.

Спектакль снегурочка в театре наций

отзывы о : Снегурочка (Государственный Театр Наций)

В субботу 3 ноября были с дочерью 10 лет на спектакле «Снегурочка» в Театре Наций. Понравилось очень!
Спектакль шел в Новом Пространстве театра на Страстном бульваре. Это Новое Пространство достаточно большое, с современным минималистическим интерьером: в фойе кирпичные стены, деревянные сидения-лавки вдоль стен, большие окна. Буфета не было. Открытый гардероб в виде нескольких длинных стоек с вешалками, там самообслуживание.
При входе детей угощали бесплатно небольшим фруктово-ягодным батончиком и давали в качестве программки сложенный пополам листочек А4, на котором были напечатаны действующие лица и исполнители, другая необходимая информация по спектаклю, отзывы к спектаклю и напутствие от режиссера Олега Долина.
Зрительный зал находится на 2-м этаже и туда стали пускать непосредственно перед началом. В зале свободная рассадка. Но спешить занимать места не стоит, видно везде хорошо.
Зал квадратный и огорожен по периметру черными стенами-декорациями. Вдоль этих стен с каждой стороны по 2 ряда мест, т.е. зрители сидят квадратом по каждой из 4-х сторон. 1-й ряд рассчитан для детей, там черные лавки без спинки, 2-й ряд черные лавки со спинками, сидеть можно где понравится. А посередине пространство — сцена. Декораций нет. Также задействованы и черные стены за спинами зрителей, там периодически в окошках кто-то появлялся из действующих лиц.
Спектакль шел больше часа, в программке написано 1 час 30 минут, без антракта.
Спектакль очень современный, по произведению Островского, но в то же время переделанный режиссером. Дословный текст от Островского, а картинка другая — режиссерская.
Снегурочка предстает тут в образе какого-то бездушного робота на гироскутере. Нет, вид у нее девушки в красивом белом платье, только своеобразная прическа, устремленная вверх, и еще говорит она и двигается как робот. Она не знает никаких чувств, все ее движения и речь роботизированы. Попав к Бобылю с Бобылихой выполняет всю работу по дому механически.
И только знакомство с Лелем, а затем и с Мизгирем меняет все у нее внутри. Она испытывает новое, ранее не ведомое ей чувство, — любовь. А ради этого можно и умереть.
Любовь преображает Снегурочку — она становится обычной девушкой со всеми эмоциями и качествами, присущими живым людям. Об этом говорят и красные воздушные шары, посыпавшиеся сверху и заполнившие весь зал. Но любовь, растопив сердце Снегурочки, в то же время убивает девушку, растопив ее всю.
Но не надо расстраиваться, в конце появляется новая маленькая Снегурочка в виде куколки из шарика и бумажного платья, выезжающая также на гироскутере. Жизнь продолжается!
Все артисты, занятые в спектакле, молодые люди, полные энергии. Привлекают внимание очень достоверные костюмы.
Бобыль с Бобылихой предстают в образе таких погрязших во всех смертных грехах людишках, которых ничего кроме собственного жития-бытия и денег не интересует. Берендеи выглядят как какая-то банда шпаны, грязные и оборванные. Купава вульгарна и ради денег на все согласна. Мизгирь, как говорят про таких людей, — «из грязи в князи» с золотыми зубами, сорит деньгами. Образы созданы еще те и как достоверно переданы!
И среди всего этого сброда — белая, чистая, незапятнанная душа — Снегурочка, способная полюбить и умереть ради этого.
Я просто в восторге от этого спектакля. Дочь, конечно, не все поняла в силу возраста. Этот спектакль для подростков. Но я очень рада, что мы тут побывали. Получилось так, что дочь сводила маму на спектакль, и мама получила огромное удовольствие от его просмотра.

Источник: https://www.osd.ru/respinf.asp?ev=5516

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.
Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Cпонсор спектакля

Источник: https://theatreofnations.ru/performances/snegurochka

Купить билеты на спектакль «Снегурочка»

Краткое содержание спектакля Снегурочка

Спектакль «Снегурочка» в театре наций

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы – в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» – классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.

Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя – чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский –это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.

От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Источник: https://bilety-teatr.ru/repertuar/snegurochka.html

21 сентября 2018

«Снегурочка». А. Н. Островский.
Театр Наций.
Режиссер Олег Долин, сценография и костюмы Евгения Панфилова.

«Снегурочка» — первый из запланированных детских спектаклей в Новом пространстве Театра Наций — на площадке, которая позиционируется как поле для эксперимента. Поэтому ждать от постановки Олега Долина традиционного утренника в лаптях и сарафанах под музыку Римского-Корсакова не стоит.

Сценическое пространство — черный куб, зрители сидят на скамейках по четырем сторонам, оставляя лишь небольшие проходы для появления артистов. Все близко, и все превращено в Берендеево царство: зрители — берендеи, актеры — берендеи, все вместе, в одной истории. И это для детей очень важно — не смотреть, а играть, со-играть. При этом в «Снегурочке» нет панибратства и агрессивного интерактива (этим часто грешат детские спектакли): Леший, слушая через стетоскоп сердца мальчиков и девочек, тактично, почти незаметно, полукивком, взглядом спрашивает разрешения.

Черное сценическое пространство, черно-белая гамма костюмов, тревожный музыкальный мотив, возникающий то здесь, то там, — атмосфера страны, застрявшей в зиме. Пятнадцать лет берендеи ждут милостей от Ярилы, пятнадцать лет остывают их сердца без любви. Персонажи этого сказочного мира от зрителей ничем, кроме чудаковатой одежды, не отличаются, сверхспособностями не обладают, летать не умеют, заклинаний не произносят. Они живые, активные, постоянно жестикулируют, удивляются, ссорятся, пританцовывают, будто пытаясь своей витальностью разбудить, растолкать замер(з)ший мир. Смешного здесь много: и то, как актеры обыгрывают реплики, наращивая на классический текст Островского свое — замечая, например, что смородина в лесу не растет; и то, как царь капризничает и, в общем, побаивается народа; и то, как Весна и Мороз по-супружески ссорятся; и то, как взрослый ребенок Бобыль пытается заполучить лакомый мармелад. Но сказка иногда поднимается до трагедии: Купава (Вера Панфилова) проклинает бросившего ее жениха так, как проклинает Медея Ясона, — и это уже вовсе не смешно. Кипит в ее словах древняя злоба и какая-то утробная, яростная страсть.

Сцена из спектакля.
Фото — архив театра.

Снегурочка (Полина Виторган), существо иного мира, в стране берендеев выглядит диковинно. Она роботизирована: жесткий каркас платья, странная прическа, шпилем устремленная вверх; говорит механически, безэмоционально, не улыбается, не хмурится, двигается ломаными линиями. Под подолом у нее спрятан гироскутер, и это создает двойной эффект: с одной стороны, подчеркивается, что она — машина, с другой — такая манера «ходить» напоминает старинный русский хоровод. Робот, пытающийся стать человеком, — тема давняя, но в последнее время приобретшая большую популярность. Что отличает механического человека от живого в век технологических побед? Только чувство, только любовь. Механический человек вечен, живой — обречен. Иными словами, если любить, то и умирать. «Снегурочка», на самом деле, это история про смерть, про то, что жизнь без любви ничего не стоит.

Превращение андроида в человека — кульминация спектакля. Снегурочка влюбляется в первого попавшегося человека, говорящего ей добрые слова, — им оказывается неприятный, в буквальном смысле швыряющийся золотыми Мизгирь (Данила Гнидо). Она отвечает на его странную, искривленную, но горячую любовь — любовью. Черно-белая история холода разрушается не только другим цветом, но другим материалом — красными воздушными шарами, заполоняющими пространство. Маленькие зрители начинают играть со Снегурочкой, и эта со-игра очень важна — она объединяет. Шариками перебрасываются, их лопают, прячут, катают. Проблема только одна: вернуть внимание малышей уже невозможно. Поэтому возрастная рекомендация, выбранная авторами спектакля (12+), в самом деле важна.

Сцена из спектакля.
Фото — архив театра.

Смерть машины выглядит не жалко — страшно. Под звуки бьющегося стекла бьется сердце, она падает, ломаясь, и становится не по себе от ее растаявшего, как сугроб, тела, лежащего белой кучей посреди красного. После режиссер ввел еще один финал, постскриптум. Маленькая Снегурочка — гироскутер в платье — празднует день рождения с родителями. Это одновременно воспоминание о ней и продолжение ее, потому что мифы, как природа, цикличны. Весенняя сказка играется осенью, все идет по кругу, и когда еще мечтать о мае, если не в сентябре?..

Зима всегда рядом. Ее очень сложно не допустить в себя, ей очень легко проиграть. Но только и Ярило — жестокий бог, карающий невинную девушку. После ее жертвенной погибели должно праздновать, радоваться приходу тепла, разрушенным чарам. Смерть нужна берендеям для понимая ценности любви. Но неужели обязательного губить, терять, сжигать кого-то, чтобы прозреть?.. Или можно просто посмотреть спектакль, разбудив сердце, неважно, какого возраста?..

Источник: http://ptj.spb.ru/blog/robot-zimoj/

Дата премьеры: 15 сентября 2018

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.
Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

Источник: https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/2493684/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *