.

Расставание на время

Расхождение над Суругой

В 15:36 по местному времени из Токийского международного аэропорта вылетел B747-446D с регистрационным номером JA8904, который выполнял внутренний авиарейс JAL 907 и летел в Наху. На борту находились 16 членов экипажа во главе с 40-летним капитаном Макото Ватанабэ (яп. 渡辺 誠) и 411 пассажиров. Вскоре самолёт занял эшелон 390 (39 000 футов или 11 700 метров). Тем временем наперерез ему на эшелоне 370 (37 000 футов или 11 100 метров) летел DC-10-40D с регистрационным номером JA8546, который выполнял международный рейс JAL 958 из южнокорейского аэропорта Кимхэ (г. Пусан) в японский Нарита. На его борту находились 13 членов экипажа во главе с капитаном Тацуюки Акадзавой (яп. 赤沢 達幸) и 237 пассажиров.

Самолёты должны были разойтись с безопасным интервалом по высоте 2000 футов (600 метров). В 15:54 находящийся в Токийском центре управления полётами, расположенном в городе Токородзава, 26-летний стажёр Хидэки Хатитани (яп. 蜂谷 秀樹), который работал также с десятком других рейсов и увидел на экране пересекающиеся траектории рейсов 907 и 958, дал команду рейсу 958 (DC-10) на снижение до эшелона 350 (35 000 футов или 10 500 метров). Однако, запутавшись, он назвал неправильный номер — 907 (B747). Чуть позже, заметив, что 958 продолжает лететь на прежней высоте, стажёр дал команду данному рейсу на правый поворот. Но на борту 958-го эту команду не услышали. Руководительница стажёра, Ясуко Момии (яп. 籾井 康子), осознав опасность сложившейся ситуации, дала в эфир команду «957, начинайте подъём», хотя никакого рейса 957 в этот момент на радарах не было. А в это время система TCAS на борту B747 (рейс 907) стала давать команду на набор высоты, одновременно давая команду пилотам DC-10 (рейс 958) на снижение. Однако пилот Ватанабэ проигнорировал команды TCAS и продолжал выполнять команду диспетчера на снижение. Пилот Акадзава, действуя согласно командам системы, также начал спуск. Таким образом, оба самолёта теперь летели наперерез друг другу на одинаковых высотах.

В 15:55:02 в эфире наконец прозвучала команда рейсу 907, который в этот момент находился на высоте 36 200 футов (10 860 метров), на набор высоты и подъём до эшелона 390. Но выполнить её Ватанабэ не успел, потому что через считанные секунды он увидел летящий ему наперерез рейс 958 и полностью отдал штурвал от себя, направив 747-й резко вниз и заставив поднырнуть его под DC-10. Самолёты разошлись на расстоянии менее 100 метров. Сам Ватанабэ заявил, что разница по высоте была всего 35 футов (11 метров). Неизвестный пассажир позже в одной из передач на телеканале NHK рассказывал: Я никогда не видел, чтобы самолеты летали так близко. Я думал, мы разобьёмся (англ. I have never seen a plane fly so close. I thought we were going to crash). Студент Алекс Тёрнер (англ. Alex Turner), обучающийся в академии на территории военной базы Кадена, подсчитал, что продолжительность манёвра составила пару секунд.

Так как к моменту пересечения самолётов бортпроводники обслуживали пассажиров, резкий манёвр Боинга привёл к опрокидыванию тележек с горячими напитками, многих бортпроводников и непристёгнутых пассажиров подбросило вверх и они ударились о потолок. Одного мальчика перекинуло через 4 ряда сидений, 54-летняя женщина сломала ногу. Всего на борту рейса 907 серьёзные травмы получили 9 человек: 2 бортпроводника и 7 пассажиров. Ещё 81 пассажир и 10 бортпроводников получили незначительные травмы — преимущественно ожоги от опрокинутых горячих напитков и ушибы. В 16:45 рейс 907 с имеющимися незначительными повреждениями вернулся и совершил аварийную посадку в Токийском аэропорту. На борту рейса 958 никто не пострадал.

Никто из находившихся на обоих самолётах не погиб.

Источник: http://xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A1%D1%83%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9

Суд

7 мая 2003 года Токийский полицейский департамент начал расследование в отношении диспетчеров Хидэки Хатитани и Ясуко Момии, и пилота Макото Ватанабэ по подозрению в халатности при исполнении профессиональных обязанностей. Вскоре с пилота Ватанабэ обвинения были сняты, так как действовавшие на тот момент инструкции авиакомпании не давали приоритет командам TCAS над командами диспетчера. Помимо этого, TCAS начала давать команды за 50 секунд до возможного столкновения, когда у диспетчеров ещё было время исправить ситуацию. 30 марта 2004 года диспетчерам Хатитани и Момии предъявлены обвинения в халатности при исполнении профессиональных обязанностей, вследствие которой получили ранения несколько человек.

Представ в Токийском окружном суде, Хатитани и Момии, которым на тот момент было 30 и 35 лет соответственно, отказались признавать себя виновными. Адвокат диспетчеров настаивал на том, что в произошедшем виноваты сами пилоты. 9 сентября 2004 года проведены предварительные слушания, после чего до 16 ноября 2005 года проведены 12 испытаний с моделированием произошедшего инцидента. По их результатам обвинение заявило, что подсудимые пренебрегли требованием о правильном разведении двух самолётов, давали неправильные указания, а руководительница не смогла исправить ошибку стажёра. В ответ защита утверждала, что неверные команды не сразу привели к опасности столкновения, существующие инструкции относительно TCAS не были надлежащими, а в бортовом навигационном компьютере некоторые опорные точки для построения маршрута (CNF, они вводятся не пилотами а производителем) были введены с ошибками.

В 2006 году прокурор потребовал для Хатитани 1 год тюремного заключения, а для Момии — 1,5 года. Прошедший 20 марта того же года суд под председательством судьи Хисахару Ясуи (яп. 安井 久治) признал их невиновными, посчитав, что стажёр не мог предвидеть опасность и что путаница в номерах рейсов не являлась причинно-следственной связью. При этом судья Хисахару Ясуи отметил, что преследование пилотов и диспетчеров в данном случае является «неподходящим». 31 марта Токийский окружной прокурор подал апелляцию в Главный Токийский суд. В том же году японское правительство приняло решение о выделении Japan Airlines и Tokio Marine & Nichido Fire Insurance в общей сложности 82,4 миллионов иен, чтобы дать возможность выплатить компенсации пострадавшим.

11 апреля 2008 года Главный Токийский суд, после рассмотрения апелляции, отменил решение 2006 года, признав диспетчеров Хатитани и Момии виновными. Председательствующий судья Кен Суда (яп. 須田 賢) приговорил 33-летнего Хатитани к лишению свободы на 1 год, а 39-летнюю Момии к лишению свободы на 1 год и 6 месяцев, оба приговора вынесены с отсрочкой исполнения на три года. Судья Суда пояснил, что путаница номеров рейсов является «элементарной ошибкой». Представляющие диспетчеров адвокаты подали апелляцию, но 26 октября 2010 года Верховный суд её отклонил.

> См. также

  • Столкновение над Боденским озером

> Примечания

  1. 1 2 3 4 ICAO.

Ссылки

  • Accident Investigation Report Outline Concerning Boeing 747-400D JA8904. Международная организация гражданской авиации. Дата обращения 27 ноября 2012. Архивировано 29 сентября 2007 года.
  • Accident Investigation to a Near Mid-Air Collision (англ.). Дата обращения 27 ноября 2012. Архивировано 24 января 2013 года.
  • Aircraft Accident Investigation Report (англ.). Дата обращения 27 ноября 2012. Архивировано 25 июня 2011 года.
  • The German Midair – Lessons to be Learned (англ.). Дата обращения 27 ноября 2012. Архивировано 24 января 2013 года.
  • Close Call For JAL Jets (англ.). CBS News. Дата обращения 27 ноября 2012. Архивировано 24 января 2013 года.
  • Japan Jet in Mid-Air Near-Miss (англ.). ABC News. Дата обращения 27 ноября 2012. Архивировано 24 января 2013 года.

Авария Ил-86 в Дубае

Авария Ил-86 в Дубае — авиационная авария, произошедшая в пятницу 21 сентября 2001 года в Международном аэропорту Дубая. Авиалайнер Ил-86 авиакомпании «Аэрофлот» совершал рейс SU521 по маршруту Москва — Дубай, но, заходя на посадку в аэропорту Дубая, по вине экипажа совершил грубую посадку «на брюхо». Все находившиеся на его борту 322 человека (307 пассажиров и 15 членов экипажа) выжили.

Инцидент с A330 над Атлантикой

Инцидент с A330 над Атлантикой — авиапроисшествие, произошедшее в пятницу 24 августа 2001 года. Авиалайнер Airbus A330-243 авиакомпании Air Transat выполнял плановый рейс TSC236 по маршруту Торонто—Лиссабон, но через 5 часов и 34 минуты после взлёта над Атлантическим океаном у него внезапно закончилось авиатопливо и отключились оба двигателя. Экипаж сумел посадить лайнер на ВПП авиабазы Лажеш на Азорских островах, совершив самое длинное в истории авиации планирование на самолёте с неработающими двигателями. Никто из находившихся на его борту 306 человек (293 пассажира и 13 членов экипажа) не погиб, но 18 человек получили ранения.

Катастрофа A300 в Нью-Йорке

Катастрофа A300 в Нью-Йорке — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 12 ноября 2001 года, через два месяца и один день после теракта 11 сентября 2001 года. Авиалайнер Airbus A300B4-605R авиакомпании American Airlines совершал рейс AA587 по маршруту Нью-Йорк—Санто-Доминго, но через 1 минуту и 46 секунд после взлёта попал в спутный след от другого самолёта и у него оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор. Неуправляемый лайнер рухнул на жилой район боро Куинс в Нью-Йорке. Погибли 265 человек — все 260 человек (251 пассажир и 9 членов экипажа) в самолёте и 5 на земле.

Это вторая катастрофа по количеству жертв в истории авиакомпании American Airlines (первая — катастрофа DC-10 в Чикаго, 273 погибших).

Катастрофа Avro 146 под Бассерсдорфом

Катастрофа Avro 146 под Бассерсдорфом — авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 24 ноября 2001 года. Авиалайнер Avro 146-RJ100 Regional Jet авиакомпании Crossair совершал рейс LX3597 по маршруту Берлин—Цюрих, но при заходе на посадку рухнул в лес в 4 километрах от аэропорта Цюриха. Из находившихся на его борту 33 человек (28 пассажиров и 5 членов экипажа) погибло 24, 9 выжили, получив ранения.

Катастрофа Ил-18 под Калязином

В понедельник 19 ноября 2001 года в Тверской области близ Калязина потерпел катастрофу Ил-18В компании ИРС Аэро, в результате чего погибли 27 человек. После данного происшествия пассажирские перевозки на Ил-18 в России были прекращены.

Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем

Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 4 октября 2001 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив—Новосибирск, но через 1 час и 45 минут после взлёта рухнул в Чёрное море. Все находившиеся на его борту 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли.

Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолёт был непреднамеренно сбит зенитной ракетой «С-200», запущенной силами ПВО Украины в ходе проводившихся на территории испытательного полигона ЧФ РФ (Крымском полуострове) российско-украинских военных учений.

Министр обороны Украины Александр Кузьмук принёс извинения за случившееся. Президент Украины Леонид Кучма признал ответственность Украины за инцидент и отправил в отставку министра обороны. Во время расследования были уволены три генерала (в том числе командующий войсками ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачёв) и ряд старших офицеров Вооружённых сил Украины.Украина в 2003 году подписала с Россией и Израилем межправительственные соглашения о добровольной компенсациях родственникам погибших в авиакатастрофе без юридического признания вины. В соответствии с этими соглашениями Украина выплатила по 200 000 долларов США за каждого погибшего — 7,8 млн долларов России и 7,5 млн долларов Израилю.

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (2001)

Катастрофа Ту-154 под Иркутском (2001) — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в среду 4 июля 2001 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Владивосток Авиа» совершал рейс ДД-352 по маршруту Екатеринбург—Иркутск—Владивосток, но при заходе на посадку в аэропорту Иркутска внезапно свалился в плоский штопор и рухнул на землю. Погибли все находившиеся на его борту 145 человек — 136 пассажиров и 9 членов экипажа.

Международный день авиадиспетчера

Международный день авиадиспетчера — профессиональный праздник авиадиспетчеров и работников, занятых управлением воздушным движением. День авиационного диспетчера отмечается ежегодно 20 октября.

Наха (аэропорт)

Аэропорт Наха (яп. 那覇空港 Наха ку:ко:) (IATA: OKA, ICAO: ROAH) — аэропорт второго класса, расположенный в городе Наха, главном городе японской префектуры Окинава.

Являясь главным пассажирским и грузовым аэропортом префектуры Окинава, аэропорт обслуживает международное воздушное сообщение с Тайванем, Гонконгом, Южной Кореей и Китаем. Аэропорт Наха является пятым по пассажирообороту аэропортом Японии, из него также выполняются рейсы в Международный аэропорт Токио (Ханэда) и другие города четырёх крупнейших островов Японии. Наха также является хабом, обслуживающим другие аэропорты Окинавы, включая аэропорт Исигаки. Рейсы из аэропорта Наха рейсы осуществляются приблизительно по 30 назначениям (на 2006 год). Единственная взлётно-посадочная полоса длиной 3000 м обслуживает ежедневно 150 рейсов. Озвучивались планы строительства второй полосы, которая будет введена в эксплуатацию к 2015 году.Окинавская монорельсовая дорога перевозит пассажиров между аэропортом и центром города Наха, а также к станции рядом с замком Сюри. Автобусное сообщение есть со многими местами острова Окинава.

В 2006 финансовом году было перевезено 14 495 054 пассажиров.

Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001 года

Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001 года — пассажирский авиарейс, который оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал первым самолётом, задействованным в теракте. Авиалайнер Boeing 767-223ER авиакомпании American Airlines выполнял ежедневный внутриконтинентальный рейс AAL11 из Бостона в Лос-Анджелес, когда был захвачен террористами. Самолёт атаковал северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. В результате катастрофы погибли все 92 человека на борту самолёта, и неизвестное количество людей, которые находились в башне и рядом с ней.

Через пятнадцать минут после взлёта захватчики, ранив троих пассажиров (возможно, один из них был убит), выломав дверь в кабину пилотов и убив обоих пилотов, захватили самолёт. Мухаммед Атта, член исламистской террористической организации Аль-Каида и лицензированный коммерческий пилот, взял управление «Боингом». Авиадиспетчеры поняли, что рейс 011 находится в неожиданном положении, когда самолёт перестал отвечать на запросы. Совершение захвата раскрылось, когда Атта собирался сделать объявление пассажирам об угоне самолёта. Но вместо пассажиров, информация дошла до службы управления воздушным движением в Бостоне. Стюардессы Мэделин Эми Суини и Бетти Энн Онг связались с авиакомпанией American Airlines и сообщили о захватчиках самолёта и жертвах на борту лайнера.

Самолёт протаранил Северную башню ВТЦ в 08:46:40 EST. Свидетелями катастрофы стали тысячи людей, находившихся в тот момент на улицах неподалёку от ВТЦ. Несколько видеокамер засняли попадание Боинга. Наиболее известной записью данной трагедии является видео французского кинематографиста Жюля Ноде, который ехал снимать документальный фильм. До того как стало ясно, что лайнер захвачен, журналисты называли этот инцидент «несчастным случаем». После тарана самолётом башня загорелась и через 102 минуты после попадания рейса 011 обрушилась на соседние районы, из-за чего пострадало неизвестное количество людей. В процессе поисков останков людей спасатели нашли в зоне крушения лайнера обломки рейса AAL11. Но большинство тел погибших не было найдено.

Рейс 175 United Airlines 11 сентября 2001 года

Рейс 175 United Airlines 11 сентября 2001 года — пассажирский авиарейс, который оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал вторым самолётом, задействованным в теракте. Авиалайнер Boeing 767-222 авиакомпании United Airlines выполнял ежедневный утренний внутренний рейс UAL175 из Логана в Лос-Анджелес. Самолёт атаковал южную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. В результате катастрофы погибли все 65 человек на борту самолёта, и неизвестное количество людей, которые находились в башне и рядом с ней.

Примерно через тридцать минут после взлёта угонщики ворвались в кабину пилотов и убили командира и второго пилота, что позволило угонщику и обученному пилоту Марвану Аль-Шеххи взять управление самолётом. В отличие от рейса 011 American Airlines, на котором был отключён транспондер, транспондер рейса 175 работал, самолёт отклонился от заданной траектории полёта и через четыре минуты авиадиспетчеры заметили эти изменения в 08:51 EST. Они сделали несколько неудачных попыток связаться с кабиной пилотов. Несколько пассажиров и членов экипажа на борту сделали телефонные звонки из самолёта и предоставили информацию об угонщиках и ситуации на борту.

Самолёт врезался в Южную Башню ВТЦ в 09:03 EST. Угон рейса UAL175 был согласован с угоном рейса AAL11, который протаранил верхнюю часть северной башни 17 минутами ранее. Таран Южной Башни рейсом 175 был единственной катастрофой самолёта, которую видели в прямом эфире по всему миру. Именно после катастрофы рейса 175 мир осознал, что таран обоими самолётами башен Всемирного торгового центра произошёл преднамеренно. Удар и последующий пожар, охвативший Южную башню, привели к обрушению небоскрёба через 56 минут после аварии, в результате чего сотни людей погибли. Во время восстановительных работ на территории Всемирного торгового центра спасателями были найдены обломки самолёта и останки пассажиров рейса 175, но многие другие фрагменты тел так и не были идентифицированы.

Рейс 77 American Airlines 11 сентября 2001 года

Рейс 77 American Airlines 11 сентября 2001 года — пассажирский авиарейс, который оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал третьим самолётом, задействованным в теракте. Авиалайнер Boeing 757-223 авиакомпании American Airlines выполнял ежедневный внутриконтинентальный рейс AAL77 по маршруту Вашингтон—Лос-Анджелес. Самолёт атаковал военное ведомство Пентагон в Вашингтоне. В результате катастрофы погибли 64 человека в самолёте и 125 на земле, ещё 106 человек на земле получили ранения различной степени тяжести.

Менее чем через 35 минут после взлёта захватчики выгнали обоих пилотов из кабины и заставили всех пассажиров и членов экипажа переместиться в хвостовую часть самолёта. Хени Хенджор, член «Аль-Каиды», прошедший подготовку пилотов, взял управление «Боингом». Некоторые пассажиры смогли по мобильным телефонам дозвониться до родных и сообщить о захвате самолёта.

Лайнер врезался в западное крыло Пентагона в 09:37 EST. Все 64 человека на борту самолёта (включая 5 террористов) и 125 человек в здании Пентагона погибли, ещё 106 человек в здании Пентагона получили ранения. Десятки людей были свидетелями теракта, поэтому сообщения об этом стали поступать на службу 9-1-1 в течение нескольких минут. Из-за взрыва начался пожар, часть повреждённого фасада западного крыла рухнула. Восстановление Пентагона было завершено в 2002 году.

Память 184 жертв теракта была увековечена в мемориале Пентагона, расположенного рядом со зданием. На площади в 7800 м² разбит парк, содержащий 184 скамейки с именами погибших. Скамейки расположены в соответствии с годом рождения погибшего, начиная с 1930-го (71 год) и заканчивая 1998-м (3 года). Мемориал был открыт 11 сентября 2008 года.

Рейс 93 United Airlines 11 сентября 2001 года

Рейс 93 United Airlines 11 сентября 2001 года — пассажирский авиарейс, который оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал четвёртым самолётом, задействованным в теракте, но не долетевшим до цели. Авиалайнер Boeing 757-222 авиакомпании United Airlines выполнял плановый внутриконтинентальный рейс UAL93 из Ньюарка в Сан-Франциско. Лайнер разбился возле города Шанксвилла (Пенсильвания) в ходе попытки пассажиров вернуть управление самолётом. В результате катастрофы погибли все 44 человека на борту самолёта. Жертв на земле не было.

Террористы ворвались в кабину пилотов приблизительно через 46 минут после взлёта. Зияд Джаррах, прошедший курсы пилотов малой авиации, взял управление самолётом на себя и повернул на восток в направлении Вашингтона. Считается, что целью террористов был Капитолий или Белый дом.

После захвата самолёта несколько пассажиров и стюардесс смогли воспользоваться телефонами и узнать об уже совершённых терактах во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке и Пентагоне. В результате пассажиры решили попытаться вернуть себе управление самолётом. Однако в ходе этой попытки самолёт упал в 3 километрах от Шанксвилла, приблизительно в 100 километрах от Питтсбурга, примерно в 240 км к северо-западу от Вашингтона. Несколько человек видели крушение, и уже через час об этом сообщили в новостях.

Последующий анализ «чёрных ящиков» показал, что пассажиры всё же пресекли намерения террористов. Кроме этого рейса 11 сентября 2001 года были захвачены: рейс 011 American Airlines, рейс 175 United Airlines и рейс 077 American Airlines. Рейс 093 United Airlines стал единственным, не достигшим намеченной террористами цели.

На месте падения самолёта вскоре после катастрофы установлен временный мемориал, а постоянный Национальный мемориал установлен в 2011 году, к 10-й годовщине терактов.

Столкновение в аэропорту Линате

Столкновение в аэропорту Линате — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 8 октября 2001 года. На взлётной полосе аэропорта Линате столкнулись авиалайнер McDonnell Douglas MD-87 авиакомпании Scandinavian Airlines System (SAS) (рейс SK 686 Милан—Копенгаген) и самолёт Cessna 525A CitationJet CJ2 авиакомпании Air Evex GmbH. (рейс по маршруту Милан—Париж). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 114 человек (110 на MD-87 (104 пассажира и 6 членов экипажа) и 4 на «Сессне» (оба пилота и 2 пассажира)) и 4 человека на земле, ещё 4 человека на земле получили ранения.

Столкновение над Боденским озером

Столкновение над Боденским озером — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 1 июля 2002 года. В небе над Германией около Юберлингена и Боденского озера столкнулись авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии (БАЛ)» (рейс BTC 2937 Москва—Барселона) и грузовой самолёт Boeing 757-200PF авиакомпании DHL (рейс DHX 611 Мухаррак—Бергамо—Брюссель). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 71 человек — 2 на «Боинге» (оба пилота) и 69 на Ту-154 (9 членов экипажа и 60 пассажиров, среди которых было 52 ребёнка).

Угон самолёта Ту-154 в Саудовскую Аравию (2001)

Угон самолёта Ту-154 в Саудовскую Аравию — террористический акт, осуществлённый чеченскими террористами с 15 по 16 марта 2001 года. В его ходе был захвачен авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Внуковские авиалинии», совершавший рейс VKO-2806 по маршруту Стамбул — Москва. Захваченный самолёт совершил посадку в аэропорту Медины (Саудовская Аравия). В результате проведённого спецназом Саудовской Аравии штурма самолёт был освобождён. Погибли 3 человека — 1 пассажир, стюардесса и главарь террористов.

Уничтожение вертолёта с военной комиссией Генштаба России

Уничтожение вертолёта с военной комиссией Генерального Штаба России — террористический акт, совершённый чеченскими боевиками 17 сентября 2001 года, в результате которого погибли 13 человек, в том числе начальник 2-го управления Главного оперативного управления ГШ ВС России генерал-майор Поздняков и заместитель начальника Главного управления кадров Минобороны России генерал-майор Варфоломеев.

  • ← 2000
  • Авиационные происшествия и инциденты 2001 года
  • 2002 →

2001

  • Аварийная посадка Ан-70 в Омске (27 января)
  • Расхождение над Суругой (31 января)
  • Рейс 670A Loganair (27 февраля)
  • Рейс 2806 Внуковских авиалиний (15—16 марта)
  • Рейс 1501 Air Caraïbes (24 марта)
  • Катастрофа под Аспеном (29 марта)
  • Катастрофа под Сари (17 мая)
  • Рейс 352 Владивосток Авиа (4 июля)
  • Рейс 9633 Русь (14 июля)
  • Рейс 236 Air Transat (24 августа)
  • Рейс 8261 Binter Mediterráneo (29 августа)
  • Рейс 011 American Airlines (11 сентября)
  • Рейс 175 United Airlines (11 сентября)
  • Рейс 077 American Airlines (11 сентября)
  • Рейс 093 United Airlines (11 сентября)
  • Уничтожение Ми-8 Генштаба России (17 сентября)
  • Рейс 521 Аэрофлота (21 сентября)
  • Рейс 1812 Сибирь (4 октября)
  • Столкновение в аэропорту Линате (8 октября)
  • Рейс 587 American Airlines (12 ноября)
  • Рейс 9601/02 ИРС Аэро (19 ноября)
  • Рейс 3597 Crossair (24 ноября)
  • Рейс 9064 ВВС России (1 декабря)
  • Рейс 063 American Airlines (22 декабря)

  • курсивом отмечены катастрофы с 50 и более погибшими
  • выделена крупнейшая катастрофа года

Источник: https://howlingpixel.com/i-ru/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A1%D1%83%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *