.

Тяжело общаться с людьми

Нормы развития речи малышей

Нормативы — с одной стороны, спорная вещь, а, с другой, они объективно существуют, созданы на основе исследований, наблюдений за детьми. Здесь мы предложим данные Кафедры детской речи РГПУ им. А.И. Герцена.

Когда ребенок заговорит? Спросите у себя!

3-6 месяцев — ребенок пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков.

1 год — произносит первые слова «мама», «дай». В активном словарном запасе 1-10 слов, в пассивном — 30-60 слов.

2 года — конструирует простые фразы из 3-4 слов; словарный запас от 100 слов.

Эти ужасные двухлетки: как уживаться с непоседой

3 года — строит распространенные фразы, много и хорошо говорит, читает стихи наизусть.

4 года — использует для построения фраз грамматически верные конструкции, все части речи.

4-5 лет — речь приобретает форму короткого рассказа.

6 лет — речь сформирована.

В общем, когда ребенку год, и он плохо говорит, повода для сильного волнения быть не должно. Даже наличие одного слова в этом возрасте уже считается нормой. Впрочем, каждый родитель имеет право проверить свои опасения, посетив врача.

7 видов нарушений речи

1Для исправления дислалии (неправильное произношение отдельных звуков), как правило, достаточно усилий логопеда. На занятиях педагог «научит» мышцы губ и языка правильному положению для создания звука.

2 При ринолалии (неправильное произношение всех звуков) речь невнятна, монотонна; скорее всего, нарушено строение артикуляционного аппарата, и нужна консультация ЛОРа.

3 Моторная алалия — это состояние, когда малыш все хорошо понимает, однако плохо произносит некоторые звуки, у него маленький для своего возраста словарный запас, ошибки в согласовании рода, числа, падежа. Причина — поражение некоторых центров головного мозга.

4 Из поражений речевых центров возможна и сенсорная алалия. В этом случае ребенок не понимает смысла обращенной к нему речи. Он повторяет слова, предложения и даже целые стихотворения, не понимая, однако, их смысла. Для диагностики обращаются к неврологу.

5 Афазия — редкое явление, когда до определенного возраста речь развивалась нормально, а потом в результате болезни или травмы начался регресс. Требуются экстренные меры диагностики у невролога.

6 Дизартрия — тяжелое нарушение, которое обычно сопутствует неврологическим заболеваниям и органическим поражениям головного мозга. Как правило, для ее исправления логопед и невролог объединяют свои усилия.

7 Реактивный мутизм — полная немота, возникшая у ребенка, владеющего речью. Отличить это невротическое проявление от психиатрического заболевания может только доктор.

Как помочь ребенку заговорить?

1 Общаться. Это банально, но с малышом нужно говорить буквально с момента, когда ты узнала, что беременна. С новорожденным — тоже, но внятно, не спеша, с четкой артикуляцией, интонациями, повернувшись лицом к лицу с ребенком, чтобы он видел мимику, «считывал» положение головы и тела. Можно комментировать собственные действия, рассказывать о том, что вы оба видите в данный момент, рассматривать картинки и описывать их.

2 Слушать и понимать. Интонации грудничка часто окрашены смыслом (страх, просьба, нетерпение), и мама, которая разгадала их и озвучила, проговорила эмоцию, делает очень много для речевого развития малыша. Когда маленького человека слышат, это дает стимул «говорить» больше — сначала криком, потом лепетом, словами.

3 Читать вместе. В зависимости от возраста чтение может быть более или менее сложным. Важно, чтобы мама читала наизусть, глядя на ребенка, а не в книгу. Не исключено, что малыш ее захлопнет, если заметит, что внимание мамы направлено не на него.

! Притворное, демонстративное «непонимание» детских жестов, лепета или слов иногда работает, стимулирует речь, однако чаще приводит к слезам и истерикам. Будь осторожна с такими лукавыми трюками.

4 Стать интереснее гаджетов. Неверно думать, что слушая аудиосказки или просматривая мультфильмы, малыш заговорит в большем объеме, чище и лучше. Обучение происходит только тогда, когда он видит лицо говорящего человека, положение его тела, слышит интонацию — все это он подсознательно запоминает. Отбирать ли гаджеты, решай индивидуально, однако лучше стать для своего малыша интереснее гаджетов.

5 Добавить общения со сверстниками. Игра на детской площадке, в парке, игровом центре — все это замечательные стимулы начать говорить. Игра расслабляет, добавляет эмоций, и возникает желание поделиться радостью.

6 Создать доброжелательную атмосферу. Дети чувствительны, поэтому они наверняка поймут беспокойство мамы и папы по поводу плохой речи или ее отсутствия. Постарайся умерить тревогу, не обсуждать в присутствии ребенка его «недостаток», пресечь попытки родственников отнести сына или дочку в разряд «плохо говорящие дети».

Развивающие занятия для детей

Занятия, направленные на развитие речи ребенка, проходят в игровой форме. Желательно сделать так, чтобы игра нравилась и взрослому. Так оба играют с удовольствием, и не создается ощущения, что вы «занимаетесь» специально. Играть можно с крупой и макаронами, веревочками (нанизывать бусины, завязать бантик), рисовать пальчиковыми красками. Можно учить скороговорки, стихи, предлагать маленькому продолжить фразу, начатую взрослым.

8 необычных детских игр и экспериментов

Пальчиковые игры. В современном мире ладошки малышей получают мало полезной работы. А именно на пальцах находятся окончания, отвечающие за речевые центры головного мозга. Поэтому развитие мелкой моторики улучшит речь. С самыми маленькими играем в «Ладушки», «Сороку-ворону», «Кулачок» (загибаем пальцы по одному, называя их). С детьми постарше изображать пальцами и ладонями цветы, домик, птиц, собачку, имитировать движения волн и так далее.

Лепка. Для малышей подойдет масса для моделирования — мягка и безопасная. В домашних условиях его заменит соленое тесто (по 1 стакану муки и соли, столовая ложка растительного масла и ½ стакана воды): не страшно, если кроха попробует его на зуб, а храниться оно в холодильнике и долго не портится.

Артикуляционная гимнастика. Пример упражнений ты найдешь в этом видео:

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/244202-rebenok-ploxo-govorit-6-sposobov-pomoch-razvit-rech/

Глава I. Четыре темперамента

Давайте разделим нашу диаграмму-пирог пополам определим два простых качества человеческой личности: Сверху окажутся «общительные» или те кто быстро сходится с людьми, а снизу – «замкнутые», или те, кто сходится с людьми медленно. Общительные люди более активны и оптимистичны. Замкнутые- более пассивны и осторожны (некоторые сказали бы, что они реалисты). Ни одно качество не хуже другого – они просто разные, и одинаково важны.

Общительные (быстро сходятся с людьми)

Общительных людей, которые быстро сходятся с окружающими, можно описывать по-разному. Точнее всего их описывает слово «Вперед!» Оно у них в крови. Они постоянно находятся в движении, и им это нравится. Если им звонит друг и спрашивает: «Хочешь пойти в…», то в ответ он услышит то, что хочет услышать: «Да!» Неважно, стоящее это мероприятие, или нет. Общительный человек сам сделает его стоящим внимания. Он не ищет развлечений, он их создает. И куда бы он ни направлялся, он берет «вечеринку» с собой.

Такие люди открыты и полны энергии. Они вечно спешат. Будьте осторожны, если решили пообедать вместе с таким человеком. Вы еще не успеете доесть салат, а он будет уже искать в меню десерт!

Такие люди – оптимисты, они смотрят на мир позитивно, ищут в каждой куче угля алмазы, а в каждой горсти песка – золото. В целом, им нравится побеждать, и часто они побеждают с блеском. Для них очень важен внешний вид зачастую важнее внутреннего содержания.

Они участвуют в самых разных проектах, становятся членами самых разных клубов, всевозможных организаций и обычно занимают место лидера. Им нравится руководить – и не потому, что им нравится что-то делать – они предпочитают говорить другим, что им делать! Это не значит, что они ленивы – вовсе нет. Им сложно вовремя остановиться. Их девиз – «Чем больше, тем лучше». К сожалению, это не всегда так.

Представители этого типа вполне уверены в себе. Иногда они откусывают больше, чем могут проглотить, но не видят в этом ничего страшного. Они просто напрягутся и добьются результата. Если вы видите машину, на бампере которой красуется наклейка «Веди за собой, следуй за мной или уйди с дороги» – знайте, это написано как раз для представителей этого типа (и – представителем этого типа!)

Замкнутые (медленно сходятся с людьми)

На замкнутых людей, которые медленно сходятся с окружающими, тоже можно смотреть по-разному. Такие люди очень надежны. Они могут напоминать черепаху из известной истории: сначала ее обгоняет общительный «заяц», но в конце концов, она приходит к финишу раньше «фаворитов» гонки. Такие люди терпеливы и выносливы. Они доводят начатое до конца. Эти строки – о них:

Победу в жизни не всегда
Одерживает сильнейший. Рано или поздно выигрывает тот,
Кто верит: «Я могу!»

Замкнутые люди осторожны и не любят, когда у них слишком много дел. «Не все то золото, что блестит», – часто говорят они. Они предпочитают довольно долго понаблюдать за ситуацией, и не склонны бросаться в нее, очертя голову.

Их жизненную философию можно описать древним китайским изречением «Мудрый видит суть любой ситуации, а простак поступает опрометчиво, и за это расплачивается». И поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрежь» тоже придумали представители этого типа!

Замкнутых людей, которые медленно сходятся с окружающими, иногда считают требовательными и склонными к критике. Но это качество помогает им быстро видеть реальную ситуацию. Они смотрят «вглубь» и видят то, что не лежит на поверхности. Они ценят качество. Они хотят быть уверены: то, что хорошо выглядит – так же хорошо и внутри. Они невероятно проницательны.

Такие люди предпочитают действовать «за сценой» и оставаться в тени, но всегда заканчивают начатые дела и убеждаются, что все сделано так, как нужно. Они не любят поверхностных отношений, и обычно у них немного друзей. Они не любят быть в толпе приятелей – чаще всего у них есть всего один или два действительно близких друга. Они домоседы и не любят все время «вращаться» в обществе.

Они не терпят сюрпризов и незнакомых ситуаций. Индиана Джонс – не их герой!

Выводы

Общительные люди, которые быстро сходятся с окружающими, могут сбалансировать свое поведение, если научатся быть надежными и осторожными. Замкнутым людям, которые медленно сходятся с людьми, полезно быть более открытыми и вдохновлять других.

Источник: http://amoursecrets.info/05-03-06(01).html

Мне сложно общаться с людьми…

Здравствуйте, Марина!

Во-первых, Вы довольно связно и грамотно излагаете свои мысли на бумаге. Это радует и даёт надежду, что устное высказывание даётся Вам трудно лишь потому, что отсутсвует мотивация. Раз нет мотивации, то и нет особого желания тренировать себя в этом направлении.

Ну, и как же сформируется устойчивый навык говорения вслух, навык спонтанной связной речи, если особых усилий в виде тренировок Вы не предпринимаете?

Есть какой-то опыт. Он негативный, травматичный. Он из детства. Этот опыт не переработан, не прожит на рационально-аналитическом уровне. Он эмоциональный!

Есть самоощущение от себя самой, самовосприятие, в-основном довольно отрицательного характера.

Есть ощущение даже от звучания собственного голоса, не говоря уже о страхе и дискомфорте коммуникативного характера. («…К тому же я часто краснею. И голос меняется, становится таким мерзким (ничего с этим не поделать). Я не могу высказывать претензии, если меня что-то не устраивает. Я всегда терплю. Сама очень болезненно отношусь к любой критике в свой адрес. Могу даже расплакаться. Если кто-то меня обвиняет в чем-то или спорит со мной, я тоже плачу и не могу никак защитить себя. Не могу быть спокойной в таких ситуациях и сохранять хладнокровие. Внутри сразу все закипает…»)

Это стоит высоченной бетонной стеной между нормальной коммуникативностью, коммуникабельностью и Вами!

Человек Вы амбициозный. Ни в коем случае Вы не допускаете того, что уподобитесь «быдлу», и в то же время, безумно страдаете от того, что всё ближе и ближе подбираетесь к границе с «быловством» и даже её пересекаете (орать матом в ответ на мат!).

Естественно, что это — один из «пунктиков» Вашего внутреннего конфликта.

Марин, а ведь всё довольно просто!

Вся наша активная социальная жизнь — сплошной тренинг навыков эффективной коммуникации.

И , раз это тренинг, то надо что-то учить, запоминать, вызывать навык и дальше активно этот навык «втренировывать»!

Естественность в поведении (это то, что Вы называете непринуждённостью, умением формулировать мысли и т.д.) — это навык! И , если уж это не предоставлено самой природой, то его надо вырабатывать, нарабатывать и активизировать.

Надо понимать, откуда «берётся» естественность.

К.С. Станиславский в своё время потратил немало сил и времени на то, чтобы выяснить для себя и понять, почему ему так нравится на сцене певец Фёдор Шаляпин, а вот другие, не менее голосистые певцы, раздражают и бесят.

Станиславский ходил и ходил на спектакли Шаляпина, смотрел и смотрел, и понял: «Шаляпин на сцене ведёт себя ЕСТЕСТВЕННО. И ему начинаешь верить!»

Потом — это понятно — Станиславский задумался о том, как и чем достигается естественность сценического поведения. Он разговаривал со смногими артистами, смотрел и анализировал… И вот он понял, что всё дело в мышцах! Любой неоправданный мышечный «зажим» (напряжение мышц, без особой причины) вызывает неестественность в поведении.

Мышцы должны помогать, а не мешать. Мышцы должны работать настолько, насколько это нужно в это время, в этом месте.

Шаляпин сказал Станиславскому, что он напрягает только те мышечные группы, которые помогают ему создать нужный образ и быть вокально убедительным!

Вывод 1: БОРИТЕСЬ С МЫШЕЧНОЙ ЗАЖАТОСТЬЮ! Снимайте лишнее мышечное напряжение! Это легко тогда, когда мы хорошо знаем своё тело, привыкаем его «сканировать» и умеем определять очаги напряжения.

Если не получается, то есть прекрасный комплекс упражнений — Прогрессирующая мышечная релаксация. Это чередование напряжения и расслабления разных мышечных групп. Буквально, это игра «день-ночь». Играли? День — бегаем, прыгаем, веселимся. Ночь — застыли, превратившись в камень. И чередовать.

Вывод 2: ХОДИТЕ, СМОТРИТЕ и ГОВОРИТЕ! Получайте и перерабатывайте информацию из внешнего мира. Я говорю о том, что Вы должны привыкнуть ощущать себя себя НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЭТОГО МИРА, такой же, как все, но и одновременно не такой, а уникальной и неповторимой. А знаете, что делает нас по-настоящему уникальными и неповторимыми??? Нет, Марина, не внешность! — ГОЛОС! Тембр, интонация, окраска и т.д. И я уверен, что Ваш голос заслуживает того, чтобы называться исключительным! Кстати! Самый большой шок человек испытывает, когда слышит свой голос в первый раз!

У Вас есть телефон с диктофоном? Ну запишите свой голос, прислушайтесь, «поиграйте» тембром, громкостью… Попробуйте научиться говорить ниже и тише, чем Вы привыкли обычно.

Это тоже надо тренировать.

И легче всего это делать там, где Вас никто не знает.

Вы — кассир и работаете с людьми. Разговаривайте с каждым покупателем по-разному, но в пределах вежливости. Разговаривайте и улыбайтесь. Даже если улыбаться не хочется совсем! Просто , когда Вы улыбаетесь и говорите, то меняется тон голоса!

Вывод 3: УЧИТЬСЯ! Это даже не обсуждается! Тем более, если у человека есть внутренняя потребность в развитии. А у Вас эта потребность точно есть!

Поступайте! Получайте образование.

Решительность, устойчивость, высокая подтверждённая самооценка, психологический иммунитет, уверенность — эти какчества обязательно появятся, если Вы начнёте работать и тренировать коммуникативность, если Вы перестанете бояться ошибиться и будете общаться! Как угодно, но доброжелательно и регулярно!

С уважением, А. Журавлёв

Оцените ответ психолога:

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/10384-ne-mogu-obshchatsya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *