.

Разрешить конфликт в зале гидропоники

FAQ по игре Fallout 4: ответы на часто задаваемые вопросы

Выдаваемое в Fallout 4 при игре за фракцию «Институт» задание «Раздор» имеет несколько решений. Самое очевидное – договориться с доктором Лоуренсом по-хорошему, но это если у вас прокачана Харизма. Да и то, если очень повезёт. А вот другие решения… эй! А как открыть эту чёртову дверь???

Видеогайд по прохождению задания Раздор в Fallout 4

Очень просто. У вас в инвентаре есть голозапись с названием «Доступ к системам отдела бионаук», полученная у Ньютона Оберли. Вы можете загрузить её в висящий здесь же на стене компьютер, войдя в него и выбрав внизу пункт «Загрузить голозапись», или же нажав горячую клавишу «R» латинская.

Можно поступить ещё проще – зайти в свой ПИП-бой, выбрать раздел Предметы => Разное, и просто запустить голозапись «Доступ к системам отдела бионаук». Невероятно, но факт – управлять дверью вы можете даже с ПИП-боя!

Далее, можно открыть дверь, перебить охранников-синтов и ещё раз попытаться образумить учёных. Или перебить всех, как вам больше нравится. Для этого просто выберите пункт «Открыть дверь».

Но есть ещё один вариант. Можно устроить в лаборатории типа «несчастный случай». Для этого выберите пункт «Начать выпуск образцов». Это выпустит из вольера горилл, которые убьют зачинщиков. Затем вам нужно будет вновь запустить голозапись, открыть дверь и добить выживших. Гориллы, кстати, довольно жырные монстры, будьте осторожны.

Кстати, перед выпуском горилл лучше записаться, иногда они ведут себя недостаточно активно и вместо убийства учёных жмутся по углам.

И да, если учёные погибнут, выдавший вам это задание Ньютон Оберли останется недоволен.

Источник: http://6barrel.com/faq/7

Участники конфликта

Вопрос о том, кто является участниками конфликта, на первый взгляд может показаться вполне очевидным, однако, как показывает практика, он нуждается в специальном уточнении.

К сожалению, обычная практика обсуждения конфликта идет по пути выяснения прежде всего вопроса «Кто является противоборствующей, препятствующей стороной?» Такое начало анализа, так же как и агрессивное начало конфликта, вряд ли способствует получению качественных результатов, поскольку содержит скрытый вопрос о том, «кто виноват» или «кто первый начал». Но, не являясь отправной точкой в анализе конфликтов, характеристика участников — важнейшее звено в описании конфликта, т.к. именно от участников, их ресурсов, их воли зависит собственно разрешение конфликта. Именно они есть основной фактор качественных характеристик взаимодействия.

Прежде всего, следует различать употребление таких понятий, как стороны и участники конфликта. Понятно, что далеко не все, кто так или иначе вовлечен в конфликт, являются его непосредственными и прямыми участниками. В сложной структуре конфликтного взаимодействия можно выделить его подлинных субъектов — позиционеров в конфликте и их агентов, а также фигуры, так или иначе представляющие собой ресурсы сторон.

Прямые участники конфликта — те, чьи интересы и цели оказались недостижимыми в неизменном виде в результате сложившейся конфликтной ситуации, чья позиция прямо определяет динамику и характер конфликтного взаимодействия. Только прямые участники, по сути, являются субъектами, разрешающими конфликт. Все остальные в той или иной мере могут только способствовать или препятствовать разрешению.

Во время производственного совещания при обсуждении результатов выполнения договорных обязательств руководительница проекта, комментируя неудачный, с ее точки зрения, эпизод взаимодействия с заказчиком одной из сотрудниц, с сарказмом заметила, что на занятия макияжем она, по-видимому, тратит существенно больше времени, чем подготовку решений и их качественное оформление. Совершенно неожиданно для руководителя, сотрудница расплакалась и выбежала из кабинета.

После перерыва, при продолжении совещания, руководитель заметила, что все участники отвечали на вопросы повестки как-то уж очень формально или просто молчанием. Стало ясно, что это согласованная коллективная реакция на этическую ошибку.

Попытка выяснить отношения, признав эту ошибку, ни к чему не привела. Энергия протеста была слишком большой и требовала специальных действий по урегулированию отношений.

Обращение к помощи посредников и их работа со сторонами в конфликте позволила выяснить, что выпад руководительницы совпал по времени с другой обидной и переживаемой ситуацией и послужил поводом для эмоциональной разрядки. С другой стороны, большинство примкнувших к акции протеста к самому инциденту отнеслись либо иронически, либо вообще оказались солидарны с замечанием руководителя, но не могли вести себя иначе, чем этого требовала корпоративная норма. Лишь несколько человек — инициаторов акции были сильно встревожены такой резкой реакцией сотрудницы на замечание. И только один человек из всех участников совещания и в целом работ по данному проекту рассматривал происшедшее практически как личное оскорбление со стороны начальника.

В приведенном выше примере прямыми участниками можно гипотетически назвать руководителя и несколько человек — инициаторов акции протеста. Гипотетически потому, что только тщательный анализ интересов и целей, а также характеристик определяемой ими до-конфликтной деятельности позволит понять, чьи позиции в данном конфликте являются ведущими, чьи противоречия воплотились (втянуты) в данную конфликтную форму. При этом возможны такие ситуации, когда прямые участники не выступают непосредственно действующими в определенной конфликтной ситуации.

Непосредственные участники конфликта — те, кто своими непосредственными действиями вовлечен в конфликтное взаимодействие. Буквально — это исполнители, своеобразные актеры или агенты, действующие по определенному сценарию, зачастую не вполне осознавая свою роль, действительный характер происходящего и последствия. Разумеется, «актер» может проявлять некоторую самостоятельность в тактических моментах, но только тогда, когда в одном лице совпадают и прямой и непосредственный участники, мы видим на сцене конфликта подлинное действующее лицо — субъект.

Такими агентами — актерами оказались втянутые в конфликт остальные участники совещания, которые своими согласованными действиями поддержали инициативную группу (тех, кто затеял во время перерыва своеобразную акцию протеста), просто следуя корпоративной норме. Но именно поведение коллектива в целом обусловило такое явление, как сторона конфликта.

Интересно заметить, что принятие той или иной стороны в конфликте, зачастую совсем не связано с отношением к разрешаемому в нем противоречию или другим содержательным и даже формальным характеристикам взаимодействия. Такая позиция может быть обусловлена предыдущими отношениями и реализуется априори. Так друзья вступаются друг за друга, подростки солидарно выступают против взрослых и т.п.

Вместе с тем, появление на стороне одного из основных действующих лиц дополнительных фигур, даже тогда, когда они не принимают непосредственного участия в конфликтных действиях, может рассматриваться как дополнительный ресурс участника, который учитывается при принятии решений.

В приведенной выше истории с совещанием был любопытный эпизод.

Конечно, это событие было предметом обсуждения во всем коллективе, и некоторые сотрудники, весьма авторитетные в этом учреждении, однозначно выступили на стороне руководителя. Они просто высказали свое мнение вслух в присутствии довольно большой группы сотрудников. После этого часть участников акции отказалась поддерживать инициативную группу в ее попытках «продвинуть» жалобу на неэтичное поведение руководителя главе фирмы.

Таким образом, круг лиц, вовлеченных в конфликт либо как активно действующих, либо по сопричастности, может быть довольно велик. Определяя места всех этих фигур, целесообразно исследовать степень их влияния на истоки конфликтной ситуации, характер ее развития и исхода-разрешения. Поэтому при анализе конфликта важно учитывать их интересы и цели относительно сложившейся ситуации и ее перспектив.

В современной литературе по конфликтологии иногда прибегают к более детальному описанию характеристик так называемых эпизодических участников. К ним относят: организаторов, подстрекателей, пособников.

Представленный в данном пособии подход исключает возможность использования при профессиональном анализе традиционной для уголовного права терминологии. Данная позиция основывается на уверенности в том, что таким образом неявно провоцируются конфликтофобические установки.

Для реалистичного описания конфликта и действующих в нем участников чрезвычайно важно выяснение подлинных интересов и целей всех связанных с данным конфликтом лиц. Соответствие интересов, целей, стратегий и тактик конфликтной деятельности участвующих сторон является ключевым условием разрешимости конфликта. При этом наряду с прямыми и косвенными участниками, выступающими по определенным причинам сторонами в конфликтном взаимодействии, следует отмечать и такие фигуры, которые привлекаются к разрешению конфликта в силу профессиональных обязанностей либо по другим причинам, не связанным прямо с содержанием разрешаемого противоречия. В качестве таких фигур могут выступать консультанты, арбитры, посредники.

Подробнее характеристики деятельности такого рода участников будут рассмотрены нами позднее, но их общая позиционная особенность состоит в том, что конфликт выступает для них в целом как объект преобразования. В данном случае их интересы лежат как бы за пределами того конфликта, к разрешению которого они привлечены.

Говоря об интересах участников, следует различать те, которые оказались «нарушены» в результате возникновения какой-то помехи, что собственно и образовало конфликтную ситуацию, и те, которые возникли уже в рамках разворачивающегося конфликта.

Первые составляют собственно предмет конфликта и выступают целеобразующим фактором при формулировании вариантов желательного исхода или разрешения. Реально это может выглядеть как восстановление нарушенных интересов. Однако такой простой вариант — чрезвычайная редкость, поскольку не так уж часто интересы сторон и участников достаточно оформлены для их представления. Именно это обстоятельство становится ведущим в формировании конфликтной ситуации, а именно — оформление и представленность интересов.

В зависимости от ясности интересов формулируются и цели в конфликтном взаимодействии.

Наибольшую сложность представляет собой оформление интересов во внутриличностном конфликте, где сторонами выступают своеобразные подинстанции личности, занимающие внутренне противоречивые позиции.

Интересная дискуссия развернулась в группе мальчиков из 7-го класса, решавших задачку на сообразительность. По условиям эксперимента, в котором согласились принимать участие семиклассники, они могли решать задачу в процессе совместной групповой работы в течение определенного времени, а затем воспользоваться подсказкой, но при этом количество очков, полагающееся за самостоятельное групповое решение, существенно уменьшалось.

По прошествии определенного времени экспериментатор спросил участников эксперимента, будут ли они пользоваться подсказкой. Часть членов экспериментальной группы не очень уверенно заявила, что не против.

Но остальные категорически отвергли идею принятия подсказки и настаивали на возможности самостоятельного решения.

После окончания эксперимента этих ребят спросили, был ли у них соблазн воспользоваться подсказкой. И большинство ответили, что такой соблазн был, и им стоило труда отвергнуть помощь, но тот факт, что помощи попросили другие участники группы, «помог» им удержаться от соблазна. Отвечая на вопрос, почему это оказалось для них важным, ребята сказали, что дело не столько в количестве очков за самостоятельное решение, сколько в чувстве самоудовлетворения от того, что удалось решить задачу самостоятельно.

Комментарий. Здесь налицо противоречие двух групп интересов фактически одного коллективного субъекта. Один интерес связан с преодолением разрыва в содержании предложенной задачи, т.е. открытием способа ее решения. Фактически в этом случае речь идет о владении ресурсами преобразования определенного типа материала и проверке действительности такого владения. Учитывая некоторое ограничение во времени и определенную нетерпеливость участников, этот интерес обладал довольно сильной энергией. Ему противостоит другой интерес, связанный с внешней оценкой и самооценкой. Ведь если воспользоваться подсказкой, то и внешняя оценка и самооценка будут несколько ниже, чем при самостоятельном, хотя и не таком скором решении.

В межличностных конфликтах выявление и оформление интересов и целей представляют собой значительную часть процесса разрешения, если этот процесс организован с установкой на продуктивное разрешение и протекает в форме переговоров. Примечательно при этом, что интересы сторон могут иметь существенные различия при совпадении целей, и наоборот — различные цели могут преследоваться при общем интересе. Важно при анализе конфликтной ситуации отдавать преимущества не противопоставлению интересов и целей, а их сопоставлению. При этом важно обращать внимание на такие варианты интересов, которые выглядят как принципиально антагонистические и ни при каких условиях не совместимые. В этом случае попытки построения переговорных процессов, направленных на совместное оформление ситуации и превращение ее в задачу для решения, заведомо обречены на неудачу, и даже более того — могут привести к эскалации деструктивности.

Одним из ярких примеров такого рода конфликтов можно назвать столкновение представителей разных научных школ, опирающихся на принципиально отличные теоретико-методологические основания (парадигмы). Особенно сильны такие противостояния именно в гуманитарных областях знания, где практически любая фактология в своей научной интерпретации носит конвенциональный характер. В психологии к таким оппозициям можно отнести бихевиористскую традицию и экзистенциально-гуманистический подход.

В надличностных конфликтах, непосредственные участники которых обычно выступают лишь как агенты конфликтующих сторон, действительные интересы вошедших в противоречие систем могут в какой-то мере воплощаться в деятельности их представителей. Адекватность такого рода воплощения и, соответственно, субъектность участника зависит от его позиционного уровня, но всегда представляет собой лишь относительную величину.

Вряд ли можно назвать такого конкретного субъекта (субъектов), который в межпоколенном конфликте представлял бы собой абсолютное воплощение одной из конфликтующих сторон. Несмотря на то, что каждое столкновение «взрослости» и «детства» в определенной мере является частным случаем возрастного противоречия, оно, вместе с тем, определяется вполне конкретными личностными и индивидуальными характеристиками непосредственных участников. Но только учет и личностного и надличностного уровня такого рода конфликтов дает шансы на их продуктивное разрешение.

Источник: Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта
Просмотров: 26586

Все материалы из данного источника: Хасан Б.И. ->

Понравился проект и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями, кликнув по кнопкам социальных сетей!

Вам также может быть интересно:

Будьте в курсе. Присоединяйтесь к нашему сообществу!

Источник: http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=510

Конфликтные ситуации: примеры и решения проблемы

Благими намерениями устлана дорожка в ад. Это выражение зачастую вспоминается, когда вы хотели, как лучше, а получилось как всегда. Чтобы не попадать в конфликтные ситуации впредь, мы предлагаем вам рассмотреть примеры таких ситуаций и возможные варианты их решений. Итак, приступим к примерам.

  1. Вы сидите с сотрудницей на служебной кухне. Обсуждаете свекрух, мужей, детей. Неожиданно к вам заходит еще один/одна коллега. Вы соответственно замолкаете, кидаете взгляд на новичка и молча, продолжаете трапезу. Естественно вновь пришедший подумает, что вы говорили либо про него, либо про шефа, либо еще какие сплетни распускали. Теперь за вами обеими будет репутация сплетниц.

Что делать. Такие неловкие ситуации возникают довольно часто. Не стоит тут же оправдываться и говорить «мы не о тебе говорили». Вряд ли вам кто-то поверит. Лучше договорите фразу до конца, а затем попробуйте перевести разговор в другое русло. Не лишним будет включить в ваш разговор новичка. Если человек вам неприятен, то быстро закончите разговор и отправляйтесь работать.

  1. Любопытной Варваре.… Давайте рассмотрим конфликтные ситуации следующего характера. Сотрудница просит вас подежурить на телефоне, так как у нее много работы, она не хочет отвлекаться по пустякам, а ей должен позвонить К. И вот через время раздается звонок и абонент просит позвать сотрудницу. Вы, помня о ее занятости, спрашиваете: «это К.? – А кто?». Теперь о вас подумают как об излишне любопытной персоне. А вы просто проявили участие и, возможно, заработались. Но это никому не интересно – вы излишне любопытная персона.

Что делать. Не нужно объяснять абоненту ситуацию и оправдывать свое любопытство. Да и перед сотрудницей делать этого тоже не стоит. Лучше сделайте обиженный вид и сообщите коллеге: «Все, я заработалась. Теперь подходим к телефону по очереди. А то я задаю людям лишние вопросы». Если вы посмеетесь над собой, такой возможности будут лишены другие.

  1. Дома вы приготовили еду, которую никто не желает есть. Может некогда им, может по какой еще причине. И вы решили отнести лакомство на работу и угостить им коллег. Ставите на стол и говорите: «я вам вкусняшку принесла, а то мои домочадцы не хотят ее есть». Реакцией будут изумленные лица и вопрос «и поэтому ты решила этим нас накормить?».

Что делать. Не стоит отвечать «не пропадать же добру, пусть хоть кто-то съест». Разрешить такие конфликты можно следующим образом. Нужно улыбнуться и ответить шуткой и первой откусить кусочек угощенья. Ну и может ответить шутнице тем же, когда она будет угощать коллектив домашним лакомством.

  1. Шеф очень устал и попросил вас принести его сигареты, которые остались в прихожей в кармане пиджака. Вы идете в прихожую, там нет никого. Вы начинаете искать сигареты по карманам, и тут вас увидел другой сотрудник. Понятное дело, что можно подумать.

Что делать. Это очень неприятные и действительно крайне конфликтные ситуации. Не нужно оправдываться и говорить я все объясню. Спокойно ответьте, что шеф попросил занести сигареты, так как очень устал, а вы не знаете, в каком кармане они лежат. И задайте вопрос «а вы не подскажите, в каком кармане они лежат, а то шеф просил быстрее, там срочное дело». А когда зайдете к шефу, обязательно расскажите об инциденте.

  1. Зачастую мы попадаем в конфликтные ситуации просто из-за того, что можем ляпнуть, что-то не подумавши. Например, в разговоре с шефом сказать «представляете, вчера звонил кандидат на должность менеджера. А ему лет чуть больше чем вам, какой из него менеджер?». И тут же понимаете, что сказали глупость, а шеф начинает смущаться или краснеть от злобы.

Что делать. Ни в коем случае не стоит начинать извиняться и причитать. Что вы не то хотели сказать, совсем другое имели в виду. Это бессмысленно и унизительно. Лучше скажите «Ой, извините, я бестактная».

  1. У вас случилась неприятность, после чего вы решаете с головой уйти в работу. Задерживаетесь допоздна, рано приходите, берете дополнительную работу. Одним словом делаете все, чтобы меньше думать о плохом. Но коллеги начинают говорить фразы типа «всех денег не заработать», «а, хочешь выслужиться?».

Что делать. Не стоит объясняться и изливать душу. Просто проигнорируйте. Вы делаете свою работу, а почему и как это не чужого ума дело.

  1. Вы нашли свободную минутку и решили порисовать смешные рожицы на бумаге. Тут вас за этим занятием застает коллега. Естественно его вопрос будет «тебе заняться не чем?». Что ж, тут ваш сотрудник прав на все 100%. Подобные конфликтные ситуации кажутся довольно безобидными, но могут навлечь на вас дурную славу лодыря. Улыбнитесь и скажите, что решили дать минутку мозгам отдохнуть.
  1. Вы не лестно отзываетесь о сотруднике, который вас обидел. Говорите про него не литературными эпитетами. И вдруг понимаете, что этот «негодяй» стоит у вас за спиной. Что ж, во-первых, нечего распространять обиды и очернять сотрудников, даже если они этого заслуживают. Во-вторых, раз уж решили сплетничать, то будьте добры, позаботьтесь о конфиденциальности разговора и избавьтесь от лишних ушей.
  1. Самые распространенные случаи конфликтных ситуаций – это когда вы проспали на работу и необходимо оправдаться. Звоните начальству или коллегам и говорите, что вы стоите в пробке, а тут неожиданно срабатывает будильник или кто-то из домочадцев просит говорить тише, ведь они еще спят. Что ж, не знаешь как врать – говори правду!

Сайт Деньги для Леди желает вам не попадать ни в какие конфликтные ситуации. А если уж довелось, то выходите из них достойно!

Артем Шанаурин

Источник: https://money.violet-lady.ru/konfliktnye-situacii-na-rabote-povedenie-i-razreshenie/

Очень часто мы попадаем в конфликтные ситуации сами того не желая. Как же не попасть в конфликтную ситуацию, а если вы туда попали, каким образом минимизировать негативные последствия для себя самого? Конфликтные ситуации мы встречаем в межличностных отношениях, на работе и дома, зачастую мы подвержены также личностным конфликтам, которые связаны с нашим отношением с самим собой. Изучению различных типологий конфликтов и конфликтных ситуаций занимается конфликтология. Мы же будем рассматривать только практические аспекты поведения, которые могут нам помочь в разрешении конфликтных ситуации.

Очень часто мы втягиваемся в конфликт совсем не из-за того, что речь идет о чем-то для нас чрезвычайно важном. Чаще всего нас втягивает одна из сторон, либо развитие событий во время обычного разговора принимает такой оборот, что этот разговор перерастает в настоящий конфликт.

Как же разрешать конфликтные ситуации безболезненно? Для начала нам стоит разобраться что приводит к острому восприятию конфликта, что делает из мало значимого для других людей предмета разговора острый эмоциональный конфликт двух сторон, в котором эти стороны готовы поубивать друг друга.

Если не усложнять все научными теориями и типологиями, то причин всего две.

Первая причина заключается в том, что предмет спора является крайне важным для обеих сторон. Такое, если честно, случается достаточно редко.

Вторая причина в том, что во время спора одна или обе стороны перешли с обсуждения предмета спора на личности. И в дальнейшем конфликт уже не предметный, а субъектный, то есть каждая сторона не разговаривает по поводу сути конфликта, а защищает себя саму или свою позицию.

Третья причина острых неразрешимых конфликтов заключается в том, что целью этой конфликтной коммуникации является не поиск решения, а попытка переубедить другую сторону.

Зная о тех причинах, которые мешают нам найти решение конфликтной ситуации давайте определимся с тем, как решить конфликт.

Первое:

Вам необходимо подумать, является ли предмет конфликта действительно настолько важным для вас, как вы это говорите своему оппоненту, или вы спорите просто потому, что для вас это стало принципом.

Второе:

если вы уже перешли на личности, то попытайтесь вернуться к сути конфликтной ситуации.

Третье: попробуйте найти решение, которое по возможности удовлетворит обе стороны.

Не стоит пытаться переубедить кого-то или навязать свою точку зрения. Уверены ли вы в том, что ваша точка зрения единственно правильная, нет ли какого-либо решения, лучше вашего?

Обращайте внимание на эти простые правила и конфликты в вашей жизни будут решаться гораздо проще и безболезненнее, чем раньше.

Источник: https://semeinypsiholog.by/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E/

Конфликтные ситуации возникают везде — дома, на работе, при общении друзей или совершенно незнакомых людей. Чтобы избежать неприятную ситуацию, надо постараться не провоцировать ее.

Надо помнить, что в ссоре, скандале или драке правого не бывает. Лучшим способом не стать виноватым – это не участвовать в конфликте. Как не попасть в конфликт?

Общаясь с друзьями и коллегами, необходимо следить за тем, как и что вы говорите. Слишком резкая фраза способна спровоцировать дискуссию, которая может перерасти в ссору. Когда отстаиваете собственное мнение, не надо быть слишком настойчивым. Иногда проще будет согласиться со своим оппонентом, чем яростно доказывать его неправоту. Завязавшийся спор надо пресекать в самом его начале. Чем дольше дискуссия длится, тем сложней бывает ее остановить.

Когда вас хотят привлечь на чью-то сторону, то вежливо устранитесь. Приберегите силы для более важных и принципиальных вопросов. В каждом возникающем конфликте не стоит участвовать. Во многих случаях конфликты заканчиваются примирением сторон, посредник же остается крайним.

Как уйти от конфликта

Не надо поддаваться на провокации и принимать близко к сердцу критику в свой адрес, особенно когда она справедливая. Грубые и резкие высказывания относите не к себе, а к отдельному проступку — вежливость грубиянов обескураживает.

Попробуйте не реагировать на выпады и спокойно попрощаться с хамящим человеком. Отсутствие реакции, на которую вас провоцируют, может быстро угомонить оппонента. Но, не надо быть преувеличенно любезными, иначе это может быть воспринято как издевательство.

Будьте очень осторожны, когда принимаете участие в обсуждении какого-либо человека. Не надо сплетничать — невинную на ваш взгляд фразу могут заинтересованному лицу передать в искаженном виде. Когда вам сказали, что кто-то нелицеприятно отозвался о вас, не спешите в это верить, вполне возможно, что «доброжелатели» специально исказили информацию. О людях составляйте собственное мнение, и не надо спешить его менять, если на это не имеете веского основания.

Как не попасть в конфликт? Когда разговариваете с незнакомыми людьми, особенно будьте внимательны. Не позволяйте себе высказываться пренебрежительно, рискованно шутить и сохраняйте доброжелательность.

Еще статьи на эту тему:

Как победить волнение. Когда человек начинает нервничать и волнуется, то в этот момент его самочувствие резко ухудшается — это организм испытывает стресс. При частом повторении такого состояния…

Умение управлять своими эмоциями. Такой навык очень понадобиться на работе, поскольку такие эмоции, как страх и гнев напрямую могут помешать нормальной работе и истощают физические и умственные способности человека. Эти две эмоции также сильно мешают и в обычной, повседневной жизни….

Контроль поведения при конфликте. При несовпадении желаний и целей оппонентов, между ними может возникнуть противоборство, другими словами между ними происходит конфликт. Необходимо понимать, что конфликты в жизни – это вполне нормальное явление…

Как преодолеть разногласия при конфликте. На конфликт смотрят по разному. Есть мнение, что конфликт является противоборством, при котором выигрывает одна сторона, вторая же проигрывает и неизбежно что-то теряет…

Бессмысленный спор — как избежать? Люди любят спорить со всеми, везде и всегда, когда в этом есть необходимость и когда ее нет, по поводу и без него. Что же такое спор в идеале, что люди делают, когда спорят?

Источник: https://ourslife7.ru/921/

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Если исходить из большого числа социально-психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. В действительности, однако, социальный конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне противоречив, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию.

Проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. Внутриличностный конфликт, например, порождает состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблять ценностно-ориентационное единство, снижать групповую сплочённость и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. Аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. Заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объективной конфликтной ситуации, этапе её осознания сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. Особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий.

Конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. Так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, её совершенствования. В групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. Конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. Кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов и тем самым способствует её стабилизации. Общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=1252

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *