.

Жизнь очень непредсказуема

Тест по русскому языку 11 класс

2016-2017 уч.г.

Вариант 40

Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 спра­ва от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, за­пятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Лю­би­те­ли по­на­блю­дать за живой па­лит­рой осен­них ли­стьев об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то, что она по­туск­не­ла, и при­шли к та­ко­му вы­во­ду: гло­баль­ное по­теп­ле­ние кли­ма­та пла­не­ты вли­я­ет на ин­тен­сив­ность окрас­ки осен­ней лист­вы. (2)Изу­чая, каким об­ра­зом кли­мат вли­я­ет на цвет ли­стьев, учёные при­шли к вы­во­ду, что при за­су­хе ли­стья ко­рич­не­ве­ют и опа­да­ют, а при об­лач­ной по­го­де в листе за­мед­ля­ет­ся об­ра­зо­ва­ние крас­но­го пиг­мен­та. (3)<…> ин­тен­сив­ность цвета осен­них ли­стьев за­ви­сит от по­го­ды.

1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Уста­нов­ле­но, что имен­но по­го­да ока­зы­ва­ет вли­я­ние на ин­тен­сив­ность цвета осен­них ли­стьев, а от­нюдь не гло­баль­ное по­теп­ле­ние.

2) Лю­би­те­ли по­на­блю­дать за живой па­лит­рой осен­них ли­стьев от­ме­ча­ют, что при за­су­хе ли­стья ко­рич­не­ве­ют и опа­да­ют, а при об­лач­ной по­го­де в листе за­мед­ля­ет­ся об­ра­зо­ва­ние крас­но­го пиг­мен­та.

3) Учёные при­шли к вы­во­ду, что гло­баль­ное по­теп­ле­ние кли­ма­та вли­я­ет на ин­тен­сив­ность окрас­ки осен­ней лист­вы.

4) Ин­тен­сив­ность цвета осен­них ли­стьев за­ви­сит не от гло­баль­но­го по­теп­ле­ния кли­ма­та, а от по­го­ды.

5) На ин­тен­сив­ность окрас­ки осен­ней лист­вы вли­я­ет как гло­баль­ное по­теп­ле­ние, так и по­го­да.

2. Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в третьем (3) пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

На­о­бо­рот,

Более того,

С дру­гой сто­ро­ны,

По­это­му

Таким об­ра­зом,

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова УЧЁНЫЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

УЧЁНЫЙ, -ая, -ое; -ен.

1. Вы­учен­ный, на­учен­ный чему-н. Учёного учить толь­ко пор­тить (посл.). Не учи учёного (го­во­рит­ся в знач. знаю сам, не хуже тебя; разг.). Учёные мед­ве­ди (дрес­си­ро­ван­ные).

2. Много зна­ю­щий, об­ра­зо­ван­ный. У. че­ло­век. Не очень учён кто-н. (не по­лу­чил об­ра­зо­ва­ния).

3. полн. От­но­ся­щий­ся к науке, на­уч­ный. У. спор. Учёное зва­ние. Учёная сте­пень. У. совет (на­уч­ный кол­ле­ги­аль­ный орган в на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских учре­жде­ни­ях, вузах).

4. учёный, -ого, муж. Спе­ци­а­лист в какой-н. об­ла­сти науки. У. с ми­ро­вым име­нем. У.-экс­пе­ри­мен­та­тор.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

(они) прАвы

про­ведЁнный

петлЯ

умЕр­ший

по­ло­жИл

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

На при­лав­ках ма­га­зи­нов го­ро­да лежат ОТ­БОР­НЫЕ овощи и фрук­ты.

Ху­до­же­ствен­ная гим­на­сти­ка — один из самых ЭФ­ФЕКТ­НЫХ и кра­си­вых видов спор­та.

Надо вы­ра­ба­ты­вать на­вы­ки ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НО­ГО по­ве­де­ния.

Автор кри­ти­че­ской ста­тьи СЫС­КАЛ ува­же­ние чи­та­те­лей.

ПРО­ДУК­ТИВ­НЫМ было твор­че­ство юных ма­сте­ров, ко­то­рые ра­бо­та­ли под ру­ко­вод­ством из­вест­но­го ху­дож­ни­ка-офор­ми­те­ля.

6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

зна­ю­щие БУХ­ГАЛ­ТЕ­РЫ

много ЯБЛОК

в ДВУХ­ТЫ­СЯЧ­НОМ году

более ХУД­ШИЙ

новых ШОРТ

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Г) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

Д) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

1) Из холма, ко­то­рый при­ро­да скле­и­ла из гро­мад­ных урод­ли­вых кам­ней, сквозь тру­боч­ку тон­кой струй­кой бе­жа­ла вода.

2) Упо­доб­ляя за­ня­тия на­у­кой игре, пси­хо­ло­ги подчёрки­ва­ют твор­че­ское на­ча­ло в на­уч­ной ра­бо­те.

3) В по­ве­сти ХVII века «На­ча­ло цар­ству­ю­ще­го ве­ли­ко­го града» можно найти одну из ги­по­тез, объ­яс­ня­ю­щих зна­че­ние слова «Москва».

4) Встре­чи с вы­да­ю­щи­ми­ся де­я­те­ля­ми ис­кус­ства и ли­те­ра­ту­ры стали тра­ди­ци­он­ны­ми на ка­на­ле «Куль­ту­ре».

5) Но с де­ре­вом опять про­изо­шло не­сча­стье: его ветви об­ру­би­ли, рас­по­ло­жен­ные низко.

6) Те, кто читал кри­ти­че­скую ста­тью Н. А.Доб­ро­лю­бо­ва, зна­ком с оцен­кой кри­ти­ка «тёмного цар­ства».

7) В жизни слу­ча­ют­ся разо­ча­ро­ва­ния, и не­при­ят­но­сти были – их нужно на­учить­ся пре­одо­ле­вать.

8) Тол­стой очень хо­ро­шо по­ни­мал то, что своей «Ис­по­ве­дью» наживёт себе вра­гов, в том числе и среди свя­щен­ни­ков.

9) Мно­гие из тех, кто читал про­из­ве­де­ния С.Д. До­вла­то­ва, вос­хи­ща­лись тон­ким чув­ством юмора пи­са­те­ля.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

б..то­ни­ро­вать

снисх..жде­ние

арт..лле­рия

г..ри­стая (мест­ность)

мно­го­ур..вне­вый

9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

по..сол­неч­ник, о..бро­сить;

пр..клю­че­ние, пр..обрёл;

бе..куль­ту­рье, ра..бро­сать;

с..грав­ший, пост..мпрес­си­о­низм;

о..го­ло­сок, по..клю­че­ние.

10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

при­ман..вать

обез­вред..вший

вы­но­сл..вый

горош..нка

вол..вой

11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Ю.

пен..щееся

не­на­вид..щий

задра..т

ма..щийся

не ворот..тся

12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Щенок, ещё (НЕ)НА­УЧИВ­ШИЙ­СЯ лаять, жа­лоб­но по­ску­ли­вал.

Та­тья­на от­ре­а­ги­ро­ва­ла на све­жие но­во­сти (НЕ)РА­ДОСТ­НО, как рас­счи­ты­ва­ли мы, а с гру­стью и тос­кой.

(НЕ)УСПЕВ как сле­ду­ет от­дох­нуть от одной ра­бо­ты, ма­стер тут же при­нял­ся за дру­гую.

Иван был че­ло­ве­ком (НЕ)ДАЛЁКИМ, но в выс­шей сте­пе­ни са­мо­уве­рен­ным.

Во время рас­ко­пок ар­хео­ло­ги об­на­ру­жи­ли (НЕ)ЧТО иное, как склад для хра­не­ния про­до­воль­ствия.

13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Нет воз­мож­но­сти рас­смот­реть на кар­ти­не фи­гу­ру блуд­но­го сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мыс­лен­но па­да­ем на ко­ле­ни и ТАК(ЖЕ) пе­ре­жи­ва­ем встре­чу с отцом, как и вер­нув­ший­ся сын.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ суток М.В. Ло­мо­но­сов на­блю­дал про­хож­де­ние Ве­не­ры по сол­неч­но­му диску и (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ опуб­ли­ко­вал свои вы­во­ды в спе­ци­аль­ной ра­бо­те.

(В)СЛЕД­СТВИЕ того что ра­бо­та элек­три­че­ских по­тен­ци­аль­ных сил не за­ви­сит от формы пути еди­нич­но­го за­ря­да, на каж­дом из па­рал­лель­но со­единённых про­вод­ни­ков воз­ни­ка­ет одно и ТО(ЖЕ) на­пря­же­ние.

В ответ на вес­кие до­во­ды док­тор со­гла­сил­ся быть моим се­кун­дан­том; я дал ему ТАК(ЖЕ) не­сколь­ко на­став­ле­ний (НА)СЧЁТ усло­вий по­един­ка.

Сколь­ко я ни ста­рал­ся раз­ли­чить ЧТО(НИ­БУДЬ) (НА)ПО­ДО­БИЕ лодки, но без­успеш­но.

14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

На углу Го­ро­хо­вой — един­стве(1)ый из­воз­чик, ста­рик, в ар­мя­ке, под­по­я­са(2)ом об­рыв­ка­ми вы­ли­няв­шей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из ко­то­рой сул­та­ном тор­чит кусок пакли; пу­за­тая мох­на­тая лошадёнка его за­пря­же(4)а в низ­кие лу­боч­ные санки.

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Сплош­ная дви­жу­ща­я­ся во тьме ночь за­гля­ды­ва­ла под каж­дую крышу.

2) Его лю­би­ли не столь­ко за воз­вы­шен­ный ум сколь­ко за какую-то тро­га­тель­ную на­ив­ность и спо­соб­ность всему удив­лять­ся.

3) Травы и цветы го­ря­чо и слад­ко пахли на припёке.

4) Реч­ной жем­чуг бе­ло­ва­то­го или жёлтого цвета встре­ча­ет­ся в озёрах с чи­стой водой.

5) Не­веж­да в гневе ру­га­ет науку и учебу и тех­ни­че­ский про­гресс.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

По­при­вет­ство­вав го­стей (1) при­быв­ших на борт ка­те­ра (2) ко­рот­ким кив­ком (3) и по­про­сив их на­деть спа­са­тель­ные жи­ле­ты (4) мо­ло­дой че­ло­век завёл дви­га­тель.

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Я никому не мог сказать (1)

Священных слов «отец» и «мать».

Конечно (2) ты хотел (3) старик (4)

Чтоб я в обители отвык (5)

От этих сладостных имен –

Напрасно: звук их был рождён

Со мной.

(М.Ю.Лермонтов)

18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры(у), на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые(ая).

Кра­соч­ное зре­ли­ще пред­став­ля­ет выход со дна водоёмов (1) ско­пив­ших­ся в иле газов (2) пу­зы­ри ко­то­рых (3) вспы­хи­ва­ют на по­верх­но­сти воды го­лу­бо­ва­тым пла­ме­нем.

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Ан­дрей под­хва­тил рюк­зак (1) и (2) когда по­ка­зал­ся ло­ко­мо­тив по­ез­да (3) и пёстрая толпа пас­са­жи­ров при­ш­ла в дви­же­ние (4) на­пра­вил­ся к пер­ро­ну.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Эти трое были живые, смеш­ли­вые, ост­рые на язык. (2)Раз­го­вор шёл о новых кни­гах. (3)Было при­ят­но слы­шать, как эти ре­бя­та, мо­ло­дые стро­и­те­ли, по­ка­зы­ва­ли свой вкус, са­мо­сто­я­тель­ность суж­де­ний. (4)Они знали стихи Бу­ла­та Окуд­жа­вы, уже про­чи­та­ли новый роман Га­б­ри­э­ля Гар­сии Мар­ке­са. (5)Они были в курсе по­след­них филь­мов и пре­мьер, ко­то­рых я ещё не видел, и книж­ных но­ви­нок, о ко­то­рых я ещё по­ня­тия не имел. (6)Они си­де­ли пе­ре­до мной в своих за­мыз­ган­ных спе­цов­ках, но видны были их мод­ные стриж­ки, слова они упо­треб­ля­ли на уров­не наи­выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния, раз­го­ва­ри­вать с ними было труд­но и ин­те­рес­но.

(7)Когда они ушли, я обер­нул­ся к про­ра­бу и по­хва­лил его ребят. (8)»По­нра­ви­лись… а Ер­ма­ков, зна­чит, не про­извёл?» — ска­зал он как-то не­при­ят­но-на­смеш­ли­во.

(9)Ер­ма­ков был плот­ник, с ко­то­рым я раз­го­ва­ри­вал до этого, и Ер­ма­ков дей­стви­тель­но «не про­из­вел «. (10)Ни­че­го он не читал, не видел, ни к чему не стре­мил­ся. (11)Был он, оче­вид­но, из тех за­бой­щи­ков «козла», что ча­са­ми сту­чат во дво­рах или ре­жут­ся в карты.

(12)Так-то оно так, и про­раб со­глас­но качал го­ло­вой. (13)Од­на­ко, к ва­ше­му све­де­нию, Ер­ма­ков — зо­ло­той че­ло­век, один из самых чест­ных и доб­ро­со­вест­ных ра­бот­ни­ков. (14)Тот, на кого можно по­ло­жить­ся в любой си­ту­а­ции, сер­деч­ный, от­зыв­чи­вый че­ло­век, ра­бо­ту ко­то­ро­го, кста­ти, можно ни­ко­гда не про­ве­рять. (15)Не то что эти мо­лод­цы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы ско­рее. (16)Про­раб го­во­рил об этих троих с подчёрк­ну­тым пре­не­бре­же­ни­ем, он был оби­жен за Ер­ма­ко­ва, и мои оцен­ки за­де­ли его не­спра­вед­ли­во­стью. (17)Позд­нее я имел воз­мож­ность про­ве­рить его слова. (18)Он был прав, удру­ча­ю­ще прав…

(19)Го­да­ми не убы­ва­ю­щая оче­редь стоит в Эр­ми­таж. (20)С утра до ве­че­ра его залы полны го­ро­жан и при­ез­жих из­да­ле­ка. (21)Какая-то часть из при­хо­дя­щих сюда дей­стви­тель­но что-то по­лу­чит для себя, как-то взвол­ну­ет­ся про­из­ве­де­ни­я­ми ве­ли­ких ма­сте­ров, но сколь­ко зайдёт сюда, чтобы от­ме­тить­ся, чтобы ска­зать, что был в Эр­ми­та­же, для пре­сти­жа, сколь­ко из них сколь­зят рав­но­душ­но-спо­кой­ным взгля­дом, за­по­ми­ная, чтобы знать! (22)Ер­ма­ков, тот во­об­ще не был в Эр­ми­та­же, и в Пав­лов­ске не был, и в Пуш­ки­не. (23)Был в Пе­тер­го­фе, фон­та­ны смот­рел. (24)Огром­ная куль­тур­но-ху­до­же­ствен­ная жизнь та­ко­го го­ро­да, как Пе­тер­бург, про­хо­дит мимо него. (25)Но, может быть, этот от­кро­вен­ный не­ин­те­рес более че­стен, чем фор­маль­ное при­об­ще­ние к куль­ту­ре.

(По Д. Гра­ни­ну*)

* Да­ни­ил Алек­сан­дро­вич Гра­нин (род. в 1919 г.) — рус­ский пи­са­тель, автор мно­же­ства ро­ма­нов, по­ве­стей, эссе, очер­ков.

20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Мо­ло­дые ре­бя­та про­из­ве­ли на рас­сказ­чи­ка очень при­ят­ное впе­чат­ле­ние.

2) В Эр­ми­таж не стоит хо­дить лишь ради того, чтобы по­хва­стать­ся, что были там.

3) Ер­ма­ков мог по­хва­стать­ся вы­со­кой на­чи­тан­но­стью и лю­бо­вью к «вы­со­ко­му».

4) Чест­нее быть без­раз­лич­ным к ис­кус­ству, чем фаль­ши­во им вос­хи­щать­ся.

5) Для того, чтобы че­ло­ве­ка ува­жа­ли, не­до­ста­точ­но быть чест­ным тру­же­ни­ком, ма­сте­ром сво­е­го дела и че­ло­ве­ком слова, без тяги к пре­крас­но­му че­ло­век не­пол­но­це­нен.

21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Пред­ло­же­ния 19—20 со­дер­жат по­вест­во­ва­ние.

2) Пред­ло­же­ния 10–11 объ­яс­ня­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 9.

3) В пред­ло­же­нии 13 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4) Пред­ло­же­ния 19–25 вклю­ча­ют рас­суж­де­ние.

5) Пред­ло­же­ние 6 вклю­ча­ет эле­мент опи­са­ния.

22. Из пред­ло­же­ний 1 —14 вы­пи­ши­те фразеологизмы.

23. Среди пред­ло­же­ний 19–25 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

24. Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

«В тек­сте нет пря­мо­го от­ве­та на во­прос, вол­ну­ю­щий Д. Гра­ни­на. Од­на­ко хо­ро­шо видно от­но­ше­ние ав­то­ра к ге­ро­ям. Так, троп — (А)_____ («наи­выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния» в пред­ло­же­нии 6) — и приём — (Б)_____ («не про­извёл» в пред­ло­же­ни­ях 8—9, «прав» в пред­ло­же­нии 18) – по­мо­га­ют ав­то­ру дать оцен­ку мо­ло­дым стро­и­те­лям. Дать плот­ни­ку Ер­ма­ко­ву ёмкую ха­рак­те­ри­сти­ку по­мо­га­ет син­так­си­че­ское сред­ство — (В)_____ (в пред­ло­же­ни­ях 10,13) — и троп — (Г)_____ («сер­деч­ный че­ло­век»)».

Спи­сок тер­ми­нов:

1) лек­си­че­ский по­втор

2) про­сто­ре­чие

3) диа­лек­тизм

4) ли­то­та

5) ряды од­но­род­ных чле­нов

6) эпи­тет

7) иро­ния

8) ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

9) про­ти­во­по­став­ле­ние

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Острыенаязык

Быливкурсе

качалголовой

Пояснение.

Про­бле­мы:

1. Про­бле­ма ис­тин­но­го и по­каз­но­го в че­ло­ве­ке.

2. Про­бле­ма ду­хов­но­го об­ни­ща­ния, по­те­ри ин­те­ре­са к куль­ту­ре.

По­зи­ция ав­то­ра:

1. Не все­гда пер­вое впе­чат­ле­ние пра­виль­ное. Порой за по­каз­ным, на­пуск­ным можно не рас­смот­реть на­сто­я­ще­го лица че­ло­ве­ка.

2. Ценен не тот, кто ин­те­ре­су­ет­ся куль­ту­рой, от­да­вая дань моде или в угоду соб­ствен­ным ам­би­ци­ям, а тот, кто ис­крен­не ин­те­ре­су­ет­ся куль­тур­ным на­сле­ди­ем, по­лу­ча­ет удо­воль­ствие от зна­ком­ства с новым, не­из­ве­дан­ным, пре­крас­ным.

Источник: https://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-klass-1816766.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *