.

Преданность

Слепой и поводырь

Терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать – необходимые условия в жизни. Учителю важно уделить особое внимание развитию этих качеств у ребят. Помочь в этом могут игры, улучшающие навыки общения и взаимодействия и разработанные опытными психологами. Использовать игры можно в самых разнообразных ситуациях: на классных часах, в поездках, в лагере.

Игры на узнавание друг друга

Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, довольно мало знают друг о друге. Они далеко не всегда представляют, кто из них чем увлекается, кто что любит. А ведь узнать что-то о человеке – значит проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими – значит задуматься о разнообразии людей, попробовать принять чужие, пусть даже странные на твой взгляд интересы – значит проявить терпимость. С помощью игр на узнавание начинает создаваться атмосфера доверия и уважения в классе.

Визитная карточка

Описание игры: играющие садятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь маленький предмет, рассказывают о себе. Рассказывают не просто так, а по специальной схеме.

Первый играющий называет свое имя. («Меня зовут Вася».)

Второй тоже представляется и добавляет какую-нибудь информацию о себе, например, сколько ему лет. («Меня зовут Таня, мне одиннадцать лет».)

Третий говорит, как его зовут, сколько ему лет и еще что-то о себе, например, чем он любит заниматься в свободное время. («Меня зовут Сева, мне двенадцать лет, я люблю кататься на роликах».)

Четвертый должен рассказать о себе по двум первым пунктам (имя, возраст), как-то прокомментировать третий пункт и добавить еще что-нибудь новое («Я – Андрей, мне одиннадцать лет и три месяца, я на роликах кататься не умею, зато очень люблю свою собаку») и т.д.

Комментарий: с этой игры можно начать работу с новым классом. В то же время ее можно повторить несколько раз в течение года, так как она требует от участников быть внимательными к словам друг друга и запоминать, кто что сказал. При обсуждении игры можно спросить ребят, что требовалось тем, кто вступил в игру в самом конце, и предложить поговорить о том, как правильно слушать собеседника.

Все – некоторые – только я

Описание игры: стулья выстраиваются в круг на один меньше числа играющих. Все садятся на них, а водящий встает в центр круга. Водящий называет какой-нибудь признак, который может подойти ко всем ребятам, сидящим в кругу, только к некоторым из них или к одному человеку. Тотчас все, кто считает, что названное относится к нему, встают, добегают до центра круга, а затем стремятся занять любой свободный стул (но не свой). Точно так же поступает и водящий, однако в центр круга ему бежать не надо, он и так там стоит.

Комментарий: учитель может начать игру, приведя ребятам примеры разных признаков: «Все, кто пришел сегодня в школу; все, кто любит поболтать; все, у кого в косе красная лента». Водящий может использовать эту игру, выбирая признаки, которые помогут ему больше узнать об одноклассниках, например: «Все, кто хочет пойти в поход» или «Все, кто любит сериал «Вавилон-5». В то же время у ведущего должно остаться право накладывать «вето» на вопрос, который может быть оскорбительным для кого-то.

В качестве домашнего задания можно предложить ребятам выбрать несколько признаков, относящихся к каждой категории, а затем использовать их в игре.

Охота за сокровищем

Описание игры: участники игры свободно двигаются по классу и беседуют друг с другом. Задача играющего – найти одно свое сходство и одно различие с каждым, с кем он поговорит. Чем больше людей он опросит и чем интереснее будут сходства и различия, тем лучше.

Для каждого участника игры понадобится вот такая карточка:

Имя Сходство Различие
1

Комментарий: перед началом игры учитель может привести примеры сходств и различий (и я и он живем в одном доме, но у меня есть собака, а у него никто из животных не живет; и она и я хотим стать фотомоделями, но я люблю миндальные пирожные, а она – мороженое).

Ассоциации

Описание игры: Выбирается водящий, который «задумывает» кого-нибудь из присутствующих здесь людей. Далее все играющие по кругу задают ему вопросы типа: «Если бы это было дерево (дом, цветок, погода, занавески, книга, собака…), то какое?»

Ведущий думает, стараясь представить себе этого человека, и отвечает, например: «Это был бы дуб, растущий в чистом поле». Все играющие стараются понять, кому же из них подходит это определение. Тот, кто решил, что он догадался, может попытаться назвать задуманное имя. Если он угадал, он сам становится водящим, если нет – пробует кто-то другой.

Игры на развитие доверия

Эти игры помогают ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему.

Слепой и поводырь

Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.

Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми», но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т.д. Через 5–7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.

Обсуждая игру, можно поговорить с учениками о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?

Прогулка с компасом

Описание игры: как и в предыдущей игре, ребята делятся на пары. В каждой паре один человек – «турист» (ведомый), а второй – «компас» (ведущий). «Турист» закрывает (или ему завязывают) глаза, а «компас» встает сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача «туриста» – передвигаться по классу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий), задача «компаса» – направлять его движение.

Корабли и скалы

Описание игры: половина играющих – «корабли», половина – «скалы». «Скалы» рассаживаются на полу, «корабли» закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении «корабля» «скала» издает шипящий звук, с которым «волны накатываются на камень». Цель «скал» – не допустить «кораблекрушение». Потом играющие меняются ролями.

Лабиринт

Описание игры: из стульев и веревок строится некое подобие лабиринта: на площадке примерно 10?10 м хаотично расставляются стулья, между ними на разной высоте натягиваются веревки с таким расчетом, чтобы некоторые можно было переступить, а под некоторые – подлезть. На стульях можно разложить какие-нибудь маленькие предметы или открытки.

Играющие делятся на пары. Один из них должен пройти с завязанными глазами по лабиринту, собирая лежащие на стульях предметы, а второй будет руководить его действиями. Делать это можно с помощью словесных инструкций, подсказывая, куда повернуться, что переступить или откуда взять предмет. Ведущий засекает время, которое требуется каждой паре для выполнения задания. Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее всего.

Комментарий: эту игру лучше проводить на классном часе или после уроков – для нее требуется достаточно много времени.

Ветер в ивах

Описание игры: семь-восемь человек образуют тесный круг, соприкасаясь плечами. Водящий встает в центре круга, закрывает глаза и падает вперед или назад, задача играющих – не просто подхватить человека, но и осторожно передавать его из рук в руки по кругу.

Комментарий: эта игра предназначена для более старших ребят, уже научившихся доверять друг другу. Проводя игру, учитель должен быть уверен, что все ребята адекватно оценивают степень опасности падения.

Падения на руки

Описание игры: человек закрывает глаза и начинает падать назад, на руки товарища. Естественно, партнер должен быть в состоянии удержать его. Проводя эту игру с ребятами, лучше всего пользоваться физкультурными матами.

Комментарий: эта игра похожа на предыдущую – «Ветер в ивах», и к ней относятся те же предостережения. Лучше проводить ее в старшем классе.

Путаница

Описание игры: играющие становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу.

Комментарий: если играющие оказались в неразрешимой ситуации, стоит предложить одному из игроков взять на себя ответственность за всю группу и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать «мертвый узел». Игру можно повторять несколько раз, засекая время, которое потребовалось участникам для выполнения задания. Чтобы усложнить задание, можно запретить ребятам разговаривать.

Гусеница

Описание игры: для игры понадобятся несколько воздушных шаров – по числу играющих. Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некому заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.

Комментарий: главное, на что учителю стоит обратить внимание, а потом помочь ребятам осознать это в ходе обсуждения: как сами ребята координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения? Что потребовалось от каждого, чтобы удачи достигли все?

Рефлексия

Описание игры: играющие разбиваются на пары. Игра будет проходить в несколько раундов (пять или семь), победитель в каждом раунде получает одно очко. По сигналу ведущего играющие хором начинают произносить по слогам «СА-МО-…». Последним слогом может быть «ЛЕТ», «КАТ», «ВАР», «СВАЛ», «СУД», «ГОН». Задача первого игрока, назовем его «подстраивающимся», понять, почувствовать своего партнера и сказать последний слог одинаковый с ним. Задача второго игрока, «ускользающего», произнести отличающийся слог.

Комментарий: обратите внимание игроков, что произносить последний слог они должны строго одновременно, ориентируясь на анализ тактики игры партнера, а не на звук, вырвавшийся из его уст.

Робот

Описание игры: игра проходит в парах. Один человек в паре – «робот», второй – «оператор». «Робот» может делать только то, что говорит ему «оператор», глаза у него закрыты. Вместе пара должна, например, взять какой-то предмет и переложить в другое место. Затем играющие ребята меняются ролями.

Зеркало

Описание игры: играющие разбиваются на пары и встают или садятся друг напротив друга. Первый в паре – «человек», второй – «зеркало». «Человек» начинает медленно, плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним. «Зеркало» может почувствовать ритм дыхания «человека» и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут ведущий предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями.

Комментарий: когда ребята освоятся в роли «зеркал» и упражнение станет для них достаточно легким, игру можно усложнить. «Человек» начинает двигаться, а «зеркало» повторяет его движения, опаздывая на один или два такта. Этот вариант потребует от «зеркала» гораздо больше внимания и собранности. В конце упражнения можно попросить ребят рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче – «зеркала» или «человека»? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим «зеркалом»?

Трио

Описание игры: трое играющих встают плечом к плечу. Первый человек ставит левую ногу в картонную коробку (или на лист бумаги). В ту же коробку ставит правую ногу второй играющий, свою левую ногу он ставит в другую коробку, и туда же ставит правую ногу третий человек. Задача игроков – пройти всем вместе некоторое расстояние. Потом к ним может присоединиться четвертый человек, пятый.

Комментарий: предложите ребятам определить на опыте, сколько человек смогут ходить вместе?

Игры на сплочение класса

Задача этих игр – улучшить коллективные взаимоотношения, поднять класс на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Встаньте в круг

Описание игры: в эту игру нужно играть, отодвинув парты к стене. Ведущий просит ребят собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по классу, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Комментарий: если ученики умеют работать согласованно, доверяют друг другу, построить круг удается довольно быстро. Если же класс постигла неудача, можно обсудить с ребятами, почему это произошло, как вели себя разные играющие (не называя конкретных имен). Игру можно повторить несколько раз.

Постройтесь по росту

Описание игры: игра начинается с хаотичного движения по комнате с закрытыми глазами. По первому сигналу все замирают на месте, по второму – играющие должны открыть глаза и, не говоря ни слова, быстро выстроиться в шеренгу по росту.

Переходы со стулом

Описание игры: ведущий просит ребят встать в круг, держа перед собой стулья. По сигналу они должны перестроиться и встать по росту, по алфавиту имен, по каким-то другим признакам. Глаза в этом случае закрывать не надо. Главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы стулья не стучали друг о друга.

Счет до десяти

Описание игры: играющие становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. Все закрывают глаза. По сигналу ведущего группа должна сосчитать до десяти, соблюдая одно важное условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой – «два», третий – «три» и т.д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя.

Гомеостат

Описание игры: играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Комментарий: гомеостат – это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Можно для тех же целей вместо прибора воспользоваться игрой. Понаблюдав за играющими, учитель сумеет выявить лидеров, под которых подстраивается большинство ребят. Возможно, себя проявят стойкие «одиночки», которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

Шеренга

Описание игры: усложним предыдущую игру, сделав ее подвижной. Играющие встают в шеренгу на расстоянии шага друг от друга. По сигналу ведущего они подпрыгивают на месте, поворачиваясь в прыжке вправо или влево, на 90, 180, 270 или 360 градусов. Более простая задача – после прыжка оказаться стоящими лицом в одну сторону. Более сложная – совершать синхронные прыжки, поворачиваясь в одну и ту же сторону на одинаковое число градусов. Как-либо договариваться нельзя.

Встреча взглядами

Описание игры: для игры нужно четное число участников. Они садятся в круг, закрывают глаза и опускают головы вниз. По сигналу ведущего каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, «сцепиться» взглядами (вариант – указать пальцами друг на друга). Цель игры – разбиться на пары всем сразу, с одной попытки. Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда.

Печатная машинка

Описание игры: каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале хлопнуть человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы.

Комментарий: если играет меньше тридцати трех человек, можно не использовать редко встречающиеся буквы или подобрать слова, где они не используются.

Игры на коллективное решение задач

Умение работать в группе, использовать способности каждого – очень важное качество. Такой стиль взаимодействия – наилучший для решения творческих задач. В процессе работы ребята учатся уважать друг друга, прислушиваться к чужому мнению.

Уменьшить время

Описание игры: играющие встают в круг. Задача – перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может прикасаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее. Ведущий засекает время. Каждый раз, когда игроки предложат новый способ обмена мячиком, он говорит им: «Вы молодцы, но это можно сделать еще быстрее».

Комментарий: если игроки сложат ладони в форме наклонного желоба (большие пальцы образуют стенки), а последний подхватит мячик внизу, то на выполнение задания уйдут доли секунды.

Фигуры

Описание игры: каждый участник игры берется за веревку, связанную в кольцо; задача – с закрытыми глазами, переговариваясь, построить из этой веревки некую фигуру: более простую, геометрическую – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник – или более сложную, требующую согласования внутренних образов – дерево (какое дерево – лиственное, елку?), собаку и т.д.

Комментарий: более сложный вариант: игроки закрывают глаза и не имеют права переговариваться.

Общий брезент

Описание игры: Вся группа должна разместиться (встать) на кусок брезента 2?2 м (можно заменить его бумагой), после каждого хода брезент складывают пополам. Он уменьшается, задание остается тем же. Оказывается, что можно разместиться на куске брезента размером с тетрадный лист: если каждый наступит на него только одним носком, все игроки крепко возьмутся за руки и откинутся назад.

Комментарий: желательно проводить эту игру на чем-нибудь мягком, например на матах.

Переход через болото

Описание игры: играющие – группа исследователей в джунглях Африки. Они подошли к болоту, в котором живет загадочное чудовище. Каждые двадцать минут чудовище появляется из трясины и съедает все живое около болота. Ящики, расставленные недалеко друг от друга, изображают кочки. За двадцать минут «исследователи» должны найти способ перебраться через «болото», перекидывая через «кочки» несколько досок.

Комментарий: это еще одна игра для классного часа или занятий после уроков. Ее можно усложнить тем, что часть играющих «ранены» или «ослепли». Для проведения игры понадобятся несколько невысоких ящиков и досок разной длины.

Несколько мячей

Описание игры: играющие достаточно свободно встают в круг. Задача – перекидывать мячик или игрушку от одного человека к другому так, чтобы он побывал в руках у каждого игрока только один раз. Как только играющие запомнили порядок перебрасывания, ведущий вводит в игру второй мячик. Теперь по кругу идут два мяча. Если ребятам удается поддерживать ритм и не сбиваться, в игру вводится третий мяч.

Источник: https://ruk.1sep.ru/view_article.php?ID=200900406

Итак, 55 легких вопросов, которые помогут вам лучше узнать друг друга.

1. Какой был твой первый мобильный телефон?

2. Какую самую большую шалость ты совершил в детстве и как тебя за нее наказали?

3. Какую самую худшую работу тебе приходилось делать?

4. Какого известного человека ты встречал?

5. Что самое странное и гадкое ты ел?

6. Есть такая еда, который ты б не стал делиться?

7. От чего тебе трудней отказаться: от кофе или алкоголя?

8. Если бы ты мог изменить страну проживания, куда б отправился?

9. Ты бы решился на ограбление банка, если б знал, что тебя не поймают?

10. Если б ты выступал в цирке, кем бы ты был?

11. Если б тебе пришлось прочитать целую энциклопедию, какую б букву ты выбрал?

12. Какое насекомое тебе больше всего не нравится?

13. Какая была твоя первая любимая песня?

14. Если каждый раз при входе в комнату начинала бы играть одна и та же мелодия, какую б ты выбрал?

15. Кто-нибудь когда-нибудь спасал твою жизнь? А ты?

16. Что для тебя личный ад и рай?

17. Какой персонаж из фильмов ужасов, по-твоему, самый страшный?

18. Если б твоим дальним родственником оказался король, ты б стал этим гордиться?

19. Какую страну ты не хотел бы посещать?

20. Если б тебе предложили окзаться на обложке любого журнала, какой бы ты выбрал?

21. Какая из диснеевских принцесс самая красивая?

22. Сколько литров пива ты можешь выпить за один раз?

23. В какой книге ты б изменил конец?

24. Какую б песню ты исполнил на «X-фактор»?

25. Опиши свой день невидимки.

26. Что из прошлого в истории ты б хотел изменить?

27. Если б тебе предложили стать президентом на день, чтоб ты изменил?

28. Какую самую смешную комедию ты знаешь?

29. В какой стране ты бы ни за что не стал жить?

30. Где у тебя был самый незабываемый секс?

31. Какой последний ужин ты б заказал перед смертной казнью?

32. По шкале от 1 до 10 какую боль ты испытал?

33. Есть ли у тебя шрамы, и как они появились?

34. Каким животным ты б хотел быть и почему?

35. За какое преступление ты мог бы попасть в тюрьму?

36. Как ты думаешь, в «Игре Престолов» хоть кто-то выживет?

37. Если б ты мог воплотить в жизнь вымышленного персонажа, кто б это был?

38. Если б ты выиграл миллион, что бы купил в первую очередь?

39. Какой твой самый любимый вид спорта на Олимпиаде?

40. Если б ты попал на необитаемый остров, смог бы выжить?

41. Какой твой самый нелюбимый запах?

42. Ты веришь в Лох-несское чудовище или снежного человека?

43. Какую последнюю книгу ты прочитал?

44. Если б ты мог побить мировой рекорд, что за рекорд это был бы?

45. Ты бы смог жить на Марсе, если б это было возможно?

46. Какую историческую личность ты б уничтожил и почему?

47. Какой самый странный сон ты видел?

48. Если б тебе предложили выбрать инструмент и научиться на нем играть, что бы ты выбрал?

49. Ты б хотел иметь гарем? Если да, то кто в нем я ?

50. Если б тебе надо было отказаться от одного из пяти чувств, чтоб ты выбрал?

51. Если б тебе предложили остаться в одном возрасте навсегда, какой бы ты выбрал?

52. Ты б хотел быть бессмертным?

53. Какой твой любимый мультфильм?

54. Сколько максимально ты б хотел иметь детей?

55. Ты меня любишь?

Живите весело, общайтесь, находите общих героев и вместе побеждайте зло. Главное, ВМЕСТЕ и НАВСЕГДА.

Источник: https://kiev.zagranitsa.com/blog/2881/55-legkikh-voprosov-kotorye-pomogut-vam-luchshe-uznat-drug-druga

В данной статье рассмотрено сочинение ЕГЭ 2019: проблема преданности людей (сочинение 2 по Цыбулько). Авторская работа написана в соответствии с новыми критериями оценивания. Этой работой мы продолжаем цикл статей, посвященных подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку по сборнику Цыбулько. Все работы выполнены по шаблону, с которым вы можете ознакомиться .

sochineniye-2-po-cibulko

Ничто так не тяготит, как преданность. О столь благородном и несокрушимом чувстве рассуждает Л.А. Чурская, поднимая проблему преданности людей.

Говоря о преданности, автор обращается к истории царской Руси времен Иоанна Васильевича Грозного, известного тогда и по сей день своими гонениями на бояр. В своем повествовании Лидия Алексеевна рассказывает нам о жизни в доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского. Дошли опричники и до их дома, бросив главу семейства в тюрьму и придя за боярыней.

“Грозное известие сразило всех, лишило силы двигаться…”. Одна лишь Матрёша, любимая наперсница боярышни, не растерялась и повела Уленьку Крутоярскую с остальными в сени, чтобы опричники не нашли. А сама, облачившись в боярские одеяния, притворилась боярыней. “Слушайте же, девоньки, выдавайте меня все за хозяюшку нашу…”. Рискуя собственной жизнью, Матрёша спасает своих хозяев. Безусловно, этот пример демонстрирует нам безупречную самоотверженность и преданность по отношению к Никите и Уленьки Крутоярским. Благодаря её изобретательности ей удается растопить сердце злодея Малюты, главы опричников. Освободил Малюта боярина Крутоярского, сослав в дальнюю вотчину.

Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik! Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!

Отправилась боярыня вместе со своим мужем в ссылку. “Верная Матрёша, поехала туда же вместе с ними…” в пример верности и преданности.

Сопоставляя эти примеры, становится ясна позиция Лидии Алексеевны: чувство преданности характеризуется способностью ценою собственной жизни помогать своим близким в любых ситуациях, следовать за ними всегда и везде, вопреки чувствам страха и трусости.

С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, семьи, в которых чувство преданности превалирует над чувствами гордости, над желанием обеспечивать только самого себя, являются по-настоящему счастливыми. Существует множество примеров, когда родные люди готовы продать всё, что у них есть (квартиру, автомобиль, драгоценности), чтобы спасти друг друга, уехать “хоть на край света”, если это необходимо.

На мой взгляд, это бесценный дар, что рождает самые доверительные и чистые взаимоотношения без цинизма, укоров “за спиной”, лжи и фальши. Преданность к другим людям – это самый прочный фундамент счастья. Те, кто проявляет преданность друг к другу, и являются по-настоящему счастливыми!

Источник: https://egeshik.ru/russkiy-ege/sochineniye-ege-2019/problema-predannosti-lyudej-sochinenie-ege-2019.html

Сочинение «Что такое преданность?».

Преданность является одним из самых достойных морально-нравственных качеств личности. Она характеризует любовь, верность и приверженность человека к кому-либо или чему-либо, и особенно проявляется в сложных житейских ситуациях.

Преданность бывает разной, но по настоящему преданный человек верен, как своей Родине, так и своей семье и делу, которому себя посвятил. Преданность наделяет человека уверенностью в себе и верой в свои идеалы. Это качество в человеке достойно абсолютного уважения и почитания. Человек, обладающий таким качеством, как преданность, наделен определенной силой. Именно благодаря этой силе, человек готов до конца отстаивать свои интересы в борьбе за свои цели или убеждения. Но иногда некие убеждения настолько овладевают человеком, что его преданность им начинает приобретать фанатичный характер и становится опасным, Такая нездоровая приверженность иногда толкает на необдуманные поступки, которые приводят к непоправимым последствиям. Поэтому нужно всегда трезво оценивать и анализировать ситуацию.

В современном мире в обществе присутствует определенный дефицит по-настоящему преданных кому-либо или чему-либо людей. Ведь это качество присуще, далеко не каждому и поэтому весьма ценно. Преданность является одним из самых положительных качеств человека и объединяет в себе многие прекрасные свойства характера, такие как: надежность, верность своим обязательствам, ценностям и данному слову.

В современном мире очень редко можно услышать упоминания о преданности или верности, несмотря на то, что эти качества являются основополагающими в различных взаимоотношениях, как деловых, так и личных? И хоть вспоминают о них редко, но все-таки навряд ли кто-то захочет иметь общие серьезные дела с человеком ненадежным и не верным своему слову.

Что касается отношения современной молодежи, к таким понятиям, как верность и преданность, то можно сказать, что оно скорее негативное, Сейчас у них в моде другие «ценности», например свободные отношения и любовь без каких-либо обязательств. Такие понятия как преданность и долг, достоинство и бескорыстие больше не несут для современной молодежи характера фундаментальных и основополагающих ценностей. Для некоторых они далеко не принцип жизни, а просто пустой звук.

Но я думаю, что это все временно. У каждого человека в жизни рано или поздно наступает переломный момент, когда происходит полная переоценка ценностей. Когда человек, оказавшись в определенной ситуации, понимает всю важность присутствия в своей жизни тех фундаментальных нравственных качеств, без которых развитие здорового общества невозможно.

Так же вам могут понравиться и следующие сочинения

Сочинение на тему «Берегите мать природу»

Сочинение на тему «Важность книг»

Сочинение на тему «Талант»

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/sochinenie-na-temu-chto-takoe-predannost.html

Десять лет назад в силу вступило положение, согласно которому некоторым категориям сотрудников ОАО «РЖД» полагается денежная выплата. Принятие такого нормативного акта было необходимо для повышения эффективности работы сотрудников организации и качества их деятельности.

Общая характеристика, положения

Основная цель принятого акта — обеспечение заинтересованности сотрудников ОАО в повышении качества их работы, эффективности труда. Кроме того, нормативный акт выполняет еще несколько задач:

  1. Поддержание состава кадров.
  2. Стимулирование постоянной работы сотрудников.

В акте содержится порядок, на основании которого производится выплата вознаграждения.

На заметку! Получение дополнительной денежной выплаты возможно только преданными компании сотрудниками. Под преданностью в этом акте подразумевается способность человека самостоятельно организовывать свою трудовую деятельность, учитывая цели ОАО.

Основаниями для получения денежного вознаграждения являются:

  1. Продолжительная и эффективная деятельность сотрудника.
  2. Работа с полной отдачей.
  3. Наличие у работника достаточной профессиональной компетенции и навыков, которые подтверждаются соответствующими документами об образовании, опытом работы.
  4. Наличие у сотрудника стремления к овладению новыми знаниями, к карьерному росту.
  5. Проявление работником инициативы.
  6. Соблюдение дисциплины труда.
  7. Наличие доверия коллектива.

Порядок перечисления средств

Положение о перечислении сотрудникам ОАО вознаграждение содержит порядок перечисления данных денежных средств. Выплата средств осуществляется несколько раз, по достижении работником следующих результатов:

  1. Три года — два оклада сотрудника.
  2. Пять лет — три ставки.
  3. Десять лет — четыре ставки.
  4. Пятнадцать лет — пять окладов.

Далее, выплата производится через каждые пять лет.

При наличии высокой оценки эффективности сотрудника, после 5 лет его работы в организации, размер его денежного вознаграждения может быть увеличен на 50 процентов.

Выплата денежных средств должна производиться в течение квартала, следующего за месяцем получения права на вознаграждение.

При наличии согласия, такая выплата может быть заменена:

  1. На подарок.
  2. На путевку в санаторий или на курорт.
  3. На иное материальное вознаграждение в рамках суммы выплаты.

Как рассчитывается продолжительность работы в ОАО РЖД

Продолжительность деятельности для получения выплаты исчисляется по определенным правилам. В период трудовой деятельности, которая учитывается при определении продолжительности работы, берется время, когда человек занимал должности:

  1. В отдельных филиалах ОАО.
  2. В фирмах жд-транспорта, если имущество таких компаний включено в уставной капитал РЖД.
  3. В профсоюзе.

Расчет продолжительности деятельности рассчитывается на основании записей, внесенных в трудовую книжку.

Выделяется несколько периодов, которые не учитываются при расчете продолжительности работы в компании, но не прерывают стаж:

  1. При оформлении на работу в течение одного месяца после прекращения у человека инвалидности или болезни, ставшей причиной увольнения.
  2. При трудоустройстве в филиал после оформления из РЖД из-за ликвидации или сокращения штата сотрудников, если продолжительность перерыва не превышает 3 месяца.
  3. При оформлении на работу по переводу.
  4. При наличии отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.
  5. При призыве на службу, если человек был призван с работы из филиала ОАО.

Ключевые показатели, используемые для определения эффективности работы

При проведении оценки преданности компании оценивается несколько показателей.

Для рабочих, руководителей, сотрудников из числа дежурно-диспетчерского персонала, трудящихся на производстве

Выполнение сотрудником производственного задания может оценено по нескольким показателям:

  1. Результат деятельности работника оценивается как выше ожидаемого в тех случаях, когда человек перевыполняет все установленные задания, принимает активное участие в дополнительных работах.
  2. Работа сотрудника оценивается как соответствующая ожиданиям, если он выполняет все задания в их полном объеме в оговоренные сроки.
  3. Работа работника оценивается как ниже ожидаемого уровня, если сотрудник не выполнил отдельные задания, в своей работе не соблюдал требования актов.

Инициатива сотрудника также учитывается при оценке эффективности его деятельности в компании. Для этого используется несколько критериев:

  1. Превышение ожиданий происходит в тех случаях, когда сотрудник проявляет инициативу при разрешении различного рода задач, осваивает профессии, применяет на практике все полученные знания.
  2. Соответствующая ожидания инициатива заключается в решении им всех поставленных задач в границах полномочий.
  3. Несоответствие ожиданий об инициативе сотрудника выражается в необходимости привлечения к решению задач, установленных в рамках полномочий работника, других людей.

Качество деятельности человека в компании при определении степени его эффективности тоже оценивается по нескольким критериям:

  1. Превышение ожиданий происходит в тех случаях, когда сотрудник выполняет возложенные на него трудовые обязанности с высоким качеством, есть случаи предотвращения аварийных ситуаций.
  2. Соответствие сотрудника ожиданиям устанавливается в тех случаях, когда человек выполняет свою деятельность по требованиям качества, установленным в компании.
  3. Несоответствие ожиданиям имеет место в случаях, когда работник редко выполняет возложенные на него задачи достаточно качественно, есть нарушения норм дисциплины труда.

Для сотрудников, занятых в филиалах

Для сотрудников, работающих в филиалах и прочих подразделениях компании, применяются те же критерии оценки качества работы. Дополнительно оценивается степень самостоятельности работников:

  1. Превышение ожиданий происходит в тех ситуациях, когда работник самостоятельно решает все поставленные перед ним задачи, при необходимости контролирует деятельность других сотрудников.
  2. Соответствие ожиданиям происходит в случаях, когда человеку требуется обычный контроль со стороны его руководителя.
  3. Несоответствие ожиданиям — если руководителю требуется дополнительно контролировать работника и напоминать о его обязанностях.

Порядок, по которому производится корректировка размера начислений

Корректировка суммы вознаграждения происходит по определенной формуле. Возможность воспользоваться таким правом обусловлена тем обстоятельств, что у работников компании до 1 апреля 2007 года тоже есть право на получение денежной выплаты за преданность компании.

Перерасчет размера материальной выплаты производится по специальной формуле:

Где:

R — это окончательная сумма вознаграждения.

В — показатель преданности организации.

ВП — размер выплаты.

Р — стаж работы сотрудника.

С — продолжительность труда человека начиная с апреля 2007 года и по дату появления у него права на выплату.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *