.

Время ответа на письмо

Хотеть и ждать: чего или что?

И тут сразу «но»: современное словоупотребление эту норму постоянно размывает — да что там, почти уже размыло! «Хочу воду» вместо «хочу воды» я, например, слышу постоянно. Современные словари уже не считают это грубой ошибкой. Так, Словарь сочетаемости слов русского языка предлагает расценивать вариант с родительным падежом (хотеть воды) как литературную норму, а винительный падеж (хотеть воду) как разговорный вариант. А есть и еще нюанс, смысловой. На него указывает справочник Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке»: мы говорим и пишем «хотеть что», когда речь идет о конкретном объекте. Например, «хочу воды», если это любая вода, вода вообще — но «хочу воду», если это, скажем, вода без газа определенной торговой марки. Боюсь даже представить себе, как преподаватели объясняют эту разницу иностранцам: она, разница, тонкая, и только внимательный носитель языка в состоянии ее уловить. «Я попросил выслать мне денег»: здесь обозначается суть просьбы (нужны деньги), но не сумма. «Я попросил выслать деньги»: тут просьба более конкретная, наверняка какая-то определенная сумма или долг.

Так же ведут себя глаголы «ждать» и «ожидать». Мы ждем информации. Ждем писем. Ждем ответа. Ожидаем известий или прихода гостей. Дополнение после глаголов стоит в родительном падеже, если это отвлеченные существительные или конкретные, но с оттенком неопределенности («жду поезда», поезда вообще). Но — «жду сестру», «жду поезд из Санкт-Петербурга». Жду письма — но жду письмо с конкретными указаниями.

Слишком сложно?.. А я бы посмотрела на это по-другому: у нас есть выбор, ура! Варианты всегда лучше, чем их отсутствие.

Источник: https://rg.ru/2016/10/06/marina-koroleva-kak-pravilno-hotet-i-zhdat.html

>Стоит ли звонить работодателю после собеседования или как узнать результаты: через сколько обычно сообщают?

Где и от кого узнать результаты?

Почти всегда ответственным за подбор лицом является менеджер по персоналу. Именно у него и имеет смысл узнавать результат. Если же такого специалиста в компании нет, то обращаться следует к лицу, которое проводило первое собеседование. В небольшой компании это может быть как потенциальный непосредственный руководитель, так и генеральный директор. Если же связи с этими лицами нет, правильным вариантом будет позвонить в компанию, объяснить ситуацию офис-менеджеру и спросить о том, с кем и как можно связаться для уточнения решения.

Через сколько звонят после собеседования? Если никаких договоренностей в ходе собеседования не было, ждать ответа придется от 2 дней до 2 недель. В среднем же о результатах кандидату сообщается в течение 2-5 дней. А некоторые работодатели вообще не считают нужным сообщать соискателю о своем решении в случае отказа.

Поэтому пассивно ожидать ответа дольше недели бессмысленно.

Для того, чтобы облегчить себе жизнь, кандидату лучше заранее оговаривать с интервьюером срок и способ получения результата беседы. Если собеседование приблизилось к окончанию, а интервьюер ничего не сказал по этому вопросу, соискателю придется взять инициативу в свои руки. Достаточно поблагодарить собеседника за уделенное время и спросить, когда можно ждать результата или когда можно позвонить самому, чтобы его узнать.

Стоит ли звонить работодателю после собеседования? Если кандидат заинтересован в вакансии и желает работать в компании, то напомнить о себе имеет смысл. Этим соискатель покажет свою заинтересованность в данном конкретном работодателе. Иногда на работу принимают активного и настойчивого кандидата, несмотря на то, что он не совсем подходит в профессиональном плане. Но важно соблюдать меру и оставаться корректным. Настойчивость не должна перерасти в назойливость и, тем более, наглость.

Как напомнить о себе после собеседования?

Оптимальных способов два: телефонный звонок и электронное письмо. Отсылать бумажное письмо по почте – идея не из лучших, потому что идти оно даже в соседний квартал может очень долго. Также нежелательно использовать нестандартные в этом случае способы связи – социальные сети, SMS-сообщения, мессенджеры, Skype.

Телефонный звонок

На этапе приглашения на собеседование специалист по персоналу обычно оставляет соискателю номер телефона. Это может быть мобильный телефон и/или добавочный номер в компании. По этому же номеру можно позвонить, чтобы узнать об итогах собеседования. А вот как спросить у работодателя о результатах собеседования? Разговор при этом может быть построен так:

Кандидат: Добрый день, Ольга Вячеславовна! Вам удобно уделить мне пару минут?

Рекрутер: Да. По какому Вы вопросу?

Кандидат: Меня зовут Максим Поспелов. 29 июля я проходил в Вашей компании собеседование на должность Менеджера по продажам. После беседы меня еще больше заинтересовала Ваша вакансия. Хотелось бы узнать о результатах. Стоит ли мне надеяться на положительный ответ с Вашей стороны или разумнее будет продолжить поиски?

Кандидат в этом обращении делает опосредованный комплимент компании и показывает свою искреннюю заинтересованность в получении работы конкретно в этой организации. Работодатели в большинстве случаев очень положительно относятся к такой активности соискателей.

Важно! Не нужно затягивать разговор и отнимать время у собеседника. Если ответ по итогам интервью еще не готов, следует договориться о времени следующего звонка и закончить разговор.

Электронное письмо

Такое письмо несколько уступает телефонному звонку, потому что гарантии получения ответа нет. Адресат может, например, прочитать письмо, но отвлечься и забыть ответить. Существует и вероятность попадания письма в папку «Спам». В этом случае адресат даже не увидит его. Имеет смысл после отправки письма дополнительно позвонить адресату и уточнить, получил ли он его. Можно воспользоваться следующим вариантом письма:

Добрый день, Ольга Вячеславовна!

Меня зовут Максим Поспелов. 29.07.2016 года я проходил в Вашей компании собеседование на должность Менеджера по продажам, в ходе которого окончательно утвердился в своем желании работать именно у Вас. Благодарю Вас за внимание к моей кандидатуре и уделенное мне время!

Хотел бы узнать о Вашем решении по итогам интервью и тестирования. Могу ли я надеяться на получение работы в компании? Жду Ваш ответ с нетерпением!

Если Вы не против, я свяжусь с Вами в течение трех дней для уточнения результатов.

С уважением,

Максим Поспелов

Телефон 8-900-000-00-11

Важно! Чтобы повысить шансы прочтения электронного письма, ему следует придать высокий приоритет с помощью специальной функции в почтовом сервисе или почтовой программе. В этом случае в почтовом ящике адресата письмо выделится цветом и его сложно будет не заметить.

Как дать работодателю понять, что вы ждете результатов?

Если во время собеседования не были достигнуты договоренности о сроках сообщения его итогов, можно вложить просьбу дать ответ о результатах в отдельное письмо-благодарность. Редко соискатели направляют сразу после собеседования письма с благодарностью за уделенное им время, а зря. Этот инструмент может помочь не только получить текущую работу, но и поспособствовать карьерному развитию в будущем.

Ведь бизнес-сообщество достаточно ограничено и сегодняшний скромный менеджер по подбору персонала небольшой фирмы через 5 лет может стать влиятельным директором по персоналу крупной компании. Именно той компании, в которую пришлет резюме тот самый соискатель, направивший 5 лет назад благодарственное письмо в адрес скромного менеджера по подбору. Разумеется, такие письма важны (и даже незаменимы) при взаимодействии с руководителями среднего и высшего звена.

Благодарственное письмо направляется интервьюеру в течение 2 дней после собеседования. Примерный текст письма менеджеру по персоналу выглядит так:

Уважаемая Ольга Вячеславовна!

Благодарю Вас за внимание к моей кандидатуре, приглашение на собеседование и уделенное время. Приятно было пообщаться с Вами! После нашей беседы мой интерес к работе в Вашей компании значительно возрос, поэтому я с нетерпением буду ждать Вашего ответа о результатах собеседования.

С уважением,

Максим Поспелов,

кандидат на вакансию Менеджер по продажам

Телефон 8-900-000-00-11

Вот в такой ненавязчивой форме соискатель намекнул на то, что неплохо бы дать ему ответ. Вариант с благодарственным письмом всегда выигрышен для кандидата. В России не принято отправлять подобные письма и поэтому они не стали рутинными и формальными. Они удивляют и запоминаются. В каком-то смысле специалист по персоналу почувствует себя обязанным, ведь если кандидат нашел время написать такое письмо, то и менеджер по персоналу должен в ответ потратить немного своего времени, чтобы сообщить о решении.

Как понять, что ты прошел собеседование? Если прошел оговоренный срок, а ответа не последовало, соискателю необходимо самому звонить работодателю. Лучше скорее узнать результат и, если он отрицателен, продолжить поиски своей идеальной работы, чем нервничать или тешить себя надеждами в ожидании звонка от работодателя, который, возможно, и не собирается звонить.

Как поинтересоваться о результатах собеседования? Об этом также говорится в видеоролике.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://101million.com/personal/sobesedovanie/rezultaty/kak-uznat-rezultaty.html

Требования к письму. О времени ответа на письмо

20 Февраль 2012 Евгений Неделин Просмотров:

Эта статья — ответ на вопрос, который постоянно звучит у меня на тренинге.

Вопрос такой:

«Есть ли какие-то общепринятые стандартные нормы относительно времени, в течение которого необходимо давать ответ клиенту/партнеру/коллеге?»

Интересный вопрос. Ответить на него с одной стороны – просто, а с другой – достаточно сложно, т.к. ответить можно: и да, и нет.

Если говорить о внутренней переписке – здесь все определяется скоростью и ритмом жизни самой компании. Есть компании, в которых задержка с ответом более 1,5 часов считается деловой неприличностью. Наряду с этим в других компаниях вполне комфортна скорость ответа в течение дня.

Если же говорить об общепринятых нормах, которые существуют в практике общения с внешним клиентом и адресатом, то очень многое здесь будет определять специфика сторон-участниц переписки и специфика предмета их общения. Если перед нами ситуация деловой переписки по вопросам достаточно стандартным и регулярно повторяющимся – сроки ответа одни. Если переписка ведется по вопросам, требующим для ответа отдельного обдумывания, уточнения и поиска дополнительной информации – сроки ответа могут быть существенно другими.

Так, для писем специалистов таких служб, как техподдержка, всякого рода работа с пользователями и клиентами – предельно допустимым считается время ответа не более 2- часов с момента получения письма-вопроса/запроса.

В отношении других служб (юридическая служба , отдел по работе с рекламациями, отдел документального сопровождения и пр.) – временные рамки могут быть более свободными. Однако, и здесь существует негласное правило. Так называемое «время комфортного ожидания» (т.е. время, когда адресат ждет ответа и не испытывает внутреннего дискомфорта от молчания своего респондента) не превышает 3-х часов. Если 3 часа минули, а в ответ – тишина, комфорт сменятся дискомфортом.

Что в связи с этим можно предпринять, чтобы устранить или предупредить у адресата дискомфорт ожидания?

Я предлагаю разделить понятие «ответ на письмо» на две составляющих: «реакция на письмо» и «собственно ответ на письмо».

Реакция на письмо – это как минимум информирование адресата о том, что его письмо получено. А как максимум – сообщение о том, когда следует ждать ответа по существу. Думаю, что пояснение термина «собственно ответ на письмо» уже излишне.

Реакция на письмо должна быть мгновенной, ну, или максимально скорой (ведь электронная почта – это средство оперативного общения). Выглядеть это может очень просто: «Андрей, добрый день! Я получила Ваше письмо. Постараюсь ответить до конца сегодняшнего дня» или «Маша, здравствуйте! Прочла Ваше письмо. Для детального ответа мне нужно время. Рассчитываю ответить не позднее 12.00 завтрашнего дня». Уважающие себя сервисы включают здесь автоматическое информирование о получении письма: «Уважаемый пользователь. Ваше письмо получено. В ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами». (Кстати сказать, таким же вариантом реакции на письмо является автоматически настроенное письмо-уведомление адресату о том, что Вы находитесь в деловой командировке, в отпуске, на обучении и указание лица, к которому можно обратиться в случае необходимости).

И после обязательной реакции на письмо Вы можете спокойно приступить к «собственно ответу». Единственным временнЫм ограничением для Вас теперь будет только то время, которое Вы сами указали.

Возьмите в пользование этот простой прием – и создавайте свой позитивный имидж в глазах ваших деловых партнеров, коллег и клиентов! В отношении писем близким коллегам и друзьям этот прием также неплох!

Удачных вам писем!

Тамара Воротынцева

Обратите внимание на наши тренинговые программы, которые могут вам помочь:

  • E-mail переписка в бизнесе. Управляйте деловыми отношениями
  • E— mail переписка с партнерами. Непростые ситуации (продвинутый уровень)
  • Деловая переписка. Имидж и деловые интересы

Источник: https://www.training-partner.ru/staty/delovaya-e-mail-perepiska-o-vremeni-otveta-na-pismo.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *