.

Выставка Питера брейгеля

Мультимедийная выставка «Питер Брейгель. Перевернутый мир»

На площадках центра дизайна «ArtPlay» в начале сентября 2017 г. состоялось открытие мультимедийной выставки «Питер Брейгель. Перевернутый мир», предваряющей старт масштабной программы «Flemish Masters».

Говоря о «Flemish Masters», имеется ввиду культурно-образовательной проект, который продлится с 2018 по 2020 г. Программа посвящена таким известным фламандским художникам, как П. Брейгель-старший, П.П. Рубенс и Я.В. Эйк.

В рамках проекта на родине мастеров – в Бельгии – пройдут многочисленные выставки, фестивали и мн. др. тематические мероприятия. А выставочный проект «П. Брейгель. Перевернутый мир» станет главным мероприятием этой общеевропейской программы в России.

В экспозицию вошли многочисленные цифровые версии живописных произведений П. Брейгеля-старшего. Хотя представленные на выставке работы – это только часть масштабного творческого наследия, тем не менее, с их помощью столичные зрители смогут познакомиться со стилем и самыми известными картинами талантливого фламандского художника.

Мультимедийные показы холстов Питера Брейгеля-старшего будут сопровождаться увлекательными историями, рассказывающими о создании того или иного произведения.

Помимо всего прочего на выставке будут представлены специальные тач-столы, при помощи которых посетители смогут узнать много нового и интересного о смысле, зашифрованном в полотнах легендарного фламандца.

Как добраться:

Источник: https://Mos-holidays.ru/multimedijnaya-vystavka-piter-brejgel-perevernutyj-mir/

Выставка «Питер Брейгель. Перевернутый мир» является частью общеевропейской юбилейной программы Flemish Masters, посвященной фламандским художникам Питеру Брейгелю Старшему, Питеру Паулю Рубенсу и Яну Ван Эйку. Увидеть полотна Брейгеля Старшего в нашей стране пока можно только в мультимедийном формате. Ни одного оригинала художника в отечественных музеях нет.

ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ: 6+

ГРАФИК РАБОТЫ

Часы работы: ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК — ЧЕТВЕРГ — С 11:00 ДО 21:00
ПЯТНИЦА, СУББОТА — С 11:00 ДО 22:00

Касса прекращает свою работу за 1 час до закрытия выставки.

Для того, чтобы помочь зрителю по-настоящему погрузиться в творчество Брейгеля, организаторы выставки обратились к сторителлингу — ​в мультимедиа зале вы услышите истории о работах Брейгеля, рассказанные от первого лица. В живописи Брейгеля четко прослеживается присущая его времени карнавальная эстетика — ​художник изображает искаженный, ненормальный мир, мир «наизнанку» — ​мир глупости. Глупостью в перевернутом мире средневекового народного праздника оказывалось любое отклонение от нормы: пьянство, обжорство, нищета, уродство, порочность, безликость, неблагочестие и т. д. Однако средневековый человек никогда не считал глупцом никого, кроме самого себя. И смеялся он всегда только над собой. Культура европейского карнавала всецело основана на самопародии. Яркими примерами карнавального творчества у Брейгеля можно назвать картины «Фламандские пословицы», «Битва Поста и Масленицы», «Слепые», «Страна лентяев», гравюры «Пиршество толстых» и «Пиршество тощих».

Выставка «Брейгель. Перевернутый мир» создавалась в тесном сотрудничестве с офисом по туризму Фландрии и Брюсселя VISITFLANDERS, обеспечившей информационную поддержку проекта и контакт с музеями Бельгии, в которых хранится богатая коллекция оригиналов художника, большая часть которых будет представлена в мультимедийном формате на выставке в ARTPLAY.

КУПИТЬ БИЛЕТ

АДРЕС: Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, 10,

Центр дизайна ARTPLAY, строение 2, вход 2А

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК: +7 906 779 16 16

Пресс-служба
Наталия Рубина
press@artplay.ru

Источник: http://www.artplay.ru/events/multimediynaya-vystavka-piter-breygel-perevernutyy-mir.html

Отзыв: Мультимедийная выставка «Питер Брейгель. Перевернутый мир» (Россия, Москва) — Красиво, но сумбурно. Больше шоу нежли чем выставка.

Как верно заметил мой муж — «Брегель сам себя не посмотрит», поэтому в это воскресенье мы отправились в Artplay на мультимедийную выставку»Питер Брейгель. Перевернутый мир» а сегодня я расскажу о ней вам.

О МЕРОПРИЯТИИ: Выставка проходит в центре дизайна Artplay. Билет для взрослого 650 р. При входе в залы, молодой человек на контроле, пояснил, что в мультимедийном зале теперь демонстрируют два ролика. Только в январе объединили два проекта «Брегель. Перевернутый мир» и «Босх. Ожившие видения» и назвали их «Страшные сказки Босха и Брегеля». Каждая часть по 45 минут. Развлечению посетителей на этот раз уделили много внимания. Сразу при входе установлена фото зона, где каждый может попасть в причудливый мир картин Босха и сделать прикольные снимки. И несколько более привычных картонных стоек с его образами и с дырками для лица, тоже для фото. Тут же находится пара информационных стендов. Про Босха вообще написан самый минимум, а про Брегеля чуть побольше. Но никакой подробной информации о его работах тут нет.

Далее в нескольких небольших залах, предваряющих шоу, выставлены работы современных авторов, слабо связанных с тематикой выставки. Лучше бы эти залы были отведены под информацию о картинах, честное слово… И вот наконец мультимедийный зал. Никаких сложных конструкций, просто все стены в больших экранах и в центре маленькие квадратные табуретики для зрителей.
БРЕГЕЛЬ: Ролик про Брегеля сопровождается английскими субтитрами, на отдельном экране сверху и закадровым текстом, который читает какой-то известный актер. Увы, не знаю кто ( так и не нашла информацию), но голос до боли знаком, и не могу сказать, что его манера мне нравится. На мой взгляд, чтец переигрывает.

Нам повезло, мы вошли в мультимедийный зал как раз перед началом цикла про Брегеля. Всё начинается с его гравюр, из которых сформирован красивый пейзаж, голос за кадром начинает рассказ с того, что родился мальчик и никто про него ничего не знал, пока он не переехал в Антверпен и начал свой путь художника. Больше никакой биографической информации не будет и далее текст идет как бы от автора.

Фрагмент картины «Триумф смерти»

Фрагмент картины «Поклонение волхвов»

«Вавилонская башня»

Поскольку никакого списка использованных в ролике работ я не нашла, решила составить свой. Вот работы Брегеля, которые я успела опознать ( пишу по памяти, поэтому точный порядок не соблюдаю): «Битва Масленицы и Поста», «Детские игры», «Нидерландские пословицы» — эти три картины входят в цикл «Перевернутый мир», который и дал название этой выставке. Эти работы нам посчастливилось видеть в живую в Вене и Берлине. Вот фото из моего личного архива, собственноручно снято мной в Берлинской картинной галерее. В картинной галерее есть пояснения, какая часть картины, какой сюжет иллюстрирует. Причем со схемой и циферками. Вот именно такого материала, на мой взгляд, этой выставке очень не хватило.

Так же были представлены «Крестьянская свадьба», «Страна лентяев», «Притча о слепых», «Избиение младенцев», «Поклонение волхвов», «Охотники на снегу», «Триумф смерти», «Падение мятежных ангелов», «Путь на Голгофу», две разные картины с сюжетом «Вавилонская башня». Не уверена, что я перечислила все работы, но надеюсь, этот список будет полезен. Текст рассказа привязан к сюжетам работ и если бы в предваряющем зале были стенды с картинами, названиями и описаниями сюжетов, то мультимедийный ролик воспринимался бы гораздо лучше. Даже мне, знакомой с этими картинами, было сложно уловить в мельтешении образов цепочку повествования, а могу себе представить, как эта каша воспринимается неподготовленным зрителем …
Фрагмент «Падение мятежных ангелов»

БОСХ: Часть про Брегеля заканчивается внезапно. Никакого смыслового завершения, финала, заключительного аккорда не было. Без всякого представления и вступления, совершенно неожиданно нам начали показывать группу работ другого автора. Первая моя реакция — Да это же уже Босх! Но я привыкла сомневаться в себе и к тому же ожидала, что начало второй части будет хоть как-то отделено от первой. Поэтому полминуты была в замешательстве. Но потом пошли образы из «Сада земных наслаждений», и я поняла, что моя догадка верна — началась часть про Босха. Ок, я знакома с работами Босха (и то в первую секунду засомневалась), а что говорить о людях, которые незнакомы с этими художниками? Как они должны догадываться, что часть про Брегеля окончена?

Ролик про Босха целиком посвящен его большой работе «Сад земных наслаждений»
Это триптих с огромным числом фигур и символов. Их так много, что хватило на целый 45-минутный фильм. Фигуры вырезаны и анимированы. Целиком картину нам толком не показывают. Сначала идут образы с первой части триптиха, где описывается Эдем. Это образы Адама и Евы, слон и жираф, райские птицы и единороги. Всё действие проходит без единого пояснения целиком под музыку. Вторая часть это земля и земные наслаждения. Эта часть в триптихе центральная и в ней множество самых разных образов. Всадники на лошадях, обнаженные люди, огромные ягоды и фрукты, фантастические строения цвета ягодного зефира… в общем это неописуемая феерия ))) Это надо видеть!

А третья часть посвящена ужасам ада. Она не длинная, поскольку сама по себе невелика. Чертей тут как таковых нет, и на мой взгляд, ад Босха сюрреалистический, бредовый, но не слишком пугающий. В некоторых православных церквях изображения ада покошмарнее будут )))

Полтора часа пролетели незаметно, и вот начался очередной цикл про Брегеля. Пора выходить. Из мультимедиа зала по лестнице посетители выходят к карте Голландии и дальше попадают в сувенирную лавку, а оттуда на выход. Но мы предпочли пройти обратно к выходу и немного подурачиться в фото зоне.

ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
Забавная фото зона.
Музыкальное сопровождение очень удачное.
Были показаны многие красивые работы.
Отсутствие голосового сопровождения в ролике про Босха.
КРИТИКА(Ей я уделю гораздо больше внимания)

1. Практически не демонстрировались полотна целиком и информационного наполнения выставке нехватает. Я, как человек знакомый с творчеством этих художников, конечно, узнаю работу и по фрагментам, но цель таких проектов популяризация и просвещение. Поэтому неплохо бы показать работы целиком и как-то обозначить их названия. Если не в самом фильме, то в зале перед мультимедийным можно было сделать информационную часть. Показать репродукции и рассказать историю создания и общий смысл сюжетов. Босху вообще посвящен малюсенький стенд с минимумом, да и про Брегеля не густо написано, а ведь про него известно гораздо больше чем про Босха.
2. Никакого логического разделения между роликами про Брегеля и Босха.
Зрители вынуждены сами догадываться по косвенным признакам что начался ролик про второго художника. Опять же, неподготовленный зритель тут впадает в ступор.
3. В части про Брегеля чтец переигрывал голосом, мне всё время вспоминался Эдвард Радзинский и его драматические вскрики. Да и сама форма подачи информации — повествования от первого лица мне не понравилось. Выглядит надуманно. Возможно это моя личная проф деформация, но рассказы о том «что хотел сказать художник» вызывают у меня изжогу. Уверена что всё это во многом высосано из пальца и ничего общего с реальными мыслями художника не имеет. Авторы решили самовыразится и всё подали через описание снов художника. Мне это кажется откровенной натяжкой.
ИТОГ: На мой взгляд, первые проекты в этом формате были более просветительские и интересные. Первая выставка про Ван Гога была вообще новаторская, очень сильная, продуманная и впечатляющая. Потом были «Великие модернисты», потом «Импрессионисты» и с каждой новой выставкой, возникало ощущение, что авторы проектов заигрываются в самовыражение. Получается искусство об искусстве, а от оригинальных материалов уже мало что остаётся.
Однако, если воспринимать это мероприятие как красивое шоу под музыку и в большей степени развлечение, то претензий никаких. Всё красиво и визуально и музыкально. Особенно часть про Босха, поскольку не отвлекал голос чтеца. Несмотря на все вышеперечисленные минусы, я эту мультимедийную выставку рекомендую, однако советую предварительно немного подготовиться и посмотреть работы Брегеля и Босха хотя бы в интернете. Так вам будет гораздо понятнее, что происходит.
Если хотите посмотреть всё это своими глазами, поспешите.
Выставка продлится до 31 января!

Источник: https://otzovik.com/review_5909758.html

Ангелы и демоны, монстры, чудовища и химеры – картины Питера Брейгеля Старшего и Иеронима Босха содержат множество загадочных и пугающих существ. Только в январе Центр дизайна Artplay покажет сразу две выставки по цене одной – «Босх. Ожившие видения» и «Питер Брейгель. Перевернутый мир». Фантастические твари Профессора кошмаров и его ученика оживут в одном пространстве!

За минувшие два года Центр дизайна Artplay создал два проекта, посвященные работам нидерландских художников – Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего. «Ожившие» полотна самых загадочных художников в истории мирового искусства демонстрируются на больших экранах, что позволяет рассмотреть каждую деталь удивительной вселенной Босха и Брейгеля.

Чтобы посетители лучше поняли значение живописных образов, организаторы обратились к приёму сторителлинга: на выставке Брейгеля в мультимедийном пространстве от первого лица рассказываются истории о произведениях автора. В аванзале располагаются тач-столы, благодаря которым можно разобраться в символике «Сада земных наслаждений» Босха, узнать о происхождении его необычных персонажей. Тут же экспонируются работы современных художников, созданные под впечатлением от творений легендарных художников.

В своё время на Брейгеля огромное влияние оказала живопись Иеронима Босха. Это ощущается в его инфернальной манере изображения реальности. На картинах обоих мастеров — мир «наизнанку», эстетика карнавала, обличение пороков средневекового человека.

Источник: http://www.bruegelalive.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *