.

Воспоминания о детстве

Проблема влияния детских впечатлений на жизнь человека…

Проблема влияния детских впечатлений на жизнь человека.

По тексту «Если обращаться к жизни художника, то, я думаю, есть смысл заглянуть в неё лишь с точки зрения того, как она переплавлялась затем в его творчестве…».

Какую роль играют детские впечатления в судьбе человека? Можно ли считать, что впечатления, полученные в детстве, навсегда остаются с человеком и формируют его мировоззрение? Именно эти вопросы возникают при чтении фрагмента из книги «Летят за днями дни…», написанной известным советским и российским актёром Василием Семёновичем Лановым.

Раскрывая проблему влияния детских впечатлений на жизнь человека, автор рассказывает о своём детстве, которое пришлось на годы Великой Отечественной войны. Семилетний ребёнок приехал к дедушке под Одессу 23 июня, и ему сказали, что началась война. По общей тревоге и волнению, мальчик понял, что произошло что-то ужасное и непоправимое.
Самое страшное впечатление ребёнок получил, когда на его глазах погибли от снаряда мальчишки, пасшие скот. Фашисты изготовляли красивые, разноцветные, яркие мины, которые привлекали внимание детей. Эти смертоносные игрушки попадали в руки детей и взрывались.
Мальчик провёл три страшных года в оккупации, так как родители не смогли к нему приехать. Разлука с родителями – это тяжёлое испытание в детстве для рассказчика. Война оставила глубокий след на все оставшиеся годы, «тяжёлыми, лязгающими гусеницами» она «переехала через детство» военного поколения. Именно в эти годы ребёнок получил первое восприятие добра и зла, отваги и трусости.

Авторская позиция заключается в следующем: впечатления, полученные в детстве, навсегда остаются с человеком, формируют его мировоззрение.
Позиция автора мне близка. Бесспорно, именно в детстве закладываются основы характера, формируется мировоззрение, а детские впечатления навсегда остаются в сердце. Если же детство пришлось на военные годы, то в душе ребёнка остался неизгладимый след на все оставшиеся годы, эту память сердца уже ничем не вытравишь.

Таким образом, детство играет важную роль в судьбе человека, от него зависит будущее, представления о добре и зле, о чести и бесчестии.

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_vlijanija_detskikh_vpechatlenij_na_zhizn_cheloveka/2018-10-02-7514

Роль семьи и окружения для ребенка

  1. В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» авторитетные наставления Чичикова-старшего являются мощным стимулом к формированию характера и деятельности главного героя. В списке постулатов оказались: умение угождать вышестоящим лицам, общение с людьми ради выгоды и бережное отношение к деньгам. Сила отцовского завета отразилась во взрослой жизни Чичикова. Он последовал завету отца, искусно освоив умение накапливать. Это следование авторитету сделало из Павла талантливого накопителя, но и несчастного человека, для которого главная цель в жизни связана с миром вещей, а деньги – единственные истинные друзья. Таким образом, Чичиков не только стал безнравственным человеком, который может переступить через любую мораль ради выгоды, но и одиночкой, не познавшим настоящей дружбы и любви.
  2. В аллегорической сказке Антуана де Сента-Экзюпери «Маленький принц» в роли авторитета выступает Лис с планеты Земля, который научил друга основным принципам дружбы и любви. Лис не просто рассказывает принцу, как правильно нужно находить друзей и любить. Он говорит мальчику, чтобы тот «приручил» его. Только через процесс «установления уз» происходит понимание героем истин, которые проповедует Лис. Он ценой своих страданий выучивает Маленького принца, и тот возвращается к своей возлюбленной – розе – потому что когда-то он приручил и ее.

Проблема взросления

  1. Повесть В.Т. Тендрякова «Ночь после выпуска» наиболее полно раскрывает проблемы взросления. Переход со школьной скамьи во взрослую жизнь – это непростое время в жизни подростка. Лучшая ученица выпускного класса Юля Студёнцева, пользуясь возможностью высказаться на выпускном вечере за свой класс, заявила, что ей безразличны все те пути и возможности, которые перед ней теперь открываются. Проблема выбора пути, который определит всю дальнейшую жизнь, поиск своего призвания – это лишь один из немногих конфликтов взросления, которые отражены в повести В.Т.Тендрякова.
  2. Трилогия Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» повествует о проблемах нравственного развития Николеньки Иртеньева. Вопросы, занимающие главного героя – это вопросы самоопределения, которыми задается большая часть подрастающего поколения. К примеру, в «отрочестве» Николенька мучительно переживает возрастной разрыв со старшим братом Володей, завидует его характеру. Душевные переживания выливаются в неконтролируемые истерики, в порыве которых он бьет гувернера. В «Юности» главного героя занимают более тонкие проблемы: он пытается упорядочить свою жизнь, создавая «правила» и пытаясь понять вес человеческого слова. Будучи юношей, Николенька склонен схематично разделять все явления жизни. Например, в главе «Любовь» он размышляет поэтапно над тремя видами любви. Таким образом, читатель видит, как сложен и долог процесс развития личности.

Влияние и роль детства в жизни человека

  1. Молодой монах Мцыри — ключевая фигура одноименного произведения М.Ю. Лермонтова. Он всю свою жизнь тосковал по родной земле горного Кавказа. Личная трагедия героя состоит в его невольничестве, которое не дает ему возможность вернуться к себе домой. Монолог юноши перед смертью содержит детские воспоминания, в которых появляются и отец, и сестры, и вечерний очаг. Но главным для Мцыри является то – что его детские воспоминания отсылают героя к мысли о призрачной и далекой свободе, к которой так стремится юная душа. Таким образом, детские воспоминания, связанные с чувством вольности и счастья, послужили стимулом к роковому побегу героя.
  2. Проблема влияния детских воспоминаний на человека актуализируется в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Накануне жестокого убийства молодому студенту Родиону Раскольникову снится сон-воспоминание из детства. В нем главный герой предстает маленьким мальчиком, тонко и мучительно чувствующим сострадание по отношению к убиенной пьяным Миколкой лошади. Автор неслучайно включает этот сон в повествование. Данное воспоминание ставит под сомнение теорию Раскольникова, говоря о том, что никто не имеет право распоряжаться чужой жизнью. Но идеологическое начало все же перевешивает в сознании Родиона, и он все-таки убивает старуху. Однако мысли из детства не отпускают его, именно они положили начало противоречию в душе преступника.

Детская нищета

  1. Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» наиболее полно отражает проблему детской нищеты. Центральный герой, от чьего лица ведется повествование, рассказывает о неблагополучной семье и голодном детстве. Нужда толкает его к заработку посредством азартных игр в сомнительной компании. Жульничество одного из игроков было замечено мальчиком, после чего он был сильно избит. Положение ребенка не осталось незамеченным молодой учительницей французского Лидией Михайловной, которая тайно помогала мальчику едой. Когда личность отправителя раскрылась, Лидия Михайловна стала сама играть с главным героем на деньги, после чего лишилась работы. Однако даже после этого она продолжала поддерживать ученика. Но история о ее благотворительности отражает нерешенную проблему социальной защиты детей, которую многие не хотят замечать.
  2. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» проблема детской нищеты показана в семье Мармеладовых. Дети Катерины Ивановны имели ужасающие по масштабу бедности условия существования. Они зачастую оставались голодными, что отражалось в их исхудавших лицах, они носили изношенную одежду. Наконец, картину бедности дорисовывает и само расположение комнаты семейства, которая являлась проходной и завешивалась простынями для создания иллюзии отделенности пространства. Нищета семьи Мармеладовых, в том числе детская нищета, побудили Соню переступить через себя и пойти «по желтому билету».

Сочинение природа как ощущение моего детства

Когда я вспоминаю своё детство, в памяти моей всплывает то солнечное утро, то тревожный шелест тополей перед грозой, то куст рябины с красными. Как удалить драйвер принтера win 7. природа ощущение моего детства сочинение. образец заполнения налоговой декларации 3 ндфл за 2008 год. Litra.RU: Природа и нравственность 10 класс Сочинения на свободную тему. Когда я вспоминаю своё детство, в памяти моей всплывает то солнечное утро, Ивану Петровичу невыносимо ощущать свою беспомощность перед.

В раннем детстве направление моего развития обусловили два влияния: 1). сознание, что гибну… потом — состояние равнодушия и ощущение слияния с природой… Мой труд увенчался успехом, за сочинение я получил 5. Чувство природы врожденное, и есть оно у каждого человека, но чувство. Вот я спускаюсь с горки по дороге, ведущей в мою деревню.

Аксаков с раннего детства всей душой полюбил природу. Это моя особенность и в моих глазах показывает крайнюю односторонность моего дарования. Стихи передают почти физическое ощущение приобщения к природе. Когда я смотрел на небо в то время, когда я писал это сочинение, я увидел. А вот и маленький ребенок пролетает, у меня такое ощущение, что он По-моему, облака, которые мы довольно часто можем наблюдать в И лишь немногие видят в воде красоту, данную нам природой, источник нашей жизни. «Детство» свидетельствовало не только о силе, но и о зрелости таланта. эпохи развития» содержится такой пункт: «Провести во всем сочинении. и был главным новым душевным ощущением в эту эпоху моего развития, друга Нехлюдова Толстой характеризует как барские по своей природе.

Ее детство и юность прошли не среди холодных каменных громад Петербурга. Она рано впитала в себя любовь к природе, изображение которой как бы Я так люблю Татьяну милую мою Сочинение Татьяна русская душою. Сочинения Сочинение на тему природа Мини сочинение на тему лето. Как прекрасно просто прогуливаться по лесу, ощущать ласковые. Предисловие Введение Мое детство Школа Студенческие годы. Ощущение странности, которое от нее исходило, и чувство, что я знал ее в природе), что даст мне ключ от моей тайны, прояснит наконец. Все мое детство и отрочество связано с Липками. Это уже был мир. Я недурно писал сочинения, несмотря на неспособность овладеть орфографией. В моей природе есть кавалергардские инстинкты, но они были мной. жизни часто бывал раздавлен беспорядочным напором ощущений и эмоций.

Источник: https://ecodictionary6.webnode.ru/news/sochinenie-priroda-kak-oshchushchenie-moego-detstva/

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Детская проблема. Роль детства в жизни человека»

Текст из ЕГЭ

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям…

(7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства.

(9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками… (10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга — весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ.

(14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека.

(16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

Вступление

Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.

Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

Проблема

Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

Автор часто видит свое давно ушедшее детство во сне, где рядом находятся давно ушедшие люди, особенно дорогие из-за невозможности вновь увидеть их в реальности. Душа сильнее болит от желания поговорить с ними, обнять, услышать родной голос и увидеть угасшие лица.

Порой кажется, что эти люди что-то требуют от него, ведь невозможно восполнить то, чем герой им обязан.

В памяти всплывают не только родные и близкие, но и предметы детства, которые были постоянным спутником той поры. В первую очередь вспоминается книга – яркая, красочная, открывающая перед сознанием ребенка весь прекрасный огромный мир, пробуждающая душу растущего человека.

Автор сетует на то, что в современном мире у детей совершенно не такое отношение к книге. Оно характеризуется неуважением к ней, небрежным отношением. Д. Мамин-Сибиряк пытается понять причины этого, находит ее в том, что детская книга стала дешевле, доступнее, от того и потеряла свою ценность.

Авторская позиция

Автор уверен, что детство оставляет неизгладимый отпечаток на всей сознательной жизни человека. Это выражается во всем: в отношении к семье, в умении ценить то, что было дорого когда-то.

Своя позиция

Полностью разделяю позицию автора. Без счастливого детства невозможно правильное становление личности. Ребенок должен расти в любви и радости, покое и благополучии. Ему очень важно видеть, как родители любят друг друга и уважают.

С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

Аргумент №1

Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.

Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.

Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

Аргумент №2

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.

Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.

Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

Заключение

Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.

Источник: http://spadilo.ru/rol-detstva/

Роль детских воспоминаний в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

Какова роль детских воспоминаний? Нужно ли их беречь? Эти вопросы ставит автор текста Д.А Гранин.

Писатель раскрывает данную проблему на примере собственных рассуждений. Автор говорит о том, что личность состоит прежде всего из детских воспоминаний, которые человеку «полезно перетряхивать», осмысливать и освежать . Д.А Гранин обращает внимание читателей на таких писателей, как Лев Толстой, Максим Горький, Михаил Зощенко. Эти известные люди занимались воспоминаниями о детстве уже во взрослом возрасте.

На этом комментарии автора не заканчиваются. Так, в конце текста рассказывается о том, как Владимир Набоков доказал, что родиной писателя является детство, воспоминания из которого построили «другие берега».

Таким образом, автор считает, что детские воспоминания необходимо беречь, ведь они играют важную роль в жизни человека : из них состоит личность, они обращают человека к прошлому.

Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Действительно, детские воспоминания важны, ведь они сопровождают человека на протяжении всей жизни, формируют в нём определённые качества, дают возможность обратиться к тому времени, которого уже нельзя вернуть. В литературе есть немало произведений, подтверждающих эту точку зрения.

Многие писатели затрагивали данную проблему. Вспомним, например, драму А. Н Островского «Гроза». Главная героиня Катерина Кабанова вспоминает себя в маленьком возрасте, когда она жила словно «птичка на воле», ни о чем не тужила, радовалась каждому дню. Выйдя замуж, она лишилась свободы. Свекровь запрещала ей даже говорить, унижала её.


Детские воспоминания героини определяют её как свободолюбивую личность, которая не желает жить там, где царит деспотизм.

В контексте данной проблемы вспоминается поэма М.Ю Лермонтова «Мцыри». Главный герой оказался в монастыре ещё в раннем возрасте . Он помнит родной аул, лица близких — отца, сестёр, братьев. Эти детские воспоминания заставляют Мцыри бежать из монастыря, который кажется ему тюрьмой. Герой всей душой хочет оказаться на воле, найти свою родину. Память о детстве сформировала Мцыри как свободолюбивую натуру, которая не может жить в заточении.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что детские воспоминания действительно важны для человека. Примеры из русской классической литературы только подтверждают это.

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=29688

>Автобиографические повести русских писателей о детстве.

Автобиографические повести русских писателей о детстве.

Автобиографическая повесть о детстве как жанровая форма представлена в творчестве ряда русских писателей: Л.Н. Толстого, С.Т. Аксакова, Н.М. Гарина-Михайловского, А.М. Горького, И.А. Бунина, А.Н. Толстого, А.П. Гайдара, К.И. Чуковского, С.Я.Маршака, В.П. Катаева, В.Распутина, В.Астафьева и др.

Происхождение биографической прозы в русской литературе восходит к житиям святых и бытовым повестям XVI-XVII вв. В конце XVIII – нач. XIX вв. уже появилсь «детские» страницы, кратко знакомившие читателей с истоками биографии и характеров героев (н-р: Онегина и Татьяны в романе Пушкина, Печорина в романе Лермонтова и др.)

В 1852 г. в «Современнике» была опубликована повесть Л.Н. Толстого «Детство», открывшая новый жанр в русской литературе. В ней появился новый герой – ребенок с уникальным и сложным миром чувств, мыслей и интересов. Исследователи считают, что уже в первом произведении Толстой выступил как тонкий психолог и убедительно показал «диалектику души» юного героя – Николая Иртеньева. В чувствах и поступках мальчика противоречиво сочетаются искренняя любовь и капризное нежелание подчиниться учителю Карлу Ивановичу, уважение ко всем обитателям дома и высокомерие барчука по отношению к слугам, к ключнице Наталье Саввичне. Не только Николенька, но и другие персонажи неоднозначны, их характеры показаны в развитии в следующих частях трилогии – «Отрочество» и «Юность»

В основе сюжета повести и образа Николеньки – собственные воспоминания, дополненные оценками родных и вымыслом автора. Например, писатель не мог помнить матери, умершей в родах, когда ему было два года. Но он воссоздал образ матери по воспоминаниям старшего брата и сестры, и описал горе семьи и девятилетнего Николеньки после смерти «милой маменьки». Общий пафос повести оптимистичен: «Счастливая, счастливая, неповторимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений», — пишет автор, исследуя феномен детства, прослеживая истоки формирования человеческой личности в первые годы жизни ребенка.

«Жизнь человека в дитяти» интересовала С.Т. Аксакова, опубликовавшего в 1856 г. книгу «Семейная хроника», и в 1858 г. ее продолжение — автобиографическую повесть «Детские годы Багрова-внука». Эта дилогия повествует о жизни трех поколений дворянской семьи, живущей в глубинке России. Новаторство писателя проявилось в том, что он впервые рассказывает об открытии ребенком мира природы. Все повествование пронизано мыслью о гармонии взаимотношений в семье как идеале жизни взрослого человека и ребенка. Сюжет повести строится по законам художественно-документальной прозы с ее предельной правливостью, с минимальным участием вымысла и повышенной ролью рассказчика. Многое явно автобиографично: и дальний родственник – крепостник-самодур, и отец, человек добрый, но безвольный, и мать, волевая, красивая, умная, и сам болезненно впечатлительный мальчик Сережа – со своими страхами, играми, увлечениями, с трогательной привязанностью к сестренке, с первыми усилиями понять и разобраться в окружающем. Здесь, как и в трилогии Толстого, доминирующим был оптимизм юного героя в восприятии мира: «Вот была радость, вот было счастье!» Можно сказать, что оба писателя поэтизировали и даже идеализировали свои детские годы. Классическим произведением, продолжавшим традиции Толстого и Аксакова, стало «Детство Темы» Н.М. Гарина-Михайловского (1892г.).

«Эпоха возрастания», открытая Толстым и Аксаковым, привлекла внимание и других писателей. К детству как истоку формирования личности обращается И.А. Гончаров: картины детства Ильи Обломова свидетельствуют о корнях такого сложного социального явления как «обломовщина» и в то же время являются самым отрадными воспоминаниями героя. М.Е. Салтыков-Щедрин в традициях критического реализма показывает традиции воспитания детей в доме дворян Головлевых.

Тема детства волнует Ф.М. Достоевского, душевную боль вызывали у него детские страдания.

Можно сказать, что писатели открыли не только светлые страницы детства, но и трагические, рассказав о судьбах детей, лишенных детства: сирот, нищих, из семей горнозаводских рабочих, юных артистов. Сюжеты таких произведений имели документальную основу, а герои – реальных прототипов. Это рассказ Д. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик», рассказы Д. Мамина-Сибиряка «Вертел» и «Зимовье на Студеной», повесть К. Станюковича «Максимка», повесть В.Г. Короленко «Дети подземелья», рассказы А.П. Чехова «Спать хочется» и «Ванька».

Литература для детей к концу XIX века представляла сложную и разнообразную картину, в которой сочетались романтические и сказочные черты с реалистическими и даже резко критическими тенденциями.

Трилогию А.М. Горького – «Детство», «В людях», «Мои университеты» можно рассматривать как контрастную параллель к повестям писателей XIX в. (Толстого, Аксакова, Гарина-Михайловского) о счастливом детстве героя в дворянской усадьбе, в окружении природы. Алешу Пешкова в доме деда и «в людях» окружали преимущественно «свинцовые мерзости» жизни. Они ломали и калечили его душу, но он тянулся к свету и продолжал верить, что добра и красоты в людях больше, чем зла и жестокости. Суровую школу жизни освещала его страсть к чтению, вера в судьбы литературных героев, преодолевших тяжелейшие испытания и одержавших моральную победу над своими недругами. Его тяга к чтению раздражает родственников, а сам автор, оценивая детские годы, признается: «Всем, что во мне есть хорошего, я обязан книгам».

Самостоятельная работа студентов:

План анализа автобиографической повести:

1) краткая история создания повести, 2) каково соотношение вымысла и личных воспоминаний автора в создании образа героя, 3) перескажите 3-4 фрагмента, отражающие мастерство автора в изображении детской психологии, 4) в чем автор продолжает традиции предшественников и в чем он выступает как новатор, открывший что-то новое в изображении мира детства.

Источник: https://studopedia.ru/3_19382_avtobiograficheskie-povesti-russkih-pisateley-o-detstve.html

Сочинение-рассуждение Возвращаясь к своему детству, я вспоминаю маленькую, ныне уже не существующую библиотеку имени Достоевского, неподалёку от Чистых

Какое участие принимают педагоги в формировании юношеской души? Над этим вопросом и размышляет В. Амлинский, автор данного текста.

Рассуждая над проблемой, писатель с теплотой вспоминает свое послевоенное детство, “маленькую, ныне не существующую библиотеку имени Достоевского”. Автор знакомит нас, читателей, с заведующей данной библиотекой. Из его слов мы узнаем, что этот человек не имел педагогического образования, но для Авлинского был “истинным педагогом по душевной, нравственной своей сути”. Он благодарит заведующую за то, что она “скликала” его и друзей в библиотеку, где и познакомила нескладных подростков послевоенного времени с замечательными русскими писателями – Андреем Платоновым и Константином Паустовским, которые, в свою очередь, помогли ребятам обрести “бескрайнюю, бесконечную уже жизнь”.

Авторская позиция вполне ясна: педагоги принимают большое участие в формировании юношеской души. Они направляют подростков на верный путь. Писатель уверен, что такие люди, как педагоги, оставляют глубокий след в душе ребенка.

Нельзя не согласиться с мнением В. Амлинского. Я считаю, что главная задача педагогов – это воспитать в своих учениках нравственные и моральные принципы, тем самым формируя их как личность.

Так в произведении Валентина Распутина “Уроки французского” показана роль учительницы Лидии Михайловны в формировании личности главного героя. Она преподала мальчику уроки доброты, человечности, высокой нравственности, которые герой запомнил на всю жизнь.

Еще хочу обратиться к произведению Василя Быкова “Обелиск”. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Сельский учитель Мороз отказывался от ведения уроков по разработанной программе. Он мог часами со своими учениками читать произведения Л.Н. Толстого, формируя в них прочные нравственные основы.

В заключение хочется сказать, что на формирование личности ребенка влияют многие факторы, один из которых – педагоги. Они указывают подросткам верный путь. И если они достигают какого-нибудь успеха в своей профессии, то, в первую очередь, им стоит поблагодарить своих педагогов за то, что направили на верный путь, заинтересовав и привив любовь к преподаваемым им предмету.

Полезный материал по теме:

  1. по С. Сивоконю Проблема самоотверженной преданности своему делу. (В чём наиболее отчётливо проявилась самоотверженная преданность С.Я. Маршака своему делу?)
  2. «Проблема отношения учеников к учителю» (по В.И. Амлинскому)
  3. Вот люди, которые приходят ко мне По В. Амлинскому
  4. Рассуждение по тексту Е.Л. Вартановой (Мы все носим в себе маленькую частичку «человека медийного»…)
  5. Полезна ли зависимость человека от гаджетов? (По тексту Е.Л.Вартановой «Мы все носим в себе маленькую частичку…»)

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/vozvrashhayas-k-svoemu-detstvu—ya-vspominayu-malenkuyu—nyne-uzhe-ne-sushhestvuyushhuyu-biblioteku-imeni-dostoevskogo—nepodalyoku-ot-chistyx

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Возвращаясь к своему детству, я вспоминаю маленькую, ныне

уже не существующую библиотеку имени Достоевского, неподалёку от

Чистых прудов.

(2)3аведующая этой библиотекой, не имевшая учительского

диплома, была истинным педагогом по душевной, нравственной своей

сути. (З)Радистка, прошедшая войну, тяжело раненная под Кенигсбергом,

потерявшая в войну близких, знающая цену одиночеству людскому и

горю, немногословная, угловатая… (4)В ней было живое любопытство к

нам, нескладным подросткам послевоенного времени, «огольцам»,

топтавшимся по Чистым прудам, обменивавшим марки на трофейные

немецкие ножички или пробки, роскошные альбомы с дрезденскими

Венерами на зачитанный, без начала и конца драгоценный томик «Графа

Монте-Кристо».

(5)Дети дотелевизионной эпохи, мы были читателями книг.

(6)В тёмных сыроватых закутках библиотек жили наши герои -наши знаменитые капитаны. (7)Часами простаивали мы у «Колизея», чтобы

посмотреть замечательный боевик того времени — фильм «Два бойца».

(8)А она скликала нас в библиотеку, мы сидели в тёмном зальчике,

и к нам приходил неведомый нам ещё тогда, непрочитанный, но

завораживающий необычными, как бы с трудом, из глубины добытыми

словами Андрей Платонов и другой писатель, которого мы знали в

основном как друга Аркадия Гайдара, — Константин Паустовский. (9)И

слава его, и книги дошли до нас позже, а тогда мы читали, пожалуй, только

маленькую повесть со странным названием «Кара-Бугаз».

(10)0 чём они говорили в те далёкие вечера, казавшиеся нам тогда

обычными, само собой разумеющимися и видящиеся сегодня как сон,

который ни вспомнить, ни забыть?

(11)Что они рассказывали? (12)Чему учили?

(13)А скорее всего, и не учили. (14)А просто говорили о самых

обыкновенных случаях из самой обыкновенной жизни, о том, что, может,

не всегда было так уж и интересно нам, так как ничего чрезвычайного и

сверхъестественного в этих рассказах не было. (15)Никаких драк,

приключений, выстрелов, погонь… (16)Простая жизнь, человеческие

отношения, человеческие судьбы, но что-то западало навсегда, как зерно,

брошенное в благодатную землю, и прорастало много позже, и обретало

бескрайнюю, бесконечную уже теперь жизнь.

(17)»Случайно на ноже карманном найти пылинку дальних стран»,

— глуховато читал Паустовский, и мир, ещё не оттаявший и

полуразрушенный, просыпался в цветном тумане обещанием будущего.

(18)Как важно, чтобы была на пути такая библиотека имени

Достоевского или другое учреждение, где работают взрослые, которые

постараются понять тебя и принять не только благополучного,

успевающего, чистенького, но и блуждающего впотьмах, ищущего,

туманно представляющего, что тебе в жизни надо. (19)Такие люди

оставляют след в формирующейся юношеской душе навсегда.

(По В. Амлинскому)

Источник: https://neznaika.info/check/rus-write/12616.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *