.

Все о тренингах

«Осторожно, психолог!». О современной психологии и тренингах развития личности

«Психологи – враги рода человеческого» – бормочет мой коллега врач-психиатр после разговора с новой пациенткой. И я с ним согласна. Потому что одно из моих мест работы – психиатрическая больница. Читаешь карты – сердце кровью обливается. На ранних этапах болезни большинство годами ходили по психологическим консультациям, курсам, группам, тренингам. Их учили «радоваться жизни» и как «избавиться от излишних страхов и тревог». Болезнь, между тем, прогрессировала. И никто из ведущих группы или консультирующих психологов не увидел, что у человека душевное заболевание.

Проблема людей с душевным заболеванием в том, что они не понимают, что с ними происходит. При этом человек чувствует, что с ним что-то «не то» и начинает искать помощи. После советских времён слово «психиатрия» остаётся пугающим, поэтому чаще всего идут к психологам. Весь ужас в том, что психологи эту область совсем не знают и норму от патологии не отличают. А прелесть их положения в том, что они ни за что не отвечают (врач подсуден, психолог – нет!).

Я сама из психологов. И сегодня я, как Павлик Морозов, выступаю против alma mater. Как партизанка, я подрываю авторитет профессионального сословия. Я имею на это право. Потому что знаю истинные размеры ущербности психологического образования. И последствия этого.

* * *

Много лет назад после института я попала на работу в центр клинической психотерапии. Вокруг были сплошь врачи психиатры-психотерапевты. Чтобы войти в работу центра, я попросилась присутствовать на приёме. После первого же приёма вышла растерянная. На консультации была женщина с 6-летним сыном. Она жаловалась, что ребёнок неугомонный, «с шилом в заднице». А психотерапевт, вместо того, чтобы разбираться в атмосфере семьи, задавал вопросы про то, как протекали роды, да как мальчик ест, да как спит… А потом направил ребёнка на энцефалограмму. И пояснил мне: «Это внутричерепное давление. Надо лечить первопричину, одной психотерапией здесь не обойтись».

И тут же прочитал маленькую лекцию, суть которой сводилась к тому, что у человека помимо души есть ещё и тело с кучей органов, заболевания которых влияют на психику. Например, при нарушении функции щитовидной железы человек становится раздражительным, с этим он к психологу и придёт. А словом «лень» люди часто называют апатию, причинами которой может быть с десяток заболеваний. В этих случая без лечения основного заболевания работа психолога или психотерапевта бессмысленна. Мы этого не проходили.

Довольно быстро я начала понимать, что обладаю странным набором поверхностных, разрозненных, во многом устаревших знаний. И громадным количеством примитивных схем и клише. Я стала понимать, что ничего не умею. Нам не дали ремесла.

Авто-слесарь, окончив ПТУ, не только знает, где в машине мотор, где карбюратор и т.д., но ещё и умеет это наладить. Балерина после окончания балетного училища умеет танцевать. А что умеют психологи? К какой работе их готовят?

Наша психологическая «школа» славилась, когда занималась своим делом – наукой. И псих. факи изначально были призваны готовить научных работников. Но в науку сегодня идут немногие, возможно потому, что там не прокормишься. Большинство идёт работать с людьми – консультировать, вести группы. А для этого требуется принципиально иной набор профессиональных знаний, да и другой уровень ответственности.

Тогда, много лет назад, я поняла, что мне надо переучиваться, попросила о помощи. И мне стали ставить мозги на место. Прошло очень много времени, прежде чем ушло мерзкое ощущение беспомощности. И когда сегодня я говорю: «знаю, умею, могу», это не благодаря полученному образованию, а вопреки ему…

Я училась ещё при советской власти. Но за все эти годы так и не сформировались четкие требования – что должен знать и уметь психолог. Нет понятия и о морально-этических нормах, поэтому «не навреди» к психологу не относится.

Программы подготовки психологов, по сути, не изменились, зато изменилось время. После перестройки спрос на специалистов этого профиля резко вырос. Сегодня их выпускает почти каждый гуманитарный ВУЗ, помимо этого громадное количество разномастных курсов. А проблемы все увеличивающейся «касты» «людоведов» и «душелюбов» остались те же – некомпетентность, безответственность.

Таким образом, у Великой Науки Психологии, имеющей многочисленных, достойных отпрысков, выросла непутёвая, малограмотная и очень нахрапистая «доченька», имя которой Вульгарная Популярная Психология… Её любимое занятие – «вешать лапшу на уши» и выдавать домыслы за действительность.

В психологии есть достоверные знания, то есть проверенные научными исследованиями. И есть громадное количество теорий, высосанных из пальца. Этими мифами и торгует непутёвая «доченька». Как часто я испытываю неловкость и стыд, когда слышу комментарии и рекомендации психологов по телевизору или натыкаюсь на журнальные статьи коллег по цеху. Откуда они это берут? Приведу один известный всем пример: «ребёнок из неполной семьи обречён на проблемы». Да нет таких данных. Серьёзных научных исследований на эту тему не проводилось! В конце концов, полмира выросло в неполных семьях, потому что каждый век мог похвастаться парой, троечкой войн. Кстати, а что, из полных семей все выходят без проблем?

При этом популярность психологических услуг продолжает расти. Как конкистадоры 500 лет назад кинулись завоевывать Америку, так полуграмотное племя психологов кинулось отвоёвывать свой кусок на рынке жизни. Самое интересное, что среди них есть люди порядочные, искренние, истово желающие вам помочь… Жаль только, что в основной своей массе малокомпетентные.

Трудно представить себе газету или журнал без странички психолога. По радио консультируют, по телевидению лечат. Большинство ток-шоу, в конечном итоге, сводятся к грубой имитации психологической помощи. А ещё великое множество психологических тренингов, курсов и консультаций, где вы получите замечательные рекомендации: «как жить без внутренних конфликтов» (мне кажется, легко – достаточно потерять совесть); «как заловить мужика» (маленького можно сачком, а большого – капканом); «как себя полюбить».

Кондовые советы, касающиеся семейных отношений, чаще всего сводятся к обучению манипуляциям, типа: «надо кивать, а делать по-своему». А суть советов заключается в том, что родственникам нельзя доверять, но с ними не надо ссориться. Поэтому надо ловчить и умненько добиваться своего.

А какое обилие психологических тренингов! Глубинной проработки там нет и за короткий срок быть не может. Там другая цель – деньги. Поэтому принимать участие может 30, 50, да хоть сто человек. Открою профессиональную тайну – в группе не может быть больше 12-15 человек. Работа с психикой и конвейер – две вещи несовместные.

Впрочем, народ тренинги любит. На тренинги подсаживаются не хуже, чем на лёгкие наркотики. Жизнь особо не меняется. Зато приобретается иллюзия скорого решения проблем. И потусоваться есть с кем. Непонятно, правда, при чём здесь психология – в переводе «наука о душе»?

Какая там душа! Торговля «счастьем» у психологов идёт не хуже, чем у колдунов. Не зря же самым большим спросом пользуются тренинги, где людей «делают успешными». Когда о человеке говорят, что он умный, или талантливый, или профессионал высокого класса, это понятно. А успешный – это кто? У которого ни ума, ни таланта, ни профессионализма – зато смог денег «настричь»?

Самое страшное, что в нашей стране, чтобы вести психологические тренинги, никаких специальных знаний не требуется. Оказалось, эта дивная кормушка, где работать можно, опираясь на собственные вымыслы, домыслы, интуицию, житейский опыт. В стоматологии это, небось, не «прокатит», а в психологии можно. Поэтому появились «самородки» от психологии.

На одной из психологических тусовок я столкнулась с подобным «мэтром». На обложках его книг написано «известный психолог», «автор многочисленных бестселлеров» и «создатель уникальной методики». Через 5 минут разговора выяснилось, что дяденька не знает элементарных вещей, что образование у него совсем другое, мало того, что за все эти годы активной «психологической деятельности», он так никаких знаний по психологии и не приобрёл.

В психиатрической больнице, где я работаю, каждый пятый проходил его тренинги. Эти тренинги «вздрючивают» эмоции, что для психики многих людей является и нежелательным, и просто опасным. Попыталась объяснить ему это. Он нисколько не смутился, даже не заинтересовался. Поднял на меня пустые глаза и спокойно ответил: «Пока платят – пусть ходят».

Лучше бы он пошёл в киллеры. Хотя столько, сколько он имеет от психологии, киллером не заработать. Успешный человек!

Наверное, нельзя так огульно ругать весь рынок психологических услуг. Конечно, есть отличные, грамотные профессионалы, отвечающие за свою работу. И когда жизнь сталкивает меня с ними, я радостно изумляюсь и кидаюсь дружиться. Жаль только, редко, до обидного редко это происходит…

* * *

Нет, я ни в коем случае не выступаю в роли судьи или спасителя человечества. Но для меня за каждым случаем безграмотности и безответственности стоит живой человек.

У нас в больнице лежит молодая женщина. Она хрипит, потому что у неё обожжена гортань – следствие неудавшегося суицида. А перед этим долго ходила к N. к S. проходила тренинги в центре «///»… Её мать с недоумением говорит мне: «Но ведь она всё время ходила на психологические занятия. Что мы не так делали?»… И что я могу ей ответить?

Евгения Белякова

Источник: https://pravoslavie.fm/zdorovie/ostorozhno-psiholog-o-sovremennoy-psihologii-i-treningah-razvitiya-lichnosti/

Что растет на тренингах личностного роста?

«Хочешь остаться на месте — иди, хочешь продвинуться вперед — беги на полной скорости» — актуальный на сегодня девиз. Тренинги личностного роста предлагают вырасти над собой, стать лучше и умнее. Но прежде чем стартовать, хорошо бы определить, в каком направлении ты бежишь — не удаляешься ли от собственного счастья и благополучия своей души?

Я бы личностно возрос, пусть меня научат!
Недавно я участвовала в тренинге общения на конференции, посвященной православным молодежным организациям. Это было получасовое мероприятие, где мы учились знакомиться и больше узнавать друг о друге. А ведь не так давно слово «тренинг» в православной среде считалось почти ругательным. «Гордыня все это, ты лучше исповедуйся почаще!» — так бы, наверное, ответила моя бабушка, если бы я заикнулась о своем желании пройти тренинг личностного роста.
А ведь что такое личностный рост? Это в первую очередь приобретение человеком определенных навыков и черт, психологическое взросление. Если человек становится более ответственным, самодостаточным — это значит, что он растет.
Как отмечает психолог Центра религиоведческих исследований им. св. Иринея Лионского Алина Виноградова (центр, основанный сектоведом Александром Дворкиным и изучает деятельность организаций, имеющую деструктивный и тоталитарный характер. – Ред. ), личностный рост — это побочный продукт любого качественного тренинга, да и просто любого хорошего обучения. Поэтому словосочетание «тренинг личностного роста» по сути своей «масло масляное». Более корректны и информативны такие названия, как «Тренинг навыков делового общения», «Тренинг детско-родительских отношений», «Тренинг профориентации для подростков», «Тренинг приёмных родителей». Очень эффективны могут быть тренинги в сфере профессионального развития и коррекции супружеских и детско-родительских отношений. Вот как рассказывает о своем опыте участия в тренингах стоматолог-хирург Немецкого стоматологического центра Екатерина Миронова: «Мне лично были очень полезны тренинги уверенности, лидерства, ораторского искусства, лекции Ирины Хакамады. Недавно я вернулась с озера Селигер — проходила там тренинг по управлению конфликтами и управлению временем. На тренингах, по моим ощущениям, развивается четкий, строгий, ясный и критически настроенный ум. Я верующий человек, у меня есть духовник, к которому я езжу несколько раз в год (он живет в 800 километрах от меня). Мне кажется, в Православии все строится на милосердии, любви, снисхождении. А на тренингах учат выживать в непростом мире, быть быстрее, сильнее, предприимчивее, знать, что и как сказать в сложной, конфликтной ситуации, которых сейчас возникает множество. Нас, участников тех тренингов, которые показались наиболее эффективными для меня, учили быть открытыми и смелыми в деловом общении в мегаполисе. Без этих знаний я бы не смогла общаться с некоторыми клиентами и преодолеть многие комплексы и неуверенность в общении».
Но при этом Екатерина и другие участники подобных программ отмечают, что если «заиграться» в тренинги, то можно и повредить душе, стать циником и манипулятором. «Участвуя в тренингах, я хотела сохранить в себе свое человеческое и не хотела бы, например, стать стервой (на некоторых тренингах такому, к сожалению, учат, но я на них просто не пойду, потому что мне это не нужно). Я просто взяла те знания, которые мне были жизненно необходимы, и старалась оставаться честной с собой. Мне никогда не была близка философия в стиле “идти по головам”. Поэтому мое мнение о тренингах: это — сфера отличного образования. Только прежде всего надо оставаться человеком».
Осторожно – дилетанты!
На сегодняшний день выбор тренинговых услуг огромен. По мнению практического психолога и бизнес-тренера Светланы Орленко, в первую очередь при выборе подобной услуги нужно смотреть на личность тренера, его квалификацию, опыт работы — эта информация должна указываться в анонсе тренинга.
Но надо иметь в виду, что наличие диплома о высшем психологическом образовании еще не гарантирует качества оказываемых психологических услуг.
Как отмечает психолог Центра религиоведческих исследований им. св. Иринея Лионского Алина Виноградова, в России нет закона, регламентирующего порядок и условия оказания психологических услуг. А это приводит к расцвету «доморощенных» психологических школ, взаимодействие с которыми не всегда безопасно. Например, на сайте Центра св. Иринея Лионского можно найти немало примеров плачевного исхода тренингов, после которых участникам потребовалась реабилитация и помощь духовно грамотных людей. Желающие могут ознакомиться с этими историями. Участники тренингов каются в том, что купились на рекламу, и рассказывают, что в ходе «терапевтических процедур» подвергались унижению, психологическому и сексуальному насилию.
Психолог Юлия Шилова так рассказывает о своем опыте участия в тренингах — как в роли ведущего, так и на правах «подопытного кролика»: «Если психолог сам стремится к духовности, саморазвитию в высшем смысле этого слова, если он не оккультист, не самодовольный манипулятор, то он может помочь — и консультацией, и тренинговой работой в группе. Но, увы, как говорит батюшка, с которым я часто общаюсь: среди психологов некоторых самих лечить надо. Лезут в оккультизм, восточный мистицизм, а потом оказываются в психушке или на отчитке.
К сожалению, это не страшилки из желтой прессы, а правда жизни: я сама прошла через некоторый печальный опыт после групповой медитации. После этого сто раз покаялась в том, что пыталась “саморазвиваться” без духовного руководства. Теперь я точно знаю, что это не игрушки».
Преподаватель кафедры религиоведения философского факультета Казанского (Приволжского федерального) университета, кандидат социологических наук Лариса Астахова несколько лет преподает предмет «Нетрадиционные религии и культы» у религиоведов на философском факультете. Часто ученики рассказывают ей истории участия в «опасных тренингах», результатом которого становится ухудшение отношений с близкими людьми. Лариса Сергеевна рассказывает: «Каждый год, когда я разбираю со студентами различные психокульты, некоторые из них рассказывают о своем личном опыте, почти всегда — резко негативном. Например, девушка обнаружила дома напившегося отца — хотя обычно он не пил. Оказалось, его с работы послали на тренинг, и, после тренинга он, придя домой, он не мог справиться с новыми сложными ощущениями и не нашел ничего лучше, как напиться…»
К сожалению, некоторые тренинги часто срабатывают как толчок к резкому изменению сознания, трагической потере связи с обществом. После этого могут уйти годы на восстановление душевного здоровья. Иногда человеку приходится социализироваться заново — вернуться к прошлой жизни он уже не может, некоторые «сжигают мосты» очень круто, и отношения с родными портятся непоправимо. Это аргумент за то, чтобы «семь раз отмерить», прежде чем решиться идти на тренинг. Вот что советуют психологи: соберите отзывы тех, кто участвовал в тренинге, узнайте как можно больше о тренерах и, главное, будьте бдительны, внимательны и собранны! Никакой тренинг не снимает с человека ответственность за свою жизнь, психическую целостность, духовное и душевное здоровье.
Новая доза впечатлений
Многие говорят о том, что положительный эффект от тренинга длится недолго, а потом возникает либо спад, ухудшение общего состояния и настроения, либо желание еще раз «подзарядиться» от нового тренинга.
Например, вот мнение дизайнера Ильи Андреева: «За последние пять лет я участвовал в десятках тренингов. Сразу после них я всегда чувствовал душевный подъем, радость, энтузиазм. Но это проходило за несколько дней, и нужна была новая “доза” впечатлений от нового тренинга. Групповая терапия, семейные и системные расстановки, визуализации, составление планов, которые никто не выполняет. Все это похоже для меня скорее на бегство от реальности, чем на приближение к ней. Я понял, что хожу туда, как в кино: послушать умные слова, испытать позитивные эмоции, поддержать ложную уверенность, что я куда-то развиваюсь».
Любой тренинг — это некоторый опыт и эмоции, которые люди пережили вместе, это их сплачивает. Если же люди пережили в группе очень сильные эмоции (аффекты), а также были резкие перепады эмоций, это вызывает состояние эйфории, воздействие которого сродни опьянению. В группе людей действуют свои определенные законы. Закон группового давления — человек легко меняет свое мнение, видя, что оно не соответствует мнению группы. Закон эмоционального заражения — видя проявление чувств одного человека, ими заражается другой, и чем больше человек в группе испытывают одну и ту же эмоцию, тем сильнее сближается группа, тем меньше каждый отдельный человек контролирует свои мысли, поведение и состояние. На хорошем тренинге ведущий будет строго останавливать такое групповое заражение эмоциями.
Люди в группе привыкают друг к другу и подчас забывают, что тренинговая группа не является «внешним миром» или объективной реальностью — это безопасная среда, созданная искусственно. Часто бывает, что в группе человек успешно овладел новыми навыками, а использовать их во внешнем мире не может, многие начинают искать простое объяснение этому — внешний мир нас не понимает, он жесток и так далее.
Светлана Орленко отмечает, что некоторые люди в силу своего воспитания, характера, различных психологических особенностей не могут работать в группе. Им сложно открываться в ней. Таким людям полезна будет только индивидуальная терапия или консультация.
Портрет хорошего тренера
Работа психолога и тренера сопряжена с высокой утомляемостью и профессиональным выгоранием. Это явление, которое должно быть хорошо понятно православному человеку: с одной стороны, есть риск возомнить себя вершителем судеб человеческих, эталоном и идеалом («я точно знаю как правильно»), с другой — есть риск разочароваться в людях, мире и себе, стать безучастным циником. Тот, кто способен справиться с этими опасностями профессии, — хороший тренер. Алина Виноградова так сформулировала требования к тренеру-психологу, к которому не страшно пойти на тренинг: «Хороший тренер не будет назойливо давать советы, как правильно поступать, не будет навязывать свое мнение. Он не ставит диагнозы и не выписывает таблетки (психолог — это не врач). Не обсуждает вопросы религии, философии, политики. Не обвиняет, не дает моральных и личностных оценок. Не заставляет рассказать о том, о чем вы не хотите рассказывать. Если специалист, к которому вы обратились, совершает похожие действия, значит, перед вами плохой специалист, и вы имеете полное право отказаться от его услуг».
А еще каждый участник тренинга имеет право высказать свое недоверие, сомнение и даже несогласие со специалистом. Если перед вами профессионал, он переживет это спокойно и поможет вам разобраться с вашими аргументами и сомнениями, а если это не профессионал, а «горе-психолог», то он начнет апеллировать к своему авторитету, стажу и может даже попытаться пристыдить и усовестить вас. Но это будет лишь дополнительным аргументом в пользу того, чтобы усомниться в эффективности его помощи.
Тренинги — это психологический продукт для людей, знающих, чего они хотят, и стремящихся реализовать свои цели с помощью опытных специалистов. Тренинг совсем не должен быть похож на хирургическую операцию, проводимую над пассивным телом пациента, это совместная активная работа тренера и участников.
И если вы решили помочь себе, прибегнув к услугам квалифицированного тренера-психолога, то не «засыпайте» на тренинге, а смело спрашивайте себя: «Устраивает ли меня то, что мне здесь предлагают?» И если вам некомфортно — не стоит дожидаться конца занятий. Лучше уйдите, не жалея о деньгах, и радуйтесь, что приобрели больше опыта.

Текст: Лилия ЕГОРОВА

Версия для печати

Тэги: Личность Психология

Источник: http://www.nsad.ru/articles/chto-rastet-na-treningah-lichnostnogo-rosta

Одержимость: Как стать одержимым СВОЕЙ жизнью


Многие пользуются уважением благодаря тому, что они делают. Некоторые даже считаются мастерам своего дела. Тем не менее, даже среди них есть те, кто считается абсолютно одержимым своим делом.
Такие люди существуют в своём собственном мире. Они ни с кем не конкурируют, кроме самих себя. Вы никогда не знаете, что они будут делать — вы лишь будете вынуждены отреагировать на это. Несмотря на то, что они не конкурируют с вами, они заставляют вас конкурировать с ними. Да, это те самые «одержимые». Немногие готовы быть такими, но вот что нужно делать, чтобы стать одним из…
Не раздумывайте, если знаете – то действуйте
«Не раздумывайте. Вы уже знаете, что вы должны делать, и вы знаете, как это сделать. Что вам мешает?»
Вместо того, чтобы анализировать и думать, действуйте. Прислушайтесь к своим чувствам, доверьтесь себе и делайте то, что подскажут вам ваши инстинкты. Все правильные решения, которые я когда-либо принимал, приходили изнутри. Все мои неправильные решения были результатом того, что я не прислушался к своему внутреннему голосу.
В тот момент, когда вам над действовать, а вы начинаете думать, вы уже проиграли. Размышления отвлекают от дела.
Всегда будьте готовы действовать инстинктивно
«Подобно тому, как символ инь-янь содержит светлое ядро в тёмной половине и тёмное в светлой, творческие прозрения базируются на технических знаниях»
Станьте хозяином своего корабля. В то время, как все остальные отдыхают, практикуйтесь и совершенствуйтесь. Левым полушарием мозга учите правила — чтобы ваше правое полушарие получило неограниченную свободу их нарушать и создавать свои.
Благодаря натренированному сознанию, Ваше время может замедлиться. Вы сможете смотреть на вещи с разных точек зрения. В то время как все пытаются реагировать на ситуацию, вы будете иметь возможность манипулировать ею и подстраивать ситуацию под себя.
Не мотивируйтесь деньгами или чем-либо внешним
Иметь хорошие вещи – хорошо. Но вы – это не деньги, не престиж, и ни что-либо ещё вне вас. Уберите всё это и в вас ничего не изменится. Пересиливайте свою ограниченность и отдайтесь этому всецело. Поступайте так, чтобы вещи не уничтожали вас, как они это делают с большинством людей.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом
«Стремление ликвидировать разрыв между почти идеальным и совершенным — это разница между величием и одержимостью»
Даже после того, как вы достигнете цели, не успокаивайтесь. Это нужно не для дела, а для вас самих. Речь идёт о восхождении, вы должны увидеть, как далеко вы сможете продвинуться.
Говорит ли это о том, что вы неблагодарны? Точно, нет. Это говорит о вашей неудовлетворённости, хотя вы и благодарны за всё в вашей жизни. Благодаря этому вы никогда не станете самодовольным и ленивым.
Всегда управляйте собой
«Если душа уступает телу, она становится развращённой; но если тело уступает душе, оно становится чистым и святым»
В отличие от большинства людей, которые зависят от вещей или других внешних факторов, вы должны сами управлять своим телом, своим временем, и тем, какую часть его посвятить своему делу.
Полагайтесь на инстинкты, а не на порывы. Если вы что-то можете, это не означает, что вы это должны делать. А если вы что-то делаете, то это потому, что вы так захотели, а не потому, что должны.
Будьте верны себе
«Вы можете иметь всё, что вы любите в жизни, пока вы отказываетесь от того, что вы ненавидите»
В то время как большая часть моих читателей ненавидит свою работу, единицы по-настоящему счастливы. Одержимые люди избавляются в своей жизни от всего, что они ненавидят.
Имейте самоуважение и уверенность в себе для того, чтобы жить жизнью на своих условиях. Когда что-то не так в вашей жизни, меняйте…
Не в коем случае не снижайте напор
«Давление может разорвать трубы, но оно также создает алмазы»
Большинство способно справиться с давлением. Но когда они могут его отключить, то они отключаются и расслабляются.
Но только не одержимый. Одержимый никогда не снижаете напор. Вместо этого, он постоянно усиливаете его. Это то, что придаёт бодрость и активность.
Не бойтесь последствий неудачи
Большинство людей остаются там, где безопасно. И если они падают, это им сильно не повредит. Но когда вы решаете высоко взлететь, падение может убить вас. И для это нормально. Но для одержимого нет ни потолка, ни пола. Всё это в вашей голове. Если что-то идёт не так– это просто «сбой», всё можно отремонтировать и идти дальше.
Соревнуйтесь не с другими, а с самим собой
«Инновации дешевле, чем конкуренция»
Люди конкурируют друг с другом. Они постоянно сверяются с тем, что делают их конкуренты. В результате, они имитируют и копируют то, что «работает».
С другой стороны, может получиться и так, что вы оставите всех конкурентов позади. Конкуренция с другими у одержимого не имеет смысла. Она отвлекает от подлинной цели. Избавьтесь от внешних помех и вместо этого работайте под своим собственным давлением.
Никогда не переставайте учиться
Обычные люди ищут развлечений. Необычные люди ищут знания. Если вы хотите стать лучшим, никогда не переставайте учиться. Никогда не останавливайтесь в деле улучшения и оттачивайте свои навыки и знания.
Ваша беспрецедентная подготовка — это то, что даёт вам силу.
Успех — не повод останавливаться, это повод увеличить усилия
Для большинства достаточно стать «успешным». Но, если вы один из одержимых, успех — только повод увеличить усилия. Сразу после достижения цели вы сосредотачиваетесь на своей следующей задаче.
Не дайте успеху себя раздавить
«Успех может стать катализатором неудачи»
Большинство людей не могут справиться с давлением успеха, полученного авторитета или привилегиями. Это разрушает их. Это делает их ленивыми. Когда они получают то, что они хотели, они прекращают делать те вещи, благодаря которым они это получили. Внешнее воздействие становится слишком интенсивным.
Но, применительно к вам, никакие внешние воздействия не могут вас подтолкнуть сильнее, чем ваше собственное внутреннее желание. Речь не идёт об одном достижении, после него должны быть ещё и ещё. Конечной точки не существует. Она появится тогда, когда Вы закончите.

Владейте собой в экстремальной ситуации
«Умение владеть собой в экстремальной ситуации является проверкой вашего эго и требует большой работы над собственным смирением. Допуская ошибки, берите на себя ответственность, а разработка плана по преодолению проблем является неотъемлемой частью работы любой успешной личности»
Виноватых попросту нет. Нет ни обмана ни иллюзий. Просто «суровая реальность». Когда вы запутались, вы видите её в чистом виде. И как одержимый своей жизнью, вы должны справиться с ней, когда ваша жизнь выходит из строя. Только владея собой, вы можете иметь полную свободу и контролировать ситуацию.
Пусть Ваша работа говорит сама за себя
Между «глубокой» и «поверхностной» работой, есть большие различия.
«Глубокую» работу отличают:
• Редкость
• Большая ценность
• Неповторимость (то есть, никто не сможет сделать того же)
Признаки «поверхностной» работы:
• Распространённость
• Малозначимость
• Воспроизводимость (то есть, это могут сделать многие)
Поговорим о «поверхностной» работе. Её может сделать любой человек. Её легко тиражировать. У неё низкое значение. И, наоборот, «глубокая» работа редка. Её делают люди, которые сосредоточены на ней и работают в то время, пока все остальные говорят или отдыхают. «Глубокая» работа настолько хороша, что её нельзя игнорировать. Ей не нужны слова. Она говорит сама за себя.
Всегда работайте над вашей силой воли
Чем лучше вы себя чувствуете в напряжённой обстановке, тем дальше других вы сможете продвинуться. Потому что другие сломаются.
Самое полезное обучение, которое вам стоит пройти — это ментальные тренировки.
Куда бы ни пошёл ваш разум, за ним следует и ваше тело. От того, куда идут ваши мысли, зависит то, куда пойдёт ваша жизнь.
Чем сильнее ваш разум, тем дольше и напряжённее вы будете тренироваться.
Уверенность — ваш самый большой актив
«Жизнь — это игра в уверенность. Тот, у кого она есть, побеждает. У кого её нет – проигрывает»
Вы уже слышали это раньше: чтобы пробежать марафон, гораздо важнее психологическая подготовка, чем физическое состояние. Способность человека пробежать марафон — или сделать что-либо сложное — в большей степени зависит от уверенности, чем от фактических способностей.
Ваша уверенность определяет:
• Размер проблем и целей, за которые вы берётесь
• Вероятность достижения этих целей
• Вашу способность оправиться от неудач
Если вы не уверены в себе, вы никогда не станете первым. Когда вы уверены, вас не волнует, сколько раз вы потерпите неудачу, вы всё равно собираетесь добиться успеха. И не имеет значения, что все шансы, кажется, против вас.
Окружите себя людьми, которые заставляют думать о будущем, а не о прошлом
Когда вы окружаете себя людьми, которые напоминают вам о вашем прошлом, вам трудно прогрессировать. Из-за них мы застреваем на определённых ролях, от которых никак не можем освободиться (например: заботливый муж и отец, когда Вы уже в разводе).
Окружите себя теми людьми, на кого хотите быть похожими, это придаст свежие силы. Вы больше не будете жить вашим прошлым, вы начнете создавать своё будущее.
Всё проходит, ничего не забывается
Одержимость требует избавления от всего лишнего психического или эмоционального багажа. Следовательно, вам нужно немедленно и полностью простить тех, кто вас обидел. Тем не менее, прощение не означает, что вы забыли. И это не значит, что вы должны в дальнейшем иметь дела с теми, кто обидел вас.
Имейте чёткие цели
В то время, как фиксация на результатах, конечно, вредна для здоровья, краткосрочные цели могут быть полезными инструментами развития, если они сбалансированы долгосрочным философским подходом к жизни.
Согласно данным психологических исследований, наиболее мотивирующими целями являются те, которые чётко определены и имеют конкретные сроки. Вашими целями могут быть либо ваше поведение, либо результаты, к которым вы стремитесь.
Для большинства поведенчески-ориентированные цели являются лучшим и более мотивирующим вариантом. Но, когда вы жаждете добиться столь значительных результатов, что затраченные усилия не имеют никакого значения, вашей целью может быть непосредственно окончательный результат. Тем не менее, лучше ориентироваться на конкретные краткосрочные цели, которые укладываются в вашу долгосрочную философскую концепцию. Когда вы чётко представляете, «что» надо получить, вам проще понять, «как» это сделать.
Реагируйте немедленно, без анализа и остановки
«Предвкушение события всегда более экстремально, чем само событие» — это верно как для положительных, так и для отрицательных событий.
Просто делайте это. Приучите себя немедленно реагировать, когда вы чувствуете, что вы должны что-то сделать. Перестаньте спрашивать себя. Не анализируйте. Не задавайтесь вопросом, исходит ваш импульс от Бога или от вас. Просто действуйте.
Вы поймёте, что делать, после того, как начнёте принимать меры. Пока вы не приняли меры, всё это будет гипотетическим. Но как только вы начнёте действовать, всё станет практическим.
Предпочитайте простое сложному
«Если вы не можете объяснить что-то просто, значит, вы не достаточно хорошо это понимаете»
Легко быть сложным. Большинство исследований и специальных слов в научных и деловых кругах являются чрезмерно сложными. Трудно сосредоточиться на главном и изложить это просто. Как сказал Леонардо да Винчи: «Простота является вершиной сложности».
Мудрость вечна и проста. Учитесь мудрости и выбирайте её.
Никогда не ревнуйте и не завидуйте чужим успехам
Быть одержимым – это означает, что вы хотите принести пользу всем, даже тем, кого вы считаете своими конкурентами. Ревность и зависть являются признаками эгоизма, они порождаются страхом.
Причина того, что вы рады успеху других, заключается в том, что их успех не имеет ничего общего с вами.
Одержимый жизнью контролирует себя и отличается от любого другого человека. Нет никого, кто может сделать то, что можете сделать вы. У вас есть свои собственные сверхвозможности и ваши собственные уникальные способности, которые позволяют вам внести свой собственный вклад. И это то, что вы собираетесь сделать.
Делайте попытку при любой возможности
Если вы не делаете попыток, то вы всегда в проигрыше. Большинство людей не пытаются что-либо сделать. Страх неудачи парализует их.

Просто делайте попытки. Не пытайтесь делать это только тогда, когда вам будет удобно или когда вы почувствуете, что готовы. Просто потом пойдите и подкорректируйте результат.
Не увязните в результатах вашего прошлого успеха. Всегда оставайтесь сосредоточенным на том, благодаря чему вы добились этих результатов — на работе
Когда вы приступаете к работе над чем-то особенным, у вас есть достижения, которые могут вас отвлечь. Вы можете расслабиться из-за успеха вашей предыдущей работы.
Профессиональные спортсмены печально известны тем, что пропускают тренировки ради встреч с супермоделями или съёмок в телевизионных роликах. Но есть и те, кто просто тренируется, изо дня в день. Они «не играют в игры», в которые играют все остальные. Они просто совершенствуют своё мастерство, никогда не забывая, благодаря чему получили его.
Ставьте перед собою цели, которые намного превышают ваши текущие возможности
Если ваши цели будут разумны, вы не испытаете неудачу. Быть целеустремлённым означает, что ваша цель призывает вас стать чем-то большим, чем вы являетесь в настоящее время. Не желайте, чтобы это было проще, желайте, чтобы вы стали лучше.
Уделяйте время восстановлению сил и здоровья
.
Когда вы сосредоточены на результатах, а не на том, насколько вы заняты, то вы на 100 процентов включаетесь во время работы и на 100 процентов отключаетесь в остальное время. Это не только позволяет вам прочувствовать настоящий момент, но и даёт нужное время, чтобы отдохнуть и восстановиться.
Если вы не делаете перерывы между подходами, вы не сможете приобрести силу и выносливость. Тем не менее, не всё одинаково хорошо для отдыха. Некоторые вещи успокаивают больше, чем другие.
Начинайте прежде, чем будете готовы
«Лучшее время для посадки дерева было 20 лет назад. Второе лучшее время сейчас»  - китайская пословица.
Большинство людей выжидает. Они считают, что смогут начать тогда, когда у них появится достаточное количество времени, денег, связей и рекомендаций. Они ждут, пока не почувствуют себя «застрахованными».
Одержимые жизнью люди начали ещё в прошлом году. Они начали пять лет назад, ещё до того, как поняли, что они будут делать. Они начали прежде, чем у них появились какие-либо деньги. Они начали прежде, чем получили ответы на все свои вопросы. Они начали тогда, когда в них никто не верил. Единственное разрешение, которое им потребовалось – это их внутренний голос, требовавший движения вперёд. И они двинулись.
Если вам нужно разрешение, вероятно, вам не стоит этим заниматься
«Те, кто собирается добиться успеха, сделают это независимо от того, что я говорю»
Очень много людей работают исключительно на других. Они никогда не могли по-настоящему решить, чем они хотят заняться и, в конечном счете, прыгали с одного на другое — пытаясь быстро озолотиться. И раз за разом они прекращали копать, не дойдя всего несколько метров до цели.
Никто не даст вам разрешение на жизнь в соответствии с вашими мечтами.
***
Когда вы стремитесь к своей цели, вы сами должны быть уверены, что получите то, что хотите. Всё, что вам нужно знать, уже есть внутри вас. Всё, что вам нужно сделать, это поверить в себя и действовать.
Специально для читателей Muz4in.Net

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Источник: http://muz4in.net/news/oderzhimost_kak_stat_oderzhimym_svoej_zhiznju/2016-03-05-40453

Учебно-методический материал на тему: Тренинг «Жизнь прекрасна»

Тренинг » Жизнь прекрасна»

Цель:

— формирование у педагогов жизнеутверждающей позиции;

— позитивного отношения к себе и окружающим, своей жизни;

— развитие навыков определения и проектирование жизненных перспектив.

Задачи:

1.Повышать коммуникативные навыки педагогов;

2.Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

3.Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

4.Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;

5.Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.

6.Повышать самооценку педагогов;

Вступительное слово. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на семинаре

У меня в руках волшебная шкатулка, в ней — самое ценное сокровище планеты Земля. Давайте познакомимся с этим сокровищем. (Все по очереди смотрят в шкатулку, не рассказывая кого там увидели)

— Кого вы увидели в волшебной шкатулке? Так, каждый увидел в волшебной шкатулке себя.

Самый главный человек в мире — это каждый из вас, потому что мир неповторимый и разнообразный благодаря людям. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи «Жизнь прекрасна».

Тренинг-настрой. «Поздоровайся ладошками».

Ведущий:

— Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю выполнить упражнение «Поздороваемся ладошками!»

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

желаю (большой),

успеха (указательный),

большого (средний),

всегда (безымянный),

во всем (мизинец),

здравствуй (всей ладонью), … (имя).

Упражнение «Жизнь — это»

Под спокойную музыку участники передают по кругу зажженную свечу — символ жизни.

Представьте, что зажженная свеча — ваша жизнь. Когда свеча находится в ваших руках, только вы можете решить — будет гореть она или погаснет. То же самое и с жизнью — лишь вы решаете, какой она будет. Продолжите фразу: «Жизнь — это …»

Древняя притча «Сам слепи свое счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

— Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно —
С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ —
В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье — чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!

Вопросы:

— Как вы думаете: «Счастье — чьих рук творение?»

Вывод:

А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: «Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!»

Игра «Полотно счастья»

Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: «Что такое счастье?» и передать этот моток другому человеку по вашему выбору. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.

Упражнение «Уровень счастья».

Задание. Составьте список того, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы в него включено все, что стоит благодарности: солнечный день, свое здоровье, здоровье родных, жилье, пища, красота, любовь, мир. После того как все выполнят задание, ведущий выясняет, кто из педагогов нашел 10 обстоятельств, за которые можно быть благодарным судьбе; кто пять; кто ни одного

Упражнение «Сосуд жизни».

Человеческая жизнь … Неповторимая, радостная и печальная, полная глубоких переживаний, сладкая, как мед, и горькая, как полынь.

Конечно, никому не дано с точностью определить свое будущее. И все же каждому под силу наметить собственный путь.

Жизнь — это высшая ценность. Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

Это ваша жизнь. А теперь наполните сосуд этими пожеланию

Игра «Открытка коллеге»

Цель: способствовать творческому поиску педагогов.

Задание: подписать открытку коллегам, используя ключевые слова: жизнь, доброта, красота, здоровье, весна, любовь, красота, счастье.

Ведущий: Итак, ваша ежедневная «зарядка для счастья»:

Упражнение. Благодарность

Ложась в постель, вспомните все хорошие события дня. Постарайтесь восстановить в памяти даже самые незначительные мелочи. Поблагодарите судьбу за то, что они были вам посланы. Не ограничивайтесь простым «спасибо», обязательно создайте ощущение благодарности и постарайтесь удержать его как можно дольше. Тренируйте эмоцию благодарности ежедневно. Это поможет вам концентрироваться на хорошем, меньше переживать из-за негатива.

Упражнение. Доброе дело

Обязательно хотя бы раз в день делайте что-то хорошее для кого-то другого покормите бездомное животное, помогите пожилому человеку поднять тяжелую сумку, уступите место в транспорте беременной. В конце дня не забудьте поблагодарить себя за добро, а судьбу — за то, что послала возможность сделать что-то хорошее. Помните, добрые дела возвращаются сторицей. Не отказывайте в помощи, и сами убедитесь, насколько чаще удача будет поворачиваться к вам лицом.

Каждый человек, каждый из нас хочет всегда быть счастливым, радостным, позитивным и довольным в обычной жизни. А так как работа занимает огромную часть нашей жизни, значит, также мы должны чувствовать себя и на работе. Согласны?

Не секрет, что профессия педагога непосредственно связана с общением, и поэтому сегодня мы рассмотрим некоторые приемы эффективного общения и позитивного отношения к жизни.

Таких приемов ОЧЕНЬ много. Но плюсы их в том, что они просты, эффективны, а, главное, они применимы в нашей повседневной жизни и работе.

1.Первый прием позитивного отношения к жизни это позитивные установки (утверждения).

Вся наша жизнь зависит от установок! Поэтому вне зависимости от того, во сколько вы проснулись, первые слова и мысли должны нести положительную окраску.

Установки должны быть короткими и позитивными. Они отчетливо должны звучать внутри нас или говориться вслух или пропеваться.

Это первое правило каждого дня!

Давайте с вами придумаем вместе краткие и ёмкие позитивные установки, с которых можно начать день.

— Я отлично себя чувствую;

— Я в полном порядке;

— Сегодня будет прекрасный день

— Я рождена для люби;

— Я свежа как майская роза (без юмора никуда) и т.д.

2.Позитивные эмоции, такие как любовь, радость, прощение, благодарность работают на здоровье и хорошее самочувствие.

Негативные эмоции, такие как злость, раздражение, обида, месть – работают на разрушение нашего здоровья.

Но эти негативные эмоции периодически возникают у каждого человека, например, из-за конфликтных ситуаций. Как говорится, «конфликтов не бывает только на кладбище» или «Если вы живете без конфликтов, проверьте, бьется ли у вас пульс». Но нам нужно больше положительных эмоций! И для этого необходимо научиться прощать! Подчас это бывает очень не просто. Согласны? Как это легче и быстрее сделать? Подумайте. Я хочу услышать ваши предположения.

1.Попробовать понять причину поступков человека, встать на его место, подумать, почему он так сделал?

2.Вспомнить, а что Вы по отношению к этому человеку делали обидного? Если вы работаете с коллегой какое- то время, то, возможно, ненароком, из-за плохого настроения, словом или взглядом, вы обижали его? Может, Вы плохо о нем подумали? Вспомните такой случай, и Вам будет легче его простить.

3.Найти или вспомнить, что вам нравится в этом человеке, за что вы его уважаете, за какие качества цените?

3.Время от времени мысленно радовать себя комплиментами!

Например, делая что то обычное, подумать:

— Я молодец;

— Это у меня всегда хорошо получается;

— Да, у меня талант и т.д.

«Сам себя не похвалишь – никто не похвалит!»

4. Из приемов эффективного общения: Найти и держать в голове положительные качества своего коллеги

5.Но важно не только держать в голове положительные качества коллеги, но и напоминать ЕМУ о них, т.е. не забывать хвалить его. Тогда и он будет помнить о том, какой он хороший и быть именно таким.

6 Зарядившись хорошим настроением с утра, обменявшись положительными эмоциями с коллегами, нам важно сохранить эти чувства, не растерять их в течение всего дня. А для этого нам необходимо заботиться о себе, и каждые 1,5-2 часа делать короткие перерывы, во время которых мы можем:

— Посмотреть в окно и полюбоваться природой;

— Сделать легкий массаж: помассировать надбровные дуги, ушные раковины;

— Выполнить расслабляющие движения: потянуться, поднять и опустить плечи, покрутить ими вперед-назад, потянуть вправо – влево шею;

-сделать гимнастику для глаз или дыхательные упражнения. Что вам больше нравится.

Все эти упражнения помогут вам накопить энергию и силы, помогут почувствовать себя бодрым и веселым и сохранить позитивный настрой в течение всего дня.

7.Немного о комплиментах Для многих людей в обычной жизни делать косвенные комплименты проще. Прямые не всегда могут быть уместны, а иногда могут звучать как лесть. Но какие бы вы не выбрали, главное не забывать их делать.

Ведь говоря другому человеку что то приятное, мы поднимаем настроение не только ему, но в первую очередь СЕБЕ.Согласны?

8.если и в обычной работе между коллегами убрать чувство соперничества и конкуренции, то работать станет проще, легче и интереснее. Так?

Т.е. работая с кем то в команде, нужно убрать конкуренцию и перейти к сотрудничеству.

Подводя итоги нашего семинара-практикума, хочу вам сказать, что любой человек, чтобы ему было комфортно работать на своем месте, должен знать:

— Что он делает и

— Для чего он это делает.

Ответы на эти вопросы необходимо всегда держать в голове. Они помогают вам в трудные минуты на рабочем месте. Давайте еще раз вспомним те приемы, которые мы сегодня озвучили.

Первые слова и мысли должны нести положительную окраску!

Необходимо научиться прощать!

Время от времени мысленно радовать себя комплиментами!

Найти и держать в голове положительные качества своего коллеги!

Хвалить коллегу по работе!

Заботиться о себе, и каждые 1,5-2 часа делать короткие перерывы!

Работая с кем то в команде, нужно убрать конкуренцию и перейти к сотрудничеству!

Всегда помнить » что вы делаете и для чего вы это делаете»!

Они очень просты, вы все их хорошо знаете.

Необходимо только, чтобы они вошли в привычку.

Любая привычка формируется 21 день, поэтому в течение именно этого количества времени вам нужно будет усиленно работать, чтобы автоматически выполнять их в дальнейшем.

И тогда каждый раз, собираясь на работу, вы будете думать: Сегодня меня ждет еще один прекрасный день в саду.

Помните 9 слов, способных изменить жизнь:

Жизнь прекрасна и ярка,

Жизнь свободна и легка,

Жизнь есть солнечный рассвет,

Жизнь есть неба дивный свет,

Жизнь – улыбки и цветы,

Жизнь полнится красоты,

Жизнь есть ласка добрых слов,

Жизнь есть – дети и любовь!

Просмотр видео – притчу о смысле жизни Бразильского поэта Пауло Коэльо

Рефлексия

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги

И в заключении я бы хотела вам сказать, берегите себя для себя! Спасибо за внимание!

Рефлексия на научно-практическом семинаре

«На сегодняшнем научно-практическом семинаре я поняла,… »

«На сегодняшнем научно-практическом семинаре я узнала, что…»

«На сегодняшнем научно-практическом семинаре я разобралась …»

«На этом научно-практическом семинаре меня порадовало…»

«Сегодня на научно-практическом семинаре я была удивлена тем, что…»

«Я похвалила бы себя…»

«Особенно мне понравилось…»

«После семинара мне захотелось…»

«Я была разочарована тем, что…»

«Самым важным для меня на научно-практическом семинаре было…»

«Во время работы научно-практического семинара я приобрела…»

«Я думаю, что на научно-практическом семинаре особенно полезным было…»

«Мне понравился научно-практический семинар так как я…»

__________________________________________________________
«Больше всего мне понравилось…потому что…»

__________________________________________________________

«Я буду использовать в своей работе…»

________________________________________________________
«Я считаю, что на научно-практическом семинаре удалось …»

________________________________________________________
«На мой взгляд, самое интересное на научно-практическом семинаре было… »

________________________________________________________
«На научно-практическом семинаре я испытала эмоции… »

«Работа на научно-практическом семинаре заставила меня задуматься о…»

«А еще хочу сказать, что… »

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/15/trening-zhizn-prekrasna

Тренинг «Жизнь-бесценный дар».

Тренинг для подростков «Жизнь –бесценный дар».

Цель тренинга: Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

Задачи тренинга: 1. Развивать позитивное самосознание.

2. Сформировать отношение к жизни как к высшей ценности.

3. Научить относится с уважением у чужой индивидуальности.

4. Развивать в участниках любовь к себе.

5. Развивать навыки разрешения проблем.

6. Обучить эффективному взаимодействию с окружающими.

Целевая аудитория:

Тренинг для подросткового и юношеского возраста.

Актуальность тренинга и ожидаемый результат:

Профилактика суицидального поведения подростков является одной из важнейших задач общества.

Участники на практических жизненных ситуациях рассмотрят выходы из, казалось бы, безвыходных ситуаций, которые приводят к суицидам.

Тренинг содействует развитию позитивного отношения к жизни, развитию любви к себе, даёт навыки разрешения проблем.

Оборудование и материалы : шкатулка с зеркалом, цветная бумага, белая бумага, ручки, карандаши, маркеры, проектор, ноутбук,

Вступительное слово

У меня в руках волшебная шкатулка, в ней — самое ценное сокровище планеты Земля. Давайте познакомимся с этим сокровищем. (Все по очереди смотрят в шкатулку, не рассказывая ,кого там увидели)

— Кого вы увидели в волшебной шкатулке? Так, каждый увидел в волшебной шкатулке себя.

Самый главный человек в мире — это каждый из вас, потому что мир неповторимый и разнообразный благодаря людям, самая главная ценность человека –жизнь. Вот об этом и поговорим сегодня на нашем тренинге, который так и называется «Жизнь –бесценный дар».

Но для того, чтобы общение было эффективным, предлагаю вам принять определенные правила, по которым мы будем работать в течение встречи.

Правила работы группы:

1. Принцип «здесь и сейчас» (главное в групповом общении не то, что происходило «там и тогда», а то, что вы чувствуете «здесь и сейчас»).

2. Добровольное общения и искренность (принцип эмоциональной открытости помогает выполнять правило «здесь и сейчас» и создает атмосферу искренности и доверия).

3. Правило Я-высказывания (всегда говорить от своего имени, примерно в такой форме «Я чувствую, мне кажется, я думаю …» вместо «Все так считают», «Мы думаем», «Каждому здесь известно» и т.п. ).

4. Право на поддержку.

5. Активность.

6. Принцип безопасности обратной связи, запрет ярлыков и диагнозов.

-Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная ,неисчерпаемая жизнь.

-У каждого человека свое понимание «жизни», потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

Упражнение 1 «Жизнь — это» Класстер в 2 группах(выполняют работу,презентуютЪ

Упражнение 2 «Весы жизни». -Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук М.Е.Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя, это приносит пользу другим. Возлюби ближнего своего, как самого себя – звучит Евангельская заповедь. Но для людей характерны две жизненные позиции: «жизнь для других» и «жизнь для себя». — Ребята, уважаемые гости, выберите вашу жизненную позицию. Перед вами назовём их так условно «Весы жизни». Какова позиция наиболее приемлема для вас? (на доске весы, учащиеся крепят сердечки на «чашу» ,выбранной жизненной позиции.

3. Чтение Стихотворение Матери Терезы ( Айрана) на столе для каждого

Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь — бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь — это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.

Вывод(Каждый выбирает одну строчку ,поясняет свой выбор.

4 Игра «Вырвись из круга

Прошу в середину круга выйти кого-то одного.(далее поочерёдно участвуют все)

Условие игры. Теперь вы находитесь в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга – жизнь. Ваша задача – выйти в жизнь, доказать нам, что вы действительно достойны этого. Можете говорить, с какими намерениями вы идете в жизнь, как будете жить, строить свои планы. Но если вы не сделаете этого за одну минуту, то погибнете.

Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно «хорошего», достойного человека, но это слишком легко. Ваша задача- выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, будет выкладываться на пределе своих возможностей.

Вывод:

Как вы поняли, эта игра — прекрасная диагностика жизненного стиля человека.

Какие мы разные, как по-разному мы стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвётся из круга силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идёт с открытым сердцем.

Упражнение 5 «»Смысл жизни»

Сядьте прямо и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза и сосредоточьтесь.

Представьте себе старинную пустую виллу, которая сейчас необитаема. Осмотрите это здание. Пройдитесь по всем комнатам, полюбуйтесь старинной мебелью, светильниками, картинами и коврами.

Теперь поднимитесь по лестнице на второй этаж, пройдите через спальню. Обратите внимание на фиолетовую портьеру, немного прикрывающую широкую деревянную дверь. Отодвиньте портьеру в сторону и откройте дверь.

Сейчас вы видите вторую лестницу, пыльную и всю в паутине. Очевидно, ею очень давно никто не пользовался. Медленно поднимитесь по ступеням и откройте находящуюся наверху дверь.

Вы оказались в старой библиотеке, наполненной светом, льющимся из окон и проникающим сквозь стеклянную крышу. Попытайтесь прочесть несколько названий книг. Вдруг вы замечаете, что в углу комнаты сидит какой-то человек.

Он говорит спокойным, мягким голосом: «Я ждал тебя». И откуда- то из глубины души к вам приходит чувство, что этот человек обладает всеми знаниями мира и может ответить на все вопросы.

Вы решаетесь задать ему самый важный вопрос: «Зачем я пришел в этот мир?» и в тишине ждете, что он вам ответит. Ответ может прийти в словах, в жестах, в переданных телепатически мыслях или образах. Вы можете задать этому человеку любые важные для вас вопросы. А теперь поблагодарите старого мудреца и попрощайтесь с ним. Спуститесь по лестнице вниз, снова пройдите по всем комнатам. Покиньте эту виллу и возвращайтесь назад. Вы чувствуете себя обновленным после этой встречи. Потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

Обсуждение

Получили ли вы ответ на заданный вопрос? Готовы ли вы поделиться им с группой?

Упражнение — 5 минут на одного участника, обсуждение — 3-5 минут на каждого участника.

Древняя притча «Сам слепи свое счастье»

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

— Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно —
С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ —
В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье — чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!

5. Завершение тренинга. Рассказ притчи про «Банку»

На нашем занятии притча рассказывается психологом, участники тренинга привлекаются активно,»обыгрывая» притчу ,наполняя кувшин камнями, горохом, песком, водой и делая вывод самостоятельно.

Знаменитый китайский профессор сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог бы поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

— скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин без сомнения, был наполнен.

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горстка гороха. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать его через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха и уже невозможно было насыпать.

Он повернулся к аудитории и спросил:

— Скажите мне, кувшин полон?

Группа пробормотала, наверное.

Профессор ничего не сказав , снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горстка крупного сухого песка. Он набрал горсть и начал аккуратно сыпать его в горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и горох, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

— Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Профессор снова ничего не сказал, обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и стал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, горох и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

-Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту ботинок. Или делают и то, и другое одновременно. Профессор снова обернулся. На небольшом кусочке бумаги была насыпана небольшая горсточка мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко, и она растворилась в воде.

И снова профессор повернулся к аудитории и спросил:

— Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

— Нет, профессор, он еще не полон.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь. Камни – это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети – все то, что необходимо, чтобы ваша жизнь все-таки оставалась полной даже, в случае, если все остальное потеряется. Горошек – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, учеба, дом, автомобиль. Песок – это все остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек, камни. И также в нашей жизни, если тратить все время и всю энергию на мелочи, не остается места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет еще время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь прежде всего камнями, то е6сть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное –это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать Вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Рефлексия

Жизнь — это высшая ценность. Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

Притча об отношении к жизни.

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» — не плачься и не жалуйся на трудности.

Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом деле!»

Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом деле!!!»

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/trieningh-zhizn-biestsiennyi-dar.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *