.

Старшие классы

Школьное образование в России

Запрос «Школьное образование» перенаправляется сюда. На эту тему нужна отдельная статья.

В этой статье имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Полное среднее образование в школе длится 11 классов. Неполное среднее образование длится 9 классов.

Школы в России дают обучающимся общее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас в некоторых школах также бесплатно снабжают учебниками, в других приобретаются родителями.

До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая — 2). Затем в некоторых школах, в порядке эксперимента , был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
  • II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учётом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Получение образования имеет ограничение учебного времени учащегося, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым на 1 сентября года поступления исполнилось шесть с половиной лет, то есть дети, которым на 1 марта года поступления исполнилось 6 лет. Однако, по разрешению учредителя, школа может принять в первый класс и детей более раннего возраста. На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», совмещающий в себе основы географии, биологии, обществознания и других предметов. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры, иностранного языка и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает пяти в день.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

В 1960-1970-е годы начальная школа была в обязательном порядке 3 года. Потом нужно было проучиться ещё 5 лет, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т. д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Основная школа

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине (иногда по двум и более), за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая и общая химия, основы органической химии, биология, русский язык, литература, история, обществознание, география, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) в форме ОГЭ: математика, русский язык и ещё два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно», в 2014—2015 годах сдача ГИА по выбору была необязательна, но начиная с 2016 года, сдача 2-х дополнительных предметов ГИА снова обязательна). По результатам обучения выдаётся документ — аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучавшимся дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.

Старшие классы

Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России это, чаще всего, последние два года обучения: 10 и 11 классы.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое число новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. Периодически обсуждается идея вернуть в учебный план для старших классов предмет НВП, рассматривавшийся во времена СССР как подготовка к службе в армии (этот предмет обычно вели отставные военные). Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения сдаётся Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Все обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по другим предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз. Количество предметов, выбранных для сдачи ЕГЭ, не ограничено.

До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль, а имеющим одну или две отметки «хорошо» — серебряная, и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по-прежнему допускается (и практикуется в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.

Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В приложении к аттестату указываются итоговые оценки по всем изученным предметам.

Библиография

  • Традиции и инновационные процессы в практике школьного дела России: краткий библиографический указатель

  • Среднее профессиональное образование
    • программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
    • программы подготовки специалистов среднего звена
  • Высшее образование
    • программы бакалавриата
    • программы специалитета
    • программы магистратуры
    • программы подготовки кадров высшей квалификации (ранее – послевузовское профессиональное образование) – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
    • программы асситентуры-стажировки
    • программы ординатуры

  • Дополнительное образование детей и взрослых
    • предпрофильные программы
    • общеразвивающие программы
  • Дополнительное профессиональное образование
    • программы повышения квалификации
    • программы профессиональной переподготовки

  • Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих
  • Программы повышения квалификации рабочих, служащих

Уровни, виды и направления образования (с указанием программ каждого уровня и вида)
Общее образование Профессиональное образование Дополнительное образование Профессиональное обучение Направления образования в России

  • Дошкольная образовательная организация
    • ясли, детский сад
  • Общеобразовательная организация
    • школа, гимназия, прогимназия, школа-интернат, кадетский корпус
  • Профессиональная образовательная организация
    • колледж, техникум, профессиональный лицей, профессиональное училище
  • Образовательные организации высшего образования
    • вуз, институт, академия, университет, национальный исследовательский университет, федеральный университет
  • Организация дополнительного образования
    • учреждения дополнительного образования детей
  • Организация дополнительного профессионального образования
    • институт повышения квалификации, факультет повышения квалификации

  • Органы управления образованием в России
    • федеральный уровень
    • региональный уровень
    • муниципальный уровень
  • ФГОС
  • УМО вузов по направлениям подготовки и специальностям
  • Лицензирование образовательной деятельности
  • Аккредитация
  • Государственный контроль (надзор) в сфере образования
  • Аттестация выпускников
    • ЕГЭ, ОГЭ, итоговая государственная аттестация студентов вузов

Организация образования в России
Типы образовательных организаций Организационное и учебно-методическое
сопровождение образования в России
Реформа образования в России

История образования в России
Этапы

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Artliner ›
Блог ›
Сила в проводах — ПРАВИЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ!

Немного теории о силовых проводах, которую считаю полезным знать каждому!
В процессе написания данный пост пополнился ссылками и выкладками — что делает его вполне доказанным и обоснованным. Всем кто хочет проверить или просто углубить свои знания — вот ссылка на основополагающий по вопросам поднятым в данном посте — ГОСТ 22483-2012: www.gostedu.ru/53063.html

1. Медь. Рассмотрим из чего могут быть провода? Практически все отечественные провода изготавливаются из меди марки М1. Хоть и ругают наши заводы — но медь они делать не разучились. В этом убеждался и на производстве — где видел кучу аварий и применений наших отечественных проводов под нагрузкой превышающих допустимую — то есть на пиковых режимах и режимах КЗ. Так вот провода наши держат нагрузку пложенную им по номиналу: если они соответствуют заявленному сечению, но об этом ниже. Качественные брендовые авто провода — так же сделаны из меди — но само собой из страны Восходящего солнца (там их делать выгоднее). Лично у меня нет никакой предвзятости к ним и обсуждать какая там медь нет никакого желания, не в этом суть. Каждый выбор сделает сам. Но есть некачественные изделия (не всегда кстати дешевые) — в которых медь явно с примесями или вообще провода алюмо-медные… Такие я применять в авто не советую.

2. Класс гибкости. Одна из наиболее значимых характеристик любого гибкого провода — который мы хотим применить у нас в авто.
Как известно все гибкие провода состоят из многих медных проволочек — составляющих вместе общее сечение токопроводящей жилы. Они должны быть из отожженной меди.
Так вот чем тоньше будут эти проволочки и чем больше будет их число — тем провод будет более гибкий. И наоборот.
В ГОСТе по классам гибкости медных силовых проводов прописаны конкретные диаметры вот этих мелких проволочек из которых состоит провод. Если провод сделан с соблюдением этих требований (кстати по ТУ тоже есть много качественной продукции) — то диаметр проволочек должен находиться в этом разрешенном допуске — и значит провод будет соответствовать указанному классу гибкости.
Классов всего 6.
1 — почти моножила.
2 — чуть гибкий провод, например ПВ-2
3 — провод ограниченной гибкости ПВ-3
4 — провод достаточно гибкий — ПВ-4
5 — гибкий провод — КГ, ПВ-5, Artline
6 — наиболее гибкий провод — импортные брендовые провода (не все), отечественный КОГ-1.


Теперь стоит указать на ОЧЕНЬ важную особенность связанную с разными классами гибкости проводов.
Если взять провода одинакового заявленного сечения — например 25 мм2 — НО разного класса гибкости например 3 и 5 — ТО провод 3 класса гибкости будет смотреться меньшим визуально! Это физика — меньше проводков большего диаметра — сечение ОДНО — а визуально — более тонкий! Поэтому не стоит сравнивать НА ГЛАЗ провода например КГ и ПВ-3 — при одинаковом и качественно выполненном сечении — ПВ-3 — ВСЕГДА будет более тонким казаться. Но сечение ОДНО — а значит свойства по пропусканию тока ОДИНАКОВЫЕ. Разница в гибкости.

Далее стоит отметить что импортные провода сделаны по общепринятой «за бугром» системе исчесления сечений — а именно Американ Ваер Гейдж — AWG — он же Ga. А наши отечественные, которые лично мне ближе — исчесляются в мм2. И соответствие проводов AWG системы — нашим проводам — УСЛОВНОЕ. Есть таблицы из которых видно что например импортная нулевка 0 Ga = 53 мм2. Поэтому сравнивая даже качественный КГ-50 с 0 Ga — в любом случае получаем что 0 Ga — будет на 3 мм2 толще да еще и класс гибкости импортного 6, а КГ — 5 — и КГ будет казаться меньше по сечению. Он как бы на 3 мм2 и так меньше, но эффект значительно усиливаеться разницей в классах гибкости. Ну и 4 Ga — которому сопоставляют наш КГ-25 — поменьше будет (21 мм2) и тут КГ рулит. Вот это не стоит забывать никогда. Отечественные провода нужно сравнивать с качественными отечественными проводами и с одинаковым классом гибкости. А импортные с импортными.

3. Сечение. Вот это пожалуй главная характеристика любого провода. И это экзамен состоятельности для любого кабельного завода. Делаешь честно — не обманываешь — получаешь хороший продукт на выходе — которому можно верить. Который пропустит заявленный ток без ущерба для себя и не подведет… Так вот многие заводы сейчас лукавят и явно занижают сечение таких проводов к сожалению на рынке много. Одно из отличий которое являеться например для КГ решающим — между — медью и внешней изоляцией должна быть полиэтиленовая пленка — прокладка — для того чтобы резина не наплавлялась при производстве на медную жилу. Если ее нет — то такой КГ сразу не рассматривайте. По поводу проводов в пластикате-изоляции (ПВХ) — тут лучше у продавца спросить сертификат качества и доверять наиболее крупным кабельным заводам РФ.

А теперь главное — КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЕРИТЬ СЕЧЕНИЕ СИЛОВОГО ПРОВОДА?
Нет не наконечником в него тыкать… Это не показатель… наконечники все разные. И только качественным стоит верить. Да и в любом случае в наконечник провод не должен входить впритир. Потому что в таком случае при правильной опрессовке не будет образование облоя — а это необходимо. Наконечник тогда просто порветься гидравлическим прессом — так что в любом случае наконечник должен быть чуть больше по диаметру чем провод КГ или другой туда прессуемый. Стоит отметить что наконечники электротехнические — разработаны для мм2, а не для AWG. Поэтому некоторые 0 Ga — конечно будут лезть в него впритир… А есть очень редкие в продаже в обычных электротех магазинах — наконечники под AWG — импортные наконечники. Каждому проводу свое!

Правильно мерить сечение провода так:

1. Берем провод. Зачищаем — если провод качественый (общепринятая технология многих заводов) — то тонкие жилки сплетены в косички по 15-26 жилок, а уже из 8-20 косичек (в зависимости от сечения) — состоит весь провод. Это строение видно при зачищенном проводе. Поэтому не ленитесь зачищайте КГ и другие провода при их выборе. Провода с которыми довелось работать мне имеют такую структуру.

Так вот, нужно сосчитать количество медных волосков- проводничков в проводе. Можно в одной косичке — потом умножить на количество косичек. Получаем например для испытуемого провода на фото — 260 штук медных проволочек (желтый на фото).

2. Далее прибором микрометром (с точностью минимум 0,01 мм) — измеряем диаметр одного медного проводничка из которых состоит весь наш провод.

Результат измерения для нашего провода = D=0,41 мм.

3. Делее считаем по формуле S = (3,14 * D * D)/4 — площадь сечения данного маленького проводничка — волосинки. По другому известная формула со школы звучит как «пи дэ квадрат деленная на четыре» 🙂
Для нашего провода получаем S = 0,13195 мм2.

4. Умножаем число проводничков на сечение одного = получаем ИСТИННОЕ СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА.
Для испытуемого получаем Sобщ = 0,13195 * 260 = 34,3 мм2 — результат вполне достойный отклонение всего 2% и вписывающийся в ГОСТ погрешность завода +-4-5%.

ЗНАНИЕ СИЛА! Выбирайте достойные провода и ПРАВИЛЬНО проверяйте сечение!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2732756/

В статье будут рассмотрены все аспекты классификации кабельных изделий по гибкости и даны рекомендации по практическому выбору изделий для проектировщиков и эксплуатирующих организаций.

Деление по классам гибкости отражено на законодательном уровне для обоих типов изделий путем четкого указания норм в государственных стандартах. Надобность в делении возникла, как результат насущных потребностей промышленности и техники. Большинство стандартов предусматривает три класса гибкости кабельного изделия. Например, силовой изолированный провод может быть нормальной, повышенной (Г) или высокой гибкости (ОГ — особая гибкость), а кабель силовой для нестационарной прокладки — гибкий (Г), повышенной гибкости (ПГ), особой гибкости (ОГ).

Сферы применение того или иного кабеля или провода вне зависимости от гибкости рассматриваются в технических условиях и стандартах на изготовление кабельных изделий. Величина же гибкости непосредственно определяет, насколько мал может быть радиус изгиба в ходе эксплуатации продукции, что следует учитывать при монтаже конкретного оборудования. Пример: если нет возможности уменьшить радиус изгиба при прокладке, то необходимо использовать более гибкий кабель, цена его, соответственно будет выше. И, конечно же, сгибание проводки под углом, близким к прямому, требует выбора максимально гибкого изделия.

Согласно нормативам нормальная гибкость допускает минимальный радиус изгиба 8d, повышенная гибкость — 5d, особая гибкость — менее 5d, где d – диаметр кабеля.

Любая марка кабельного изделия в обозначении содержит степень гибкости на первом месте в аббревиатуре, лишь после этого перечисляются остальные характеристики. Таким образом, полное обозначение, включающее в свой состав марку, также несет в себе сведения и о гибкости.

Чтобы выдержать заданную гибкость изделия, токопроводящие жилы выбираются сообразно классам с первого по шестой согласно таблицам ГОСТ 22483, и в необходимом количестве. Чем выше класс жилы, тем более гибкое кабельное изделие можно получить на ее основе. Немаловажен материал, алюминиевые жилы можно встретить в кабельных изделиях меньшей гибкости, нежели медные, в частности не бывает алюминиевых жил выше третьего класса. Что касается первого и второго класса, то алюминиевая или медная проволока выбирается, исходя из указанного минимального количества штук в жиле. Тогда как для остальных классов в ход идет максимальная площадь каждой отдельной проволоки. А количество получается делением площади жилы на площадь одной проволочки:

1 класс — сечение от 0,03 до 1000 мм2 при минимальном числе проволок от 1 до 59;

2 класс — сечение от 0,5 до 2000 мм2 при минимальном числе проволок от 7 до 91;

3 класс — сечение от 0,5 до 500 мм2, максимальный диаметр проволоки от 0,33 до 0,87;

4 класс — сечение от 0,05 до 400 мм2, максимальный диаметр проволоки от 0,11 до 0,69;

5 класс — сечение от 0,03 до 625 мм2, максимальный диаметр проволоки от 0,09 до 0,61;

6 класс — сечение от 0,03 до 300 мм2, максимальный диаметр проволоки от 0,06 до 0,41;

Помимо всего прочего, класс 2 включает две разновидности жил, уплотненные и неуплотненные, что также влияет на минимальное число проволок в них.

Пример: для силовых кабелей нестационарной прокладки оговаривается, что токопроводящие жилы должны быть не ниже пятого класса (заведомо медные), дальнейшая деталировка возлагается на технические условия по изготовлению конкретной марки продукта. Данные технические условия разрабатываются специальными конструкторскими бюро и чаще всего распространяются на платной основе. Для силового изолированного провода класс жил указывается прямо в стандарте:

— нормальная гибкость — 1 класс;

— повышенная гибкость — 2-4 класс;

— высокая гибкость — 5-6 класс.

Провода ПВ1 — ПВ4 должны состоять из одной жилы. При этом их гибкость согласно ГОСТ 6323, соответственно, такова: нормальные, гибкие, повышенной гибкости, особой гибкости. И реализуются они на жилах 1-2,2-4,3-4,4-5 классов, соответственно. При этом выбор того или иного класса определяется сечением жилы.

Чтобы жилы можно было безошибочно различить с обоих концов отрезанного куска проводки, они заключаются в цветную оболочку. Так сделано в кабеле марки КГ (5 класс жил), предназначенном для питания передвижных механизмов. Более того существует предпочтительный набор цветов для каждого количества жил. Стандарт предусматривает отдельные модификации под трехфазное и однофазное применение.

Качества кабельного изделия зависят от составляющих его жил, и требования к составным изделиям подробно описываются в документации, регламентирующей процесс изготовления. Испытание кабелей и проводов на гибкость производится по ГОСТ 12182. Для обеспечения надлежащей дозировки нагрузок и выбора испытательного оборудования нормативная документация изделия снабжается указаниями по проведению испытаний. По нормативам кабельное изделие должно выдержать 30.000 изгибающих циклов.

Качество очень важно, когда подключаете оборотное водоснабжение для автомоек. Кстати, подробно по оборотному водоснабжению на очистных сооружениях для автомоек можно узнать здесь http://www.promstok.ru/automoyka, там же Вас подробно проконсультируют о технологических комплексах для организации оборотного водоснабжения на автомойках.

В заключение хотелось бы дать несколько советов по закупке. В процессе работы над проектом с оговоренной документацией проблем, как правило, не возникает, поскольку конструктор однозначно указывает тип требующегося изделия. Но при ремонте старого оборудования может возникнуть вопрос замены вышедшего из строя участка проводки, а документацию найти уже не удастся. В этом случае есть два пути подбора нужной продукции:

— попытаться визуально определить к какому стандарту относится изделие, шанс на успех достаточно велик, поскольку государственные стандарты не претерпевают больших изменений в течение длительных промежутков времени;

— проделать конструкторскую работу самостоятельно, то есть узнать, рабочее напряжение и выбрать по условиям эксплуатации подходящий стандарт. После этого достаточно провести визуальное сравнение старого образца с выбранным. При идентичности внешнего вида сомнения можно отбросить в сторону. Типономинал выбирается при помощи линейки, штангенциркуля, калькулятора и простейших геометрических вычислений.

Наконец, класс гибкости определяется валиками, подобными тем, что используются для испытаний на гибкость в стандартных лабораториях. Сравнивая минимальный радиус с требованиями нормативов, можно определить класс гибкости изделия.

В зависимости от полноты соблюдения технологических требований на кабель или провод цена может колебаться и довольно сильно. Тем не менее, не стоит забывать и об экономических показателях, которые сильно разнятся по всему миру: величина налогов, оплата труда рабочих.

Источник: http://cable-plus.ru/news/169-otlichiekabelaiprovodovpogibkosti.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *