.

Уступчивый человек

Керамика: характер неуступчивый, твердый

22.10.2018

Премьера очередной модели с керамическим корпусом или безелем уже давно не выглядит чем-то из ряда вон. И все же в часовой индустрии сложно отыскать другой материал, бытовые представления о котором среди потенциальных покупателей настолько размыты и противоречивы. Попробуем разрушить стереотипы и разложить факты по полочкам.

Начнем с очевидных преимуществ: керамика действительно не боится мелких царапин. Настолько, что созданные из нее изделия и 30 лет спустя выглядят совершенно новыми, и лишь очевидно старомодный дизайн способен выдать ее истинный возраст. Она не ржавеет, не выгорает от воздействия солнечных лучей, абсолютно гипоаллергенна и даже ухитряется быстро достигать температуры тела, не доставляя лишнего дискомфорта, когда вы только-только надеваете часы на руку. А еще любой такой корпус или безель сверкает на свету почище золота.

Как водится, в комплект к плюсам идут минусы. Сопротивляясь миллиону крошечных повреждений, керамика между тем остается уязвима для действительно сильных ударов. Если стальные или платиновые часы в таких случаях отделаются вмятиной, здесь вполне можно ожидать серьезного скола. И да, самая распространенная страшилка в их адрес не лишена оснований: если в качестве эксперимента вы все же решите швырнуть любимые часы на мраморный пол, вероятность стать владельцем десятков крошечных фрагментов вполне реальна. Но только давайте начистоту, когда вы в последний раз роняли свой любимый стальной хронограф?

Формально керамикой можно назвать практически любой материал, не относящийся ни к металлам, ни к органике, если он затвердел в результате воздействия высокой температуры с последующим охлаждением. И все же используемые в часовой индустрии составы имеют мало общего с глиняной посудой из археологического музея.

Прекрасно понимая ее конструктивные недостатки, серьезные бренды, как правило, не стремятся использовать керамику в производстве мелких деталей, постоянно испытывающих нагрузку или трение. Ключевым условием прочности в данном случае становится размер, и чем толще объект – например, безель или звено браслета, – тем большая сила потребуется, чтобы вызвать его критичное разрушение. Кто-то пытается взять лучшее сразу из нескольких сфер, смешивая керамику со сталью или даже золотом. В результате на свет появляются удивительные конструкции, обладающие внешними свойствами и того и другого.

Вклад одного производителя в становлении глобальной технологии стоит выделить особо. Швейцарцы из Rado сделали первые шаги в этом направлении еще в 1960-х благодаря модели DiaStar, а к концу 1980-х фактически превратили устойчивость к царапинам и монолитные дизайны корпусов и браслетов в краеугольный камень своей эстетики. Даже сейчас, при всей широте и разноплановости каталога компании, она ассоциируется с керамикой примерно как Rolex с водонепроницаемостью, а Breitling с романтикой неба.

Другие бренды, впрочем, тоже не остались в стороне: за последние 40 лет в жанре отметились десятки производителей в диапазоне от Omega до IWC. Можете представить себе классический костюмный Da Vinci с хронографом и вечным календарем в черном исполнении? Ведь он какое-то время выпускался в таком варианте, а теперь считается невероятной винтажной редкостью. Большая заслуга в окончательной популяризации материала на рубеже тысячелетий принадлежит коллекции Chanel J12, доказавшей, что керамика может успешно применяться и на рынке дамских моделей.

Когда в середине нулевых в игру вступили даже известные своей консервативной позицией ребята из Rolex, место керамики в арсенале современной индустрии оспаривать стало и вовсе глупо. Оказалось, что, совмещая разные формулы и играя с температурной обработкой, можно получать невиданные по своей сочности оттенки. Именно этим, например, объясняется притягательность всех последних безелей Daytona и GMT Master II, включая знаменитые сине-черные «Бэтмены» и красно-синие Pepsi. Особенно мощно в плане цвета сейчас выступает Hublot с ее Big Bang Unico Red Magic или Big Bang Meca-10.

Вообще, наиболее резонансные новинки сегмента приходят откуда-то с передовой новых технологий. Взять хотя бы ослепительно белые Richard Mille RM 11-03 LMC, выпущенные специально в честь очередной гонки Le Mans Classic, или подчеркнуто богатырские Rebellion Predator Chrono Sectorial Second Steel Ceramic.

Черные тона не только хорошо подчеркивают фактуру по-прежнему довольно экзотического материала, но и позволяют придать совершенно неожиданный вид даже самым традиционным дизайнам. Если уж обращаешься к керамике, чтобы всех удивить, почему бы не пойти до конца, правда? Даже классическая восьмерка Jaquet Droz в варианте Grande Seconde Power Reserve Black Ceramic Clous De Paris кажется прилетевшей к нам чуть ли не с луны. Что уж и говорить об изначально спортивном лоске Audemars Piguet Royal Oak Perpetual Calendar в черной керамике или его прямом конкуренте Girard Perregaux Laureato?

Да, керамику гораздо сложнее обрабатывать, а тем более декорировать, она дороже привычной стали, и любое серьезное косметическое повреждение не удастся подправить малой кровью во время рутинного визита в сервис на профилактику. Но разве люди покупают люксовые часы не для того, чтобы ощутить на запястье тиканье настоящего чуда техники и причастность к последним достижениям человеческой мысли? Восхищение по своей природе не терпит полутонов. Хотя нет, как раз по части полутонов эти сверкающие браслеты и безели, кажется, готовы оставить позади все что угодно.

Назад к списку Предыдущая Следующая

Источник: http://watchj.ru/magazine/technologies/ceramics-in-watchmaking-hard-as-a-rock/

Еще одной стратегией поведения в конфликте является “Уступчивость”.

Уступчивость — есть ничто иное, как стремление удовлетворить потребности других в ущерб собственным интересам.

И снова примеры из жизни:

Начнем, пожалуй, с примитива. Ситуация на дороге – на узкой улице встречаются два автомобиля, им не разъехаться, и один должен уступить другому. Как часто бывает никто не хочет уступать и стоят они, напротив друг друга, испытывая нервную систему и «принципы» оппонента. Так вот, как раз тот, кто включит заднюю скорость, подаст назад и пропустит другой автомобиль — использует стратегию «уступчивость».
Другая ситуация. Рабочее совещание. Обсуждение распределения ресурсов (например, бюджета) между двумя подразделениями. С одной стороны, молодой управленец, только недавно пришедший в компанию, с другой – руководитель со стажем, годами работы в данной компании и в авторитете. Не желая портить отношения с коллегой, молодой управленец соглашается с предложением распределить ресурсы именно так, как желает его более опытный коллега, пусть даже с учетом того, что отсутствие данных ресурсов однозначно пойдет в ущерб собственному подразделению.

Как и стратегия «уход», «уступчивость» требует минимального количества задействованной энергии у того, кто эту стратегию реализует. Но если в «уходе» главным принципом является стремление избежать конфликта любой ценой, то есть в принципе не входить в зону конфликта, то при «уступчивости» участник противостояния уже находится в зоне его действия. Тем самым целенаправленный выход без ущерба в данной ситуации вряд ли возможен. И даже тогда, когда предмет спора не представляет для участника конфликта никакой ценности, ущерб будет состоять как минимум в ощущении проигрыша одной из сторон.

Что может быть движущей силой при принятии решения уступить в конфликте?

В первую очередь, конечно же, понимание того, что предмет конфликта менее важен для участника, чем для его оппонента.
Или же данная стратегия применима тогда, когда есть основания полагать, что конфликт закончится проигрышем. В этом случае, используя «уступчивость», можно минимизировать потери, то есть иными словами «выйти из драки с синяком под глазом, но без разбитого носа.»
Стратегия тем более применима в том случае, когда оппонент прав. Наверно не совсем логично продолжать конфронтацию тогда, когда нет чувства уверенности в своей правоте.
Ну и с помощью «уступчивости» также можно «подставить грабли» противоположной стороне, выйдя из конфликта с внутренней уверенностью в своей позиции, а уже противоборствующая сторона пусть учится на своих ошибках. Это как ребенок, которому говорят: «Не трогай, горячо!» и, пока он не убедиться в этом однажды, так и будет тянуться за горячей чашкой с напитком.

Теперь о плюсах использования “уступчивости”:

• Экономия времени и энергии. Конечно же это не «уход» с почти моментальным решением во времени, но «уступчивость» является второй по счету менее затратной в хронометрическом и энергетическом плане стратегией.
• Уступая, мы чаще всего сохраняем отношения с другой стороной, смягчаем конфликт и часто, тем самым, решаем конфликтную ситуацию.

Есть еще нюанс, который может подталкивать нас к реализации этой модели поведения – ожидание того, что на уступку сейчас нам взаимно ответят уступкой в другом вопросе в перспективе. Ключевое слово – «ожиданиe». Вот тут необходимо быть аккуратнее, так как в этой ситуации мы рассчитываем на полноценную и справедливую компенсацию, при этом заранее ставя себя в положение слабой и уступчивой стороны, что откладывается в опыте взаимодействия оппонента с нами и не располагает его осуществлять равноценный обмен уступками. Другое дело, когда вам удалось договориться с противоборствующей стороной конфликта об «услуге за услугу», тогда действительно решение может быть стратегически верным и взвешенным. Но это уже будет не «уступчивостью», а компромиссом, речь о котором пойдет в следующих статьях.

“Уступчивость”, как и все остальные стратегии не лишена своих минусов:

• Все мы люди и находимся под влиянием собственных эмоций, которые являются бэкграундом нашего существования и во многом определяют наши действия. Выигрыш всегда приятен и несет в себе позитивный заряд, который бодрит нас и дает нам новые силы к дальнейшему конструктиву, в то время как проигрыш (а уступчивость мы воспринимаем именно так) в той или иной степени угнетает нас. Вроде как всё хорошо, но осадочек-то остался…
• Другим риском систематического использования «уступчивости» является провоцирование подобного отношения к себе в дальнейшем. Если уступил один раз – не страшно, у всех бывает! Во второй – это уже повод попробовать надавить в третий раз. Поддался в третий раз – получай репутацию слабака и привыкай к чьим-то ногам, свешенным с собственных плеч.

Успехов Вам в решении конфликтов!

…продолжение следует…

Андрей Сергеев

Источник: https://hr-portal.ru/blog/strategii-resheniya-konfliktov-strategiya-vtoraya-ustupchivost

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *