США
  • Либертарианская партия США
  • Конституционная партия США
  • Движение чаепития

Украина

  • Наша Украина
  • Народный фронт (Украина)
  • Всеукраинское объединение «Свобода»
  • Народный рух Украины
  • Правый сектор
  • Реформы и порядок
  • Социал-Национальная Ассамблея (укр. Соціал-Національна Асамблея)
  • Украинская республиканская партия «Собор»
  • Христианско-демократический союз
  • УНА-УНСО
  • Украинский национальный союз
  • Национальный корпус
  • 5.10

Финляндия

  • Национальная коалиция
  • Истинные финны

Франция

  • Союз за народное движение
  • Национальный фронт
  • Движение за Францию

Хорватия

  • Хорватское демократическое содружество
  • Хорватская партия права

Чехия

  • Гражданская демократическая партия
  • ТОП 09

Швеция

  • Умеренная коалиционная партия
  • Христианско-демократическая партия
  • Шведские демократы

Эстония

  • Партия реформ
  • Союз Отечества и Res Publica
  • Партия независимости (Эстония)

Япония

  • Либерально-демократическая партия Японии

> См. также

  • Разделение на правых и левых в политике
  • Центризм (политика)

Осознание важности другого мнения

Иногда кажется, что суть ясна, что кто-то поступил несправедливо. После же получения дополнительной информации становится очевидно, что человек не мог поступить иначе. Приходит осознание того, что жизнь многогранна, полна сюрпризов. Появляется понимание того, что если человек поступил именно так, то у него однозначно были на это причины. Прежде чем осуждать его, следует спросить себя о том, что важнее, быть счастливым или быть правым. Ведь проявляя несправедливость к другим, сложно быть счастливым.

Однако для принятия мира во всем многообразии необходимо развитое мировоззрение, психика, способная воспринять мир таким, какой он есть. Способность не судить людей, не доказывать свою правоту, а просто быть счастливым, уважая право окружающих жить так, как им хочется, характеризует зрелую полноценную личность. Сформированная гармоничная личность никому ничего доказывать не будет, т. к. знает, что все приходит к человеку тогда, когда он внутренне к этому готов.

Кто-то может проснуться утром и внезапно осознать, что его родные любят его искренне, а проявление самого светлого чувства далеко не всегда в словах. Часто жизнь играет злую шутку, когда люди, доказывая чью-то вину, осуждая кого-то, чуть позже оказываются в аналогичной ситуации. Один и тот же объект поворачивается другой стороной, показывая все грани, давая прочувствовать неприемлемость категоричных мнений. Человек имеет право быть счастливым и жить так, как считает нужным.

Инструменты правоты

Писательница К. Шульц, автор книги про феномен правоты, выделяет следующие аргументы для отстаивания правоты перед самим собой, наиболее часто применяемые сознанием, не желающим рушить устоявшиеся стереотипы и воспринимать другую точку зрения в ущерб собственному самолюбию:

  • Невежество других (возникает убеждение о низком уровне образования и опыта других людей, отсутствии какой-то важной информации, что является причиной их мнения). В данном случае наступает спокойствие, человек не сомневается больше в своей исключительной правоте, стараясь объяснить другим их заблуждения.
  • Неправильные суждения окружающих, их низкие умственные способности (при одинаковой информационной среде другие не видят самого главного, возникает ощущение, что они не способны разобраться в ситуации по причине отсутствия способностей обработки информации, делается логичный вывод о том, что люди с низкими умственными способностями ошибаются).
  • Злонамеренность других (уверенность, что другие тоже знают правду, но стараются очернить оппонента по причине злого умысла).

Как видно из перечисленных аргументов, все они относятся к окружающим людям. Существует мнение, что стремление к правоте является признаком вульгарного ума. Отчасти это так, ведь только высокий уровень самоосознания способен заставить сомневаться в себе, задавать вопрос «ты хочешь быть прав или счастлив?».

Опасность перфекционизма правоты

Приняв тот факт, что каждый является живым человеком, имеет право на собственные решения, человек выводит себя на новый уровень познания себя и мира. Новый уровень основан не на праве делать ошибки, а на отсутствии права судить о том, что является правым, а что — ошибочным.

Объективность — иллюзия, которую сформировали люди для внесения хотя бы видимого порядка в жизнь. Но она имеет коварные качества. Стремление к перфекционизму сводит поведение человека к узким рамкам, регламентированным со всех сторон.

Данное положение вещей закрывает дорогу к постоянному развитию, что заложено в основе вселенной. Закон философии «все течет, все изменяется» касается всего вокруг. Наука, техника, политическая и литературная мысль, мода, культура — все эти сферы проходили множество этапов развития. Одна правота сменяла другую, тем самым двигая развитие общества. Для совершения революционного шага вперед было необходимо сломать существующую систему стереотипов, это проходило болезненно, с жертвами и страданиями, но в этом развитии и движении вся жизнь.

То же происходит с человеком, когда он принимает мир с его несовершенством и позволяет ему развиваться, эволюционируя вместе с ним.

Тренировка способности быть неправым

Ты хочешь быть прав или счастлив? Ответ каждый выбирает сам. Если есть желание быть счастливым, нужно учиться отказываться от вечной правоты.

Неправым может признать себя только смелый самодостаточный человек. Людям закомплексованным, с нарушениями мировоззрения принять свое несовершенство и взглянуть открыто на недостатки и страхи гораздо сложнее. Учитывая тот факт, что быть неправым является навыком, соответственно, он поддается тренировке.

Выработать способность адекватного восприятия мира со всеми его достоинствами и недостатками помогут следующие методики:

  • проиграть спор — вступление в спор и намеренное его проигрывание поможет признать право на существование другой точки зрения, прочувствовать многогранность мира и мнений;
  • поддержать другую точку зрения;
  • принять чуждое мнение как истину — на некоторое время смотреть на мир глазами противоположного мнения, ища ему подтверждения в окружающих событиях;
  • поставить в приоритет в отношении к другим сострадание, а не правоту;
  • открыться иным мнениям, менять собственное, что вовсе не станет предательством по отношению к себе, а ознаменует личностный рост.

Источник: https://psychbook.ru/421038a-tyi-hochesh-byit-prav-ili-schastliv-vyirajenie-kotoroe-sdelaet-vas-schastlivyimi

Ты хочешь быть прав или счастлив?

У каждого человека есть свои внутренние правила. Опираясь на них человек живет и общается с другими людьми. Такие правила обычно принято называть принципами. Приобретает их человек сначала в процессе воспитания родителями, или значимыми взрослыми, а затем уже самостоятельно. Среди таких правил или принципов существуют те, которыми человек поступится не может ни при каких обстоятельствах, как ему кажется. На самом деле, во многом это зависит от той ситуации в которой человек может оказаться. Например, всем известная заповедь «не убий», определенных условиях таких как война или защита собственной жизни вполне может быть нарушена человеком. В таких случаях люди не ищут себе каких-то оправданий, поскольку речь идет о сохранности их жизни и здоровья.

Кроме принципов, помогающих человеку жить в мире с собой, у него могут быть и убеждения, которые мешают ему, хотя сам человек иногда может этого и не осознавать. Такие ложные принципы и следование им нередко приводят человека к тому, что он вредит сам себе. Происходит это от того что у человека отсутствует гибкость мышления. И касаться это может самых разных областей жизни человека. Так к примеру многие женщины избегают знакомиться с мужчинами на улице. С одной стороны, можно это понять, женщина испытывает чувство обеспокоенности начав общаться с ним не в помещении. Однако если такая же ситуация происходит в ресторане или кафе женщины более склонны к знакомствам. По сути меняется только место, географическая точка, но восприятие становится совершенно другим. И если в первом случае срабатывает убеждение, которое скорее всего навязано обществом, то во втором оно, как не странно перестает работать. А если представить себе, что мужчина, который хотел познакомиться с женщиной на улице, имел в планах пригласить её куда-то, а затем создать семью и стараться делать жизнь женщины более счастливой? Ведь в такой ситуации отвергнутым он становится не сколько из-за внешнего вида, а сколько из-за принципа женщины. Понятно, что с пьяным и грязным мужчиной и в кафе никто не станет знакомиться.

Мужской вариант, подобного «слепого» следования ложным принципам, может быть следующим. Показывая женщине, что он сильный и серьезный человек, мужчина может начать относится к ней с позиции сверху. Пользуясь при этом убеждением о том, что «все бабы дуры» и ни в чем, кроме домашнего хозяйства не разбираются. Таким поведение он будет опускать планку отношений всё ниже, и ниже, обесценивая как саму женщину, так и отношения. Итог такого союза может быть различным, а вот чувства женщины скорее всего будут страдать. И мужчина вряд ли сможет рассчитывать на искренность женщины и её любовь.

Рассматривая свои убеждения и принципы неплохо исходить из того на сколько, они могут быль опасны или наоборот полезны для самого человека. Что важнее быть правым или счастливым?

Источник: https://www.b17.ru/article/123490/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *