.

Сказки обратимой смерти

Сказки обратимой смерти. Депрессия как целительная сила

Книги этой серии:

  • Перевал в середине пути: Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл
  • Мать. Архетипический образ в волшебной сказке
  • Она. Глубинные аспекты женской психологии
  • Он. Глубинные аспекты мужской психологии
  • МЫ. Глубинные аспекты романтической любви
  • Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности
  • Мазохизм
  • Ведьмы и герои. Феминистский подход к юнгианской психотерапии семейных пар
  • Сова была раньше дочкой пекаря. Ожирение, нервная анорексия и подавленная женственность
  • В середине жизни. Юнгианский подход
  • Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий
  • Грезы об Эдеме. В поисках доброго волшебника
  • Душевные омуты. Возвращение к жизни после тяжелых потрясений
  • Сказки обратимой смерти. Депрессия как целительная сила
  • Священный котел. Психотерапия как духовная практика
  • Мудрость психики. Глубинная психология в век нейронаук
  • Обретение смысла во второй половине жизни. Как наконец стать по-настоящему взрослым
  • Почему хорошие люди совершают плохие поступки. Понимание темных сторон нашей души
  • Юнговская карта души. Введение в аналитическую психологию
  • Перевал в середине пути. Как преодолеть кризис среднего возраста и найти новый смысл жизни
  • Принцип индивидуации. О развитии человеческого сознания
  • Трансформация. Проявление самости
  • Опустошенный жених. Женская маскулинность
  • Под тенью Сатурна. Мужские психические травмы и их исцеление
  • Призраки вокруг нас. В поисках избавления

Источник: https://aldebaran.ru/author/macliah_hanoh_simona/kniga_skazki_obratimoyi_smerti_depressiya_kak_/

Депрессия — психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и так далее), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. Это так, для тех, кто путает сплин и хандру с действительным диагнозом. «Сказки обратимой смерти» — это книга, которая показала обратную сторону (Тень, хи-хи) депрессивного состояния, это произведение позволило действительно понять и ощутить, что депрессия может выступать и как ресурс (и вообще, пользуясь рефреймингом, ее теперь, расширив карту миру, можно всегда превращать в полезное, несущее излечение, состояние). Я ни за что бы не подумала, что уроборостический аспект, а именно его напоминает диада «депрессивная «смерть»-воскрешение», может оказаться положительным, излечивающим и оказывающим помощь, но Мацлиах-Ханох, на примере трех сказок, подтвердила данное утверждение.

Если бы только нам всем было известно то, о чем знала древняя богиня Инанна: в депрессии и тревоге есть больше, чем капля смерти, но эта смерть – обратима, она может дать нам жизнь.

«Белоснежка» — наиболее качественно и истинно проанализированная, на мой взгляд, сказка. Как и в последующих двух историях состояние «даунтайм» рассматривается автором в положительном ключе, как ресурсное для набирания сил, возникновения инсайтов; все герои сказки, будь-то принц или колдунья, являются частями личности главной героини, выражая ее Анимус, Тень и другие архетипы. Симона утверждает, что Белоснежка, отвергающая даже своим именем темные элементы своей души, потому-то так и стремится слиться с колдуньей воедино, просто делает это, в отличии от ведьмы, бессознательно. Используя погружение в сон, как время для того, чтобы стать собой, проснувшись, окрепнув, Белоснежка становится целостной, принявшей собственную тьму, женщиной.

«Красная Шапочка» — особо двоякие чувства у меня вызвал разбор автором данной истории: по уму/рассудку — неплохой анализ, по ощущениям — нечто чужеродное и неверное. Поэтому трактовать правильность я не буду, передам лишь общие черты — опять же все герои — это части личности Шапочки, которые даже злыми действиями (больная бабушка, вызвавшая волка (по автору он, как и охотник, принадлежит ее полю) и сам волк) либо отказом от них (мать девочки — внутренняя, испытывающая страхом перед принятием дочери) приносят, в итоге, героине пользу.
«Спящая красавица» — не хватило чистого, объективного изучения данной истории. Несмотря на то, что здесь приводились примеры и Талии Джамбаттисты Базиле, и Ситтукан из «1001 ночи», обзор был несколько поверхностен: автор ушла в чисто женские компоненты существования (4 лечебные составляющие для истинной женщины — созидание, взгляд, сексуальность и земля), которые, конечно, полезны, но, хотя и иллюстрируются строками из вариаций «Спящей красавицы», прямого отношения к ней не имеют. Также разбор данной сказки все-таки свел Симону к ее феминистским корням, все чаще автор стала упоминать патриархальный устрой, который так ужасен для женщин, на ее взгляд. Читать это было не интересно (книга посвящена другой теме) и скучно (1) настоящая женщина не чувствует себя ущербной, если обладает ролевой гибкостью и готова подчиняться мужчине, она, наоборот, ощущает в этом силу и удовольствие жизни, 2) женщин или мужчин уважать нужно не за гендерную принадлежность, а за их личность, так что все эти феминисткие трепыхания в борьбе за равенство глупы — стань человеком, на которого есть за что смотреть глазами, полными уважения, восторга и гордости, и тебе незачем будет объявлять очередную войну).
Подводя итог, самое чудесное в это книге — новый взгляд на депрессию, самое ресурсное — мысли из цитат, самое необходимое — научение принятию себя и становлению целостной личностью!

Неважно, как мы там оказались – преисподняя всегда одна и та же преисподняя, а совершаемая там работа всегда одна и та же работа: все та же «грязная» работа, все то же глубокое погружение в нечистоты нашей жизни; все те же попытки сдуть толстые слои пыли забвения и подавления, которые покрывают «некрасивые», «нежелательные», «гадкие» участки нашей души. И почти всегда свершается чудо: и там, среди запустения и грязи, подобно тому, как мы все «из пыли вышли», появляется девочка света и тени, которую мы поднимаем вместе с собой из бездны, чтобы растить и любить под голубым бездонным небом, прояснившимся после бури. Эта девочка всегда там, ждет не дождется, чтобы мы ее позвали, дали ей имя, чтобы мы ее помнили и любили.

P.S. Благодаря книге я узнала новый термин «Гибрис (англ. Hybris)» — древняя персонификация гордыни, высокомерия, спеси и гипертрофированного самолюбия; и наткнулась (уже в другом источнике) на существование синдрома «Спящей красавицы» (Клейне—Левина) — чрезвычайно редкого неврологического расстройства, для которого характерны периодические эпизоды чрезмерной сонливости (гиперсомнии) и сужения сознания и которому свойственны спутанность сознания, дезориентация, упадок сил, апатия, когнитивные нарушения; возможна амнезия на события, сноподобное состояние, деперсонализация, у некоторых пациентов зрительные и звуковые галлюцинации, параноидный и паранойяльный бред.

Источник: https://MyBook.ru/author/simona-macliah-hanoh/skazki-obratimoj-smerti-depressiya-kak-celitelnaya/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *