.

Психологические тест на возраст

Практическая работа

Задание 147.

Цель: овладение способами изменения отношения к значимым ситуациям и событиям жизни.

Порядок выполнения.

  1. Работая в группе, выберите какое-либо событие, которое многие люди посчитали бы плохим, отрицательным и даже драматичным. Запишите возможные отрицательные и положительные стороны данного события.

  2. Покажите отрицательные стороны каждого из выделенных преимуществ и позитивные стороны отрицательных последствий события.

  3. Укажите, какие новые стороны события вы открыли? Какой вариант отношения к событию вам больше нравиться сейчас? Проанализируйте возможное поведение людей при разном отношении к выделенному событию.

  4. Проделайте эту же процедуру с любым событием, которое многие люди посчитали бы удачным, счастливым.

  5. Отчего, на ваш взгляд зависит отношение людей к тем или иным событиям жизни? Запишите свои выводы на основе проделанной работы.

По предложенной схеме проанализируйте любые два события (положительное и отрицательное) собственной жизни. Какой из вариантов отношения к данным событиям вы примете сейчас? Проанализируйте и опишите свой опыт выполнения данного задания.

Задание 148.

Методика диагностики психологического возраста личности (Головаха е.И., Кроник а.А.)11.

Понятие «возраст» весьма многопланово. Выделяется, по крайней мере, четыре его подвида: хронологический (паспортный), биологический (функциональный), социальный (гражданский), психологический (психический).

Измерение психологического возраста, как интегративного показателя психического развития человека, связано со значительными трудностями, так как требует комплексного исследования возрастной динамики психических функций, поиска критериев сопоставления отдельных показателей, полученных при изучении различных уровней психической деятельности. Выделение критериев сопоставления отдельных показателей психологического возраста осложняется гетерохронностью (разновременностью) функциональных и личностных изменений на протяжении жизни человека.

Один из подходов к измерению психологического возраста опирается на возможности его субъективной оценки, предполагающей действие глубинных механизмов обобщения человеком временных отношений. В данном подходе психологический возраст может быть определен на основе показателя реализованности психологического времени личности. Примером служит методика диагностики психологического возраста личности, основанная на оценивании пятилетних интервалов жизни.

Инструкция: «Оцените в 10-бальной шкале каждый пятилетний интервал своей жизни (от рождения до предполагаемой даты смерти) по степени насыщенности значимыми событиями. Результаты оценивания занесите в бланк».

Обработка результатов и выводы.

  1. Определение показателя реализованности (R) психологического времени личности. Показатель реализованности определяется через соотношение суммарной степени насыщенности прожитой жизни (р) к ожидаемой личностью степени насыщенности событиями жизни в целом (f). R = ( p / f ) × 100%

  2. Показатель психологического возраста (А) находится по произведению показателей реализованности (R) и предполагаемого времени жизни (t). A = ( p / f ) × t

  3. В анализе полученных результатов особое внимание уделяется случаям существенного расхождения хронологического (паспортного) и психологического возраста личности. Горностай П.П. отмечает: «Гармоничность, развитость, или, наоборот, ущербность ценностно-смыслового отношения к жизненному пути и времени личности говорит об отсутствии или наличии серьезных жизненных проблем: конфликтов, драм, кризисов, включая возрастные»12.

Пример: возраст испытуемого 35 лет; предполагаемое время жизни – 65 лет.

Пятилетние интервалы

Степень насыщенности значимыми событиями

 насыщенность прожитой жизни

 насыщенность жизни в целом

1 – 5

6 – 10

11 – 15

16 – 20

21 – 25

26 – 30

31 – 35

36 – 40

41 – 45

46 – 50

51 – 55

56 – 60

61 – 65

R = ( 48 / 77 ) × 100% = 62% ; А = ( 48 / 77 ) × 65 = 40,5

Испытуемым реализовано 62% значимых событий, психологический возраст – 40,5 лет.

Бланк

Ф.И.О. __________ Возраст __________ Пол _________

Предполагаемое время жизни _________________

Пятилетние интервалы

Степень насыщенности значимыми событиями

 насыщенность прожитой жизни

 насыщенность жизни в целом

1 – 5

6 – 10

11 – 15

16 – 20

21 – 25

26 – 30

31 – 35

36 – 40

41 – 45

46 – 50

51 – 55

56 – 60

61 – 65

66 – 70

71 – 75

76 – 80

81 – 85

86 — 90

и т.д.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3537091/page:35/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *