.

Принцип конфиденциальности психолога

О конфиденциальности в работе психолога

Конфиденциальность – это важный принцип психологической работы, неотъемлемая часть и правило любой консультации. Понятие конфиденциальность относится не к одной только сфере психологии и означает доверие, секретность, соблюдение тайны. Даль в своем толковом словаре говорит о конфиденциальности, перекликающейся с такими понятиями как откровенность, задушевность, особая доверенность, неразглашение.

В работе психолога-консультанта, психоаналитика, психотерапевта или научного сотрудника, проводящего психологическое исследование — всегда принцип секретности должен быть соблюден. Перед началом работы необходимо лично обсудить с клиентом тему сохранения конфиденциальности, получить разрешение клиента на использование средств записи, согласовать особенности обработки, хранения и сроки уничтожения полученной личной информации.

Сегодня, с повсеместным развитием технологий в информационной сфере, тема конфиденциальности в психологической работе становится все более актуальной, оттого что теперь она касается не лишь прямо передаваемой от одного человека к другому информации, но и передачи и хранения посредством средств связи и разнообразных носителей. Перед началом консультации психолог обязательно должен уведомить клиента о всех средствах фиксации материала, которые возможно будут использоваться: аудиозапись, видеозапись, наблюдение через стекло одностороннего просмотра третьим лицом.

Тема конфиденциальности в психологии является не только очень важной, но и сложной, связанной с рядом этических дилемм. Сюда относится необходимость, несмотря на принцип конфиденциальности, подчиняться действующему законодательству, согласно которому некоторые данные обязательно должны быть донесены в соответствующие инстанции. Также многие, особенно молодые, низкоквалифицированные и с наличием собственных неразрешенных комплексов психологи затрудняются вынести на открытое согласование с клиентом на первой консультации вопрос о способах фиксации материала и получить его согласие.

Не всегда согласовывается и дальнейшее использование материалов консультаций и исследований в публикациях и научных работах. Обычно психолог ограничивается только упущением конкретных личных данных и заменой или сокрытием имени своего клиента, предоставившего данные и психологический материал.

Что такое конфиденциальность?

Понятие конфиденциальность означает обеспечение тайны в интересах того, кто раскрывает информацию. Слово конфиденциальность произошло от английского confidence, означающего доверие. Благодаря принципу конфиденциальности клиент может не беспокоиться и доверять своему психологу, так как каждый профессионал работает, соблюдая этот принцип, не раскрывая никакой полученной личной информации о клиенте.

Любую полученную информацию психолог может использовать только в научных целях, без упоминания личности клиента и в случае, если это не повредит ему. Это относится и к любой информации, которая может помочь идентифицировать личность клиента. В психологических экспериментах испытуемый должен заранее быть уведомлен, какая именно информация будет использоваться, и быть согласным с ее обработкой.

Результаты исследований обнародуются без раскрытия личностей испытуемых – вместо имен используются коды. Но чаще даже результаты носят общий характер и не упоминают испытуемых вовсе. И здесь возникает важный вопрос надежного хранения полученных данных, поскольку даже без прямого разглашения информации психологом может произойти неконтролируемая утечка или воровство информации с носителей, также это актуально, если она передается через сеть интернет. Наглядный пример такой утечки и ее катастрофических результатов можно увидеть в сериале «Миллиарды», где психолог записывает диалог с пациентом на консультации в текстовый документ, который потом читает ее муж, зная пароль от компьютера.

К сожалению, сегодня не все психологи могут обеспечить полную безопасность информации, сохранность от утечки и воровства, ведь это требует не только внимания, но и специальных знаний об информационной безопасности или услуг специалистов, на что мало кто обращает внимание и может проверить. Исполнение принципа конфиденциальности психологом на практике часто ограничивается только неразглашением информации напрямую.

Принцип конфиденциальности

В психологической работе принцип конфиденциальности есть один из трех принципов, введенных для защиты обрабатываемой информации: анонимность, конфиденциальность информации, тайна. Анонимность и тайна тесно пересекаются с конфиденциальностью. Принцип анонимности означает отсутствие необходимости передавать о себе личные данные и в каких-то случаях, как например консультация в интернете, может быть реализован полностью. В случае полной анонимности принцип конфиденциальности реализуется практически автоматически, так как личных данных клиента нет даже у психолога. В иных случаях, следуя этому принципу, психолог не старается получить о клиенте больше того объема информации, что требуется для консультации – не имеет веса ничего другое, не касающееся личности клиента.

Понятие тайны сложнее определяется и пересекается с явлением таинства, сходным со священным сокрытием как на исповеди, крайней деликатностью в обработке предоставленной на консультации информации.

Принцип конфиденциальности является обязательной этической нормой деятельности психолога и означает невозможность разглашения полученной в итоге доверительного общения между психологом и пациентом информации.

Конфиденциальность информации должна сохраняться не только лишь сознательно, но и обязательно должны быть реализованы меры предотвращения разглашения случайным образом. Если психолог планирует использовать полученную информацию в научных исследованиях или публикуемых трудах, ему необходимо получить разрешение клиента, а представленная информация никак не должна повредить клиенту прямо либо косвенно. Также при раскрытии данных психологу нужно не скомпрометировать себя, заказчика в случае психологического исследования, психологическую науку.

Для обеспечения принципа конфиденциальности с помощью юридических инструментов может быть подписано соглашение о конфиденциальности – стандартное одностороннее соглашение о неразглашении информации, по английски обозначаемое аббревиатурой NDA. Соглашение о конфиденциальности подразумевает административную ответственность психолога как участника договора, если все-таки он нарушит принцип конфиденциальности. По факту в психологической практике оно используется редко, клиент удовлетворяется тем, что психолог руководствуется лишь только этическим правилом.

Однако в редких случаях психолог обязан нарушить принцип конфиденциальности, что касается ситуаций, где психолог получил данные о возможном крупном вреде, наносимом другим людям. Например, это подготовка террористического акта, совершенное насилие и другие преступные действия, необходимость психиатрического лечения. Нарушение этого правила необходимо только в случаях, когда к этому обязывает законодательство, иными словами тогда, когда соблюсти его значит нарушить закон.

Реализации принципа конфиденциальности также могут помешать традиции контролировать государством частную жизнь граждан, установившиеся в советское время и отчасти сохраняющиеся на постсоветском пространстве и сейчас.

Правило конфиденциальности

Из принципа конфиденциальности проистекают три правила, конкретные руководства для практики. Это кодирование, контролируемое хранение и корректное использование информации.

Правило кодирования информации, полученной в психологической практике, означает необходимость зашифровывать все данные, полученные от испытуемого. Вместо фамилии, имени и отчества испытуемому необходимо присвоить код, который уже будет применяться во всей документации, начиная от первичного протокола и заканчивая отчетом об исследовании. Расшифровка кода и изначальные документы в единственных оригинальных экземплярах с незашифрованными данными испытуемых должны храниться раздельно с остальной документацией.

Второе правило это контролируемое хранение полученной при исследовании информации. Психолог заранее должен согласовать и утвердить цели, сроки, условия, место хранения, а также через какое время данные должны быть уничтожены.

И третье правило – это корректное использование психологической информации, которое подразумевает, что психолог должен позаботиться о том, что ни случайно, ни намеренно испытуемому не будет сообщена та часть результатов исследования, что может повредить ему, нанести психологическую травму. Все сведения используются строго в целях, формах исследования, согласно рекомендациям психолога. Ни обсуждения в открытой форме, ни сообщения или передачи третьим лицам психологической информации не будет об испытуемом.

Эти правила касаются не лишь проведения психологических исследований, а и работы консультанта. В случае записи имя и иная фактическая информация личного характера о клиенте поддается кодированию. Хранение необходимо совершать в месте, закрытом для доступа третьих лиц, защищенном от утечки. Использование результатов психологической работы необходимо корректно использовать, с вниманием, что, как и когда стоит сообщать пациенту, соответствуя целям и этапам психологической работы, при обязательной готовности клиента правильно воспринять полученную информацию.

На чем базируется острая необходимость соблюдения правил конфиденциальности? Перечислим семь факторов, ее объясняющих:

— Благодаря соблюдению правила конфиденциальности обеспечивается существование фундаментальной ценности в отношениях консультанта и клиента – неприкосновенность частной жизни. Каждый имеет сокрытую от внешних наблюдателей сторону личности, и к ней относятся его глубинные личные переживания и воспоминания, особенности психики и соматики.

— Несколько пересекается с фактором неприкосновенности частной жизни и следующий фактор автономности, благодаря которому человек имеет возможность эффективно контролировать свою жизнь, регулировать публичность, быть менее зависимым от влияния внешних сил, иметь высокую степень свободы. В случае разглашения человек становится зависимым и уязвимым.

— Также это правило обеспечивает сохранность статуса клиента в социуме. Особенно в случае наличия психических заболеваний, информации о них. Но даже и разглашение некоторых особенностей личности, находящихся в пределах нормы, может сильно навредить клиенту.

— При его соблюдении сохраняется и экономическая безопасность клиента – многие детали психологической жизни могли бы негативно повлиять на нахождение в рабочем коллективе, предпринимательской деятельности, деловое взаимодействие человека.

— Конфиденциальность обеспечивает готовность клиента раскрыться перед психологом, является базой для начала психологической работы, углубления в детали психологической жизни клиента. Этот фактор стоит выделить как особенно важный для успеха консультаций, ведь без гарантии конфиденциальности человек не раскрылся бы вовсе.

— Помимо открытости соблюдение правила конфиденциальности дает еще более важную компоненту психологической работы консультанта со своим клиентом – доверие. Клиент получает уверенность, что психолог работает в его интересах, всегда на его стороне.

— Высокие моральные стандарты работы психолога обеспечивают ему высокую и безупречную репутацию, как при частной рабочей практике, так и при работе в компании. Компания особенно заинтересована и стремится привлечь тех специалистов, что безукоризненно следуют правилу конфиденциальности, не имели никаких инцидентов огласки.

Источник: https://www.b17.ru/blog/65249/

Правила работы с конфиденциальной информацией об учащемся: за что отвечает педагог-психолог

Правила работы с конфиденциальной информацией об учащемся: за что отвечает педагог-психолог

Александр Вавилов
ст. научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики»

Психолог имеет дело с конфиденциальной информацией. Ее разглашать нельзя. В противном случае педагог-психолог несет юридическую ответственность. Какую именно? В статье найдете ответ на вопрос и узнаете, какую информацию охраняют законы РФ, каковы требования к работе с конфиденциальной информацией в школе.

Педагогу-психологу нужно знать требования к работе с конфиденциальной информацией учащихся. Потому что если он их нарушит, то может быть привлечен к нескольким видам юридической ответственности: к административной, дисциплинарной, материальной, уголовной.

Виды информации, которую охраняют законы РФ

Нормы федерального законодательства при работе с информацией о гражданах и их семьях основаны на Конституции РФ: «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени» (ст. 23).

Разные виды сведений подлежат правовой охране и защите, составляют ту или иную тайну, но непосредственное отношение к работе педагога-психолога имеют сведения:

Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188

· о личной и семейной жизни, которые педагог-психолог получил, чтобы выполнить трудовые обязанности;

· персональные данные об учащихся и членах их семей;

· информация о психическом состоянии учащихся и членов их семей.

К персональным данным относится любая информация, на основании которой можно понять, о каком человеке идет речь: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, дата рождения, место регистрации, место жительства (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Закон № 152‑ФЗ)).

Что такое врачебная тайна

Педагога-психолога в некоторых аспектах его работы можно сравнить с врачом, хотя «юридическая тайна» непосредственно к педагогу-психологу неприменима (Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Закон № 323-ФЗ)). Для характеристики работы педагога-психолога правильно использовать термин «профессиональная тайна». Законы, которые устанавливают меры ответственности за разглашение конфиденциальной информации, оперируют общими понятиями (личная и семейная тайна), поэтому аналогия профессиональной тайны педагога-психолога и врачебной тайны медицинского работника уместна.


Педагог-психолог учитывает в своей работе правовой режим, который установлен для врачебной тайны, поскольку в настоящее время нет специального федерального закона о психологической помощи.

Врачебная тайна — сведения о пациенте, которые врач получил в связи с оказанием медицинских услуг: факт обращения за помощью, диагноз, состояние здоровья. А также в результате общения с пациентом, если она относится к личной и семейной тайне.

Обладатель права на врачебную тайну — гражданин (или его законный представитель), но не организация и не медицинский работник. Лицами, которые обязаны сохранять врачебную тайну, становятся медицинские работники, а также любые другие лица, которые работают в организации. Организация при этом обязана установить для своих работников режим, который исключает разглашение врачебной тайны. Гражданину (его законному представителю) организация гарантирует конфиденциальность передаваемых им данных.

За разглашение врачебной (медицинской) тайны предусмотрена уголовная ответственность.

Каковы требования к работе с конфиденциальной информацией

Правила работы с информацией конфиденциального характера определены федеральными законами и детализируются в локальных нормативных актах школы. Образовательные организации (ОО) должны иметь такие локальные акты, а педагоги-психологи — быть ознакомлены с ними под подпись.

Общие правила работы с конфиденциальной информацией содержит Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Закон № 149-ФЗ). Этим законом устанавливается недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия.


Школа не может требовать от гражданина (физического лица) предоставить информацию о его частной жизни, в том числе информацию, которая составляет личную или семейную тайну, и не имеет права получать такую информацию помимо воли гражданина (физического лица), если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 8 ст. 9 Закона № 149-ФЗ).

Как собирать, хранить и уничтожать персональные данные, устанавливает Закон № 152-ФЗ, обозначает эти действия термином «обработка персональных данных».

Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными с помощью средств автоматизации или без них: собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, обновлять, изменять, извлекать, использовать, передавать (распространять, предоставлять доступ), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать.

Педагогу-психологу важно знать, как обезличивать персональные данные. Обезличивать персональные данные необходимо, чтобы невозможно было определить принадлежность персональных данных конкретному школьнику, учителю, родителю. Условие обязательно применять, если персональные данные используются для статистических и научных целей
(ч. 1 п. 9 ст. 6 Закона № 152-ФЗ).

В особую категорию законодательство выделяет данные, которые касаются расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни (ст. 10 Закона № 152-ФЗ).

Обрабатывать персональные данные допустимо, когда от их обладателя (его законного представителя) получено согласие (п. 4 ст. 9 Закона № 152-ФЗ).

Не требуется согласия от субъекта персональных данных (его законных представителей) в случае, если данные общедоступны, т. е. размещены в справочниках, адресных книгах.

Допустимо предоставлять сведения, которые составляют врачебную тайну, без согласия гражданина (его законного представителя), если помощь оказывается несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет, чтобы информировать его родителей или законных представителей. А также если есть основания, которые позволяют полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий, в т. ч. со стороны родителей (ч. 4 ст. 13 Закон № 323-ФЗ).

Уголовная ответственность

Меры уголовной ответственности устанавливает Уголовный кодекс РФ (УК РФ). Уголовная ответственность наступит, если педагог-психолог нарушил неприкосновенность частной жизни и незаконно собрал и распространил сведения о частной жизни лица, которые составляют его личную или семейную тайну, без согласия этого лица, либо если такие сведения распространены публично: в публичном выступлении, СМИ или в «публично демонстрирующемся произведении», и его вину доказал суд (ст. 137 УК РФ).

Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица признается преступлением только в том случае, если сторона обвинения докажет в действиях обвиняемого наличие прямого умысла, т. е. докажет, что обвиняемый:

1) осознавал, что он действует незаконно и нарушает неприкосновенность частной жизни;

2) предвидел возможный вред правам и интересам потерпевшего;

3) желал причинить вред.

Если суд признал педагога-психолога виновным, он назначает наказание (таблица).

Дисциплинарная ответственность

К дисциплинарной ответственности педагога-психолога может привлечь руководитель ОО за нарушение правил работы с информацией, которые предусмотрены также локальными нормативными актами ОО. Дисциплинарную ответственность регламентирует Трудовой кодекс РФ (ТК РФ).

Разглашение персональных данных обучающихся относится к разглашению охраняемой законом тайны

Дисциплинарное нарушение («дисциплинарный проступок») — работник по своей вине не исполняет или ненадлежаще исполняет возложенные на него трудовые обязанности. Если руководитель ОО выявит нарушение при работе с информацией об обучающихся, он вправе применить к педагогу-психологу одно из дисциплинарных взысканий: замечание, выговор или увольнение (ст. 192, п. 6 «в» ст. 81 ТК РФ).

Дисциплинарное взыскание должно быть объявлено приказом руководителя ОО или распоряжением его заместителя, если он наделен правом привлекать работников к дисциплинарной ответственности. Приказ о взыскании подписывает руководитель ОО. В течение 3 дней приказ доводят до сведения педагога-психолога под подпись.

До издания приказа руководитель ОО обязан запросить у педагога-психолога объяснение в письменной форме. Если психолог не предоставил письменное объяснение, то через 2 рабочих дня руководитель составляет об этом акт и вправе считать причины нарушения неуважительными. В случае, если педагог-психолог указал в объяснении уважительные причины нарушения, руководитель обязан провести проверку и (или) дать оценку указанным причинам.

Максимальные сроки, в течение которых руководитель ОО имеет право применить дисциплинарное взыскание, составляют не более одного месяца со дня обнаружения нарушения(ст. 193 ТК РФ). Днем обнаружения считается день, когда о нарушении стало известно непосредственному руководителю данного работника или руководителю учреждения. Другие работники (кроме непосредственного руководителя), которые стали очевидцами нарушения, не обязаны сообщать руководителю ОО о нарушении, поэтому их свидетельство не признается днем обнаружения.

Если о нарушении правил работы с конфиденциальной информацией руководителю ОО стало известно через 6 месяцев после нарушения, то он не вправе применять дисциплинарное взыскание за истечением срока давности.

Правила работы с конфиденциальной информацией об учащемся: за что отвечает педагог-психолог

Александр Вавилов
ст. научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ – Высшая школа экономики»

Психолог имеет дело с конфиденциальной информацией. Ее разглашать нельзя. В противном случае педагог-психолог несет юридическую ответственность. Какую именно? В статье найдете ответ на вопрос и узнаете, какую информацию охраняют законы РФ, каковы требования к работе с конфиденциальной информацией в школе.

Источник: https://cyberpedia.su/8xce83.html

Ответы к тесту по аудиту

Задача 11

Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно:

а) вне зависимости от продолжения или прекращения отношений с клиентом и без ограничения по времени;

б) только во время продолжения отношений с клиентом;

в) во время продолжения отношений с клиентом и в течение 5 лет после прекращения данных отношений.

Ответ: «а»

Обоснование: ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ст. 8 п. 2. «Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении аудиторской деятельности, и не в праве передавать указанные сведения и документы или их копии третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется аудит и оказывались сопутствующие аудиту услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими Федеральными законами.»

Задача 12

Исходя из принципа соблюдения налоговых отношений форма предоставления клиентам рекомендаций в области налогообложения может быть:

а) только устной;

б)только письменной;

в) выбирается по усмотрению аудитора;

г) выбирается по договоренности аудитора с руководством проверяемого экономического субъекта.

Ответ: «в»

Обоснование: ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ст. 15 п. 1 п.п.1. «Самостоятельно определять формы и методы проведения аудита.»

Задача 13

Руководитель аудиторской организации может привлекать сторонних сотрудников для контроля за результатами проделанной работы;

а) нет, поскольку контроль за результатами проделанной работы имеют право проводить лишь члены группы специалистов, осуществивших данную проверку;

б) да, если привлекаемые к контролю специалисты облают необходимой квалификацией;

в) да, если это предусмотрено договором на оказание аудиторских услуг

Ответ: «б»

Обоснование: Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №696 (ред. От 25.08.2006) «Об утвержденрия Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» Внутренний контроль качества аудита п.4.9 «да, если привлекаемые к контролю специалисты облают необходимой квалификацией».

Задача 14

Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации при осуществлении аудиторской деятельности без соответствующей лицензии несут ответственность:

а) административную: в соответствии с Кодеком РФ об административных правонарушениях;

б) уголовных до 3-х лет лишения свободы

в) не несут никакой ответственности.

Ответ: «а»

Обоснование:ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ст. 21, п. 1 «Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.»

Задача 15

Руководителем аудиторской проверки может быть:

а) любое физическое лицо, имеющее высшее экономическое образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

б) лицо, проработавшее в данной аудиторской организации не менее 5 лет;

в) лицо, аттестованное на право осуществления аудиторской деятельности по аудиторской специализации, соответствующей требованиям данного аудиторского задания.

Ответ:

Обоснование:

Задача 16.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности – это:

а) единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации;

б) нормативные акты, определяющие права, обязанности и ответственность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

в) нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность аудируемых лиц;

г) нормативные акты, определяющие права, обязанности и ответственность аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц.

Ответ: «а»

Обоснование: ФЗ от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»ст. 9, п. 1. «Правила (стандарты) аудиторской деятельности – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.»

Задача 17.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности обязательны для:

Перейти на страницу:

Источник: http://www.finasource.ru/fisous-462-3.html

Три способа правильно рассказать о своих ошибках

FinExecutive Russia FinExecutive.com 2019-05-22

Даже если содержание вопросов интервью известно наперед, подготовиться к разговору об ошибках в своей карьере совсем не просто. Для HR-менеджера всегда очевидно, когда кандидат надеется с помощью выверенного и с умом составленного ответа перейти от этой неприятной темы к той, где он сможет представить себя в лучшем свете. Однако, правильно поданный и в меру честный ответ именно на этот сложный вопрос может определить исход всего процесса собеседования.

Выбирая между достойным членом коллектива, готовым принимать ответственность за свои ошибки, и тем, кто всегда готов «умыть руки» и делает все, чтобы спасти свою репутацию, большинство предпочтут первого. Чтобы составить о себе положительное впечатление, важно прежде всего показать интервьюеру свою ценность одновременно как хорошего работника и как надежного члена команды. И вот три способа предназначены для того, чтобы это сделать.

1. Не бояться ответственности

Все совершают ошибки. И интервьюеру это известно, как никому другому. Но когда человек осознает свою вину, самым правильным решением будет признать ее. В конце концов, никто не захочет работать с тем, кто постоянно винит других в своих неудачах. Попытки оправдаться и списать свою вину на обстоятельства и окружающих ставят крест даже на самых многообещающих кандидатах.

Лучшим подходом к рассказу о своей ошибке будет выбор наиболее четко запомнившегося случая с наибольшей ясностью, не утаивая деталей и не сглаживая мелочей.

Вот отличный пример:

«В начале своей карьеры я опоздал к дедлайну, что повлекло за собой серьезные убытки. Причин было много, но основная вина так или иначе была на мне. С того момента я всерьез обдумал, что пошло не так и что я мог бы изменить. Как оказалось, до того момента я был далеко не так организован, как хотел бы думать. После серьезного разговора с руководителем я занялся этим вопросом и изменил свое отношение к работе, о чем ясно говорят новые успехи моей команды и увеличение прибыли всего отдела».

Такой ответ сразу переводит фокус на ошибку и сделанные из нее выводы, а также последующие действия кандидата и его профессиональный рост. Позитивное окончание также настраивает разговор на нужный лад.

2. Не забывать ошибок

Любой прямой ответ на вопрос о собственных ошибках будет оценен по достоинству. Как и любой прямой ответ вообще. Потому что он открывает интервьюеру пространство для последующих вопросов. Часто кандидат начинает с честных ответов только затем, чтобы дойти до обтекаемых формулировок уже на последующих вопросах. Сохранить заданный уровень не так-то просто. Типичный пример такого поведения выглядит так:

«— Расскажите о случае, когда вы поступили неправильно, а теперь знаете, как было нужно поступать.

— Однажды вышло так, что своим отчетом я испортил репутацию начальства в глазах потенциального клиента. Вина здесь была только на мне.

— Какие уроки вы вынесли из этой ситуации?

— Что… отчеты вещь достаточно сложная и их не так просто грамотно составить».

Интервьюер будет углубляться в открытую — сознательно или по неосторожности — тему. И как правило, чем дальше все это заходит, тем менее прямыми становятся ответы и тем печальнее исход всего собеседования. Если разговор начинается с честности и открытости относительно своей ошибки, ей же он и должен продолжаться.

3. Не винить работодателя

Многие люди трудятся в неподходящих для них местах, это факт. Но это вовсе не повод обвинять в своих ошибках компанию, коллег и начальника. Если человек изначально осознает, что оказался не на своем месте, стоит ли ему винить в этом окружающих?

Недовольство прошлой должностью можно выражать вполне культурными способами:

«На самом деле, я вполне доволен своей бывшей работой. Босс был просто отличным, компания хорошей, работа всегда шла в тесном контакте с коллегами. Но сами продажи меня интересуют только потому, что они приносят доход. Мне были необходимы деньги, и я добился определенного успеха на этом поприще. Но несмотря на всю финансовую привлекательность, я всегда хотел работать , и думаю, что в вашей компании у меня это получится как нельзя лучше».

Честный ответ, и ни в начале, ни в конце нет ни слова о том, что предыдущая работа была большой ошибкой. Такой ответ можно понять. Всем известно, что большинство людей приходят к работе своей мечты в зрелом возрасте, попробовав себя на самых разных должностях.
Никто не любит говорить о своих ошибках, это тоже факт. Никто бы и не стал, особенно, если бы от этого зависело, получат они работу или нет. Но как бы странно это не звучало, готовность говорить об этом и умение говорить об этом правильно превращают человека из кандидата в того, кому впоследствии достается предложение от компании и многими желанная вакансия.

Источник: https://finexecutive.com/ru/news/tri_sposoba_pravilyno_rasskazaty_o_svoih_oshibkah

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *