.

Я не умею дружить

Конспект ООД «Всем советуем дружить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 57

Конспект совместной взросло-детской деятельности в рамках практического показа «Игра как средство социализации детей дошкольного возраста»

(в соответствии с годовым планом МБДОУ)

Одним из эффективным способом социализации детей в детском коллективе являются коммуникативные игры. Эти игры направлены на развитие эмоциональной сферы, навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека,

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема ООД: «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»

Дата проведения: 26.03.2018

Время проведения:15 минут

Возраст: дети младшего дошкольного возраста

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Классификация ООД: интегрированное

Форма ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации ООД: фронтальная

Цель: Через создание зоны ближайшего развития способствовать формированию психического и личностного роста ребёнка и тем самым способствовать успешной социальной адаптации в детском коллективе.

Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
Формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
Расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
Развивать эмоциональную сторону личности;
Развивать диалогическую речь детей;
Развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Предварительная работа: Слушание песни В. Шаинского «О дружбе», «Всё мы делим пополам»,», разучивание игр и динамических пауз, пальчиковые гимнастики «Дружные пальчики», «Утята», «Этот пальчик…», дидактическая игра «Назови ласково по имени своего друга», беседы с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: коммуникативно-речевая игра «Милый друг», упражнение «Мне грустно, мне радостно», сюрпризный момент (кукла Сережа), художественное слово – чтение стихотворения товарищем, активизация словаря (знакомство с новым словом, проговаривание хором), словесная игра «Да и нет», проблемная ситуация, физкультминутка «Здравствуй», подпевание песни «Всем советуем дружить», танец «Ты похлопай вместе с нами…»

Планируемые результаты: дети эмоционально-заинтересованно вступают в игру, внимательно слушают стихотворение, которое читает товарищ, улавливают главную мысль, внимательно следят за развитием действий в игровой ситуации (встреча с Сережей, разговор с ним), с желанием принимают участие в решение Сережиной проблемы, активно отвечают на вопросы, подпевают песню, активны и заинтересованы в помощи Сереже, проявляют интерес к участию в физкультминутке, повторяют движения за воспитателем, с радостью танцуют, взаимодействуют со сверстниками.

Оборудование: кукла Сережа, музыкальный центр, флеш – накопитель, пиктограммы.

Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, посмотрим на них и подарим наши улыбки!
От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
2. .Основная часть.

Беседа о дружбе.

Воспитатель: В нашей группе все ребята очень дружные. Расскажите нашим гостям с чего начинается дружба? Предполагаемые ответы детей: с улыбки, с ласкового, доброго слова, с игры вдвоём)

Воспитатель: А кого можно назвать своим другом?

Предполагаемые ответы детей: кто помогает одеваться, того с кем я играю, с кем катаюсь на ледянках, кто делится игрушками и угощениями, кто не дерётся, кто не обижает, кто)

Воспитатель: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам что должен делать?

Предполагаемые ответы детей: не драться, делится игрушками, помогать девочкам и мальчикам, не обзываться.

Воспитатель: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? Вам грустно или радостно?

Упражнение «Мне грустно, мне радостно». При показе пиктограмм, попросить детей назвать состояние и изобразить его на лице. (радость, грусть, удивление, гнев)

Воспитатель: В нашей группе ребята умеют дружить!

Проводится пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их) девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук) маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой считать пальчиков) начинай скорей.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями) мы закончили считать.

Никита прочитает нам стихотворение Ю. Энтина «Дружба».

Сядем рядком, да послушаем молчком.

Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться с друзьями никогда не надо!

Воспитатель: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?

Предполагаемые ответы детей: нужно делиться и не нужно ссориться.
Воспитатель: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать?

Предполагаемые ответы детей: помириться, подружиться, предложить поиграть вместе.

А ещё как? Предполагаемые ответы детей: извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку.
Физкультминутка:

Стук в двери. Заходит кукла Сережа. Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй! Воспитатель: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите, как вас зовут. Каждый ребенок протягивает руку кукле Сереже и говорит, как его зовут, Сережа отвечает – очень приятно
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
Сережа: Со мной никто не дружит.
Воспитатель: А почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам. (подносит Сережу к уху)
Решение проблемной ситуации.
Не хотят дружить с Серёжей. В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой, но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой и толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык — Коле показал язык.
Крикнул громко малышам: — Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…. Почему же с ним не дружат?
Воспитатель : Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит?

Предполагаемые ответы детей: он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается.
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже и дадим ему совет: надо быть доброжелательным. Чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.
Воспитатель: А сейчас давайте споем Серёже песенку про друзей.

Воспитатель подносит Серёжу к уху и говорит: Серёжа благодарит нас за советы и за такую замечательную песню, он понял, что нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей. Он пойдёт к своим ребятам и извинится за неприятности, которые он им доставил и вновь подружится с ними.

Заключительная часть

Рефлексия. Сохранение позитивных эмоциональных ощущений.
Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-Нет»

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

И друг другу помогать?

Друга надо разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: Давайте потанцуем все вместе под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Л. Шипицина Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками — Россия, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.

  2. М.Ю. Картушина Коммуникативные игры для дошкольников – Скрипторий, 2014.

  3. Н.П. Аникеева Воспитание игрой – Москва, 1987.

  4. А.Г. Арушанова Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3-4 лет. Методическое пособие – Сфера, 2014.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Источник: https://infourok.ru/konspekt-ood-vsem-sovetuem-druzhit-2957944.html

Для начала разберем такое понятие, как дружба. Что это такое? Это не просто приятная компания со схожими интересами. Это нечто большее, когда люди могут искренне сопереживать и проявлять интерес друг к другу, проявлять заботу и радоваться совместному времяпровождению, а также возможность доверять другому человеку, как самому себе.

Людям, которые не обладают подобными навыками, приходится достаточно тяжело. Они вроде бы общаются, но не могут завести себе настоящих друзей. Чаще всего, они находятся в одиночестве, от которого сильно страдают. На самом деле есть несколько причин, которые мешают быть хорошим другом.

Причины отсутствия друзей

  1. Такие люди могут часами говорить о себе, не замечая, что собеседник уже устал от их монолога. Если человек пытается вставить хоть одну фразу в столь длинную тираду, то она не будет услышана и разговор вновь вернется в то же русло. Эти люди не пытаются даже сделать вид, что их интересует чужое мнение, они не любят интересоваться любыми проблемами и переживаниями других людей.
  2. Может быть и другая ситуация, схожая с первым пунктом. У человека, не умеющего дружить, постоянно возникают различные проблемы, которыми он не прочь поделиться. Причем, при каждой встречи с ним, у него будут новые неприятности, о которых он в подробностях Вам поведает. Советы ему не нужны, ему нравится находиться в роли жертвы, которую жалеют и пытаются спасти. Со временем Вы будете уже заведомо ожидать от него большую порцию негативных стенаний, которую Вы уже не сможете выдержать. Поэтому будете избегать любого общения с данным человеком, а о желании дружить с ним не может идти и речи.
  3. Очень отталкивают люди, которые ставят себя выше всех. Они считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми, другими словами лучше всех. Любые Ваши советы или замечания будут разгромлены в пух и прах. Этот человек считает себя асом, абсолютно в любом деле. Бесспорно, с такой личностью очень сложно и трудно общаться, а тем более дружить. Попробуйте дружить с ходячей энциклопедией, которая всегда и везде будет упоминать, что она все обо всем знает. Такая мысль может даже испугать.
  4. Есть еще один момент, который мешает создать с человеком приятельские или дружеские отношения. Представим, что у конкретного человека постоянно происходят различные проблемы, только он не любит говорить о них часами, а куда хуже – просит решить Вас всевозможные неувязки за него самого. Он постоянно просит помощи, даже по мелочам. Причем участвовать в разрешении сложившейся ситуации, он абсолютно не желает. Такой человек будет периодически занимать деньги, а потом отдавать долг через раз. Это не вымышленный персонаж, такие люди есть и в большом количестве.

Как стать хорошим другом?

Надеемся, что Вы не относитесь к одному из вышеописанных типов людей и у Вас есть друзья. Если же это не так, то пора признать, что Вы берете больше, чем даете. Это, естественно, мало кому понравится, и Вам в том числе.

Пересмотрите свое отношение к друзьям. Постарайтесь вникнуть в их проблемы и, по возможности, помогите решить. Искренне интересуйтесь личностями своих друзей, давайте им возможность выговориться, ведь иногда это так необходимо. В конце концов станьте интересным человеком, и тогда, недостатка в друзьях у Вас не будет никогда!

Источник: http://dialoq.info/55490-2/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *