.

Родители так наказывают детей 94 процента

Правила наказания детей в семье — что необходимо учитывать при наказании ребенка за непослушание?

  • Наказывая, не ограничивать ребенка в удовлетворении его физических потребностей. Т.е. не ограничивать еду, питье, не ставить на ночь на горох, как делали наши прабабушки.
  • Наказывать, но не лишать любви.

    У ребенка не должно складываться впечатления, что из-за проступка его больше не любят.
  • Наказание должно быть справедливым. Нельзя срывать на ребенке злость от ссоры с супругом или выплескивать на него негодование из-за проблем на работе. Ведь маленький человек не виноват в ваших трудностях. Если же сдержаться не получилось, то не нужно бояться извиниться. Тогда малыш не будет чувствовать себя обиженным и необоснованно наказанным.
  • Наказание должно быть соразмерным поступку. За мелкие шалости — мелкие наказания. За серьезные проступки — большая взбучка. Малыш должен знать, какое наказание последует за его очередной шалостью.
  • Наказания должны быть иметь границы времени — «три дня без компьютера», «неделя без улицы».
  • Последовательность воспитания. Если малыша наказывают за разбросанные игрушки, то наказания должны следовать во всех случаях повторения шалости, не от случая к случаю.
  • Наказание должно быть реальным. Не нужно пугать детей Бабой Ягой или милиционером, которые заберут малыша, если он не будет слушаться.
  • Объяснять причину, а не просто наказывать. Малыш должен понимать, почему то или иное действие запрещено.
  • Наказание должно быть действительно нежеланным. Какому-то ребенку тяжелее будет отказаться от сладкого, чем от прогулок на улице, а кому-то будут важнее компьютерные игры и мультики.
  • Не унижать ребенка. Фразы, произнесенные сгоряча, могут сильно ранить нежную детскую душу.

Лояльные формы наказания ребенка – как наказать ребенка за непослушание без унижения?

Чтобы наказать ребенка, не обязательно прибегать к силе. Еще в древности был придуман метод кнута и пряника. В нем наказание и поощрение — это две противодействующие силы. А тонкое равновесие между ними — главное условие успешного воспитания.

  • Вместо наказания – игнорирование
    Японцы вообще стараются не наказывать ребенка. Смысл этой методики заключается в поддержании желаемого поведения — похвалой и игнорирование нежелательного поведения. Таким образом, малыш, особенно, если он общительный и коммуникабельный, стремиться к той модели поведения, которую поддерживают его родители и участвующие в воспитательном процессе люди. Но не каждый родитель обладает железными нервами, чтобы игнорировать все шалости малыша.
  • Обещание поощрения
    Всем знакомый пример — если закончишь четверть на отлично, то купим новый телефон или съешь всю кашу, получишь конфету.
  • Исправить шалость
    Если ребенок что-то пролил, то пусть уберет за собой, если испачкал – вытрет. И в следующий раз малыш хорошо подумает, стоит ли шкодить, ведь исправлять последствия придется самому.
  • Поставить в угол, посадить на табуретку наказаний
    Объяснив ребенку, в чем он провинился, и как это вас сильно расстроило, нужно оставить малыша наедине со своими мыслями. Но ненадолго. Так, 3-хлетнего ребенка достаточно поставить в угол на 3 минуты, а 5-тилетнего – на 5.
  • Многие проступки наказывают сами собой
    Если не постирать вещи, то нечего будет одеть, если не убрать в комнате, то скоро невозможно будет найти любимую игрушку.
  • Отказать в приятном
    За проступок можно лишить конфет, похода в кино или обещанного подарка.
  • Наказание чужим человеком
    Пусть малыша пожурят посторонние люди. Многих — это заставляет прекратить истерику.

Допустимо ли физическое наказание детей – можно ли наказывать ребенка ремнем?

Бывают в жизни такие ситуации, когда запреты без ремня не действуют.


Если физическое наказание осталось единственной формой убеждения ребенка или предотвращения его опасных действий, то лучше, конечно, не брать в руки ремень или ещё какие-либо «средства воспитания», а ограничиться шлепком ладошкой по попе.

Читайте также: 12 принципов воспитания детей без наказания — как воспитывать, не наказывая ребенка?

  • Маленькие дети, например, плохо справляются со своими желаниями. Им трудно отказаться от своей проказы, и о ее последствиях они не думают. Им так весело рисовать на стенах, и мамино «нельзя» для них менее значимо, чем собственное желание. Порой обычный шлепок заставляет ребенка вернуться в круг правил и остановиться в шалостях. Не забывайте даже после легких шлепков попросить у ребенка прощения и приласкать его, сказать, как Вы его любите, и попросите больше так не делать.
  • Детишки постарше достаточно хорошо работают головой. Они объективно осознают, к чему могут привести их действия, поэтому физическое наказание для детей старшей возрастной группы неэффективно и неприемлемо.
  • Также нельзя физически наказывать и детей, чьи проказы вызваны болезнью.


Стоит помнить, что главная цель всех видов наказаний — это обеспечение безопасностью ребенка и окружающих его людей. А эту задачу, пожалуй, не получиться решить без запретов и наказаний.

А что думаете о допустимых методах наказания детей Вы? Нам очень важно знать Ваше мнение!

Источник: https://www.colady.ru/nakazyvat-li-rebenka-za-neposlushanie-pravilnye-i-nepravilnye-vidy-nakazaniya-detej-v-seme.html

Одни мамы и папы применяют физическое воздействие, другие подолгу игнорируют своих отпрысков или ставят их в угол, третьи лишают обещанных привилегий, четвёртые вообще оставляют серьёзные проступки без последствий.

Где находятся пределы допустимого воздействия и за какие провинности необходимо наказывать детей? Многие психологи убеждены, что воспитывать ребёнка без наказаний невозможно, однако они должны учитывать его возраст и тяжесть проступка.

Специалисты советуют помнить важные правила воспитания детей, которые следует принимать во внимание при выборе наиболее эффективного и щадящего метода дисциплинарного воздействия.

Оправданно ли наказание детей?

Ребёнка, которого мамы и папы избивают за любую провинность, постоянно угрожают отдать Бабайке или страшному волку, на несколько часов оставляют в углу или тёмной комнате, часто и подолгу бойкотируют, можно, без сомнения, назвать несчастным.

Подобные методы воспитания в дальнейшем наверняка аукнутся понижением самооценки, чувством недоверия к окружающему миру, недолюбленностью.

Можно сказать, что подобные дисциплинарные методы, применяемые некоторыми родителями, нельзя отнести к воспитанию, по сути это обычная жестокость.

Однако и абсолютная вседозволенность – тоже не лучший вариант. Если у подростка или ребёнка помладше возникнет убеждённость, что ему всё дозволено и ничего ему за это не будет, то не произойдёт разграничение поступков на плохие и хорошие.

Очень частый вопрос родителей звучит следующим образом: как вести себя, если ребёнок не слушается. Этой теме посвящена отдельная статья детского психолога.

Выходит, что наказание всё же необходимо, однако это понимание не уберегает родителей от ошибок. Почему-то подросшие дети начинают припоминать, как на них кричали при всех, шлёпнули незаслуженно ремнём или поставили в угол «просто так».

Наказание должно быть эффективным — важно, чтобы поведение подростка изменилось в лучшую сторону и он понял, что поступать так совершенно непозволительно.

К сожалению, большинство детей не совершают что-то не потому, что понимают тщетность или недальновидность своего поступка, а оттого, что боятся поимки и соответствующего наказания.

У адекватного наказания, согласно мнению психологов, имеется несколько важных задач, среди них:

  • исправление опасного либо нежелательного детского поведения;
  • контроль над определёнными прежде границами дозволенного;
  • поддержка родительского авторитета;
  • возмещение причинённого ребёнком ущерба;
  • предотвращение нежелательных поступков в будущем.

Таким образом, большинство экспертов склоняется, что наказывать всё же необходимо. Осталось только понять, с какого возраста это делать, за что и как «карать», и каким образом продемонстрировать ребёнку, что родители его по-прежнему любят.

С какого возраста можно наказывать детей?

Как свидетельствует возрастная психология, малыши младше двух лет не могут улавливать связь между своим неправильным поведением и дисциплинарными мерами со стороны родителей.

К примеру, японские родители вообще не наказывают детей до трёхлетнего возраста. До этого периода крохам разрешается буквально всё. Но после исполнения 3 лет жизнь ребёнка строго регламентируется, в том числе вводятся и наказания за проступки.

Несмотря на возрастные особенности, уже в жизни младенцев должны появляться строгие и чёткие запреты, которые, однако, не следует подкреплять телесными наказаниями. Например, ребёнку нельзя бить маму или совать пальчики в розетку.

Детей одного — двух лет также не стоит наказывать. В этом возрасте родителям лучше применять простое отвлечение, переводя внимание ребёнка на другой предмет или явление. Также следует объяснять нежелательность того или иного поведения, интонационно выделяя слова «нет» и «нельзя».

Примерно в 3 года ребёнок вступает в кризисный период, поэтому родители сталкиваются с протестами, первыми истериками, нежеланием подчиняться общим правилам.

Отвлекать малыша не всегда получается, а наказанием выступают прекращение игры или отказ от приобретения требуемой игрушки.

С трёх до пяти лет вводятся первые наказания, поскольку именно в этот период устанавливаются основные правила и дисциплинарные меры. Именно в этом возрасте ребёнок начинает стоять в углу или сидеть на стуле для провинившихся.

После 6 — 7 лет следует отменять телесные наказания, если таковые применялись прежде, так дети начинают чувствовать унижение от этих мер. Напротив, родителям следует обсуждать проступки, объяснять на примерах мотивы человеческого поведения, развивать сочувствие.

Для подростка стоит выбирать совершенно другие методы наказания, поскольку тинейджеры крайне чувствительны к мнению окружающих, склонны к максимализму. Как пример – лишение привилегий или ограничение общения с приятелями.

Частые причины непослушания ребёнка

Многие родители убеждены, что их чада не слушаются из вредности, скверного характера или нежелания идти на компромисс. Однако мотивов и предпосылок для «недостойного» детского поведения на самом деле множество.

  1. Возрастной кризис. Психологи выделяют несколько кризисных периодов в жизни ребёнка: 1 год, 3 года, 7 лет, 11 — 13 лет (приблизительные сроки). В это время в психике и физиологическом развитии детей происходят перемены, в результате чего поведение может меняться в худшую сторону.
  2. Чрезмерное количество запретов. При многочисленных ограничениях ребёнок может протестовать, добиваясь большей свободы. Чтобы понять, насколько много запретов в семье, стоит подсчитать, сколько раз вы произносите слово «нельзя» в течение суток.
  3. Непоследовательность. Некоторые родители ведут себя непоследовательно, сегодня разрешая что-то, а завтра уже запрещая ровно то же действие. Естественно, что ребёнок теряется в ориентирах, совершает проступок, но не понимает, почему и за что его наказывают.
  4. Несоответствие слов и действий. Иногда дети ведут себя неправильно, поскольку родители обещают, к примеру, наказать за что-то, но не держат слово. В результате ребёнок игнорирует указания родителей и относится к ним несерьёзно.
  5. Различные требования домочадцев. Подобная причина возможна, когда в семье не установлено единое мнение насчёт запретов и разрешённых действий. Например, отцом предъявляется суровые требования к подростку, мама же, напротив, балует его. В таком случае ребёнок может преступать «закон» втихомолку, надеясь на защиту матери.
  6. Неуважение родителей. Ребёнок растёт, однако родители продолжают относиться к нему, как к несмышлёнышу, отказываются признавать в нём личность. Неудивительно, что подросток начинает протестовать, нарушать требования и запреты.
  7. Невнимание. Нередко дети ведут себя неправильно лишь для того, чтобы привлечь к себе родительское внимание. Их логика проста: пусть лучше мать накажет за проступок, чем вообще не замечает и игнорирует.

Маленькие дети от природы любопытны, поэтому нередко стараются выяснить, что произойдёт, если нарушить то или иное правило. Это также нужно учитывать.

За что нельзя наказывать ребёнка?

Специалисты рекомендуют взрослым выстраивать своеобразную градацию проступков и дисциплинарных мер. Это поможет понять, за что не следует наказывать детей, а когда введение «санкций» обоснованно и, более того, обязательно.

Наказание допустимо, если ребёнок преднамеренно совершает запрещённый поступок. Степень дисциплинарного воздействия будет зависеть от тяжести совершённого «злодеяния». Например, кража денег, избиение брата или сестры, своевольный уход из дома.

Перед наказанием всё же следует выявить мотив проступка, чтобы удостовериться, что столь серьёзное деяние было совершено злонамеренно, а не по не знанию, случайно или из благих пожеланий.

Не рекомендуется наказывать ребёнка:

  • за стремление к познанию: прыжки в лужах (чтобы проверить их глубину), разборка предметов (пусть даже дорогих) на части, исследование собственных половых органов;
  • за особенности возраста и физиологии: неумение ходить в горшок, за гиперактивность, низкий уровень внимания, слабая память, проблемы с засыпанием;
  • за поведение, обусловленное болезнью: неврозами, психиатрическими заболеваниями;
  • за естественные эмоции: бунт трёхлеток, зависть к чужим вещам, ревностные проявления к брату или сестрёнке;
  • за неосторожные поступки: испачкался на улице, разлил молоко на кухне.

Рассмотрим распространённую ситуацию: ребёнок разбил чайник из дорогого сервиза. Однако при изучении этого случая выяснилось, что малыш собирался заварить чай и налить кружечку этого напитка любимой маме. Оправдано ли наказание в подобной ситуации?

Нет, ведь поступок изначально был положительным, а ребёнок исходил из самых добрых побуждений. Наоборот, малышу необходимо посочувствовать, поддержать и помочь, подсказав, как избежать подобных промашек в дальнейшем.

Мнение доктора Добсона

Автор нескольких популярных книг о воспитании детей Джеймс Добсон – известный христианский психолог из США.

Можно по-разному относиться к его взглядам (Добсон является сторонником физических наказаний), однако он сформулировал 6 принципов, которые заслуживают отдельного разговора.

  1. Прежде всего, нужно установить границы, а уже потом требовать их соблюдения. Лишь в этом случае ребёнок будет считать наказание справедливым. Вывод прост: если родители не оговорили правила, нельзя требовать их выполнения.
  2. Если дети ведут себя вызывающе, нужно действовать решительно. Беспомощное поведение родителей, неумение дать отпор маленькому «агрессору», нежелание идти на конфликт воспринимается как слабость, в результате чего снижается авторитет взрослого.
  3. Следует отличать своеволие от безответственности. Если ребёнок позабыл о просьбе или не понял требований, наказывать не следует. Детское мышление и память не так развиты, как у взрослых. Так что безответственное поведение требует терпения, а не наказания.
  4. Требовать стоит лишь то, что ребёнок на самом деле может выполнить. К примеру, не следует наказывать детей за намоченную кровать или сломанную игрушку. Ведь это или особенность развития, или процесс познания, поэтому стоит отнестись к неудачам философски.
  5. Родители должны руководствоваться любовью. Перед применением дисциплинарных мер нужно разобраться в ситуации, сохранять спокойствие и помнить о своих тёплых чувствах к ребёнку. Только в этом случае можно оправдать родительскую строгость.
  6. После наказания и исчерпания конфликтной ситуации нужно утешить подростка и объяснить мотивы вашего поступка. Родителю следует помириться с ребёнком, рассказать, что вы его любите и испытываете негативные эмоции из-за необходимости его наказывать.

Таким образом, описанные Джеймсом Добсоном правила способны сократить область использования строгих «санкционных» мер, заложить в основу детско-родительских отношений любовь и тёплые чувства.

9 общих принципов «правильного» наказания

Ещё одна задача наказания – помочь детям разобраться в своих чувствах и в совершённом поступке, а также избежать повтора подобных ошибок в будущем.

Чтобы «возмездие» оказало положительный эффект, нужно, вне зависимости от возраста ребёнка, соблюдать некоторые правила:

  1. Соблюдайте последовательность. Наказание должно следовать за одни и те же поступки. Также не следует игнорировать детское непослушание, даже если вам некогда или вы не знаете, как вести себя в этом случае.
  2. Учитывайте тяжесть проступка. Небольшое баловство или впервые совершённый проступок должны заслуживать только предупреждения. За плохое поведение (злостное или умышленное) должна последовать серьёзная реакция.
  3. Ограничивайте длительность наказания. Всегда сообщайте продолжительность дисциплинарной меры, иначе ребёнок вскоре потеряет взаимосвязь между нарушением и ограничением, которое длится целый месяц.
  4. Действуйте спокойно. Прежде всего необходимо успокоиться, а уже затем подходить к выбору наказания. В ином случае возможно применение неадекватных мер.
  5. Согласуйте решение с супругом. Для исключения манипуляций нужно согласовывать все правила, ограничения и наказания с мужем или женой.
  6. Демонстрируйте позитивный пример. Чтобы ребёнок вёл себя правильно, нужно показывать образцы желаемого поведения. Вежливость, честность приветствуются.
  7. Учитывайте особенности ребёнка. Например, меланхолика нужно наказывать менее строго (или по-другому), чем сангвиника. Также следует учитывать и возраст нарушителя.
  8. Наказывайте ребёнка наедине. Это хвалить нужно прилюдно, а вот наказание должно касаться только вас и ребёнка. Подобная уединённость нужна, чтобы не травмировать детскую самооценку.
  9. Разработайте ритуал примирения. Полезно будет выработать особый обряд, который ознаменует окончание наказания. К примеру, можно читать стихотворение, сплетать мизинцы. Последний вариант, кстати, даже полезен для здоровья.

Ещё одна важная и актуальная информация, которая объясняет то, почему нельзя кричать на ребёнка. Это нужно знать всем родителям! Наказание – только небольшая и не самая значимая часть воспитания детей. Необходимо обязательно вознаграждать ребёнка за хорошие поступки, поощряя тем самым такие черты характера, как доброта, вежливость, трудолюбие.

Конструктивные методы наказания ребёнка

Итак, основные правила применения дисциплинарных мер воздействия известны. Теперь осталось разобраться, как правильно наказывать ребенка и какие лояльные методы наказания можно включить в свой родительский арсенал.

  1. Лишение привилегий. Этот метод особенно подходит для подростка. В качестве наказания можно использовать ограничение доступа к компьютеру или телевизору.
  2. Исправление совершённого. Если ребёнок намеренно разрисовал столешницу фломастером, вручите ему тряпку и моющее средство – пусть исправляет свой проступок.
  3. Тайм-аут. Маленького «хулигана» отсаживают в отдельное помещение на несколько минут (одна минутка на каждый год). В комнате не должно быть игрушек, ноутбука, мультиков.
  4. Извинение. Если ваше чадо кого-либо обидело, нужно заставить его извиниться и по возможности исправить ситуацию. Например, нарисовать рисунок вместо разорванной картинки.
  5. Игнорирование. Подойдёт больше для маленьких детей, однако слишком часто применять этот метод нельзя. Откажитесь от общения с вредничающим ребёнком, выйдите из комнаты.
  6. Получение негативного опыта. В некоторых ситуациях нужно разрешить ребёнку сделать то, чего он хочет. Естественно, нужно следить, чтобы ребёнок не навредил себе.
  7. Ограничение общения с ровесниками. В случае серьёзного проступка стоит на короткий срок ввести «комендантский час», ограничив общение ребёнка с приятелями.
  8. Наделение обязанностями. В ответ на проступок родители назначают ему «общественные работы». Это может быть внеочередное мытьё посуды, уборка в гостиной и т.д.

Не стоит забывать и об ещё одном эффективном методе – порицание и осуждение. С учётом возраста и тяжести проступка родители рассказывают о том, почему детское поведение неправильно и какие неприятные чувства оно вызвало.

Запрещённые приёмы

Знание, как правильно наказывать ребёнка, действительно важно. Однако необходимо понимать, что в вопросах выбора дисциплинарных мер существуют и определённые табу.

Неправильное поведение взрослых может привести к протестам, трудностям в учёбе, замкнутости и нежелании детей общаться с собственными родителями. Обиды могут перейти и в будущее.

Каких же крайностей стоит избегать при назначении наказаний? Специалисты советуют отказаться от нескольких перегибов:

  1. Унижение. Выбранная дисциплинарная мера никоим образом не должна унижать достоинство ребёнка. То есть нельзя говорить, что он дурак, бестолочь и пр.
  2. Вред здоровью. Речь идёт не только о порке, но и о таких жестоких методах воспитания, как приседание, обливание холодной водой, принуждение к голоданию. Нельзя также ставить детей на коленки в угол.
  3. Одновременное наказание за несколько ошибок. Правильный принцип: одно «прегрешение» – одно наказание. Лучше всего наказать за самый тяжкий проступок.
  4. Публичное наказание. Как уже было отмечено, наказание на публике наносит психологическую травму подростку или вредит его репутации в детском коллективе.
  5. Необоснованный отказ от наказания. Будьте последовательны: если уж решили принять меры, выполняйте обещание. Иначе вы рискуете потерять авторитет.
  6. Отсроченное наказание. Нельзя заставлять ребёнка ждать, мучиться из-за ожидания неминуемой «кары», представлять, что его ждёт. Это своеобразное моральное издевательство над детьми.

Помимо этого, нельзя применять ограничения и наказания в качестве мести или превентивной меры. Важно подходить к этому процессу крайне взвешенно и продуманно. Ведь главная задача – улучшить поведение ребёнка, а не испортить с ним отношения.

Допустимо ли физическое наказание?

Вероятно, ни один вопрос родительских методов воспитания не вызывает такого бурного обсуждения, как телесное воздействие на ребёнка. Многие специалисты выступают категорически против такой дисциплинарной меры, однако некоторые родители её всё равно применяют.

Обычно матери и отцы в качестве оправдания приводят следующий аргумент: «Меня же родители лупили, и ничего – вырос не хуже остальных».

Дополнительно приходят на ум многочисленные русские поговорки и пословицы, которые одобряют порку. Мол, бей дитя, пока оно поперёк лавки помещается…

Однако противники физических наказаний приводят другие доводы, выглядящие, пожалуй, более «железобетонными». Помимо того, что наказание ребенка ремнём – это больно и обидно, следует помнить и о вероятных результатах подобного метода воспитания.

Так, следствием использования телесного воздействия может быть:

  • нанесение травмы ребёнку (из-за чрезмерного применения силы);
  • психологические травмы (страхи, пониженная самооценка, социофобия и т.д.);
  • агрессивность;
  • стремление бунтовать по любому поводу;
  • стремление отомстить;
  • испорченные детско-родительские отношения.

Таким образом, отцовский ремень – не лучший способ воспитания детей. Жестокость обязательно даст о себе знать, пусть даже проблемы проявятся не сейчас, а в отдалённой перспективе.

Более подробно о том, почему нельзя бить ребёнка и к каким плачевным последствиям может привести родительская жестокость, читайте в статье детского психолога. Многие специалисты убеждены, что стоит разграничивать жестокость и лёгкое физическое воздействие на ребёнка с целью прекратить нежелательное поведение.

В качестве примера можно привести такую ситуацию, когда испуганная мать в сердцах шлёпает своего маленького ребёнка, выбежавшего на оживлённую дорогу и едва не попавшего под колёса транспортного средства. Считается, что такое телесное воздействие не унижает детей, а привлекает внимание.

В качестве вывода

Наказание – метод неоднозначный, поэтому мнений и суждений о возможности и желательности его применения существует множество. Следует подвести краткие итоги вышесказанного и озвучить самые важные и полезные мысли.

  1. Идеального ребёнка не существует. Малыш – это личность, у которой есть желания, не всегда совпадающие с требованиями родителей. Результатом этого противоречия и является наказание.
  2. Детей младше 2 — 3 лет не имеет смысла наказывать, поскольку они ещё не понимают взаимосвязь между своим поступком и родительским воздействием.
  3. Важно учитывать возможные причины непослушания, иногда знание мотивов приводит к отказу от применения наказания.
  4. Нельзя наказывать детей за стремление познать окружающий мир, за желание помочь или неосторожные поступки. А вот злонамеренные действия должны быть наказаны.
  5. Все вопросы, касающиеся мер дисциплинарного воздействия, нужно согласовать со всеми членами семьи.
  6. Лучше использовать конструктивные методы воздействия на ребёнка, которые должны помочь исправить детское поведение.
  7. Следует отказаться от физических наказаний (по возможности), угроз, оскорбительных действий. Осуждать нужно проступок, а не личность ребёнка.

Вопрос, как наказать ребенка за непослушание или серьёзный проступок, должен решать самостоятельно каждый родитель. Самое важное в такой ситуации – выбрать максимально конструктивный метод, который поможет изменить детское поведение.

Однако перегибать с дисциплинарными мерами не следует Лучше всего объяснять ребёнку без криков и наказаний, почему его поведение неправильно и как нужно вести себя в той или иной ситуации. Родительский совет, произнесённый с уважением, обязательно будет услышан детьми.

Источник: https://kroha.info/razvitie/psychology/kak-pravilno-nakazyvat-rebenka

Учиться в школе

Для детей это самое скучное время. Сейчас же мы не отказались бы за бесплатно получить новые знания, практически ничего при этом не делая

Источник: https://4tololo.ru/content/10746

В этой статье мы не будем рассуждать на тему наказаний, хорошо это или плохо.

Мы не будем агитировать вас наказывать детей или наоборот, убеждать что можно воспитывать без наказания.

Мы лишь приведем подборку из 50 способов наказать ребенка за непослушание, плохое поведение или умышленные нарушения договоренностей без применения физической силы.

Итак, поехали.

Для удобства мы разделили наказания на категории: компьютерные, денежные, учебные, наказания за столом и необычные.

«Компьютерные наказания»

  1. Лишить ребенка мобильного телефона
  2. Лишить интернета
  3. Забрать планшет
  4. Ограничить или лишить ребенка просмотра телевизора
  5. Заставить перепечатать текст из учебника в компьютер
  6. Закрыть доступ в социальные сети
  7. Удалить аккаунт
  8. Разбить планшет, выкинуть в окно и т.п.
  9. Удалить игру или сохранение

«Психологическая атака»

  1. Молчать и не разговаривать с ребенком
  2. Запретить называть «мамой»
  3. Звонить по телефону знакомым, родственникам и рассказывать о поступке ребенка
  4. Напечатать плакат с провинностью и прикрепить на окно (например, «здесь живет лентяй» или «в этой комнате живет неряха»)
  5. Заставить ребенка принести публичное извинение
  6. «Пиление» и долгое обсуждение ситуации
  7. Не обнимать, не целовать какой-то период
  8. Перестать называть ребенка по имени или называть строго по имени-отчеству
  9. Кричать на ребенка бранными словами

«Финансовые наказания»

  1. Лишить карманных денег
  2. Забрать деньги из копилки на возмещение понесенных расходов
  3. За каждый мат, например, забирать по 20 рублей
  4. Ограничить карманные деньги
  5. Позвонить родственникам и попросить не дарить на день рождения деньги
  6. Перестать покупать сладости
  7. Отказать в долгожданной покупке
  8. Купить в магазине игрушек игрушку другому ребенку (не своему)
  9. За каждую плохую оценку ребенок отдает определенную сумму из копилки (карманных денег)

Учебные наказания

  1. Прописать страницу букв
  2. Переписать тетрадь или упражнение, страницу текста
  3. Решить 1000 примеров (или меньше)
  4. Делать уроки стоя
  5. Выучить большое стихотворение не по программе или прозу
  6. Выучить 10 стихотворений
  7. При опоздании — выучить 10 притч про опоздания
  8. Заставить прочитать книгу
  9. Делать двойной объем работ

Наказания за столом

  1. Оставить без обеда
  2. Выворотить на голову тарелку с кашей или супом
  3. Ложкой в лоб
  4. Давать одно и тоже блюдо пока не съест
  5. Лишить десерта
  6. Перестать готовить. Хочешь есть — готовь сам
  7. Не пойти в кафе, Макдональдс и т.п.
  8. Моет за всеми посуду
  9. Чистит и режет кастрюлю лука

Необычные наказания

  1. Заставить перебрать смешанную гречу и рис (например)
  2. Отжиматься определенное количество раз (можно несколько подходов)
  3. Стоять на одной ноге определенное время
  4. Молчать 30 минут. Сказал слово — время обнулилось
  5. Тайм-аут или одиночество (сидеть в комнате)
  6. Сидеть определенное время на кровати, не вставать
  7. Лишить сказки или вечернего моциона
  8. Сделать «часы» сна, обратный отсчет. Изначально поставить время на 22.00, но каждая определенная провинность ребенка двигать стрелку на 15 минут назад, уменьшая время отхода ко сну. Если ребенок «в ударе», и стрелка добралась до 20.15, то ложится спать в 8 вечера.

Это была подборка из 53 способов наказать ребенка без применения физической силы.

Сколько из этих способ применяете вы?

Довольны ли вы полученным результатом?

Если нет, то есть хорошая новость.

На самом деле существуют способы конструктивно договориться с ребенком. Просто этому не учат ни в школе, ни в институте, ни даже на курсах по беременности и родам.

Что там, этого не расскажет даже учитель ребенка на родительском собрании!

А ведь можно применять более лояльные и действенные методы в том числе решая проблему домашних заданий или уроков.

О том, как усадить ребенка за уроки без криков и скандалов, как не орать на детей, и как сделать так, чтобы ребенок слышал что мы от него хотим со второго раза и делал это, мы поговорим уже в это воскресенье на однодневном тренинге

ВНИМАНИЕ!!! ТРЕНИНГ ПЕРЕНЕСЕН по датам на НЕДЕЛЮ!!!

«Техники эффективных звездюлей. Как не орать в период школы и за ее пределами»

На тренинге вы:

  • Сможете решить, наказывать или нет и узнаете 10 альтернатив наказанию
  • Получите алгоритм эффективных звездюлей и узнаете в чем его сила
  • Как правильно встроить домашние правила, чтобы они «работали» на автопилоте
  • Получите интеллект-карты по эффективной дисциплине и мотивации
  • Узнаете 7 приемов, которые помогли решить проблему с уроками многим родителям
  • Проработаете в прямом эфире главную проблему в отношениях с детьми
  • Получите 5 работающих стратегий, благодаря которым сможете НЕ орать
  • Получите 6 работающих практик чтобы контролировать свои эмоции.

Как итог, вы поймете, как без наказний и криков жить с детьми, не закипать вообще на детей или сразу гасить эту волну, как только ее почувствуете.

Вы научитесь находить лучшее решение в той или иной ситуаци, а самое главное научитесь деликатно разговаривать и при этом получать свое.

Причем вам не придется, когда внутри все кипит, снаружи натягивать улыбку.

Это мощная психологическая программа, которая пройдет в формате двух частей. Первая часть — тренингова, вторая — групповой коучинг.

Так же мы подготовили для вас шикарные практические материалы для отработки, которые закрепят полученный на тренинге эффект и сохранят его для вас.

Специальная уникальная система практической отработки полученных на тренинге знаний «Паттерны для родителей» позволит сразу по окончании занятия встроить новую модель общения с детьми в навык.

Это не будет очредной «прочитанной книгой», про которую забываешь в горячий момент или «набором знаний».

Это мощная программа трансформации, которая благодаря техникам эффективного обучения останется с Вами навсегда.

Тренинг пройдет в это воскресенье.

ВНИМАНИЕ!!! ТРЕНИНГ ПЕРЕНЕСЕН по датам на НЕДЕЛЮ!!!

Хочу перестать орать на ребенка из-за уроков и не только

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/kak-nakazat-rebenka-50-sposobov-neobychnyh-nakazanij/

Наказание в религиях

Наказание в христианстве

См. также: Церковные взыскания

В христианстве есть идея неотвратимого наказания за сделанные при жизни грехи — божественного воздаяния.

  • «Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя… Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами» (Послание в Евреям 12.5-7)
  • «Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Послание к Римлянам 13.5)
  • «Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их». (Плач Иеремии 5.7)
  • «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того и наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему». (Притчи 3.11,12)
  • По словам богослова А. И. Осипова, безнаказанность является самым сильным средством духовного разрушения личности.

> Интересные факты

  • В петровские времена существовало наказание 6,8-килограммовой «медалью за пьянство», которая крепилась в полицейском участке к шее цепями.

Какое правильное наказание для ребенка?

Случается и такое, что время от времени у многих родителей возникает проблема в виде непослушания ребенка, и мигом возникает вопрос, как же правильно наказать малыша и нужно ли вообще наказание.

Наказание и похвала являются одними из приемов воспитания. Хвалить и даже наказывать нужно с любовью, и важно, чтобы ребенок понял, за что его наказывают и сделать свои выводы, и он не должен ни секунды сомневаться в любви родителей. Всегда существовали такие родители, которые позволяли ребенку все, ссылаясь на новые европейские методы, а некоторые наоборот запрещали детям все, мотивируя такой метод с действительностью жестокого мира в котором они живут.

Но нужно принимать к сведению, что у европейцев совершенно другая психология, они с детства живут в поведенческих рамках, большое различие в понимании их воспитания, вот например европейская невоспитанность в нашем понимании совсем не то, что понимаем мы под этим понятием. Баловать чрезмерной любовью тоже нет нужды, очень часто под этой чрезмерностью понимается излишняя опека над детьми, исполнение капризов, задаривание подарками. Нужно помнить, что дети любят своих родителей не за подарки и поступки, а любят просто потому, что родители есть, и дети ждут ответной любви к себе, любви просто так

Из-за действий своих родителей много детей вырастает эгоистами. Если ребенка приобщать к любви из-за материальной ценности, такой малыш вырастет очень расчетливым, и впоследствии будет считать, что все на свете можно купить. Поэтому даже если родители очень заняты на работе, по возможности нужно уделять как можно больше времени ребенку и нет необходимости покупать новую игрушку на каждую не проведённую минуту вместе с ребенком. И, как правило, с таким подходом дети ценят подарки, не важно это детский трехколесный велосипед или другой подарок. В процессе общения или игры нужно интересоваться у ребенка: как прошел его день, чем он занимался, что нарисовал, обсуждать неприятности, если они случились, и как лучше поступить при неприятной ситуации.

Наказание — это второй прием воспитания, оно должно быть последовательным и конкретным. Ребенок должен четко услышать, за что его наказали, это делается затем, чтобы ребенок понял и больше так не делал. Распространенная ошибка многих мам и пап, когда за один и тот же плохой поступок наказывают от случая к случаю. Ни в коем случае нельзя срываться на малыше из-за плохого настроения родителей, если все же это случилось, у ребенка обязательно нужно попросить прощения и объяснить ему, почему так получилось. Очень частым вопросом задаются родители, как правильно наказать ребенка в случае необходимости. Психологи советуют естественный способ, то есть, например ребенок кушал неаккуратно, пусть ходит в забрызганной одежде, но этот способ не всегда срабатывает.

Отстранение — еще один из видов наказания. Например, ребенок отказался убирать после себя игрушки, в наказание можно лишить его конфет, ребенок обидел кого-то из родных, нужно перестать на короткий промежуток времени с ним разговаривать, есть, конечно, и такие родители, которые ставят малыша в угол. Ни в коем случае нельзя унижать ребенка, и если он раскаялся и извинился не нужно ему напоминать о его провинности.

Физическое наказание — это самый неприятный вид воспитания. Он пришел к нам из древнегреческой культуры, где считалось, что такой вид наказания научит отвечать ребенка за свои проступки. Наказывать физически должен только отец, мама у ребенка должна ассоциироваться с любовью и нежностью, еще один важный момент, маме нельзя наказывать физически мальчика, так как в результате этих действий у него может сформироваться негативное отношение к женскому полу. В случае с девочками, отец не должен наказывать дочь, чтобы впоследствии она не боялась мужчин. Отца, девочка должна воспринимать как своего защитника.

Наши детки не слушаются чаще всего из-за того, что им не хватает внимания, поэтому нужно как можно чаще говорить ребенку приятные, ласковые слова.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/kakoe-pravilnoe-nakazanie-dlya-rebenka/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *