.

Проблемы детей и родителей

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»

Анненкова Ольга Константиновна
Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»

Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить. И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребёнка.

Проблема взаимоотношений родителей и детей была всегда актуальной.

Зачастую отношения родителей и детей дошкольного возраста складываются по следующей схеме: сначала малыш не имеет другого образца поведения, кроме старших членов семьи, поэтому стремится подражать им, радовать папу, маму, бабушку, дедушку. Всех приводят в умиление сначала первый лепет, затем первые выученные стихотворения и песенки, сказки. Пока ребёнок посещает детский сад, всё, вроде бы, складывается благополучно.

Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребёнок научается в семье, в детском коллективе и в общении со взрослыми-педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушения – тонкий показатель отклонений психического развития. Конечно, количество социальных контактов ребёнка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвлённым, отвергнутым. Это может привести к резкому снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо ребёнку помочь наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Наиболее часто родителей беспокоят такие индивидуальные особенности как, медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, неуверенность в себе, страхи, враньё и т. п. кроме того, не всегда взрослым понятно, почему у ребёнка нет друзей, не складываются отношения со сверстниками в группе.

За последнее время на практике всё чаще обращаются родители к психологу за советом с целью улучшения своих взаимоотношений с детьми. Однако родители не задумываются, что все ответы на вопросы «Как нужно себя вести?», относятся не только к отношениям с ребёнком, но и к взаимоотношениям взрослых между собой.

Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство друг друга. Невозможно создать правильные отношения с ребёнком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться?

Коммуникативные способности — это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность её общения и совместимость с другими людьми.

Способность к общению включает в себя:

1. желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);

2. умение организовать общение («Я умею!», включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;

3. знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю»).

Необходимо понять причины коммуникативных проблем у ребёнка. К ним относятся: неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания. Отвержение и излишняя требовательность – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребёнку.

Показателями благополучной обстановки являются:

— выраженное переживание удовольствия от общения с близкими людьми;

— уверенность в своих силах, удовлетворение собой;

— умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих;

— ощущение свободы, автономности при общении с родителями.

Основные ошибки, допускаемые родителями в воспитании детей.

1. Слишком много строгости.

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная». Дети должны слушаться взрослых беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею. Контроль, угрозы, понукания, принуждение, наказания — главные средства этого стиля воспитания. Также возможны постоянная ирония, высмеивания.

2. Эмоциональное отвержение.

Родители не ощущают в своем сердце тепла и любви к ребенку. Эти дети не получают ласки и внимания со стороны родителей. Такое отношение вызывает обидчивость, скрытность, способствует повышенной чувствительности.

3. Завышенные требования.

Проблемы при такой форме воспитания начинаются с раннего детства. Ребенок учится в музыкальной школе, занимается спортом, английским, плаванием. На него возлагаются большие надежды, над ним довлеет убеждение, что родители перестанут его любить, если он не оправдает их надежды. Отсюда и неуверенность, депрессии, повышенная истощаемость нервной системы, тревожность.

4. Повышенный уровень заботы.

Она выражается в стремлении родителей окружить ребенка постоянным вниманием, всегда защищать его, следить за каждым его шагом, удерживать детей около себя. Родители пытаются оберегать ребенка до последнего и не хотят отпускать его в этот суровый мир самостоятельности.

5. Отсутствие или недостаток контроля.

«Делай что хочешь, мне все равно». Такая родительская позиция предоставляет ребенку с раннего возраста полную свободу. Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребенку, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет взрослым. Часто это выражается в том, что родители не знают где, с кем и зачем бывает ребёнок. Что он читает, на какие сайты и зачем ходит (какую информацию получает, какие у него друзья, какие выводы он делает после просмотра передачи, фильма, или после сложной или конфликтной ситуации с друзьями.

6. Непонимание и игнорирование мнения и интересов ребенка.

Если вы хотите, чтобы ребенок уважал Вас, научите уважать его. Прислушивайтесь к его мнению, спрашивайте совета.

7. Отсутствие поддержки.

В подростковом периоде происходит перерождение ребенка во взрослого человека. Это процесс сложен для подростка и тут без поддержки близких никак не обойтись. Поддержите увлечения ребенка или предложите альтернативу. Подростку важно понимать, что его любят и ценят, иначе он замкнется в себе.

8. Навязанная роль.

«Мой ребенок – мой лучший друг». «Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как взрослый человек». Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

9. Больше денег – лучше воспитание.

«Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т. п. Будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями». Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для детей намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

10. Непоследовательность.

Наша непоследовательность может стать причиной несправедливого отношения к ребенку. Вчера, например, когда нам хотелось подольше пообщаться с подругой, мы позволили дочери смотреть взрослый фильм, а сегодня мы ругаем ее за то, что она увлеклась видео. Из-за родительской непоследовательности в голове у ребенка не откладывается четкое «что такое хорошо и что такое плохо».

11. Слишком мало времени для воспитания ребенка.

«К сожалению, у меня совсем нет времени на тебя». Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свободную минутку стараются проводить с детьми: они готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поговорить, поиграть и почитать с ними.

12. Несогласованность родителей.

Родители, активно участвуя в воспитании ребенка, допускают ошибки из-за несогласованности между собой, или отсутствия определенной позиций в какой-то ситуации. Причем каждый считает мнение и ожидание своего ближнего несправедливым. В таких семьях родители постоянно кричат на детей, бранят их за что-то, считают их поведение несносным, дети, в свою очередь, раздражаются и не хотят подчиняться родителям, выражая протест постоянному давлению.

Заключение

Какие бы прогрессивные методики вы ни применяли, всё будет напрасно, если в родительском доме не будет покоя и семейного уюта. Ругаясь, крича, родители теряют авторитет в глазах ребёнка, который восстановить впоследствии будет очень сложно.

Чаще хвалите и поощряйте своего ребенка за хорошие поступки, не скупитесь на похвалу. Любите и уважайте его. И тогда переходный период пройдет у вас в семье безболезненно.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-problemy-vo-vzaimotnoshenijah-roditelei-i-detei-853521.html

В 2016 году ко мне обратилась женщина, назовем ее Елена (возраст около 40 лет), она рассказала такую историю:

Родилась она в благополучной семье в городе Зеленограде Московской области (в то время), папа у нее был инженером на государственном предприятии с оооочень не плохим окладом. Мама при этом занималась воспитанием ее и ее брата (который ее старше на 5 лет). Жили они мирно, счастливо, благополучно, так продолжалось до 1992 года (в тот период в стране бушевал лютый кризис, связанный со сменой строя, власти и всего того, к чему привыкло и на что ориентировалось тогдашнее население страны под названием СССР). Так вот, в этом году папа теряет работу (в то время многие Высокообразованные специалисты потеряли свои места, они стали «не нужны», на их смену пришли «востребованные» менедЖиры…), доход семьи в один момент резко упал, а точнее превратился в один большой «зарплатный долг», отец вынужден был пойти работать в коммерцию (что изначально было сильно ему не по душе, но семью нужно кормить). Елена в тот период времени уже обучалась в школе (как разумеется и ее брат) и вынуждена была тоже присоединиться к добыче «куска хлеба» (разумеется в меру возможного). Мама же в этот период ссылалась на отсутствие у нее опыта, не желание работать на низко оплачиваемой и низко квалифицированной должности устранилась (а точнее и не присоединялась никогда) от совместных – семейных «подуг» в добывании средств для банального выживания семьи.

Отец семейства выдержал, сумел не только заработать на содержание своей семьи, но и создал «небольшой» финансовый запас…

В 2000 году Елена идет работать в детский сад воспитателем, дабы ребенку было предоставлено льготное место в саду, выходит за муж, за Андрея, они безумно любят друг друга и своего ребенка, но как и Елена, Андрей не способен заработать значительных денег для улучшения жизни своей семьи, и они вынуждены проживать в квартире со своими родителями.

В 2005 году умирает папа, все его наследство: 2 квартиры, 2 машины, несколько счетов в банках наследует мама (которая к этому времени продолжает не работать), последняя уговорами убеждает Елену и брата отказаться от наследства в ее пользу, они соглашаются.

В 2015 году у Елены и Андрея рождается еще один ребенок, они по «просьбе» мамы съезжают с родительской квартиры и начинают проживать в арендованном жилье, а брат Елены остается жить с мамой (справедливости ради стоит уточнить внимание на том, что мама сына всегда любила больше, чем Елену…). Поскольку обстановка с местами в садике не изменилась, Елена вновь вынуждена идти работать воспитателем.

В это время, маму Елены кто-то убеждает в необходимости получать алименты со своих детей.

Последняя обращается к мировому судье с заявлением о взыскании алиментов, но только со своей дочери – Елены. Мировой судья принимает к производству заявление. В ходе рассмотрения дела устанавливается, что мама Елены дважды в год (ежегодно) на срок от 14 до 21 дня посещает морские курорты Турции и Греции… Не смотря на это – мировой судья удовлетворяет ее требования и обязывает дочь – Елену выплачивать маме алименты в размере ¼ части от своего дохода.

Елена со слезами на глазах обжаловать решение не стала…

Просто реальная история из жизни юриста.

Источник: https://pikabu.ru/story/problemyi_roditeley_i_detey_6162401

Воспитанию детей посвящено великое множество книг: практически каждому хочется воспитать не абы кого, а хорошего и порядочного человека. Но загвоздка вот в чем: для этого в большинстве случаев не нужны книги именитых авторов, потому что дети все равно будут повторять за своими родителями, к каким бы увещеваниям те ни прибегали.

Почему же так происходит? Отчего дети, несмотря на все старания, которые прилагают родители, в подавляющем большинстве случаев все равно вырастают такими же, как мать и отец, и приобретают схожие черты характера? Мы выяснили, из-за чего дети «зеркалят» родителей: узнайте, что нужно делать, чтобы не испортить своего ребенка.

Почему дети вырастают такими же, как родители

В детстве у каждого ребенка рано или поздно появляется так называемый «значимый взрослый»: это человек, мнение которого ребенок считает наиболее авторитетным (по крайней мере, в течение какого-то периода времени). Как правило, таким человеком становится кто-то из родителей — хотя бы по той причине, что родители зачастую проводят с ребенком больше времени, чем кто-либо другой.

Впрочем, порой бывают и исключения. Если, к примеру, ребенок нечасто видит родителей или же вообще лишился их уже достаточно давно, тогда значимым взрослым становится кто-то другой. Если влияние этого человека будет длиться долго, то ребенок, вероятнее всего, приобретет частично или полностью его характер.

Как не испортить собственного ребенка

Итак, с механизмами формирования характера мы разобрались. Пришло время перейти к двум главным советам: применяйте их, и они помогут вам воспитать ребенка правильно и не испортить его характер.

Объясняйте запреты. Запрет без объяснения хорош для двухлетнего малыша, но для детей старше этот трюк не работает. Подросток ни за что не послушает вас, если хотя бы приблизительно не сможет понять вашего запрета. Так что старайтесь с ранних лет подробно объяснять любимому чаду, что и почему ему делать запрещается и что может последовать в случае, если запрет будет нарушен.

Сами следуйте правилам, которые устанавливаете для ребенка. Нет никакого смысла запрещать ребенку мусорить, если вы сами не отличаетесь чистоплотностью. На ваши слова ребенок не обратит внимания, а вот поведение и поступки подметит с поразительной точностью. Прежде чем тоннами скупать учебники и литературу по воспитанию, убедитесь в том, что вам не нужно воспитать сначала себя, и только потом принимайтесь за ребенка.

Как видите, ничего невозможного в том, чтобы правильно воспитать ребенка, нет: вам достаточно следовать вышеприведенным рекомендациям.

Несмотря на то, что совсем уж без ошибок в воспитании детей не обойтись, советуем обратить особое внимание на эти 4 оплошности в воспитании: они влияют на всю дальнейшую жизнь ребенка, поэтому их лучше избегать.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: дети действительно являются «зеркалом» семьи, или же нет? Почему?

Своим опытом, мнением и историями обязательно поделитесь с другими читателями, используя форму для комментариев, расположенную на нашем сайте, а также не забывайте нажимать на специальные кнопки: этой публикацией вы можете поделиться на своей странице в популярных социальных сетях, и тогда ваши друзья тоже смогут ее увидеть и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Источник: https://gurutest.ru/publication/harakter-detej-otrazhenie-roditelej-ili-kak-ne-isportit-svoego-rebenka/

Родители — лучший пример для своих детей

Что нужно делать для того, чтобы правильно воспитать ребёнка?

Как бы парадоксально это не звучало, в первую очередь нужно заняться собой и своим воспитанием.

Конечно, мы не любим рассматривать под увеличительным стеклом собственные недостатки, нам мешает гордость и непоколебимая уверенность в собственной правоте. Однако если мы сможем перебороть себя и стать лучше, то тем самым построим крепкий фундамент для правильного воспитания наших детей.

Слова без действия — ничто.

Мы можем все уши прожужжать ребёнку о том, как делать не надо.

Но если мы, родители, сами не соблюдаем то, про что говорим, то грош цена нашим словам.

Например, родители запрещают своему ребёнку пить-курить, хотя сами таким образом «расслабляются».

И ребёнок это видит и запоминает.

В его сознании формируется установка: жить как родители — это нормально, это в порядке вещей.

Друзья, если мы желаем добра нашим детям, то нам просто необходимо стать хорошим примером для них.

По другому — никак.

Смотрите сами:

Аналогичным образом обстоит дело с тем, что делать надо. Если мы хотим, чтобы ребёнок читал книги, а сами «читаем» максимум ленту социальной сети, то и из нашего чада вряд ли вырастет образованный и начитанный человек.

Родители — самый наглядный пример для своих детей.

Не будет преувеличением сказать, что поведение родителей — это один из самых важных аспектов в воспитании ребёнка. Ибо ребёнок в дальнейшем скорее всего скопирует то, как живут его родители.

Фактически, наши дети — это зеркальное отражение наших поступков и моральных принципов. Это отражение нашего образа жизни. Никакие наставления и наказания не окажут такого сильного влияния, как родительский пример.

Но бывает и всё наоборот. Дети, наблюдая за родителями, видят, КАК НЕ НАДО ЖИТЬ. И в своей дальнейшей жизни дети делают всё, что угодно, только чтобы не быть похожими на родителей. К сожалению, так случается редко. Обычно дети с лёгкостью перенимают все деструктивные привычки и установки. Получают, блин, наследство.

Сложно вырастить хороших детей, если мы сами не являемся хорошими. Поэтому самосовершенствование так важно: развиваясь, мы тем самым делаем лучше жизнь наших детей. Так что если мы хотим гордиться своими детьми, то в первую очередь должны жить так, чтобы наши дети гордились нами. Это — лучшее воспитание!

Источник: https://sizozh.ru/deti-eto-zerkalnoe-otrazhenie-roditeley

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *