.

Вера помогает человеку

Верить — это прекрасное, волшебное чувство, придающее сил людям, помогающее им, позволяющее нам обретать веру. Вера — это сильнейшее слово, никогда не дающее человеку быть слабым, беспомощным, это способность видеть невидимое. А что же делает нас такими беспомощными и слабыми? Наши скорби, желания, роптания, действия. Наши желания почти никогда не могут воплотиться в жизнь; из — за этого мы плачем, ругаемся и ропщем на Бога, что даёт нам слабость. Мы становимся беспомощными, потому что не можем ничего сделать, мы только и думаем в этот момент: «Как бы нам пожаловаться на Бога за нашу жизнь, которая не удалась». Но мы ведь никогда не думаем, что виноват не Бог, а мы сами. Мы сами делаем всё, чтобы попасть в ад. Мы не хотим, нам лень трудиться ради того, чтобы потом попасть в рай, не мучиться, ощущая вечную, обжигающую тебя изнутри и заставляющую тебя страдать боль, невыносимую боль. Все всегда хотят брать от жизни всё, ведь как говорят: «Живём один раз». Или: «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на пустяки». Это правда, но мы воспринимаем её по другому, ведь наш разум, мораль повернулись на сто восемьдесят градусов, наши моральные и нравственные ценности другие. Но вера помогает нам осознавать свою жизнь, помогает нам осознавать то, что мы делаем, что нам можно, а что нельзя, как нам жить. Она напоминает нам о том, что мы можем выбрать лучшую жизнь, Бог нам поможет, нужно только трудиться и верить. Также с верой нам намного легче жить. Осознание того, что мы не одиноки, что нам всегда помогут никогда не даёт нам сломиться, упасть. Мы никогда не задумываемся о том, что вера и надежда делают нас лучше, помогает нам сдерживать себя, помогают нам осознавать свои ошибки, настолько глупые, что любой человек сможет над ними посмеяться. Мы думаем: «Я попросил и мне дано будет». Но разве мы можем понять своим ограниченным умом, что Господь намного мудрее нас, что мы не в силах понять промысел Божий. Но человеку, который верит, которому помогает вера понятно одно: «Не важно, получим мы желаемое или нет, мы найдём мир, и утешение своей души с помощью Бога и веры». Почему верят, искренне верят дети? Почему их вера настолько сильна? Потому что именно ребенок может так искренне любить своих родителей, своего Бога, он не может подвергать сомнению свою веру, свои действия. Он чище всех нас, он всегда радуется всему, что создал Бог: дождю, который так безжалостно льёт на бедного малыша, жгучему, яркому солнцу, которое иногда может вызвать солнечные удары или ожог. Чем взрослее мы становимся, тем больше сомнений мы обретаем, тем слабее становится наша вера. Мы не можем радоваться маленькому, незначительному чуду, нам всегда нужно что — то большее, потому что незначительное нас уже не вдохновляет, нас больше искушает падший ангел. Из-за искушений мы уже не в силах так искренне верить, верить несмотря ни на что, как верит ребёнок, сидящий в детском доме и просящий Бога прислать ему родителей, помочь ему. Лень, лень заставляет нас не двигаться, не трудиться, она сковывает наши руки, способные сделать столько добра, способные спасти нас. Когда же мы начнём исправляться, когда наступит момент, когда наше отражение, отражение нашей души, будет выглядеть для нас прекрасно?

Источник: http://odinnadz.blogspot.com/2013/06/blog-post_17.html

Помогает ли вера нам жить? И какая вера?

Что есть вера для меня

Без веры не может складываться жизнь. Не имея веры, будешь плыть по течению, бесцельно, бездумно и в душе будет преобладать пустота. Все эти утверждения — это то, к чему я пришла за время своей жизни.

Не скажу, что я верующий человек в привычном понимании с позиции традиционной церкви:

  1. я редко хожу в церковь (если только сильно «прижмет»);
  2. не соблюдаю пост (слишком уж я зависима от гастрономических удовольствий, и на данный момент не смогла бы отказаться от этого);
  3. я далеко не идеальна, и такие недостатки, как проявления честолюбия, зависти, гордыни, чего не одобряет церковь, нет-нет и проникают в мою жизнь (хотя я и борюсь с ними, по мере возможности).

Вместе с тем, я твердо знаю, что Бог есть, и вера в него — не раз помогала мне в самых сложных жизненных ситуациях. Иногда достаточно только попросить Господа о чем-то всеми силами души, как это начинает притягиваться в жизнь.

Не поддавайтесь унынию

Главное, не поддаваться унынию — вот что я заметила. Еще говорят, уныние — тяжкий грех. Если поддаешься депрессивным настроениям, ни о какой вере речи идти не может. В этом случае, только снова просишь Господа о том, чтобы были даны новые силы, ложишься спать с мыслью о том, чтобы завтра Господь помог в моих прошениях. Здесь возвращается вера, сердце наполняется надеждой, и через какое-то время жизнь снова обретает смысл, краски жизни становятся не такими серыми, как раньше, а окрашиваются в более яркий, позитивный оттенок.

В общем, вера — это главное в жизни

  • Нельзя стать успешным, если не верить в свой успех;
  • Нельзя найти любовь, если не верить, что ты ее встретишь;
  • Нельзя найти любимую работу, если нет уверенности/веры, что ты ее найдешь;
  • Нельзя стать сильной личностью, если сам в это не веришь;
  • Обретая веру — обретаешь смысл жизни и гармонию внутри себя.

Может быть, кто-то не согласится с тем, что написано в этой статье. Но именно так я понимаю, что такое вера.

Источник: http://vovet.ru/q/pomogaet-li-vera-nam-zhit-i-kakaya-vera-bpg.html

Свидетельства фронтовиков – служителей Церкви: как помогали на передовой молитвы, крестики и иконы

На полях сражений Великой Отечественной войны в наших войсках не было полковых священников. Солдаты и офицеры для совместной молитвы перед боем не собирались, а открытое выражение веры было редкостью. Но именно вера сохранила многих воинов от гибели и впоследствии привела к служению Церкви. Предлагаем вашему вниманию воспоминания некоторых из них.

Шел с Евангелием и не боялся

Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Троице-Сергиевой Лавры

Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Троице-Сергиевой Лавры. Служил на Дальнем Востоке, участвовал в боях за освобождение Венгрии, Австрии. Участник Сталинградской битвы.
«После освобождения Сталинграда нашу часть оставили нести караульную службу в городе. Однажды среди развалин дома я поднял из мусора книгу. Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя сокровище, такое утешение!..

Собрал все листочки вместе, и оставалось то Евангелие со мною все время. До того такое смущение было: почему война, почему воюем? Сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда стал читать Евангелие, у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало. Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление!»

Я чувствовала защиту

Монахиня Адриана (Малышева)

Монахиня Адриана (Малышева), подвизалась на московском подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря. Разведчица.

«Много раз я чувствовала эту защиту. Заметила это впервые в 1941 году, когда товарища из-под обстрела вытаскивала. Наша группа разведчиков возвращалась с задания. Одного – Юру Смирнова – подстрелили. Второй разведчик тоже был ранен, он оттащил Юру в кусты. А сам приполз на наши позиции. Пока все думали, как товарища вытаскивать, я решила, что мне всегда везет, и сама поползла по следам разведчика..

Нашла Юру в лесочке с перебитой артерией на ноге. Я его ремень через свой пропустила, чтобы удобнее тащить было. Но как ползти, если впереди несколько десятков метров по абсолютно открытому простреливаемому пространству? Я про себя и говорю: «Ой, Господи, помоги!» И вдруг повалил такой снег… Снежинки величиной с ладошку, видимость – нулевая. И мы под прикрытием снега этот участок преодолели. Немцы, конечно, стреляли, но в нас не попали».

Этой радости не забудешь

Протоиерей Валентин Бирюков

Протоиерей Валентин Бирюков. Участник обороны Ленинграда, участник боев под Кенигсбергом, закончил войну в Польше.

«Икон у нас не было, но у каждого под рубашкой крестик. И у каждого горячая молитва и слезы. И Господь нас спасал в самых страшных ситуациях. Дважды мне было предсказано, как бы прозвучало в груди: сейчас вот сюда прилетит снаряд, убери солдат, уходи…

… Победу мы встретили в Восточной Пруссии. Ну а когда победу объявили – тут мы от радости поплакали. Вот тут мы радовались! Этой радости не забудешь никогда. Такой радости в моей жизни больше никогда не было.

Мы встали на колени, молились. Как мы молились, как Бога благодарили!»

Командующие молились

Протоиерей Димитрий Хмель, участник освобождения Минска, Витебска, боев за Калининград.
«Все время молился. У меня была иконка святителя Николая, которую я пронес через всю войну и вернулся с нею домой.

Когда я работал в штабе над картами, внимательно занимался своим делом, потому что перед артподготовкой и штурмом надо было сделать много вычислений, расчетов. Всегда перед тем, как сесть за планшеты – перекрещусь.

Однажды мой непосредственный начальник командующий 50-й армией Николай Иванович Крылов спросил: «А почему ты крестишься?» Я говорю: «Чтобы сон не брал ночью». Он: «Да, действительно. Не тот побеждает, кто днем громко кричит, а кто лучше ночью думает».

… Я сидел в углу штаба, но заметил, что наши командующие Николай Иванович Крылов, Алексей Михайлович Василевский, Иван Ильич Людников принесли Казанскую икону Божией Матери, поставили ее на стол и склонив головы, помолились. И 6 апреля 1945 года в шесть часов утра начался штурм Кенигсберга».

Носили крестик на груди

Монахиня София (Ошарина)

Монахиня София (Ошарина), радистка, партизанка, дошла до Берлина
«Немцы пеленговали и старались уничтожить радистов. Поэтому станции чаще в лесу останавливались. Их надо было охранять. Стоишь, лес шумит вокруг. Как посторонний шум – кричишь: «Стой, кто идет?» А никого нет, никто не отвечает, и только ждешь: вот сейчас, сейчас – раз, ножом сзади! И только про себя все время: «Господи, спаси, Господи, помоги! Господи сохрани!»

…Крестики на груди носили, а церквей за всю войну нигде, кроме как в Орле, не встречали. В деревнях они все сожженные были. Орел никогда не забуду: большой храм на горе. Внизу вокзал, весь разбитый, вокруг все в руинах, а церковь уцелела. Помню и батюшку, небольшого роста, с необыкновенными, какими-то лучистыми глазами… Мы постояли. Помолилась, как могла – за месяцы военного бытия уж все позабыли».

Твердо веровал и не скрывал

Протоиерей Василий Брылев

Протоиерей Василий Брылев, участник боев под Ржевом и на Курской дуге.

«Я твердо веровал и этого не скрывал. Вот под обстрелом ползешь, рядом рвутся снаряды. Или сидишь и мерзнешь в окопе, а рядом свистят пули. Но я был с Богом, читал молитву и надеялся. Подо Ржевом был такой огонь! Мы там воевали всю зиму. Там я был простым солдатом, а на Курской дуге уже связистом. Господь меня спас и сохранил…

…Верующих мне немного приходилось встречать в огне подо Ржевом и на Курской дуге. Даже те, которые не верили, крестились и молились, но особо не были заметны верующие. Я и еще несколько человек открыто крестились и молились…

… В атаку шли, кричали «Ура! За Родину!», но «За Сталина» я не кричал. У нас все отняли, отца посадили, поэтому я не мог кричать «За Сталина».

Использованы материалы книги «Бог и победа» (Москва, 2014)

Источник: http://orthodoxmoscow.ru/vera-na-vojne/

>Совет 1: Как вера в бога помогает жить

Путь к вере

В Бога может верить каждый, для этого необязательно обладать какими-либо особыми способностями или принадлежать особому социальному слою. Вне зависимости от того, в какой семье и среде рос человек, он может быть атеистом или являться верующим. Никто не знает, от чего зависит отношение человека к религии. Однако это отношение может в течение жизни резко измениться, например, ярый атеист может стать священнослужителем, или наоборот.
В чьей-то душе вера сокрыта, прикрываясь внешним неверием, и благодаря неким событиям и происшествиям в жизни человека, может вырваться наружу. В таком случае это атеизм вынужденный, неосознанный, взращенный случайностями судьбы. Очень часто человек, утверждая, что он не верит в Бога, таким образом просто пытается сам себя убедить в его отсутствии. Ему это просто жизненно необходимо, это ответная, защитная реакция. Совершая грехи, человек потом мучается собственной совестью и, чтобы хоть как-то эти грехи оправдать, убеждает себя в том, что Бога нет, следовательно, можно грешить и никаких последствий за этим стоять не будет.
В то же время, вера – это обратный путь, ведущий к Богу, а не скрывающий от него. Путь, не оправдывающий грехи, но признающий их и ведущий к очищению от них. В какой-то момент своей жизни многие начинают искать дорогу к этому пути по разным причинам, будь то неудовлетворенность собственной жизнью или поиск смысла этой жизни. Часто такая духовная потребность возникает только тогда, когда все низшие потребности уже удовлетворены, однако душа покоя так и не нашла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *