.

Теодор курентзис и Юлия махалина женаты фото

Детство и юность

Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в столице Греции – Афинах. С первого дня жизнь Теодора тесно переплеталась с музыкой. Родители будущего артиста, как только ребенку исполнилось четыре года, отдали горячо любимое чадо в музыкальную школу. Там юное дарование осваивало азы игры на клавишных инструментах, а через пару лет познавал таинство звучания скрипки.

Теодор Курентзис

Талантливый дирижер вырос под звуки классической музыки. Известно, что каждое утро мама будила сына игрой на фортепьяно. Родительница, работавшая проректором в Афинской консерватории, привила Курентзису любовь к иллюзорному миру звуков. Помимо прочего, младший брат дирижера также связал жизнь с музыкой, став композитором.

В пятнадцатилетнем возрасте Теодор окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а спустя год завершил курс обучения игры на струнных инструментах. Все в руках Теодора горело и спорилось. Инструменты любили молодое дарование, на что тот отвечал им взаимностью. После окончания консерватории юноша приступил к урокам по вокалу.

Теодор Курентзис с отцом и братом

В 1990 году талантливый музыкант организовал свой собственный оркестр, играющий камерную музыку. Теодор самостоятельно тренировал и подбирал репертуар для членов коллектива, просуществовавшего четыре года. После дирижер пришел к выводу, что ему необходимо продолжить обучение, чтобы достичь новых вершин.

Мало кто знает, но грек, еще живя в Афинах, увлекся музыкой российских композиторов, постоянно ее слушал и изучал. Поэтому неудивительно, что в 1994-ом дирижер приехал в культурную столицу России со взвешенным решением покорить ее своим мастерством и талантом. В тот год гениального музыканта сразу взяли на курс Ильи Мусина в консерваторию Петербурга. Известно, что в процессе учебы Теодор прошел стажировку в питерском оркестре Юрия Темирканова.

Молодой Теодор Курентзис и Илья Мусин

Стоит отметить, что преподаватели Курентзиса уже тогда пророчили вундеркинду великое будущее, отзываясь о нем исключительно в положительном ключе. В беседах с представителями СМИ артист не раз говорил, что все, чего он добился, заслуга его мудрых наставников. Окончив консерваторию, молодой дирижер с головой погрузился в работу.

На протяжении пары лет виртуоз сотрудничал с Владимиром Спиваковым и национальным оркестром, с которым он даже побывал в международном турне. Затем была работа с оркестром имени Петра Чайковского и кругосветное путешествие по странам США, Болгарии и горячо любимой Греции. Новым витком в карьере Курентзиса стала работа дирижером в Московском театре, в котором Теодор отыграл две постановки великого Джузеппе Верди.

Музыка

За время карьеры Теодор посетил превеликое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару десятков различных мировых и российских произведений.

Дирижер Теодор Курентзис

Оркестр «Music Aeterna» и камерный хор «New Siberian Singers», созданные Теодором, появились во время работы дирижера в Новосибирске. Эти музыкальные объединения стали известны по всему миру, а поездки с выступлениями по городам прибавили к армии поклонников творчества Курентзиса еще пару тысяч человек.

С этими коллективами Теодор в разное время осуществил концертные исполнения опер «Дидона и Эней» (Генри Перселл), «Орфей и Эвридика» (Кристоф Глюк), «Так поступают все» (Вольфганг Моцарт), «Свадьба Фигаро» (Вольфганг Моцарт), «Дон Жуан» (Вольфганг Моцарт), «Золушку» (Джоаккино Россини).

Оркестр Теодора Курентзиса

В январе 2011 года Теодора назначили на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Music Aeterna». После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде.

Работа на территории Российской Федерации продолжается до сих пор. Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору настолько пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не сможет.

Теодор Курентзис сейчас

В 2017-ом именитый дирижер продолжает колесить по миру, выступая в разных городах с концертной программой, состоящей из полюбившихся публике композиций. В конце ноября артист посетит Санкт-Петербургскую филармонию имени Дмитрия Шостаковича, Московскую Консерваторию имени Петра Чайковского и Концертный зал «Тонхалл» (Цюрих).

Музыкант Теодор Курентзис

График выступлений в декабре уже расписан по дням, вплоть до конца месяца. Перед Новым годом любители классической музыки, проживающие в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Перми, также услышат концертное исполнение классических мелодий оркестром «Music Aeterna».

Помимо прочего, с 20 июля по 30 августа 2018 года Курентзис в сопровождении оркестра Пермской оперы в рамках зальцбургского фестиваля исполнит девять симфоний Бетховена.

Теодор Курентзис в 2017 году

Достоверно известно, что музыканта нет в «Инстаграме» и «Твиттере». О последних новостях из жизни Теодора поклонники узнают на официальном сайте дирижера. Там любой желающий может ознакомиться с расписанием ближайших концертов, а также материалами, связанными с творческой биографией звезды.

Источник: https://24smi.org/celebrity/24970-teodor-kurentzis.html

Черный принц: загадочный дирижер Теодор Курентзис

Мы знакомы почти двадцать лет, за это время я неплохо научилась продираться сквозь его русский, так и не обретший гладкость. Теодор не дружит с окончаниями и предлогами, но, совершенно не обращая на это внимания, выдает проповеди и притчи, которые одних вовлекают с головой в его музыку, других, наоборот, подзуживают на ядовитые войны в фейсбуке. Последних сейчас идет немало: можно сказать, что Курентзис — самый обсуждаемый музыкант в России. Сорокачетырехлетний дирижер уже больше десяти лет будоражит умы музыкантов, слушателей и многочисленных поклонниц. Нет счета покоренным концертным площадкам и женским сердцам. Курентзис — неформал от классического искусства. Мейнстрим его не интересует. Его приоритеты — все самое новое, неуспокоенное, экспериментальное. Это может быть и барочная музыка, исполняемая на скрипках с жильными струнами, или самые радикальные опусы современных композиторов. И ночные концерты в полутемном зале: перед лежащей на полу молодежью музицируют звездные пианисты Антон Батагов, Алексей Любимов, Полина Осетинская, скрипачка Патриция Копачинская, но программки выдают на выходе. А в совместном проекте с Ромео Кастеллуччи для Рурской триеннале в 2014 году балет Стравинского «Весна священная» танцевала поднятая с помоста костная пыль. Символ того, что красота и тлен, искусство и физиология по сути одно и то же. Все это заставляет публику, привыкшую к устойчивой, с налетом легкого официоза, глыбе Гергиева, с интересом следить за новым, альтернативным, из какого-то совсем другого вещества сделанным персонажем. Пока ему не исполнилось двадцать два, Курентзис жил в родных Афинах и обучался в Греческой консерватории музыковедению, скрипке и вокалу. Помнит ли он, как решил поехать учиться в Россию? «Конечно. Санкт-Петербург для меня тогда был магический мир с огромной вдохновляющей силой! Там я мог общаться с кем-то, кто двадцать лет носит один костюм, в доме которого сохранились простыни и одежда его давно умершей мамы, или другой, который рассказывает о дружбе с Хармсом! В мире не много осталось мест, где можно прочувствовать связь между прошлым и будущим, и Петербург был одним из них. Я попал в Россию в момент, когда еще мог ночевать в квартире великого человека и не платить за входной билет».

Источник: https://www.vogue.ru/peopleparties/news/chernyy_prints_zagadochnyy_dirizher_teodor_kurentzis/

Всего через несколько часов начнется Церемония Открытия Первых Европейских игр «Баку-2015». Музыкальный директор церемонии, известный греческий пианист, композитор Валентино Курентзис рассказал корреспонденту портала «Россия для всех», как долго шла подготовка, что далось сложнее всего и что же в итоге ожидает зрителей.

— Добрый день, Вангелино. Вы — музыкальный директор церемонии открытия Первых Европейских игр. Это очень ответственно. Как давно и насколько тесно сотрудничаете с Азербайджаном?

— Это мой первый визит, до этого никогда не был в этой стране. Церемония открытия является очень важным и масштабным проектом. На мне лежит большая ответственность, потому что Азербайджан доверил мне свое национальное наследие, которое нужно должным образом представить миру. Мы очень долго и усердно готовились к этому событию: изучали культуру, традиции, национальную музыку, танцы и многое другое.

— Расскажите, как случилось, что церемонию открытия доверили именно вам? Был ли какой-то конкурс?

— Это интересная история. В один прекрасный день поступил звонок — это был артистический директор церемонии Димитрис Папаиоанну — прекрасный специалист. Он сказал, что готовится к открытию Европейских игр в Баку и хочет, чтобы я и Теодор Курентзис — мой брат — стали музыкальными директорами мероприятия. Мы, конечно же, согласились. Только потом мне сказали, что руководство Азербайджана выбрало его, потому что видело предыдущие работы, в особенности, Летиние Олимпийские игры 2004 в Афинах, которые прошли на очень высоком уровне. И когда речь зашла о выборе музыкального директора, он сказал, что единственные люди, способные в полной мере передать его видение, — я и Теодор.

— Как давно уже идет подготовка? Сколько человек привлечено?

— Мы начали подготовку к Играм в конце октября 2014 года и безостановочно работаем до сегодняшнего дня. Основная команда состоит из десяти человек — это я и Теодор в качестве музыкальных директоров, мой любимый ассистирующий директор, который помогает мне не покладая рук, Риад Мамедов и еще семь человек из различных стран, которые выкладываются на все 100%.

— Что для вас было самым сложным в этом деле?

— Все было сложным. Нельзя просто написать или записать музыку, нужно выбрать то, что подойдет артистическому директору, что он одобрит. Ты делаешь не столько то, что хочешь сам, сколько то, что лучше для страны. Было сложно во всей красе показать традиции, музыку Азербайджана через призму Европы, при этом не создав эффект дешевого смешивания различных культур. Мы очень усердно работали, чтобы достигнуть этого результата.

— Расскажите подробнее о самой церемонии. Что там будет? Что нас ожидает?

— Церемония открытия — это сказка. Но все в секрете, поэтому я не могу сказать, что будет.

— Открытие уже вечером, волнуетесь?

— И да, и нет. Я знаю, что это очень качественный, хорошо исполненный проект. Единственное, волнуюсь по поводу погоды, ветра, ведь Баку — город ветров. Нам нужна хорошая погода.

Положа руку на сердце, могу сказать, что Церемония Открытия будет одной из лучших в когда-либо проведенных в мире. В любом случае, вы увидите это уже сегодня.

Беседовала Нилуфер Шихлы

Источник: https://azj.rus4all.ru/interview/20150612/725958974.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *